Поразительное, удивительное и неизвестное
![]() суперобложка книги « Поразительные, удивительные и неизвестные» | |
Автор | Пол Мальмонт |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Исторический |
Издатель | Саймон и Шустер |
Дата публикации | 2011 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | 418 стр. |
ISBN | 978-1-4391-6893-6 |
Предшественник | Опасность облака смерти в китайском квартале |
«Поразительное, удивительное и неизвестное» — альтернативный историко- приключенческий роман, написанный Полом Мальмонтом , продолжение романа «Опасность облака смерти в китайском квартале» (2007). В нем представлены реальные авторы журналов прошлого как герои приключений, напоминающих их любимые жанры. Книга была впервые опубликована в твердом переплете издательством Simon & Schuster и аудиокнигой издательством Brilliance Audio в июле 2011 года. [ 1 ] Название взято из журналов Astounding Science-Fiction , Amazing Stories и Unknown , для которых писали его главные герои. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]История, разделенная на короткие, пронумерованные «эпизоды», а не главы, представлена как «история о Николе Тесле », рассказанная Ричардом Фейнманом группе других ученых Манхэттенского проекта после Второй мировой войны . Он включает в себя усилия аналогичного аналитического центра, «Группы Камикадзе», по раскрытию секрета, по слухам, «супероружия», которое Тесла разработал перед своей смертью и предположительно ответственного за загадочный Тунгусский взрыв в 1908 году. правдивость рассказа, предостережение оправдано в конце книги, когда выясняется, что его информатором был писатель Л. Рон Хаббард , участник событий, изображенных в романе. как саморекламирующий , бредовый нарцисс .
Мальмонт основывает Группу Камикадзе на трио писателей -фантастов : Роберта А. Хайнлайна , Л. Спрэга де Кампа и Айзека Азимова , которые в реальной истории провели большую часть войны, занимаясь авиационными инженерными исследованиями для ВМС США на военно-морской верфи в Филадельфии . s Экспериментальная авиационная станция ВМФ. Он изображает их участвующими в совместном проекте по разработке сверхнаучного оружия, которое поможет США выиграть войну, хотя на самом деле они работали отдельно над техническими усовершенствованиями самолетов и систем вооружения. Хайнлайн возглавляет художественный проект, который также опирается на помощь других его знакомых авторов, в первую очередь Хаббарда, Уолтера Б. Гибсона и Лестера Дента , с эпизодическими ролями Джона У. Кэмпбелла , Норвелла Пейджа , Хью Б. Кейва , Фредерик Пол , Клив Картмилл , Курт Воннегут , Джудит Меррил и Рэй Брэдбери . Другие исторические светила, такие как Джек Парсонс , Альберт Эйнштейн и Джимми Стюарт, также присутствовали.
После загадочной смерти Теслы военные совершают обыск в его квартире и конфискуют его документы, вызванные очевидным интересом Германии к его открытиям. Хайнлайну предъявлено обвинение в расследовании предполагаемого «чудо-оружия», о котором говорится в газетах. Вместе с де Кампом, Азимовым, Хаббардом и Гибсоном он исследует подвал Эмпайр -стейт-билдинг , где Тесла оставил часть своего оборудования, и почти оказывается в ловушке неизвестного противника. Дальнейшие расследования привели основную группу на бывшую башню Уорденклифф передачи изобретателя , объект беспроводной в Шорхэме, штат Нью-Йорк , который, по-видимому, одновременно выполнял функцию «отправочного» компонента оружия. После этого Хаббарда отправляют сначала на Алеутские острова , а затем в южную часть Тихого океана , чтобы забрать приемник, а Азимову поручают обеспечить безопасность конденсаторов, необходимых для работы передатчика.
Тем временем правительственные головорезы расследуют деятельность самой группы, встревоженные публикацией рассказа Картмилла « Крайний срок » со слишком точным описанием ядерного оружия, подобного тому, которое разрабатывается в рамках Манхэттенского проекта. Их жестокий допрос Хайнлайна прерывается смертельным телефонным звонком, в результате которого их каким-то образом казнят электрическим током так же, как Теслу. Ситуация достигает апогея, когда группа «Камикадзе», по-видимому, выполняет обещание «заставить корабль исчезнуть» (намек на городскую легенду « Филадельфийского эксперимента »), в то время как Хайнлайн, убежденный, что время на исходе, работает с бывшим помощником Теслы. в копии Башни Варденсифф, чтобы сделать чудо-оружие работоспособным. Как только он активирован, помощник оказывается главным противником группы, и ему почти удается убить членов группы, прежде чем он упадет насмерть в ямах под башней.
После поражения злодея военные ликвидируют Группу Камикадзе. усилий США Хайнлайн приходит в уныние, обнаружив, что его группа была задумана и рассматривалась как всего лишь слепая задача, призванная отвлечь державы Оси от реальных по созданию супероружия — Манхэттенского проекта. Его утверждения о реальности оружия Теслы остаются без внимания.
Намного позже Хаббард, вернувшись в США после войны, узнает, что случилось с его бывшими соотечественниками, встречает Фейнмана и рассказывает ему эту историю.
Прием
[ редактировать ]Майкл Дирда, пишущий для The Washington Post , считает, что роман «никогда не оправдывает своего названия. Он открывается медленно, разбивает повествование на слишком много разных персонажей и сюжетных линий и неубедительно оформлен как история, рассказанная физиком Ричардом Фейнманом. Частые комические эпизоды, некоторые из которых граничат с фарсом, не полностью получаются, как и большие сцены, связанные с секретными туннелями под Эмпайр-стейт-билдинг или финальной схваткой в Башне Теслы. Свежий, я не мог следить за большей частью науки, и лихорадочные сны Хаббарда напомнили мне рассказы о неудачных приключениях с ЛСД». Однако он заключает, что «если вы уже являетесь поклонником кого-либо из писателей-героев этого романа, вас, вероятно, непреодолимо потянет к «Поразительному, удивительному и неизвестному». И в книге действительно есть кое-что хорошее». моменты почти стоит прочитать, чтобы прийти к выводу: «Боже мой! Ты испарил Айзека Азимова!» [ 2 ]
Редж Бихе в Pittsburgh Tribune называет книгу «юмористической и умной... опусом, ожидающим звонка из Голливуда». Говоря о названии книги, он отмечает, что это «все это радостная игра, основанная на золотом веке науки и криминального чтива 1940-х годов. Актерский состав автора… чудесно реализован». [ 3 ]
Пол Ди Филиппо в «Спекулянте » «аплодирует его энергичному повествованию и исторической проницательности», называя стиль книги «попеременно аналитическим, журналистским, нежным, элегическим, философским и, ну, в общем, проповедническим. [Мальмонт] реконструирует своих персонажей и их эпоху с исторической достоверностью и сочувствием, не чувствуя себя прикованным к полной точности учебника, [смешивая] правдоподобие с диковинным кровавым и громовым действием». «бурлящая схватка возвышенных разговоров и низких поступков... Мальмонт явно с удовольствием воссоздает эту опасную, многообещающую эпоху и заставляет ее жителей преодолевать невероятные темпы». Ди Филиппо действительно подшучивает над автором за анахроничное использование термина «научная фантастика», придуманного только в конце 1950-х годов, но считает, что «в целом книга вызывает как острые ощущения, так и медитативные размышления о писательском состоянии». ." [ 4 ]
Рецензию на книгу также написала Эми Голдшлагер в журнале Locus , no. 612, январь 2012 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Список названий «Поразительные, удивительные и неизвестные» в базе данных интернет-спекулятивной фантастики.
- ^ Перейти обратно: а б Дирда, Майкл. «Хайнлайн, Азимов и Хаббард: звезды сказки, более странной, чем научная фантастика». Обзор в The Washington Post , 21 июля 2011 г., страница C2.
- ^ Бехе, Редж. «Автор представляет писателей-фантастов в интригах Второй мировой войны». Обзор в Pittsburgh Tribune , воскресенье, 3 июля 2011 г.
- ^ Де Филиппо, Пол. «Поразительное, удивительное и неизвестное». Обзор в The Speculator , 15 июля 2011 г.