Бронзовый бог Родоса
![]() Иллюстрация на суперобложке с изображением Бронзового бога Родоса. | |
Автор | Л. Спрэг де Камп |
---|---|
Художник обложки | Элис Смит |
Язык | Английский |
Жанр | Исторический роман |
Издатель | Даблдэй |
Дата публикации | 1960 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | 406 |
ОКЛК | 01432125 |
Предшественник | Слон для Аристотеля |
С последующим | Золотой Ветер |
«Бронзовый бог Родоса» — исторический роман американского писателя Л. Спрэга де Кампа . Впервые он был опубликован в твердом переплете издательством Doubleday в 1960 году и в мягкой обложке издательством Bantam Books в 1963 году. [ 1 ] [ 2 ] Коммерческое издание в мягкой обложке планировалось The Donning Company на 1983 год, но так и не было опубликовано. [ 3 ] [ 4 ] Книга была переиздана с новым введением Гарри Горлицы в мягкой обложке и электронной книгой Phoenix Pick в июне 2013 года. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Это второй исторический роман де Кампа по порядку написания и четвертый по внутренней хронологии.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Роман написан от первого лица под видом воспоминаний Хареса Линдосского , скульптора Колосса Родосского . Речь идет о его возвращении на Родос , его попытках стать скульптором, его борьбе с пожеланиями семьи, чтобы он поступил в их бронзолитейный завод, его опыте катапультного артиллериста во время осады Родоса (305 г. до н.э.) и его сложных приключениях в Птолемеевский Египет . Родосские части истории оживляются присутствием кельтского иностранца Кавароса, который превращается из раба Чареса в сослуживца, друга и помощника по скульптуре и в конечном итоге спасает жизнь своему бывшему хозяину. Атмосфера романа облегчена занимательными, острыми и невероятными рассказами Кавароса о его якобы сверхчеловеческом предке Гаргантюосе (предположительно, отсылка де Кампа к гиганту Гаргантюа , персонажу произведений Франсуа Рабле ). Планирование и строительство Колосса в ознаменование успешной защиты города занимает заключительную часть книги.
Де Камп привлекает множество других исторических персонажей той эпохи, в частности, наставника Хареса по скульптуре Лиссипоса из Сикиона , математика Евклеида , вавилонского историка Беросса (первоначально как член бригады катапульты скульптора), антагонистов Родоса Деметриоса Полиоркета и Антигона , египетского историка Манефа. , египетский царь Птолемей и Деметрий Фалерум , известный основатель Александрийской библиотеки . Ряд персонажей книги представлены на симпозиуме, который Чарес посещает вначале, проводимом группой под названием «Семь незнакомцев», созданной по образцу реального социального клуба де Кампа « Пауки-ловушки » .

Прием
[ редактировать ]Генри Кавендиш, писавший для Chicago Daily Tribune , назвал книгу «чем-то вроде современного шедевра… одной из самых приятно информативных [и] чрезвычайно занимательных книг за слишком долгое время». [ 7 ]
Роберт Пейн в «Субботнем обозрении» считает, что сложность создания романа в эллинистическую эпоху «найти центрального персонажа, который будет представлять собой квинтэссенцию тех времен», является проблемой, которую «де Камп блестяще решил... выбрав Чареса из Линдоса, ... симпатичный персонаж [с] очарованием персонажа хорошего плутовского романа ». Он находит де Кампа «в своей стихии» в родосских сценах, отмечая, что «[когда] он пишет о греках и чисто греческих делах, он пишет мастерски», но считает «египетское приключение… довольно ужасным». " [ 8 ]
Элизабет К. Уиншип в The Boston Globe называет книгу «медленным стартом [она], но очень быстро набирает обороты», с «сражениями... многочисленными и оживленными, а механизмы войны очень изобретательны». Она чувствует, что «долгие путешествия в Сирию и Египет… расширяют эту богатую картину жизни Средиземноморья более 2000 лет назад», но считает, что речь «[как] имеет место во многих исторических романах… немного высокопарный, сдобренный «праведниками» и «наглыми негодяями». [ 9 ]
Ричард Мэтч в «Нью-Йорк Таймс» называет его «прекрасным романом» и «живой плутовской историей», отмечая, что «когда человек пишет исторический роман без традиционной любовной истории (как это сделал здесь г-н де Камп), Вы можете быть уверены, что он предан. Его преданность эпохе Александра Великого быстро становится его личным литературным заповедником... Для разборчивого меньшинства читателей, которые тоже склонны заботиться, «Бронзовый Бог» будет. необычное удовольствие». [ 10 ]
Роман также был рецензирован Дэймоном Найтом в «Журнале фэнтези и научной фантастики» за июнь 1960 года и Хуанитой Коулсон в «Амра т. 2», вып. 19 февраля 1962 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лафлин, Шарлотта; Дэниел Дж. Х. Левак (1983). Де Камп: Библиография Л. Спрэга де Кампа . Сан-Франциско: Андервуд/Миллер. п. 29.
- ^ Jump up to: а б с Список титулов «Бронзовый бог Родоса» в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- ^ Запись OCLC по неопубликованному изданию Доннинга
- ^ «Обложка Стивена Фабиана для неопубликованного издания Доннинга» . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 г. Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Рекорд OCLC для издания Phoenix Pick
- ^ Запись Amazon.com для издания Phoenix Pick
- ^ Кавендиш, Генри. «Очень интересно и очень информативно». Обзор в Chicago Daily Tribune , 31 января 1960 г., стр. Г3.
- ^ Пейн, Роберт. «В Элладе был отлит колосс». Обзор в The Saturday Review , 6 февраля 1960 г., стр. 18.
- ^ Уиншип, Элизабет К. «Бронзовый бог Родоса». Обзор в Daily Boston Globe , 7 февраля 1960 г., стр. А31.
- ^ Матч, Ричард. «Скульптор Линдоса». Обзор в The New York Times , 7 февраля 1960 г., стр. БР34.
- Американские романы 1960 года
- Романы, действие которых происходит в IV веке до нашей эры.
- Романы Л. Спрэга де Кампа
- Романы, действие которых происходит в Древнем Египте.
- Романы, действие которых происходит в Древней Греции.
- Древний Родос
- Книги Doubleday (издатель)
- Колосс Родосский
- Культурные изображения Птолемея I Сотера