Пиксельная пиресса
![]() Обложка первого издания. | |
Автор | Л. Спраг де Камп и Кэтрин Крук де Камп |
---|---|
Художник обложки | Роман Кукал |
Язык | Английский |
Ряд | Неонаполитанский сериал |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Книги Дель Рей |
Дата публикации | 1991 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 208 |
ISBN | 0-345-36732-4 |
ОКЛК | 23287924 |
813/.54 20 | |
Класс ЛК | PS3507.E2344 P53 1991 г. |
Предшественник | Объединенный рыцарь |
Пиксельная пиресса — фэнтезийный роман американских писателей Л. Спраг де Камп и Кэтрин Крук де Камп . Это вторая книга в серии двух неонаполитанских романов после «Объединенного рыцаря» . Впервые он был опубликован в твердом переплете издательством Del Rey Books в августе 1991 года и в мягкой обложке тем же издательством в сентябре 1992 года. [ 1 ] Электронное издание книги было опубликовано издательством Gollancz 's SF Gateway 29 сентября 2011 года как часть общего выпуска работ де Кампа в электронном виде. [ 2 ] [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Солдат и начинающий ученый Торольф Зиграмсон из Реции отправляется на рыбалку, когда встречает пресловутую попавшую в беду девицу в образе Иветты, беглой графини Гринц из соседнего королевства Каринтия. Она бежит от войск алчного герцога Ландаи, оккупанта ее феодального владения и претендента на ее руку. Но Торольф получает скорее бремя, чем благодарность, спасая самодовольную пэрессу от преследователей.
Чтобы спрятать графиню от врага, Торольф отвозит ее в столицу Ретии Цуршнитт, где его друг-волшебник доктор Барди берется волшебным образом замаскировать ее черты лица. Заклинание идет наперекосяк, вместо этого Иветта по ошибке превращается в осьминога. Чтобы обратить вспять заклинание, Торольф должен обратиться к более могущественному волшебнику Доктору Орландусу, теневому лидеру культа. Но дела идут все хуже и хуже; В то время как Орландус хорошо лечит Иветту, он также делает ее одной из своих рабынь, управляемых духами, чтобы продвигать свой план по захвату правительства Реции. Вдобавок ко всему, его приспешники убивают доктора Барди, в результате чего Торольф оказывается под подозрением в совершении преступления.
Солдат убегает и ищет убежища у троллей, с некоторыми из которых он подружился в прошлом, но обнаруживает, что они больше склонны есть, чем помогать ему; ему удалось поставить себя среди не тех троллей, заклятых врагов банды, которую он знает. Чтобы завоевать их расположение и защиту, он обещает избавить своих похитителей от местного дракона. Соответственно, он направляет их на успешную попытку поймать зверя и продать его директору зоопарка Зуршнита. Но чтобы привязать его к себе, его новые союзники настаивают, чтобы он женился на одной из них. Девушка-тролль находит несчастного воина таким же непривлекательным, как и он ее, и по взаимному согласию они заключают союз только номинально.
Ставя свое членство в банде троллей на попытку изменить свое состояние, Торольф использует их секретные туннели, чтобы шпионить за Орландусом и, в конечном итоге, убить волшебника и спасти Иветт. Эти двое преследуются последователями покойного культиста и оказываются в ловушке между ними и силами властного поклонника Иветты, которые спорят о том, кто их достанет. Ситуация разрешается только после того, как герцог убивает нового лидера культа в единоборстве, а затем его, в свою очередь, побеждает и берет в заложники Торольф. Между тем, проблема с женой-троллем последнего разрешается, когда красавица сбегает со своей настоящей любовью, стойким парнем-троллем.
Разделяя взаимное влечение, Торольф и Иветта во время своих приключений то ссорились, то мирились, временами приближаясь к физическим отношениям, но им мешали обстоятельства. С падением врагов графини всякая возможность на это теряется; способная снова сыграть роль аристократки, Иветт с желанием бросается собирать армию, чтобы отвоевать Гринц. Торольву, как простолюдину, не место в этой картине.
Поддавшись неизбежному, Торольф уходит и вступает в ряды наемников для участия в войнах между соперничающими городами-государствами Тирреннии. Найдя там более сговорчивую невесту, он в конце концов возвращается в Зуршнит и обнаруживает, что Иветта сильно пострадала от обстоятельств. Ее попытка вернуть себе графство провалилась, и ей все-таки пришлось довольствоваться тем, что она стала женой простолюдина – старого друга Торольфа, директора зоопарка. Но Иветт раздражает эта роль. Теперь, увидев своего бывшего спасителя в ином свете, она предлагает им бросить супругов и вместе сбежать. Торольф, довольный своей новой невестой и наконец близкий к достижению долгожданной академической должности, отказывается.
Параметр
[ редактировать ]Действие «Пиксилированной Перессы» и ее предшественницы «Объединенного рыцаря» происходит в средневековую эпоху альтернативного мира, разделяющего географию нашего, но в котором «Неаполитанская» ( Неаполитанская ) империя выполняла роль Рима, и ни одна универсальная религия, такая как христианство, никогда не существовала. возникла, в результате чего ее нации раскололись между конкурирующими языческими сектами. Современность романов соответствует Средневековью , в котором доминирующей силой является базирующаяся в Германии Неонаполитанская империя, аналог исторической Священной Римской империи . Реция, гражданином которой является Торольф, примерно соответствует Швейцарии нашего мира , а соседняя Тиррения — северной Италии . В соответствии с характером фантастического мира де Кампа как родственного нашему, его топонимы имеют тенденцию повторять названия реального мира. В регионе де Камп находилась настоящая Ретия , которая была провинцией Римской империи , и настоящая Каринтия в Австрии , тогда как Тиррения — древнее название Тосканы , дала свое название соседнему региону. Тирренское море . Цуршнитт Де Кампа соответствует Цюриху , а его Ландай может быть предназначен для изображения настоящего Ландау на юго-западе Германии. Его тролли рассматриваются как остатки неандертальцев , в настоящее время населяющие окраинные высокогорные регионы, но представленные как ранее широко распространенная аборигенная раса, вытесненная человечеством.
Прием
[ редактировать ]Отзывы были благоприятными. Шэрон Миллер, пишущая для United Press International, утверждает, что книга демонстрирует, что де Камп «подошла ближе всех к совершенствованию» того, что она называет «беззаботной фантазией». Далее: «[это] настоящая фантазия, вы знаете, что [главные герои] будут постоянно ссориться и влюбляться. Но это также и де Кампы, так что было бы мудро не рассчитывать ни на что другое, кроме полностью развлекся». [ 4 ]
Kirkus Reviews охарактеризовал книгу как «последнее легкое приключение в стиле меча и волшебства», отметив, что «здесь нет никаких претензий: де Кампы выполняют то, что обещают, и не более того — беззаботное приключение, пропитанное некоторыми откровенная комедия и немного непристойности. Хотя рассказ часто следует клише, скромный стиль и воодушевление повествования доводят его до конца, и авторы часто отклоняются от ожидаемого курса; достаточно, чтобы перелистывать страницы. Чистая прозаическая вредная еда, но приятная возня». [ 5 ]
Publishers Weekly отмечает, что «[своим прямым, деловым тоном это кривое и восхитительное фэнтези пробивает претензии, к которым часто склонен этот жанр». [ 6 ]
В «Списке книг» Роланд Грин называет книгу «хорошим развлечением» и называет ее героя «прекрасным образцом героя де Кампа, способного не только перехитрить своих врагов, но и победить их». [ 7 ] Салли Эстес называет это «легкой, но веселой фэнтезийной игрой» и «веселым приключением с неожиданным финалом». [ 8 ]
Рецензия на книгу также была сделана Доном Д'Аммассой в журнале Science Fiction Chronicle No. 142, август 1991 г., Кэролайн Кушман в Locus no. 367, август 1991 г., Жан-Марк Лофисье в Starlog no. 173, декабрь 1991 г., Бэрд Сирлз в журнале «Научная фантастика Исаака Азимова» , март 1992 г., Даррелл Швейцер в «Научной фантастике аборигенов» , осень 1992 г., и Стивен Савицкий в «Кванте» , лето/осень 1992 г. [ 1 ]
Отношение к другим работам
[ редактировать ]Основной сюжетный прием, в котором ссорятся главные герои мужского и женского пола, которым не суждено иметь счастливый конец вместе, показан в нескольких поздних романах де Кампа, особенно в «Узнике Жаманака» (1982), «Кости Зоры» (1983) и «Объединенный рыцарь» (1987). . Метод охоты на драконов Торольфа перекликается с тем, который использовался в «Короле Фузиниане-лисе и Зубах Гримнора», вставке в рассказ де Кампа «Башня гоблинов» (1968). Сюжет, в котором главный герой находит убежище среди нечеловеческой расы, сталкивается с нежелательным браком и спасается сопротивляющимся женихом невесты, повторно использован из гораздо более раннего рассказа де Кампа « Синий жираф » (1939).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Список названий Pixilated Peeress в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- ^ Веб-страница Л. Спраг де Кампа издательской группы Orion.
- ^ Запись на Amazon.com об издании электронной книги.
- ^ Звезды и полосы (европейское издание), 7 июня 1991 г., с. А25.
- ^ Обзоры Киркуса , 15 июня 1991 г.
- ^ Publishers Weekly , т. 238, вып. 28, 28 июня 1991 г., с. 91.
- ^ Список книг , т. 87, вып. 22 августа 1991 г., с. 2108.
- ^ Список книг , т. 87, вып. 22 августа 1991 г., с. 2110.