Командование (рассказ)
«Команда» | |||
---|---|---|---|
Рассказ Л. Спрэга де Кампа | |||
![]() Джека Биндера Иллюстрация история в поразительной научной фантастике | |||
Страна | Соединенные Штаты | ||
Язык | Английский | ||
Жанр (ы) | научная фантастика | ||
Публикация | |||
Опубликовано в | Потрясающая научная фантастика | ||
Тип носителя | Печать ( Журнал ) | ||
Дата публикации | Октябрь 1938 года. | ||
Хронология | |||
Ряд | Джонни Блэк | ||
|
«Командование» — научно-фантастический рассказ американского писателя Л. Спрэга де Кампа . Ранняя трактовка концепции подъема , первая в его серии о Джонни Блэке . [ 1 ] [ 2 ] Впервые оно было опубликовано в журнале Astounding Science Fiction за октябрь 1938 года. [ 3 ] [ 4 ] и впервые появился в виде книги в антологии «Современные шедевры научной фантастики» в твердом переплете ( World Publishing Co. , 1965; [ 3 ] [ 4 ] перепечатано Hyperion Press , 1974). [ 4 ] Позже он появился в антологии « Дверь во время» в мягкой обложке ( Макфадден-Бартелл , 1966). [ 4 ] и последующий сборник де Кампа « Лучшее из Л. Спрэга де Кампа» ( Нельсон Даблдэй , 1978). [ 3 ] [ 4 ] Рассказ также был переведен на немецкий язык . [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Джонни Блэк — американский черный медведь , подопытное животное, находящееся под присмотром профессора Метуэна на биологической станции недалеко от города Фредерикстед на острове Санта-Крус на Виргинских островах США . Ему ввели «химическое вещество, которое снизило сопротивление синапсов между клетками его мозга, сделав сложный процесс, называемый «мышлением», таким же легким для маленького мозга Джонни, как и для большого человеческого».
В начале истории, надеясь узнать больше о науке, которой он обязан своим человеческим интеллектом, Джонни читает энциклопедическую статью о химии. Ему трудно разобраться без помощи профессора Метуэна, и он отправляется прогуляться по станции. Станция кажется непривычно тихой. В клетках, в которых содержатся другие животные, он находит птиц и обезьян, как обычно болтающих, а шимпанзе МакГинти находится в кататоническом состоянии. Пробежав на кухню в надежде на обед, он находит повара Гонорию Велес в таком же состоянии, а затем и ученых станции, включая его покровителя Метуэна, в таком же состоянии. Только пощипывание или подталкивание их побуждает их к какому-либо движению, и это минимум, необходимый для того, чтобы избежать раздражителя.
Единственное, что Джонни наблюдает поблизости, - это несколько воздушных шаров, взлетающих из лаборатории Бемиса, ботаника, непопулярного среди других биологов. В ходе расследования он обнаруживает двух странных мужчин, надувающих и выпускающих воздушные шары. В рамках эксперимента Бемиса воздушные шары доставляют в стратосферу образцы плесени, чтобы определить мутационное воздействие на них космических лучей. Джонни пытается поприветствовать мужчин, но в него стреляют, и он убегает. Позже, вернувшись на кухню, набирая себе немного еды, он слышит, как подъезжают незнакомцы. Он прячется, когда они приказывают Гонории загрузить припасы в их грузовик, и она выполняет это требование, как загипнотизированная. Эти двое возвращаются к Бемису, а Джонни тайно следует за ними, где они встречают двух других мужчин, одним из которых является сам Бемис. Джонни решает, что за всем, что происходит, стоит Бемис. Подслушивание подтверждает это: это одна из мутировавших форм ботаника, обладающая эффектом подавления воли, характерным для высших антропоидов, поразившая биологическую станцию. Более того, его влияние распространяется. Бемис ожидает, что в течение нескольких недель будет затронута вся Земля, после чего он и его приспешники захватят мир.
После того, как заговорщики расстаются, чтобы выполнить различные поручения, Джонни подстерегает и убивает их по отдельности, а затем врывается в стол Бемиса в поисках противоядия, которое, по его мнению, у них должно было быть. Он обнаруживает бутылку йодида калия, стандартного фунгицида, и два шприца для подкожных инъекций. Неуклюже, зубами и когтями ему удается открыть бутылку и наполнить один из шприцов, с которым он мчится обратно на станцию в поисках Метуэна. Но его попытки ввести Метуэну и другим жертвам инъекцию терпят неудачу, поскольку они инстинктивно сопротивляются его усилиям. Он также не может приказать им сделать это самостоятельно, как могли бы сделать заговорщики, поскольку его медвежий рот и горло не способны говорить по-человечески. Попытки направить их с помощью языка жестов или старательно напечатанного сообщения ничуть не лучше. Джонни расстроен: «Это казалось абсурдным — даже чувство юмора его медвежонка это понимало — что заклинание можно разрушить простой командой, что он один во всем мире знал эту команду и что у него не было возможности ее отдать. ."
Наконец у него появилась идея; используя коллекцию пластинок и записывающее устройство одного из ученых, он выделяет и перезаписывает фразу «А теперь посмотрите сюда!» – который он проигрывает Метуэну, заставляя своего наставника обратить внимание на сообщение, которое он ранее напечатал: «ВОЗБИРАЙТЕ ШПРИЦ И ВВЕДИТЕ РАСТВОР В ВЕРХНЮЮ РУКУ». Прочитав сообщение, Метуэн подчиняется и постепенно выходит из транса. После этого они оба возвращаются к пишущей машинке, на которой Джонни медленно записывает свой отчет о том, что произошло. Метуэн поражен: «Подумай об этом, Джонни, медведь спасает мир!» – и безмерно благодарен. Но любой награде придется подождать. Сначала предстоит вылечить остальных ученых и жителей острова Санта-Крус, а затем население остальных Карибских островов и материка.
Неделю спустя, охваченный скукой на теперь уже практически заброшенной биологической станции, Джонни снова пытается прочитать статью по химии, но по-прежнему нет никого, кто мог бы помочь ему пройти трудные этапы.
Литературное значение и критика
[ редактировать ]«Приказ» — одно из самых ранних художественных произведений де Кампа, и вместе со своими преемниками «Неисправимый», «Освобожденный» и «Возвышенный» он представляет собой его первую попытку создать связанный сериал. По этому поводу де Камп писал: «Команда» не вызывала особого вдохновения, если не считать посещений зоопарка Центрального парка . Это был первый из серии из четырех сиквелов. Я на собственном горьком опыте усвоил, что каждая история серии должна превзойдите своего предшественника, иначе он будет выглядеть менее хорошо. В этом случае Джонни Блэк начинает со спасения мира, а в конечном итоге спасает работу своего босса. всю серию заранее. был мудр, но тогда я этого не знал». [ 2 ]
По мнению историков-фантастов Алексея и Кори Паншина , эта история олицетворяет позицию де Кампа, замечательную для жанра того времени: «В протоэкологической вселенной, спроектированной де Кампом, быть человеком... было естественным состоянием. бытия, которое мы могли бы разделить с самыми разными существами ... [Д]е Кэмп был способен представить себе то, что раньше считалось меньшими существами - [например] черного медведя, экспериментально доведенного до высокого интеллекта в '. Команда' ( Поразительно , октябрь 1939 г.) ... настолько же порядочным, рациональным и цивилизованным, насколько это удается большинству мужчин, а может быть, даже больше». [ 5 ]
Адаптации
[ редактировать ]как детский рассказ «Медведь, который спас мир» Рассказ был переписан женой автора Кэтрин Крук де Камп , и в таком виде он был опубликован в антологии « Существа космоса» (Westminster Press, 1977). [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «де Камп, Л. Спраг», запись в Энциклопедии научной фантастики.
- ^ Jump up to: а б Де Камп, Л. Спрэг. Лучшее из Л. Спрэга де Кампа . Гарден-Сити, Нельсон Даблдей, 1978, страницы 296–297.
- ^ Jump up to: а б с д Лафлин, Шарлотта и Левак, Дэниел Дж. Х. Де Камп: Библиография Л. Спрэга де Кампа . Сан-Франциско, Андервуд/Миллер, 1983, стр. 140.
- ^ Jump up to: а б с д и Список названий команд в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- ^ Паншин, Алексей и Кори. Мир за холмом: научная фантастика и поиски превосходства. Лос-Анджелес, Джереми П. Тарчер, Inc., 1989, стр. 291.
- ^ Лафлин, Шарлотта и Левак, Дэниел Дж. Х. Де Камп: Библиография Л. Спрэга де Кампа . Сан-Франциско, Андервуд/Миллер, 1983, стр. 127.