Возвращение (рассказ)
"Возврат" | |
---|---|
Рассказ Л. Спрэга де Кампа | |
![]() Эдда Картье. Иллюстрация история в поразительной научной фантастике | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Научно-фантастический рассказ |
Публикация | |
Опубликовано в | Потрясающая научная фантастика |
Издатель | Street & Smith Publications, Inc. |
Тип носителя | Печать (Журнал) |
Дата публикации | Март 1949 г. |
«Возврат» — классический научно-фантастический рассказ об атавизме Кампа Л. Спраг де . Впервые оно было опубликовано в журнале Astounding Science Fiction в марте 1949 года. [ 1 ] [ 2 ] Впервые он появился в виде книги в сборнике «Пистолет для динозавров и другие творческие сказки» ( Doubleday , 1963); [ 1 ] [ 2 ] позже он появился в антологии «Человек-обезьяна, космонавт» ( Doubleday , 1968). [ 1 ] [ 2 ] Рассказ переведен на итальянский и немецкий языки . [ 1 ] [ 2 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Футбольный скаут Оливер Гроган ищет новобранцев для «Чикаго Вулвз», но его усилия не увенчались успехом. Приняв приглашение профессора Фрайбуса посетить резервацию Гигантантов, он видит возможности. Гигантанты являются результатом эксперимента по обратному разведению нескольких поколений с целью восстановления доисторических генетических черт. Результатом стала раса гигантов с ограниченным интеллектом, которых пришлось изолировать ради собственной защиты.
Встретив исключительно умного гиганта по имени Джордж Этельберт, Гроган предлагает ему подумать о футбольной карьере. Массивный Джордж ростом девять футов предпочел бы стать художником, поэтому Гроган соблазняется возможностью заплатить за уроки рисования. Гигант соглашается, и его тайно отправляют в Чикаго на обучение. Джордж естественно относится к игре и в своей первой игре легко уничтожает соперника «Даллас Уайлдкэтс», пока тот не зафиксирует нарушение и не откажется играть. В ответ футбольная лига запрещает Гигантантам участвовать в игре.
Гроган, разоренный и разоренный, пытается нарушить свое соглашение с Джорджем, но обнаруживает, что гигант хитрее, чем он кажется, и имеет адвоката, который его поддерживает. Загнанный в тупик, Гроган пытается сбежать из города с командными средствами, вынуждая своего бывшего протеже обеспечить выполнение своей сделки более физическим способом.
Научная основа
[ редактировать ]Де Камп основал своих гигантантов на ископаемых видах Gigantopithecus , которые тогда назывались Gigantanthropus и теоретически считались предками человека. Эта интерпретация сейчас устарела. Как отмечал сам де Камп в 1973 году, «согласно статье в журнале Scientific American за январь 1970 года, огромный ископаемый примат... теперь не считается, как это было вначале, хищником, [но] теперь считается считалось, что он был травоядным животным (т. е. питался в основном семенами злаковых трав) [и] больше не считается частичным предком человека (как считал покойный доктор Вайденрайх ), а гораздо ближе к горилла, вероятно, напоминающая гориллу ростом 9 футов, когда она стоит прямо, и весом около 600 фунтов. И Поп! [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]П. Шайлер Миллер , комментируя эту историю, отмечает, что она «играет с возможностями обратного размножения людей, чтобы воссоздать наших доразумных предков действующего из лучших побуждений — в данном случае гигантантропа, , который получает недолгую работу в футбольном клубе». ." [ 4 ]
Аврам Дэвидсон нашел эту историю среди большинства других в «Пистолете для динозавра и других творческих сказках» «большим разочарованием», чувствуя, что автор «[раз] раз за разом ... ухватывается за отличную идею - и выбрасывает ее, играя за самый слабый смех, который только можно себе представить». [ 5 ]
Отношение к другим работам
[ редактировать ]Использование Де Кампом пещерных людей является обычным явлением в его художественной литературе, начиная с первого написанного им рассказа «Безволосые приходят» (1939). Другие примеры включают рассказ « Живое ископаемое » (1939) и роман «Род Homo» (1950), помещающий остаток Homo Sapiens в будущее, где доминируют развитые обезьяны и человекообразные обезьяны, « Корявый человек » (1939) о бессмертном неандертальце, некоторые из «Интерпланетариас Виагенса» и новарианских сказок, в которых представлены как продвинутые, так и примитивные гуманоиды, сосуществующие в своих местах, а также поздний роман Пиксельная пиресса (1991), в которой выжившие неандертальцы живут как «тролли» в альтернативной Европе. Сюжетный прием привлечения фантастического звонаря для победы в спортивном соревновании также используется в раннем рассказе « Ничего в правилах » (1939).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Лафлин, Шарлотта и Левак, Дэниел Дж. Х. Де Камп: Библиография Л. Спрэга де Кампа . Сан-Франциско, Андервуд/Миллер, 1983, стр. 250.
- ^ Перейти обратно: а б с д Список ретроспективных названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- ^ De Camp, L. Sprague. "On Antique Apes." Article in Amra v. 2, no. 58, Jan. 1973, p. 19.
- ^ Миллер, П. Шайлер. «Справочная библиотека». В журнале Analog Science Fact-Science Fiction , т. 71, вып. 5 июля 1963 г., стр. 90.
- ^ Дэвидсон, Аврам. «Книги» в «Журнале фэнтези и научной фантастики» , т. 25, вып. 4 октября 1963 г., стр. 20-21.