Пусадианская серия

Серия «Пусадиан» представляет собой серию фантастических рассказов Л. Спрэга де Кампа , начатую в начале 1950-х годов и написанную под влиянием рассказов Роберта Э. Ховарда о Конане . Сериал, также известный как сериал «Посейдонис», стал прообразом многочисленных сеттингов меча и колдовства 1960-х и 1970-х годов.
Обстановка
[ редактировать ]Точно так же, как де Камп пытался сделать это в о Барсуме романах Эдгара Райса Берроуза со своими рассказами о Кришне , пусадийские истории представляют собой одновременно дань уважения доисторическому « хайборийскому веку » Говарда и попытку «сделать все правильно», реконструируя концепцию его модели. логически, без того, что он считал антропологическими и геологическими абсурдами Говарда. В отличие от Ховарда, де Камп привнес в свой проект глубокие знания древней истории и географии, а также обширные исследования предшествующих литературных трактовок спекулятивных доисторических цивилизаций, что отражено в его исчерпывающем исследовании « Затерянные континенты» (1954). [ 1 ]
Создавая свой «Пусадийский век», де Камп серьезно отнесся к описанию Платона об Атлантиде и предполагаемом периоде ее существования, постулируя, что ранняя высокая цивилизация существовала за тысячи лет до цивилизации египтян и шумеров , во время последнего ледникового периода. . [ 2 ] В то время, в соответствии с фактической географией ледникового периода, более низкий уровень моря означал, что Евразия и Африка были объединены в единый массив суши, береговая линия которого простиралась далеко до того, что сегодня является затопленным континентальным шельфом .
Цивилизация расположена на землях Эускерии, над которыми доминирует Тартессийская империя, с центром на территории нынешней Испании . На юге находится горная цепь Атлантиды, населенная дикарями, за которой лежит царство Тартар, а на севере Аремория, земля кельтоподобных варваров. Самая северная известная земля — Туле, заснеженная земля, а самая южная — Блэкленд, болотистая местность. На западе расположены острова Гесперид, в том числе островное королевство Огугия, за которым лежит небольшой островной континент Пусад, где проживает множество мелких государств, самым сильным из которых является Лорск. К югу от них находятся Горгады, группа из трех островов, населенных корсарами. К востоку от Эускерии находится царство Файаксия, неэускерийская страна, подчиняющаяся Тартезии возле Тринаксийского моря, и к юго-востоку от озера Тритонис , дома враждующих тритонов и амазонок. [ 3 ]
Большая часть политической географии сериала заимствована более или менее непосредственно из мифологии классической Греции и других древних средиземноморских народов. [ 4 ] элементы которого правдоподобно изображались как происходящие от почти забытой цивилизации-предшественницы Пусадийской эпохи. По схеме де Кампа, отдаленным преемником Тартезийской империи была историческая испанская цивилизация Тартесс , с (например) памятью об Эускерии, сохраненной Эускарой ( Страна Басков ), и гомеровской легенды, а также Схерией Схерией из из гомеровской легенды, с памятью об Атлантиде в Атласе. Горы и Аремория на галльском полуострове Арморика ( Бретань ). В сказаниях, якобы дошедших до Платона, варварская Атлантида, имперская Эускерия и остров Пусад (или Посейдонис , как имя запомнилось грекам) смешались друг с другом и слились в одно целое. [ 5 ]
Эускерианская цивилизация питалась магией, кишела волшебниками и изобиловала богами, ставшими реальными или могущественными благодаря верованиям их приверженцев. Оно также медленно деградировало, поскольку сила магии истощалась на фоне раннего расцвета обработки железа, а метеоритное железо было проклятием магии. Одновременно с этим на протяжении столетий Пусад медленно погружался в море. Де Камп написал свои первые пусадийские рассказы под влиянием господствовавшей тогда научной теории геологического градуализма , которая заставила его отвергнуть возможность исчезновения островного континента в результате внезапного катаклизма, как рассказывает Платон. Более позднее научное открытие геологических сил тектоники плит с тех пор исключило возможность существования островного континента там, где он (и Платон) его определил, независимо от скорости разрушения, что сделало градуализм де Кампа столь же устаревшим, как и катастрофизм Говарда .
Истории
[ редактировать ]Пусадийские истории состоят из романа «Тритонианское кольцо» , действие которого происходит в начале периода затопления Пусада и открытия железа и его враждебного воздействия на магию, а также семи рассказов, действие которых происходит несколько поколений спустя. Главный герой «Тритонийского кольца» — принц Вакар из Лорска, преобладающей нации Пусада, который предпринимает поиски, чтобы спасти свою землю от гнева богов, который проведет его через большую часть известного тогда мира. Из рассказов в пяти рассказывается о Гезуне, тоже из Лорска, похищенном из родной страны налетчиками рабов, чтобы стать странствующим искателем приключений. Ни один из них не является героем типа Конана, поскольку оценка героизма у де Кампа более реалистична, чем у Говарда, и включает в себя здоровую дозу скептицизма относительно человеческих мотивов. Хотя история жизни Гезуна разворачивается на протяжении сказок, изображающих его в духе Конана, это не путь Горацио Алджера к королевской власти, как у Конана. Скорее, это постоянное состязание умов против всего мира, поскольку Гезун ищет своего счастья и находит это счастье неуловимым. Практически говоря, он доисторический аферист , что, по сути, является определением де Кампа авантюриста.
Полные пусадийские сказки никогда не публиковались вместе. Сборник «Тритонское кольцо и другие пусадийские сказки» (1953) объединяет заглавный роман и три рассказа: [ 6 ] а более поздний сборник «Хроника фон Посейдониса» (1978) объединяет те же три рассказа с двумя другими, хотя все в немецком переводе. [ 7 ] «Тритонианское кольцо» также неоднократно публиковалось отдельно. [ 8 ]
Критический прием
[ редактировать ]Грофф Конклин , рецензируя издание Туэйна, охарактеризовал работу Де Кампа как «соответствующую традициям Конана во всех смыслах этого слова, хотя и написанную лучше». [ 9 ]
Библиография
[ редактировать ]Истории
[ редактировать ]
- Тритонианское кольцо (1951)
- « Глаз Тандилы » (1951)
- « Сова и обезьяна » (1951)
- « Сильнее заклинание » (1953)
- « Голодный герцинец » (1953)
- « Ка Ужасающая » (1958)
- « Ковер и Бык » (1974)
- « Камень Королевы Ведьм » (1977)
Сборники изданий
[ редактировать ]- Тритонианское кольцо и другие пусадийские сказки (1953) (включая «Тритонианское кольцо », «Сильнее заклинание», «Сова и обезьяна» и «Глаз Тандилы»)
- Die Chronik von Poseidonis (1978) (включает «Глаз Тандилы», «Сову и обезьяну», «Голодного герцинца», «Ка Ужасающий» и «Сильнее заклинание»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Де Камп, Л. Спрэг. Тритонианское кольцо и другие пусадийские сказки . Нью-Йорк: Twayne Publishers, Inc., стр. 7.
- ^ Картер, Лин. Воображаемые миры . Нью-Йорк: Ballantine Books, 1973, стр. 136-137.
- ^ Де Камп, Л. Спрэг. Тритонианское кольцо и другие пусадийские сказки . Нью-Йорк: Twayne Publishers, Inc., проход .
- ^ Де Камп, Л. Спрэг. Тритонианское кольцо и другие пусадийские сказки . Нью-Йорк: Twayne Publishers, Inc., стр. 7.
- ^ Картер, Лин. Воображаемые миры . Нью-Йорк: Ballantine Books, 1973, стр. 137.
- ^ Лафлин, Шарлотта и Левак, Дэниел Дж. Х., комп. Де Камп: Библиография Л. Спрэга де Кампа . Сан-Франциско: Андервуд/Миллер, с. 100.
- ^ Лафлин, Шарлотта и Левак, Дэниел Дж. Х., комп. Де Камп: Библиография Л. Спрэга де Кампа . Сан-Франциско: Андервуд/Миллер, с. 31.
- ^ Лафлин, Шарлотта и Левак, Дэниел Дж. Х., комп. Де Камп: Библиография Л. Спрэга де Кампа . Сан-Франциско: Андервуд/Миллер, с. 98-99.
- ^ "5-звездочная полка Галактики", Galaxy Science Fiction , июнь 1954 г., стр.122
Источники
[ редактировать ]- Лафлин, Шарлотта; Дэниел Дж. Х. Левак (1983). Де Камп: Библиография Л. Спрэга де Кампа . Сан-Франциско: Андервуд/Миллер. п. 99.