Камень Соломона
![]() Суперобложка для Камня Соломона | |
Автор | Л. Спрэг де Камп |
---|---|
Художник обложки | Рик Бинкли |
Язык | Английский |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Авалон |
Дата публикации | 1957 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | 224 |
«Камень Соломона» — фэнтезийный роман американского писателя Л. Спрэга де Кампа . Впервые он был опубликован в журнале Unknown Worlds в июне 1942 года. Он был переиздан в летнем выпуске британского издания Unknown за 1949 год , а затем опубликован в виде книги издательством Avalon Books в 1957 году. [ 1 ]
После непреднамеренно успешного вызова демона бухгалтер Проспер Нэш оказывается на астральном плане , вселяясь в тело Жана-Проспера, шевалье де Неша — отважного кавалера, которым он любит себя воображать, — и в Нью-Йорке, наполненном персонажами из подобных мечты других мирских душ об исполнении желаний. Демон овладевает его телом на земном плане, и он пытается найти дорогу обратно. Это включает в себя Шамир , «Камень Соломона» из названия, и множество безрассудных приключений, а также сюжет, в котором бухгалтерские способности Проспера Нэша оказываются столь же полезными, как и спортивные способности шевалье де Неша.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Когда Монтегю Аллен Старк с помощью друзей пытается вызвать дьявола, ему совершенно неожиданно это удается: Бешар овладевает телом Проспера Нэша и отправляет его душу в астральный план. Нэш просыпается в теле кавалера, без памяти, но со старыми рефлексами. Вскоре из-за этого он втягивается в драку, и он встречается с Биллом Авероффом из Аризоны, который его не помнит, но является отражением его друга Билла Авероффа, заядлого западного читателя. Он также узнает, что общество находится в агонии войны с вотанистами — или вотистами, как их обычно называют (в оригинальной версии журнала 1940-х годов эти персонажи называются «Аррисами» или «арийцами» и, по-видимому, быть астральными продуктами мечтаний немецких эмигрантов в Нью-Йорке того времени).
Ночевка раскрывает его имя, поскольку он подписывает его по привычке, и, что более важно, существование Шамира. После неудачной попытки украсть его, товарищ-кавалер тащит его обратно в дубинку, в которой лежат письма, раскрывающие ему больше о его прошлом. В частности, он знает Алисию Дидо Вудсон, двойника Элис Вудсон, присутствовавшую при вызове демона, но ее выслеживание показывает, что ее похитили.
Его настигает незапамятная вражда с Атосом де Лилли, и он попадает в тюрьму, где слышит о волшебнике Мерлине Аполлонии Старке — эквиваленте Монтегю Старка — и решает получить его помощь в получении Шамира.
На следующий день в суде ему предлагают записаться в армию. Он получает приказ передать сообщение, а также новости от частного детектива по имени Реджинальд Вэнс Крамер (очевидно, астральное «я» мечтательного потенциального Фило Вэнса ) о том, что Алисия была похищена султаном Арсланом Беем. Передавая послание Аризоне Биллу Авероффу, он блефом проникает в замок султана, выдавая себя за представителя городского контролера. Он обнаруживает, что султаном является Боб Лэнби, на самом деле холостяк и клерок YMCA. Когда римляне и вотии нападают, он убеждает султана послать его, чтобы перевезти гарем и сокровища в безопасное место.
Доставив девушек в безопасное место (по их мнению, не султанское) и забрав долю сокровищ, он убеждает Мерлина Аполлония Старка помочь ему. Он узнает, что сообщение было доставлено неправильно, и после неудавшегося восстания анархистов Нью-Йорк оказался в центре битвы, в которой воти одержали верх. С помощью Алисии он получает Шамира, но когда их загоняют в угол Воти, он заставляет Алисию использовать его, чтобы сбежать в мирской мир.
Казнь на следующее утро остановлена вторжением существ, придуманных Монтегю Старком. Попытка Алисии связаться с ним оказалась успешной.
Тукифат, владелец Шамира, требует от него этого, и Проспер объясняет обстоятельства. Тукифат вызывает Бешарда в астральный план и отправляет Проспера обратно, чтобы разобраться с связью Бешарда там.
Шамир, который мог бы вернуть его, все еще находится на земном плане, как и Алисия, и Проспер заставляет ее использовать его, чтобы вернуться на астральный план. Он идет навестить Монтегю Старка и обнаруживает, что тот выбрасывает свои волшебные книги. Их забирает Проспер: возможно, он никогда не воссоединится с Алисией, но он намерен попытаться.
Параметр
[ редактировать ]В сеттинге периодически встречаются «бездушные»: люди придумывали второстепенные роли в чужих мечтах. Однако этого недостаточно, чтобы восполнить пробелы. Как следствие:
- Султан с фантастическим гаремом из 365 женщин неизменно пытается привлечь еще больше женщин.
- Армия полна генералов, которые составляют самые низшие чины, и ею командует единственный рядовой.
- Отель не может нанять помощников, потому что никто не мечтает работать в отеле.
- У Межпланетных патрульных нет Межпланетного патруля из-за отсутствия космического движения, а попытка построить космический корабль приводит к их неспособности договориться о том, кто будет главным.
- Автоматическое оружие недоступно, потому что его слишком сложно изготовить вручную, и никто не будет создавать машины для его производства.
Прием
[ редактировать ]Критики де Кампа оценили роман как довольно второстепенный. Энтони Баучер назвал его «легче и схематичнее, чем « LEST DARKNESS FALL» де Кампа или «КОЛЕСА ЕСЛИ» , [но] по-прежнему живое и увлекательное приключение-сатира». [ 2 ] П. Шайлер Миллер согласился, оценив его как «незначительный, но забавный», не совсем в той лиге, что фантазии, написанные автором в соавторстве; «Хотел бы я знать, что Флетчер Пратт привнес в несравненную историю Гарольда Ши «Неполный чародей» , потому что это не совсем то же самое». [ 3 ] Фредерик Пол назвал книгу «[f] быстрой, занимательной и довольно легкой». [ 4 ]
Рецензент Galaxy Флойд К. Гейл раскритиковал роман; назвав себя последователем де Кампа, он отметил, что книга, «хотя и не сделала меня официальным дезертиром из его рядов, [все же] преуспела в удалении части позолоты из идола». Он чувствовал, что «в прошлом де Камп добивался большего с меньшими затратами». [ 5 ]
Совсем недавно Брайан М. Стейблфорд назвал ее «возможно, лучшей» из сольных фантазий де Кэмпа, написанных в период его сотрудничества с Праттом. [ 6 ] Дон Д'Аммасса , однако, отверг их как «сравнительно незначительные» и назвал Камень Соломона «едва читабельным». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лафлин, Шарлотта; Дэниел Дж. Х. Левак (1983). Де Камп: Библиография Л. Спрэга де Кампа . Сан-Франциско: Андервуд/Миллер. п. 91.
- ^ Баучер, Энтони. «Рекомендуемая литература» в «Журнале фэнтези и научной фантастики» , т. 14, вып. 1 января 1958 г., стр. 33.
- ^ Миллер, П. Шайлер. «Справочная библиотека» в книге «Поразительная научная фантастика » , т. LXI, вып. 3 мая 1958 г., стр. 147.
- ^ Поль, Фредерик. «Миры если» в «Если » , т. 10, вып. 6 января 1961 г., страницы 88–89.
- ^ Гейл, Флойд К. (июль 1958 г.). «5-звездочная полка Галактики» . Галактическая научная фантастика . стр. 108–109.
- ^ Стейблфорд, Брайан М. «Л. Спрэг де Камп 1907- / Флетчер Пратт 1897-1956», в Блейлер, Эверетт Ф., изд., Авторы сверхъестественной фантастики , 1985, т. 2, стр. 927.
- ^ Д'Аммасса, Дон. «Де Камп, Л. Спрэг (1907–2000)» в Д. Аммассе, Дон. Энциклопедия фэнтези и фантастики ужасов , Нью-Йорк: факты в архиве, c2006, стр. 81.