Человек с гидом
«Человек с гидом» | |
---|---|
Рассказ Л. Спрэга де Кампа | |
![]() Алекса Шомбурга. Иллюстрация история в «Потрясающие истории» журнале | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | научная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Поразительные истории |
Издатель | Street & Smith Publications, Inc. |
Тип носителя | Печать (Журнал) |
Дата публикации | Октябрь 1952 г. |
«Человек с гидом» — классический научно-фантастический рассказ Л. Спрэга де Кампа . Впервые оно было опубликовано в журнале « Потрясающие истории» за октябрь 1952 года. Впервые оно появилось в виде книги в сборнике «Пистолет для динозавров и другие воображаемые сказки» ( Doubleday , 1963). Он также появился в Ежегоднике научной фантастики №. 3 (Популярная библиотека, 1969 г.) и сборник «Лучшее из Л. Спраг де Кампа» (Doubleday, февраль 1978 г.). Рассказ переведен на немецкий язык . [ 1 ] [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Кротому Овидию Россу из Рэттлснейка, штат Монтана, который изо всех сил пытается закрепиться среди городских проходимцев Нью-Йорка, компания Telegog, кажется, предлагает решение его социальных проблем. Его запатентованная технология позволяет неумелым людям удаленно управлять своим телом экспертами, которые легко выводят их из неловких ситуаций. Выслушав коммерческое предложение г-на Ная и встретившись с штатными специалистами Гилбертом Фальком и Джеромом Банди, Росс записывается и получает необходимый имплантат.
Росс сначала подает сигнал своему «гиду» перед ужасающим собеседованием с Тимоти Хулиханом, тираническим директором The Garment Gazette торгового журнала ; Фальк берет на себя управление и берет под свой контроль Росс без особых усилий ловит Хулихана и получает работу. Воодушевленный своим успехом, Росс угощает Фальке напитками после работы, а позже звонит своей девушке Клэр Ла Мотт и сообщает хорошие новости. Чтобы отпраздновать это событие, Клэр приглашает его на воскресный пикник в поместье Пешковых, богатой русской семьи, на которую она работает, включая в приглашение Фалька и девушку последнего.
После того, как Росс осваивает свою новую работу, его отправляют взять интервью у одного из крупнейших рекламодателей журнала, Маркуса Баллина из «Выдающегося трикотажа», для написания тематической статьи. Обеспокоенный тем, что может все испортить, он снова звонит Фальку. Он также передает приглашение Клэр и договаривается о том, чтобы Банди поддержал его на пикнике, если это необходимо, учитывая, что Фальк не сможет этого сделать.
Под руководством Фалька интервью Росса с Баллином проходит хорошо, пока продавец трикотажа не начинает говорить о текущем проекте; конкурс по выбору самого красивого бюста в Америке среди женщин, демонстрирующих прозрачные свитера Outstanding. Кажется, ему нужен третий судья. К своему ужасу, Росс обнаруживает, что Фальк добровольно предложил ему эту роль. Его гид впоследствии говорит, что он оказал Россу услугу, предоставив «возможность, за которую большинство мужчин боролись бы изо всех сил». Оскорбленный Росс требует, чтобы Фальк помог ему пройти через это, на что Фальк самодовольно отвечает, что он твердо намерен это сделать.
Сдержанный Хулихан не рад слышать, что будет делать Росс, но его подчиненные уговаривают его согласиться, чтобы журнал не потерял аккаунт Баллина. Тем временем наступает воскресенье, и Росс забирает Фалька и спутницу гида Доротею Данкельберг на пикник с Клэр. Подав сигнал Банди, Росс уверен, что не допустит никаких оплошностей. Клэр показывает вечеринку вокруг поместья Пешкова и указывает на соседние объекты, в том числе на оздоровительный клуб «Гелиак» и нудистский лагерь .
После обеда Фальк просит воспользоваться телефоном и звонит по нему Банди. Он говорит Банди, что Росс бомбит Клэр, и предлагает ему «дать ему более агрессивный и раскованный образ жизни». Банди соглашается, не подозревая, что Фальк, влюбленный в Клэр, хочет не помочь Россу, а саботировать его. Вскоре Росс становится лидером вечеринки, даже заставляя всех купаться обнаженными. В этот момент Пешковы, которые должны были отсутствовать весь день, возвращаются, заставляя участников пикника бежать в лес, чтобы спрятаться. К счастью, одним из членов клуба оказывается Маркус Баллин, но ни он, ни Росс не заинтересованы в их присутствии в Гелиаке. выходит и соглашается хранить молчание. Однако Баллин предлагает Клэр принять участие в его конкурсе!
Получив одежду от услужливой надзирательницы, Клэр забирает одежду остальных из поместья Пешковых, а Росс использует связист в своем кармане, чтобы Банди отпустил управление. Затем он стыдливо извиняется перед Клэр за свое прежнее поведение, но она отшучивается, признаваясь, что уже много лет ей не было так весело. Она также решает принять участие в конкурсе Баллина. Несмотря на свое огорчение по поводу руководства Банди, Росс понимает, что ему придется какое-то время оставаться с Телегогом. Что касается разочарованного Фалька, которому помешали его попытки саботажа, он удваивает свои усилия, устанавливая переключатель в кабине управления Банди, который позволит ему тайно переключать контроль над их клиентами, когда он захочет.
На конкурсе есть сложности. Росс под руководством Фалька показывает хорошие результаты, но Клэр обеспокоена тем, что ее работодатель Богдин Пешков, которого она подозревает в вожделении к ней, присутствует - и пьян. И действительно, когда Клэр лишают первого места, Пешков устраивает сцену, после чего Баллин приказывает его удалить. Фальк, пользуясь шансом поставить Росса в неловкое положение, щелкает выключателем, и его контроль над Россом передается Банди, который в настоящее время управляет танцором балета; Росс пируэтом пересекает сцену и врезается в Пешкова, который теперь угрожает собравшимся пистолетом. Когда потрясенный Банди теряет контроль, Росс сам берет на себя ответственность и успешно восстанавливает порядок.
Росс не только не был опозорен, но и стал героем. Благодарный Баллин нанимает его из The Garment Gazette , и мистер Най из Telegog уверяет его, что уловка Фалька раскрыта и опальный гид уволен. Он предлагает бесплатное продление своих услуг в качестве компенсации за проблемы, но Росс отказывается. Уверившись в своих силах, он сделал Клэр предложение и был принят. Но, настаивает Най, предположим, что он окажется застенчивым в свою брачную ночь? "Нет!" кричит Росс. «Боже мой, я кое-что сделаю для себя!»
Параметр
[ редактировать ]Действие этой истории разворачивается в ближайшем будущем, аналогичном эпохе, в которой она была написана, но когда Советский Союз был свергнут капиталистической революцией (Пешковы — бывшие коммунистические аппаратчики, живущие в изгнании), и характеризуется необычайно развитыми событиями в неврология.
Прием
[ редактировать ]П. Шайлер Миллер , рассматривая этот рассказ вместе с другими рассказами в книге «Пистолет для динозавров и другие творческие сказки», написала: «Недостаток уверенности? Не позволяйте операторам компании Телагог взять на себя управление вместо вас, как это сделал «Человек с гидом». ." Он считал это «отчетливо поздней моделью де Кампа, комментируя текущую сцену - и особенно пригородную, или, точнее, пригородную сцену - проецируя ее в будущее, где ее «обычные вещи» предстают во всей своей несовместимости. По мере того как сюжет становится все проще и проще, декорации и комментарии несут все большую нагрузку, в духе внебродвейской пьесы. И найдутся те, кто скажет, что автор вписал себя в большую часть своих пьес. выставленные герои назло самим себе». [ 3 ]
Аврам Дэвидсон , с другой стороны, нашел сборник «большим разочарованием… Время от времени он ухватывается за великую идею — и выбрасывает ее, играя ради самого слабого смеха, который только можно себе представить». Он выделил одно исключение, но это было не оно. [ 4 ]
Роберт Коулсон в рецензии на «Лучшее из Л. Спрэга де Кампа » написал: «Человек с гидом бесхитростен и неуверен в себе в большом городе, поэтому он нанимает фирму экспертов, которые будут помогать ему в критических ситуациях, фактически захватывая его тело». , с, конечно, неожиданными результатами, тем более, что один из операторов имеет планы на девушку своего клиента. Это своего рода «светская фантазия», которую покупали модные журналы того времени, хотя именно этот. эта история, вероятно, была для них слишком научной и слишком шумной». [ 5 ]
Отношение к другим работам
[ редактировать ]Де Камп применил другой подход к теме лечения застенчивости в одноименном фильме « Скованный человек » (1949), главный герой которого подвергается эксперименту, побочным эффектом которого является устранение его запретов.
Планируемая экранизация
[ редактировать ]В апреле 2006 года сообщалось, что эта история была выбрана для фильма как романтическая комедия под названием «Без слов» с Брайаном Дэннелли в качестве режиссера и Эдрианом Броуди и Линдси Лохан , ведущими переговоры о главных ролях. Оригинальную адаптацию написал Стив Адамс, а историю обновили Дэннелли и Майкл Урбан. По данным Daily Variety , в адаптации задействован мужчина-интроверт (Броуди), который настолько напуган необходимостью произнести речь на свадьбе друга, что обращается к сервису, позволяющему кому-то другому (Лохан) говорить через него. Производство планировалось начать позже в 2006 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Позже проект был отложен.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лафлин, Шарлотта и Левак, Дэниел Дж. Х. Де Камп: Библиография Л. Спрэга де Кампа . Сан-Франциско, Андервуд/Миллер, 1983, страницы 172–173.
- ^ Список названий «Человек с гидом» в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики.
- ^ Миллер, П. Шайлер. «Справочная библиотека». В журнале Analog Science Fact-Science Fiction , т. 71, вып. 5 июля 1963 г., стр. 90.
- ^ Дэвидсон, Аврам. «Книги». В Журнале фэнтези и научной фантастики , т. 25, вып. 4 октября 1963 г., страницы 20–21.
- ^ Коулсон, Роберт. «Юмористы в чужой стране». В «Удивительных историях» , т. 62, вып. 1 мая 1987 г., страницы 70–72.
- ^ Гарднер, Крис. « Дуэт на съемках «Безмолвия»: Броуди и Лохан говорят «да » (статья в журнале Variety , «27 апреля 2006 г.»).
- ^ « Бруди и Лохан ведут переговоры о том, чтобы стать «лишней речи» » (статья в Entertainment News , 28 апреля 2006 г.).
- ^ « Лохан и Броуди потеряли дар речи » (статья в журнале Casting Update , 28 апреля 2006 г.).