Вещь в склепе
«Тело в склепе» | |
---|---|
Рассказ Л. Спрэга де Кампа и Лина Картера | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Конан |
Тип публикации | Коллекция |
Издатель | Лансер Книги |
Тип носителя | Распечатать ( мягкая обложка ) |
Дата публикации | 1967 |
Ряд | Конан-варвар |
« Нечто в склепе » — рассказ американских писателей Л. Спрэга де Кампа и Лина Картера , в котором рассказывается о вымышленном меча и колдовства герое Конане Киммерийце, созданном Робертом Э. Ховардом . Он был основан на черновике рассказа Картера, в котором его персонаж Тонгор главным героем был .
Первоначально он был опубликован в сборнике «Конан» 1967 года .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Конан присоединился к отряду воинов из северной страны Асгард, принимая участие в набеге на гиперборейцев, живущих на востоке региона. В конце концов, Конан попадает в плен и порабощен светлокожими гиперборейцами. Однако он недолго остаётся в плену.
Вырвавшись из цепей и убив похитителей, Конан направляется на юг. Вскоре его преследует стая голодных волков . Вооруженный лишь обрывком цепи, Конану удается отбиваться от голодных волков, пока он не находит убежище возле гряды холмов . Внутри одного из холмов он обнаруживает вход в погребенный склеп . Спрятавшись в древней комнате, куда волки, как ни странно, не хотят следовать за ним, Конан зажигает себе огонь. Внезапно он обнаруживает ужасного обитателя.
На квадратном валуне из черного камня восседает большой мумифицированный труп человека, по-видимому, великого воина или вождя древних времен. Заметив железный меч , лежащий на коленях мертвеца, Конан крадет оружие и забирает его себе. Ликуя от вновь обретенного чувства силы, Конан слышит сухой скрип и поворачивается лицом к мумии, которая начинает подниматься со своего трона, будучи воскрешена из мертвых боевым кличем Конана . Он нападает на молодого варвара , но Конан, хотя и напуган этим существом, стоит на своем и вступает в отчаянную битву с ходячим трупом. Обнаружив, что нанесенных им ран недостаточно, чтобы убить нежить, ему в конце концов удается швырнуть мумию в огонь, полностью уничтожив ее.
Не желая проводить всю ночь в склепе с привидениями, Конан появляется со своим новым оружием и, не видя никаких признаков волков, продолжает свое путешествие.
Приспособление
[ редактировать ]Эта история была адаптирована издательством Marvel Comics в «Конане-варваре № 92» («Существо в склепе», ноябрь 1978 г.) писателем и редактором Роем Томасом и художником-красщиком Эрни Чаном . [ 1 ]
Связь с другими произведениями
[ редактировать ]Эта история имеет много общего с историей из исландской саги о Греттисе XIV века . В саге Греттир Асмундарсон входит в курган вождя Кара Старого. Целью Греттира было сокровище, зарытое вместе с вождем, и особенно однолезвийный сакс , считавшийся великим оружием. Вскоре после того, как Греттир входит в курган, труп Кара оживает и сражается с ним.
Сцены в истории, включающие бегство Конана от стаи волков и обнаружение склепа, меча и мумии, аналогичны сценам из фильма «Конан-варвар» (1982) режиссера Джона Милиуса . Однако в фильме мумия так и не оживает.
В фильме Роберта Эггерса «Северянин » 2022 года герой Амлет намеренно ищет волшебный меч по имени «Драугр» у мумии воина («Житель кургана»), спящего на троне, расположенном внутри кургана. Он сражается с нежитью, чтобы получить его и добиться успеха, как в истории Спрэга Де Кампа, но несколько мгновений спустя видно, как Амлет, как во сне, берет меч из рук мумии, рассыпаясь на троне в процесс так, как будто боя никогда не было, как в фильме Джона Милиуса 1982 года. Эггерс признался, что черпал вдохновение из истории Конана-варвара. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас, Рой и Чан, Эрни. «Нечто в склепе». Конан-варвар № 92 (ноябрь 1978 г.). Комиксы Марвел.
- ^ Роберт Эггерс: «Это я пытаюсь сыграть Конана-варвара в образе Андрея Рублева» https://lwlies.com/interviews/robert-eggers-the-northman/