Корнзан Могучий
«Корнзан Могучий» | |
---|---|
Рассказ Л. Спрэга де Кампа | |
![]() Вирджила Финли Иллюстрация история из научной фантастики будущего | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | научная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Будущая научная фантастика |
Издатель | Колумбия Публикации, Инк. |
Тип носителя | Печать (Журнал) |
Дата публикации | Декабрь 1955 г. |
«Корнзан Могучий» — классический научно-фантастический рассказ Л. Спрэга де Кампа . Впервые он был опубликован под вариантом названия «Корнзан, Могучий» в журнале Future Science Fiction за декабрь 1955 года. Во всех более поздних публикациях запятая опускается. [ 1 ] [ 2 ] Впервые оно появилось в виде книги в сборнике «Пистолет для динозавров и другие творческие сказки» ( Doubleday , 1963). [ 1 ] [ 2 ] Рассказ переведен на немецкий язык . [ 1 ] [ 2 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Главный герой Франклин Хан — автор сценария телефильма. [ проверьте орфографию ] сериал «Корнзан Могучий», смешивающий и подделывающий элементы из сериала Эдгара Райса Берроуза « Тарзан и Барсум» , Говарда » Роберта «Конан-варвар и Алекса Рэймонда » «Флэш Гордон . Хан влюблен в непостоянную актрису Кассию МакДермотт, главную женскую роль в сериале. Она только что отклонила его последнее предложение руки и сердца. Производство сталкивается и с другими трудностями. Всех держит в напряжении темпераментный руководитель программы Мортимер Найт, самопровозглашенный гений, который обращается со всеми своими подчиненными как с рабами. Только Хан противостоит ему.
Если этого недостаточно, студия пробует новый метод консилинового гипноза, который заставляет актеров поверить в то, что они действительно являются теми персонажами, которых они изображают. И Саша, гигантская анаконда, выращенная с помощью гормонов до ста футов в длину, была привлечена, чтобы создать угрозу для текущего эпизода. Предполагалось, что его накачали наркотиками, чтобы добиться послушания, но работать с дикими животными всегда рискованно. И за лечение, и за змею отвечает учёный Илья Сорокин, первооткрыватель консилина.
В диспансере Кассия и ее партнер по фильму Ремингтон Даллас, который играет Корнзана, получают консилиновые дозы и записи с идеологической обработкой. Режиссер сериала Эйзенхауэр Линд пытается не усложнять ситуацию, рассказывая лимерики, которые Найт позже пытается превзойти, вызывая упрек Сорокина, чтобы это не испортило идеологическую обработку актеров. Они ссорятся, Найт угрожает уволить Сорокина, как только текущий сериал будет завершен, а позже, вернувшись, он может обанкротить всю студию своим новым препаратом сомнон-бета, который будет внушать зрителям сценарии, по которым они смогут мечтать. свои собственные приключения.
На этой ноте начинается стрельба. Действие сериала «Корнзан» происходит на вымышленной « Контр-Земле » под названием Антон; главный герой, сын земного ученого Джона Карсона, остался сиротой после крушения космического корабля его родителей и был воспитан местными лесными людьми. В зрелом возрасте он стал наемником на службе у деспотичного короля Джурка Джелибинского и влюбился в дочь короля Лулулу, чем навлек на себя гнев короля. Теперь он должен спасти свою возлюбленную из храма Яка в джунглях, охраняемого гигантской змеей.
Актеры, играющие короля Джурка и его приспешника Богера, связывают Лулулу (Кассию) в храме, став приманкой, чтобы заманить спасающего героя Корнзана в пасть змеи. Принцесса послушно кричит, когда появляется Саша, и Корнзан бросается спасать ее. Они целуются и выражают эмоции, а затем Корнзан неуместно начинает извергать строки из «Макбета» (Даллас был шекспировским актером до того, как получил свою нынешнюю роль). Индоктринация была испорчена, да! Очевидно, это сделали стихи, которые он слышал. По мере развития действия все больше и больше диалогов Макбета перемежаются сценарием Корнзана. Съемки придется прекратить, а актерам дать противоядие. Но это должно быть сделано в соответствии с реальностью их мечты, чтобы их разум не был поврежден.
«Дьюрк» и «Богер» уже ушли на день, Найт приглашает Хана и Сорокина на их роли, чтобы дозировать Кассию и Даллас. Все идет не очень хорошо. «Корнзан», полагая, что Хан — это Дьюрк, вовлекает его в фехтование; Чтобы не дать актеру убить Хана, Сорокин бьет его устройством для введения противоядия. Отвлекшись, Даллас преследует Сорокину, а Хан преследует обоих. Каждый перепрыгивает через гигантскую змею Сашу, а Даллас, спотыкаясь, случайно наносит ей удар. Хан нокаутирует Далласа только для того, чтобы столкнуться с разгневанной Сашей. Найт кричит: «Если он съест нашу звезду, это испортит шоу!» прыжки вперед; он и Хан оба пытаются оттащить Даллас, но тянут в противоположные стороны. Саша хватает Найта и с криком тащит его обратно. Хан преследует Сашу с мечом Далласа. В конце концов ему удается проткнуть череп змеи, и она уничтожает множество в предсмертных конвульсиях.
После этого Найт, несправедливо обвиняя во всем Хана, увольняет его. Объединив головы, Хан и Сорокин понимают, что Найт уже пытался убить их обоих; Сорокин выбросил противоядие, потому что обнаружил, что оно пусто — менеджер подстроил их на убийство загипнотизированным Далласом. Хотя они не могут этого доказать. Чувствуя, что Хана уволили частично из-за него, Сорокин берет его в качестве делового партнера.
Месяц спустя они оба богаты; Чтобы остаться в бизнесе, студия платит им бешеные деньги за скрытие патента Сорокина на процесс сомнона-бета. Лично у Хана дела также идут хорошо. Непостоянная Кассия после катастрофы бросила Хана в Даллас только для того, чтобы обнаружить, что у ее коллеги по фильму сплошная внешность и никакого интеллекта. Теперь она хочет вернуть Хана. Хан, все еще пораженный и не поумневший, блаженно соглашается.
Прием
[ редактировать ]П. Шайлер Миллер , комментируя рассказы сборника «Пистолет для динозавра» , назвала это произведение «низкой комедией будущего мира развлечений, [в которой] Конан, Тарзан, Флэш Гордон и Джангл Джим должным образом снесены». [ 3 ]
Аврам Дэвидсон нашел эту историю среди большинства других в «Пистолете для динозавра и других воображаемых сказках » «большим разочарованием», чувствуя, что автор «[раз] раз за разом ... ухватывается за отличную идею - и выбрасывает ее, играя за самый слабый смех, который только можно себе представить». [ 4 ]
Отношение к другим работам
[ редактировать ]Лечение, изменяющее сознание, является обычным сюжетом художественной литературы де Кампа, некоторые другие примеры встречаются в его рассказах « Скованный человек » (1949) и « Управляемый человек » (1952), а также в романах «Куб сердолика» (1948), «Кубик сердолика» ). ( 1948 Дева Зеша (1953) и Слава, которая была (1960). В повести также отражен интерес автора к произведениям, пародируемым внутрисюжетным «телевизионно-картинным» сериалом, особенно к произведениям Берроуза и Говарда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лафлин, Шарлотта и Левак, Дэниел Дж. Х. Де Камп: Библиография Л. Спрэга де Кампа . Сан-Франциско, Андервуд/Миллер, 1983.
- ^ Jump up to: а б с Корнзан, Могучий список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- ^ Миллер, П. Шайлер. «Справочная библиотека». В журнале Analog Science Fact – Science Fiction , т. 71, вып. 5 июля 1963 г., с. 90.
- ^ Дэвидсон, Аврам. «Книги» в «Журнале фэнтези и научной фантастики» , т. 25, вып. 4 октября 1963 г., стр. 20-21.