Новарианская серия

Серия «Новариан» представляет собой серию фантастических рассказов Л. Спрэга де Кампа , опубликованных между 1968 и 1989 годами. Серия содержит некоторые из самых новаторских фэнтезийных произведений де Кампа, в которых представлены исследования различных политических систем, превращение «тряпок в королевскую власть». «образец, характерный для многих героических фэнтези , сатирический взгляд на слабости человечества глазами демона, а также постоянно ироничный и ироничный взгляд на условности жанра, который проявляется в их к их логическим (или нелогичным) выводам. Еще одной особенностью сериала является частое использование народных сказок, интегрированных в сюжет, чтобы безболезненно передать предысторию и историю вымышленного мира. Это устройство устраняет необходимость в длинных приложениях, как во «Властелине колец» .
Обстановка
[ редактировать ]Мир
[ редактировать ]Новария изображается как регион параллельного Земле мира , план существования, родственный нашему, поскольку наш мир составляет его загробную жизнь . Эта уникальная концепция делает его своего рода фантазией обратного Бэнгса , или, скорее, делает наш мир своей фантазией Бэнгса. Человечество делит этот мир с другими разумными существами, такими как змеиный народ Бераоти, зверолюди Комилаха, лесные обитатели горных лесов, а также водяные и русалки в море. Фауна в основном соответствует фауне ледникового периода Земли , а растительность аналогична растительности современной Земли.
В мире Новарии доминирует сверхъестественный элемент. Магия работает, хотя и строго логически, что часто оставляет ее практикующих неудовлетворенными. Боги реальны и сильно влияют на дела смертных, общаясь со своими поклонниками через сны. Демоны могут быть вызваны и часто вызываются с других планов существования, которые новарианцы отсчитывают по отношению к своему собственному (который для них является Первичным Планом).
Западные континенты
[ редактировать ]Два западных континента, на которых происходит большинство событий сериала, охватывают климатические зоны мира от Арктики до тропиков. Они ограничены Западным океаном на западе и Восточным океаном на востоке.
Самый северный из этих континентов в значительной степени пустын и состоит в основном из степной страны Швен, населенной кочевниками по образцу монголов , с пиратскими островами Алгарт у западного побережья и землей Хрот на севере. Он соединен с южным континентом на юго-западном конце широким перешейком Новария, но в остальном отделен от него внутренними морями, похожими на Средиземное, известными как Внутреннее море и Сихонское море.
Более цивилизованный южный континент включает, с запада на восток, империю Пенембей, пустыню Федирун, дом кочевников, похожих на бедуинов , тропическое царство Мулван и джунгли Комилах, населенные людьми-зверями. Другие регионы, особенно Бераоти, лежат южнее отсюда. Основные державы — Пенембей и Мулван. Пенембей создан по образцу шумерской Месопотамии , птолемеевского Египта и Византийской империи ; власть там разделена между королем и верховной жрицей, при этом значительное влияние также осуществляют две взаимно антагонистические спортивные/политические фракции в столице Ираза, подобные тем, которые разорвали Византию на части во время беспорядков в Нике . Мулван — кастовая империя, сочетающая черты Индии , Китая и Персии . В Новарии есть небольшие группы бродячих мулванцев, которые выступают в роли развлекателей и гадалок и явно созданы по образцу цыган .
Более далекие страны
[ редактировать ]К востоку от западных континентов, через Восточный океан, расположены архипелаги, известные как Перчинки, Салимор и Гволинг. Острова Салимор представляют собой монархию, объединяющую элементы Японии и Филиппин – правящая Софи имеет очень несовершенный контроль над отдаленными островами, некоторые из которых населены охотниками за головами или пиратами. За островами находится восточный континент, на котором находится великая империя Куромон, основанная на Китае и Японии , населенный кочевниками , а также еще один степной пояс . К западу от западных континентов, за Западным океаном, находится страна морских налетчиков-людоедов Паалуа, внешний вид которых напоминает австралийских аборигенов . Кроме того, кавалерия Паалуана в бою ездит на кенгуру. Поскольку паалуанцы заявлены (в «Достопочтенном варваре ») как угроза в Восточном океане, очевидно, существует судоходный морской проход вокруг главного новарского континента или восточного континента, или обоих. На этом пути могла располагаться далекая земля Елизова, расположенная далеко на юге от джунглей Мулвании и откуда отважные моряки Золона привезли гигантскую белку, которой пользовался Ритос Кузнец. В том же регионе, по-видимому, находится Макробия, страна, из которой салиморский волшебник Клунг получил кахва , напиток, избавляющий от сонливости, — экзотический напиток в Салиморе и совершенно неизвестный в Новарии.
Новария
[ редактировать ]Сама Новария, как отмечалось выше, представляет собой широкий перешеек, соединяющий две континентальные массы на севере и юге. (Де Камп, как ни странно, но постоянно называет его полуостровом, хотя на его картах и в описаниях это явно перешеек.) Новария отделена от северного континента высокими горами Эллорна, а от южного - великими горами Лограм. С другой стороны он впадает в Западный океан и Внутреннее море, которое сообщается с Восточным океаном через меньшее по размеру море Сикхон.
В древние времена Новария была разделена на три королевства. Эта эпоха закончилась вторжением кочевников Швена, что положило начало Темному веку, из которого постепенно образовались нынешние двенадцать городов-государств. Среди первых появившихся были Кортоли, Отомаэ и Ауссар. Финджаниус, король-реформатор Кортоли, правил сразу после окончания Темных веков. Города-государства были объединены только один раз в своей истории — завоевателем Ардиманом Грозным из Гованниона. Главным наследием Ардимана был Ир, столица, которую он построил для своей империи, по большей части подземный город, вырытый и вырезанный из живой скалы . Но после его смерти царство распалось, и города вновь обрели независимость, и Ир стал еще одним среди них. В Кортоли, после того как он сбросил иго Ардимана, правила легендарная линия королей, в которую входили Фусас, Фузор, Форбониан, Форимар Эстет, Фузонио, Филоман Благонамеренный и Фусиниан Лис.
В культурном отношении современная Новария имеет сходство с эпохами как классической Греции , так и позднесредневековой Европы ( в частности, Италии ), особенно в передаче яркой жизни группы городов-государств, имеющих общий язык и культуру, хотя и сильно различающихся по политическому режиму. и часто воюют друг с другом.
Существуют различные отсылки к другим временам и местам: в городах-государствах Новарии наблюдается сильное движение к отмене рабства, которое было распространено в классической Греции, но не в Италии эпохи Возрождения; есть отсылка к доктору Труэнтиусу, революционеру Виндиума, взяв титул «Первый консул», который исторически был Наполеона Бонапарта титулом до того, как он стал императором; упоминание в истории Метуро о социальном реформаторе, убитом олигархами, и о том, что его дело поддержал его более радикальный брат, напоминает братьев Гракки в Римской республике; история короля Фусиниана из Кортоли, предположительно остановившего прилив, отсылает к известной истории короля Канута английского ; Ссылки на «действительно эффективные противозачаточные средства», ослабляющие общественную мораль в Новарии, явно отражают противозачаточные таблетки 20-го века.
Двенадцать городов-государств, на которые разделена Новария, управляются множеством конкурирующих правительственных систем, некоторые из которых уникальны. Посещаются некоторые из них и показаны их современные ситуации по ходу повествования; Общая история региона изложена с кортолийской точки зрения Джорианом, главным героем сериала, в ряде народных сказок, которые он рассказывает в ходе своих приключений. Двенадцать городов и их правительства (насколько они были раскрыты) следующие:
|
|
Другие самолеты
[ редактировать ]Другие планы существования, доступные с помощью магии, играют важную роль в сюжете. Вызов обитателей других планов и требование от них выполнения различных услуг — важная часть магии. Итак, волшебники призваны изучать их жизнь, язык, общество и привычки. Жителей различных Планов объединяют под общим и довольно уничижительным термином «демоны» — хотя между ними существуют весьма значительные различия, и по крайней мере некоторые из них вполне цивилизованы и искушены по-своему. Планы пронумерованы в соответствии с их порядком от Первичного Плана — термина, который люди-волшебники используют для обозначения своего собственного плана. Как заметил Здим в первом абзаце « The Fallible Fiend» , в этом обозначении нет ничего объективного — любой План может называть себя «Прайм» и соответствующим образом нумеровать остальные. Некоторые из Планов имеют подробные описания (в частности, Двенадцатый План Здима), тогда как другие упоминаются лишь вкратце.
- Наш мир ( «Первый самолет» или «Загробный мир» ). Наш мир расположен непосредственно «над» Первичным Планом, что делает его «Первым Планом» — но этот термин не используется. Вернее, он называется «Загробный мир», так как туда якобы отправляются души умерших Праймпланеров для своего следующего воплощения. [ 2 ] Вот почему многие люди в нашем мире часто обращаются за советом к оккультистам и гадалкам, даже несмотря на то, что они являются шарлатанами, не имеющими реальной власти, - потому что мы сохраняем некоторые остатки памяти о более раннем воплощении в мире, где такие люди имели реальную, явную силу. . «Загробный мир» расположен примерно в тридцати-сорока футах «над» Главным Планом, хотя он совершенно невидим и недоступен, кроме как с помощью магии. Существует четкое взаимно однозначное соответствие между любой точкой Первичного Плана и той, которая находится «над» ней в нашем мире. Таким образом, пройдя определенное расстояние в определенном направлении в нашем мире, человек окажется прямо «над» местом на том же расстоянии и в том же направлении на Первичном Плане. Судя по описанию в начале «Башни гоблинов» , Новария находится прямо «под» какой-то частью Соединенных Штатов. Кажется логичным (хотя прямо об этом не говорится), что остальные Планы аналогичным образом расположены один «над» другим, так что в принципе с помощью волшебной веревки можно попасть и в более далекие. На практике, однако, волшебники, как правило, не желают сами входить в какой-либо другой План (что может быть очень опасно), а скорее переносят своих обитателей на Основной План.
- Второй самолет . Волшебники и колдуны регулярно вызывают два разных вида обитателей Второго Плана. Одними из них являются сущности, которых легко вызвать, они не разумны, но послушны командам колдуна, как хорошо дрессированная собака. Они появляются на Первичном Плане как нематериальные сущности, которым невозможно нанести вред материальным оружием. Таким образом, их обычно используют как «Призраков-напоминаний», которые появляются ночью в спальне непокорного должника и каркают всю ночь: «Заплати свои долги! Заплати свои долги!» Загадка, как, не имея твердых голосовых органов, они могут возбуждать воздух Первичного Плана, издавая такие звуки. [ 3 ] Еще одним применением таких сущностей являются магические веревки, например, та, с помощью которой Джориан избежал казни в Ксиларе; такая веревка оживляется духом со Второго Плана, захваченным и помещенным в веревку волшебником (в данном случае Карадуром). [ 4 ] [ 5 ] Точно так же, имея дело с убийцей Малго, который пытался убить Джориана, волшебница Гоания использовала «пару второстепенных духов», побуждая их войти в отрезки веревки, которые затем двигались, как змеи, и надежно обвились вокруг лодыжек и запястий Малго. Хотя это прямо не указано, похоже, они были со Второго Плана. [ 6 ] Как объяснил волшебник Клунг из Салимора, духи Второго Плана в такой веревке в конечном итоге «вытекают и сбегают», и веревку необходимо «перезарядить», привлекая в нее новых духов Второго Плана. [ 7 ] Совершенно другой вид жителей второго плана — это крошечные летающие существа, используемые в качестве «духов-хранителей» или «фамильяров» ( ханту на салиморском языке), наиболее известным примером которых является Белинка. Они напоминают большую бабочку, но жемчужное тело, поддерживающее блестящие крылья, принадлежит не насекомому, а крошечному обнаженному человеческому телу, размером примерно с ладонь обычного человека. Они почти полупрозрачны, выглядят как плавающее пятно голубоватого свечения, а также могут стать полностью невидимыми, если захотят. Их голоса звучат как звон колокольчиков, хотя неясно, действительно ли они разговаривают или общаются мысленно. Поскольку они не материализуются полностью на Главном Плане, люди, которые «ненавидят жуков», не могут причинить им вреда. Но они достаточно материальны, чтобы причинять людям болезненные укусы. [ 8 ] Они напоминают людей не только формой своих крошечных тел, но и умственными способностями, способными как к глубокому мышлению, так и к глубоким эмоциям, а их личная жизнь ведется «на лету». В то время как вызванные обитатели других Планов лишь выполняют точные инструкции колдуна, которые они часто склонны неправильно понимать, крошечным летающим существам Второго Плана нужно только дать общую миссию, и они будут принимать свои собственные разумные решения о том, как ее выполнить, показывая много изобретательности и немного обмана (как, когда Белинка пыталась ввести в заблуждение Керин, чтобы убить Ногири). [ 7 ] Белинка проявила сильное чувство долга и преданность своей двойной миссии - сохранить физическую безопасность Керина и сохранить его целомудренным и верным Аделизе, своенравной девушке, которую он оставил. Керин подозревала, что некоторые из вспышек сильной ревности Белинки были ее собственными эмоциями, а также послушными действиями в интересах Аделизы. Столкнувшись с неудачей, когда Керин вышла замуж за Ногири и заключила этот брак, Белинка выразила отчаяние и заявила, что, если бы она была на своем собственном самолете, она бы сожгла себя в вулкане - хотя позже она нашла утешение, завязав отношения с Сенду, мужчина себе подобных. [ 9 ] [ 10 ] Неясно, было ли такое сильное чувство долга личной чертой характера Белинки или типично для всех представителей ее вида. И нет никакой информации об отношениях, находясь на родном Плане, между видом Белинки и неразумными, оживляющими веревками духами. Игорные дома в Салиморе иногда нанимают «фамильяров» Второго Плана, чтобы предотвратить использование магии нечестными игроками. [ 10 ] Было предложено использовать их в судах в качестве «детекторов лжи», поскольку они умеют читать выражения человеческого лица, но от этой идеи отказались из-за сильного противодействия со стороны юристов.
- Третий самолет . Говорят, что волшебник по имени Коэл продал свою душу в тысячелетнее рабство на Третьем плане в обмен на заклинание трансформации, которое позволило ему замаскироваться под стервятника . [ 11 ]
- Четвертый самолет . Ритос Кузнец принес дух второстепенного демона с Четвертого Плана, чтобы вселить его в тело своего знакомого, гигантской белки Иксуса. [ 12 ] Демон казался довольно умным и способным помочь Ритосу в сложных физических и магических операциях по изготовлению мечей, и был верен ему во время борьбы не на жизнь, а на смерть кузнеца с Джорианом. На костюмированной вечеринке волшебников ученик Телеинос из Тарксии оделся как демон с Четвертого Плана (описание не дано). [ 13 ] Волшебник Клунг из Салимора нашел способ использовать другой набор сущностей на Четвертом Плане. Он описал их как «не совсем духов, хотя и разумных нематериальных организмов». Они не очень разумны и не могут проявить себя на Первичном Плане. Однако машина Клунга позволила этим существам схватить человека из одного места на Первичном Плане и мгновенно перенести его или ее через Четвертый План в другое место на Первичном Плане. [ 7 ] Хотя человек все еще находился на экспериментальной стадии, когда человек транспортировался обнаженным и не брал с собой никаких материальных объектов, такое использование Четвертого Плана спасло Керин и Ногири в критической ситуации, позволив им мгновенно путешествовать из Салимора в Новарию. [ 14 ]
- Пятый самолет . В отличие от призыва жителей Двенадцатого Плана, который регулируется соглашением с правительством этого Плана и предполагает оплату за услугу, призыв с Пятого Плана представляет собой односторонний акт грубой силы со стороны колдунов Первичного Плана. «Демона» Пятого Плана вызывают магией ночью, держат в заключении в пентаграмме и угрожают держать там до рассвета - ужасная угроза, поскольку у жителей Пятого Плана аллергия на радиацию Солнца Первого Плана. Таким образом, у них нет другого выбора, кроме как подчиниться и принести обязательную клятву делать все, что потребует колдун. Как очевидно в случае с жителем Пятого Плана по имени Руах, вызванным Абакарусом в рамках усилий Джориана вернуть себе жену Эстрильдис, жители Пятого Плана, которые уже давно отменили рабство на своем собственном Плане, глубоко возмущены этой практикой, которая равносильна похищению людей. и вымогательство принудительного труда. Кроме того, Пятый Планер Укфул, посланный колдуном Пваной, чтобы похитить Ногири, горько жаловался на то, что «Первичные Планеры вырывают нас из наших родных планов и заставляют служить бесплатно. Вы вынуждаете нас совершать поступки, о которых мы никогда не мечтали бы сами по себе». самолеты». [ 10 ] Таким образом, «демоны» Пятого плана имеют некоторые основания считать себя цивилизованными и считать жителей Первого Плана дикарями и варварами. [ 3 ] Единственное, что у них есть, это условие, что после выполнения требуемой задачи этот отдельный «демон» будет оправдан и его нельзя будет снова вызывать в течение нескольких лет. Жители Пятого Плана уже некоторое время говорят об организации всех «демонов», чтобы остановить эксплуатацию Прайм Плана, но пока из этого мало что вышло; К счастью для колдунов Первого Плана, на Пятом Плане не существует достаточно развитой магии, чтобы обратить этот процесс вспять и вызвать колдунов, чтобы отомстить им. Пятый планер — существо человеческого размера и формы, но на его спине находится огромная пара крыльев, похожих на летучую мышь, а когтистые лапы напоминают лапы огромной хищной птицы. Его кожа напоминает облегающий костюм из алого шелка. Постоянных органов размножения нет — скорее, обитатели Пятого Плана выращивают их в нужное время, а затем сбрасывают, и большую часть своей жизни они являются нейтральными. У них прочная кожа, которую нелегко пробить мечом, но они не являются полностью неуязвимыми; Керин, сражаясь с вышеупомянутым Укфулом, чтобы спасти Ногири, нашла несколько слабых мест в теле Пятого Планера, в частности, чтобы воткнуть клинок в его открытую пасть. [ 10 ] Пятые Планеры обладают способностью мгновенно дематериализоваться и появляться где угодно. Однако они могут лишь дематериализовать собственное тело. Чтобы переносить любого человека или предмет с места на место, они полагаются на свои мощные крылья. Обычно Пятого Планера вызывают на одну ночь, ставят задачу, которую можно выполнить в кратчайшие сроки, и увольняют до восхода солнца. В противном случае Пятый Планер днем необходимо держать в полной темноте и защищать от солнечных лучей. Исключение было обнаружено могущественным салиморским волшебником по имени Пвана, который нашел способ защитить обитателей Пятого Плана от солнца Первого Плана - используя целую группу из них, верхом на слонах при дневном свете, во время своих попыток уничтожить Керин и Ногири. [ 14 ] Не имея секрета Пваны, другие волшебники прибегли к вызову духов обитателей Пятого Плана, не задействуя их физические тела, и в этом случае они не уязвимы для солнца Первичного Плана. Таким образом был призван могущественный Пятый Планер Горакс, который провел годы на Главном Плане, заключив свой дух в кольцо и связанный не на фиксированный период времени, а для выполнения определенного количества задач. Сначала он был схвачен Вальдонием Тарксийским, который затем передал его Карадуру. [ 15 ] [ 11 ] Горакс сам по себе оказался более чем достойным соперником сотен гоблинов с Девятого Плана, на которые его посадил Карадур. [ 13 ] Позже Горакс перенес Джориана и Карадура по воздуху в медной ванне из Пенембея обратно в Новарию - и, не имея при себе своего уязвимого физического тела, Горакс без труда удерживал их в воздухе и ночью, и днем. [ 5 ] В более ранние времена король Кортоли Филоман Благонамеренный и его враг Доктор Труэнтиус, Первый Консул Виндиума, оба использовали в своей войне друг с другом генералов-големов - глиняные фигурки, населенные и одушевленные духом Пятого Планера. Будучи оживляющими духами таких глиняных фигурок, жители Пятого Плана оказались компетентными генералами, хотя и не блестящими, хорошо знакомыми с тактикой и стратегией человеческих армий; однако в этом проявлении они не проявили ни одной из своих «демонических» сил. [ 16 ] Работая в Доме Учения в Иразе (и надеясь в конечном итоге стать его директором), Карадур получил задание составить словарь языка Демонов Пятого Плана – возможно, этому способствовал тот факт, что у него в доме был Горакс. кольцо и мог мысленно общаться с ним по языковым вопросам. При вызове жители Пятого Плана могут свободно говорить на Новарианском языке (и, предположительно, также на других человеческих языках). Однако обязательная клятва, требуемая от захваченного Пятого Планера, произносится на его родном языке. Колдун должен уметь следовать ей и быть уверенным, что его не обманут, поскольку освобождение могущественного пленника от пентаграммы без произнесения им настоящей клятвы может иметь фатальные последствия. Волшебник Арканиус, который раньше путешествовал с цирком Багадро, был убит существом, которого он пытался вызвать, но не принял надлежащих мер предосторожности. [ 17 ] Члены цирка, обнаружив, что Арканиус исчез и остались только пятна крови, не знали и не заботились о том, из какого Плана пришло существо, которое это сделало. Это мог быть один из Пятых Планистов, которые так сильно возмущаются, когда их вызывают, особенно потому, что это произошло ночью, в обычное время для вызова Пятых Планистов.
- Шестой самолет . Обитатели Шестого Плана — воздушные демоны в облике людей-ящеров с крыльями летучей мыши, очень устрашающие на вид. Чтобы вызвать их, требуется «заклинание высочайшей сложности и опасности», предполагающее человеческие жертвоприношения . Выполнение этого заклинания заставляет Землю дрожать, Луну становится кроваво-красной, а леса наполняются жутким воем. Однако их вызов не всегда стоит всех усилий. В отличие от жителей других Планов, которых можно призывать духом, жителей Шестого Плана можно призвать только во плоти, что делает их уязвимыми для агрессивных противников. Одним из таких случаев является случай, когда король Кортоли Фусиниан попытался вызвать армию Шестого Планера (после того, как нашел добровольца для человеческих жертвоприношений), чтобы избавить свое королевство от племени гигантов, известного как Зубы Гримнора , захватившего власть. Кортоли. Однако эти воздушные демоны оказались легкой добычей великанов, которые просто схватили летающих существ и разорвали их на куски. Выжившие бежали обратно на Шестой План и долгое время вообще отказывались от вызова. [ 18 ] Столетия спустя различные грабители и повстанцы, осаждавшие Ираз, попытались сделать это снова, но безуспешно. Магические защитники города призвали всех пчел, ос и шершней в пределах десяти миль, и они собрались на демонах Шестого Плана, неоднократно и болезненно жаля их, заставляя их снова бежать обратно на свой План.
- Седьмой самолет . Обитатели Седьмого Плана — огненные существа, одно прикосновение которых может поджечь любой предмет. Кроме того, их огненное дыхание может испепелить человека за считанные секунды. Они не очень умны и их вызов может быть очень опасен для молодого неопытного колдуна. Уриано, который в юности был любовником волшебницы Гоании, совершил фатальную ошибку, вызвав одного из них по имени Врикс — и сгорел, когда демон воспринял его приказы слишком буквально. [ 3 ] В более позднем возрасте жил маленький демон Седьмого Плана, который безумно любил Гоанию и был готов сделать все, что она попросит. Она была осторожна и не доводила до конца эти отношения, так как это могло бы сжечь ее дотла, но сочла полезным запугать врагов, угрожая спустить на них пылкого, пламенного Седьмого Планера. [ 6 ]
- Восьмой самолет . На Конклаве Волшебников Бхулла из Джанарета прочитал довольно скучную лекцию на тему «Семейная организация и номенклатура родства среди Демонов Восьмого Плана». [ 13 ] В своем естественном виде Восьмой Планер имеет гуманоидную форму с гладкой коричневатой поверхностью. Однако Восьмого Планера можно превратить в « двойника », то есть принять облик конкретного человека и говорить его голосом. Прежде чем олицетворение будет завершено до мельчайших деталей, необходимы многие часы тщательной подготовки, когда Восьмой Планер стоит в пентаграмме, а человек служит моделью, стоящей впереди. Затем Восьмого Планировщика необходимо тщательно научить тому, что «он» или «она» должны сказать или сделать. На членов Восьмого Плана можно положиться, что они добросовестно выполнят такие инструкции и реализуют желаемый обман, но нельзя ожидать, что они будут использовать какие-либо суждения или реагировать на неожиданные события. Если Восьмой Планер в конечном итоге будет разоблачен, ему не будет никакого вреда. Враждебные люди обнаружат, что он нематериален, неуязвим для оружия и вскоре растворится в дыму, прежде чем вернуться на Восьмой План.
- Девятый самолет . Его обитатели, известные в народе как «гоблины», ростом пять футов, веретеноногие, с огромной головой, больше тыквы, и огромной, похожей на лягушку раной рта. [ 13 ] Лидер популистов Чаренсо из Метуро представил сотни из них, чтобы развязать царство террора против своих врагов-олигархов. Гоблины ведут ночной образ жизни, и днем их редко можно увидеть, но ночью жители Метуро прятались за запертыми дверями, опасаясь, что «одно из этих прыгающих большеголовых существ» утащит их навстречу «безымянной гибели». Чтобы избавиться от Чарензо, Безликая Пятерка применила заклинание, превратившее гоблинов в камень. Эти «камни» позже были использованы при строительстве башни, которая стала известна как «Башня гоблинов». Столетия спустя волшебник Ворко из Хендау, стремясь избавиться от своих магических противников, непреднамеренно аннулировал заклинание и вернул окаменевших гоблинов к жизни, в результате чего башня рухнула. Ожившие гоблины, далекие от агрессивности, казались напуганными, и их легко прогнал обратно на свой план демон Пятого плана по имени Горакс, натравленный на них Карадуром. [ 13 ]
- Десятый самолет . В Доме Учения Ираз некоторые мудрецы пытались обучить демона с Десятого Плана, существо с низким интеллектом, подчиняться простым командам. [ 16 ]
- Двенадцатый самолет . Впервые представлен в Башне гоблинов , где у волшебника Ворко из Хендау были два демона с Двенадцатого Плана, Зот и Фриг, привязанные к его службе на девять лет. [ 19 ] Гораздо больше информации дано в «The Fallible Fiend» , повествовании от первого лица, рассказанном Здимом, который сам является «демоном Двенадцатого плана». Это хладнокровные рептилии [ 17 ] имеющий человеческий размер и форму, но имеющий чешую, хвосты, морду, клыки, когти, заостренные уши и усы, состоящие из пары мясистых усиков, которые постоянно скручиваются и разворачиваются или колеблются «как щупальца маленького кальмара». Эти усики дают обитателям Двенадцатого Плана способность «читать» человеческие эмоции. вибрации усиков подскажут, испытывает ли человек ненависть, похоть, недоумение, намерены ли они обман или искренность. [ 20 ] [ 17 ] [ 21 ] что, среди прочего, помогло Здиму избежать мошенничества в человеческой карточной игре, с которой его познакомили. [ 17 ] Такие вибрации также предупреждают обитателей Двенадцатого Плана об использовании магии. Их большие желтые глаза имеют узкие зрачки и обладают отличным ночным зрением, что позволяет считать людей «полуслепыми ночью». [ 21 ] [ 22 ] Их обычный цвет сланцево-серый, но они могут менять цвет по своему желанию, например, на совершенно черный, чтобы быть незаметными ночью. [ 22 ] или зеленеть среди растительности. Они также могут непроизвольно менять цвет, когда возбуждены или смущены, что похоже на покраснение человека. [ 17 ] Они способны оставаться по-настоящему неподвижными, не двигаясь и не ёрзая. При этом их присутствие остается почти незамеченным, что приводит к ошибочному представлению о том, что они могут становиться невидимыми. Они невосприимчивы почти ко всем болезням Первого Плана. На самом деле, они довольно мирные и мягкие существа сами по себе и в своем собственном мире. Их общество миролюбиво и хорошо организовано, и они считают институт войны на Первом Плане варварством и не желают ему подражать. У них гораздо меньше законов и сотрудников правоохранительных органов, чем на Прайм Плане. Это Здим отчасти объяснил тем фактом, что «на Двенадцатом Плане демон, должным образом воспитанный его родителями, впоследствии придерживается приличного поведения без постоянного принуждения», а частично — мощным заклинанием, разработанным волшебниками Двенадцатого Плана, которое заставляет любого, обвиняемого в преступлении, рассказать об этом. Точная правда, что облегчает борьбу с ограниченным числом демонов, которые ведут себя плохо. Это заклинание, очевидно, никогда не было передано человеческим волшебникам (или оно могло не сработать на людях), но салиморский волшебник Клунг получил от Двенадцатого Планера заклинание, заставляющее людей не замечать пользователя - таким образом достигая результата невидимости без неудобств, которые могут возникнуть при полном использовании этого заклинания. Полнофункциональная шапка-невидимка требует, чтобы человек ходил обнаженным. [ 9 ] Вьючные животные Двенадцатого Плана медлительны, похожи на гигантских черепах, которые степенно бредут вперед, и жители Двенадцатого Плана не чувствуют необходимости в более быстрых животных. [ 22 ] Как и люди, жители Двенадцатого Плана рассматривают рыбалку как отдых и иногда берут отпуск на рыбалку. [ 20 ] Посещая Болота Кшака, куда Здим в детстве ходил охотиться на летающие цветы, жители Двенадцатого Плана должны опасаться обитающих там грозных драконов. Призванный на Первичный План, Здим учился у философа по имени Хрум и читал книги по истории стран Первичного Плана или биографии их выдающихся граждан (что не мешало ему часто неправильно понимать нюансы культур Первичного Плана). . На самом деле он был лучше обучен разуму и логике, чем быстрым действиям, требуемым от него на Главном Плане. Имея большое количество книг по таким предметам, как философия, история, наука и магия, Двенадцатые Планеры не публикуют вообще никакой художественной литературы. Здим, у которого во время пребывания на Главном Плане появился интерес к такой фантастической литературе, был почтен своими собратьями-демонами очень странным. Уже в детстве Здим изучал Новариан в своей школе. Очевидно, это было включено в учебную программу в ожидании будущей службы учеников на Первичном Плане (это была очень литературная версия Новариана, а Здиму пришлось усвоить вульгаризмы самому). [ 17 ] Вполне возможно, что Нин, родной регион Здима на Двенадцатом плане, специализируется на предоставлении наемных услуг в Новарии; Демоны Двенадцатого Плана, которые упоминаются как служащие Гильдии Навигаторов в Салиморе во время собраний Гильдии. [ 7 ] возможно, произошел из другого региона Пятого Плана, где в школах преподают салиморский язык. Мужской орган Двенадцатых Планеров втягивается внутрь тела, когда он не используется - такое использование происходит только в определенные сезоны. У него есть колючие зазубрины, которые нравятся самкам этого вида, но пугают самок человека, которые его случайно видят. [ 23 ] [ 17 ] Жители Двенадцатого Плана наслаждаются сексом в свое время, но не одержимы мыслями о сексе, и их сбивает с толку привычка мужчин хвастаться сексуальным мастерством. Они практикуют моногамный брак: самка откладывает яйца, а оба супруга совместно охраняют яйца и заботятся о потомстве, когда оно появляется, хотя самцы склонны считать приготовление пищи и уборку «женской работой». [ 20 ] Население королевства Двенадцатого плана включает некоторое количество одиноких женщин, которые часто работают в качестве домашней прислуги. Однако какими бы мирными они ни были, внешний вид обитателей Двенадцатого Плана может напугать людей Первичного Плана, поскольку они намного сильнее людей и имеют гораздо более прочную кожу. Когда они связаны служением человеку, они могут применять насилие по приказу (или неверно истолковывая приказ, что случается часто). Они потребляют плоть других существ, желательно приготовленную (упоминается, что Здим зажарил дикую порхающую змею на костре во время охоты). [ 20 ] или, при необходимости, сырым. Приложив большие усилия, например, пробежав целый день без остановки, Двенадцатым Планировщикам в конечном итоге приходится съесть много, например, целую овцу. [ 22 ] а затем впасть в дневной пищеварительный ступор. Но они также могут существовать на полностью вегетарианской диете, если их вынуждают обстоятельства или выбор из моральных принципов. [ 23 ] Уже со времен Вонка Реформатора жителям Двенадцатого Плана было строго запрещено пожирать собратьев. Здим был обеспокоен тем, что, подчинившись приказу убить и сожрать (сырого) Прайм Планера, он нарушил заповеди Вонга, но возложил вину на волшебника Мальдивиуса, который отдал ему приказ. [ 23 ] В более позднем случае, когда голодный Здим случайно убил человека, он нашел философское обоснование для его поедания («Ему больше не нужно свое тело, а мне определенно нужно»). Как объяснялось в начале « The Fallible Fiend» , существует соглашение между «Силами прогресса» (ассоциацией людей-волшебников) и правительством Двенадцатого Плана, регулирующее условия их соглашения на Главном Плане. Поскольку Двенадцатый План беден железом, его правительство предоставляет услуги одного из своих людей в течение года в обмен на стофунтовый железный слиток. Растущий уровень жизни на Двенадцатом Плане требует увеличения количества железа, что пропорционально увеличивает потребность обитателей Двенадцатого Плана принять условия службы на Главном Плане. Двенадцатый план разделен на такие регионы, как родной Нин Здима. Каждым регионом руководит проректор, обладающий широкими полномочиями и подчиняющийся центральному правительству, характер которого не указан. Именно Провост организует в регионе набор отдельных граждан, которые по закону обязаны нести службу на Главном Плане в качестве гражданского долга. Обычный срок службы составляет один год, в течение которого человек-«хозяин» может продать или иным образом передать заключенный по договору Двенадцатый Планер другому человеку; Когда Здиму пожаловались на это, ему сказали: «Обсудите это со своим проректором». Наемным Двенадцатым Планировщикам правительство снабжает их «Заклинанием декемпинга», которое может вернуть их домой, и которое можно использовать только в крайних случаях опасности для жизни. Легкомысленное использование этого заклинания наказывается отправкой обратно на гораздо более длительный срок. Два сотрудника Двенадцатого планерского полка, о которых говорилось, что они должны были отслужить девять лет в вышеупомянутом случае с Ворко из Гендау, могли совершить такое усмотрение. Восклицание Здима в шоке: «Боги Нина!» [ 22 ] кажется, указывает на то, что в каждом регионе есть свой собственный местный пантеон богов.
- Демон неясного происхождения . Как рассказал Джориану и его товарищам призрак барона Лорка, барон стал жертвой мошенничества со стороны Аурелиона — человека, который действительно обладал некоторой истинной силой волшебника или колдуна, но который ложно утверждал, что он алхимик, способный превращать свинец. в золото. Его метод мошенничества заключался в вызове демона с помощью сложных ритуалов, который якобы помог ему превратить большое количество свинца в золото. Однако Лорк обнаружил подделку: казалось, что свинец стал золотым и принял свою истинную форму только после прикосновения к ножу Лорка. Вскоре Аурелион попытался возложить вину на демона, который ответил: «Я всего лишь следовал твоим приказам, как я делал много раз раньше! Я не виноват, что этот смертный обнаружил твое замешательство до того, как мы вырвались наружу». Последовала острая ссора между Аурелионом и демоном, завершившаяся исчезновением демона во вспышке и громком взрыве. Затем Лорк приказал высечь Аурелиона и изгнать его из замка. Однако колдун проклял Лорка оставаться беспокойным призраком. после его смерти. Не уточняется, с какого Плана произошел этот демон. [ 24 ]
- Сорок девять Мульванских адов . В программу Конклава Волшебников входил эксперимент по вызову демона из Тридцать Третьего Малванского ада. Предполагаемые зрители сочувствовали тому, что это может быть опасно. Фактически, конклав был прерван до того, как этот эксперимент состоялся. Неясно, как и связаны ли Малванианские Ады с пронумерованными Планами.
Истории
[ редактировать ]В сериале между прочим исследуются различные плюсы и минусы различных способов управления по мере того, как действие происходит в Новарии и других странах. Большинство историй имеют сатирические темы – например, академические конференции (конклав магов, завершающий «Башню гоблинов» ), монотеистическая религия (бог-жаба Горголор, второстепенное божество в других местах, но верховный бог вселенной в теократическая Тарксия) и современная поэзия (рассказ Джориана о короле в его родном Кортоли, отказывающемся присудить награду стихотворению, составленному из случайно выбранных слов).
Ядро новарианской серии составляет трилогия «Неохотный король», состоящая из «Башня гоблинов» (1968), «Часы Ираза» (1971) и «Обезглавленный король» (1983), все они собраны как «Неохотный король» (1985). Трилогия представляет собой историю Джориана, уроженца Кортоли, выбранного в результате ужасной лотереи королем Ксилара (он поймал голову предыдущего монарха Ксилара, когда ее бросили в толпу). По мере приближения даты его собственного обезглавливания он решил сбежать из Ксилара и его роковой короны, следуя своему плану вернуть свою настоящую любовь, прежде чем погрузиться в безвестность ради идеальной жизни простого мастера. Во время своих поисков он путешествует по всему известному миру, спасает партию девушек, предназначенных для плахи, заводит роман с принцессой-змеей, крадет сундук с древними заклинаниями, состязается в остроумии с богами, избегает принесения в жертву людям-зверям, избегает продажи в рабство у кочевников, присоединяется к революции в городе, управляемом жрецами, оказывается втянутым в колдовскую политику гильдии магов, восстанавливает часы на знаменитом маяке, спасает осажденный город от четырех вражеских воинств одновременно, выдерживает опасное бегство в ванне, наполненной демонами, ведет переговоры с ненадежным магом, уводит из города женщину, которая поклялась убить его, и изгоняет нечистую силу призрак проклятого барона. Вначале также происходит короткая экскурсия в наш мир, в которой Джориан пугается проезжающего мимо гигантского грузовика, сталкивается с непонятным для всех полицейским в патрульной машине и очень рад вернуться к знакомым опасностям его собственный мир.
Действие двух других сказок происходит раньше в истории Новарии; « Веер императора », иллюстрирующий опасности магического артефакта, и «Ошибочный дьявол» , сатира, рассказанная с точки зрения демона по имени Здим, приговоренного к службе в загадочном мире людей. Последняя история, «Достопочтенный варвар» , является продолжением эпизода о Джориане, повествующем о приключениях его младшего брата Керина на Дальнем Востоке.
Есть также ряд историй внутри историй, которые представляют предысторию воображаемого мира, в первую очередь народные сказки, рассказанные Джорианом о бывших королях его родного города-государства Кортоли. Самыми выдающимися из них являются приверженец культуры король Форимар Эстет, глупый король Филоман Благонамеренный и коварный герой король Фусиниан Лис, каждый из которых является предметом множества сказок; три других короля получают по одному рассказу каждый. Другие внутренние истории состоят из капсульных автобиографий, рассказанных рядом персонажей, в частности самим Джорианом, змеиной принцессой Яргали, волшебницей Гоанией и бароном-призраком Лорком. Третий класс внутренних рассказов рассказывает, обычно в ответ на вопросы Джориана, истории различных мест и объектов, представляющих интерес, таких как затерянный город Кулбагарх в Комилахе, Башня гоблинов в Отомае, Башня Кумашара в Иразе, ванна императора Ишбахара из Пенембея и жабьего бога Горголора из Тарксии. Последнее интересно тем, что о нем рассказывается как о прямом опыте Джориана в Башня гоблинов и отредактированная история с участием Джориана, рассказанная Керин в «Достопочтенном варваре» .
По словам друга и коллеги де Кампа Даррела Швейцера , Де Камп написал еще один новарианский роман с «квази-полинезийской атмосферой». [ 25 ] под рабочим названием The Sedulous Sprite . [ 26 ] Сообщается, что это был последний роман де Кампа, качество которого заметно ухудшилось по сравнению с его лучшими произведениями, и его считали неопубликованным. [ 26 ] Первая страница рукописи, которую Швейцер выложил в сеть, указывает на то, что это повествование от первого лица, ведущее нечеловеческое существо, такое как «Заблудший дьявол» , в данном случае Белинка, одержимая своим долгом фея и главный второстепенный персонаж из «Достопочтенный варвар» (продолжение которого является).
Библиография
[ редактировать ]Истории
[ редактировать ]В порядке внутренней хронологии:
- « Веер императора » (1973)
- Падающий злодей (1973)
- Башня гоблинов (1968), ISBN 0-345-32812-4
- Часы Ираза (1971)
- Безглавый король (1983), ISBN 0-345-30773-9
- Достопочтенный варвар (1989), ISBN 0-345-36091-5
- Усердный спрайт (неопубликовано)
Врезные сказки
[ редактировать ]О королях Кортоли
[ редактировать ]Все рассказал Джориан. Перечислены в порядке внутренней хронологии.
- «Король Финджаниус и жрецы Зеватаса» (в «Часы Ираза ») [ 15 ]
- «Король Фусас и великая борьба» (в Башне гоблинов ) [ 12 ]
- «Король Форбониан и водная жена» (в «Обезглавленном короле ») [ 27 ]
- «Король Форимар Эстет и Дубри Безупречный» (в Башне гоблинов ) [ 28 ]
- «Король Форимар Эстет и восковая жена» (в Башне гоблинов (фрагмент) [ 13 ] и Часы Ираза (полная версия)) [ 29 ]
- «Король Форимар Эстет и башня Софии» (в «Безглавом короле» (полная версия) [ 6 ] и Достопочтенный варвар (краткое содержание)) [ 30 ]
- «Король Филоман Благонамеренный и генерал големов» (в «Часы Ираза ») [ 16 ]
- «Король Филоман Благонамеренный и министр-призрак» (в Башне гоблинов ) [ 31 ]
- «Король Филоман Благонамеренный и Мулванский святой» (в Башне гоблинов ) [ 31 ]
- «Король Фусиниан-Лис и Зубы Гримнора» (в Башне гоблинов ) [ 18 ]
- «Король Фусиниан-лис и кабан Чиниока» (в «Необезглавленном короле ») [ 32 ]
- «Король Фусиниан-Лис и приливы» (в «Часы Ираза ») [ 33 ]
- «Король Фусиниан-Лис и чудесные пещеры» (в Башне гоблинов ) [ 34 ]
- «Король Фусиниан-Лис и зачарованная лопата» (в Башне гоблинов (фрагмент)) [ 13 ]
- «Принц Фузариус и одинокий лев» (в Башне гоблинов (фрагмент)) [ 18 ]
Другие исторические сказки
[ редактировать ]Как показано, разные рассказчики. Перечислены в порядке внутренней хронологии.
- «Миф о Вайсусе и Заводном человеке» (рассказанный Джорианом) (в Башне гоблинов (фрагмент)) [ 12 ]
- «Легенда о принце Вангерре из Гволинга и драконе острова Баншоу» (рассказанная доктором Аджендрой) (в «Веере императора» (фрагмент)) [ 35 ] и (рассказано Хиеи) (в «Достопочтенном варваре» ) (фрагмент)) [ 36 ]
- «История Кулбагарха» (рассказанная доктором Карадуром) (в Башне гоблинов ) [ 37 ]
- «Сказка о Башне гоблинов» (рассказана Доктором Ворко) (в Башне гоблинов ) [ 19 ]
- «Сказка о башне Кумашара» (рассказанная Зерликом из Ираза) (в «Часы Ираза ») [ 38 ]
- «Легенда о призраке капитана Освика (рассказанная Туронусом Таверником) (в «Необезглавленном короле ») [ 39 ]
- «Сказка о ванне императора Ишбахара (рассказанная Джорианом) (в «Необезглавленном короле ») [ 5 ]
- «Сказка о жабьем боге Тарксии (рассказанная Керин) (в «Достопочтенном варваре ») [ 30 ]
Личные анекдоты
[ редактировать ]Как показано, разные рассказчики. Перечислены в порядке внутренней хронологии.
- «Воспоминания о Яргали» (рассказанные Змеиной царевной Яргали) (в Башне гоблинов ) [ 31 ]
- «Барон Лорк и проклятие Гвитардуса» (рассказанный бароном Лорком) (в «Необезглавленном короле ») [ 24 ]
- «Гоания и ее поклонник» (рассказанная волшебницей Гоанией) (в «Необезглавленном короле ») [ 3 ]
- «Юность и правление короля Ксилара Джориана» (рассказанный Джорианом) (в Башне гоблинов ) [ 12 ]
- «Джориан и рабыни» (рассказанный Джорианом) (в «Обезглавленном короле ») [ 11 ]
- «Изгнание Балимпванга Пваны» (рассказанное Пваной) (в «Достопочтенном варваре ») [ 40 ]
Сборники изданий
[ редактировать ]- Неохотный король (1985) (включает «Башню гоблинов» , «Часы Ираза» и «Обезглавленного короля» )
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ир» (עיר) на иврите означает «город».
- ↑ Принцесса Яргали: «К чему привязан верхний конец этой веревки?». «Джориан: «оно прикреплено к загробному миру» — Башня гоблинов , гл. VI.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Необезглавленный король» , гл. IV.
- ^ Башня гоблинов , гл. я
- ^ Перейти обратно: а б с «Необезглавленный король» , гл. Я.
- ^ Перейти обратно: а б с «Необезглавленный король» , гл. VII.
- ^ Перейти обратно: а б с д Достопочтенный варвар , гл. VI.
- ^ Достопочтенный варвар , гл. Я.
- ^ Перейти обратно: а б Достопочтенный варвар , гл. VII.
- ^ Перейти обратно: а б с д Достопочтенный варвар , гл. VIII.
- ^ Перейти обратно: а б с «Необезглавленный король» , гл. III.
- ^ Перейти обратно: а б с д Башня гоблинов , гл. II.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Башня гоблинов , гл. XI.
- ^ Перейти обратно: а б Достопочтенный варвар , гл. Х.
- ^ Перейти обратно: а б Часы Ираза , гл. В.
- ^ Перейти обратно: а б с Часы Ираза , гл. VI.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Падающий злодей , гл. III.
- ^ Перейти обратно: а б с Башня гоблинов , гл. IV.
- ^ Перейти обратно: а б Башня гоблинов , гл. Х.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Грешный злодей» , гл. Я.
- ^ Перейти обратно: а б Падающий злодей , гл. В.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Падающий злодей , гл. VI.
- ^ Перейти обратно: а б с Падающий злодей , гл. II.
- ^ Перейти обратно: а б «Необезглавленный король» , гл. VIII.
- ^ Даррелл Швейцер, сообщение в дискуссионной группе Yahoo d_for_de_Camp, 28 апреля 2007 г. [1] [ мертвая ссылка ] Доступ 22.06.07.
- ^ Перейти обратно: а б Даррелл Швейцер, сообщение в дискуссионной группе Yahoo d_for_de_Camp, 18 июня 2007 г. [2] [ мертвая ссылка ] Доступ 22.06.07.
- ^ Необезглавленный король , Гл. VI.
- ^ Башня гоблинов , гл. IX.
- ^ Часы Ираза , Гл. IX.
- ^ Перейти обратно: а б Достопочтенный варвар , гл. IV.
- ^ Перейти обратно: а б с Башня гоблинов , гл. VI.
- ^ Необезглавленный король , Гл. II.
- ^ Часы Ираза , Гл. II.
- ^ Башня гоблинов , гл. VIII.
- ^ "Веер Императора".
- ^ Достопочтенный варвар , гл. IX.
- ^ Башня гоблинов , гл. VII.
- ^ Часы Ираза , Гл. III.
- ^ Необезглавленный король , Гл. В.
- ^ Достопочтенный варвар , гл. III.