Jump to content

Бог в чаше

Страница полузащищена

«Бог в чаше»
Рассказ Ховарда Роберта Э.
Оригинальное название Бог в чаше
Страна НАС
Язык Английский
Жанр (ы) Фантастика
Публикация
Опубликовано в Космическая научная фантастика
Тип публикации Журнал целлюлозы
Дата публикации 1952
Ряд Конан Киммериец
Иллюстрация драматической сцены из «Бога в чаше» , изображенной Марком Шульцем в «Пришествии Конана Киммерийца» ( Дель Рей , 2003). Оригинальный рассказ был написан Робертом Э. Ховардом и впервые появился в выпуске журнала Space Science Fiction за 1952 год .

« Бог в чаше » — один из оригинальных рассказов о меча и колдовства герое Конане Киммерийце , написанный американским писателем Робертом Э. Ховардом, но не опубликованный при его жизни. Сюжет разворачивается в вымышленную Хайборийскую эпоху , где Конан грабит храм-музей только для того, чтобы стать главным подозреваемым в загадочном убийстве. Впервые этот рассказ был опубликован в сентябре 1952 года в журнале Space Science Fiction и с тех пор много раз переиздавался.

Краткое содержание сюжета

В немедийском муниципалитете Нумалия, втором по величине городе Немедии , Конан входит в музей и старинный дом под названием Храм Каллиан Публико .

Ограбив музей, Конан оказывается втянутым в расследование убийства. Задушенный труп владельца и куратора храма Каллиана Публико находит ночной сторож. Хотя главным подозреваемым является киммериец, следователь Деметрио и префект полиции Дион проявляют снисходительность. Эти двое позволяют Конану оставаться на свободе и держать его обнаженный меч, пока их люди обыскивают помещение. Сочетание телосложения Конана, его взгляда и его настойчивости в том, что он выпотрошит первого человека, который попытается его задержать, удерживает охранников на расстоянии.

По ходу расследования мировой судья узнает от Промеро, клерка Публико, что Публико получил от Стигии чашеобразный саркофаг , который теперь лежит незапечатанным, открытым и пустым. Этот саркофаг представляет собой бесценную реликвию, найденную среди гробниц под Стигийскими пирамидами и отправленную Карантесу Ханумару, жрецу Ибиса, «из-за любви, которую отправитель питал к жрецу Ибиса». Перехватив этот предмет, предназначенный для Карантеса, Публико полагает, что в саркофаге находится диадема королей-гигантов. Но в объекте было нечто более коварное.

Хотя мировой судья и его люди озадачены, обнаружив эту информацию, оказывается, что убийца, возможно, не был человеком и находился в теперь открытом саркофаге. Крик заставляет полицию отступить, оставляя Конана наедине с бродячим убийцей. Конан находит виновника — гигантского змея, которого он уничтожает своим длинным мечом .

Редактирование споров

Первоначальная версия была отвергнута журналом Weird Tales при жизни Ховарда и открыта заново только в 1951 году. Затем она была отредактирована Л. Спрэгом де Кампом для публикации, и эта отредактированная версия была первой версией, увиденной в печати. Затем последовало еще несколько других отредактированных версий. Неотредактированная оригинальная версия была напечатана только в 2002 году вместе с «Конаном из Киммерии: первый том» (1932–1933) .

Многие правки де Кампа были незначительными. Их охарактеризовали как технически правильные и более точные, но за счет потери части богатства и энергии оригинала Ховарда.

Вот пример различий в текстах. Первое принадлежит Говарду, второе — де Кампу:

Арус стоял в огромном коридоре, освещенном огромными свечами в нишах вдоль стен. Стены эти были увешаны черными бархатными гобеленами, а между гобеленами висели щиты и скрещенное оружие фантастической формы.

Сторож стоял в огромном коридоре, освещенном огромными свечами, установленными в нишах вдоль стен. Между нишами эти стены были покрыты черными бархатными драпировками, а между драпировками висели щиты и скрещенное оружие фантастической работы.

Пуристы осуждают редакционную работу Де Кампа как над этой, так и над другими историями Говарда Конана. Сообщается, что он существенно изменил и переписал целые разделы, часто включая ссылки на свои собственные работы. [ 1 ]

Эверетт Ф. Блейлер , комментируя отредактированный текст, охарактеризовал «Бога в чаше» как «примитивный детектив » и счёл его «не очень хорошим». [ 2 ]

Карсон Уорд далее прокомментировал: «Более подходящим термином было бы антидетективный рассказ , поскольку он переворачивает с ног на голову основные условности жанра. Он начинается в обычной манере детективного рассказа — раскрывается убийство, приезжает полиция, детектив-рационалист ( Дионус) начинает тщательное расследование, отбрасывает отвлекающие маневры и ищет настоящего виновника, но в полной противоположности традиционному финалу детективной истории, т. е. детективу, триумфально раскрывающему тайну. поимка преступника - «Бог в чаше» заканчивается тем, что силы закона и порядка полностью разгромлены, детективы и констебли в панике бегут с места происшествия. На сцене остается столкновение первобытных сил, варвара с севера и зловещей магии оттуда. юг. Результат полностью зависит от руки-меча Конана. Законы и уголовные процедуры окружающего города и королевства фактически аннулированы». [ 3 ] (Уорд, вероятно, имел в виду Деметрио, а не Дионуса, учитывая роли, сыгранные обоими персонажами в истории. Деметрио играет более рационального и ориентированного на доказательства авторитета.)

История переиздания

Перепечатки этого рассказа появились в сборниках The Coming of Conan ( Gnome Press , 1953) и Conan ( Lancer Books , 1967). Совсем недавно он был переиздан в сборниках «Хроники Конана, том 1: Люди черного круга» ( Голланц , 2000) и «Конан из Киммерии: Том первый» (1932–1933) ( Дель Рей , 2003). В последних версиях удалены все изменения Л. Спрэга де Кампа. [ нужна ссылка ]

Ибис

История знакомит с богом Ибисом и его жрецом Карантом из Ханумара, но о них мало что сказано, кроме того факта, что кто-то в зловещей Стигии настолько невзлюбил жреца, что приложил значительные усилия, чтобы попытаться убить его. Ховард никогда не уделял больше внимания Ибису в остальных канонических историях о Конане, оставляя его малоизвестным персонажем Хайборийской эпохи. Некоторые авторы будущих рассказов о Конане отводят Ибису более заметную роль. В частности, сюжет фильма Шона А. Мура « Конан и мрачный серый бог» подробно описывает тысячелетнюю историю Ибиса и его жречества, а также их наследственный конфликт со стигийскими жрецами и богами.

Адаптации

Рой Томас и Барри Смит адаптируют историю в Marvel комиксе «Конан-варвар №7» («Скрытый внутри», июль 1971 года). В исходный текст внесены некоторые изменения, в том числе то, что Азтриас, аристократ, который нанимает и предает Конана, является женщиной и убит змеем, а не Конаном. Курт Бусик и Кэри Норд также адаптируют историю в » Dark Horse Comics « Конане № 10 и 11 .

Ссылки

  1. The Barbarian Keep , получено 7 июля 2007 г.
  2. ^ Блейлер, Путеводитель по сверхъестественной фантастике , издательство Kent State University Press, 1983, стр.260.
  3. ^ Карсон Уорд, «Детективные рассказы на историческом, фэнтезийном и научно-фантастическом фоне» в Берри Шеридан (ред.) «Сборник очерков о развитии криминальной фантастики», Лондон, 1989 г.
Предшественник Оригинальный Говард Кэнон
(порядок публикации)
Преемник
Предшественник Оригинальный Говард Кэнон
( хронология Дейла Риппке )
Преемник
Предшественник Полная Сага о Конане
( Хронология Уильяма Галена Грея )
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f9448860f0778038a60f366204cfee2__1720545000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/e2/2f9448860f0778038a60f366204cfee2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The God in the Bowl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)