Бог в чаше
«Бог в чаше» | |
---|---|
Рассказ Ховарда Роберта Э. | |
Оригинальное название | Бог в чаше |
Страна | НАС |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Космическая научная фантастика |
Тип публикации | Журнал целлюлозы |
Дата публикации | 1952 |
Ряд | Конан Киммериец |

« Бог в чаше » — один из оригинальных рассказов о меча и колдовства герое Конане Киммерийце , написанный американским писателем Робертом Э. Ховардом, но не опубликованный при его жизни. Сюжет разворачивается в вымышленную Хайборийскую эпоху , где Конан грабит храм-музей только для того, чтобы стать главным подозреваемым в загадочном убийстве. Впервые этот рассказ был опубликован в сентябре 1952 года в журнале Space Science Fiction и с тех пор много раз переиздавался.
Краткое содержание сюжета
В немедийском муниципалитете Нумалия, втором по величине городе Немедии , Конан входит в музей и старинный дом под названием Храм Каллиан Публико .
Ограбив музей, Конан оказывается втянутым в расследование убийства. Задушенный труп владельца и куратора храма Каллиана Публико находит ночной сторож. Хотя главным подозреваемым является киммериец, следователь Деметрио и префект полиции Дион проявляют снисходительность. Эти двое позволяют Конану оставаться на свободе и держать его обнаженный меч, пока их люди обыскивают помещение. Сочетание телосложения Конана, его взгляда и его настойчивости в том, что он выпотрошит первого человека, который попытается его задержать, удерживает охранников на расстоянии.
По ходу расследования мировой судья узнает от Промеро, клерка Публико, что Публико получил от Стигии чашеобразный саркофаг , который теперь лежит незапечатанным, открытым и пустым. Этот саркофаг представляет собой бесценную реликвию, найденную среди гробниц под Стигийскими пирамидами и отправленную Карантесу Ханумару, жрецу Ибиса, «из-за любви, которую отправитель питал к жрецу Ибиса». Перехватив этот предмет, предназначенный для Карантеса, Публико полагает, что в саркофаге находится диадема королей-гигантов. Но в объекте было нечто более коварное.
Хотя мировой судья и его люди озадачены, обнаружив эту информацию, оказывается, что убийца, возможно, не был человеком и находился в теперь открытом саркофаге. Крик заставляет полицию отступить, оставляя Конана наедине с бродячим убийцей. Конан находит виновника — гигантского змея, которого он уничтожает своим длинным мечом .
Редактирование споров
Первоначальная версия была отвергнута журналом Weird Tales при жизни Ховарда и открыта заново только в 1951 году. Затем она была отредактирована Л. Спрэгом де Кампом для публикации, и эта отредактированная версия была первой версией, увиденной в печати. Затем последовало еще несколько других отредактированных версий. Неотредактированная оригинальная версия была напечатана только в 2002 году вместе с «Конаном из Киммерии: первый том» (1932–1933) .
Многие правки де Кампа были незначительными. Их охарактеризовали как технически правильные и более точные, но за счет потери части богатства и энергии оригинала Ховарда.
Вот пример различий в текстах. Первое принадлежит Говарду, второе — де Кампу:
Арус стоял в огромном коридоре, освещенном огромными свечами в нишах вдоль стен. Стены эти были увешаны черными бархатными гобеленами, а между гобеленами висели щиты и скрещенное оружие фантастической формы.
Сторож стоял в огромном коридоре, освещенном огромными свечами, установленными в нишах вдоль стен. Между нишами эти стены были покрыты черными бархатными драпировками, а между драпировками висели щиты и скрещенное оружие фантастической работы.
Пуристы осуждают редакционную работу Де Кампа как над этой, так и над другими историями Говарда Конана. Сообщается, что он существенно изменил и переписал целые разделы, часто включая ссылки на свои собственные работы. [ 1 ]
Эверетт Ф. Блейлер , комментируя отредактированный текст, охарактеризовал «Бога в чаше» как «примитивный детектив » и счёл его «не очень хорошим». [ 2 ]
Карсон Уорд далее прокомментировал: «Более подходящим термином было бы антидетективный рассказ , поскольку он переворачивает с ног на голову основные условности жанра. Он начинается в обычной манере детективного рассказа — раскрывается убийство, приезжает полиция, детектив-рационалист ( Дионус) начинает тщательное расследование, отбрасывает отвлекающие маневры и ищет настоящего виновника, но в полной противоположности традиционному финалу детективной истории, т. е. детективу, триумфально раскрывающему тайну. поимка преступника - «Бог в чаше» заканчивается тем, что силы закона и порядка полностью разгромлены, детективы и констебли в панике бегут с места происшествия. На сцене остается столкновение первобытных сил, варвара с севера и зловещей магии оттуда. юг. Результат полностью зависит от руки-меча Конана. Законы и уголовные процедуры окружающего города и королевства фактически аннулированы». [ 3 ] (Уорд, вероятно, имел в виду Деметрио, а не Дионуса, учитывая роли, сыгранные обоими персонажами в истории. Деметрио играет более рационального и ориентированного на доказательства авторитета.)
История переиздания
Перепечатки этого рассказа появились в сборниках The Coming of Conan ( Gnome Press , 1953) и Conan ( Lancer Books , 1967). Совсем недавно он был переиздан в сборниках «Хроники Конана, том 1: Люди черного круга» ( Голланц , 2000) и «Конан из Киммерии: Том первый» (1932–1933) ( Дель Рей , 2003). В последних версиях удалены все изменения Л. Спрэга де Кампа. [ нужна ссылка ]
Ибис
История знакомит с богом Ибисом и его жрецом Карантом из Ханумара, но о них мало что сказано, кроме того факта, что кто-то в зловещей Стигии настолько невзлюбил жреца, что приложил значительные усилия, чтобы попытаться убить его. Ховард никогда не уделял больше внимания Ибису в остальных канонических историях о Конане, оставляя его малоизвестным персонажем Хайборийской эпохи. Некоторые авторы будущих рассказов о Конане отводят Ибису более заметную роль. В частности, сюжет фильма Шона А. Мура « Конан и мрачный серый бог» подробно описывает тысячелетнюю историю Ибиса и его жречества, а также их наследственный конфликт со стигийскими жрецами и богами.
Адаптации
Рой Томас и Барри Смит адаптируют историю в Marvel комиксе «Конан-варвар №7» («Скрытый внутри», июль 1971 года). В исходный текст внесены некоторые изменения, в том числе то, что Азтриас, аристократ, который нанимает и предает Конана, является женщиной и убит змеем, а не Конаном. Курт Бусик и Кэри Норд также адаптируют историю в » Dark Horse Comics « Конане № 10 и 11 .
Ссылки
- ↑ The Barbarian Keep , получено 7 июля 2007 г.
- ^ Блейлер, Путеводитель по сверхъестественной фантастике , издательство Kent State University Press, 1983, стр.260.
- ^ Карсон Уорд, «Детективные рассказы на историческом, фэнтезийном и научно-фантастическом фоне» в Берри Шеридан (ред.) «Сборник очерков о развитии криминальной фантастики», Лондон, 1989 г.
Внешние ссылки
- Конан-варвар на AmratheLion.com
- Conan.com: Официальный сайт
- Тайна дочеловеческой стигии • Очерк Дейла Риппке о королях-гигантах