Jump to content

Длинный меч

(Перенаправлено из «Длинный меч »)

Длинный меч
Полутораручный меч, вероятно, немецкий, ок. 14:00–14:30 [ 1 ]
Тип Меч (двуручный, обоюдоострый)
Место происхождения Европа
История обслуживания
В эксплуатации Высокое средневековье , позднее средневековье , Возрождение , ок. 11.00–17.00
История производства
Произведено ~1100–1500
Технические характеристики
Масса средн. 1,8–3 кг (4,0–6,6 фунта)
Длина итого: ср. 100–140 см (39–55 дюймов)

лезвие: ср. 80–110 см (31–43 дюйма)

захват: средний. 20–30 см (7,9–11,8 дюйма)

( Длинный меч также пишется как длинный меч или длинный меч ) — это тип европейского меча, характеризующийся крестообразной рукоятью с рукояткой, предназначенной преимущественно для двуручного использования (около 15–30 см или от 6 до 12 дюймов), прямым двойным мечом. Лезвие с лезвием длиной от 80 до 110 см (от 31 до 43 дюймов) и весом примерно от 2 до 3 кг (от 4 фунтов 7 унций до 6 фунтов 10 унция). [ 2 ] [ 3 ]

Тип «длинного меча» существует в морфологическом континууме со средневековым рыцарским мечом эпохи Возрождения и Цвайхендером . Он был распространен в периоды позднего средневековья и Возрождения (примерно с 1350 по 1550 годы), а раннее и позднее использование достигло XII и XVII веков.

Английский

[ редактировать ]

Длинный меч имеет множество названий в английском языке, которые, помимо вариантов написания, включают такие термины, как « бастард-меч » и « полуторный меч ». Из них «бастард-меч» является самым старым, его использование приходится на период расцвета этого оружия.

Французская шпага bâtarde и английский «бастард-меч» возникли в 15 или 16 веке, первоначально в общем смысле «неправильный меч, меч неопределенного происхождения», но к середине 16 века могли относиться к исключительно большим мечам. [ 4 ] На конкурсе «Мастера защиты», организованном Генрихом VIII в июле 1540 года, двуручный меч и полуторный меч рассматривались как два отдельных предмета. [ 5 ] Неизвестно, можно ли использовать этот же термин для других типов мечей меньшего размера, но использование антикваров в 19 веке установило, что использование «бастарда» однозначно относится к этим большим мечам. [ 6 ]

Термин «полутораручный меч» относительно современный (конца XIX века); [ 7 ] это название было дано потому, что баланс меча позволял использовать его как одной рукой, так и двумя. В первой половине 20-го века термин «бастард-меч» также регулярно использовался для обозначения этого типа меча, тогда как «длинный меч» (или «длинный меч»), если он вообще использовался, относился к рапире. (в контексте фехтования эпохи Возрождения или раннего Нового времени). [ 8 ]

Современное использование слов «длинный меч» или «длинный меч» вновь всплыло на поверхность только в 2000-х годах в контексте реконструкции немецкой школы фехтования , перевода немецкого langes schwert . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] До этого термин «длинный меч» просто относился к любому мечу с длинным лезвием; «длинный» — это просто прилагательное, а не классификация.

Другие языки

[ редактировать ]

Исторические (15-16 века) термины для этого типа меча включали португальские espada-de-armas , estoque или espada de duas mãos для версии с более длинной ручкой, используемой исключительно обеими руками; Испанский espadón , montante или mandoble , итальянский spada longa (lunga) или spada Due Mani (Болоньезе) и среднефранцузский пассо . Шотландско -гэльское claidheamh mòr означает «большой меч»; На английском языке это слово называлось «клеймор» , оно стало обозначать большой шотландский тип длинного меча с V-образной перекладиной. Историческая терминология совпадает с той, которая применялась к мечу Цвайхандер в 16 веке: французский эспадон , испанский эспадон или португальский монтанте также могут использоваться в более узком смысле для обозначения этих больших мечей. Французская шпага может также относиться к средневековому одноручному мечу, оптимизированному для колющих ударов.

Немецкое («короткий меч») , langes schwert XV и XVI веков («длинный меч») в руководствах обозначает не тип оружия, а технику фехтования обеими руками на рукояти, в отличие от kurzes schwert используемого в фехтовании. тем же оружием, но с захватом одной рукой лезвия (также известного как полумеч ) . [ 12 ] [ 13 ]

Эволюция

[ редактировать ]

Для длинного меча характерно не столько более длинное лезвие , сколько более длинная рукоятка, что указывает на оружие, предназначенное для двуручного использования. Мечи с исключительно длинными рукоятками встречаются в эпоху Высокого Средневековья. Например, в Музее искусства и истории Глазго есть длинный меч с маркировкой XIIIa. 5, который ученые датируют периодом между 1100 и 1200 годами из-за стиля рукояти и специфической конусности, но подобные мечи остаются невероятно редкими и не представляют собой идентифицируемую тенденцию до конца 13 или начала 14 века.

Длинный меч как меч позднего средневековья появился в 14 веке как военное стальное оружие на раннем этапе Столетней войны . Его можно идентифицировать как тип в период примерно с 1350 по 1550 год. [ 14 ] Он продолжал использоваться как военное оружие, предназначенное для владельцев, носящих полные латные доспехи пеших или верховых, на протяжении всего периода позднего средневековья. Однако с конца 15 века его также носили и использовали небронированные солдаты или наемники.

Использование двуручного большого меча или Schlachtschwert в пехоте (в отличие от его использования в качестве оружия конных и полностью вооруженных рыцарей), по-видимому, возникло у швейцарцев в 14 веке. [ 15 ] К 16 веку его военное использование в основном устарело, кульминацией которого стал короткий период, когда негабаритные Zweihänder использовались немецкими ландскнехтами в начале-середине 16 века. Ко второй половине XVI века оно сохранялось преимущественно как оружие для спортивных состязаний ( schulfechten ), а возможно, и в рыцарских поединках .

Реплика Брешиа Спадона , длинного меча «полторы руки» 15-го века, названного в честь города, где он сейчас находится, в Гражданском музее Л. Маццоли в Брешии , Италия. Он имеет конусообразный клинок типа XVIIIa или типа XVIa и восьмиугольное навершие.

В первой половине 16 века появились отдельные типы рукоятей «бастарда». Юарт Окшотт выделяет двенадцать различных типов. [ 6 ] : 130  Все они, похоже, возникли в Баварии и Швейцарии. К концу XVI века на этом типе меча появляются ранние формы развитой рукояти. Примерно с 1520 года швейцарская сабля ( шнепф ) в Швейцарии стала заменять прямой длинный меч, унаследовав тип его рукояти, а к 1550 году длинный меч вышел из употребления в Швейцарии. На юге Германии он сохранялся до 1560-х годов, но во второй половине 16 века его использование также сократилось. В Швейцарском национальном музее хранятся два поздних образца длинных мечей, оба с вертикальными рифлеными навершиями и тщательно украшенными серебряной инкрустацией, и оба принадлежали швейцарским дворянам, находившимся на французской службе в конце 16 - начале 17 веков, Гугельбергу фон Моосу и Рудольфу фон. Шауэнштайн. [ 6 ] : 133  [ 16 ] Длинный меч, большой меч и бастард также изготавливались в Испании и появились относительно поздно и известны как эспадон , монтанте и бастарда или эспада де мано и медиа соответственно.

Морфология

[ редактировать ]
Различное сечение лезвия. Вверху варианты ромбовидной формы. Внизу варианты чечевицеобразной формы.

Мечи, сгруппированные для целей этой статьи как «длинные мечи», объединены тем, что они предназначены для двуручного использования. По типологии клинков они не образуют единой категории. В типологии морфологии клинков Окшотта «длинные мечи» фигурируют как ряд подтипов соответствующих типов одноручных мечей. [ 17 ]

  • Типы XIIa и XIIIa представляют собой тип Большого меча или боевого меча, использовавшийся в конце 13-го и в 14-м веках. Они представляют собой увеличенные версии мечей типов XII и XIII, которые были стандартными рыцарскими мечами во время крестовых походов . Они в первую очередь предназначены для резки и имеют рукоятки для использования «полторы руки» или двумя руками. Клинки типа XIIa широкие, плоские, равномерно сужающиеся, с двояковыпуклым поперечным сечением и долом, идущим примерно на две трети длины клинка. Клинки типа XIIIa широкие, с плоским двояковыпуклым сечением, параллельными краями и долом, идущим на половину длины клинка.
  • Тип XVa — классический двуручный меч XIV и XV веков (ранние образцы появились в конце XIII века). Эти клинки сильно заостренные, более узкие и тонкие, чем даже одноручный вариант типа XV, с уплощенным ромбовидным поперечным сечением.
  • Тип XVIa — классический «длинный меч» XIV и XV веков. Эти лезвия длинные и медленно сужающиеся, с плоским шестиугольным поперечным сечением и долом, проходящим вдоль одной трети лезвия. Они представляют собой оптимальный компромисс между колющей способностью и сохранением хороших режущих характеристик.
  • Тип XVII — недолговечный тип, популярный в середине 14 — начале 15 века. Эти клинки длинные, тонкие и остро суженные, приближаясь к очертанию типа XVa, сохраняя при этом узкое шестиугольное поперечное сечение и неглубокий дол, идущий примерно на четверть клинка.
  • Типы XVIIIb и XVIIIc представляют собой более поздние длинные мечи середины 15 - начала 16 веков. Они имеют уплощенное ромбовидное поперечное сечение, часто с выраженным средним ребром, некоторые имеют полую шлифовку. Лезвия типа XVIIIb тонкие, сравнимы с лезвиями XVa, но длиннее, размером от 90 до 107 см, с соответственно более длинной рукояткой, часто суженной для удобного использования двумя руками. Клинки типа XVIIIc несколько шире и короче (около 85 см), иногда имеют короткое и узкое долое.
  • Клинки типа ХХ широкие, двояковыпуклые или восьмиугольные в поперечном сечении. Их отличительной особенностью является то, что они имеют три дола: неглубокий центральный дол, проходящий вдоль половины длины клинка, и два неглубоких параллельных дола вдоль первой четверти. Они использовались в 14 и 15 веках. Подтип XXa имеет более остро сужающееся лезвие и более острое острие.

Бой длинным мечом

[ редактировать ]

Выражение fechten mit dem langen schwert («фехтование длинным мечом») в немецкой школе фехтования обозначает стиль фехтования, при котором используются обе руки на рукоятке; fechten mit dem kurzen schwert («фехтование коротким мечом») используется в бою на полумечах , когда лезвие удерживается одной рукой. Эти два термина во многом эквивалентны «бою без доспехов» ( blossfechten ) и «фехтованию в доспехах» ( fechten im harnisch ).

Иллюстрация 1440-х годов, посвященная использованию длинного меча одной и двумя руками. Обратите внимание, что меч, используемый одной рукой, короче и может также использоваться как большой рыцарский меч ( CPG 339, л. 135r).
Пример использования двуручного оружия против полумеча, датируемый ок. 1418 ( СПГ 359 , л. 46 об).

Кодифицированные системы боя длинным мечом существовали с конца 14 века, с множеством стилей и учителей, каждый из которых предлагал свой взгляд на это искусство. Ганс Тальхоффер, немецкий мастер боя середины 15-го века, вероятно, является самым выдающимся из них, использующим самые разнообразные приемы, большинство из которых приводит к борьбе. Длинный меч был быстрым, эффективным и универсальным оружием, способным наносить смертельные колющие, режущие и рубящие удары. [ 18 ] : 15–16  Клинок обычно держали обеими руками за рукоять, одна из которых лежала рядом с навершием или на нем. Оружие можно держать одной рукой во время разоружения или захвата. На изображении дуэли можно увидеть людей, которые держат в одной руке остроконечные длинные мечи, а другую руку оставляют открытой, чтобы манипулировать большим дуэльным щитом. [ 18 ] : тарелки 128–150

Другой вариант использования связан с использованием доспехов. Полумечение — это способ использования обеих рук, одной на рукояти, а другой на лезвии, чтобы лучше контролировать оружие при уколах и ударах. Эта универсальность была уникальной, поскольку во многих работах утверждается, что длинный меч обеспечил основу для изучения множества других видов оружия, включая копья , посохи и древковое оружие . [ 18 ] [ 19 ] Однако использование длинного меча в атаке не ограничивалось только использованием клинка, поскольку некоторые Фехтбюхеры объясняют и описывают использование навершия и креста в качестве наступательного оружия. [ 18 ] : 73–73, табл. 67. Было показано, что крест используется как крюк, чтобы сбить противника с толку или вывести его из равновесия. [ 18 ] : пластина 58 В некоторых руководствах крест даже изображается в виде молота. [ 20 ]

Все, что известно о бое с использованием длинного меча, взято из художественных изображений битвы из рукописей и Фехтбюхеров мастеров Средневековья и Возрождения. В нем были описаны и в некоторых случаях изображены основы боя. Немецкая школа фехтования включает самый ранний известный длинный меч Fechtbuch, руководство примерно 1389 года, известное как GNM 3227a . Это руководство, к несчастью для современных учёных, было написано малопонятными стихами. Именно ученики Лихтенауэра, такие как Зигмунд Рингек , перевели произведение в более понятную прозу. [ 21 ] система стала заметно более систематизированной и понятной. [ 22 ] Другие предоставили аналогичные работы, некоторые с большим количеством изображений, сопровождающих текст. [ 23 ]

Итальянская школа фехтования была еще одной начальной школой владения длинным мечом. В рукописи Фиоре деи Либери 1410 года представлены различные варианты использования длинного меча. Как и в немецких руководствах, оружие чаще всего изображается и преподается с обеими руками на рукоятке. Тем не менее, раздел об использовании одной рукой входит в том и демонстрирует приемы и преимущества, такие как внезапный дополнительный вылет, игры на длинном мече одной рукой. [ 24 ] В руководстве также представлены приемы владения полумечом как неотъемлемая часть бронетанкового боя.

Обе школы пришли в упадок в конце 16 века, когда более поздние итальянские мастера отказались от длинного меча и сосредоточились в первую очередь на фехтовании на рапирах . Последним известным немецким руководством, включающим обучение длинному мечу, было руководство Якоба Сутора , опубликованное в 1612 году. В Италии обучение спадоне , или длинному мечу, сохранялось, несмотря на популярность рапиры, по крайней мере, до середины 17 века ( Ло Спадоне Альфьери из 1653), с поздним трактатом о «двуручном мече» некоего Джузеппе Коломбани , дантиста из Венеции, датируемого 1711. Традиция обучения, основанная на этом, сохранилась в современном французском и итальянском бою на палках . [ 25 ]

Немецкая школа фехтования

[ редактировать ]

Блоссфехтен

[ редактировать ]
Фехтовальщики на длинных мечах без доспехов (табл. 25 руководства Ганса Тальхоффера 1467 г. )

Bloßfechten ( blosz fechten ) или «голый бой» — это техника боя без значительных защитных доспехов, таких как пластины или кольчуги .

Отсутствие значительной защиты туловища и конечностей приводит к использованию большого количества режущих и рубящих приемов в дополнение к уколам. Эти методы могут почти мгновенно привести к летальному исходу или вывести из строя, поскольку удар в череп, сердце или крупный кровеносный сосуд может привести к массивной травме. Точно так же сильные удары могут прорезать кожу и кости, фактически ампутируя конечности. Кисти и предплечья являются частой целью некоторых порезов и порезов при оборонительном или наступательном маневре, служащих как для вывода противника из строя, так и для выравнивания фехтовальщика и его оружия для следующей атаки.

Упряжное фехтование

[ редактировать ]
Страница Кодекса Валлерштейна, на которой изображен удар полумечом по Мордштрайху двуручного меча (фото 214).

Harnischfechten , или «битва в доспехах» (нем. kampffechten , или Fechten по-харниш цу Фусс , буквально «сражающийся в доспехах пешком»), изображает бой в полных латных доспехах . [ 26 ]

Повышенная защитная способность человека, облаченного в полный доспех, привела к радикальному изменению использования меча. Хотя рубящие атаки все еще были умеренно эффективны против пехоты, носящей полупластинчатые доспехи, режущие и рубящие атаки против противника, носящего пластинчатые доспехи, были почти полностью неэффективны в нанесении каких-либо режущих ран, поскольку меч просто не мог прорезать сталь, хотя боец мог целиться в щели в доспехах, иногда с большим успехом. [ 27 ] Вместо этого энергия удара становится, по сути, чистой сотрясающей энергией . Позднее закаленные пластинчатые доспехи с гребнями и веревками представляли угрозу для неосторожного нападавшего. Считается возможным, что сильные удары меча по пластинчатым доспехам повреждают лезвие меча, что потенциально делает его гораздо менее эффективным при рубке и оказывает только сотрясающий эффект на противника в доспехах.

Чтобы преодолеть эту проблему, мечи стали использовать в первую очередь для колющих ударов. Оружие применялось в виде полумеча, держа на клинке одну или обе руки. Это увеличило точность и силу уколов и предоставило больше возможностей для Ringen am Schwert или «борьбы на мече». Кроме того, рука на лезвии увеличивает его жесткость, что полезно при колющих ударах. Эта техника сочетает в себе использование меча с борьбой, предоставляя возможность споткнуться, обезоружить, сломать или бросить противника и поставить его в менее подходящую для нападения и защиты позицию. Во время полумеча весь меч работает как оружие, включая навершие и перекладину. Одним из примеров такого использования меча является удар кончиком перекладины в голову противника сразу после парирования удара. Другой техникой может быть Mordstreich (букв. «убийственный удар»), где оружие удерживается за клинок (рукоять, навершие и крестовина, служащая импровизированной головкой молотка) и поворачивается, используя преимущество баланса, находящегося близко к рукояти, чтобы увеличить сотрясающий эффект (см. бойца справа на картинке Кодекса Валлерштейна). [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Полутораручный меч» . Метрополитен-музей . Проверено 4 июня 2023 г.
  2. ^ Лоудс, Майк (2010). Мечи и мечники . Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN  978-1-84884-133-8 .
  3. ^ «Полутораручный меч» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 1 декабря 2017 г. Вес 3 фунта 7 унций (1560 г)
  4. ^ Рабле, Франсуа (1741). Ле Дюша, Джейкоб (ред.). Работы (на французском языке). п. 129 (сноска 5). Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 4 октября 2016 г. Который не был ни Франсуазой, ни испанцем, ни собственно Ланскнеттом, но был крупнее любого из этих сильных мечей. ([Меч], который не был ни французским, ни испанским, ни собственно ландскнехтом [немецким], но был крупнее любого из этих великих мечей.
  5. ^ Стратт, Джозеф (1801). Спорт и развлечения жителей Англии с древнейших времен: включая сельские и домашние развлечения, майские игры, празднества, театрализованные представления, шествия и помпезные зрелища . Метуэн и компания. п. 211. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Окшотт, Юарт (1980). Европейское оружие и доспехи: от Возрождения до промышленной революции . Бойделл и Брюэр, Инкорпорейтед. стр. 129–135. ISBN  9780851157894 .
  7. ^ Как засвидетельствовано в Выставка Королевского Дома Тюдоров . Лондон: Новая галерея. 1890. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 23 января 2020 г. + полторы руки.
  8. ^ См., например, Общий путеводитель по коллекции Уоллеса . Канцелярский офис HM. 1933. с. 149. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  9. ^ Одноразовое свидетельство о «длинном мече» в смысле «тяжелого двуручного меча» можно найти в Кезер, Клод Д. (1983). Принципы сценического боя . Публикации IE Кларка. ISBN  9780886801564 . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  10. ^ Тимм, Карл А. (31 мая 1999 г.). Полная библиография по фехтованию и дуэлям . Пеликан Паблишинг. ISBN  9781455602773 . использует «длинный меч ( Швердт )» на стр. 220. Архивировано 7 января 2014 года в Wayback Machine как прямой перевод немецкого текста 1516 года, а также «длинный меч или длинная рапира» в отношении Джорджа Сильвера (1599 г.) на стр. 269. Архивировано . 7 января 2014 года в Wayback Machine .
  11. ^ Систематическое использование этого термина только с 2001 г., начиная с Тоблер, Кристиан Генри; Рингек, Зигмунд; Лихтенауэр, Иоганн (2001). Секреты немецкого средневекового фехтования . Рыцарская книжная полка. ISBN  9781891448072 .
  12. ^ Паурфейндт, Андре (1516). искусства фехтования Фонд рыцарского (на немецком языке). Вена: Иероним Виетор. п. 3.
  13. ^ «Что такое длинный меч» . Лонгсворд.com. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
  14. ^ Юарт Окшотт (1994). Меч в эпоху рыцарства (PDF) . Вудбридж: Boydell Press. п. 56. ИСБН  978-0-85115-715-3 . OCLC   807485557 . ОЛ   26840827М . Викиданные   Q105271484 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
  15. ^ Бохайм, Венделин (1890). Справочник по оружейной науке: Оружие в его историческом развитии . Издательство Seemann. п. 261 и далее. ISBN  9783845726038 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  16. ^ «Питер Файнер» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года. Еще два инкрустированных серебром меча с навершиями этого типа можно увидеть в Швейцарском земельном музее в Цюрихе ... Первый принадлежал Гансу Гугельбергу фон Моосу (запись 1562–1618 гг.), а второй Рудольфу фон Шауэнштайну (записано в 1587–1626 гг.), чье имя указано на клинке вдоль с датой 1614 г.
  17. ^ Типология средневекового меча Окшотта. Краткое изложение. Архивировано 4 декабря 2010 года в Wayback Machine , Albion Swords (2005).
  18. ^ Jump up to: а б с д и Тальхоффер, Ганс (2000). Ректор Марк (ред.). Средневековый бой: Иллюстрированное руководство пятнадцатого века по фехтованию и ближнему бою . Книги Гринхилла. ISBN  1853674184 .
  19. ^ Линдхольм, Дэвид (2006). Бой с посохом: современное исследование техники эпохи Возрождения . Хайленд-Виллидж, Техас: Рыцарская книжная полка. п. 32. ISBN  9781891448362 .
  20. ^ Тальхоффер, Ганс (1467). Фехтбух (на немецком языке).
  21. ^ Рингек, Зигмунд. МС Дрезд. С 487 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
  22. ^ Линдхольм, Дэвид; Свард, П. (2003). Рыцарское искусство владения длинным мечом Зигмунда Рингнека . Боулдер, Колорадо: Paladin Press. п. 11. ISBN  1581604106 .
  23. ^ Тальхоффер, Ганс. Тотт 290 2 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
  24. ^ деи Либери, Фиоре. Flos Duellatorum (PDF) (на итальянском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
  25. См., например, «Теоретический и практический трактат Джузеппе Черри по фехтованию на палках» 1854 года.
  26. ^ Клементс, Джон. «Терминология фехтования Средневековья и Возрождения» . Архивировано из оригинала 1 января 2007 года . Проверено 29 ноября 2006 г.
  27. ^ Jump up to: а б Линдхольм, Дэвид; Меч, Питер (2006). Зигмунд Рингек, «Рыцарские боевые искусства» . Боулдер, Колорадо: Paladin Press. стр. 219. ISBN  1581604998 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 048ae7b105c878625863ee44ccb011ca__1722083940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/ca/048ae7b105c878625863ee44ccb011ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Longsword - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)