Jump to content

Итальянская школа фехтования.

Итальянская школа фехтования
Схема лопаты из факсимиле Пизани Flos Duellatorum (л. 17А). Четыре животных символизируют благоразумие (рысь), быстроту (тигр), смелость (лев) и силу духа (слон).
Также известен как Итальянская школа меча
Фокус Вооружение
Страна происхождения Италия
Создатель Исторический
Известные практики Фиоре деи Либери , Филиппо Вади, Ахилле Мароццо , Антонио Манчолино , Анджело Виджани ,
Потомки искусства Современное фехтование
олимпийский вид спорта Нет

Термин «итальянская школа фехтования» используется для описания итальянского стиля фехтования и боя на холодных оружиях со времени первого дошедшего до нас итальянского трактата по фехтованию (1409 г.) до времен классического фехтования (до 1900 г.).

Хотя оружие и причины его использования кардинально изменились за эти пять столетий, некоторые фундаментальные черты итальянской школы остались неизменными. Некоторые из них - это предпочтение определенных защитников, озабоченность временем (или «темпом») в фехтовании, а также многие защитные действия.

Школа Дарди фехтования со спада да лато оказала одно из влияний на ранний современный стиль фехтования .

Период от Возрождения до барокко

[ редактировать ]

Одним из самых ранних известных итальянских трактатов по фехтованию и другим боевым искусствам является Flos Duellatorum (Fior Di Battaglia/Цветок битвы), написанный Фиоре деи Либери около 1409 года. Трактат Фиоре описывает продвинутую систему боевых искусств, состоящую из борьбы , кинжала и короткого меча. , длинный меч , миндаль и копье . Другой важный трактат, De Arte Gladiatoria Dimicandi , был написан Филиппо Вади где-то между 1482 и 1487 годами. Хотя работа Вади и отличается от других, похоже, работа Вади основана на более ранней работе Фиоре. Было высказано предположение, что стиль владения мечом Вади представляет собой переходный этап между стилем Фиоре и более поздними болонскими мастерами. [1]

Общий обзор итальянских руководств XVI века показывает инструкции по использованию следующего оружия или комбинаций оружия по крайней мере в одном опубликованном руководстве:

Наиболее значительной группой авторов этого времени были представители болонской школы , и в нее входили такие мастера, как Ахилле Мароццо , Антонио Манчолино , Анджело Виджани и Джованни далль'Агокки . Однако были и другие итальянские авторы, не связанные напрямую с болонской школой, в том числе Камилло Агриппа (который удостоился чести систематизировать четыре стражи — прима , секунда , терца и кварта — которые сохранились до наших дней), Джакомо ди Грасси , написавший руководство 1570 года, которое было переведено на английский язык в 1590-х годах.

С 17 веком пришла популярность рапиры и появился новый век мастеров, в том числе Сальватора Фабриса , Ридольфо Капоферро и Франческо Антонио Марчелли. В отличие от руководств предыдущего столетия, руководства, написанные в 17 веке, обычно ограничивались описанием только рапиры, используемой отдельно или с сопутствующим оружием (например, кинжалом, плащом или ротеллой). К концу 17 века руководства начинают приобретать более классический характер как по терминологии, так и по изложению методик.

Классический

[ редактировать ]

Хотя в дошедших до нас итальянских трактатах между 1696 и 1800 годами существует значительный пробел, из самых ранних трактатов XIX века мы видим, что стиль за этот период изменился очень мало. [ нужна ссылка ] Единственными изменениями было добавление определенных приемов, подходящих для несколько более легких клинков дуэльных мечей, обычно использовавшихся в 1800 году, по сравнению с рапирами, типичными для конца 17 века (сравните приемы, представленные Бонди ди Мазо в его руководстве 1696 года с те, что содержатся в руководстве Джузеппе Розаролля -Скорца и Пьетро Гризетти 1803 года). Даже в начале 19-го века все еще преподавали приемы рукопашного боя, и использование кинжала в качестве сопутствующего оружия все еще обсуждалось (хотя и не как выдающийся и популярный выбор).

К концу XIX века непосредственный предок современного фехтования развился со своей знакомой педагогикой и набором техник и теории. В настоящее время в итальянской традиции преобладают две школы: раделлианская (в честь маэстро Джузеппе Радаелли ) и неаполитанская. В 1883 году военное министерство Италии выбрало трактат неаполитанца Масаньелло Паризе в качестве официальной программы недавно основанной Школы магистратуры фехтования (теперь называемой классическим итальянским фехтованием). [ нужна ссылка ] Учение Паризе сохранилось до наших дней почти без изменений, хотя многие учения Радаэлли были включены в него.

Современная практика

[ редактировать ]

В Италии Национальная академия (Accademia Nazionale) сертифицирует мастеров как исторического фехтования, так и современного фехтования на основе тщательного соблюдения принципов итальянского фехтования. За границей итальянский стиль культивируется профессиональными учреждениями, такими как программа фехтования штата Сан-Хосе (Калифорния, США), где маэстро Уильям Гоглер руководил программой, во многом основанной на классическом стиле Паризе. [ нужна ссылка ]

В сообществах исторических европейских боевых искусств (HEMA) и Западных боевых искусств (WMA) в Европе и США работают итальянские мастера. такие как Фиоре деи Либери , Филиппо Вади, Ахилле Мароццо , Сальватор Фабрис , Ридольфо Капо Ферро , Франческо Альфьери и др. Среди практикующих - Брайан Р. Прайс из Схолы Святого Георгия , Боб Чаррон из Академии Св. Мартина (оба изучают Фиоре деи Либери ), Грегори Меле из Чикагской гильдии фехтования (изучает Фиоре и Вади ), Мэтт Истон из лондонской Схолы Гладиаториа , Кен Хардинг из Школы оружия Сент-Луиса и Гай Виндзор из Финской школы европейского фехтования.

Трактаты

[ редактировать ]

Некоторые трактаты итальянских мастеров:

Средневековье/Раннее Возрождение
Ренессанс/Барокко
Классический
  • Джузеппе Радаелли , фехтование на саблях и шпагах - 1876 г.
  • Джузеппе Розаролл -Скорца и Пьетро Гризетти, «Наука фехтования» - 1803–1871 гг., 3-е изд.
  • Масаньелло Паризе, Трактат о фехтовании на мечах и саблях - 1883 г., 1-е изд. - 1904 5-е изд.
  • Мазиелло, Фердинандо и Чуллини Палаш - 1889 г.
  • Масиелло, Фердинандо, фехтование на рапирах. 2-е изд. - 1902 г.
  • Масиелло, Фердинандо, фехтование на саблях. 3-е изд. - 1902 г.
  • Масиелло, Фердинандо, Теоретико-практический трактат по фехтованию на шпагах и саблях - 1884 г.
  • Пекораро, Сальваторе и Пессина, Карло. Сабля - 1910 г.
  • Уильям М. Гоглер, Наука фехтования. Пересмотренное изд. - 2004. ISBN   1-884528-05-8 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Стражи Вади | PDF | Меч | Холодное оружие» . Скрибд . Проверено 18 декабря 2021 г.
  2. ^ «Болонское фехтование: школа Дарди» . Чикагская гильдия фехтования . 26 апреля 2010 г. Проверено 18 декабря 2021 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Баттистини А., Дж. Венни и М. Рубболи, ред. Мономахия — Трактат об искусстве фехтования Сандро Альтони Франческо . Римини: Il Cerchio, 2007. Печать. ISBN   88-8474-147-5
  • Бутера, Маттео, Франческо Ланца, Джерек Свангер и Рейнир ван Ноорт . Спада маэстра Бонди ди Мазо . Нордкиса, Норвегия: Ван Ноорт, Рейнир, 2016. ISBN   978-82-690382-0-0
  • Леони, Томассо, тр. Полный мечник эпохи Возрождения: Руководство по использованию всех видов оружия ~ Opera Nova Антонио Манчолино (1531) . Уитон, Иллинойс: Freelance Academy Press, 2010. Печать. ISBN   978-0-9825911-3-0
  • Леони, Томассо, тр. Венецианская рапира: Школа, или Зал ~ Учебная программа Николетто Гиганти по фехтованию на рапирах 1606 года . Уитон, Иллинойс: Freelance Academy Press, 2010. Печать. ISBN   978-0-9825911-2-3
  • Леони, Томассо. Искусство дуэли: Трактат по фехтованию Сальватора Фабриса 1606 года . Юнион-Сити, Калифорния: Книжная полка рыцарства, 2004. Печать. ISBN   978-1-891448-23-2
  • Мел, Грегори Д., изд. На службе Марсу: материалы семинара по западным боевым искусствам, 1999–2009 гг., Том I. Издательство Фриланс Академии, 2010. Печать. ISBN   978-0-9825911-5-4
  • Порцио, Лука, тр., и Грегори Д. Меле. Arte Gladitoria: фехтование мастера Филиппо Вади XV века . Юнион-Сити, Калифорния: Книжная полка рыцарства, 2002. Печать. ISBN   1-891448-16-1
  • Рубболи, Марко и А. Баттистини, ред. Opera Nova Антонио Манчолино . Римини: Il Cerchio, 2008. Печать. ISBN   88-8474-176-9
  • Рубболи, Марко и Лука Чезари, ред. Анонимный Болоньезе - Искусство меча, Трактат по фехтованию начала 16 века . Римини: Il Cerchio, 2005. Печать. ISBN   88-8474-093-2 .
  • Рубболи, Марко и Лука Чезари, ред. Flos Duellatorum — руководство по боевому искусству XV века, написанное Фиоре деи Либери . Римини: Il Cerchio, 2002. Печать. ISBN   88-8474-079-7
  • Рубболи, Марко и Лука Чезари, ред. Рыцарское искусство боя — De Arte Gladiatoria Dimicandi Филиппо Вади . Римини: Il Cerchio, 2001. Печать. ISBN   88-8474-023-1
  • Уильям М. Гоглер, Лэнс К. Лобо. История фехтования: основы современной европейской игры на мечах. 1997. ISBN   978-18-845281-6-3
  • Виндзор, Гай. Спутник фехтовальщика: современное учебное пособие по средневековому длинному мечу . Юнион-Сити, Калифорния: Книжная полка рыцарства, 2004. Печать. ISBN   1-891448-41-2
  • Виндзор, Гай. Спутник дуэлянта: Учебное пособие по итальянской рапире 17 века . Хайленд-Виллидж, Техас: Книжная полка рыцарства, 2006. Печать. ISBN   1-891448-32-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81372b7095b4294d9d9036658f54a035__1696099020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/35/81372b7095b4294d9d9036658f54a035.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian school of swordsmanship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)