Итальянская школа фехтования.
Также известен как | Итальянская школа меча |
---|---|
Фокус | Вооружение |
Страна происхождения | Италия |
Создатель | Исторический |
Известные практики | Фиоре деи Либери , Филиппо Вади, Ахилле Мароццо , Антонио Манчолино , Анджело Виджани , |
Потомки искусства | Современное фехтование |
олимпийский вид спорта | Нет |
Термин «итальянская школа фехтования» используется для описания итальянского стиля фехтования и боя на холодных оружиях со времени первого дошедшего до нас итальянского трактата по фехтованию (1409 г.) до времен классического фехтования (до 1900 г.).
Хотя оружие и причины его использования кардинально изменились за эти пять столетий, некоторые фундаментальные черты итальянской школы остались неизменными. Некоторые из них - это предпочтение определенных защитников, озабоченность временем (или «темпом») в фехтовании, а также многие защитные действия.
Школа Дарди фехтования со спада да лато оказала одно из влияний на ранний современный стиль фехтования .
Период от Возрождения до барокко
[ редактировать ]Одним из самых ранних известных итальянских трактатов по фехтованию и другим боевым искусствам является Flos Duellatorum (Fior Di Battaglia/Цветок битвы), написанный Фиоре деи Либери около 1409 года. Трактат Фиоре описывает продвинутую систему боевых искусств, состоящую из борьбы , кинжала и короткого меча. , длинный меч , миндаль и копье . Другой важный трактат, De Arte Gladiatoria Dimicandi , был написан Филиппо Вади где-то между 1482 и 1487 годами. Хотя работа Вади и отличается от других, похоже, работа Вади основана на более ранней работе Фиоре. Было высказано предположение, что стиль владения мечом Вади представляет собой переходный этап между стилем Фиоре и более поздними болонскими мастерами. [1]
Общий обзор итальянских руководств XVI века показывает инструкции по использованию следующего оружия или комбинаций оружия по крайней мере в одном опубликованном руководстве:
- Кинжал
- Кинжал и плащ
- Алебарда
- Лэнс
- Партизан (оружие)
- Партизан и щит
- Щука
- Храп (оружие)
- Плевать
- Меч один
- Меч и широкий баклер
- Меч и плащ
- Меч и кинжал
- Меч и перчатка
- Меч и ротелла
- Меч и небольшой баклер
- Меч и тарга
- Меч для двух рук (некоторые мастера также называют его спадоне)
- Два меча
- Безоружный против кинжала
Наиболее значительной группой авторов этого времени были представители болонской школы , и в нее входили такие мастера, как Ахилле Мароццо , Антонио Манчолино , Анджело Виджани и Джованни далль'Агокки . Однако были и другие итальянские авторы, не связанные напрямую с болонской школой, в том числе Камилло Агриппа (который удостоился чести систематизировать четыре стражи — прима , секунда , терца и кварта — которые сохранились до наших дней), Джакомо ди Грасси , написавший руководство 1570 года, которое было переведено на английский язык в 1590-х годах.
С 17 веком пришла популярность рапиры и появился новый век мастеров, в том числе Сальватора Фабриса , Ридольфо Капоферро и Франческо Антонио Марчелли. В отличие от руководств предыдущего столетия, руководства, написанные в 17 веке, обычно ограничивались описанием только рапиры, используемой отдельно или с сопутствующим оружием (например, кинжалом, плащом или ротеллой). К концу 17 века руководства начинают приобретать более классический характер как по терминологии, так и по изложению методик.
Классический
[ редактировать ]Хотя в дошедших до нас итальянских трактатах между 1696 и 1800 годами существует значительный пробел, из самых ранних трактатов XIX века мы видим, что стиль за этот период изменился очень мало. [ нужна ссылка ] Единственными изменениями было добавление определенных приемов, подходящих для несколько более легких клинков дуэльных мечей, обычно использовавшихся в 1800 году, по сравнению с рапирами, типичными для конца 17 века (сравните приемы, представленные Бонди ди Мазо в его руководстве 1696 года с те, что содержатся в руководстве Джузеппе Розаролля -Скорца и Пьетро Гризетти 1803 года). Даже в начале 19-го века все еще преподавали приемы рукопашного боя, и использование кинжала в качестве сопутствующего оружия все еще обсуждалось (хотя и не как выдающийся и популярный выбор).
К концу XIX века непосредственный предок современного фехтования развился со своей знакомой педагогикой и набором техник и теории. В настоящее время в итальянской традиции преобладают две школы: раделлианская (в честь маэстро Джузеппе Радаелли ) и неаполитанская. В 1883 году военное министерство Италии выбрало трактат неаполитанца Масаньелло Паризе в качестве официальной программы недавно основанной Школы магистратуры фехтования (теперь называемой классическим итальянским фехтованием). [ нужна ссылка ] Учение Паризе сохранилось до наших дней почти без изменений, хотя многие учения Радаэлли были включены в него.
Современная практика
[ редактировать ]В Италии Национальная академия (Accademia Nazionale) сертифицирует мастеров как исторического фехтования, так и современного фехтования на основе тщательного соблюдения принципов итальянского фехтования. За границей итальянский стиль культивируется профессиональными учреждениями, такими как программа фехтования штата Сан-Хосе (Калифорния, США), где маэстро Уильям Гоглер руководил программой, во многом основанной на классическом стиле Паризе. [ нужна ссылка ]
В сообществах исторических европейских боевых искусств (HEMA) и Западных боевых искусств (WMA) в Европе и США работают итальянские мастера. такие как Фиоре деи Либери , Филиппо Вади, Ахилле Мароццо , Сальватор Фабрис , Ридольфо Капо Ферро , Франческо Альфьери и др. Среди практикующих - Брайан Р. Прайс из Схолы Святого Георгия , Боб Чаррон из Академии Св. Мартина (оба изучают Фиоре деи Либери ), Грегори Меле из Чикагской гильдии фехтования (изучает Фиоре и Вади ), Мэтт Истон из лондонской Схолы Гладиаториа , Кен Хардинг из Школы оружия Сент-Луиса и Гай Виндзор из Финской школы европейского фехтования.
Трактаты
[ редактировать ]Некоторые трактаты итальянских мастеров:
- Средневековье/Раннее Возрождение
- Филиппо Вади, «Об искусстве гладиаторского боя» – 1482–1487 гг.
- Фиоре деи Либери , Цветок дуэлянтов с оружием и без оружия, конный и пеший - 1409 г.
- Пьетро Монте , Сборник упражнений и военного искусства в трех разных книгах - 1509 г.
- Ренессанс/Барокко
- Ахилле Мароццо , школа Дарди , Opera Nova Callata Duello, O Vero Fiore dell'Armi de Singulari Abattimenti Offensivi, & Defensivi - 1536
- Анджело Виджани даль Монтоне, Школа Дарди , Трактат на экране - 1575 г.
- Анонимо Болоньезе , школа Дарди , L'Arte della Spada (Рукописи M-345/M-346) - (начало или середина 16 века). [2] )
- Антонио Манчолино , школа Дарди , Опера Нова для обучения бою и фехтованию всеми видами оружия - 1531 г.
- Бонди ди Мазо, Мастер-меч - 1696 г.
- Камилло Агриппа , Трактат о Scientia d'Arme с диалогом о философии - 1553 г.
- Франческо Альфьери , Фехтование Франческо Альфьери - 1640 г.
- Франческо Альтони, Мономахия: Трактат об искусстве фехтования - ок. 1550 г.
- Франческо Антонио Марчелли, Правила фехтования - 1686 г.
- Джакомо ди Грасси , Причина безопасного использования оружия как для нападения, так и для защиты - 1570 г.
- Джованни Антонио Ловино, Практика и теория правильного использования всех видов оружия c. 1580 г.
- Джованни далль'Агокки , школа Дарди , Dell'Arte di Scrimia - 1572 г.
- Джузеппе Морсикато Паллавичини, La Scherma Illustrata - 1670 г.
- Джузеппе Морсикато Паллавичини, Вторая часть «Иллюстрированного фехтования» - 1673 г.
- Марко Доччолини, «Трактат о фехтовании », 1601 г.
- Николетто Джиганти , Театр Скола Оверо - 1606 г.
- Ридольфо Капоферро , Великий симулякр искусства и использования фехтования - 1610 г.
- Сальватор Фабрис , Де ло Шермо или Наука оружия - 1606 г.
- Винченцио Савиоло , его практика - 1595 г.
- Классический
- Джузеппе Радаелли , фехтование на саблях и шпагах - 1876 г.
- Джузеппе Розаролл -Скорца и Пьетро Гризетти, «Наука фехтования» - 1803–1871 гг., 3-е изд.
- Масаньелло Паризе, Трактат о фехтовании на мечах и саблях - 1883 г., 1-е изд. - 1904 5-е изд.
- Мазиелло, Фердинандо и Чуллини Палаш - 1889 г.
- Масиелло, Фердинандо, фехтование на рапирах. 2-е изд. - 1902 г.
- Масиелло, Фердинандо, фехтование на саблях. 3-е изд. - 1902 г.
- Масиелло, Фердинандо, Теоретико-практический трактат по фехтованию на шпагах и саблях - 1884 г.
- Пекораро, Сальваторе и Пессина, Карло. Сабля - 1910 г.
- Уильям М. Гоглер, Наука фехтования. Пересмотренное изд. - 2004. ISBN 1-884528-05-8 .
См. также
[ редактировать ]- Цветок свободы
- Немецкая школа фехтования
- Исторические европейские боевые искусства
- Итальянские боевые искусства
- Испанская школа фехтования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стражи Вади | PDF | Меч | Холодное оружие» . Скрибд . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Болонское фехтование: школа Дарди» . Чикагская гильдия фехтования . 26 апреля 2010 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
Литература
[ редактировать ]- Баттистини А., Дж. Венни и М. Рубболи, ред. Мономахия — Трактат об искусстве фехтования Сандро Альтони Франческо . Римини: Il Cerchio, 2007. Печать. ISBN 88-8474-147-5
- Бутера, Маттео, Франческо Ланца, Джерек Свангер и Рейнир ван Ноорт . Спада маэстра Бонди ди Мазо . Нордкиса, Норвегия: Ван Ноорт, Рейнир, 2016. ISBN 978-82-690382-0-0
- Леони, Томассо, тр. Полный мечник эпохи Возрождения: Руководство по использованию всех видов оружия ~ Opera Nova Антонио Манчолино (1531) . Уитон, Иллинойс: Freelance Academy Press, 2010. Печать. ISBN 978-0-9825911-3-0
- Леони, Томассо, тр. Венецианская рапира: Школа, или Зал ~ Учебная программа Николетто Гиганти по фехтованию на рапирах 1606 года . Уитон, Иллинойс: Freelance Academy Press, 2010. Печать. ISBN 978-0-9825911-2-3
- Леони, Томассо. Искусство дуэли: Трактат по фехтованию Сальватора Фабриса 1606 года . Юнион-Сити, Калифорния: Книжная полка рыцарства, 2004. Печать. ISBN 978-1-891448-23-2
- Мел, Грегори Д., изд. На службе Марсу: материалы семинара по западным боевым искусствам, 1999–2009 гг., Том I. Издательство Фриланс Академии, 2010. Печать. ISBN 978-0-9825911-5-4
- Порцио, Лука, тр., и Грегори Д. Меле. Arte Gladitoria: фехтование мастера Филиппо Вади XV века . Юнион-Сити, Калифорния: Книжная полка рыцарства, 2002. Печать. ISBN 1-891448-16-1
- Рубболи, Марко и А. Баттистини, ред. Opera Nova Антонио Манчолино . Римини: Il Cerchio, 2008. Печать. ISBN 88-8474-176-9
- Рубболи, Марко и Лука Чезари, ред. Анонимный Болоньезе - Искусство меча, Трактат по фехтованию начала 16 века . Римини: Il Cerchio, 2005. Печать. ISBN 88-8474-093-2 .
- Рубболи, Марко и Лука Чезари, ред. Flos Duellatorum — руководство по боевому искусству XV века, написанное Фиоре деи Либери . Римини: Il Cerchio, 2002. Печать. ISBN 88-8474-079-7
- Рубболи, Марко и Лука Чезари, ред. Рыцарское искусство боя — De Arte Gladiatoria Dimicandi Филиппо Вади . Римини: Il Cerchio, 2001. Печать. ISBN 88-8474-023-1
- Уильям М. Гоглер, Лэнс К. Лобо. История фехтования: основы современной европейской игры на мечах. 1997. ISBN 978-18-845281-6-3
- Виндзор, Гай. Спутник фехтовальщика: современное учебное пособие по средневековому длинному мечу . Юнион-Сити, Калифорния: Книжная полка рыцарства, 2004. Печать. ISBN 1-891448-41-2
- Виндзор, Гай. Спутник дуэлянта: Учебное пособие по итальянской рапире 17 века . Хайленд-Виллидж, Техас: Книжная полка рыцарства, 2006. Печать. ISBN 1-891448-32-3