Йоахим Мейер
Йоахим Мейер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | что. 1537 Базель , Старая Швейцарская Конфедерация |
Умер | 24 февраля 1571 г. Шверин, Германия , Священная Римская империя | ( 34 года
Занятие | Производитель ножей свободный фехтовальщик |
Язык | Ранний новый верхненемецкий язык |
Гражданство | Страсбург |
Жанр | Руководство по фехтованию или fechtbuch |
Известные работы | Подробное описание искусства фехтования (1570 г.) МС А.4°.2 (1560) МС Вар.82 (1570-71) |
Супруг | Аполлония Рульман |
Подпись | |
![]() |
Иоахим Мейер (ок. 1537–1571) был самопровозглашенным Freifechter (буквально «Свободный фехтовальщик»), жившим в тогдашнем Вольном имперском городе в Страсбурге 16 веке и автором fechtbuch Gründtliche Beschreibung der Kunst des Fechtens (на английском языке, Тщательное описание искусства фехтования ), впервые опубликованное в 1570 году.
Работает
[ редактировать ]
В 1570 году Иоахим Мейер написал обширный трактат о нескольких видах оружия под названием Gründtliche Beschreibung der Kunst des Fechtens или, по-английски, «Тщательные описания искусства фехтования» . Это рассматривается как одна из наиболее полных систем средневековых немецких боевых искусств . Книга Мейера была переиздана в 1600 году и, возможно, послужила влиятельным источником для других немецких книг по фехтованию 16 и 17 веков, включая книгу Якоба Сутора 1612 года . Его книга в основном состоит из описательного текста и содержит всего несколько десятков гравюр на дереве , на каждой из которых изображены несколько игроков, исполняющих различные приемы, описанные в самом тексте. Книга состоит из пяти глав, посвященных длинному мечу , дуссаку (тренировочному оружию, мало чем отличающемуся от мессера ), рапире , кинжалу и древковому оружию .
, и использует ее терминологию, Система Мейера обычно вытекает из немецкой школы фехтования, изложенной Иоганнесом Лихтенауэром хотя гражданская система Мейера, похоже, также заимствована из современного итальянского фехтования, включая Ахилле Мароццо .
Сама книга Мейера состоит из подробного поясняющего текста, описывающего стойки или позы ( huten ) для каждого оружия, ударов, работы ног и конкретных и часто довольно сложных пьес или приемов ( stücke ), сопровождаемых серией тонко выполненных гравюр на дереве , каждая из которых изображает сцены Действие происходит в несколько фантастической обстановке школы боевых искусств ( fechtschule ). На этих гравюрах на дереве обычно изображены позы, схемы резки (знаки или «сеньо» по-итальянски), а также несколько игроков, применяющих различные техники, описанные в самом тексте. Книга состоит из пяти разделов, охватывающих длинный меч , дуссак (тренировочное оружие, мало чем отличающееся от « мессера» ), рапиру (в случае Мейера — одноручный меч, используемый как для рубящих, так и для колющих ударов), кинжал и борцовское оружие, а также древковое оружие , включая посох. , алебарда и пика . Как и в более ранних немецких источниках, в системе Мейера почетное место отведено длинному мечу , который является одновременно первым обсуждаемым оружием и оружием, рассмотренным наиболее подробно, образуя образцовый инструмент обучения для остальной части системы. Однако методы и устройства рапиры, кинжала и древкового оружия, описанные в книге Мейера, по-видимому, не сильно уступают спортивным соображениям, поскольку они включают в себя уколы, опущенные в разделе длинного меча, а также ряд техник, возможно, смертельных окончаний боя. Более того, раздел о длинных мечах в книге Мейера, в частности, демонстрирует явное происхождение от более раннего корпуса книги Мейера. Традиция Лихтенауэра (Мейер упоминает Лихтенауэра по имени) и остается одним из наиболее подробных, систематических и полных источников этого оружия.
Жизнь
[ редактировать ]Книга Мейера была переиздана в 1600 году в Аугсбурге и стала очень влиятельным источником для других немецких книг по фехтованию 16-17 веков, включая вышеупомянутую книгу Якоба Сутора и книгу 1672 года итальянца Теодора Веролинуса . Обе версии представляли собой упрощенную редакцию более подробной работы Мейера. Мейер упоминается в кратком латинском трактате о боевых искусствах Генриха фон Гюнтерродта (1579), а также является единственным немцем среди знаменитых мастеров, перечисленных в трактате по фехтованию конца 17 века Джузеппе Морсикато Паллавичини . [1]
О самом Мейере мало что известно. Некоторая информация о жизни Мейера стала известна в результате недавнего исследования (Дюпюи). «Родом из Базеля , он (Мейер) стал горожанином Страсбурга, женившись на вдове в 1560 году, скорее всего, во время своего обучения ножовщику. Он зарабатывал на жизнь как ножовщиком, так и профессиональным фехтовальщиком до 1570 года, в этом году он опубликовал Книга, которая должна была сделать его знаменитым. Создание этой книги оставило его в глубоком долгу, и поиск потенциальных покупателей заставил его покинуть Страсбург и работать магистром оружия при дворе герцога Шверинского . смерть охватила его вскоре после его прибытия, оставив бремя долга вдове и зятю». [2]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Die Freifechter Частичная транскрипция первого (1570 г.) издания.
- https://web.archive.org/web/20160808115319/http://www.freifechter.com/ Международная гильдия фехтования, миссия которой - обучать людей эффективности и искусству боевых искусств Средневековья и Возрождения.