Йоханнес Лихтенуэр
Искусство ограждения Йоханнеса Лихтенуэра | |
---|---|
Лихтенуэра Седель | |
![]() Это изображение сидящего Мастера предшествует глянку учений Лихтенауэра в Кодексе 44A.8 . | |
Приписывается | Йоханнес Лихтенуэр |
Язык | Средний высокий немецкий |
Дата | 14 век |
Состояние существования | устная традиция, закрепленная в нескольких версиях, начинающихся c. 1400 |
Основная рукопись (ы) | Список рукописей |
Йоханнес Лихтенуэр (также Лихтнауэр , Ханс Лихтенуэр ) был немецким мастером ограждения , который оказал большое влияние на традицию Германии ограждения в 14 -м веке.
Биография
[ редактировать ]
Лихтенуэр, кажется, был активным в середине-конце 14-го века . [ 1 ] Единственная существующая биографическая нота на Liechtenauer находится в GNM HS. 3227a (датировано ч. 1400 [ 2 ] ), в котором говорится, что «мастер Лихтенуэр научился и освоил [искусство меча] тщательно и законно, но он не изобрел его и не придумал себя, как это было указано ранее. Вместо этого он путешествовал и посетил Многие земли ради этого законного и истинного искусства, как он хотел изучать и знать это ». [ 3 ]
Его фамилия указывает на то, что он был из места под названием Лихтену (современный Лихтенау ). Есть несколько мест с этим именем. Массманн (1844) Упоминает пять мест кандидатов: Lichtenau im Mühlkreis в Верхней Австрии ; Лихтенау в Франконии , Нюрнберг ; Лихтенау на Рейне , Баден , недалеко от Страсбурга ; Лихтенау в Гессе ; и Лихтенау в Вестфалии , недалеко от Падерборна . Из них он рассматривает как наиболее вероятный франкоянский лихтенау, потому что Нюрнберг был центром более позднего (эпоха эпохи эпохи эпохи) и Лихтенау в Верхней Австрии из-за географического происхождения, предложенного членами Общества Лихтенауэра . [ 4 ]
Скольжение (воплощение)
[ редактировать ]
Студенты Лихтенауэра сохранили свое обучение в форме мнемонического стихотворения (называемое Zettel , раннее новое немецкое Zedel , немецкое слово, соответствующее английскому графику , в смысле «краткого письменного резюме»; переведено «воплощение» Tobler 2010). Позже, в 15 веке, части этих стихов становятся широко известными, и к 16 веку включены в общую традицию немецкого ограждения.
Термин Zedel используется в рукописях, связанных с Обществом Лихтенуэра в середине 15-го века. Его самое раннее известное использование в треске. 44 A 8 (датировано 1452, фол. 9 В):
- Alhÿe поднимается на окрашивание седл в рыцарском искусстве окрашивания красителя Do Geticht Vnd.
- «Здесь начните Zedel рыцарского искусства ограждения, которое было написано и сделано Йоханнесом Лихтенауэром, который был высоким мастером в искусстве и с которым Бог может помириться».
Zettel , по -видимому, были предназначены в качестве списка мнемонических средств, чтобы помочь студенту запомнить концепции, которые его преподавали в устной форме. Они не «объясняют» эту технику в каких -либо деталях. Напротив, стихи преднамеренно загадочны и описываются как «секретные и скрытые слова» более поздними мастерами, которые уверяют нас, что их непрозрачная формулировка была предназначена для предотвращения непосвященных обнаружить описанные в них методы. Эти стихи рассматривались как ядро искусства последователями Лихтенауэра и самыми ранними руководствами по ограждению в школе Лихтенуэра, начиная с HS. 3227a, за которым следует трактаты Питера фон Данцига Зума Ингольштадта , Джуда Лью и Сигмунда Шининга Эйн Рингека в 15 -м веке, организованы так, что каждый куплет или катрена дают сначала, за которым следует глянцевый или подробный объяснение его предполагаемого значения.
Zettel организованы следующим образом:
- Общее введение в искусство борьбы
- Общее введение в борьбу с длинным мечом (меч удерживался обеими руками на захвате)
- разделение на семнадцать частей или техники (также известных как «17 главных произведений» Лихтенауэра или Хаупстшст ) сражаться с длинным мечом.
Общее введение этичное и практичное и начинается следующим образом:
Имея молодые рыцари LERE / GOT LIP / FRAWEN IO ERE / |
Молодой рыцарь, научитесь любить Бога и честь женщин, |
Семнадцать «главных произведений» Лихтенауэра ( основные произведения ):
- Пять «Мастер -удары» или «скрытые удары»: 1. Zornhau, 2. Krumphau, 3. Zwerchhau, 4. Schielhau, 5. Scheitelhau
- Четыре охранника ( Huten или Leger ), называемые «плуг» ( Pflug ), «Ox» ( OCHS ), Tag Vom и «дурак» ( Альбер ).
- Список техник : перемещать , продолжить , переполнить , прекратить , изменить , подергиваться , пройти (схватить), отрезать , висеть под рукой руки , двадцать четыре ветра .
Лихтенуэр также упоминается в качестве создателя подобных учений в других дисциплинах, в том числе борьба с бронированными дуэльными или кампфффиттен и борьбой , помимо фрагментарных намеков на другие материалы, такие как борьба с кинжалом , Мессером и маленьким щитом , в MS. 3227а. Фактическое авторство Лихтенуэра об этом материале, однако, сомнительно. Представляется более вероятно, что вклад Лихтенауэра ограничен безвольным ограждением с длинным мечом, в то время как другие мастера специализировались на других дисциплинах; Стихи на бронированном и монтированном бою, вероятно, связаны с Андреасом Лигнитцером, Мартином Хандсфельдом или Джудом Лью, в то время как стихи по борьбе в основном приписываются Отту Джуду . [ 5 ]
В дополнение к Zettel на конном ограждении, несколько трактатов в традиции Liechtenauer включают группу из двадцати шести «фигур»-линии линии линии избранных куплетов и катранов, которые, кажется, суммируют их. Параллельный набор учений был записан Андре Паурнфиндом в 1516 году под названием «Двенадцать учения для начального фехтоваля»., [ 6 ] Эти учения также являются аббревиатурами более длинных отрывков из длинного меча Зеттеля и также повторяются во многих трактатах в течение 16 -го века. Таким образом, может случиться так, что фигуры являются мнемоникой, которая представляет начальную стадию установленного инструкции ограждения, и что полный стих был изучен только после этого. [ 7 ]
Общество Лихтенуэра
[ редактировать ]Общество Лихтенуэра ( Geselschaft Liechtenauers ) - это список семнадцати мастеров, найденных во введении к трем старейшим копиям Паулюса Кала Руководства по ограждению . Неясно, была ли это когда -либо официальной организацией или какова была ее природа; Тем не менее, обычно предполагается, что этот список является мемориалом умершим студентам и сотрудникам Великого Магистра. [ 8 ] Особый интерес представляет международный характер списка, в том числе мастеров из современной Австрии, Чешской Республики, Германии и Польши, которое параллельна заявлению в MS 3227A, что сам Лихтенуэр отправился на многие земли, чтобы изучить искусство. Известно, что несколько мастеров из этого списка писали трактаты о фехтовании, но около половины остаются совершенно неизвестными.
Паулюс Кал перечисляет членов общества следующим образом: [ 9 ]
Ханнс Лихтенуэр | Йоханнес Лихтенуэр |
Питер Уайлджис из Glacz | Питер Уайлджизанс из Глаца |
Питер фон Танцк | Питер фон Гданск |
Hanns Spindler из Cznaÿm | Ганс Спиндлер из Znaim |
Ламприхт Праги | Ламшаллистская или прага |
Ханнс Сейден Фаден из | Ганс Сейденфаден из Эрфурта |
Андре Лигникцер | Другой лигнер |
IACOB Liegn | Джейкоб Линьцер |
Зигмунд Амринг | Зигмунд Шининг Рингк |
Хартман фон Нюрнаберг | Хартман из Нюрнберга |
Мартейн Хунцфельд | Мартин Хандсфельд |
Ханнс Пягньюсцер | Ганс Пенгцер |
Phÿlips Perger | Филипс Пергер |
Вирджил из Крако | Вирджил из Кракова |
Dietherich Degen Fighter von Brawnschweig | Диетерих, бордер кинжала Брансуика |
Отт IUD, вы [e] n von o [e] Борьбарные борцы Бричей. | Отт Джуд , который был борцом для лордов Австрии |
Благородный и фестиваль Стеттнер, который был на дубинке Мистера Аллеса Шюелера, и я был Каллом Павла, его Шюелер | Благородный и постоянный [Ганс] Стеттнер, который был главным мастером всех ученых, и я, Паулюс Кал, был его учеником |
Смотрите также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Хилс, Ганс-Петер. Мастер Иоганн Лихтенуэр искусство длинного меча . П. Ланг, 1985. ISBN 978-3-8204-8129-7
- Тоблер, Кристиан Генри. На имя Святого Георгия: антология средневекового немецкого боевого искусства . Уитон, Иллинойс: Freelance Academy Press, 2010. ISBN 978-0-9825911-1-6
- Тоблер, Кристиан Генри. На службе герцога: боевой трактат 15 -го века Паулюса Кала . Highland Village, TX: Книжная полка Рылика , 2006. ISBN 978-1-891448-25-6
- Тоблер, Кристиан Генри. Секреты немецкого средневекового фехчика . Highland Village, Техас: Книжная полка Рылика, 2001. ISBN 1-891448-07-2
- Халл, Джеффри, с Мазиарсом, Моникой и Жабински, Грегорцем. Рыцарский дуэль: боевое искусство немецкого рыцарства . Boulder, CO: Paladin Press , 2007. ISBN 978-1581606744
- Wierschin, Martin (на немецком языке). Мастер Иоганн Лихтенуэр искусство ограждения . Мюнхен: Ч. Бек, 1965.
- Żabiński, Grzegorz. Длинные учения Мастера Лихтенауэра. Комментарии Мерашня начала шестнадцатого века в рукописи «Голиаф». Польша: Адам Маршалл, 2010. ISBN 978-83-7611-662-4
- Żabiński, Grzegorz. «Безруминный боевой бой с лондоводом Мастера Лихтенауэра через священника Дёбрингер». Мастера средневековых и эпохи Возрождения боевых искусств . Редакция Джеффри Халл. Boulder, CO: Paladin Press, 2008. ISBN 978-1-58160-668-3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Было предположено, что он все еще был жив во время сборника MS. 3227a, но это основано лишь на отсутствие формулы, отмечающей его как умершего. Тоблер, Кристиан Генри. На имя Святого Георгия: антология средневекового немецкого боевого искусства . Уитон, IL: Freelance Academy Press, 2010, с. 6
- ^ "GMN 3227A [содержит] текстовые отрывки и рецепты [такого рода], которые стали обычным явлением на 10-20 лет позже, чем 1389 г. . " Jens P. Kleinau, 1418 Modus Dimicandi Magistri H. Beringois из Ms. GBF18.A (2013)
- ^ fol. 13 В и у Dy [Art of Swertes] был мастер Lightnawer Gancz Vertical и Fair, и не было найдено, и бей, как раньше, повторяется / но также искал какой -то лант / поиск / по тому же праву и словному искусству / воля / ее Dy Io Эрварен и знает Волде / Żabiński, Grzegorz. «Неодумененный боевой костюм Longsword от мастера Лихтенауэра через священника». В Джеффри Халле (ред.) Мастера средневековых и эпохи Воздействий боевых искусств , Paladin Press , 2008. [ страница необходима ]
- ^ Ганс Фердинанд Массманн, «О книгах с рукописным ограждением», Серапеум: Журнал библиотечной науки, почерка и более старую литературу, изд. 52 и р. 54 Примечание 2.
- ^ Джаке, Даниэль и Уолчак, Бартломий, Лигнитцер, Хандсфелд или Лью? Вопрос об авторстве популярных средневековых боевых учений , Acta Periodica Duellatorum. 2014, вып. 2, с. 105–148. "Из анализа и предложенных Stemmata ясно, что Liegnitzer/Hundsfeld Атрибуция подтверждается как минимум тремя независимыми источниками - Глазго, Кал, Данциг - В то время как Hundsfeld/Lew можно надежно проследить до одного, теперь пропавшего, рукопись, Скорее всего, написано или заказано Джуд Лью. Поэтому до каких -то новых доказательств появляется, кажется разумным рассматривать атрибуцию LieGnitzer/Hundsfeld как один изготовлен в оригинальной прото-манаскрипции, из которой были все другие рукописи скопировано. "(стр. 121)
- ^ Paurñfeyndt, Andre, et al. Ergrundung Ritterlicer Kunst der Fechterey . Иероним Вин: Вена, 1516.
- ^ Tobler, Кристиан Генри. На имя Святого Георгия: антология средневекового немецкого боевого искусства . Уитон, Иллинойс: Freelance Academy Press, 2010. P 6
- ^ Tobler, Кристиан Генри. На имя Святого Георгия: антология средневекового немецкого боевого искусства . Уитон, Иллинойс: Freelance Academy Press, 2010. P 7.
- ^ Ганс Фердинанд Массманн , «О книгах с рукописным ограждением», Серапеум: Журнал библиотечной науки, почерка и более старую литературу , изд . 54
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Wiktenauer - Полные работы Йоханнеса Лихтенуэра.
- Призыв к оружию: немецкий длинночный завод Билла Гранди
- COD.HS.3227A - Перевод и транскрипция Дэвидом Линдхольмом и Ассоциированными.