Цветок свободы
Фиоре Фурлано деи Либери | |
---|---|
![]() Этот мастер с раздвоенной бородой время от времени появляется в рукописях Гетти и Пизани Досси и может быть изображением самого Фиоре. | |
Рожденный | в. 1350 Чивидале-дель-Фриули , Фриули (ныне Италия) |
Умер | после 1409 г. |
Занятие | Дипломат , Мастер фехтования , Наемник |
Язык | Фриульский , итальянский , латынь эпохи Возрождения |
Национальность | Фриульский |
Работодатели | |
Известные работы | Цветок битвы Список рукописей |
Родственники | Бенедетто деи Либери (отец) |
Фиоре Фурлано де Чивидале д'Австрия, делли Либери да Премариакко (Фьоре деи Либери, Фиоре Фурлано, Фиоре де Чивидале д'Австрия; родился ок. 1350; [1] умер после 1409 г. [2] ) был рыцарем конца 14 века, дипломатом и странствующим мастером фехтования .
Он самый ранний итальянский мастер , от которого дошла до нас [update] Руководство по боевым искусствам сохранилось. Его «Цветок битвы» ( Fior di Battaglia , Flos Duellatorum ) входит в число старейших сохранившихся руководств по фехтованию. [3]
Жизнь
[ редактировать ]Фиоре деи Либери родился в Чивидале-дель-Фриули , городе в патриархальном государстве Аквилея в регионе Фриули современной Италии, в семье Бенедетто и отпрыска дома Либери из Премариакко . [4] [5] [6] Термин Либери , хотя потенциально это просто фамилия, вероятно, указывает на то, что его семья имела имперскую непосредственность либо как часть Эдельфреев ( nobili liberi , «свободные дворяне»), германского необязанного рыцарского класса, который составлял нижний уровень дворянства в Средней Азии. Века или, возможно, растущего класса Имперских Свободных Рыцарей . [7] [8] [9] Различные историки предполагают, что Фиоре и Бенедетто произошли от Кристалло деи Либери предоставил срочную должность из Премариакко, которому в 1110 году император Генрих V . [10] [11] [12] но это еще не подтверждено. [13]
Фиоре писал, что у него была естественная склонность к боевым искусствам, и он начал тренироваться в молодом возрасте, в конечном итоге обучаясь у «бесчисленных» мастеров как из итальянской, так и из немецкой частей Священной Римской империи . [14]
Он также пишет о встречах со многими «ложными» или недостойными мастерами, которым не хватало даже тех ограниченных навыков, которые он ожидал от хорошего ученика. [6] и упоминает, что пять раз он был вынужден сражаться за свою честь на дуэлях с некоторыми из этих мастеров, которых он описал как завистливых, потому что он отказался обучать их своему искусству; Все дуэли велись на острых длинных мечах , без доспехов, за исключением гамбезонов и замшевых перчаток , и он заявил, что выиграл каждую без травм. [4] [5]
Далее он предлагает обширный список знаменитых кондотьеров , которых он обучал, в том числе Пьеро Паоло дель Верде (Петер фон Грюнен), [15] Никколо Унрисилино (Николо фон Урслинген), [16] Галеаццо Каттанео дей Грумелли (Галеаццо Гонзага из Мантуи), [17] Ланселот Беккариа Павийский , [18] Джованнино да Баджо из Милана . [19] и Аццоне ди Кастельбарко , [20] а также освещает некоторые из их боевых подвигов. [4] [5]
Основываясь на автобиографическом отчете Фиоре, его предварительно можно поместить в Перозу ( Перуджа ) в 1381 году, когда Пьеро дель Верде, вероятно, дрался на дуэли с Пьетро делла Корона (Питер Корнвальд). [21] В том же году разразилась Аквилейская война за наследство , когда коалиция светской знати из Удине и близлежащих городов попыталась сместить недавно назначенного Патриарха Филиппа II д'Алансона . Фиоре, похоже, встал на сторону светской знати против кардинала , поскольку в 1383 году есть записи о том, что Великий совет поручил ему проверять и обслуживать артиллерийские орудия , защищающие Удине (включая большие арбалеты и катапульты). [8] [22] [23] Есть также записи о том, что он работал по-разному в качестве магистрата, блюстителя мира и агента Великого совета в течение 1384 года, но после этого исторические записи умалчивают. Война продолжалась до тех пор, пока в 1389 году не был назначен новый Патриарх и не было достигнуто мирное соглашение, но неясно, продолжал ли Фиоре участвовать в ней все это время. Учитывая, что в 1384 году он появляется в протоколах совета пять раз, было бы довольно странно, если бы о нем вообще не упоминали в течение последующих пяти лет. [8] и поскольку его отсутствие после мая 1384 года совпадает с провозглашением в июле того же года, требующим, чтобы Удине прекратил военные действия или столкнулся с суровыми последствиями, кажется более вероятным, что он ушел. [24]
После войны Фиоре, судя по всему, много путешествовал по северной Италии, обучая фехтованию и тренируя людей для дуэлей. В 1395 году Фиоре может быть помещен в Падую для обучения капитана наемников Галеаццо Гонзага из Мантуи к дуэли с французским маршалом Жаном II Ле Менгром (который использовал военное имя «Бусико»). Галеаццо бросил вызов, когда Бусико поставил под сомнение доблесть итальянцев при королевском дворе Франции, и в конечном итоге дуэль была назначена на 15 августа в Падуе. Франческо Новелло да Каррара , сеньор Падуи, и Франческо I Гонзага , сеньор Мантуи На мероприятии присутствовали . Дуэль должна была начаться с копьями верхом на лошади, но Бусико потерял терпение и спешился, напав на своего противника прежде, чем тот успел сесть на свою лошадь. француза Каттанео нанес сильный удар по шлему , но впоследствии был обезоружен. В этот момент Бусико потянулся за своей секирой, но лорды вмешались и положили конец дуэли. [17] [23] [25]
Фиоре снова появляется в Павии в 1399 году, на этот раз готовя Джованнино да Баджо к дуэли с немецким оруженосцем по имени Сирано. Битва произошла 24 июня, в ней приняли участие Джан Галеаццо Висконти , герцог Миланский , а также герцогиня и другие дворяне. Дуэль должна была состоять из трех схваток на конных копьях, за которыми следовали по три схватки с секирой , эстоком и кинжалом в каждом . В конце концов они сделали еще два прохода, и на пятом Баджо пронзил лошадь Сирано грудь, убив лошадь, но потеряв при этом копье. Остальные девять боев они провели, как было запланировано, и благодаря прочности их доспехов (и тому факту, что все оружие было затуплено), оба бойца, как сообщается, вышли из этих боев невредимыми. [19] [26]
Фиоре, вероятно, участвовал по крайней мере еще в одной дуэли в том году, между его последним названным учеником Аццоне ди Кастельбарко и Джованни дельи Орделаффи , поскольку последний, как известно, умер в 1399 году. [27] После дуэлей Кастельбарко деятельность Фиоре неясна. Судя по преданности дворян, которых он обучал в 1390-х годах, во второй половине своей карьеры он, похоже, был связан с герцогским двором Милана. [23] Где-то в первые годы 15-го века Фиоре написал трактат по фехтованию на итальянском и латинском языках под названием «Цветок битвы» (переведенный по-разному как Fior di Battaglia , Florius de Arte Luctandi и Flos Duellatorum ). Самая краткая версия текста датирована 1409 годом и указывает на то, что это был шестимесячный труд и большие личные усилия; [6] поскольку данные свидетельствуют о том, что незадолго до этого были написаны две более длинные версии, [28] мы можем предположить, что в течение этого десятилетия он посвятил писательству значительное количество времени.
Помимо этого, о деятельности Фиоре в 15 веке ничего определенного не известно. Франческо Новати и Д. Луиджи Занутто предполагают, что незадолго до 1409 года он принял назначение придворным мастером фехтования Никколо III д'Эсте , маркиза Феррары , Модены и Пармы ; предположительно, он внес бы это изменение, когда в 1402 году в Милане случился хаос, хотя Занутто зашел так далеко, что предположил, что он готовил Никколо к его переходу с оружием в руках в 1399 году. [29] Однако, хотя две сохранившиеся копии «Цветка битвы» посвящены маркизу, более вероятно, что рукописи были написаны в качестве дипломатического подарка Ферраре из Милана, когда они заключили мир в 1404 году. [23] [26]
К.А. Бленджини ди Торричелла заявил, что в конце жизни он отправился в Париж, Франция, где его могли разместить преподавателем фехтования в 1418 году и создать копию руководства по фехтованию, находившегося там в 1420 году. Хотя он приписывает эти факты Новати, никаких публикаций нет. их проверка еще не обнаружена. [30] Время и место смерти Фиора остаются неизвестными.
Несмотря на глубину и сложность своих сочинений, Фиоре деи Либери, похоже, не оказал большого влияния на развитие итальянского фехтования. Вместо этого в этой области доминировала традиция его почти современника, болонского мастера Филиппо ди Бартоломео Дарди . Несмотря на это, существует ряд более поздних трактатов, которые очень похожи на его работы, в том числе сочинения Филиппо ди Вади и Людвига VI фон Эйба из Хартенштейна . Это может быть связано с прямым влиянием Фиоре или его сочинений, или же это может указывать на то, что более старая традиция Иохана и Николая выжила и распространилась за пределы его прямой линии.
Цветок битвы
[ редактировать ]Сохранились четыре иллюминированные рукописные копии этого трактата, и есть записи как минимум о двух других, нынешнее местонахождение которых неизвестно. «Г-жа Людвиг XV 13» и «Мисс Пизани Досси» посвящены Никколо III д'Эсте и утверждают, что они были написаны по его просьбе и по его замыслу. Мисс М.383, с другой стороны, не обладает целеустремленностью и утверждает, что была разработана в соответствии с его собственными сведениями, в то время как Мисс. Latin 11269 потерял всякую самоотдачу, которую он мог иметь вместе с прологом. Каждая из дошедших до нас копий «Цветка битвы» следует определенному порядку, хотя обе эти пары имеют большое сходство друг с другом в порядке представления.
Основные разделы работы включают в себя: абразаре , игры без оружия (обычно переводимые как борьба , но более буквально - борьба ); дага , включая как невооруженную защиту от кинжала, так и игру кинжала против кинжала; spada a un mano , использование меча в одной руке (также называемое «мечом без баклера»); спада а дуи мани — владение мечом двумя руками; spada en Arme , использование меча в доспехах (в первую очередь приемы полумеча ) ; азза , игры секиры в доспехах; и ; игры с копьем посохом и конный бой (включая копье, меч и борьбу). Краткие связующие разделы служат для связи каждого из них и охватывают такие темы, как бастон виолончель или игра с небольшой палкой или дубинкой против безоружных противников, владеющих кинжалами; игры с длинным мечом против кинжала; игры посоха и кинжала, двух дубинок и кинжала; и использование кьяварины против человека на лошади.
Формат инструкций во многом одинаков во всех экземплярах трактата. Каждый раздел начинается с группы Мастеров (или Учителей), фигур в золотых коронах, каждая из которых демонстрирует определенную защиту для использования со своим оружием. За ними следует мастер по имени «Ремедио» (лекарство), который демонстрирует защитную технику против какой-либо базовой атаки (обычно как использовать одного из перечисленных охранников для защиты), а затем его различные Ученые (или Ученики), фигуры в золотых одеждах. подвязки на ногах, которые демонстрируют варианты и вариации этого средства. После ученых обычно идет мастер по имени «Контрарио» (противодействие), носящий и корону, и подвязку, который демонстрирует, как противостоять лекарству мастера (и лекарствам его учеников), за которым также иногда следуют его собственные ученые в подвязках. В редких случаях появляется четвертый тип мастера под названием «Контра-Контрарио» (контр-контр), который также носит корону и подвязку и демонстрирует, как победить контр-контрайор. В некоторых разделах представлено несколько основных средств или основных счетчиков, а в некоторых — только один. Также во многих случаях на изображении в одной рукописи изображена только подвязка ученого, тогда как соответствующее изображение в другой также включает корону мастера. В зависимости от случая это может быть либо преднамеренным, либо просто ошибкой в данной области техники.
Боевой цветок (мисс М.383)
[ редактировать ]B1.370.А Г-жа М.0383 | |
---|---|
Библиотека и музей Моргана | |
![]() Фолиа 13в–14р | |
Дата | до 1409 г. |
Место происхождения | Милан , Италия |
Язык(и) | Средневековый итальянский |
Писец(и) | Неизвестный |
Автор(ы) | Цветок свободы |
Освещенный | Неизвестный |
Материал | Веллум, в современном переплете. |
Размер | 20 листов , 277×195 мм |
Формат | Двусторонний; четыре иллюстрации в каждом сторона, с текстом выше |
Состояние | Неполный |
Скрипт | Сволочь |
Другой | Листинг каталога |
Мисс M.383 под названием Fior di Battaglia находится в фондах библиотеки и музея Моргана в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк . Новати описал его как небольшой, тонкий пергаментный фолиант, перо и чернила с золотыми бликами, а также иллюстрации боя на мечах и копьях в пешем и конном бою. [23] В отличие от других сохранившихся рукописей, мечи и другое оружие были покрыты серебряной эмалью, хотя с тех пор она потускнела до глянцево-черного цвета. Это самая краткая известная в настоящее время копия работы Фиоре, насчитывающая всего 19 листов; он имеет пролог на итальянском языке и четыре иллюстрированных рисунка на странице основной части. Рисунки сопровождаются текстом, который часто идентичен тексту Людвига XV 13 (за исключением различий в написании), но иногда включает дополнительные пояснения. «Мисс М.383» почти наверняка была длиннее, когда была впервые написана; в его тексте есть ссылки на разделы, посвященные секире, кинжалу и борьбе, которых нет в нынешнем состоянии книги. Это также относится к определенной игре мечом в одной руке, которая также отсутствует в этом разделе. Эту рукопись обычно называют «версией Пьерпонта Моргана» или просто «Морганом».
Известное происхождение г-жи M.383: [31]
- Написано между 1400 и 1409 годами. «Писани Досси г-жа» датируется 1409 годом и утверждает, что мастер имел пятидесятилетний опыт занятий боевыми искусствами; И г-жа M.383, и г-жа Людвиг XV 13 заявляют, что он тренировался «сорок лет и больше», что делает их немного старше.
- до 1780 года - он занимал ff 241–259 более крупного коллективного переплета под названием Arte di Armeggiare a piedi ed acavallo (codex Soranzo MCCLXI) в Библиотеке Соранцо в Венеции (Библиотека Якопо Соранцо , венецианского сенатора, 18 век). Прочее содержание этого кодекса неизвестно.
- 1780–1836 — коллекция бывшего венецианского иезуита Маттео Луиджи Каноничи (1727–ок.1806) (продана в Лондоне , Sotheby’s , 15 июня 1836, № 40).
- 1836–1903 - принадлежал преподобному Уолтеру Снейду из дома приходского священника Бэгингтон, Ковентри (продано в Лондоне, Sotheby's, 19 декабря 1903 г., № 720).
- 1903–1909 – принадлежал Таммаро де Маринису (каталог 8, 1908 г., табл. 9).
- 1909–1913 — принадлежал Джону Пирпонту Моргану .
- 1913–1924 - принадлежал Джону Пирпонту Моргану-младшему (подарен в 1924 году).
- С 1924 г. по настоящее время - находится в библиотеке и музее Моргана.
Содержание г-жи М.383 следующее:
- Пролог (ff 1r–2r)
- Конный бой (ff 2v–8r)
- Копье против кавалерии (ff 8r–8v)
- Ланца играет (ff 9r–9v)
- Стойки оружия Спада (ff 10r–10v)
- Спада в игре с оружием (ff 10–11v)
- Стойки двуручного меча (ff 12–13r).
- Игра двуручным мечом в ширину (ff 13–14v)
- Двуручный меч в ближнем бою (ff 15r–16v)
- Игра меч против кинжала (f 17r)
- Игры с одноручным мечом (ф 17в)
- Длинный меч против копья/копье и кинжал против копья (f 18r)
- Игры меч против кинжала (ff 18r–18v)
- Игра с мечом одной рукой (f 19r)
Фиор ди Батталья (г-жа Людвиг XV 13)
[ редактировать ]Г-жа Людвиг XV 13 | |
---|---|
Музей Дж . Пола Гетти | |
![]() Фолиа 27в–28р | |
Дата | до 1409 г. |
Место происхождения | Венеция , Италия |
Язык(и) | Средневековый итальянский |
Писец(и) | Неизвестный |
Автор(ы) | Цветок свободы |
Освещенный | Минимум два художника |
Посвящается | Николай III Востока |
Материал | Пергамент, в картонной коже обязательность |
Размер | 49 листов , 279×206 мм |
Формат | Двусторонний; четыре иллюстрации в каждом сторона, с текстом выше |
Скрипт | Сволочь |
Другой | Листинг каталога |
Г -жа Людвиг XV 13 , также называемая Фиор ди Батталья , в настоящее время находится в фондах музея Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе , Калифорния . Его пролог, формат, иллюстрации и текст очень похожи на «Мисс М.383», хотя в нем практически нет серебряной эмали. Текст представляет собой описательные абзацы, написанные бедными итальянскими стихами. [32] которые, тем не менее, достаточно ясны и информативны. Несмотря на общие характеристики с M.383, есть важные различия, не последним из которых является совершенно другой порядок информации. Это самая длинная и полная из четырех рукописей Фиора ди Баттальи . Эту рукопись обычно называют «версией Гетти».
Известное происхождение г-жи Людвига XV 13: [23]
- Написано между 1400 и 1409 годами. «Писани Досси г-жа» датируется 1409 годом и утверждает, что мастер имел пятидесятилетний опыт занятий боевыми искусствами; И г-жа M.383, и г-жа Людвиг XV 13 заявляют, что он тренировался «сорок лет и больше», что делает их немного старше.
- до 1474 г. – принадлежал Николо Марчелло Венецианскому.
- ок. 1699 г. - подарен Апостолу Зенону (1668–1750), создавшему копию предисловия.
- до 1825 года — принадлежал Луиджи Челотти (продан в Лондоне , Sotheby’s , 1825)).
- 1825–1966 – «Мисс 4202» в коллекции Томаса Филлипса (продана в Лондоне, Sotheby's, 1966).
- 1966–1983 — «Мисс Людвиг XV 13» в коллекции Питера и Ирен Людвиг .
- 1983 – настоящее время – «Мисс Людвиг XV 13» в музее Дж. Пола Гетти.
Содержание г-жи Людвига XV 13 следующее:
- Пролог (ff 1–2 т)
- (ff 3р–5в – пустые страницы)
- Я приму стойки (f 6r)
- Абразаре играет (ff 6v–8r)
- Стики играют (f 8v)
- Из позиций (f 9r)
- Вступление даги (ff 9v–10r)
- Дага играет (ff 10–18v)
- Игры меч против кинжала (ff 19–20r)
- Игра с одноручным мечом (ff 20r–21v)
- Вступление к двуручному мечу (ff 22r–22v)
- Четыре удара меча (ф 23р)
- Стойки двуручного меча (ff 23–24v)
- Спада в дуэте с широкой игрой (ff 25r–27v)
- Spada a dui mani близкие игры (ff 27–30v)
- Длинный меч против копья/копье и кинжал против копья (ff 31r–31v)
- Семь мечей (f 32r)
- Spada en Arme (ff 32v–33r) Стойки
- Игра Spada en Arme (ff 33–35r)
- Стойки Аззы (ff 35v–36r)
- Азза играет (36–37v)
- Дага играет (ff 38r–38v)
- Ланца играет (ff 39–40r)
- (ff 40v – пустая страница)
- Конные боевые пьесы (ff 41r–45v)
- Копье против кавалерии (f 46r)
- Конные боевые пьесы (ф 46в)
- Закрытие (ff 46v–47r)
Flos Duellatorum (Писани Досси Мисс.)
[ редактировать ]Пизани Досси. | |
---|---|
Частная коллекция | |
![]() Фолиа 18в–19р | |
Дата | 10 февраля 1409 г. |
Место происхождения | Венеция , Италия |
Язык(и) | Средневековый итальянский Латынь эпохи Возрождения |
Писец(и) | Неизвестный |
Автор(ы) | Цветок свободы |
Освещенный | Алтикьеро да Зевио (?) |
Посвящается | Николай III Востока |
Материал | Пергамент, в картонной папке. |
Размер | 36 листов |
Формат | Двусторонний; четыре-шесть иллюстраций в каждом сторона, с текстом выше |
Скрипт | Сволочь |
Считалось, что картина Пизани Досси «Мисс» под названием «Flos Duellatorum » была утеряна во время Второй мировой войны и вновь появилась в частной коллекции в Италии только в 2005 году. [23] Новати описал эту рукопись как несвязанное собрание листьев, покрытое картонной папкой с обложкой из мраморной бумаги. [33] «Г-жа Пизани Досси» - единственная рукопись в серии, на которой указана дата, и утверждается, что она была завершена 10 февраля 1409 года после шести месяцев усилий. Он состоит из 36 листов и имеет два разных пролога: один на латыни эпохи Возрождения и один на итальянском языке. Основная часть текста состоит из четырех-шести иллюстраций на странице, каждая из которых содержит лишь краткое двустишие или четверостишье, поясняющее ее. Эту рукопись обычно называют либо «Новати», либо «версией Пизани Досси».
«Г-жа Пизани Досси» была опубликована в виде факсимиле Франческо Новати в 1902 году и включает единственные репродукции копии « Цветка битвы» , которые явно находятся в общественном достоянии. Однако неясно, насколько точно это факсимиле, поскольку данные свидетельствуют о том, что Новати, возможно, нанял художника для создания копии оригинальной рукописи, а не для ее прямого воспроизведения. [ нужна ссылка ] Это дало бы широкие возможности для ошибок в изображениях, а также могло бы объяснить значительные расхождения с художественным стилем Гетти и Моргана.
Известное происхождение г-жи Пизани Досси: [23]
- Завершено Фиоре деи Либери 10 февраля 1409 года. Хотя оно было посвящено Никколо III д'Эсте, нет никаких свидетельств того, что оно когда-либо попадало в его библиотеку.
- до 1663 года — принадлежала Ширу де'Превости да Вальбрегалья, перешла в библиотеку семьи Сакки да Бучиниго (куплена до 1902 года Карло Альберто Пизани Досси ).
- до 1902 г. – настоящее время – принадлежал семье Пизани Досси.
Содержание «Писани Досси г-жа» следующее:
- Латинский пролог (f 1r)
- Итальянский пролог (ff 1r – 1v)
- (ff 2r–2v – пустые страницы)
- Стойки Абразаре (f 3r)
- Абразаре играет (ff 3–4v)
- Стики играют (f 4v)
- Из вступления (f 5r)
- Дага играет (ff 5r–11v)
- Четыре удара меча (ff 11v–12r)
- Игра Spada a un mano (ff 12r–13v)
- Ланца играет (ff 14–15v)
- Длинный меч против копья/безоружный против копья (f 15r)
- Семь мечей (ф 16в)
- Стойки двуручного меча (ff 16r–18r)
- Spada a dui mani широкие игры (ff 19–20v)
- Spada a dui mani играет близко (ff 21r–23v)
- Стойки оружия Спада (ff 24r–24v)
- Игра Spada en Arme (ff 24–25v)
- Стойки Аззы (f 26r)
- Азза играет (ff 26v–27r)
- (ф 27в – пустая страница)
- Конные боевые пьесы (ff 28r–32v)
- Копье против кавалерии (f 33r)
- Конный боевой спектакль (ф 33в)
- Игры меч против кинжала (ff 34–35r)
- Экзотические секиры (ф 35р)
- Закрытие (ф 35В)
Флориус об искусстве боя (лат. MSS. 11269)
[ редактировать ]Мисс. латынь 11269 | |
---|---|
Национальная библиотека Франции | |
![]() Фолиа 14в–15р | |
Дата | после 1409 г. |
Место происхождения | Париж , Франция (?) |
Язык(и) | Латынь эпохи Возрождения |
Писец(и) | Неизвестный |
Автор(ы) | Цветок свободы |
Освещенный | Неизвестный |
Материал | Пергамент с картоном кожаный чехол |
Размер | 44 листа, 255×195 мм |
Формат | Двусторонний; две иллюстрации на сторона, с текстом выше |
Скрипт | Сволочь |
Образец(ы) | Пизани Досси. |
Другой | Листинг каталога |
Мисс . Латинский номер 11269 , названный Florius de Arte Luctandi шрифтом 17-го века, был заново открыт в фондах Национальной библиотеки Франции в 2008 году Кеном Мондшейном. [23] [34] Любое предисловие, которое когда-то имелось, отсутствует в нынешней форме рукописи; он состоит из 44 листов по две пары на странице и является единственным экземпляром трактата Фиоре, иллюстрации которого полностью нарисованы. В отличие от других работ Фиоре, эта рукопись полностью написана на латыни; ее описания составлены из куплетов и четверостиший, подобных «Госпоже Пизани Досси». Эту рукопись обычно называют либо «Флориус», либо «Париж». Мондшейн предполагает, что это была презентационная копия, сделанная для Лионелло д'Эсте. [35]
Известное происхождение Mss. Латинский 11269 это: [23] [34]
- Написано в начале 15 века, вероятно, после завершения строительства Флос Дуэллаторум в 1409 году.
- ок. 1635 г. — отскок мастера-бумажника, работавшего на фабрике Пюи-Мойен у сьера Янссена .
- до 1712 года — в коллекции Луи Фелипо , маркиза де Фелипо . Подарено им Bibliothèque du Roi , где оно было названо Florius de Art Luctandi .
- С 1712 г. по настоящее время - находится в Национальной библиотеке Франции.
Содержание гос. Латинские 11269 выглядят следующим образом:
- Титульный лист (ф 1р)
- Сеньо с 7 мечами и животными достоинствами (ф 1в)
- Конный бой (ff 2r–5v)
- Копье против кавалерии (ff 6r–6v)
- Ланца играет (ff 6v–7v)
- Игры копьем с кинжалом и двумя дубинками с кинжалом (f 8r–8v)
- Азза играет (ff 8v–10r)
- Одноручный меч (ff 10r–12r)
- Стойки двуручного меча (ff 12–13v)
- Игра двуручным мечом в ширину (ff 14r–15v)
- Игра Spada en Arme (ff 16r–17v)
- Спада в стойке (f 18r)
- Игра Spada en Arme (ff 18r–18v)
- (f 19r – пустая страница)
- Спада в стойке (f 19v)
- Игры меч против кинжала (ff 20r–20v)
- Из вступления (f 21r)
- Дага играет (ff 21–25v)
- Двуручный меч с широкой игрой (ff 26r)
- Спада а дуи мани играет близко (ff 26r–30v)
- Дага играет (ff 31r–38r)
- Стойки Абразаре (f 38v)
- Абразаре играет (ff 39r–42v)
- Дага играет (ff 43–44r)
- Закрытие (f 44r)
Кодексы LXXXIV и CX
[ редактировать ]Кодекс LXXXIV (или г-жа 84) упоминается в каталогах 1436 и 1508 годов Biblioteca Estense в Ферраре , но исчез где-то в 16 веке. Он состоял из 58 листов в кожаном переплете с застежкой, с белым орлом и двумя шлемами на первой странице. Кодекс CX (или г-жа 110) также упоминается в каталогах Biblioteca Estense 1436 и 1508 годов, но не в более поздних описях. Он состоял из 15 листов небольшого формата на несвязанном пергаменте и был написан в две колонки. [23] [36]
Содержимое и текущее местонахождение этих копий Цветка Битвы неизвестны. Вполне возможно, что эти списки относятся к рукописям, перечисленным выше, хотя ни одна из них в настоящее время не имеет правильного количества листов и не соответствует физическим описаниям.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Эта предполагаемая дата рождения взята из заявления Фиоре о том, что в 1404 году он изучал искусство владения оружием «добрые 40 лет и больше», предполагая, что его начали обучать боевым искусствам примерно в возрасте десяти лет, как было раньше. общая практика среди дворянства того времени; см. Mondschein (2011), стр. 11. МС М.383 л. 2r имеет: Che io fiore sapiando legere e scrivere e disignare e abiando libri in questa arte e in lei ò studiado ben XL anni e più, якорь не сын бен Perfecto Magistro в этом искусстве. «Так что я, Фиоре, умея читать, писать и рисовать и имея книги об этом искусстве, которым я учился добрых 40 и более лет, даже сейчас не являюсь совершенным мастером в этом искусстве». (это же утверждение, кстати, иллюстрирует, что Фиоре владел коллекцией «книг по этому искусству», созданных в XIV веке и не дошедших до нас)
- ↑ См. ниже заявление Бленджини ди Торричелла о том, что он был жив по крайней мере до 1420 года.
- ^ начала XIV века после RA г-жи I.33 конца XIV века и GNM г-жи 3227a и примерно современника французского Le jeu de la hache ; сопоставимые тексты из азиатских традиций фехтования не появляются до 16 века, например Цзисяо Синьшу , Муеджебо .
- ^ Jump up to: а б с Либери, Фиоре деи (ок. 1400-е гг.). Боевой цветок [рукопись]. Г-жа М.383. Нью-Йорк: Библиотека и музей Моргана . ff 1р–2р.
- ^ Jump up to: а б с Либери, Фиоре деи (ок. 1400 г.). Боевой цветок [рукопись]. Г-жа Людвиг XV 13 (ACNO 83.MR.183). Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти . ff 1р–2р.
- ^ Jump up to: а б с Либери, Фиоре деи (1409 г.). Flos Duellatorum [рукопись]. Пизани Досси Мисс Италия: Частное собрание. ж 1рв.
- ↑ Ему никогда не упоминается такая фамилия ни в каких современных записях о его жизни, и этот термин появляется только при упоминании его семьи в его собственных трактатах. См. Малипьеро, стр. 80.
- ^ Jump up to: а б с Мондшайн (2011), стр. 11.
- ^ Хау, Расс. « Фьоре деи Либери: истоки и мотивы ». Журнал западного боевого искусства. Электронные журналы боевых искусств и наук, 2008. Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Джусто Фонтанини. Об итальянском красноречии монсеньора Джусто Фонтанини , с. 274, в Google Книгах , том. 3 (на итальянском языке). Р. Бернабо, 1736. стр. 274–276.
- ^ Джан Джузеппе Лирути. Новости жизни и творчества писателей Фриули , с. 27, в Google Книгах , том. 4 (на итальянском языке). Альвисополи, 1830. стр. 27.
- ^ Новати, стр. 15–16.
- ^ Малипьеро, стр. 80.
- ^ Пизани-Досси 2а.4: давая полное знание всего, что я получил от опытных учителей на примерах разнообразия и учении итальянцев и аламанов, и особенно от учителя Иоанна по имени Сууэн, который был ученый учителя Николая де Тобле из Мехсинской епархии, а также от нескольких князей, вождей, маркизов и графов и из других бесчисленных и разнообразных мест и назначений. «Все эти знания, дай Бог, я приобрел из многочисленных уроков и учений итальянских и немецких учителей-экспертов, и главным образом от мастера Иоанна по прозвищу Сувенус , который был учеником мастера Николая Тоблемского в Мексикенской епархии, а также от несколько принцев, маркграфов и графов и из других бесчисленных и разнообразных мест и провинций» ( Мексиканская епархия по-разному называлась либо Мец , либо Мейсен ). Цвет, Дэвид М. «Краткое исследование трактатов Фиоре деи Либери Flos Duellatorum и Fior di Battaglia» . Журнал западного боевого искусства . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ «ПЬЕРО ДЕЛЬ ВЕРДЕ (Паоло дель Верде) немец. Лорд Колле ди Валь д'Эльза». Архивировано 6 октября 2014 года в Wayback Machine . Биографические заметки военных капитанов и кондотьеров ди Вентуры, действовавших в Италии в 1330–1550 годах . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Леон, стр. 7.
- ^ Jump up to: а б «ГАЛЕАЦЦО ДА МАНТОВА (Галеаццо Каттанео дей Грумелли, Галеаццо Гонзага) Из Мантуи. По некоторым данным, из Грумелло в районе Павии». Архивировано 6 октября 2014 года в Wayback Machine . Биографические заметки военных капитанов и кондотьеров ди Вентуры, действовавших в Италии в 1330–1550 годах . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ "ЛАНСИЛЛОТТО БЕККАРИА (Ланчиаротто Беккария) Павии. Гибеллин. Лорд Серравалле Скривия, Казеи Джерола, Бассиньяна, Нови Лигуре, Вогера, Брони." Архивировано 16 августа 2013 года в Wayback Machine . Биографические заметки военных капитанов и кондотьеров ди Вентуры, действовавших в Италии в 1330–1550 годах . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Малипьеро, стр. 94–96.
- ^ Фиоре, его мастера и его ученики . Ганс Тальхоффер ~ глазами Йенса П. Кляйнау. Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Это единственный момент, когда известно, что оба мужчины находились в Перудже одновременно; Верде умер вскоре после этого в 1385 году. См. Фиоре, его учителей и его учеников . Ганс Тальхоффер ~ глазами Йенса П. Кляйнау. на английском языке и «ПЬЕРО ДЕЛЬ ВЕРДЕ (Паоло дель Верде) на немецком языке. Лорд Колле ди Валь д'Эльза». Архивировано 6 октября 2014 года в Wayback Machine . и «ПЕТР КОРОНСКИЙ (Пьетро Корнуальд) Герман. Лорд Ангри». Архивировано 10 сентября 2014 года в Wayback Machine . Биографические заметки военных капитанов и кондотьеров ди Вентуры, действовавших в Италии в 1330–1550 годах . на итальянском языке. Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Малипьеро, стр. 85.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Истон, Мэтт. « Цветок свободы – Цветок битвы – Flos Duellatorum ». Лондон: Schola Gladiatoria, 2009. Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Малипьеро, стр. 85–88.
- ^ Малипьеро, стр. 55–58.
- ^ Jump up to: а б Мондшайн (2011), стр. 12.
- ^ Малипьеро, стр. 97.
- ↑ Фиоре заявляет в предисловии к «Писани Досси г-жа», что он изучал боевые действия в течение пятидесяти лет, тогда как в аналогичном заявлении в «Мисс M.383» и «Мисс Людвиг XV 13» упоминаются немного более короткие «сорок лет и больше».
- ^ Занутто, стр. 211–212.
- ^ "В 1904 году был опубликован исторический труд Франческо Новати, директора Академии в Милане, и Гаффури, директора графического института в Бергамо... Эти два выдающихся учёных обнаружили документы, найденные в разных архивах... Правила фехтования были напечатаны Фиоре деи Либери в 1420 году... И как мог тогда деи Либери преподавать фехтование в Париже в 1418 году?" (перевод с норвежского Роджера Норлинга). См. Бленджини, ди Торричелла, Калифорния, «Справочник по фехтованию Флоретом, Каарде, саблей», «Защита саблей от штыка» и «Работа саблей на лошади: с пояснительными рисунками и обзором истории и развития фехтования». 1907. с. 28. [ нужна полная цитата ]
- ^ См . «Кураторское описание». Каталог коллекции CORSAIR . Библиотека и музей Моргана . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Англо, Сидней (2000). Боевые искусства Европы эпохи Возрождения . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 121. ИСБН 978-0-300-08352-1 .
- ^ деи Либери, Фиоре; Рубболи, Марко; Чезари, Лука, Flos Duellatorum: Руководство по боевому искусству XV века , Рим: Il Icherio Initiative Editoriali, ISBN 88-8474-023-1 (2002 г.)
- ^ Jump up to: а б Мондшайн, Кен. «Описание Парижской мисс Фиоре ( Флориус де арте luctandi , BnF Ms. Lat 11269)» (PDF) . Организация исторического фехтования . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Мондшайн, Кен. «Об искусстве боя» . Акта Периодика Дуэллаторум . Ассоциация Acta Periodica Duellatorum . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Новати, стр. 29–30.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Виндзор, Гай (2016). Продвинутый длинный меч. Хельсинки, Финляндия: Spada Press. ISBN 978-952-7157-07-7
- Виндзор, Гай (2014). Средневековый длинный меч . Хельсинки, Финляндия: Spada Press. ISBN 978-952-6819-37-2
- Шарретт, Роберт Н. (2011). Армизаре Фиоре дей Либери: Система рыцарских боевых искусств Иль Фиор ди Батталья . Уитон, Иллинойс: Издательство Freelance Academy Press. ISBN 978-0-9825911-7-8 .
- Лагомарсини, Клаудио (2011). «Руководство по оружию начала XV века: «Flos Duellatorum» Фиоре деи Либери да Чивидале» . Исследования по итальянской филологии (на итальянском языке). 69 : 257–91.
- Мондшейн, Кен (2011). Рыцарское искусство боя . Лос-Анджелес: Публикации Гетти. ISBN 978-160-60607-6-6 .
- Виндзор, Гай (2011). Армизаре Ваде Мекум. Уитон, Иллинойс: Издательство Freelance Academy Press. ISBN 978-1-937439-00-2
- Ланкастер, Марк; Берриман, Марк (2010). Приморис. Система обучения Роба Ловетта Fiore dei Liberi . Виверн Медиа. ISBN 978-0-9564871-0-0 .
- из Свободных, Фиор; Леони, Томмазо. Fior di Battaglia Фиоре де Либери, полный перевод рукописи Гетти. 1-е изд. Лулу.ком (2009). 2-е изд. Уитон, Иллинойс: Freelance Academy Press (2012).
- Виндзор, Гай (2012). Средневековый кинжал. Уитон, Иллинойс: Издательство Freelance Academy Press. ISBN 978-193-7439-03-3
- Ричардс, Колин (2007). Фиоре деи Либери, 1409 г.: Борьба и кинжал (на немецком и английском языках). Книги «Искусство Марса». ISBN 978-3-9811627-0-7 .
- Прайс, Брайан Р. (2007). Меч Фиоре деи Либери в двух руках . Хайленд-Виллидж, Техас: Рыцарская книжная полка . ISBN 978-1-891448-13-3 .
- Малипьеро, Массимо (2006). Битва при Фиоре-деи-Либери из Чивидале. Кодекс Людвинга XV 13 Музея Дж. Пола Гетти (на итальянском языке). Удине: Рибис. ISBN 978-887-44503-5-0 .
- Виндзор, Гай (2004). Спутник мечника. Хайленд-Виллидж, Техас: Рыцарская книжная полка. ISBN 978-189-1448-41-6
- Истон, Мэтью (2003). Фиор ди Батталья: Военный трактат Фиоре деи Либери (около 1409 г.) . Панда Пресс. ISBN 978-0-9541633-1-0 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - из Свободных, Фиор; Рубболи, Марко; Чезари, Лука (2002). Флос Дуэллаторум. Руководство по боевому искусству XV века (на итальянском языке). Рим: Редакционные статьи Инициативы Ичерио. ISBN 978-88-8474-023-6 .
- Раписарди, Джованни (1998). Fiore de' Liberi Flos Duellatori - в вооружении, невооруженная кавалерия и пехота (на итальянском языке). Гладиатор Пресс.
- Занутто, Д. Луиджи (1907). Fiore di Premariacco ed I Ludi e Le Feste Marziali e Civili во Фриули [ Fiore of Premariacco и военные и гражданские игры и фестивали во Фриули ] (PDF) (на итальянском языке). Удине: Д. дель Бьянко. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2013 года . Проверено 10 марта 2012 г.
- Новати, Франческо (1902). Flos Duellatorum, Цветок битвы мастера Фиоре деи Либери да Премариакко [ Flos Duellatorum, Цветок битвы мастера Фиоре деи Либери из Премариакко ] (JPG) (на итальянском языке). Бергамо: Итальянский институт графических искусств . Проверено 12 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография и первоисточники на Wiktenauer.com
Галереи изображений
[ редактировать ]- Изображения Людвига XV 13 в высоком разрешении предоставлены Google Art Project . Проверено 8 мая 2013 г.
- Изображения Людвига XV 13 в высоком разрешении любезно предоставлены Музеем Дж. Пола Гетти. Проверено 8 мая 2013 г.
- Факсимиле г-жи Пизани Досси из Новати, 1902 г. ( PDF- файл, 42 МБ). Проверено 8 мая 2013 г.
- Изображения высокого разрешения Mss. Латинский номер 11269 любезно предоставлен Национальной библиотекой Франции. Проверено 8 мая 2013 г.
Транскрипции и переводы
[ редактировать ]- Частичный перевод г-жи Людвиг XV 13 и г-жи M.383 Мэтта Истона и Элеоноры Дурбан (включая транскрипцию). Проверено 8 мая 2013 г.
- Частичный перевод г-жи М.383, г-жи Людвиг XV 13 и г-жи Пизани Досси Роба Ловетта и Марка Ланкастера (включая транскрипцию). Проверено 8 мая 2013 г.
- Перевод Пизани Досси г-жи. , Гермес Микелини. Проверено 8 мая 2013 г.
- Транскрипция и французский перевод «Ms. Latin 11269» Шарли Берто. Проверено 8 мая 2013 г.