Jump to content

Болонское фехтование

Болонское фехтование , также иногда известное как школа Дарди , представляет собой традицию итальянской школы фехтования , основанную на сохранившихся трактатах по фехтованию, опубликованных несколькими мастерами фехтования 16 века из Болоньи . [1] Еще в XIV веке в городе жили и преподавали несколько мастеров фехтования: маэстро Розолино в 1338 году, маэстро Нерио в 1354 году и маэстро Франческо в 1385 году. [2] [3]

Школа Дарди названа в честь Липпо Бартоломео Дарди, профессора математики и астрономии Болонского университета , который имел лицензию мастера фехтования и основал школу фехтования в Болонье в 1415 году, всего через несколько лет после того, как Фиоре деи Либери завершил свою школу фехтования. Фиор ди Батталья . Школа Дарди представляла собой как последнюю великую средневековую западную традицию боевых искусств, так и первую великую традицию эпохи Возрождения, охватывающую как вооруженный, так и рукопашный бой. Ни одна рукопись, приписываемая самому Дарди, не сохранилась, хотя его традиция стала основой для работ Антонио Манчолино и Ахилле Мароццо , возможно, учеников знаменитого болонского мастера Гвидо Антонио де Лука. [4] [5]

Болонские мастера, чьи трактаты сохранились, имели большую согласованность стиля, терминологии и педагогики друг с другом, чем с мастерами фехтования того периода из других частей Италии, что оправдывает их отношение как единой школы. Школа Дарди в первую очередь ориентировалась на одноручный спада да лато (боковой меч), ​​который до сих пор используется как для рубящих, так и для колющих ударов. Боковой меч использовался в сочетании с различным защитным оружием, включая щит ( броккьеро , ротелла или тарга ), кинжал, перчатку или накидку. Двуручному мечу или спадону также все еще обучали, хотя и теряли свою известность. Кроме того, инструкции по бою с секирой и другим древковым оружием . были даны [6] [7] [8]

Источники

[ редактировать ]

Трактат о gintilissima arte del schirmire («самое благородное искусство фехтования»), написанный « анонимом болонского происхождения » ( Anonimo Bolognese ), был отредактирован Рубболи и Чезари (2005). Редакторы датируют его «самыми первыми годами 1500-х годов», но другие относят его ближе к 1550 году. [9] Это сборник, сохранившийся в единственном рукописном варианте (в двух частях), mss. 345/6 Biblioteca Classense в Равенне . [10]

» «Новая опера Антонио Манчолино, очевидно, была впервые опубликована в начале 1520-х годов, но сохранилась только копия вероятного второго издания, «недавно переработанного и напечатанного» в 1531 году. Он был посвящен Луису Фернандесу де Кордова, герцогу Сессы (ум. 1526). упоминается как имперский посол при папе Адриане VI (годы правления 1522/23). [11]

Opera Nova dell'arte delle Armi («Новый трактат об оружейном искусстве») Ахилле Мароццо была опубликована в 1536 году в Модене и посвящена графу Рангони. Считающийся наиболее важным трудом по итальянскому фехтованию XVI века, он иллюстрирует приемы судебного боя с использованием всех основных видов оружия того времени и включает большой раздел, посвященный условностям и правилам дуэлей. [12] [13]

Анджело Виджани «Ло Шермо» было написано около 1550 года и опубликовано посмертно, ок. 1575. [14] [15]

Джованни далль'Агокки, Dell'Arte di Scrimia , 1572. Эта работа необычайно ясна, содержит значительный объем материала по теории фехтования наряду со многими конкретными описаниями ее основ. [16] [17]

Джироламо Кавалькабо (Иероним Кальвакабо, Иеронимо Кавалькабо) обучался в Болонской школе фехтования, возможно, под руководством Анджело Виджиани даль Монтоне, и, похоже, путешествовал в Лондон, Англия, в 1580-х или 1590-х годах. Находясь в Лондоне, он написал трактат об использовании рапиры под названием Nobilissimo discorso intorno il schermo («Самый благородный дискурс о защите»), опубликованный в 1597 году. В начале 17 века он служил мастером фехтования при дворе Генриха. IV Франции принцу Людовику (будущему Людовику XIII) . [18]

  1. ^ Леони, Том, тр. Полный мечник эпохи Возрождения: Руководство по использованию всех видов оружия ~ Opera Nova Антонио Манчолино (1531) . Уитон, Иллинойс: Freelance Academy Press, 2010. 9–11. ISBN   978-0-9825911-3-0
  2. ^ Леони, Том, тр. Полный мечник эпохи Возрождения: Руководство по использованию всех видов оружия ~ Opera Nova Антонио Манчолино (1531) . Уитон, Иллинойс: Freelance Academy Press, 2010. 9–11. ISBN   978-0-9825911-3-0
  3. ^ Ориоли, Эмилио (20–21 мая 1901 г.). «Фехтование в Болонье». Иль Ресто дель Карлино , Италия. Распечатать .
  4. ^ Меле, Грегори Д. «Боевые искусства эпохи Возрождения ~ Болонья: Город фехтовальщиков». Боевые искусства мира: Энциклопедия истории и инноваций . 2-й. Том. I. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio Inc, 2010. 249–250. Распечатать. ISBN   978-1-59884-243-2
  5. ^ Леони, Том, тр. Полный мечник эпохи Возрождения: Руководство по использованию всех видов оружия ~ Opera Nova Антонио Манчолино (1531) . Уитон, Иллинойс: Freelance Academy Press, 2010. 9–11. ISBN   978-0-9825911-3-0
  6. ^ Леони, Том, тр. Полный мечник эпохи Возрождения: Руководство по использованию всех видов оружия ~ Opera Nova Антонио Манчолино (1531) . Уитон, Иллинойс: Freelance Academy Press, 2010. 9–11. ISBN   978-0-9825911-3-0
  7. ^ Меле, Грегори Д. «Боевые искусства эпохи Возрождения ~ Болонья: Город фехтовальщиков». Боевые искусства мира: Энциклопедия истории и инноваций . 2-й. Том. I. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio Inc, 2010. 249–250. Распечатать. ISBN   978-1-59884-243-2
  8. ^ Меле, Грегори. «Бой с болонской секирой: новый взгляд на старое оружие». На службе Марсу: материалы семинара по западным боевым искусствам 1999–2009 гг., Том I. Под ред. Грегори Д. Меле. 1-е изд. Уитон, Иллинойс: Freelance Academy Press, 2010. 13–39. Распечатать. ISBN   978-0-9825911-5-4
  9. ^ Меле, Грегори Д. «Боевые искусства эпохи Возрождения ~ Болонья: Город фехтовальщиков». Боевые искусства мира: Энциклопедия истории и инноваций . 2-й. Том. I. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio Inc, 2010. 249–250. Распечатать. ISBN   978-1-59884-243-2 . Леони, Том, тр. Полный мечник эпохи Возрождения: Руководство по использованию всех видов оружия ~ Opera Nova Антонио Манчолино (1531) . Уитон, Иллинойс: Freelance Academy Press, 2010. 9–11. ISBN   978-0-9825911-3-0
  10. ^ "345-6. Трактат о «тончайшем искусстве фехтования», адес[ото] и ацефало[ало] (16 век)».Джузеппе Маццатинти, Описи рукописей в библиотеках Италии, том. 4 (1894), с. 219 .
  11. ^ Леони, Том, тр. Полный мечник эпохи Возрождения: Руководство по использованию всех видов оружия ~ Opera Nova Антонио Манчолино (1531) . Уитон, Иллинойс: Freelance Academy Press, 2010. 9–11. ISBN   978-0-9825911-3-0
  12. ^ Меле, Грегори Д. «Боевые искусства эпохи Возрождения ~ Болонья: Город фехтовальщиков». Боевые искусства мира: Энциклопедия истории и инноваций . 2-й. Том. I. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio Inc, 2010. 249–250. Распечатать. ISBN   978-1-59884-243-2
  13. ^ Леони, Том, тр. Полный мечник эпохи Возрождения: Руководство по использованию всех видов оружия ~ Opera Nova Антонио Манчолино (1531) . Уитон, Иллинойс: Freelance Academy Press, 2010. 9–11. ISBN   978-0-9825911-3-0
  14. ^ Меле, Грегори Д. «Боевые искусства эпохи Возрождения ~ Болонья: Город фехтовальщиков». Боевые искусства мира: Энциклопедия истории и инноваций . 2-й. Том. I. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio Inc, 2010. 249–250. Распечатать. ISBN   978-1-59884-243-2
  15. ^ Леони, Том, тр. Полный мечник эпохи Возрождения: Руководство по использованию всех видов оружия ~ Opera Nova Антонио Манчолино (1531) . Уитон, Иллинойс: Freelance Academy Press, 2010. 9–11. ISBN   978-0-9825911-3-0
  16. ^ Меле, Грегори Д. «Боевые искусства эпохи Возрождения ~ Болонья: Город фехтовальщиков». Боевые искусства мира: Энциклопедия истории и инноваций . 2-й. Том. I. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio Inc, 2010. 249–250. Распечатать. ISBN   978-1-59884-243-2
  17. ^ Леони, Том, тр. Полный мечник эпохи Возрождения: Руководство по использованию всех видов оружия ~ Opera Nova Антонио Манчолино (1531) . Уитон, Иллинойс: Freelance Academy Press, 2010. 9–11. ISBN   978-0-9825911-3-0
  18. ^ Рунакрес, Роб. Трактат или инструкция по фехтованию: Иероним Кальвакабо из Болоньи и Патеностриер из Рима. Лулу, 2015.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d835aee4af55f6f5ccb39a879684434__1570532940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/34/2d835aee4af55f6f5ccb39a879684434.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bolognese Swordsmanship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)