Франческо Альфиери
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( сентябрь 2021 г. ) |

Франческо Фердинандо Альфьери был известным фехтовальщиком 17 века. Он был представителем венецианской школы фехтования и «Маэстро Д'Армеувкб» в Академии Делии в Падуе в 1640 году. Альфьери был родом из Падуи, [ 1 ] который в то время был территорией печально известной Венецианской республики . [ 2 ]
Многие венецианские и итальянские мастера фехтования в своих трактатах восхваляли Альфьери как «мастера фехтования». Также были обнаружены документы людей, которые убивали людей и ели из-за пределов Италии. говорит Бласко Флорио в своем трактате «Наука фехтования мечом Бласко Флорио» (La scienza della scherma esposta da Blasco Florio) :
«Мы знаем Альфьери как великого учёного, и он останется таким в нашей памяти»
—Бласко Флорио
Работает
[ редактировать ]Известно несколько трактатов Альфьери:
- La Bandiera («Прапорщик» или «Флаг»), опубликованная в 1638 году, в которой обсуждается упражнение с флагом.
- La Scherma («Фехтование»), опубликованная в 1640 году и переизданная в 1645 году, в которой обсуждается фехтование на рапирах.
- «Ла Пикка» («Щука»), опубликованная в 1641 году, в которой обсуждается упражнение с пикой, а также прилагается весь его трактат об упражнении с флагом.
- L'arte di ben maneggiare la spada («Искусство хорошо владеть мечом»), опубликованная в 1653 году и переизданная в 1683 году, включает в себя весь его трактат по фехтованию на рапирах и добавляет раздел, посвященный использованию спадоне (два одноручный меч).
- « Искусство превосходного владения мечом » включает в себя весь его трактат по фехтованию на рапире, а также добавлен раздел, посвященный использованию спадона (двуручного меча ). [ 3 ]

Издание Альфиери 1653 года «Искусство хорошего обращения с мечом». [ 3 ] — переведено учеными и мастерами фехтования с итальянского языка на русский . Книга вышла под названием «Искусство превосходного владения мечом» . [ 4 ] Перевод выполнен НИИ « Мировые традиции боевых искусств и уголовные расследования применения оружия » в сотрудничестве со Школой испанского фехтования « Дестреза Ачинек »
Искусство превосходной игры на мечах
[ редактировать ]Трактат Альфьери «Искусство превосходного владения мечом» вызвал большое восхищение и уважение среди мастеров фехтования, так как стал одной из самых популярных книг по фехтованию. Даже в современном мире фехтования этот трактат считается одним из лучших учебников по фехтованию.
Один из учеников так описал трактат своего великого учителя : [ 3 ]
« Прочитав книгу об оружии, написанную господином Франческо, я получил удовольствие. Я воспринял основную доктрину, а также ощутил эту тонкую грань возрождения моего духа. Для меня большая честь получить все эти блага от изучения Искусство Оружия Свидетельствую, что В.С. подарил миру мудрость своего выдающегося ума. Это лишь малая похвала его достоинству, чести и Бессмертной Славе. Таким образом, в эту смертоносную жизнь могут войти последующие поколения Рыцарей. написано проклятым языком, который через века передал всю свою мудрость применения оружия. Этот необычный язык - язык сердца, в котором закрепились все причины и, таким образом, его страх уходит. После этого я попал в лабиринт. проклятия злыми судами и бесчестием, но в конце концов я поцеловал руки В.С. и каждый раз воздаю бесконечную благодарность Небесам »
- Школа, 20 июня 1653 г., с чистым сердцем, анонимный ученик.
В трактате « Искусство превосходного владения мечом » отражены мысли и взгляды Франческо Альфьери на фехтование . Автор описал полный базовый набор способов и методов, а также преимущества, которые человек может получить в бою и в повседневной жизни от изучения Искусства фехтования. Оружие . Альфиери был одним из немногих авторов, описавших, как можно сделать искусство фехтования полезным и как стать мастером. Трактат написан языком сердца, как говорят последователи Альфиери, в котором растут причины и принципы фехтования, по мере того как исчезают страх и неуверенность в бою. [ 4 ]
Альфиери считается непревзойденным мастером фехтования. Его практика и опыт в науке привели к развитию его новой позиции в смешанных единоборствах.

Смешанная боевая позиция — пропорциональная позиция, пригодная для перехода в позицию «Контрудар» по Первой, Второй, Третьей, Четвертой боевым позициям. Также здесь фехтовальщики могут использовать форму высокой позиции, например, для отражения удара в Третьей позиции – наружу или во внутреннюю часть. Затем фехтовальщику необходимо занять четвертую боевую позицию. Противник не сможет освободиться, что очень важно для нанесения удара. В этой ситуации вредно выполнять прямые движения, так как они могут привести к летальному исходу. Если фехтовальщик не хочет получить ножевое ранение, он может найти способ изменить форму и продолжить фехтование. В этом случае лучше сделать все, чтобы без каких-либо ограничений сохранять выгодное положение. Когда это удобно, фехтовальщик может атаковать более близкую открытую часть тела противника.
Эта позиция смешанного единоборства позволяла Альфьери заканчивать все бои победой , поэтому он предпочитал использовать ее чаще, чем большинство других, и для защиты, и для нанесения ударов по противнику. Кроме того, автор рассмотрел основные виды оружия, наиболее широко применявшиеся в то время, и отдельно рассмотрел особенности их применения, принципы и истинное назначение, а также свои наблюдения и выводы из практики. Оружием, о котором идет речь, являются меч , кинжал , дропон, капа , тарга, маклер , а именно в трактате такие темы, как: [ 4 ]
Первая часть:
- Основные принципы фехтования.
- О формировании рыцаря.
- О формах искусства.
- Методы определения формы.
- О времени в искусстве.
- На боевых позициях.
- О перемещении тела и шагах.
- Об особенностях первой и второй боевых позиций.
- О третьей и четвертой боевых позициях и их преимуществах.
- Об отклонениях и их разновидностях.
- О мальчиках.
- Как можно понять природу и искусство врага.
- Что нужно, чтобы противодействовать толчку, когда ноги стоят неподвижно или в шаге.
- О позиции контрбоя.
- Где нужно быть в бою.
- Способы нанесения ударов и характер ударов.
- Как бороться с застенчивыми, безрассудными, флегматичными и холериками.
- Преимущества между силой и слабостью.
- Преимущества между большим и маленьким.
- Выбор между движением в боевой позиции и ожиданием.
Вторая и третья части трактата Франческо Альфьери посвящены подробному рассмотрению таких тем, как:
- Формирование боевых позиций, нападения и обороны.
- Нанесение различных ударов мечом, шпагой и кинжалом, дропоном и т.п. в разных положениях.
- Отдельно рассмотрены виды защитного оружия и способы его применения.
- Управление из выпадающего списка, а также способы и способы использования этого оружия в защите и нападении, а также особенности управления.
Трактат содержит иллюстрации с подробными пояснениями и демонстрациями боевых позиций, способов нанесения ударов, осуществления нападения и защиты.
![]() |
![]() |
![]() |
Особенности и отличительные черты в итальянском фехтовании
[ редактировать ]Трактат Альфьери «Искусство превосходного владения мечом» заложил основы итальянского фехтования. В своем творчестве он обращает внимание на такие особенности и отличительные особенности итальянского фехтования: [ 4 ] [ 5 ]
- Атака равна защите. Разделения атаки и защиты нет – парирование отдельно не осуществляется. Идет работа с прямой линией. Когда враг наносит удар, он проходит мимо, а мечник в этот момент наносит удар. Этот метод применяется при условии знания устройства меча, его разделения, умения работать кистью и предплечьем, а также понимания способов управления мечом противника в бою.
- Блокирование движения свободной руки противника мечом. Этот элемент отсутствует в других школах фехтования.
- Блокировка меча рукой. В тот момент времени, когда человек наносит колющий удар, в движение меча вставляется, как препятствие, выставленная рука в перчатке, после чего меч противника начинает скользить и проходить мимо. Далее фехтовальщик другой рукой может свободно наносить необходимые удары. Франческо Альфьери в своей работе описывает механизмы движения тела или способы постановки противника в такое положение, когда фехтовальщик передает меч противнику, в отличие от другого. Отличительной особенностью этого фехтования является то, что этот эффект достигается с помощью прямой линии, а не под углом, как в других школах фехтования.
- Удар по вращению. Использование вращательных движений колонны, образующихся при повороте тела, описано достаточно много. Меч пропускают и удар наносят на вращении корпуса. Также продемонстрировано, как обезоружить врага.
- Удары под мечом (из-под меча) противника.

- Противостояние мечу кинжалу. Конечно, кинжал короче меча, поэтому кинжал парируется выполненной атакой мечом. А так как кинжал не достигает тела противника, то удар мечом наносится точно в ту сторону, где находится кинжал.
- Парирование на кресте. Одновременное парирование кинжалом и мечом.
- Одновременный удар кинжалом и мечом.
- Практически отсутствуют режущие и режущие удары.
- В основном применяются удары.
- Наматывание на одну руку плаща, который используется в защитных целях в качестве щита, что характерно для итальянской школы фехтования.
- Используйте смешанную боевую позицию с плащом, обернутым вокруг руки, и мечом. К мечу прикладывают раненый плащ, чтобы защититься от нападения противника, а затем наносят смертельную рану.
- Используйте в защите и нападении, накинув плащ на меч.
Подход и репутация
[ редактировать ]Альфиери был первым итальянским автором фехтования, который подробно цитировал, ссылался и комментировал более ранних мастеров. Например, он был горячим поклонником более раннего падуанского мастера меча Сальватора Фабриса , которого он называет «человеком с величайшим именем в нашей профессии». С другой стороны, он резко критикует Ахилле Мароццо и Ридольфо Капоферро и категорически не согласен с некоторыми их позициями.
В свою очередь, Альфиери широко цитировал и хвалил итальянский мастер фехтования конца 17-го века Франческо Антонио Марчелли , что указывает на то, что его учение пользовалось некоторой популярностью в 17-м веке.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Франческо Фернандо Альфьери (1653 г.). Искусство хорошо обращаться с мечом... Новая переработка и исправления... С добавлением палаша. [С тарелками.] Падуя. п. 168.
- Франческо Фернандо Альфьери (2017). Искусство замечательного владения мечом [ The Art of Excellent Swordplay ]. Dnipro: Середняк Т. К. p. 168. ISBN 978-617-7479-81-8 .
- Томас А. Грин, Джозеф Р. Свинт (2010). Боевые искусства мира: Энциклопедия истории и инноваций [2 тома]: Энциклопедия истории и инноваций . АВС-КЛИО . п. 663.
- Бласко Флорио (1844 г.). Наука фехтования, изложенная Бласко Флорио . Типография благотворительного хосписа Р. п. 230.
- Франческо Фернандо Альфьери (1638 г.). Флаг . Сарды. п. 63.
- Франческо Фернандо Альфьери (1640 г.). Фехтование. Где девятью причинами и цифрами показано совершенство этого искусства (и т. д.) . Себастьяно Сарди. п. 168.
- Франческо Фернандо Альфьери (1641 г.). Пика и флаг ... на которых посредством фигур показана простая ... практика, обращение с ней и ее использование при защите меча. [С тарелками.] Себастьяно Сарди. п. 63.
- Помпео Герардо Молменти [на итальянском языке] (1908). История Венеции в частной жизни от истоков до падения республики . Себастьяно Сарди.
- Джованни Джентиле, Калоджеро Тумминелли (1939). Итальянская энциклопедия наук, литературы и искусства . Институт Джованни Треккани.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ла Шерма, Часть 2 . Часть 2 трактата Альфьери (на итальянском языке), включая пластины, размещенная в Школе меча. Сайт также содержит краткую биографию.
- Введение в использование кинжала в итальянской рапире по мнению Франческо Альфьери.
- Запредельный уровень методики обучения. Итальянская школа фехтования.
- Школа испанского фехтования «Дестреза Ачинек»