Сальватор Фабрис
Сальватор Фабрис | |
---|---|
![]() Сальватор Фабрис | |
Рожденный | что. 1544 г. Падуя, Италия [ нужна ссылка ] |
Умер | Падуя, Италия Злокачественная лихорадка | 11 ноября 1618 г.
Другие имена | Сальваторе Фабрис, Сальвадор Фаббри |
Стиль | Итальянское фехтование |
Учитель(и) | Неизвестный |
Сальватор Фабрис (1544–1618) — итальянский мастер фехтования из Падуи . В течение своей жизни он преподавал в различных европейских странах, особенно в Дании , где он был инструктором по фехтованию короля Кристиана IV . [ 1 ] Именно во время своего пребывания в Копенгагене он опубликовал в 1606 году свой трактат по на рапирах фехтованию « Lo Schermo, overo Scienza d'Arme» . Трактат стал бестселлером по фехтованию в Европе, переиздавался до 1713 года и был переведен на несколько языков, особенно на немецкий , а в 2005 году снова на английский .
Его трактат, впервые опубликованный Хенрико Вальткирхом, также считается одним из лучших образцов печати в стиле барокко : он содержит 191 на меди гравюру , выполненную Яном ван Хельбеком , Франческо Валеджио и, возможно, другими художниками. Эта книга также важна для библиофилов, поскольку это первая датская книга, в которой представлены гравюры на меди. [ 2 ]
Фабрис также был Верховным рыцарем Ордена Семи Червей, рыцарского ордена, о котором мы сегодня еще мало что знаем. Знак ордена, состоящий из семи сердец, расположенных крестом, увенчанных птицей феникс , виден на левой груди единственного сохранившегося портрета Фабриса (см. Иллюстрацию). Формулировка «Верховный рыцарь Ордена семи сердец» сочетается с именем автора во всех изданиях работы Фабриса, что указывает на то, что это, должно быть, было важным моментом.
Жизнь
[ редактировать ]Сальватор Фабрис родился в 1544 году в Падуе или ее окрестностях, и его юность совпала с расцветом итальянской школы фехтования , когда ранние итальянские мастера, такие как Ахилле Мароццо , Анджело Виджани и Джакомо ди Грасси, все еще преподавали. Хотя неизвестно, у кого он учился фехтованию, его заявление о том, что он «имеет значительный опыт», [ 3 ] можно предположить, что он учился у более чем одного мастера.
Он работал мастером фехтования в Италии, а также в Северной Европе. Французский мастер Анри де Сен-Дидье в 1573 году упоминает о встрече с молодым фехтовальщиком по имени Фабрис, когда тот писал свой собственный трактат, хотя нет никаких доказательств того, что Фабрис и Фабрис - один и тот же человек. . [ 4 ] Но мы находимся в полной уверенности, когда находим Фабриса на службе у Йохана Фредерика Шлезвиг-Гольштейн-Готторпского , архиепископа Бремена и двоюродного брата короля Дании, в 1590-х годах.
Именно в годы службы у архиепископа Фабрис написал свой трактат «Scienza e Prattica d'Arme» (о знаниях и практике владения оружием), хотя сначала книга была опубликована под названием « Lo Schermo, overo Scienza D'Arme» (о фехтовании, или боевые знания). Книга впервые была подарена архиепископу в рукописном виде, с рисунками фехтовальных позиций и действий. Эта драгоценная рукопись сейчас находится в Библиотеке Копенгагена.
После службы у архиепископа Сальватор поступил на службу к королю Дании Кристиану IV с 1601 по 1606 год. Именно король спонсировал публикацию трактата, поставив своего фламандского придворного художника Яна ван Хельбека , а также других как Валеджио (чья подпись также присутствует на пластинах книги) в распоряжении Фабриса для доработки рисунков рукописного издания книги.
Фабрис оставил работу короля в 1606 году и после путешествия по Европе вернулся в Италию, преподавая в Падуанском университете . На пике его славы молодые дворяне со всей Европы приезжали в Падую, чтобы учиться у него. Он умер в 1618 году, проведя около 10 дней борьбы со злокачественной лихорадкой. [ 5 ] Ему было 74 года. По словам Хиница, редактора немецко-итальянского параллельного издания трактата Фабриса 1676 года, на смертном одре он подарил свою саль старшему студенту Герману, немцу, который позже был убит ревнивым коллегой по имени Генриха.
Якопо Джелли, историк фехтования XIX века, утверждает, что в его родном городе в честь Мастера был установлен памятник. [ 6 ] Этот памятник был показан Хиницем в 1676 году как строящийся. Современные исследователи Фабриса пока не смогли найти других упоминаний о нем.
Трактат Фабриса по фехтованию: наука об оружии
[ редактировать ]
В своем трактате « Lo Schermo, overo Scienza D'Arme » (1606) Фабрис рассматривает только меч , меч и кинжал , меч и плащ, а также бой голыми руками против человека, вооруженного кинжалом. Фабрис также включает Книгу II, описывающую способы победить противника, не останавливаясь в стойке, что является уникальным явлением среди дошедших до нас итальянских трактатов по фехтованию 17-го века.
Фабрис представляет собой мастера фехтования 17-го века, который, после подробного описания использования одного меча, посвящает самые длинные разделы мечу и кинжалу, мечу и плащу.
Scienza D'Arme имеет следующую структуру:
КНИГА I
Меч один
- Теория фехтования: работа с четырьмя стойками, мечом и его частями, как закрыть линию, колющие и режущие атаки, защита, действия по освобождению, схватка и выход из боя, финты, приглашения, мера, темп и контратемп, положение рук и тела.
- Тактика фехтования: разобраться с тем, как высокий человек должен противостоять низкорослому и наоборот, сильный – слабому, а хладнокровный – опрометчивому.
- Иллюстрации главных стражей, главных приглашений, толчков и пустот.
- Иллюстрации основных действий с использованием представленной ранее теории: последовательное обучение, начиная с того, как брать темп, заканчивая парированием и ответным ударом одним движением, касаясь четырех рук-парирования и пустот и заканчивая тем, как победить. эти.
Меч и Кинжал
- Теория использования меча и кинжала (опираясь только на меч): как правильно замыкать линию, как задействовать оружие противника, как бороться с противниками, стоящими в стойке другой ногой вперед, как практиковать парирование с кинжал.
- Иллюстрации главных охран меча и кинжала, главных приглашений, уколов и пустот.
- Иллюстрации основных действий с использованием меча и кинжала в той же последовательности, что и представленные в разделе теории.
Меч и плащ
- Теория использования меча и плаща: как держать плащ, каковы сильные и слабые стороны плаща, как парировать и т. д.
- Иллюстрации основных защит меча и плаща, основных приглашений, уколов, защиты и пустот.
- Иллюстрации основных действий с использованием меча и плаща в той же последовательности, что и представленные в разделе теории.
КНИГА II
О нападении на соперника без остановки в стойке
- Теория и преимущества.
Часть 1: Один меч
- Шесть техник, позволяющих действовать против противника, не останавливаясь в стойке только с мечом. Каждая техника состоит из теоретического раздела, за которым следует описание позы тела, которая будет использоваться в технике, и заканчивается иллюстрациями наиболее вероятных действий.
Часть 2: Меч и Кинжал
- Четыре техники, как действовать против противника, не останавливаясь в стойке с мечом и кинжалом. Здесь Фабрис следует тому же шаблону, что и для меча выше. Раздел заканчивается изображением противника, получающего одновременный удар мечом и кинжалом противника.
Захваты, обезвреживание и броски плаща Фабрис добавляет раздел, посвященный этим методам.
Часть 3: Как использовать кинжал и как победить нападавшего с кинжалом голыми руками Фабрис утверждает, что включил этот краткий сборник только по просьбе некоторых друзей. Здесь он дает несколько советов о том, как адаптировать свою теорию фехтования к использованию одного кинжала, а затем показывает несколько способов обезоружить нападающего, вооруженного кинжалом, голыми руками. Заканчивается раздел изображением фехтовальщика против полукопейщика и заверением, что «если вы поняли теорию, вы поймете, как действовать даже против человека, вооруженного древковым оружием».
Что другие мастера фехтования 17 века говорили о Фабрисе
[ редактировать ]На протяжении 17 века другие мастера, такие как Франческо Альфьери (1640 г.), Джузеппе Морсикато Паллавичини (1670 г.) и Франческо Антонио Марчелли (1686 г.), называли Фабриса «великим мастером» и «человеком с величайшим именем в нашей профессии» и автор, который лучше всего описал использование охранников.
В своей знаменитой «Академии де л'Эспе» 1622 года фламандский мастер Жирар Тибо добавил главу, в которой комментирует превосходство учеников Фабриса, восхваляет быстроту их финтов и предлагает способы их победить.
Но наиболее полное представление о славе, которую добился Фабрис в Европе, дает нам в 1676 году немецкий писатель Хиницш: его книга была заимствована другими мастерами фехтования (Хинич обвиняет, венецианца Николетто Гиганти в частности, ), а его стиль был перенят другими мастерами фехтования. несколько официальных учреждений фехтования, таких как Йенский университет. [ 7 ]
Анекдоты о Фабрисе
[ редактировать ]Легендарный статус, достигнутый Фабрисом при жизни, объясняет множество анекдотов о нем, циркулирующих до сих пор.
По словам итальянского мастера фехтования и историка Луиджи Барбазетти , Фабрис был вызван в Англию, чтобы помочь Шекспиру поставить хореографию движений с мечом в премьере « Гамлета» .
Существует также интересная, но неподтвержденная история о Сальваторе Фабрице (так в оригинале), приехавшем в Швецию в 1594 году в качестве убийцы, нанятого королем Сигизмундом III Вазой , согласно Историческому толкованию , написанному герцогом Карлом и его канцлером Николаем Чеснекофером и напечатанному в Стокгольме. в 1610 году на основе шведской версии, опубликованной в 1609 году. Согласно этому сообщению, Сигизмунд намеревался убить своего дядю. Чарльз во время банкета в Уппсале 12 февраля после королевских похорон Иоанна III 1 февраля. После трапезы несколько итальянцев в костюмах, в том числе актер и драматург по имени Сальватор Фабриц, приняли участие в представлении с обнаженными мечами. Фабриц должен был убить Чарльза во время представления, но Чарльз был предупрежден неким Иеронимом Строцци и не явился на банкет. Однако, учитывая, что Фабрис — очень распространенная итальянская фамилия (похожая на Смит на английском языке), маловероятно, что это один и тот же человек. Кроме того, нет никаких записей о том, что Учитель когда-либо находился в Швеции.
В 1676 году Хиниц заявляет, что Николетто Гиганти заимствовал вторую книгу Фабриса в параллельном издании на немецком и французском языках в 1624 году. Немецкий переводчик Фабриса настолько разгневан, что сравнивает преступление Гиганти с «похищением ребенка» и желает немедленного отзыв о работе.
Сегодня стиль Фабриса является одним из наиболее изученных в возрождении исторических европейских боевых искусств .
Имя и фамилия этого мастера встречаются (исторически) в разных вариантах написания, таких как Сальватор, Сальваторе, Сальвадор и Фабрис, Фаббри, а также в других неитальянских вариантах написания.
Издания
[ редактировать ]- 1606 На экране над наукой об оружии Сальватор Фабрис Глава ордена семи хоров
- 1615 г., немецкий перевод, Новая книга по искусственному фехтованию: внутри нее несколько выдающихся подвигов широко известного фехтования и учителя Сальватора Фабри да Падоа.
- 1615 г., немецкий перевод, Новая книга по искусственному фехтованию Даринена, 500 штук на простой рапире, а также несколько рапир и кинжалов знаменитого учителя фехтования Сальватора Фабри да Падоа.
- 1617 г., немецкий перевод, Новая книга по искусственному фехтованию, содержащая несколько сотен предметов как в простых, так и в кинжалах и рапирах, из основ искусства фехтования.
- 1619 г., немецкий перевод, «Искусное итальянское искусство фехтования». То есть: тщательная и подробная инструкция по фехтованию.
- 1624 г. «Об истинной практике и науке обращения с оружием», две книги Сальваторе Фабриса.
- Итало-немецкое параллельное текстовое издание 1676 года, без меча и кинжала, меча и плаща, с обширным предисловием Хиница.
- 1677 Сиенца и тренировки с оружием
- 1713 г., немецкий перевод, Scienza e practica d'armed'arme di Salvatore Fabris. Это: «Искусство итальянского фехтования» г-на Сальваторе Фабри, которое будет добавлено позже, представляет собой третью книгу, содержащую трактат о борьбе, такой же, как и о том, как следует защищаться друг от друга голыми кулаками, переведенный на немецкий язык и опубликованный издательством Иоганн Иоахим Хиницшен
- 2005, Томмазо Леони (перевод), Искусство дуэли: Трактат Сальватора Фабриса по фехтованию на рапирах 1606 года , Хайленд-Виллидж, Техас: Рыцарская книжная полка (2005), ISBN 1-891448-23-4 . [1] Полный английский перевод с иллюстрациями. Распродано, но перепечатка иллюстрированного перевода (без представления Леони) доступна на Lulu.com.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В 1686 году Франческо Антонио Марчелли утверждает в своей книге «Regole della Scherma», стр. 12: Сальвадор Фабрис [...] был учителем короля Дании.
- ^ Ричард Кэммел, Philobiblon , 1936.
- ^ Scienza d'Arme , Примечание для читателя.
- ^ Анри де Сен-Дидье, «Трактат [...] только об мече» , 1573 год.
- ^ Город Падуя, Archivi della Sanita', запись о смерти Фабриса.
- ^ Якопо Джелли, Общая библиография фехтования, Флоренция, 1890.
- ^ JJ Hynitzsch, Scienza e Prattica d'Arme [...] Herrn Salvator Fabris, Лейпциг, 1676.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сальватор Фабрис (1544-1618) Человек с величайшим именем в нашей профессии Том Леони
- Введение в методы Фабриса Фила Маршалла ( Школа меча» ) статья «
- Сальватор Фабрис в роли наемного убийцы в Швеции, автор Хенрик Андерссон (статья ARMA)
- http://www.fencingbibliography.com/_fr/bibliography.php?letterA=f
- Призыв к оружию: Итальянская рапира Билла Гранди (статья myArmoury)
- http://www.faegtekunstensvenner.net/SalvatoreFabris/Index.htm