Jump to content

Работа ног (боевые искусства)

Работа ног важна в боксе .

Работа ног — это термин в боевых искусствах и единоборствах, обозначающий общее использование ног и ступней в бою в стойке . Работа ног включает в себя сохранение баланса, сокращение или увеличение дистанции, контроль пространственного положения и/или создание дополнительного импульса для ударов .

Основные воплощения работы ног

[ редактировать ]

Работа ног в боксе

[ редактировать ]

Характерная работа ног, используемая в большинстве основных мировых стилей бокса и кикбоксинга , таких как западный бокс и тайский бокс , мало изменилась за столетия и осталась практически неизменной в радикально разных культурах. Боксер полагается на «толкающий шаг». При этом сначала продвигается ведущая нога, затем задняя, ​​при этом ступни останавливаются в точном относительном положении.

Заднее движение представляет собой обратную сторону этого шага, а боковое движение включает в себя толчковый шаг таким же образом: ступня, ближайшая к желаемому направлению, делает шаг вбок, за ней следует противоположная нога, которая используется для перемещения тела.

Для кулачного бойца работа ног должна быть ловкой и упрощенной, позволяющей бойцу входить и выходить из зоны удара как можно быстрее. Работа ног является ключом к созданию достаточной мощи в основных ударах, характерных для основных стилей бокса . Во время джеба ведущая нога может двигаться вперед на близкое расстояние или оставаться неподвижной. Во время кросса задняя нога поворачивается внутрь, запуская заднее плечо вперед, позволяя кроссу проявить большую часть своей силы. Во время левого хука ведущая нога поворачивается внутрь, чтобы перенести вес тела. Поворот правого хука идентичен кресту (при условии, что боксер ортодоксальный). Ведущий апперкот, как и джеб, не использует никаких поворотных движений, сила достигается за счет переноса веса тела на ведущую ногу. Задний апперкот использует тот же поворот внутрь, что и кросс. Для поддержания баланса обе ноги могут шагать, поворачиваться или скользить по мере необходимости. Удар можно наносить при движении вперед или назад; остальные удары желательно не наносить в движении.

Работа ног в кикбоксинге

[ редактировать ]

В кикбоксинге используется та же базовая схема работы ног, что и в стилях, ориентированных только на верхнюю часть тела, с одним ключевым отличием, заключающимся в защите и расположении для ударов нижней части тела. Кик-боксер часто переносит свой вес назад на заднюю ногу, чтобы его ведущая нога могла быстрее реагировать на входящий удар, как в «щите» (справа) защите, используемой против кругового удара ногой, или для выполнения быстрого удара ногой. маневры, такие как удары ногами и ногой в тайском боксе удары или стоп-кик. Радикальные повороты и внезапные изменения отведений также учитывают более широкие и мощные движения коленей и ног. В стилях, допускающих клинч, нарушенный баланс заставляет движения быть более квадратными, а работу ног заменять мощными толчками или неистовыми прыжками с единственной целью - удержаться на ногах.

В Таиланде часто провоцируют атаку , бойцы Муай Тай постукивая передней ногой или оставляя ее в воздухе, что в этой стране считается тяжким оскорблением.

Линейная работа ног

[ редактировать ]

Линейное движение характерно для большей части мира боевых искусств и преобладает в искусствах японского и корейского влияния, таких как многие формы карате и таэквондо , а также в некоторых боевых искусствах, таких как джиу-джитсу , дзюдо. , самбо и шуто , а также несколько форм китайских боевых искусств, таких как Вин Чун и Брюса Ли более позднее воплощение , Джун Фан Гунг Фу. Однако, пожалуй, наиболее ярким примером линейной работы ног является та, которая используется в европейском фехтовании , особенно в современном спортивном аспекте.

В искусствах, использующих линейное движение в качестве основного направления, преобладает философия, согласно которой самый быстрый и экономичный путь к противнику - это прямая линия, и в основном используются жесткие стойки и модели поведения, а также сосредотачиваются в первую очередь на скорости продвижения и отступления для победы над противником. Ударные искусства Японии и Кореи быстро используют линейную форму, чтобы сокрушить противника мощными, целенаправленными ударами, тогда как китайское искусство в первую очередь уважает линейное движение как метод удержания относительно центральной линии противника, а также для его необходимого использования при захвате или ближнем бою. Обмены борьбой на расстоянии (см. Чин На ).

Прямые, резкие движения линейной работы ног естественны для большинства систем борьбы, цель которых - быстро повалить противника на пол с минимальными движениями или корректировками, насколько это необходимо. «Выстрел», или рывок к ногам с целью выполнения тейкдауна, — универсальное действие, являющееся примером применения линейной работы ног.

Треугольная работа ног

[ редактировать ]

Этот уникальный и очень универсальный рисунок работы ног популярен в искусстве, которое распространено во многих странах, которые когда-то составляли империю Маджапахит , в том числе в Малайзии , Индонезии и Филиппинах, в основном Кали-Арнис-Эскрима (см. Эскрима ), Силат , Кунтао , и Панантукан . Диагональная или треугольная работа ног предполагает движение треугольным образом, в отличие от прямых движений вперед или в стороны, присутствующих в боксе и других стилях, таких как каратэ или таэквон-до . Например, пользователь треугольной работы ног выбирает движение вперед или назад по диагонали к противнику, чтобы потенциально занять превосходящую позицию, атаковать или защищаться, а также дезориентировать противников, которые могут быть не знакомы с этим типом нетрадиционных движений. Пользователи треугольной работы ног выглядят так, как будто движутся зигзагами вдоль вершин множества ромбов в случайных направлениях. Акцент на уклонении, а не на блокировании, а также на эффективной контратаке, вероятно, зависит от значения оружия, особенно холодного, в Кали-Арнис-Эскриме и силате. Поскольку опасность обмена ударами оружием гораздо выше, чем с пустыми руками, обычной практикой является использование треугольной работы ног для достижения превосходящей позиции над противником, чтобы как избежать атаки, так и начать контратаку до того, как у противника появится шанс нанести удар. восстанавливаться.

Существует три типа треугольного движения: модель мужского треугольника включает в себя отступление по треугольной схеме, обращенной от практикующего, модель женского треугольника, при которой практикующий продвигается по обратному треугольнику, обращенному к противоположной стороне бойца, и боковой треугольник. , который предполагает движение по треугольной схеме вправо и влево от практикующего.

Линейное движение достигается в основном за счет «шага и скольжения». Боец сначала переместится в желаемую «точку» треугольной матрицы, затем быстро переместит заднюю ногу навстречу ведущей ноге. Из этого положения практикующий либо ставит ногу на отдых, чтобы облегчить атаку или защиту, либо выбрасывает ногу в другую точку, чтобы выполнить еще один шаг и скользящее движение. Опытные пользователи треугольной работы ног буквально «отскакивают» задние ступни от лодыжки или пятки ведущей ноги, чтобы как можно быстрее выдвинуться в другую точку, позволяя менять направление с невероятной скоростью. Большинство искусств, в которых используется треугольная работа ног, можно эффективно практиковать как с правым, так и с левым отведением попеременно, поэтому они естественным образом подходят для этого способа движения.

Панантукан , филиппинский бокс, является исключением из стандартного шага и скольжения, поскольку он представляет собой гибридную схему работы ног, сочетающую треугольное движение с боксерской стойкой, а также пристальное внимание бокса к механике тела. Панантуканский боец ​​будет использовать свою уникальную работу ног, чтобы попытаться зонировать своего противника и занять идеальную ударную позицию.

Круговая работа ног

[ редактировать ]

Круговые движения являются неотъемлемой частью многих форм традиционных китайских боевых искусств, таких как багуачжан , синъицюань и тайцзицюань , главным образом из-за сильного влияния философии дао . Круговая работа ног также является основным методом движения в Энсин каратэ и производных стилях. Круговая работа ног аналогична треугольной работе ног: боец ​​продвигается к своему противнику под углом, чтобы занять «слепую зону» противника. Отсюда практикующий может наносить более эффективные удары, ограничивая возможности атаки своего противника. Круговую работу ног часто считают более сложной для освоения, чем другие виды работы ног.

Нетрадиционная работа ног

[ редактировать ]

Многие стили боевых искусств во всем мире содержат модели работы ног, которые не поддаются категоризации. К таким искусствам относятся многие стили китайского кунг-фу , которые содержат широко распространенные методы работы ног, которые включают глубокое приседание и точно имитируют движения и поведение животных, таких как тигр (харимау), обезьяна или змея. Уникальные методы, присутствующие в этих искусствах, делают их философией сами по себе.

Бразильское боевое искусство капоэйра использует работу ног, как танец , для создания возможностей для нападения и защиты. Капоэйристы используют схему движения из стороны в сторону, известную как джинга , из которой инициируются все остальные техники.

Нетрадиционный «танцевальный» стиль работы ног был популяризирован по боксу в тяжелом весе чемпионом Мухаммедом Али в 1960-х годах. Он двигался из стороны в сторону, вперед и назад, подпрыгивая на подушечках ног и танцуя вокруг своих противников. Это позволило ему быстро переместиться в любое место на ринге. Он также иногда быстро передвигал ногами взад и вперед, сбивая с толку своих противников, прежде чем нанести удар - прием, называемый перетасовкой Али . [1] [2] Его нетрадиционную работу ног в то время называли «танцующими ногами». [3] Мастер боевых искусств и актер Брюс Ли находился под влиянием работы ног Али, которую он изучил и внедрил в свой собственный Джит Кун До стиль смешанных единоборств . [4] Работа ног Али также вызвала кратковременное увлечение танцами в Европе в 1966 году, имитируя работу ног Али в быстром ритме. [5]

Работа ног и вооружение

[ редактировать ]

Наличие оружия может сильно повлиять на то, как боец ​​движется, чтобы правильно разместить конкретное оружие в руке. В большинстве форм фехтования и боя на палках ведущая нога должна соответствовать основной руке или руке, которая в данный момент сжимает оружие, чтобы обеспечить максимально возможную досягаемость. Это также справедливо в отношении использования ножей и кинжалов, древкового и гибкого оружия. При использовании оружия дальность действия имеет первостепенное значение для всех других вариантов позиционирования, поэтому правило ведения к ведению присутствует почти повсеместно, за некоторыми исключениями. Кроме того, вы, как правило, хотите защитить свое тело оружием, а не наоборот.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «5 фирменных боксерских приемов Мухаммеда Али, которые вы можете добавить в свою игру — развивайтесь ежедневно» . Развивайтесь ММА . 9 июня 2019 года . Проверено 15 июня 2020 г.
  2. ^ Уиллис, Джордж (4 июня 2016 г.). «Анатомия Али Шаффла: Головокружительный, завораживающий танец» . Нью-Йорк Пост . Проверено 15 июня 2020 г.
  3. ^ Андерсон, Дэйв (7 марта 1971 г.). «Фрейзер и Али: разворачивается моральная драма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июня 2020 г.
  4. ^ Вон, Джек; Ли, Майк, ред. (1986). Легендарный Брюс Ли . Черный пояс по связям с общественностью . п. 127. ИСБН  978-0-89750-106-4 .
  5. ^ «Люди говорят о» . Джет . Том. 30, нет. 25. Издательская компания Джонсон. 29 сентября 1966 г. с. 48. ISSN   0021-5996 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af2f178c0bef59b6b3d60358c5a951d9__1711806540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/d9/af2f178c0bef59b6b3d60358c5a951d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Footwork (martial arts) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)