Малайские боевые искусства
Также известен как | Малайские боевые искусства [1] |
---|---|
Фокус | самооборона |
Твердость | Полноконтактные , полуконтактные , легкоконтактные. |
Страна происхождения | Малайский мир [2] |
олимпийский вид спорта | Нет |
Силат | |
---|---|
Страна | Малайзия |
Ссылка | 01504 |
Область | Азия и Тихоокеанский регион |
История надписи | |
Надпись | 2019 г. (14-я сессия) |
Список | Представитель |
Малайский Силат ( Джави : Силат Мелайу ), также известный как Сени Персилатан Мелайу [1] («искусство малайского силата») или просто силат — боевое искусство самообороны из малайского мира , в котором используются лангках («шаги») и джурус («движения») для отражения или нанесения ударов, либо с помощью или без оружия. Силат берет свое начало с первых дней малайской цивилизации и с тех пор превратился в прекрасную традицию физического и духовного обучения, которая воплощает в себе аспекты традиционной малайской одежды, исполнительского искусства и адата . Философская основа современного малайского силата во многом основана на исламской духовности. [3] Его движения и формы основаны на движениях Силата, называемых Бунга Силат , а выступления Силата обычно сопровождаются малайскими барабанными ансамблями. [4]
Термин «силат» также используется для обозначения аналогичных боевых стилей в регионах со значительным малайским культурным влиянием , в современном Брунее , Малайзии , Сингапуре , Таиланде , Филиппинах и Вьетнаме . В Индонезии термин Pencak Silat , составной термин, введенный в конце 1940-х годов, [5] [6] происходит от сунданского/яванского слова Penca(k) и малайского/суматранского слова Silat , [7] официально используется с 1973 года как общий термин для традиционных боевых искусств Индонезии . [8] В малайской терминологии также используется термин «Пенчак Силат», но больше для обозначения экзотерического аспекта боевого стиля, в отличие от эзотерического аспекта Силата, называемого Сени Силат («искусство Силата»). Другими словами, «пенчак» (бой) можно рассматривать как захир (внешнее/экзотерическое знание), в то время как сени относится ко всему Силату, включая батин (внутреннее/эзотерическое знание) и захир . Таким образом, Сени Силат считается более глубоким уровнем понимания. Поэтому говорят, что каждый аспект Силата исходит из сени (искусства), включая как боевой, так и танцевальный аспекты. [9]
На региональном уровне Силат управляется ПЕРСИБ (Национальная федерация пенчак-силат Брунея-Даруссалама) в Брунее, ПЕСАКА (Национальная федерация силата Малайзии) в Малайзии и ПЕРСИСИ (Сингапурская федерация силата) в Сингапуре. Эти руководящие органы вместе с IPSI (Индонезийской ассоциацией пенчак-силата) являются членами-учредителями Международной федерации пенчак-силата (ПЕРСИЛАТ). Спортивная версия Силата является одним из видов спорта, включенных в Игры Юго-Восточной Азии и другие соревнования регионального масштаба под названием « Пенчак Силат ». Пенчак силат впервые дебютировал на Играх Юго-Восточной Азии в 1987 году и Азиатских играх 2018 года , оба проводились в Индонезии. Силат был признан объектом нематериального культурного наследия в ЮНЕСКО 2019 году. [10]
Этимология
[ редактировать ]Из-за отсутствия письменных источников происхождение слова «силат» остается неясным. Использование термина «силат» применительно к малайским боевым искусствам несколько отсутствовало в современных трудах 15-16 веков. Хикаят Ханг Туах , написанный в конце 17 века, основной репертуар которого составляют истории о воинах, не использует слово «силат», но использует другие термины, такие как ilmu perang («военные знания»), ilmu hulubalang («' знание Хулубаланга '), ilmu prajurit ("знание солдат"), применительно к малайским боевым искусствам. [11]
Самое раннее известное упоминание о «силате» в «Миса мелайу» , написанное иногда между 1720 и 1786 годами, носило скорее общий характер и не относилось конкретно к малайским боевым искусствам. Он использовался как общий термин для описания движений кунтао , исполняемых китайцами. [12] В связи с этим считается, что слово «силат» произошло от соединения двух слов «си» и «элат». «Си» — это малайский артикль , используемый с прилагательными для описания людей и обычно встречающийся в именах и прозвищах. Глагол «elat» означает «обмануть», «сбить с толку» или «обмануть». Производный переходный глагол «менилат» или «менилап» несет в себе значение действия по уклонению, обману или нападению вместе с контратакой. [13] Это означает, что термин «силат» по своему происхождению является общим термином, относящимся к любым формам боевых искусств, включающим такие движения, до того, как он стал конкретно относиться к малайским боевым искусствам. В литературных текстах XIX века стали появляться упоминания «силата» как особого боевого искусства малайского народа, например, в Хикаят Паханг , [14] Хикаят Аванг Сулунг Мерах Муда , [15] Хикаят Малим Деман [16] и многие другие.
Альтернативные взгляды из устной литературы указывают на арабское происхождение этого слова. Говорят, что слово «силат» происходит от арабского слова «силах» (سِلَاح), означающего «оружие». [17] или «силах» (صِلَةُ), что означает «связь». [18] Считается, что с течением времени это слово было малайизировано в «силат», аналогично слову карама (كرامة) было малайизировано в керамат (کرامت) («священный»), а слово « хикма » (حكمة) было малайизировано в хикмат. (حکمت) («сверхъестественная сила»). Этот этимологический корень предполагает, что Силат философски основан на учении ислама. [19] которые на протяжении веков стали источником малайской идентичности . Использование арабского слова служит инструментом в разработке философии как малайской культуры, так и самого искусства. «Связь» в этимологии предполагает, что Силат охватывает аспекты отношений между людьми, между людьми и их врагами, а также между человеком и природой и, в конечном итоге, достижения духовности, то есть отношений между человеком и его создателем. [20]
Другой этимологический корень предполагает, что это слово происходит от слова «силап» (делать ошибку). Это значит, что использовать силу противника против него самого — в его силе и заключается его слабость. Эта сила может быть физической или психологической. Другие предположили, что оно произошло от слова секилат, означающего «быстрый, как молния», происходящего от килат (молния); сила (например, силсила или цепочка), указывающая на передачу силата от гуру мюриду (ученику силата или другого религиозного или светского знания); и, что еще более загадочно, от арабского слова «солат» (молитва), хотя лингвисты считают «солат» маловероятным кандидатом на этимологический корень слова «Силат». Другие претенденты на этимологический корень слова «Силат» включают « Оранг Селат » (коренной малайский народ Сингапура) и селат, как в Селат Мелака ( Малакский пролив ). [21] В англоязычных публикациях Силат Мелайу иногда ошибочно называют берсилатом , но на самом деле это глагольная форма существительного Силат, буквально означающего «выполнять Силат».
История
[ редактировать ]Ранний период
[ редактировать ]Возникновение традиционных малайских боевых искусств объясняется необходимостью самообороны , охотничьих приемов и военной подготовки в древнем малайском мире . Рукопашный бой и практика владения оружием были важны при подготовке воинов к бою в человеческой войне. Считается, что ранние традиционные боевые стили были разработаны среди различных малайских племен на заре малайской цивилизации, 2000 лет назад. [22] [23] Движения этих ранних боевых стилей олицетворяют движения различных животных, таких как крокодил, тигр и орел, и находятся под глубоким влиянием древнего малайского анимизма . [24] По мере того как расширяющиеся цивилизации железного века на материковой части Юго-Восточной Азии занимались войнами и дипломатией, это привело к развитию военного искусства, владения оружием и навыков боевых искусств. [25]
Ранние малайцы и родственные им чамы были единственными крупными австронезийцами , обосновавшимися со времен железного века на материковой части Юго-Восточной Азии среди австроазиатских жителей. [26] Некоторые ученые, такие как Холл и Бласт, утверждали, что даже ранние фунанцы были австронезийцами, и к началу христианской эры единая диалектная цепочка австронезийских языков почти непрерывно простиралась от Малайского полуострова до Чампы. Экспансия кхмеров в регион дельты Меконга разделила бы более ранний языковой континуум на два отдельных и более мелких диалекта. [27] Ко II веку нашей эры ранние австронезийские поселения, сосредоточенные вокруг современного Южного Вьетнама и региона Кра-перешейка Малайского полуострова и его периферий, превратились в сильные королевства, такие как Чампа , Лангкасука и Кедах . Чамы были особенно известны как грозные воины, великие мастера боевых искусств. Их исключительные военные навыки были приобретены в ходе длительных периодических конфликтов с соседними королевствами. Обнаружение в Южном Вьетнаме прототипов бронзовых крисов , с рукояткой украшенной фигурой человека, датируемых более 2000 лет назад, еще раз указывает на то, что чамы развили передовую традицию боевых искусств. [28] [29] Даже столетия спустя их боевое мастерство все еще пользовалось большим уважением среди людей на Малайском полуострове и Суматре, поскольку легенды о выдающихся воинах Чам проникли в малайские Анналы и Тамбо народа Минангкабау . Тамбо , например, рассказывает легенду о воине Чам по имени Харимау Кампо («тигр Чампы»). Вместе с Куцян Сиамом, Камбиангом Хутаном и Анджиангом Муалимом они разработали ранний силек Минангкабау . [30]
Считается, что ранние боевые стили были разработаны на Лангкасуке, другом важном австронезийском государстве в материковой части Юго-Восточной Азии. Лангкасука, которая широко считается прародителем королевства Паттани , наряду с культурно связанным Кедахом , являются самыми ранними королевствами Малайского полуострова. Боевое мастерство жителей региона Паттани хорошо описано во многих малайских легендах, что свидетельствует о давно устоявшихся традициях боевых искусств с древних времен. Хикаят Ханг Туах рассказывает, что жители Паттани были известны своими развитыми навыками боевых искусств, и их армию нелегко было покорить мелаканским силам. [31] Самая старая из существующих до сих пор форм силата, Силат Туа («древний силат»), глубоко укорененная в анимизме. [32] происходит из Паттани и, согласно местным легендам, когда-то его практиковал сам Ханг Туа . [33]
Важное развитие боевых искусств в малайском мире также связано с иностранным влиянием. Приток иностранных элементов осуществлялся не только посредством войн и завоеваний, но также посредством торговли и дипломатии. Рост торговых отношений привел к иностранному влиянию на ранние исконные древние австронезийские государства, что наиболее важно в культурных особенностях, включая боевые искусства. [34] Влияние как китайских , так и индийских боевых искусств можно наблюдать по использованию такого оружия, как индийская булава и китайский меч. Считалось, что в этот период формализованные боевые искусства практиковались на Чампе, Малайском полуострове и Суматре. [35] С 12 века боевые искусства получили дальнейшее развитие на Лангкасуке под руководством Шривиджая после того, как империя Чола была изгнана с Суматры и Малайского полуострова. Архипелаг Риау особенно известен своей ролью в развитии малайских боевых искусств. Его жители Оранг Лаут, также называемые Оранг Селат, стереотипно воспринимаются как морские пираты , но исторически играли важную роль во времена Шривиджая и более поздних султанатов Малакки и Джохора . Боевые стили, разработанные в этой области, описываются разными авторами как грубый прототип малайских боевых искусств и один из прародителей современного малайского силата. [36]
Исламская эпоха
[ редактировать ]Малайские боевые искусства достигли своего исторического пика с появлением ислама в 15 веке под властью султаната Малакка . [37] Эта эпоха известна вливанием исламской философии и элементов суфизма или исламского мистицизма в силат. В литературных текстах упоминаются некоторые известные суфии, такие как Махдум Садар Джахан, который был учителем султана Ахмад Шаха , [38] а также шейх Мансур, который научил Ханг Туаха знанию тасауфа . [39] В эту эпоху также появился Баджу Мелаю. [40] до сегодняшнего дня это стало обычной униформой практикующих силат. [41]
Мелаканская эпоха, продолжавшаяся до начала 16 века, также является популярным местом действия рассказов и легенд классической малайской литературы. Многочисленные подвиги воинов описаны в известных литературных текстах, таких как « Малайские летописи» и «Хикаят Ханг Туах» . В «Малайских анналах » боевое мастерство малайских правителей и знати ярко отражено во многих красочных виньетках, например, о том, как султан Алауддин лично задерживал воров в бегстве. Эти легенды важны, потому что они устанавливают принцип божественного правления королей, королей, которые считаются тенью бога на земле, и потому что они прочно связывают божественное право с военной машиной, силатом. [42] Хикаят Ханг Туах повествует о жизни легендарного Лакшамана Ханг Туах , известного выдающегося мастера боевых искусств, чьи подвиги до сих пор вспоминаются как неотъемлемая часть культурного наследия силата. [43] Его дуэль с одним из своих товарищей, Ханг Джебатом, является известным изображением силатной дуэли в литературе и искусстве, а также стала самым противоречивым предметом в малайской культуре, затрагивающим вопросы безусловной верности и справедливости. В ранней литературе малайские боевые искусства были обычно известны как илму перанг («военное знание»), илму хулубаланг («знание хулубаланга »), илму праджурит («знание солдат»). [11]
Иностранное влияние, как и на Малайском полуострове доисламской эпохи, играет важную роль в формировании различных культурных аспектов мелаканского общества. В Малайских анналах зафиксирован анклав Чамс среди многих иностранных анклавов в городе Малакка. [29] Чамы, прибывшие после разграбления Чампы столицы Виджая в 1471 году, [44] Говорят, что они сыграли важную роль в развитии боевых искусств в эпоху Мелакана. [30] Известно, что они пользовались большим уважением у малайских королей за их познания в боевых искусствах и высокую квалификацию в военном искусстве . [29] Поскольку в то время выдающиеся бойцы были обычным явлением, когда их возглавляли военные войска и получали звания или пожалования от раджи , чамы также поднимались по служебной лестнице, занимая важные должности в султанате. Во время правления султана Мансур-шаха принц чамов по имени Индера Брама был назначен старшим министром при дворе Малакана, что свидетельствует об их важности. [29] [44]
Начиная с 15 века, малайизация распространила многие малайские традиции, включая язык, литературу, боевые искусства и другие культурные ценности, по всей морской Юго-Восточной Азии . Исторические отчеты отмечают тесные отношения между султанатами Малакки и Брунея, что привело к распространению силата по региону еще в 15 веке. Национальная эпическая поэма Брунея « Сьяир Аванг Семаун » повествует легенду о сильном и храбром воине Аванге Семауне, который внес большой вклад в развитие Брунея и который также считается младшим братом Аванга Алака Бетатара или Мухаммад Шаха (1405–1405 гг.) . 1415), первый султан Брунея. Пятый султан Болкиах , правивший между 1485 и 1524 годами, преуспел как в военном искусстве, так и в дипломатии. [45] При седьмом султане Сайфуле Рихале (1575–1600) султанат участвовал в кастильской войне против Испанской империи в 1578 году, и они использовали силат и методы неуязвимости. [46] После этого несколько патриотов преуспели как воины, в том числе Пенгиран Бендахара Сакам во время правления султана Абдула Мубина (1600–1673). [47] По мере того как Бруней достиг статуса морской державы на перекрестке Юго-Восточной Азии, он построил единство королевства посредством войн и завоеваний и сумел распространить свой контроль на прибрежные районы современных Саравака и Сабаха , а также на Филиппинские острова. , которые находились под контролем Султаната более двух столетий. [48]
Колониальная и современная эпоха
[ редактировать ]В 16 веке конкистадоры из Португалии напали на Малакку, пытаясь монополизировать торговлю пряностями. Малайским Малакка воинам удалось сдерживать лучше оснащенных европейцев более 40 дней, прежде чем была в конечном итоге разгромлена. Португальцы . охотились и убивали всех, кто владел боевыми искусствами, поэтому оставшиеся практикующие бежали в более изолированные районы [49] Говорят, что даже сегодня лучшие мастера силата происходят из сельских деревень, которые меньше всего контактировали с посторонними.
В течение следующих нескольких сотен лет Малайский архипелаг будет оспариваться рядом иностранных правителей, а именно португальцев , голландцев и, наконец, британцев . В 17 веке наблюдался приток людей минангкабау и буги на полуостров с Суматры и южного Сулавеси соответственно. Моряки буги особенно славились своим боевым мастерством, и их боялись даже европейские колонисты. Между 1666 и 1673 годами наемники Буги были наняты Империей Джохор , когда разразилась гражданская война с Джамби , событие, которое ознаменовало начало влияния Буги в местных конфликтах на последующие столетия. К 1780-м годам Буги контролировали Джохор и основали королевство в Селангоре . С согласия правителя народ Джохора Минангкабау собственную федерацию из девяти штатов под названием Негери-Сембилан сформировал во внутренних районах . Сегодня некоторые школы силата в Малайзии ведут свое происхождение непосредственно от поселенцев Минангкабау и Бугис того периода.
После того, как Малайзия обрела независимость, Туан Хаджи Ануар бин Хаджи Абд. На Вахаба была возложена ответственность за разработку национальной учебной программы по силату, которая будет преподаваться учащимся средних и начальных школ по всей стране. 28 марта 2002 года его Сени Силат Малайзия был признан Министерством наследия и культуры, Министерством образования и PESAKA . национальным силатом Малайзии Теперь оно передается сообществу посредством геланганг бансал, что означает учебное заведение по боевым искусствам, проводимое инструкторами силата. [50] Малазийский силат к декабрю 2019 года получил признание ЮНЕСКО как часть нематериального культурного наследия Малайзии . [51]
Стили
[ редактировать ]Бруней
[ редактировать ]Силат в Брунее имеет общие черты с малайским миром, но также разработал свои собственные методы и практики. Силат как исполнительское искусство традиционно сопровождается оркестром, называемым гулинтанган или гулинтанган (буквально: «перекатывающиеся руки»), часто состоящим из барабана ( ганданг лабик ) и восьми гонгов, включая тонкий гонг ( кананг тига ) и толстый гонг (кананг тига). тавак-тавак ). [52] В Брунее практикуется несколько стилей, некоторые из которых созданы под влиянием ряда элементов Малайзии, Индонезии и Филиппин. Наиболее распространенным является Герак 4 1, созданный Х. Ибрагимом и состоящий из четырех стилей, усвоенных от его мастеров: Панча Сунда, Силат Кахая, Силат Кунтау и Силат Чакак Асли. Некоторые из других стилей включают Кембанг Гоян, Кунтау Ибан, Линтау Пеланги (родом из Белайта), Пампанг Майат, Панчасукма, Перисай Путих (родом из восточно-яванской школы Сетиа Хати), Ассоциацию Перкаса, Ассоциацию Басикап, Селенданг Мерах («красный шарф'), Силат Джойнт, Тамбонг, Тейпи Кампака Путех, Гайонг Кичи или Киче, Гайонг Тига или Гаме Тига (включая Гайонг, Чиманде и Фаттани) и Ченгкаман Харимау Гаиб. [53]
Различные стили силата часто практикуются среди разных национальностей, а не в соответствии с конкретными территориальными границами. Тем не менее, практикующие врачи редко четко выражают иностранное влияние. В Брунее много филиппинцев и индонезийцев в качестве рабочих-мигрантов, но из-за их значительно более низкого социального статуса влияние стилей, разработанных в их родных странах, не так явно заметно среди местных стилей. [53] Частично этому способствует королевский и аристократический статус самого Силата в малайском обществе, в отличие от его статуса крестьянских боевых искусств в других обществах. [54] В то же время множество местных стилей подпали под борьбу за национализацию общей традиции брунейского силата, что привело к изоляции других стилей различных групп коренных народов, занимавших территории, ранее входившие в состав Брунея. Это привело к отказу от многих деталей практики Силата в пользу национальной однородности. [53]
В конце концов два наиболее распространенных стиля утвердились как национальные; Силат Чакак Асли и Силат Кунтау , которые можно рассматривать как дополняющие друг друга. Чакак Асли больше сосредотачивается на расслабленных движениях, но на технике липких рук в ближнем бою, чтобы в конечном итоге вывести противника из равновесия и наносить удары коленями, локтями и лбом. Кунтау отдает предпочтение различным формам ударов руками и ногами, которые обычно выполняются быстрыми и резкими движениями, что затрудняет выполнение блокировок в ближнем бою. Этим двум стилям в султанате покровительствовали многие поколения правителей, но из-за отсутствия письменных источников трудно проследить их происхождение и развитие в Брунее. 29-й султан, Омар Али Сайфуддин III , был известен тем, что выучил как Силат Чакак Асли , так и Силат Кунтау , и он продвигал местный Силат в 1950-х годах, в частности, организовывая турниры во дворце. [53]
Малайзия
[ редактировать ]Силат, практикуемый в Малайзии, разнообразен, с огромными различиями в инструментах обучения, методах и философии в разных школах и стилях. Разнообразие стилей не только продемонстрировало множество различных боевых навыков, но и способность самого боевого искусства проявлять разных персонажей и общность в воинских традициях. Некоторые формы Силата также существуют, особенно в очень отдаленных деревнях, и их члены состоят из нескольких студентов. Современные законы и правила требуют, чтобы организации Силат были зарегистрированы как ассоциация или клуб. Таким образом, мы обнаруживаем, что эти формы силата с очень небольшим количеством участников практикуются тайно в отдаленных районах и преподаются только по приглашению мастера. По данным 1975 года, в Малайзии существовало 265 стилей силата, которые, в свою очередь, группировались в 464 различные ассоциации силата по всей стране. Сегодня в Малайзии существует 548 ассоциаций или сообществ, которые активно практикуют Силат. Из них четыре ассоциации являются наиболее известными и стали членами-учредителями Меджлис Силат Негара («Национальный совет силата») в 1978 году позже был переименован в Национальную федерацию силата Малайзии или PESAKA (Национальная федерация силата Малайзии). [55]
Первые две ассоциации — это Сени Гаюнг Фатани Малайзия и Силат Сени Гаюнг Малайзия , которые представляют стиль, называемый сени гайонг (современное написание сени гайунг ). Слово гейунг на малайском языке буквально означает нападение с использованием клинков, таких как паранг или меч , или оно также может означать «боевое искусство» и является синонимом самого Силата. Гаюнг также означает «одна палка» — оружие, которое в малайской литературе ассоциируется с магическими способностями. Для малайских мастеров боевых искусств гайунг — это глагол, который описывает действие погружения в невидимый колодец с целью вытянуть мистическую силу для использования в этом мире. Сени Гаюнг — это составной стиль, включающий в себя как малайский силат, так и элементы боевых стилей буги. Он визуально отличается от других малайских стилей силата из-за акцента на акробатических выступлениях, включая сальто, кувырки в воду, сальто и прыжки на руках. Учащийся учится грамотно обращаться с несколькими видами оружия, в частности с парангом , леммбингом (копьем), сарунгом и крисом . [56]
Следующая ассоциация — Seni Silat Cekak Malaysia , которая представляет стиль под названием Silat Cekak . Силат чекак был первоначально разработан при дворе Кедах и практиковался старшими командирами армии Кедах в войнах против сиамцев. Говорят, что этот стиль был разработан специально для противодействия тайскому стилю боя, Муай Тай , известному на местном уровне как томои . Это один из самых популярных стилей силата в Малайзии, впервые зарегистрированный как ассоциация в Кедахе в 1904 году, а в Малайзии в целом в 1965 году. Чекак по-малайски означает «цепить» или схватить противника. Он известен своей серией буа (боевой стратегии), которая оказала влияние на развитие более поздних стилей силата на Малайском полуострове , включая сени-гайунг . [57] В отличие от большинства стилей Силата, Силат Чекак известен своим нецеремонным характером, без акцента на изящных танцевальных движениях. Это силат защитного типа, который применяет 99% защитных приемов и только 1% атакующих приемов. В этом стиле нет стоек куда-куда, обычно встречающихся в других стилях силата, и в смертельном бою он не использует никаких техник уклонения или шага в сторону. В результате трудно предугадать движения и контратаки в этом стиле. [58] [59]
Последняя ассоциация — Seni Silat Lincah Malaysia , которая представляет стиль под названием Silat Lincah . Силат Линках Говорят, что происходит от другого древнего стиля Малакки, называемого Силат Тара , который предположительно практиковал сам Ханг Джебат , один из сподвижников Ханг Туаха . [60] Слово «тара» на малайском языке означает «отрезать», и этот термин считался слишком агрессивным для использования в массах, поэтому его заменили на «Линка» . Линка означает быстрый и агрессивный, что является принципом стиля, который подчеркивает агрессивные движения как в защите, так и в атакующих техниках ударов руками и ногами. Этот стиль предпочитает уклонения с последующими ударами, захватами и удушающими приемами, которые не относятся к дуэльным приемам, используемым с крисом . Подобно Силату Чекаку , Силат Линках не уделял особого внимания изящным танцевальным движениям. [61] [62]
Сингапур
[ редактировать ]Несмотря на свой статус глобального города , Сингапур по-прежнему сохраняет большую часть своего культурного наследия, включая Силат. Исторически развитие Силата в Сингапуре тесно связано с материковой частью Малайского полуострова из-за его статуса важного города в истории Малайзии от классической до современной эпохи. Существуют стили, которые практикуются на практике, на которые влияет ряд элементов как из Малайзии, так и из Индонезии, а также есть стили, которые развились на местном уровне и распространились на другие соседние страны, особенно в Малайзию. Сени Гайонг , один из крупнейших стилей силата в Малайзии, был основан в начале 1940-х годов Махагуру Датуком Меором Абдул Рахманом на Пулау Судонг в семи километрах к югу от Сингапура. Унаследовав искусство от своего деда по материнской линии, Саеда Зайнала Абидина Аль-Аттаса, известного пендекара из Паханга , [63] он превратил этот стиль из узкого прошлого в регламентированную и высокоорганизованную форму самообороны в трудные годы японской оккупации . [64]
Другой известный стиль, зародившийся в Сингапуре, называется Силат Харимау , основанный Махагуру Хаджи Хосни Бин Ахмадом в 1974 году. Стили, вдохновленные движениями тигра, начали набирать популярность в 1975 году не только в Сингапуре, но и в Малайзии. Он был признан Малайзийской федерацией боевых искусств как уроженец силата Сингапура, который представляет город-государство на различных соревнованиях и демонстрациях. [65] Хаджи Хосни основал еще один стиль под названием Сени Силат Аль-Хак . Это стиль, который заимствует свою буах (боевую стратегию) как от Сени-гайунг , так и от Силат Чекак , и считается более эстетически отточенным ( халус ) стилем Сени-гайунг. [66] В настоящее время в Сингапуре существует множество других стилей силата, но почти треть стилей являются результатом адаптаций и инноваций Хаджи Росни. Например, там, где был Силат Кунтао Малака , он создал Силат Кунтао Асли , а на месте Силата Чекака он создал Чекак Серантау . [67]
Таиланд
[ редактировать ]Самые южные провинции Таиланда, расположенные на Малайском полуострове, культурно и исторически связаны со штатами Малайзии. Сходства обнаруживаются не только в разговорной речи, но и в различных аспектах малайской культуры, включая Силат. Несмотря на то, что центральное правительство подавляло и подвергало тайификации , практика силата по-прежнему находит широкое распространение в этих провинциях. Множество различных форм силата можно найти в малайских мусульманских общинах в Паттани, Яле и Наратхивате, а также в районах Саба-йой и Тебха провинции Сонгкхла в ее северных пределах, а также в южных формах по всей Малайзии. [68] Исторически сложилось так, что тайская часть полуострова и малазийская сторона на протяжении веков влияли на стили силата друг друга. Силат в Южном Таиланде также оказал значительное влияние на развитие тайского боевого искусства под названием Краби-крабонг . [69] [21]
Силат Туа , важный стиль силат, который имеет тесную связь с четырьмя элементами природы (земля, вода, огонь и ветер), как это понимается из его корней в анимизме, как говорят, происходит из Паттани региона . Силат Туа переводится как «старый» или «древний» Силат. Описанный как «малайский танец жизни», Силат Туа не имеет набора жестких инструкций, а также бесконечных заранее разработанных моделей движений, как большинство традиционных боевых искусств, скорее, это искусство, которое начинается с «естественных движений», фокусируясь на сильные и слабые стороны экспонента и потенциал отдельного организма. Вместо этого основное внимание уделяется основным принципам и использованию образов, которые увековечены в фристайле, известном как тари («танец»). Поскольку Паттани постоянно находился в состоянии войны с соседним королевством Сиам, в этом регионе произошло множество боевых разработок в этом искусстве, что привело к тому, что Силат Туа взял другое имя — Силат Паттани . [32]
Униформа
[ редактировать ]Форма Силата может различаться в зависимости от школы и местности, но обычно ее можно разделить на три типа; тренировочная, церемониальная и официальная одежда. Самая важная одежда для тренировок, которая обычно состоит из мешковатых черных брюк и черной баджу мелаю с длинными рукавами . [70] Некоторые школы требуют, чтобы практикующие носили пояса ( бэнкунг ) во время тренировок, разного цвета, обозначающие разные ранги, практика, заимствованная из системы поясов японских боевых искусств , в то время как некоторые школы силата заменяют бэнкунг современным поясом с пряжкой. носить черную бандану . Головной убор не является обязательным, но популярно [70] Женщины-практикующие могут заменить бандану исламской вуалью ( тудонг ) или оставлять волосы непокрытыми, за исключением случаев произнесения молитв в начале и конце тренировок. [71] Саронг также можно носить вместе с рулоном ткани, который можно использовать как сумку, одеяло или оружие. В Сени Гайонг широкий красный тканевый пояс несколько раз оборачивается вокруг талии и ребер практикующего как своего рода гибкая броня, защищающая тело от ударов копьем. [72] Как правило, каждая часть униформы выполняет особую функцию, например, головной убор или бандана служат повязкой, а пояс может использоваться и как оружие. [70] Тем не менее, в некоторых школах используется современная форма, состоящая из футболки и брюк, увенчанных коротким саронгом . У других может даже не быть официальной формы, и они позволяют ученикам одеваться так, как они обычно, чтобы они привыкли сражаться в своей повседневной одежде.
Церемониальная одежда ( баджу истиадат ) более сложна по сравнению с тренировочной одеждой и обычно носится во время особых культурных мероприятий. Этот тип одежды произошел от полного малайского костюма 15-го века, который был торговой маркой воинов, панглимы и хулубаланга . [73] Для практикующих женщин церемониальное платье имеет форму баджу курунг . Платье состоит из обычного мужского баджу мелаю , но его наиболее отличительной особенностью является включение головного убора, называемого тенгколок или танджак , и пояса ( сампин или ликат в Таиланде). [74] ). [75] Головной убор традиционно изготавливается из ткани сонгкет , и его можно завязывать разными способами в зависимости от статуса и региона. Хотя пояс также обычно изготавливается из сонгкета могут быть изготовлены из ткани батика и саронга , некоторые из них также . Есть несколько способов завязать его, но популярным старым стилем, используемым воинами, был сампин силанг , который обеспечивал свободу движений и легкий доступ к оружию, которое носили сбоку. Полная церемониальная одежда включает также традиционную короткую куртку ( баджу сикап ), сандалии ( капал ) и оружие. [75] [73] Стихотворение из Хикаята Аванга Сулунг Мера Муда подробно описывает полное церемониальное облачение малайского воина. [76]
Последний тип одежды — это официальная одежда, которую обычно носят во время религиозных мероприятий. Мужское платье состоит из традиционного баджу мелаю, который носят вместе с сампином, и черной шляпы, называемой сонгкок . [77] Это считается распространенным стилем малайской мужской одежды, который был возведен в ранг национальной одежды в Малайзии и Брунее. Церемониальная одежда женщин-практикующих обычно похожа на официальную одежду в форме баджу курунг . [75]
Тренировочный зал
[ редактировать ]Официальная тренировочная площадка Силата на малайском языке называется геланганг или иногда известна как бансал силат . Термин геланганг буквально означает « арена » или « площадка », а также может относиться к любому пространству, используемому для соревновательной деятельности. Традиционный геланганг располагается на открытом воздухе, в специально построенной части деревни или на поляне в джунглях. [78] Он может иметь форму песчаного или травяного корта и быть огорожен простым забором из бамбука , покрытым нипахом или кокосовыми листьями, чтобы посторонние не могли украсть секреты. Вход в традиционный геланганг обычно состоит из двух шестов ( пенджуру ), на которые намотаны слои ткани, благословленные ( джампи ) гуру или чикгу, чтобы предотвратить проникновение духов на арену. Каждый полюс в геланганге также благословляется гуру, чтобы «огородить» или «защитить» ( пагар ) территорию и нейтрализовать все зло или потенциально злые влияния в нем. [79] Также ожидается, что практикующие будут придерживаться строгого «табу» ( пантанг ларанг ) всякий раз, когда они находятся в геланганге, чтобы поддерживать дисциплину во время тренировок. [80] Тренировки начинаются сразу после ночной молитвы или Иша и могут продолжаться до полуночи каждый день, кроме ночи перед пятницей. [81]
Прежде чем начать обучение, гуру или старшие ученики должны подготовить гелангганг с помощью ритуала, называемого «открытие обучения» ( upacara buka gelanggang ). Цель этого обязательного ритуала — очистить разум и установить концентрацию и сосредоточенность. В своей традиционной форме ритуал начинается с того, что нарезают несколько лаймов в воду, а затем ходят по территории, разбрызгивая воду на пол. [82] [78] Гуру . идет по схеме, начиная от центра к переднему правому углу, а затем к переднему левому углу Затем они идут назад, мимо центра в задний правый угол, через задний левый угол и, наконец, снова заканчивают в центре. Цель идти задом наперед — проявить уважение к гелангангу и любым гостям, которые могут присутствовать, никогда не поворачиваясь спиной к передней части площадки. Как только это будет сделано, учитель садится в центре и произносит заклинание, чтобы пространство было защищено положительной энергией. Из центра гуру подходит к переднему правому углу и повторяет призыв, опустив голову и скрестив руки. Правая рука скрещена с левой и находится на уровне талии. Мантра повторяется в каждом углу по той же схеме, как и при разбрызгивании воды. В знак смирения гуру сохраняет согнутую позу во время прогулки по тренировочной площадке. Повторив призыв в центре еще раз, учитель садится и медитирует . Хотя большинство практикующих сегодня тренируются в современном геланганге в помещении , и заклинания часто заменяются исламскими молитвами, [82] этот ритуал в той или иной форме проводится до сих пор. [78]
До начала 19 века преподавание силата по системе геланганг было в основном неформальным, и методы могут различаться в разных школах силата. Говорят , что в 1840 году Сейх Абд Рахман Тохир, мастер силата родом из Паттани, основал систему образования силата под названием Геланганг Бангсал в Пенданге , Кедах . Система стремится воплотить различные аспекты Силата, включая искусство, защиту, музыку и духовность, в стандартное образование Силат для масс. В 1976 году Хаджи Ануар Абдул Вахаб инициировал разработку учебной программы Силат, основанной на системе геланнганг бансал , которая, в свою очередь, стала основой учебной программы Сени Силат Малайзии. [83]
Музыка
[ редактировать ]Выступления силата, будь то спортивные состязания или стилизованное танцевальное представление, всегда сопровождаются музыкой, называемой «барабан боевых искусств» ( гендан силат ). Обычно исполняемая небольшим оркестром, эта музыка служила для придания энергии исполнителям и повышения вовлеченности публики в конкурсах силата и демонстрациях на свадебных приемах, официальных мероприятиях, а также для боевых сцен в драматических спектаклях, таких как «Бангсаван» , «Мак йонг» или «Мек Мулунг». театры. Его также все чаще исполняют как музыку для праздников или случайных встреч. [84] [85]
Гендан силат преобладает в северной части Малайского полуострова . Этот регион породил мелодии и манеры игры, которые стали общепринятой практикой исполнителями генданг силата в других местах. [85] В этом регионе зародились два основных ансамблевых стиля, которые различаются подходами к игре и музыкальному репертуару; западного побережья, стиль лагу силат встречающийся в Кедахе и его соседях, и стиль восточного побережья Келантана , Теренггану и Паттани . В дополнение к этим преобладающим стилям существует множество народных стилей, например, ансамбли двух барабанов верхнего Паханга и ансамбли гонга, которые напоминают ансамбли своих северных соседей, но не используют мелодический инструмент. [84]
По инструментам северные ансамбли относительно схожи. Оба включают в себя пару бочкообразных барабанов генданг двух размеров: больший из пары называется «материнским» барабаном ( пенгибу или просто ибу ), а меньший — «детским» барабаном ( пенганак или анак ). [84] В комплект входит подвесной гонг с ручкой, который может различаться по размеру, форме и материалу изготовления. Гендан играет громкие взаимосвязанные ритмы, подчеркивая определенные доли. На каждый второй удар по гонгу с набалдашником ударяют мягкой колотушкой. Мелодии исполняются с помощью рифового аэрофона под названием серунай . Обычно на нем дуют с использованием техники кругового или непрерывного дыхания, и он обеспечивает живую мелодическую линию в движении восьмых и шестнадцатых нот на протяжении всего исполнения силата. [85] Музыка полифонична и включает в себя мелодическую линию, ударные ритмические рисунки и периодический гонг, играемый на одном гонге. Он начинается в медленном темпе и ускоряется, пока не достигнет кульминации. [85] [86]
Мелодии Гендан силат разделены на три отдельных репертуара в зависимости от контекста их исполнения. Первыми являются предметы боевых искусств ( лагу силат , палуан силат ), которые сопровождают боевые демонстрации силата и тайского бокса ( томой ) на свадебных приемах, соревнованиях и других публичных мероприятиях. Обычно их называют в зависимости от их происхождения; например, Лагу Силат Кедах («Пьеса о боевых искусствах Кедах») и палуан Келантан («Келантанская игра на барабанах»). Далее идут процессионные мелодии ( лагу берарак ), которые представляют собой пьесы, исполняемые на коротких парадах, возвещающих о прибытии высокопоставленных лиц, таких как молодожены или правительственные чиновники. Они могут быть в форме особой парадной музыки или вдохновлены местными народными мелодиями. Существуют также развлекательные пьесы ( лагу хибуран ), которые часто исполняются в тех же случаях, что и предыдущие две категории, а также на случайных собраниях в частных домах и учебных центрах ( гелангганг ). Эта большая разнородная категория включает в себя среди своих источников народные мелодии, старые малайские поп-песни, а также различные интерпретации как мировых, так и региональных мелодий. [84]
Музыка силата Генданга в целом призвана отражать и оживлять различные этапы демонстрации силата и соревнований. Хороший пример того, как взаимосвязаны музыка и движение, можно увидеть и услышать в произведении, известном как «Лагу Силат Кедах» , которое в настоящее время используется в качестве стандартного произведения для соревнований «гендан силат». [84] [85]
Производительность
[ редактировать ]Силат можно разделить на несколько типов, высшей формой которых является дуэльный силат. В этом типе противники могут выступать как одна группа против другой, так и между отдельными людьми, устраивая для зрителей либо настоящий бой, либо развлекательное представление. Другой тип силата называется ритуальным силатом, который обычно проводится во время шаманских ритуальных обрядов и представлений. [87] Например, ритуал силат является неотъемлемой частью обряда исцеления главных путери , представляющего собой безоружный поединок, совершаемый воином-шаманом под боевую мелодию. [88] Разновидность ритуального силата, также называемого силат явор в Паттани, представляет собой танец силат с крисом , исполняемый в рамках процессий Бурунг Петала . Ритуальный силат также выполняется во время ритуальной церемонии чествования мастеров боевых или исполнительских искусств, известных как адат сембах гуру или вай кхру в Южном Таиланде. Практикующие силат верят, что, проявив уважение к своему учителю во время церемонии, это обеспечит им успех во время выступления. Это традиционный обряд перед выступлением, который способствует уверенности и безопасности, которые практикующие силат сохраняют независимо от того, какой тип силата они выполняют. [87]
Третий тип силата называется танцем силата, целью которого является подчеркнуть драматические особенности движений, поз и переходов силата. Этот тип силата включает в себя как сольные, так и парные выступления и включает в себя элегантные танцевальные последовательности, исполняемые под аккомпанемент силата. [87] Он функционирует как средство развлечения или празднования посредством танца и иногда может использоваться для легких контактных игр. Танец силат обычно включается либо в хореографические представления, например, в традиционных театрах и демонстрациях, либо в более спонтанные представления, например, в свадебном силате. [89] Обычно его включают в драматические спектакли, такие как Бангсаван , Мак Ёнг или Мек Мулунг театры . Пример силата из этой категории называется силат тагина в Южном Таиланде и обычно исполняется под медленную музыку. [87] Другой пример, наиболее известный из этой категории, называется силат пулут . Буквально на малайском означает «липкий рисовый силат». Он был назван в честь липкого риса или пулута , который традиционно преподносился игрокам после выступления. Он имеет различные другие названия, такие как гайонг пулут , силат тари («танцевальный силат»), силат сембах («почитание силат»), силат пенгантин («свадебный силат») и силат бунга («цветочный силат»).
Силат Пулут
[ редактировать ]Силат пулут использует ловкость при нападении и защите. [90] В этом упражнении два партнера начинают на некотором расстоянии друг от друга и выполняют движения вольным стилем, стараясь соответствовать потоку друг друга. Один атакует, когда замечает брешь в защите противника. Не вмешиваясь в направление силы, защищающийся затем парирует и контратакует. Другой партнер следует за ним, парируя и атакуя. Это будет продолжаться, когда оба партнера выводят из строя своего противника и контратакуют его с помощью блокировок, захватов и других техник. Контакт между партнерами, как правило, незначителен, но можно заранее согласовать более быстрые и сильные атаки. В другом варианте, который также встречается в китайской цинне , первоначальная атака парируется, а затем защищающийся блокирует атакующего. Злоумышленник следует за потоком блокировки и ускользает от нее, одновременно устанавливая блокировку на противника. Оба партнера переходят от замка к замку до тех пор, пока один из них не станет неспособен убежать или противостоять.
Силат пулут проводится во время досуга, завершения обучения силату, официальных мероприятий, свадеб или фестивалей, где он сопровождается ритмом гендан силат (барабаны силата) или танджи силат баку (традиционная музыка силата). [91] Как и в матче томои , скорость музыки адаптируется к темпу исполнителя.
Британские колонисты внедрили западные системы обучения, объединив полицию и сипаев (солдат, которые были местными гражданами) для управления силами обороны страны, которые в то время встречали сопротивление со стороны бывших малайских боевиков. Следовательно, учителя силата были очень осторожны, демонстрируя свое искусство, поскольку колонисты имели опыт борьбы с малайскими воинами. [91] Таким образом, силат пулут предоставил представителям возможность отточить свои навыки, не выдавая себя. Его также можно использовать в качестве предварительной тренировки перед тем, как ученикам будет разрешено участвовать в спаррингах.
Несмотря на свой сатирический вид, силат пулут на самом деле позволяет ученикам изучать движения и их применения без необходимости обучения заданным приемам. Партнеры, которые часто тренируются вместе, могут обмениваться сильными ударами, не причиняя друг другу вреда, придерживаясь принципа не встречать силу силой. То, что начинается как совмещение ударных движений, обычно сопровождается последовательностью приемов и может закончиться отработкой основы – образец, который находит отражение в современных смешанных единоборствах .
Другие
[ редактировать ]Выступления силата в Южном Таиланде можно разделить на несколько категорий. В зависимости от темпа движений его можно разделить на четыре типа: Силат Тари Юэма , состоящий из движений среднего темпа, Силат Тари Лагох Галаэ с его быстрыми последовательностями, Силат Тари Иена с его медленными, плавными и красивыми наборами движений и, наконец, Силат Тари. Сапаэле своими очень быстрыми движениями имитирует воина в бою. [92]
Другая классификация основана на способе выступления и типе движений: с оружием или голыми руками. Силат Ято проводится как состязание с использованием правил нападения и защиты, в котором пара бойцов по очереди атакует и защищается. Во-вторых, Силат Тари относится к силуту, включающему изящные стойки с обнаженными руками и последовательность движений, хореографически поставленную в темпе музыки, который традиционно исполняется для членов королевской семьи и высоких сановников. Третий тип - Силат Кайор , в котором используются бои с использованием криса , которые обычно проводятся ночью для развлечения. [92]
Оружие
[ редактировать ]Оружие | Определение |
---|---|
Крис | Кинжал, которому часто придают отчетливое волнистое лезвие, складывая вместе разные типы металлов и затем промывая их кислотой. |
Нравиться | Мачете/палаш, обычно используемый в повседневных задачах, таких как прорубание леса. |
Мачете | |
Копье | Копье/дротик, сделанный из дерева, стали или бамбука, с окрашенным конским волосом возле лезвия. |
Копье | |
Палка | Посох или трость из бамбука , стали или дерева. |
Гедак | Булава или дубинка, обычно сделанная из железа. |
Вентилятор | Складной веер желательно из твердых пород дерева или железа. |
Керамбит | Скрытое изогнутое лезвие в форме когтя, которое можно закрепить в волосах женщины. |
Стабильный | Серп обычно используется в сельском хозяйстве, сборе урожая и выращивании сельскохозяйственных культур. |
Трезубец | Трезубец, завезенный из Индии. |
Текпи | Считается, что трехзубая дубинка произошла от трезубца. |
Китай | Носимый саронг, используемый для блокировки или защиты от атак холодного оружия. |
Сторона | |
Цепь | Цепь, используемая для техники порки и захвата. |
В популярной культуре
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Подвиги малайских воинов широко освещены во многих классических текстах малайской истории. Например, Малайские Анналы содержат истории о героической борьбе ряда воинов, таких как Баданг , [93] или даже женщина-воин, такая как Тун Фатима . Хотя термин «силат» конкретно не упоминается, в анналах повествуется о демонстрации берлаяма. [94] (танец с мечом и щитом [95] ) мелаканского воина, что указывает на то, что танцевальные и изящные движения силата существуют еще со времен Малаккского султаната . Помимо летописей, рассказы о приключениях малайских воинов можно найти и в другом классическом тексте — Хикаят Ханг Туах . Эпическая литература рассказывает истории о Ханг Туахе и четырех его товарищах, которые благодаря своим исключительным навыкам в боевых искусствах и войне прославились и стали выдающимися хулубалангами Малакки . В тексте также рассказывается, пожалуй, о самой известной силат-дуэли в литературе, то есть о бое крис между Ханг Туахом и одним из его товарищей, Ханг Джебатом . [96] Различные художественные жанры пытались по-новому интерпретировать и заново изобрести эту эпопею, по крайней мере, за последние сто лет. Хикаят Ханг Туах полностью или частично был переработан в фильмы, рассказы или романы, комиксы, пьесы, мюзиклы, рассказы, романы и стихи.
Другой известный литературный текст, Хикаят Меронг Махавангса , содержит аналогичную тему приключений короля-воина Меронга Махавангсы , основавшего древнее государство Кедах . В «Хикаят Малим Деман » подробные движения силата упоминаются в пантуне, чтобы описать ловкость и мощные навыки боевого искусства главного героя, побеждающего своих врагов в его поисках. [16] К 18 веку термин «силат» был впервые упомянут в литературном тексте под названием «Миса Мелаю» , хотя в целом он обычно обозначается как «боевое искусство». [12] Движения силат, или бунга и танец, являются основными составляющими традиции берсилат , вошедшей в репертуар Хикаята Аванг Сулунг Мерах Муда . [15] Хикаят Паханг , историческая литература, охватывающая период 19 века, посвящена нескольким войнам, которые велись в штате Паханг , таким как Гражданская война в Паханге и Война Кланг , а также содержит подвиги известных мастеров силата в истории Паханга, таких как Ток. Гаджа , Дато Бахаман и Мат Килау . [14]
Малайская устная литература также содержит рассказы о выдающихся воинах, некоторые из которых связаны с реальными историческими личностями, а другие считаются народными сказками. Легенда о Сити Ван Кембанге — одна из таких историй, в которой рассказывается о жизни королевы, предположительно правившей Келантаном в 17 веке. Ее описывали как опытного фехтовальщика и наездника, который возглавлял и побеждал в различных битвах. С другой стороны, легенда о Валинонг Сари рассказывает историю принцессы Паханга, известной своим мастерством в силате, которая победила небесного царя.
Фильм
[ редактировать ]Силат присутствует в малайском кино с 1950-х годов. расположенные в Сингапуре , Крупные студии Shaw Brothers и Cathay-Keris , выпустили ряд известных классических фильмов в жанре, известном как пурба («древние») фильмы. [97] в котором представлены традиционные малайские воины и силат, [98] и во многом основаны на вымышленных историях, фольклоре или даже истории. [99] Одним из особенно известных фильмов был «Ханг Туа», выпущенный в 1956 году. Он основан на «Хикаяте Ханг Туа» и признан первым малайским фильмом, полностью снятым на цветную пленку Eastman. Среди других известных титулов - Семера Пади (1956), Мусанг Берджанггуд (1959), Воин Буджанг Лапок (1959), Сери Мерсинг (1961), Ханг Джебат (1961), Панглима Беси (1964), Энам Джаханам (1969) и Сериканди (1969). ).
К концу 70-х и на протяжении 1980-х годов, когда центр малайского кинопроизводства был перенесен в Куала-Лумпур , популярность фильмов пурба начала падать, когда в малайском кино стали доминировать более женские жанры, такие как женские фильмы, семейные мелодрамы и романтика. . Однако все же появился ряд полноценных и лучше поставленных фильмов о боевых искусствах, таких как «Лоценг Маут» (1976), «Пендекар» (1977) и «Анак Сулонг Туджух Кетурунан» (1982). [100] В то время как в 90-е годы фильмы о пурбе становились все более редкими на экране, два фильма вновь обратились к истории Ханг Туа, но сочетая в себе как пурбу , так и современную обстановку: «Туа» (1990) и XX-Ray II (1995). [101] Похожая обстановка также применяется в анимационном фильме « Силат Легенда» (1998), снова основанном на легенде о Ханг Туах. В 2000-х годах силат в разной степени был показан в популярных малайских фильмах, таких как «Джива Тайко» , «Гонг» , «KL Gangster» , «Понтианак Харум Сундал Малам » и цветной римейк « Оран Миньяк» . В 2004 году был выпущен « Путери Гунунг Леданг» , ремейк одноимённого 1961 года фильма «Пурба» и рекламировался как эпический роман, основанный на эпизодическом рассказе о Ханг Туах . Это был первый крупнобюджетный фильм в Малайзии, в котором были показаны два широко разрекламированных боя, поставленных мастером силата. [101]
К 2010-м годам полноценные боевики о боевых искусствах вновь обрели популярность в Малайзии, которая успешно использовала в своем сюжете современную обстановку, а не традиционный стиль пурба . такие фильмы, как «Вира» (2019) и «Геран» Среди примеров можно назвать (2019). «Королевы Лангкасуки» , вышедший в 2008 году, стал первым тайским фильмом, в котором широко используется силат. Среди немногих других тайских фильмов, в которых это сделано, - «Онг-Бак 2» 2008 года , в котором лишь кратко присутствует стиль тигрового силата. Брунейский фильм « Ясмин» 2014 года рассказывает о главной героине-подростке, которая изучает силат. [102]
Телевидение
[ редактировать ]Жанр пурба также проник на телевидение и достиг своего пика в 1990-е годы, когда такие режиссеры, как Увей Шаари, стремились изобразить силат в его первоначальной форме, нанимая мастеров боевых искусств, а не известных актеров. Сериалы того периода, такие как Керис Лок Туджух , Пендекар: Баянган Харта и Керис Хитам Берсепух Эмас, до сих пор считаются лучшими костюмированными драмами страны до того, как этот жанр в Малайзии начал приходить в упадок после начала 2000-х годов. Различные стили силата регулярно демонстрируются в документальных сериалах на тему боевых искусств, таких как Махагуру , Геланганг и Герак Танкас .
В 2019 году малазийский « Ультрачеловек Рибут » пополнил ряды легендарных японских супергероев-гигантов, созданных за 50 лет существования, в Ultra Galaxy Fight: The Absolute Conspiracy» мини-сериале « . Ультрачеловек Рибут использует уникальный боевой стиль, который представляет собой смесь акробатики и техник боевых искусств силат для борьбы с монстрами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Департамент наследия Малайзии, 2018 г. , с. 1
- ^ Фаррер 2009 , стр. 26 и 61.
- ^ Яхая Исмаил 1989 , с. 73
- ^ ПСГФМ 2016
- ^ Джессика Валентайн 2019
- ^ Пэтцольд и Мейсон 2016 , с. 7
- ^ Оксфордские словари , с. Силат
- ^ Харниш и Расмуссен 2011 , с. 187
- ^ Фаррер 2009 , стр. 30–31.
- ^ ЮНЕСКО 2019
- ^ Перейти обратно: а б Ануар Абд Вахаб 2008 , с. 15
- ^ Перейти обратно: а б Король Чулан 1991 , с. 10
- ^ Туан Исмаил Туан Со 1991 , с. 16
- ^ Перейти обратно: а б Абд. Рахман Исмаил 2008 , с. 112
- ^ Перейти обратно: а б Абд. Рахман Исмаил 2008 , с. 48
- ^ Перейти обратно: а б Паванг Ана и Раджа Али Хаджи 1998 , с. 64
- ^ Ахмад Зухаири Абдул Халим, Хариза Мохд Юсоф и Низамия Мухад Нор 1999 , стр. 181
- ^ Департамент наследия Малайзии, 2018 г. , стр. 3.
- ^ Пэтцольд и Мейсон 2016 , с. 160
- ^ Департамент наследия Малайзии, 2018 г. , стр. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б Фаррер 2009 , с. 29
- ^ Александр 2006 , стр. 51–52 и 225.
- ^ Абд. Рахман Исмаил 2008 , с. 188
- ^ Фаррер 2009 , с. 53
- ^ Абд. Рахман Исмаил 2008 , с. 18
- ^ Браун, Раджешвари Ампалаванар (1 октября 2013 г.). Ислам в современном Таиланде: вера, филантропия и политика — Раджешвари Ампалаванар Браун — Google Книги . ISBN 9781134583898 . Проверено 26 января 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Тергуд 1999 , с. 17
- ^ Фариш А. Нур 2000 , с. 244
- ^ Перейти обратно: а б с д Абд. Рахман Исмаил 2008 , с. 21
- ^ Перейти обратно: а б Абд. Рахман Исмаил 2008 , с. 22
- ^ Абд. Рахман Исмаил 2008 , с. 24
- ^ Перейти обратно: а б Саттон 2018 , с. 10
- ^ Абд. Рахман Исмаил 2008 , с. 25
- ^ Мишра 2010 , с. 28
- ^ Джеймс 1994 , с. 73
- ^ Фаррер 2009 , стр. 27–28.
- ^ Фаррер 2009 , стр. 31–34.
- ^ Абд. Рахман Исмаил 2008 , с. 30
- ^ Абд. Рахман Исмаил 2008 , с. 35
- ^ Сити Зейнон Исмаил 2009 , стр. 167 и 293
- ^ Фаррер 2009 , с. 122
- ^ Фаррер 2009 , стр. 32.
- ^ Фаррер 2009 , с. 34
- ^ Перейти обратно: а б Тергуд 1999 , с. 22
- ^ Запар 1989 , с. 22
- ^ Даянку Хаджа Розмария Пенгиран Хаджи Халус 2009 , с. 44
- ^ Запар 1989 , с. 21
- ^ Из Вены, 2012 г. , с. 44
- ^ Зайнал Абидин Шейх Аваб и Найджел Саттон (2006). Силат Туа: малайский танец жизни . Куала-Лумпур: Azlan Ghanie Sdn Bhd. ISBN 978-983-42328-0-1 .
- ^ Достоинство национального наследия силата, подлинность культуры, строящая нацию ПЕСАКА (2006) [ История малайского силата, автор Tn. Мистер. Ануар Абд. Ваххаб]
- ^ Силат — это наш новый Straits Times . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Слово 2014 , с. 4
- ^ Перейти обратно: а б с д Слово 2014 , с. 6
- ^ Фаррер 2009 , с. 28
- ^ Национальная федерация силата Малайзии, 2018 г.
- ^ Фаррер 2009 , с. 111
- ^ Фаррер 2009 , с. 108
- ^ Футрелл 2012 , с. 60
- ^ Назарудин Зайнун и Мохамад Омар Бидин 2018 , стр. 7
- ^ Ассоциация искусств Agile Silat Arts Малайзии, 2019 г.
- ^ Маккуэйд 2012
- ^ Академия Лобо 2019
- ^ Ассоциация искусств Гайонг Силат, 2016 , с. История Гайонга
- ^ Фаррер 2009 , с. 110
- ^ Пенчак-Силат Панглипур, Женева, 2019 г.
- ^ Фаррер 2009 , стр. 112–113.
- ^ Фаррер 2009 , с. 115
- ^ Пэтцольд и Мейсон 2016 , с. 128
- ^ Хилл 2010
- ^ Перейти обратно: а б с Фаррер 2009 , с. 167
- ^ Фаррер 2009 , с. 168
- ^ Фаррер 2009 , с. 160
- ^ Перейти обратно: а б Фаррер 2009 , с. 166
- ^ Пэтцольд и Мейсон 2016 , с. 138
- ^ Перейти обратно: а б с Назарудин Зайнун и Мохамад Омар Бидин 2018 , стр. 196–197
- ^ Абд. Рахман Исмаил 2008 , стр. 41–44
- ^ Фаррер 2009 , с. 303
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтьюз 2018 , с. 141
- ^ Винзелер 1995 , стр. 82–83.
- ^ Абд. Рахман Исмаил 2008 , с. 136
- ^ Абд. Рахман Исмаил 2008 , с. 104
- ^ Перейти обратно: а б Шейх Шамсуддин 2005 , с. 163
- ^ Ануар Абд Вахаб 2008 , стр. 79–85
- ^ Перейти обратно: а б с д и Матуски и Тан 2004 , с. 231
- ^ Перейти обратно: а б с д и Миллер и Уильямс 1998 , с. 423
- ^ Матуски и Тан 2004 , стр. 232–234
- ^ Перейти обратно: а б с д Пэтцольд и Мейсон, 2016 , с. 134
- ^ Фаррер 2009 , стр. 55.
- ^ Фаррер 2009 , стр. 96.
- ^ Словарь Деван Бахаса дан Пустака (Теуку Искандар, 1970)
- ^ Перейти обратно: а б Достоинство национального наследия силата, культурная аутентичность. Создание нации ПЕСАКА (2006) [ Терминология силата Ануара Абда. Ваххаб]
- ^ Перейти обратно: а б Пэтцольд и Мейсон, 2016 , с. 133
- ^ Абд. Рахман Исмаил 2008 , с. 55
- ^ А. Самад Ахмад 1979 , с. 122
- ^ "парусный спорт" . Справочный центр малайской литературы . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Фаррер 2009 , с. 188
- ^ Норман Юсофф 2013 , с. 87
- ^ Норман Юсофф 2013 , с. 107
- ^ Норман Юсофф 2013 , стр. 86–87
- ^ Норман Юсофф 2013 , с. 104
- ^ Перейти обратно: а б Норман Юсофф 2013 , с. 108
- ^ Ясмин (2014) (Обзор) , получено 7 января 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- А. Самад Ахмад (1979), Сулалат Салатин (Малайская история) , Деван Бахаса дан Пустака , ISBN 983-62-5601-6
- Абд. Рахман Исмаил (2008), Искусство истории, развития и культуры малайского силата (Искусство малайского силата: история развития и культуры) , Деван Бахаса дан Пустака, ISBN 978-9836299345
- Ахмад Зухайри Абдул Халим; Хариза Мохд Юсоф; Низамия Мухад Нор (1999), Мистические и духовные практики и их влияние на малайский мир , Tamaddun Research Trust, ISBN 978-9834021900
- Александр, Джеймс (2006), Малайзия, Бруней и Сингапур , New Holland Publishers, ISBN 978-1-86011-309-3
- Ануар Абд Вахаб (2008), Силат, История развития традиционного малайского силата и формирования современного малайского силата , Куала-Лумпур: Деван Бахаса дан Пустака, ISBN 978-9834407605
- Барнард, Тимоти П. (2004), Оспаривание малайской идентичности: малайская идентичность через границы , Сингапур: Издательство Сингапурского университета, ISBN 9971-69-279-1
- Даянку Хаджа Розмария Пенгиран Хаджи Халус (2009), Оригинальные боевые искусства Брунея: их развитие и будущее , Брунейский язык и библиотечный совет, ISBN 978-99917-0-650-4
- Де Вьен, Мари-Сибилла (2012), Бруней от талассократии в аренду , CNRS, ISBN 978-2271074430
- Департамент наследия Малайзии (2018 г.), Малайские боевые искусства / Силат (PDF) , Департамент наследия, Министерство туризма и культуры Малайзии
- Факал, Габриэль (2014), «Инициация боевого ритуала Силат в Брунее-Даруссаламе», Юго-Восточная Азия , 14 лет , Факультет искусств и социальных наук, Университет Брунея-Даруссалама
- Фариш А. Нур (2000), «От Маджапахита до Путраджайи: Крис как симптом цивилизационного развития и упадка», South East Asia Research , 8 (3), Публикации SAGE: 239–279, doi : 10.5367/000000000101297280 , S2CID 147073107
- Фариш Нур (2011), От Индерапура до Дарула Макмура, Деконструктивная история Паханга , Silverfish Books, ISBN 978-983-3221-30-1
- Фаррер, Дуглас С. (2009), Тени Пророка: боевые искусства и суфийский мистицизм , Springer, ISBN 978-1402093555
- Фатрелл, Том (2012), Многие пути к миру , Лулу, ISBN 978-1105170454
- Грабовски, Волкер (1995), Регионы и национальная интеграция в Таиланде 1892–1992 , Отто Харрасовиц, ISBN 978-3447036085
- Холл, Томас Д. (2017), Сравнение исторических подходов глобализации и мировых систем , Springer, ISBN 9783319682198
- Харниш, Дэвид; Расмуссен, Энн (2011), Божественное вдохновение: музыка и ислам в Индонезии , Oxford University Press, ISBN 978-0195385427
- Хилл, Роберт (2010), Мир боевых искусств , Лулу, ISBN 978-0557016631
- Джессика Валентина (2019), «Слезы счастья»: общины пенчак-силат празднуют признание ЮНЕСКО , The Jakarta Post
- Жак-Эргуаль, Мишель (2002), Малайский полуостров: перекресток морского Шелкового пути (100 г. до н.э.-1300 г. н. э.) , BRILL, ISBN 90-04-11973-6
- Юргенсмейер, Марк; Руф, Уэйд Кларк (2012), Энциклопедия глобальной религии , публикации SAGE.
- Академия Лобо (2019), Силат Стайлз
- Мэтьюз, Мэтью (2018), Этническая мозаика Сингапура: множество культур, один народ , World Scientific Publishing Company, ISBN 978-9813234734
- Матуски, Патрисия; Тан, Суи Бенг (2004), Музыка Малайзии: классические, народные и синкретические традиции , Routledge, ISBN 978-0754608318
- Маккуэйд, Скотт (2012), Священные Писания Ханг Туа , Черный треугольник Силат
- Миллер, Терри; Уильямс, Шон (1998), Юго-Восточная Азия (Энциклопедия мировой музыки Garland, том 4) , Routledge, ISBN 978-0824060404
- Милнер, Энтони (2010), Малайцы (Народы Юго-Восточной Азии и Тихого океана) , Уайли-Блэквелл, ISBN 978-1-4443-3903-1
- Мишра, Патит Пабан (2010), История Таиланда , Гринвуд, ISBN 978-0313-340-91-8
- Национальная федерация силата Малайзии (2018 г.), История основания
- Назарудин Зайнун; Мохамад Омар Бидин (2018), Сохранение малайского силата: между наследием и практикой , Universiti Sains Malaysia Publishers, ISBN 978-9674611675
- Норман Юсофф (2013). Современное малазийское кино: жанр, гендер и временность (PDF) (Диссертация). Университет Сиднея. Архивировано (PDF) из оригинала 3 ноября 2021 года.
- Оксфордские словари, Оксфордские словари , Oxford University Press, заархивировано из оригинала 16 мая 2001 г.
- Петцольд, Уве У.; Мейсон, Пол Х. (2016), Боевое искусство Пенчак Силата и его музыка: от деревни Юго-Восточной Азии к глобальному движению , Брилл, ISBN 978-90-04-30874-9
- Паванг Ана; Раджа Али Хаджи (1998), Хикаят Малим Деман , Фаджар Бакти, ISBN 967-6555762
- Пирсон, Майкл (2016), Торговля, обращение и потоки в мире Индийского океана , Серия Пэлгрейва по исследованиям мира Индийского океана, ISBN 9781137566249
- Пенчак-Силат Панглипур Женева (2019), Альхак - Великий Магистр Хаджи Хосни бин Ахмад
- Организация боевых искусств Гайонг (2016), главная страница
- PSGFM (2016), Силат против Пенчак Силата , Официальный сайт Сени Гаюнг Фатани
- Раджа Чулан (1991), малайский Миса , Куала-Лумпур: Пустака Антара, ISBN 9679372421
- Ассоциация искусств Agile Silat Малайзии (2019), магистр и основатель
- Шейх Шамсуддин (2005), Малайское искусство самообороны: Силат Сени Гайонг , Blue Snake Books, ISBN 978-1556435621
- Сити Зейнон Исмаил (2009), Способ малайской одежды , публикации Universiti Kebangsaan Malaysia , ISBN 978-967-942-740-0
- Саттон, Лиан (2018), «Воплощение элементов природы посредством традиционного малайского искусства Силат Туа», Tropical Imaginaries & Living Cities , 17 , eTropic: электронный журнал исследований тропиков
- Тергуд, Грэм (1999), От древних чамов к современным диалектам: две тысячи лет языковых контактов и изменений , University of Hawaii Press, ISBN 978-0-8248-2131-9
- Туан Исмаил Туан Со (1991), малайские боевые искусства с упором на боевые искусства секебун , Деван Бахаса дан Пустака, ISBN 978-9836221780
- ЮНЕСКО (2019), Нематериальное культурное наследие - Силат
- Винзелер, Роберт Л. (1995), Лата в Юго-Восточной Азии: история и этнография синдрома, связанного с культурой (публикации Общества психологической антропологии) , Cambridge University Press, ISBN 978-0521472197
- Яхая Исмаил (1989), Культурное наследие Малайзии , Creative Dynamics, ISBN 978-9839600001
- Запар, HMBHS (1989), Силат Чакак Асли Бруней , Персиб, Министерство культуры, молодежи и спорта Брунея
- История малайских боевых искусств Ануара Абда. Вахаб (2006 г.) в книге «Достоинство национальных боевых искусств, подлинность культуры национального строительства» ПЕСАКА (2006 г.).
- Условия силата Ануара Абда. Вахаб (2006 г.) в книге «Достоинство национальных боевых искусств, подлинность культуры национального строительства» ПЕСАКА (2006 г.).
- Силат назван лучшим боевым искусством священником Ануаром Абдом. Вахаб АМН (2007 г.) в БОЕВЫХ ИСКУССТВАХ (июнь 2007 г.)
- Силат един и совершенен священником Ануаром Абдом. Вахаб АМН (2007 г.) в БОЕВЫХ ИСКУССТВАХ (сентябрь 2007 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Силат Малайские новости Сообщество боевых искусств Малайзия
- Культура Силат (французский)