Jump to content

Малазийская народная религия

Храм Панглимы Хиджау, Датука или (на малайзийском китайском языке) На Тук Конга , местного бога на острове Пангкор .

Малазийская народная религия относится к анимистическим и политеистическим верованиям и практикам, которых до сих пор придерживаются многие в стране с исламским большинством – Малайзии . Народная религия в Малайзии исповедуется открыто или тайно, в зависимости от типа совершаемых ритуалов.

Некоторые формы убеждений не признаются правительством в качестве религии для статистических целей, хотя такая практика не объявлена ​​​​вне закона. Существует глубокое взаимодействие между китайской народной религией большого китайского населения Малайзии и коренной малазийской народной религией.

Обзор [ править ]

Храм По Сан Тенг — старейший храм, посвященный китайскому предку Туа Пек Конгу , связанному с Тудигонгом или Божеством Земли; он был построен в 1795 году. [1]

По всей стране практикуются различные типы малазийских народных религий. Шаманские представления проводят люди, известные как бомохи , также известные как паванг или дукун . Большинство оранг-асли (коренных жителей) являются анимистами и верят в духов, обитающих в определенных объектах. Однако некоторые из них недавно обратились в основные религии благодаря спонсируемому государством мусульманскому призыву или евангелизации христианских миссионеров.

В Восточной Малайзии анимизм также практикуется все меньшим числом различных племенных групп Борнео. Китайцы обычно исповедуют свою народную религию , которая также частично анимистична по своей природе. Слово «бомо» использовалось по всей стране для описания любого человека, обладающего знаниями или силой для выполнения определенных духовных ритуалов, включая традиционное исцеление, а также в качестве замены слова «шаман». Вообще говоря, малазийцы имеют глубокие суеверные убеждения, особенно в сельской местности.

История [ править ]

Исторически сложилось так, что до прихода и распространения ислама в 15 веке и распространения христианства в 19 веке жители этой земли были либо индуистами - буддистами , либо исповедовали местные верования. Говорят, что на полуострове повсеместная исламизация началась в 1409 году после того, как Парамешвара стал султаном Малакки и принял ислам после женитьбы на принцессе из султаната Самудера Пасай . С тех пор другие султанаты Малайского полуострова приняли ислам. С тех пор и после обретения Малайзией независимости ислам играл центральную роль в малазийском обществе.

Точно так же в Восточной Малайзии народная религия была широко распространена до прибытия христианских миссионеров из Европы. Практика охоты за головами была довольно распространена в этих обществах. [2]

В Сабахе до сих пор есть последователи местной религии момолианизма : кадазан-душуны поклоняются Киноингану, рисовому божеству, и отмечают Кааматан ежегодно , праздник урожая. Во время Кааматана существуют определенные ритуалы, которые должны проводиться высшими жрицами, известными как бобохизан (или боболиан на диалекте Бунду-Ливан Дусуна ). Сегодня большинство кадазан-душунов приняли христианство, но некоторые до сих пор празднуют Кааматан. Однако численность бобохизан сильно сократилась, и эта роль находится на грани исчезновения. [3]

В Сараваке говорят, что анимизм, практикуемый ибанцами и другими родственными группами, является наиболее развитым, продуманным и интеллектуализированным в мире. [4] Народная религиозная практика в Восточной Малайзии связана с религией Кахарингана на Калимантане , Индонезия , которая была признана правительством Индонезии официальной религией. Однако используемые ритуалы не совсем похожи, их вариации зависят от этнических подгрупп, которые их практикуют.

Шаманизм и традиционное целительство [ править ]

Шаманы- бомохи или знахари до сих пор практикуют свое ремесло в Малайзии. Практика бомох малайцев интегрирована в ислам и не запрещена. [5] Они также известны как традиционные целители и иногда служат альтернативой традиционной современной медицине. Однако малазийское общество иногда воспринимает эту практику негативно, поскольку в некоторых случаях бомо обладают способностью произносить заклинания (джампи) и используют их на других людях с пагубными последствиями. Число практикующих бомох также сократилось. [5]

Бобохизаны Сабаха также являются шаманами и народными целителями. Они также служат средством общения с духами и играют важную роль в ритуалах Кааматана, праздника урожая Кадазан -Дусун .

В последнее время высказывались предположения о необходимости и важности сохранения практики бомохов и других шаманов как традиционных целителей и дополнения или замены традиционной современной медицины. [3] [6]

боги Малайзийские китайские

Пагода храма Туа Пек Конг, Сибу .

Туа Пек Конг ( китайский : 大伯公 ; пиньинь : Дабо Гонг , хакка : тайский пхак кунг, хоккиен : Туа-пе-конг, малайский : Топеконг . букв. «Дедушка») — одно из пантеонов малазийских китайских божеств . Считается, что он прибыл на Пенанг за 40 лет до Фрэнсиса Лайта в 1746 году.

Утверждается, что Туа Пек Конг был хакка по имени Чжан Ли ( китайский : 張理 ). Его лодка, направлявшаяся на Суматру, была сбита ветром и случайно приземлилась на острове Пенанг у Малайзии, где в то время проживало всего 50 жителей. После его смерти местные жители начали поклоняться ему и построили там храм Туа Пек Конг. Сегодня Туа Пек Конгу поклоняются малазийские китайцы по всей стране. Однако Пек Конг также является почетным титулом Ту Ди Гонга или Божества Земли в китайской общине.

На Тук Конг — местные духи-хранители, которым поклоняются в Малайзии, Сингапуре и некоторых частях Индонезии, особенно на Суматре. На Тук Конг (духи земли) с точки зрения китайских религиозников считается локализованной формой поклонения духу земли, наряду с Ту Ди Гонг . Также важно отметить, что Датук Керамат , Датук Гонг и На Тук Конг относятся к одному и тому же божеству. Для ясности будет использоваться термин Датук, который повсеместно используется для описания духа в Малайзии.

Китайская народная религия [ править ]

Один из натук-конгов в Малайзии, « Датук Али» ( китайский : Датук Али ).

Сегодня большая часть китайского населения в Малайзии придерживается буддизма Махаяны , а остальные составляют буддисты Тхеравады , конфуцианцы , даосы и небольшое количество христиан, мусульман и индуистов. Большинство китайских малазийцев по-прежнему придерживаются китайской народной религии (включая поклонение предкам ) в сочетании с основными религиозными практиками.

Незначительное меньшинство из них, возможно, прекратило практиковать народные традиции после обращения в определенные монотеистические религии, которые категорически запрещают любую форму религиозного синкретизма или народной религии . Как и в случае с Китаем , практика китайской народной религии не документируется правительством для целей статистики. Таким образом, количество последователей в Малайзии можно только оценить.

См. также [ править ]

  • Процессии Бурунг Петала - парады в честь церемонии обрезания знати в Келантане, Малайзия.
  • Канди Индонезии - индуистские и буддийские храмы и святилища Индонезии.
  • Датук Керамат - малайское народное поверье.
  • Кахаринган - индонезийская народная религия.
  • Кеджавен - Народная религия яванцев.
  • Куда Кепанг - страницы индонезийского традиционного танца
  • Остров Кусу — Южный остров в Сингапуре.
  • Мак Ён – страницы малайского театра
  • Момолианство - системы верований коренных народов Сабахана.
  • Сатсана Пхи - анимистские религиозные верования этнических тайских народов.
  • Таджул Мулук – Система геомантии в Юго-Восточной Азии
  • Улек Майанг – Традиционный танец острова Ява | Страницы яванского традиционного танца,

Региональный:

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Храм Сэм По Кенг» . AmazingMelaka.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 августа 2015 г.
  2. ^ Рассел, Сьюзен, «Охота за головами в Юго-Восточной Азии» , Центр исследований Юго-Восточной Азии, Университет Северного Иллинойса . По состоянию на 15 августа 2007 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Создание академии знаний по традиционному целительству: Паирин». Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Daily Express , 6 октября 2004 г.
  4. ^ Кавендиш, Ричард , «Человек, миф и магия: Иллюстрированная энциклопедия сверхъестественного (том 3)» , Нью-Йорк: Marshall Cavendish Corp. (1970); стр. 312 . По состоянию на 13 августа 2007 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Малайзийские практикующие бомо: вымирающая порода» , «Ислам онлайн» . По состоянию на 12 августа 2007 г.
  6. «Бомо и малайцы неразлучны, говорит Дон» . Архивировано 26 сентября 2007 года в Wayback Machine , Бернама , 8 марта 2006 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27aa8410380b37ab7e63517e871b15c2__1715537580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/c2/27aa8410380b37ab7e63517e871b15c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malaysian folk religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)