Ильм-э-Хшнум
Ильм-э-Хшнум [ произношение? ] («наука экстаза» или «наука блаженства») — школа зороастрийской мысли, практикуемая очень небольшим меньшинством индийских зороастрийцев ( парсов / иранцев ), основанная на мистической и эзотерической, а не буквальной интерпретации религиозные тексты.
Основное убеждение [ править ]
В основе философии лежит вера в то, что вера облегчает связь с сознанием, которое выходит за рамки обычного опыта или критического анализа, и что молитвы Авесты , которые в некоторой степени метричны , являются средством достижения этого сознания. [ нужна ссылка ] В отличие от основного направления зороастризма, вера в реинкарнацию , вегетарианство, духовные вибрации и т.п. уникальна для этого движения и находится под сильным влиянием теософии . [ нужна ссылка ]
Сахеб -е-Дилан [ править ]
В 1875 году восемнадцатилетний парс по имени Бехрамшах Новроджи Шрофф уехал из Сурата ( Гуджарат , Индия ) в Пешавар (ныне Пакистан ) в поисках работы. По мнению последователей мистической философии, по пути туда Шрофф встретил караван во главе с членами Сахеб -э-Дилан («Хозяева сердца»), которые уговорили его сопровождать их до их дома в горах. Сахеб -э-Дилан , по словам Шроффа, представляли собой группу из примерно 2000 человек во главе с 72 жрецами-махгавами ( волхвами ), называемыми Абед Сахеб-э-Дилан , которые жили изолированно в укромных уголках Кавказских гор (альтернативно, в хребет Альборз . , вокруг горы Дамаванд ) Сопровождая караван, говорят его последователи, Бехрамшах Шрофф прожил с Сахеб-э-Диланом три года и таким образом получил глубокие знания об их религиозных практиках и традициях, которые следовали мистическому аспекту учения Заратуштры (Зороастра) . [ нужна ссылка ]
По возвращении в Индию Шрофф собрал последователей среди общины парсов , которые со временем стали называть себя «хшнумистами» в честь «хшнума», или духовного экстаза, который, по их мнению, воплощался в их молитвах и церемониях. [ нужна ссылка ]
Развитие 20 века го -
Примерно в 1909 году Бехрамшах Новроджи Шрофф встретил парсийского священника и зороастрийского ученого Фироза Масани, который под влиянием движения за воздержание в Соединенных Штатах основал Общество парсов, занимающихся вегетарианством и воздержанием . в Бомбее двумя годами ранее [ нужна ссылка ] Философия « Илм-э-Кшнум» оказала глубокое влияние на Масани, который, в свою очередь, начал публиковать учения Шроффа в «Фрашогарде» («обновление»), ежеквартальном гуджаратском издании общества. [ нужна ссылка ]
В 1917 году общество вместе со своей дочерней организацией, Зороастрийским обществом Радиха , купило большой участок земли в Бомбее с намерением построить там храм Огня и зороастрийский жилой комплекс. Фундамент был заложен в 1923 году Бехрамшахом Шроффом.сам, но только в 2001 году Храм Огня, ныне известный как «Бехрамшах Новроджи Шрофф Даремехер», смог быть освящен. Вокруг него вырос жилой комплекс, ныне известный как «Бехрам Бауг». [ нужна ссылка ]
Бехрамшах Новроджи Шрофф умер в 1927 году.
Публикации [ править ]
Фироз Масани продолжал издавать « Фрашогард» до своей смерти в 1943 году. В 1947 году Джехангир Чинивалла, младший брат Фрамроза Чиниваллы, одного из наиболее плодовитых авторов статей во « Фрашогарде », начал издавать еженедельную газету «Парси Аваз». [ нужна ссылка ]
За газетой « Парси Аваз» , которая печаталась 27 лет, последовали « Дини Аваз» в Бомбее в 1976 году и «Связь Маздаясни» в Соединенных Штатах в 1983 году. Парси Пукар , основанная в Бомбее в 1995 году, сегодня является основным издание последователей Ильм -э-Кшнума . [ нужна ссылка ]