Зороастризм в Индии
![]() | |
Общая численность населения | |
---|---|
61,000 (2012) [1] | |
Основатель | |
Заратустра | |
Регионы со значительной численностью населения | |
В первую очередь Гуджарат и Махараштра. | |
Священные Писания | |
Авеста | |
Языки | |
Гуджарати , хинди и английский [2] |
Часть серии о |
Зороастризм |
---|
![]() |
![]() |
Зороастризм , иранская религия , присутствует в Индии уже тысячи лет. [3] Хотя она и выделилась в отдельную ветвь, она имеет общее происхождение с индуизмом и другими индийскими религиями , будучи производной от индоиранской религии . Хотя когда-то зороастризм был основной и официальной религией иранской нации, в конечном итоге он переместился на Индийский субконтинент в свете мусульманского завоевания Ирана , в результате которого халифат Рашидун аннексировал Сасанидскую империю к 651 году нашей эры. Из-за преследований зороастрийцев в постсасанидский период большая волна иранских мигрантов бежала в Индию, где они стали известны как народ парсов , которые сейчас представляют старейшую зороастрийскую общину Индии. Более поздние волны зороастрийской иммиграции в Индию имели место в течение следующих столетий, причем всплеск числа этих беженцев произошел во время преобразования Ирана Сефевидами в шиитский ислам и снова во время правления династии Каджаров , чьи преследования зороастрийцев побудили многих бежали в Британскую Индию , где они стали известны как иранский народ . [4] Хотя зороастрийцы, парсы и иранцы культурно, лингвистически и социально отличаются друг от друга из-за того, что они зародились в разные периоды миграции.
Сравнительно либеральная атмосфера Индии и защита, обеспечиваемая историческими индийскими королевствами своим зороастрийским подданным, позволили религии процветать за пределами Иранского нагорья . Сегодня в Индии проживает самое большое зороастрийское население в мире, и, несмотря на общую низкую численность населения, индийские зороастрийцы оказали значительное влияние на экономику , культуру , политику и армию Индии , а также сыграли важную роль в движении за независимость Индии. .
История
[ редактировать ]К 632 году н.э. Йездгирд III пришел к власти в Персии, но арабо-мусульманская армия уже начала вторжение в Персию . Мусульмане победили их при Нахаванде , а Йездгирд был убит мельником в Мерве в 652 году, положив конец династии Сасанидов, а вместе с ней и истории зороастризма как официальной религии Ирана. Потеряв религию и письменность вместе с некоторой сасанидской историографической литературой, язык и культура по существу выжили. Между седьмым и тринадцатым веками политическое и социальное давление привело к господству иранских мусульман над зороастрийцами. С завоеваниями иранцы постепенно утратили свою преобладающую религию. [3]
Зороастрийцы переселились в Индию в ходе последовательных миграций в исламский период. Первоначальная миграция после завоевания была охарактеризована как религиозное преследование со стороны вторгшихся мусульман. Согласно сообщению, зороастрийцы пострадали от их рук и, чтобы защитить себя и сохранить свою религию, бежали сначала в северный Иран, затем на остров Ормуз и, наконец, в Индию. Эта общепринятая версия миграции подчеркивает преследование мусульман, одновременно называя парсов религиозными беженцами. Недавно ученые поставили под сомнение такое объяснение иранского происхождения. Источников о миграции мало. Историки вынуждены полагаться исключительно на «Кисса-и Санджан», написанную в 1599 году парсским жрецом, и «Киссах-и Зартуштян-е Индостан», написанную более чем 200 лет спустя. Это осложняется тем, что зороастрийцы уже жили в Индии в сасанидский период. [4]
Известно, что иранские зороастрийцы вели торговлю с Индией на протяжении веков до тех пор, пока не наступили даты, рассчитанные для прибытия парсов в Кисса-и Санджан . Руксана Нанджи и Хоми Дхалла, обсуждая археологические свидетельства «Высадки зороастрийцев в Санджане», приходят к выводу, что наиболее вероятная дата миграции приходится на начало средней фазы их хронологии, а именно начало-середина восьмого века. Тем не менее, они выражают общий скептицизм по поводу рассказа Кисса-и Санджана. [5] Ученый Андре Винк предположил, что зороастрийские иммигранты в Индию как до, так и после мусульманского завоевания Ирана были в основном торговцами, поскольку данные свидетельствуют о том, что лишь через некоторое время после их прибытия к ним были отправлены религиозные эксперты и священники. Он утверждает, что конкуренция с мусульманами за торговые пути также могла способствовать их иммиграции. [4]
Хотя история о том, как зороастрийцы получили разрешение ступить на берега Гуджарата, исторически необоснованна, она продолжает иметь решающее значение для самоидентичности группы. Согласно распространенному мнению, раджа Санджана вызвал их и потребовал объяснить , как они не будут обузой или угрозой для местных общин. В ответ на их просьбу исповедовать свою религию и возделывать землю, он показал им кувшин, полный молока, сказав «Санджан», как будто он был полон. По одной из версий, дастур добавлял в молоко монету, говоря, что, как и в случае с монетой, никто не сможет увидеть, что они там, но тем не менее они обогатят молоко. По другой версии, вместо этого он добавил сахар и заявил, что таким образом они подсластят земли Санджана. В обоих случаях их поселение одобрено раджей, который выдвигает для этого определенные условия: они объяснят свою религию, обещают не заниматься обращением в свою веру, перенять речь и одежду гуджарати, сдать оружие и проводить свои ритуалы только после наступления темноты. [6] В этот период зороастрийские торговцы подвергались казням за пределами Индии, в том числе в Китае , где многие были убиты во время резни в Гуанчжоу . [7]
Иммиграция зороастрийцев в Индию продолжалась, и к 1477 году они потеряли всякую связь с Персией. Лишь по прошествии трёхсот лет они вступали в контакт. Зороастрийцы также сыграли заметную роль во время освободительного движения Индии. [8] Были и последующие миграции, особенно в результате попыток Сефевидов обратить своих подданных в шиитский ислам в шестнадцатом веке. Это увеличило популяцию парсов и укрепило их тесную связь с Ираном. [4]
Демография
[ редактировать ]По данным переписи населения Индии 2011 года , в Индии проживает 57 264 парса. [9] [10] [11] а данные за 2014 год показывают, что сейчас их 69 000. Предыдущая цифра зороастрийцев в диаспоре и по результатам индийской переписи 1981 года, насчитывавшая более 71 630 зороастрийцев. По независимым оценкам, в Индии проживает не менее 100 000 зороастрийцев. [12] [13] Родной язык парсов — гуджарати.
Зороастрийская община в Индии остается одной из наиболее признанных групп, играющих определенную роль в различных коммерческих секторах, таких как промышленность, кино и политика. [14] [15]
Сообщества
[ редактировать ]В Индии есть две основные зороастрийские общины.
Парси
[ редактировать ]
Слово парси на персидском языке буквально означает «перс». Персидский язык является официальным языком современного Ирана , который также известен как Персия . Язык ( парси ) обычно называют фарси , поскольку после арабского вторжения в Персию звуков «П/Г/Ж/Ч» языке из-за отсутствия в арабском парси стал фарси . Точно так же Бабака Хоррамдина имя , первоначально Папак (Папа + Кучак = Папак), «Молодой отец», стало Бабак . [ нужна ссылка ]
Длительное присутствие парсов в районах Гуджарата и Синда в Индии подтверждается генетическими исследованиями. [16] и это также отличает их от меньшей зороастрийской индийской общины иранцев , прибывших совсем недавно.
Уран
[ редактировать ]Хотя термин «иранцы» впервые упоминается в эпоху Великих Моголов , большинство иранцев — это иммигранты, прибывшие на субконтинент в 19 и начале 20 веков, то есть, когда Иран находился под властью Каджаров и когда были религиозные преследования немусульман. безудержный. Потомки переселенцев того времени остаются культурно и лингвистически ближе к зороастрийцам Ирана , в частности к зороастрийцам Йезда и Кермана . Следовательно, среди иранцев можно услышать диалект дари зороастрийцев этих провинций.
См. также
[ редактировать ]- Список стран по зороастрийскому населению
- Индо-сасаниды
- Список храмов огня в Индии
- Завоевание Ахеменидами долины Инда
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зороастризм и индуизм – сравнение обеих религий и изучение истоков зороастризма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риветна, Рошан. «Зороастрийский мир. Демографическая картина 2012 года» (PDF) . Фезана.org .
- ^ «Англицизация парсов» . Парси Хабар. 30 апреля 2006 г. Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ферештех Даваран. Преемственность иранской идентичности: устойчивость культурного наследия . Рутледж. стр. 54–55, 136–137.
- ^ Jump up to: а б с д Моника М. Рингер (13 декабря 2011 г.). Благочестивые граждане: реформирование зороастризма в Индии и Иране . Издательство Сиракузского университета. стр. 25, 26. ISBN. 9780815650607 .
- ^ Алан Уильямс (24 сентября 2009 г.). Зороастрийский миф о миграции из Ирана и поселении в индийской диаспоре: текст, перевод и анализ Кессе-йе Санджана XVI века 'История Санджана . Издательство «Брилл». стр. 205, 206. ISBN. 9789047430421 .
- ^ «Воплощение и город: Башня молчания в Мумбаи» . Топографии веры: религия в городских пространствах . Издательство «Брилл». 15 апреля 2013 г. с. 75. ИСБН 978-9004249073 .
- ^ «Другое Срединное царство: краткая история мусульман в Китае» Кьяры Бетты, стр. 2
- ^ Джесси С. Палсетия (январь 2001 г.). Парсы Индии: сохранение идентичности в Бомбее . БРИЛЛ. стр. 26–35. ISBN 9004121145 .
- ^ «Где мы принадлежим: борьба женщин-парсов в межконфессиональных браках» . 24 октября 2017 г.
- ^ «Население парсов сократилось на 22 процента в период с 2001 по 2011 год: исследование» . Индус . 26 июля 2016 г.
- ^ «Биотехнологическая фирма пытается разгадать тайну парсово-зороастрийского долголетия – Индийский экспресс» . 5 июля 2008 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ Команда, Индо Каникулы. «Зороастризм, зороастризм в Индии» . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ Алан Дэвидсон. Национальные и региональные стили кулинарии: Материалы: Оксфордский симпозиум, 1981 г. Оксфордский симпозиум. п. 71.
- ^ «Джайны становятся шестым сообществом меньшинства - последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . 21 января 2014 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ «Правительство предоставляет джайнскому сообществу статус меньшинства» . 20 января 2014 г.
- ^ Чаубей, Гьянешвер; Аюб, Касим; Рай, Нирадж; Пракаш, Сатья; Мушриф-Трипати, Вина; Меззавилла, Массимо; Патхак, Аджай Кумар; Таманг, Ракеш; Фирасат, Садаф; Рейдла, Маере; Кармин, Моника; Рани, Дипа Селви; Редди, Алла Г.; Парик, Юри; Мецпалу, Эне; Роотси, Сиири; Далал, Куруш; Халик, Шагуфта; Мехди, Сайед Касим; Сингх, Лалджи; Мецпалу, Мейт; Кивисилд, Тоомас; Тайлер-Смит, Крис; Виллемс, Ричард; Тангарадж, Кумарасами (2017). « Как сахар в молоке»: Реконструкция генетической истории популяции парсов» . Геномная биология . 18 (1): 110. дои : 10.1186/s13059-017-1244-9 . ПМК 5470188 . ПМИД 28615043 .