Jump to content

Зороастризм в Индии

Индийские зороастрийцы
Манекджи Сет Агиари , второй старейший зороастрийский храм огня в городе Мумбаи , 2009 год.
Общая численность населения
61,000 (2012) [1]
Основатель
Заратустра
Регионы со значительной численностью населения
В первую очередь Гуджарат и Махараштра.
Священные Писания
Авеста
Языки
Гуджарати , хинди и английский [2]

Зороастризм , иранская религия , присутствует в Индии уже тысячи лет. [3] Хотя она и выделилась в отдельную ветвь, она имеет общее происхождение с индуизмом и другими индийскими религиями , будучи производной от индоиранской религии . Хотя когда-то зороастризм был основной и официальной религией иранской нации, в конечном итоге он переместился на Индийский субконтинент в свете мусульманского завоевания Ирана , в результате которого халифат Рашидун аннексировал Сасанидскую империю к 651 году нашей эры. Из-за преследований зороастрийцев в постсасанидский период большая волна иранских мигрантов бежала в Индию, где они стали известны как народ парсов , которые сейчас представляют старейшую зороастрийскую общину Индии. Более поздние волны зороастрийской иммиграции в Индию имели место в течение следующих столетий, причем всплеск числа этих беженцев произошел во время преобразования Ирана Сефевидами в шиитский ислам и снова во время правления династии Каджаров , чьи преследования зороастрийцев побудили многих бежали в Британскую Индию , где они стали известны как иранский народ . [4] Хотя зороастрийцы, парсы и иранцы культурно, лингвистически и социально отличаются друг от друга из-за того, что они зародились в разные периоды миграции.

Сравнительно либеральная атмосфера Индии и защита, обеспечиваемая историческими индийскими королевствами своим зороастрийским подданным, позволили религии процветать за пределами Иранского нагорья . Сегодня в Индии проживает самое большое зороастрийское население в мире, и, несмотря на общую низкую численность населения, индийские зороастрийцы оказали значительное влияние на экономику , культуру , политику и армию Индии , а также сыграли важную роль в движении за независимость Индии. .

К 632 году н.э. Йездгирд III пришел к власти в Персии, но арабо-мусульманская армия уже начала вторжение в Персию . Мусульмане победили их при Нахаванде , а Йездгирд был убит мельником в Мерве в 652 году, положив конец династии Сасанидов, а вместе с ней и истории зороастризма как официальной религии Ирана. Потеряв религию и письменность вместе с некоторой сасанидской историографической литературой, язык и культура по существу выжили. Между седьмым и тринадцатым веками политическое и социальное давление привело к господству иранских мусульман над зороастрийцами. С завоеваниями иранцы постепенно утратили свою преобладающую религию. [3]

Зороастрийцы переселились в Индию в ходе последовательных миграций в исламский период. Первоначальная миграция после завоевания была охарактеризована как религиозное преследование со стороны вторгшихся мусульман. Согласно сообщению, зороастрийцы пострадали от их рук и, чтобы защитить себя и сохранить свою религию, бежали сначала в северный Иран, затем на остров Ормуз и, наконец, в Индию. Эта общепринятая версия миграции подчеркивает преследование мусульман, одновременно называя парсов религиозными беженцами. Недавно ученые поставили под сомнение такое объяснение иранского происхождения. Источников о миграции мало. Историки вынуждены полагаться исключительно на «Кисса-и Санджан», написанную в 1599 году парсским жрецом, и «Киссах-и Зартуштян-е Индостан», написанную более чем 200 лет спустя. Это осложняется тем, что зороастрийцы уже жили в Индии в сасанидский период. [4]

Известно, что иранские зороастрийцы вели торговлю с Индией на протяжении веков до тех пор, пока не наступили даты, рассчитанные для прибытия парсов в Кисса-и Санджан . Руксана Нанджи и Хоми Дхалла, обсуждая археологические свидетельства «Высадки зороастрийцев в Санджане», приходят к выводу, что наиболее вероятная дата миграции приходится на начало средней фазы их хронологии, а именно начало-середина восьмого века. Тем не менее, они выражают общий скептицизм по поводу рассказа Кисса-и Санджана. [5] Ученый Андре Винк предположил, что зороастрийские иммигранты в Индию как до, так и после мусульманского завоевания Ирана были в основном торговцами, поскольку данные свидетельствуют о том, что лишь через некоторое время после их прибытия к ним были отправлены религиозные эксперты и священники. Он утверждает, что конкуренция с мусульманами за торговые пути также могла способствовать их иммиграции. [4]

Хотя история о том, как зороастрийцы получили разрешение ступить на берега Гуджарата, исторически необоснованна, она продолжает иметь решающее значение для самоидентичности группы. Согласно распространенному мнению, раджа Санджана вызвал их и потребовал объяснить , как они не будут обузой или угрозой для местных общин. В ответ на их просьбу исповедовать свою религию и возделывать землю, он показал им кувшин, полный молока, сказав «Санджан», как будто он был полон. По одной из версий, дастур добавлял в молоко монету, говоря, что, как и в случае с монетой, никто не сможет увидеть, что они там, но тем не менее они обогатят молоко. По другой версии, вместо этого он добавил сахар и заявил, что таким образом они подсластят земли Санджана. В обоих случаях их поселение одобрено раджей, который выдвигает для этого определенные условия: они объяснят свою религию, обещают не заниматься обращением в свою веру, перенять речь и одежду гуджарати, сдать оружие и проводить свои ритуалы только после наступления темноты. [6] В этот период зороастрийские торговцы подвергались казням за пределами Индии, в том числе в Китае , где многие были убиты во время резни в Гуанчжоу . [7]

Иммиграция зороастрийцев в Индию продолжалась, и к 1477 году они потеряли всякую связь с Персией. Лишь по прошествии трёхсот лет они вступали в контакт. Зороастрийцы также сыграли заметную роль во время освободительного движения Индии. [8] Были и последующие миграции, особенно в результате попыток Сефевидов обратить своих подданных в шиитский ислам в шестнадцатом веке. Это увеличило популяцию парсов и укрепило их тесную связь с Ираном. [4]

Демография

[ редактировать ]

По данным переписи населения Индии 2011 года , в Индии проживает 57 264 парса. [9] [10] [11] а данные за 2014 год показывают, что сейчас их 69 000. Предыдущая цифра зороастрийцев в диаспоре и по результатам индийской переписи 1981 года, насчитывавшая более 71 630 зороастрийцев. По независимым оценкам, в Индии проживает не менее 100 000 зороастрийцев. [12] [13] Родной язык парсов — гуджарати.

Зороастрийская община в Индии остается одной из наиболее признанных групп, играющих определенную роль в различных коммерческих секторах, таких как промышленность, кино и политика. [14] [15]

Сообщества

[ редактировать ]

В Индии есть две основные зороастрийские общины.

Свадьба парсов , 1905 год.

Слово парси на персидском языке буквально означает «перс». Персидский язык является официальным языком современного Ирана , который также известен как Персия . Язык ( парси ) обычно называют фарси , поскольку после арабского вторжения в Персию звуков «П/Г/Ж/Ч» языке из-за отсутствия в арабском парси стал фарси . Точно так же Бабака Хоррамдина имя , первоначально Папак (Папа + Кучак = Папак), «Молодой отец», стало Бабак . [ нужна ссылка ]

Длительное присутствие парсов в районах Гуджарата и Синда в Индии подтверждается генетическими исследованиями. [16] и это также отличает их от меньшей зороастрийской индийской общины иранцев , прибывших совсем недавно.

Хотя термин «иранцы» впервые упоминается в эпоху Великих Моголов , большинство иранцев — это иммигранты, прибывшие на субконтинент в 19 и начале 20 веков, то есть, когда Иран находился под властью Каджаров и когда были религиозные преследования немусульман. безудержный. Потомки переселенцев того времени остаются культурно и лингвистически ближе к зороастрийцам Ирана , в частности к зороастрийцам Йезда и Кермана . Следовательно, среди иранцев можно услышать диалект дари зороастрийцев этих провинций.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Риветна, Рошан. «Зороастрийский мир. Демографическая картина 2012 года» (PDF) . Фезана.org .
  2. ^ «Англицизация парсов» . Парси Хабар. 30 апреля 2006 г. Проверено 5 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ферештех Даваран. Преемственность иранской идентичности: устойчивость культурного наследия . Рутледж. стр. 54–55, 136–137.
  4. ^ Jump up to: а б с д Моника М. Рингер (13 декабря 2011 г.). Благочестивые граждане: реформирование зороастризма в Индии и Иране . Издательство Сиракузского университета. стр. 25, 26. ISBN.  9780815650607 .
  5. ^ Алан Уильямс (24 сентября 2009 г.). Зороастрийский миф о миграции из Ирана и поселении в индийской диаспоре: текст, перевод и анализ Кессе-йе Санджана XVI века 'История Санджана . Издательство «Брилл». стр. 205, 206. ISBN.  9789047430421 .
  6. ^ «Воплощение и город: Башня молчания в Мумбаи» . Топографии веры: религия в городских пространствах . Издательство «Брилл». 15 апреля 2013 г. с. 75. ИСБН  978-9004249073 .
  7. ^ «Другое Срединное царство: краткая история мусульман в Китае» Кьяры Бетты, стр. 2
  8. ^ Джесси С. Палсетия (январь 2001 г.). Парсы Индии: сохранение идентичности в Бомбее . БРИЛЛ. стр. 26–35. ISBN  9004121145 .
  9. ^ «Где мы принадлежим: борьба женщин-парсов в межконфессиональных браках» . 24 октября 2017 г.
  10. ^ «Население парсов сократилось на 22 процента в период с 2001 по 2011 год: исследование» . Индус . 26 июля 2016 г.
  11. ^ «Биотехнологическая фирма пытается разгадать тайну парсово-зороастрийского долголетия – Индийский экспресс» . 5 июля 2008 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  12. ^ Команда, Индо Каникулы. «Зороастризм, зороастризм в Индии» . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  13. ^ Алан Дэвидсон. Национальные и региональные стили кулинарии: Материалы: Оксфордский симпозиум, 1981 г. Оксфордский симпозиум. п. 71.
  14. ^ «Джайны становятся шестым сообществом меньшинства - последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . 21 января 2014 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  15. ^ «Правительство предоставляет джайнскому сообществу статус меньшинства» . 20 января 2014 г.
  16. ^ Чаубей, Гьянешвер; Аюб, Касим; Рай, Нирадж; Пракаш, Сатья; Мушриф-Трипати, Вина; Меззавилла, Массимо; Патхак, Аджай Кумар; Таманг, Ракеш; Фирасат, Садаф; Рейдла, Маере; Кармин, Моника; Рани, Дипа Селви; Редди, Алла Г.; Парик, Юри; Мецпалу, Эне; Роотси, Сиири; Далал, Куруш; Халик, Шагуфта; Мехди, Сайед Касим; Сингх, Лалджи; Мецпалу, Мейт; Кивисилд, Тоомас; Тайлер-Смит, Крис; Виллемс, Ричард; Тангарадж, Кумарасами (2017). « Как сахар в молоке»: Реконструкция генетической истории популяции парсов» . Геномная биология . 18 (1): 110. дои : 10.1186/s13059-017-1244-9 . ПМК   5470188 . ПМИД   28615043 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 019e351fe44410f3471e388c29ed5fc0__1716952800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/c0/019e351fe44410f3471e388c29ed5fc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zoroastrianism in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)