Секуляризм в Индии
Часть серии о |
Конституция Индии |
---|
![]() |
Преамбула |
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |
Индия с момента обретения независимости в 1947 году была светским государством . Светские ценности были закреплены в конституции Индии. первому премьер-министру Индии Джавахарлалу Неру . Формирование светской республики в современной истории страны приписывают [1] [2] После принятия Сорок второй поправки к Конституции Индии в 1976 г. [3] В преамбуле Конституции утверждалось, что Индия является светским государством . [4] [5] Однако Верховный суд Индии в деле 1994 года С.Р. Боммаи против Союза Индии установил тот факт, что Индия была светской с момента образования республики. [6] Решение установило, что существует разделение государства и религии . В нем говорилось: «В вопросах государства религии нет места. Любое правительство штата , которое проводит несветскую политику или несветский образ действий, действует вопреки конституционному мандату и поддается действиям в соответствии со статьей 356». [6] [7] [8] Кроме того, по конституции государственным образовательным учреждениям запрещено преподавать религиозные знания, а статья 27 конституции запрещает использовать деньги налогоплательщиков для пропаганды какой-либо религии. [9]
Официально секуляризм . современную Индию всегда вдохновлял [4] Однако секуляризм Индии не разделяет полностью религию и государство. [4] Конституция Индии допускает широкое вмешательство государства в религиозные дела. [10] Степень разделения между государством и религией менялась в зависимости от нескольких судебных и исполнительных постановлений, действующих с момента рождения Республики. [11] В вопросах права в современной Индии личные законы – по таким вопросам, как брак, развод, наследование, алименты – различаются в зависимости от того, является ли человек мусульманином или нет (мусульмане имеют возможность вступить в брак в соответствии со светским законодательством, если захотят). [12] [13] Конституция Индии разрешает частичную финансовую поддержку религиозных школ, а также финансирование государством религиозных зданий и инфраструктуры. [14] Центральный исламский совет Вакфа и многие индуистские храмы, имеющие большое религиозное значение, находятся в ведении и управлении (посредством финансирования) федерального правительства и правительства штатов в соответствии с Законом о местах поклонения (специальные положения) 1991 года и Законом о древних памятниках и археологических памятниках. и Закон о остатках 1958 года , который требует государственного содержания религиозных зданий, построенных до 15 августа 1947 года (даты независимости Индии), сохраняя при этом их религиозный характер. [13] [15] [16] Попытка уважать религиозный закон создала в Индии ряд проблем, таких как приемлемость полигамии, неравные права наследования, право на односторонний внесудебный развод, благоприятное для некоторых мужчин, и противоречивые интерпретации религиозных книг. [17] [18]
Секуляризм, практикуемый в Индии, с его заметными отличиями от западной практики секуляризма, является спорной темой в Индии. Сторонники индийской концепции секуляризма утверждают, что она уважает «меньшинства и плюрализм». Критики называют индийскую форму секуляризма « псевдосекуляризмом ». [4] [19] Сторонники заявляют, что любая попытка ввести единый гражданский кодекс , то есть равные законы для каждого гражданина, независимо от его или ее религии, не будет навязывать мажоритарным индуистским чувствам и идеалам. [20] [13] Критики заявляют, что принятие Индией некоторых религиозных законов нарушает принцип равенства перед законом . [21] [22]
История
[ редактировать ]
Ашока около 2200 лет назад, Харша около 1400 лет назад принимал и покровительствовал различным религиям. [5] Люди в древней Индии имели свободу вероисповедания, и государство предоставляло гражданство каждому человеку независимо от того, исповедовала ли чья-то религия индуизм, буддизм, джайнизм или какую-либо другую. [25] Например, пещерные храмы Эллоры , построенные рядом друг с другом между V и X веками, демонстрируют сосуществование религий и дух принятия различных вероисповеданий. [26] [27]
Не должно быть чести своей (религиозной) секты и безосновательного осуждения других.
Этот подход к межрелигиозным отношениям изменился с приходом ислама и основанием Делийского султаната в Северной Индии в XII веке, но это была не единственная причина, по которой вражда в умах низших индуистских каст достигла апогея из-за дискриминации со стороны брахманов. за ним последовал Деканский султанат в Центральной Индии. [25] Политические доктрины ислама, а также его религиозные взгляды расходились с доктринами индуизма, христианства и других индийских религий. [5] [29] Новые храмы и монастыри не допускались. Как и в случае с Левантом, Юго-Восточной Европой и Испанией, исламские правители в Индии относились к индуистам как к зимми в обмен на ежегодную уплату налогов джизья в соответствии с государственной судебной практикой, основанной на шариате. С наступлением эпохи Великих Моголов шариат вводился с постоянным рвением, и Акбар – Император Великих Моголов – стал первым значительным исключением. [25] Акбар стремился объединить идеи, исповедовал равенство между исламом и другими религиями Индии, запретил принудительное обращение в ислам, отменил основанные на религии дискриминационные налоги джизья и приветствовал строительство индуистских храмов. [30] [31] Однако потомки Акбара, особенно Аурангзеб , снова стали относиться к исламу как к основной государственной религии, разрушили храмы и вновь ввели основанные на религии дискриминационные налоги джизья. [5]

После Аурангзеба Индия перешла под контроль Ост-Индской компании и британского владычества . Колониальные администраторы не отделяли религию от государства, но положили конец равной иерархии между исламом и индуизмом и вновь ввели понятие равенства перед законом для индуистов, христиан и мусульман. [17] Британская империя стремилась к коммерции и торговле, проводя политику нейтралитета по отношению ко всем разнообразным религиям Индии. [25] До 1858 года британцы следовали политике покровительства и поддержки местных религий, как это делали предыдущие правители. [32] К середине XIX века британское владычество управляло Индией в вопросах, связанных с браком, наследованием имущества и разводами, в соответствии с личными законами, основанными на религии каждого индийского подданного, в соответствии с интерпретациями соответствующих религиозных документов исламскими юристами, индуистскими экспертами и другие религиозные учёные. В 1864 году Радж устранил всех религиозных юристов, пандитов и ученых, потому что интерпретации одного и того же стиха или религиозного документа различались, ученые и юристы не соглашались друг с другом, а процесс правосудия стал непоследовательным и подозрительно коррумпированным. [17] Конец 19 века ознаменовался появлением англо-индуистских и англо-мусульманских личных законов, разделявших соседние общины на британцев, где управление не разделяло государство и религию, но продолжало дифференцировать людей и управлять ими на основе их личной религии. [17] [33] Британское владычество предоставило индийским христианам, индийским зороастрийцам и другим людям свои собственные личные законы, такие как Закон о наследовании Индии 1850 года, Специальный закон о браке 1872 года и другие законы, которые были похожи на общие законы в Европе. [34]
В течение нескольких последних лет мусульмане Британской Индии выражали заветное желание, чтобы обычное право ни в коем случае не заменяло мусульманское личное право. Этот вопрос неоднократно поднимался как в прессе, так и на трибуне. Джамиат-уль-Улема-и-Хинд, крупнейшая мусульманская религиозная организация, поддержала это требование и привлекла внимание всех заинтересованных сторон к срочной необходимости принятия мер в этом направлении.
Хотя британская администрация предоставила Индии общее право, ее политика «разделяй и властвуй» способствовала разжиганию разногласий между общинами. [37] Реформы Морли-Минто предоставили мусульманам отдельный электорат, что оправдало требования Мусульманской лиги.
В первой половине 20-го века британское владычество столкнулось с растущей социальной активностью за самоуправление со стороны разрозненных групп, таких как группы, возглавляемые индуистом Ганди и мусульманином Джинной; Колониальная администрация под давлением приняла ряд законов до обретения Индией независимости в 1947 году, которые продолжают оставаться законами Индии в 2013 году. Одним из таких законов, принятых в колониальную эпоху, был Закон о применении индийского мусульманского личного закона (шариата) 1937 года . который вместо того, чтобы разделить государство и религию для западного секуляризма, сделал обратное. [38]
Он, наряду с последующими дополнительными законами, такими как Закон о расторжении мусульманских браков 1939 года, установил принцип, согласно которому религиозные законы индийских мусульман могут быть их личными законами. Это также создало прецедент того, что религиозные законы, такие как шариат, могут дублировать и заменять общие и гражданские законы , что избранные законодатели не могут пересматривать или принимать законы, которые заменяют религиозные законы, что люди одной нации не должны жить по одним и тем же законам, и что правоохранительный процесс для разных людей должен зависеть от их религии. [38] [17] Закон о применении индийского мусульманского личного закона ( шариата ) 1937 года продолжает оставаться законом земли современной Индии для индийских мусульман, в то время как основанный на парламенте единый нерелигиозный гражданский кодекс, принятый в середине 1950-х годов, применяется к индийцам, которые являются индуистами (которые включает буддистов, джайнов, сикхов, парсов), а также индийских христиан и евреев. [17] [39]
Текущий статус
[ редактировать ]Седьмой график индийской конституции помещает религиозные учреждения, благотворительные организации и тресты в так называемый параллельный список, что означает, что как центральное правительство Индии, так и правительства различных штатов Индии могут принимать свои собственные законы о религиозных учреждениях, благотворительных организациях и трастах. Если существует конфликт между законом, принятым центральным правительством, и законом правительства штата, то закон центрального правительства имеет преимущественную силу. Этот принцип совпадения, а не разделения религии и государства в Индии был далее признан в серии поправок к конституции, начиная со статьи 290 в 1956 году и заканчивая добавлением слова «светский» в преамбулу Конституции Индии в 1975 году. [17] [5]

Совмещение религии и государства через структуру параллельных списков дало различным религиям в Индии государственную поддержку религиозным школам и личным законам. Это государственное вмешательство, хотя и резонирует с требованиями каждой религии, но является неравным и противоречивым. Например, индийский закон 1951 года о религиозных и благотворительных фондах позволяет правительствам штатов насильственно захватывать, владеть и управлять индуистскими храмами. [41] собирать доходы от пожертвований и перераспределять эти доходы на любые нехрамовые цели, включая содержание религиозных учреждений, противостоящих храму; [42] Законодательство Индии также позволяет исламским школам и школам других религиозных меньшинств получать частичную финансовую поддержку от правительства штата и центрального правительства Индии, предлагать религиозную идеологическую обработку, если школа согласна с тем, что у учащегося есть возможность отказаться от религиозной идеологической обработки, если он или она об этом попросит. и что школа не будет дискриминировать ни одного ученика по религиозному, расовому или любому другому признаку. Образовательным учреждениям, полностью принадлежащим и управляемым государством, запрещено проводить религиозную идеологическую обработку, но религиозные секты и фонды могут открывать свои собственные школы, проводить религиозную идеологическую обработку и иметь право на частичную государственную финансовую помощь. [5]
Что касается религий Индии со значительной численностью населения, только ислам имеет религиозные законы в форме шариата , которые Индия допускает как личный мусульманский закон. [43] Эти различия побудили ряд учёных [13] [44] заявить, что Индия не является светским государством в том смысле, в каком слово «секуляризм» широко понимается на Западе и в других местах. Попытка принять Единый гражданский кодекс уже давно обсуждается как средство создания светского индийского государства. [13] [44]
Секуляризм и индуистский национализм
[ редактировать ]Согласно отчету Pew Research за 2021 год, почти две трети индийских индуистов (64%) говорят, что очень важно быть индуистом, чтобы быть «настоящим индийцем». [45] Однако только 7 из 20 индусов выступают за превращение Индии в индуистскую Раштру . [46] Пересечение религии и государства создало напряженность между сторонниками индийской формы секуляризма и сторонниками индуистского национализма. Индуистские националисты характеризуют атеизм, практикуемый в Индии, как псевдосекуляризм , направленный на «политическое умиротворение меньшинств». [19] [47] [48] были поданы обращения с просьбой По состоянию на 28 июля 2020 года в Верховный суд Индии удалить слова «светский» и «социалистический» из преамбулы Конституции Индии . [49] [50] [51] , бывший Раджья Сабха член парламента Субраманиан Свами подал одну такую апелляцию. [52] [53]
Организации правого крыла, такие как « Раштрия Сваямсевак Сангх» , « Баджранг Дал » и «Вишва индуистский паришад», потребовали, чтобы Индия была объявлена по конституции «индуистской нацией», чтобы защитить права и жизнь индуистов в Индии. [54] [55] [56]
Сравнение с западным секуляризмом
[ редактировать ]На Западе слово светский подразумевает три вещи: свободу религии, равное гражданство для каждого гражданина независимо от его вероисповедания и разделение религии и государства ( полития ). [57] Одним из основных принципов конституции западных демократий было такое разделение, когда государство утверждает свою политическую власть в вопросах права, одновременно признавая право каждого человека исповедовать свою собственную религию и право религии формировать свои собственные концепции. духовности. На Западе все равны перед законом и подчиняются одним и тем же законам, независимо от его или ее религии. [57]
Напротив, в Индии слово «секулярный» означает полное отделение религии от государства. [58] Согласно Конституции Индии, утверждает Смит, в Индии нет официальной государственной религии, школы, которые полностью принадлежат государству, не могут требовать религиозного обучения (статья 28), а деньги налогоплательщиков не могут использоваться для поддержки какой-либо религии (статья 28). статья 27). [9] Допускается дублирование: учреждения, которые не полностью финансируются государством, могут требовать религиозного обучения, а государство может предоставлять финансовую помощь для содержания религиозных зданий или инфраструктуры в соответствии с законом. [59] Более того, конституционная основа Индии допускает «широкомасштабное вмешательство государства в дела религии». [10]
По словам Р.А. Джахагирдара, в индийском контексте секуляризм интерпретируется как равенство перед законом, в том числе всех религий, при нейтральном статусе государства. [60] Статья 44 «Директивных принципов государственной политики» добавляет: «Государство должно стремиться обеспечить для граждан единый гражданский кодекс на всей территории Индии». [12] Такое намерение создать светские личные законы особенно тревожит индийских мусульман, утверждает Смит, отчасти потому, что они рассматривают изменение мусульманского личного закона как «серьезное нарушение их свободы религии». [61]
Термин секуляризм в Индии также отличается от французского понятия светскости, а именно laïcité . [4] [62] В то время как французская концепция требует отсутствия государственных институтов в религии, а также отсутствия религии в правительственных учреждениях и школах; индийская концепция, напротив, предусматривает финансовую поддержку религиозных школ. Индийская структура создала стимулы для различных религиозных конфессий открывать и поддерживать школы, предоставлять религиозное образование (по желанию) и получать частичную, но значительную финансовую поддержку от индийского правительства. Точно так же индийское правительство создало законодательные институты для регулирования и финансового управления историческим Исламским Центральным советом Вакфа , историческими индуистскими храмами , буддийскими монастырями и некоторыми христианскими религиозными учреждениями. [13] [63]
Закон
[ редактировать ]Индийская концепция секуляризма, согласно которой религиозные законы применимы к определенным меньшинствам и ожидается, что государство будет беспристрастно вмешиваться в религию, является спорным вопросом. [17] [20] [44] Любые попытки и требования индийского населения принять единый гражданский кодекс считаются угрозой праву индийских мусульман на религиозные личные законы. [5] [64] Согласно отчету Pew Research за 2021 год, три четверти мусульман (74%) поддерживают доступ к существующей системе исламских судов, но последователи других религий с гораздо меньшей вероятностью поддержат доступ мусульман к этой отдельной судебной системе. [45]
Дело Шаха Бано
[ редактировать ]В 1978 году дело Шаха Бано выдвинуло на первый план дебаты о секуляризме, а также требование единого гражданского кодекса в Индии. [20] [21]
Шах Бано была 62-летней индийской мусульманкой, которая развелась со своим 44-летним мужем в 1978 году. Персональный закон индийских мусульман требовал, чтобы ее муж не платил алименты. Шах Бано предъявил иск о выплате регулярных алиментов в соответствии со статьей 125 Уголовно-процессуального кодекса 1978 года. [21] Шах Бано выиграла дело, а также подала апелляцию в высший суд. Помимо алиментов, председатель Верховного суда Индии, по его мнению, написал, насколько несправедливо исламские личные законы относятся к женщинам и, следовательно, насколько необходимо, чтобы нация приняла Единый гражданский кодекс. Главный судья далее постановил, что ни один авторитетный текст ислама не запрещает выплату регулярных алиментов бывшим женам. [20] [43]
Решение Шаха Бано немедленно вызвало споры и массовые демонстрации мужчин-мусульман. Исламское духовенство и Совет мусульманского личного права Индии выступили против этого решения. [43] Вскоре после решения Верховного суда правительство Индии во главе с Радживом Ганди в качестве премьер-министра [65] принял новый закон, который лишил всех мусульманок и только мусульманок права на содержание, гарантированного женщинам индуистской, христианской, парсийской, иудейской и других религий. Индийские мусульмане считают новый закон 1986 года, который выборочно освобождает их от алиментов бывшей жене из-за их религии, как светский, поскольку он уважает религиозные права мужчин-мусульман и признает, что они культурно отличаются от индийских мужчин и женщин других религий. Мусульманские оппоненты утверждают, что любая попытка ввести Единый гражданский кодекс, то есть равные законы для каждого человека, независимо от его или ее религии, будет отражать мажоритарные индуистские чувства и идеалы. [20] [66]
Исламские феминистки
[ редактировать ]Споры не ограничиваются индуистским и мусульманским населением Индии. , что Например, исламское феминистское движение в Индии утверждает [67] что проблема с мусульманским личным законом в Индии является историческим и продолжающимся неправильным толкованием Корана. Феминистки утверждают, что Коран предоставляет мусульманским женщинам права, в которых на практике им обычно отказывают мусульманские улемы- мужчины в Индии. Они заявляют, что «патриархальное» толкование Корана по отношению к неграмотным мусульманским массам Индии является оскорбительным, и требуют, чтобы у них было право читать Коран самостоятельно и интерпретировать его в дружественной для женщин форме. [ нужна ссылка ] В Индии нет юридического механизма, позволяющего принять или обеспечить соблюдение требований этих исламских феминисток в отношении религиозного закона. [ нужна ссылка ]
Права женщин в Индии
[ редактировать ]Некоторые религиозные права, предоставляемые индийской концепцией секуляризма и которые считаются оскорбительными в отношении индийских женщин, включают детские браки, [64] многоженство, неравные права наследования женщин и мужчин, внесудебные односторонние права на развод мужчины-мусульманина, которые не разрешены мусульманке, а также субъективный характер шариатских судов, джамаатов , дар-уль-кузат и религиозных кази, которые решают вопросы исламского семейного права. [17] [18] Тройной талак был запрещен в Индии после принятия исторического закона 30 июля 2019 года. [68]
Государственное субсидирование религиозного паломничества
[ редактировать ]Индия продолжала предлагать либеральные субсидии на религиозное паломничество после 1950 года в рамках своей полиморфной интерпретации секуляризма. [69] Самой крупной и самой противоречивой стала программа субсидирования хаджа для исламского паломничества в Мекку, которую критиковали как приносящую пользу богатым мусульманам и дискриминирующую индуистов и христиан, которые не получали аналогичных субсидий на поездки в свои святые места. [69] В 2011 году центральное правительство потратило около 120 миллионов долларов на субсидии на хадж. [70] В 2012 году Верховный суд Индии постановил прекратить программу религиозных субсидий в течение 10 лет. [71] Согласно статье Wall Street Journal, индийские мусульманские лидеры поддержали прекращение субсидий на хадж, поскольку «хадж должен совершаться на деньги, праведно заработанные мусульманином, а не на деньги от благотворительности или займов». [70]
Гоа
[ редактировать ]Гоа — единственный штат Индии, в котором действует Единый гражданский кодекс. [72] Эта система возникла в результате португальской колонизации и сохраняется до сих пор. [73] Гражданский кодекс Гоа , также называемый Семейным законом Гоа, представляет собой свод гражданских законов, регулирующих деятельность жителей индийского штата Гоа. В Индии в целом существуют гражданские кодексы, посвященные конкретным религиям, которые отдельно регулируют приверженцев разных религий. Гоа является исключением из этого правила, поскольку единый светский кодекс/закон регулирует все жители Гоа, независимо от религии, этнической или языковой принадлежности. Это предполагает возможность создания единого гражданского кодекса в стране с богатым религиозным разнообразием, такой как Индия. [73] До сих пор существуют проблемы с реальным внедрением в повседневную жизнь. [74]
Просмотры
[ редактировать ]
В своей статье в The Wall Street Journal Садананд Дхум критикует индийский «секуляризм» как мошенничество и провал, поскольку на самом деле это не «секуляризм», как его понимают в западном мире (как разделение религии и государства ), а скорее линии религиозного умиротворения . Он пишет, что ошибочное понимание секуляризма среди левой интеллигенции Индии привело к тому, индийские политики потворствовали что религиозным лидерам и проповедникам, включая Закира Наика , и заставили Индию занять мягкую позицию в отношении исламского терроризма , религиозной воинственности и межобщинной дисгармонии в целом. [22]
Историк Рональд Инден пишет: [75]
Предполагалось, что Индия Неру будет привержена «секуляризму». Идея здесь, в ее более слабой, публично повторяемой форме, заключалась в том, что правительство не будет вмешиваться в «личные» религиозные вопросы и создаст условия, в которых люди всех религий смогут жить в гармонии. Идея в более сильной, неофициально заявленной форме заключалась в том, что для модернизации Индии придется отказаться от многовекового традиционного религиозного невежества и суеверий и в конечном итоге полностью исключить индуизм и ислам из жизни людей. После обретения независимости правительства реализовали секуляризм, главным образом, отказываясь признавать религиозное прошлое индийского национализма , будь то индуистского или мусульманского, и в то же время (непоследовательно) сохраняя мусульманский «личный закон» . [75]
Амартия Сен , индийский лауреат Нобелевской премии, предполагает: [76] что секуляризм в политическом – в отличие от церковного – смысле требует отделения государства от какого-либо конкретного религиозного порядка. Это, утверждает Сен, можно интерпретировать по крайней мере двумя разными способами: «Первая точка зрения утверждает, что государство должно быть равноудалено от всех религий – отказываясь принимать чью-либо сторону и имея к ним нейтральное отношение. Вторая точка зрения настаивает на том, что государство не должно иметь какое-либо отношение к какой-либо религии», — цитирует Минхаз Мерчант. [77] В обеих интерпретациях секуляризм противоречит предоставлению какой-либо религии привилегированного положения в деятельности государства. Сен утверждает, что первая форма больше подходит Индии, где нет требований, чтобы государство воздерживалось от каких-либо связей с какими-либо религиозными вопросами. Скорее, необходимо убедиться, что, поскольку государству приходится иметь дело с разными религиями и членами разных религиозных общин, должна соблюдаться базовая симметрия обращения. [77] Сен не утверждает, что современная Индия симметрична в своем подходе, и не предлагает каких-либо точек зрения на то, эквивалентно ли принятие шариата в таких вопросах, как детские браки, нейтральному отношению к религии. Критики Сена утверждают, что секуляризм, практикуемый в Индии, не является секуляризмом первой или второй разновидности, которую перечисляет Сен. [77]
Пакистанский обозреватель Фарман Наваз в своей статье «Почему индийские мусульманские уллемы не популярны в Пакистане?» заявляет: « Маулана Аршад Мадани заявил, что семьдесят лет назад причиной разделения Индии было сектантство , и если сегодня снова поднимется то же искушение, то результаты будут такими же. Маулана Аршад Мадани считает секуляризм неизбежным для единства Индии». Маулана Аршад Мадани — ярый критик сектантства в Индии. Он придерживается мнения, что Индия была разделена в 1947 году из-за сектантства. Он предполагает, что секуляризм неизбежен для солидарности и целостности Индии. [78]
Профессор истории Средневековья в Университете Джавахарлала Неру и The Hindu обозреватель Харбанс Мухия предполагают, что существовала дихотомия между секуляризмом и коммунализмом , которая занимала центральное место во время борьбы за свободу Индии . По мнению Мухии, хотя секуляризм и коммунализм исторически были отрицанием друг друга, причем Конгресс олицетворял первое, а Мусульманская лига — второе, концептуально они оба разделяли категорию сообщества. По его мнению, концепция секуляризма Конгресса была «примерно на полшага впереди коммунализма». [79]
На протяжении десятилетий, прошедших после обретения независимости, Конгресс практиковал свой секуляризм, в основном игнорируя коммунализм меньшинства, а также поддаваясь коммунализму большинства, никогда не утверждая, что эти два понятия неразделимы. Ситуация достигла апогея, когда были открыты замки в Бабри Масджид и очень гуманное решение Верховного суда по делу Шаха Бано было отменено посредством регрессивного законодательства. Именно эта двойная капитуляция дала толчок к броску БДП секуляризму Конгресса и к возобновлению межобщинного антагонизма в политике. Секуляризм, псевдосекуляризм, коммунализм и т. д. в Индии по сути являются политическими конструкциями. [79]
См. также
[ редактировать ]- Джордж Холиок , придумавший этот термин в современном смысле.
- Свобода религии в Индии
- Индийский гуманистический союз
- Безверие в Индии
- Псевдосекуляризм
- Сарва Дхарма Сама Бхава
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейнс, Джеффри (2021). Справочник по религии и международным отношениям . Справочники Элгара по политологии. Эдвард Элгар Паблишинг Лимитед. п. 348. ИСБН 978-1-83910-024-6 .
- ^ Кохли, Атул (2014). Демократия Индии: анализ изменения отношений между государством и обществом . Библиотека наследия Принстона. Издательство Принстонского университета. п. 148. ИСБН 978-1-4008-5951-1 .
Индийский секуляризм после обретения независимости был в основном сформулирован такими лидерами, как Неру, который использовал формальные инструменты центрального правительства, чтобы внушить идеологию светской рационализации.
- ^ «Закон о Конституции (сорок вторая поправка) 1976 года» . Правительство Индии. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Жафрело, Кристоф (15 мая 2011 г.). «Искаженный секуляризм?» . Индостан Таймс .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Раджагопалан 2003 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б С.Р. Боммаи против Союза Индии, 11 марта 1994 г., Индийский Канун.
- ^ «Когда Верховный суд твердо отделил религию от политики» . 20 декабря 2017 г.
- ^ «Боммаи против Союза Индии» . www.lawteacher.net .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит 2011 , стр. 126–132.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит 2011 , стр. 133–134.
- ^ «Как суды решают вопросы религии» . 5 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит 2011 , стр. 277–291.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Д. Д. Асеведо (2013), «Секуляризм в индийском контексте», «Право и социальные исследования » , том 38, выпуск 1, стр. 138–167, дои : 10.1111/j.1747-4469.2012.01304.x
- ^ Смит 2011 , стр. 126–134.
- ^ Субраманиан Свами (20 января 2014 г.). «Освобождение храмов от государственного контроля» . Индус .
- ^ Законодательство indiacultural.nic.in [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ларсон 2001 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зоя Хасан и Риту Менон (2005), Разнообразие жизни мусульманских женщин в Индии , издательство Rutgers University Press, ISBN 978-0-8135-3703-0 , стр. 26–45, 59–64, 92–119
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пантэм, Томас (1997). «Индийский секуляризм и его критики: некоторые размышления». Обзор политики . 59 (3). Издательство Кембриджского университета: 523–540. дои : 10.1017/s0034670500027704 . S2CID 146188919 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Крейг Дункан, «Шах Бано: дилемма религиозной свободы и полового равенства» , Корнельский университет, Итака, 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джон Х. Мэнсфилд, «Личные законы или унифицированный гражданский кодекс?» в издании Роберта Д. Бэрда, « Религия и право в независимой Индии» (Manohar Press, 1993), стр. 139–177.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дхуме, Садананд (20 июня 2010 г.). «Проблема с доктором Закиром Наиком» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Пиа Бранкаччо (2000). «Буддийские пещеры в Аурангабаде: влияние мирян» . Ars Orientalis , Том. 30, Приложение 1, стр. 41–50.
- ^ Оуэн, Л. (2012). Вырезание преданности в джайнских пещерах в Эллоре (Том 41). Брилл, Нидерланды
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и А. В. Томас, Христиане в светской Индии , издательство Fairleigh Dickinson University Press, ISBN 978-0838610213 , стр. 26–27,
- ^ Пещеры Эллора ЮНЕСКО, Список всемирного наследия (1983)
- ^ Брокман, Н. (2011), Энциклопедия священных мест ; 2-е издание; см. записи об Аджанте, Эллоре и других священных местах Индии, ISBN 978-1598846553
- ^ AL Basham, Чудо, которым была Индия , Grove Press, Нью-Йорк (1959); стр. 53-132
- ^ Макаранд Паранджапе (2009), Измененные направления: личность, общество и нация в Индии , Лондон, Anthem Press, Исследования Южной Азии, ISBN 978-1-84331-797-5 , стр. 150-152.
- ^ См. «Империя Великих Моголов». Энциклопедия всемирной истории Гейла: Правительства . Том. 1. Детройт; Гейл, 2008 г.
- ^ Ричардс, Джон Ф. Империя Великих Моголов . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1993.
- ^ Доменик Марбанианг, Секуляризм в Индии , 2005 г., цитируется Шивом Шанкаром Дасом в «Дхарма Будды, светские законы и политика Бахуджан в Уттар-Прадеше», Журнал социальных наук Мадхья-Прадеша , Том 19. №1, июнь 2014, с. 121
- ^ Дерретт, Дж. Дункан (1973). Религия, право и государство Индия . Фабер энд Фабер, Лимитед. ISBN 978-0-571-08478-4 .
- ^ Нандини Чаттерджи, Создание индийского секуляризма: империя, закон и христианство Макмиллан , ISBN 9780230220058
- ^ Закон о применении мусульманского личного закона (шариата), издательство Universal Law Publishing 1937 года, Нью-Дели; стр. 3-7
- ^ Закон о применении мусульманского личного закона (шариата), 1937 г., АКТ № 26 1937 г., правительство Индии.
- ^ Тхарур, Шаши. «Раздел: британская игра «разделяй и властвуй» » . www.aljazeera.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит 2011 .
- ^ Чандра Маллампалли, Христиане и общественная жизнь в колониальной Индии: борьба с маргинальностью (Лондон, 2004 г.)
- ↑ Премьер-министр завтра создаст Национальную корпорацию развития вакфа , Бюро информации для прессы, правительство Индии, Министерство по делам меньшинств, 28 января 2014 г.
- ^ К.Н. Кумари (1998), История индуистских религиозных пожертвований в Андхра-Прадеше , Northern Books, ISBN 978-8172110857
- ^ Преслер, ФА (1983). «Структура и последствия храмовой политики в Тамил Наду, 1967-81». Тихоокеанские дела , 56(2), 232-246
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лаура Дженкинс, Шах Бано: права мусульманских женщин , Университет Цинциннати, Огайо (2000)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мадан, Теннесси (1987), «Секуляризм на своем месте», Журнал азиатских исследований , 46 (4): 747–759.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Основные выводы о религии в Индии» . Исследовательский центр Пью .
- ^ «Принадлежит ли Индия только индуистам? Почти 75% индуистов говорят «нет», показывает опрос CSDS» . 14 июня 2019 г.
- ^ Ашис Нэнди (2007). А.Д. Нидхэм и Р.С. Раджан (ред.). Кризис секуляризма в Индии . Издательство Университета Дьюка. стр. 109–112. ISBN 978-0-8223-3846-8 .
- ^ Гангули, Сумит (2002). «Множественные революции Индии». Журнал демократии . 13 (1). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 38–51. дои : 10.1353/jod.2002.0007 . S2CID 145715953 . , Цитата: «Они утверждают, что секуляризм, практикуемый в Индии, представляет собой не более чем баловство меньшинств и, следовательно, является псевдосекуляризмом».
- ^ «Призыв ВС убрать слова «социалист» и «светский» из преамбулы Конституции | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия . 28 июля 2020 г.
- ^ «Прошение в ВС направлено на удаление слов «социалистический», «светский» из преамбулы Конституции» . 29 июля 2020 г.
- ^ «Прошение в ВС направлено на удаление слов «социалистический», «светский» из преамбулы Конституции» . Первый пост . 29 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Призыв Субраманиана Свами исключить слова «социализм» и «секуляризм» из преамбулы к Конституции: слушание Верховного суда состоится 23 сентября» . 2 сентября 2022 г.
- ^ «Субраманиан Свами добивается удаления слов «социализм» и «секуляризм» из преамбулы» . Государственный деятель . 2 сентября 2022 г.
- ^ «Объявить Индию« индуистской раштрой »: резолюция индуистского съезда» . Индостан Таймс . 17 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ « Проект «Хинду Раштра» предлагает Варанаси в качестве столицы вместо Дели» . 13 августа 2022 г.
- ^ «К 2025 году Индия станет индуистской Раштрой, - намекает организатор Всеиндийской индуистской конференции» . 12 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит 2011 , стр. 3–8.
- ^ Смит 2011 , стр. 126–128.
- ^ Смит 2011 , стр. 126–133.
- ↑ Судья Р.А. Джахагирдар, «Секуляризм в Индии». Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine , Международный гуманистический и этический союз, 11 мая 2003 г.
- ^ Смит 2011 , стр. 290–291.
- ^ Элизабет Херд (2008), Политика секуляризма в международных отношениях , Princeton University Press
- ^ Гэри Джейкобсон, Колесо закона: секуляризм Индии в сравнительном конституционном контексте , Princeton University Press, 2005
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б М.Г. Радхакришнан (22 сентября 2013 г.). «Мусульманские группы требуют отмены минимального возраста вступления в брак» . Индия сегодня .
- ^ Томас Р. Меткалф (2002). Краткая история Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 257 . ISBN 978-0-521-63974-3 .
Раджива Ганди мало заботило дело Шаха Бано, и он, несомненно, предпочел бы общий гражданский кодекс; тем не менее, он увидел в противодействии этому решению Верховного суда ниспосланную небесами возможность привлечь избирателей из числа меньшинств на сторону Конгресса.
- ^ Кирти Сингх, «Препятствия на пути к правам женщин в Индии» в Ребекке Дж. Кук, изд. Права человека женщин: национальные и международные перспективы (University of Pennsylvania Press, 1994), стр. 375–396.
- ^ Сильвия Ватук, «Исламский феминизм в Индии: индийские мусульманские женщины-активистки и реформа мусульманского личного закона», Современные азиатские исследования , том 42, выпуск 2–3, март 2008 г., стр. 489–518
- ^ «История вошла в историю: парламент принял закон о тройном талаке» . Веб-служба India Today . 30 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рао, Б. (2006). «Варианты значений секуляризма в Индии: заметки к концептуальным разъяснениям». Журнал церкви и государства . 48 (1). Издательство Оксфордского университета: 59–60, 47–81. дои : 10.1093/jcs/48.1.47 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Агарвал, Вибхути (10 мая 2012 г.). «Должно ли правительство прекратить финансирование хаджа?» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Ачин, Курт (10 мая 2012 г.). «Постановление Верховного суда Индии прекратить субсидии на хадж» . Голос Америки . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Фернандес, Аурелиано (2000). «Политический переход в постколониальных обществах. Гоа в перспективе» . Лусотопия . 7 (1): 341–358.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вогра, Рытим; Майя (2014). «Эмпирическое исследование необходимости единого гражданского кодекса в Индии» (PDF) . Международный журнал исследований права и юридической юриспруденции . 2 : 245–256.
- ^ Десуза, Шейла (май 2004 г.). «Ситуационный анализ женщин в Гоа» (PDF) . Национальная комиссия по делам женщин.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рональд Инден. Представляя Индию . Издательство Университета Индианы. 2000. с. xii.
- ^ Амартья Сен (2006), Спорный индеец: сочинения по истории, культуре и идентичности Индии ; ISBN 978-0312426026 ; Пикадор
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Минхаз Мерчант (24 июля 2013 г.). «Амартья Сен и аятоллы секуляризма – часть 3» . Таймс оф Индия .
- ^ Фарман Наваз. «Почему индийские мусульманские уллемы не популярны в Пакистане?» . «Пуштун Таймс» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мухия, Ашвини Мохапатра, Мридула Мукерджи и Харбанс (27 апреля 2017 г.). «Являемся ли мы нацией псевдосекуляристов?» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 8 июня 2024 г. - через www.thehindu.com.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Научные работы
- Смит, Дональд Юджин (2011) [впервые опубликовано в 1963 году]. Индия как светское государство . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-7778-2 . , Архив
- Чаттерджи, Нандини (2011). Создание индийского секуляризма: империя, закон и христианство, 1830–1960 гг . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN 978-0-230-29808-8 .
- Ларсон, Джеральд Джеймс, изд. (2001). Религия и личный закон в светской Индии: призыв к суду . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-21480-7 .
- Коссман, Бренда; Капур, Ратна (2001). Последний вздох секуляризма?: Хиндутва и (неправильное) верховенство закона . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-565798-2 .
- Раджагопалан, Сварна (2003). «Секуляризм в Индии: общепринятый принцип, спорная интерпретация» . В Уильяме Сафране (ред.). Светское и священное: нация, религия и политика . Психология Пресс. стр. 241–. ISBN 978-0-7146-5368-6 .
- Вивек Сваруп Шарма (2016). « Секуляризм и религиозное насилие в индуизме и исламе » в журнале Economic and Political Weekly 51 (18), стр. 19–21.
- Популярные произведения
- Далвай, Хамид Умар (1968). Мусульманская политика в светской Индии . Задние карманные книги.
- Вивек Сваруп Шарма (2015). «Миф о либеральной Индии» в журнале The National Interest 140, стр. 66–71.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Индия: секуляризм и свобода религии Университет Вермонта, США
- Легализация религии: Верховный суд Индии и секуляризм Роноджой Сен, Гавайский университет
- Республика Индия - Правовые системы, конституционная история и секуляризм Юридическая школа Эмори, Атланта
- Секуляризм в Индии: история, последствия и альтернативы