батуизм
Основатель | |
---|---|
неизвестный | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Ассам , Северо-Восточная Индия , Бангладеш , Бутан , Непал. | |
Религии | |
этническая религия народа боро | |
Языки | |
язык боро |
Часть серии о |
Культура Ассама |
---|
Батуизм (также Bathou ) — народная религия народа боро штата Ассам на северо -востоке Индии . [4] Имя Батоу ( Ба – пять; ты – глубокий) [5] на языке Боро означает пять принципов . [6] Пять принципов таковы: бар (воздух), орр (огонь), ха (земля), дви (вода) и охранг (эфир). [7] Говорят , что главное божество по имени Батубврай ( бвараи : «Старший») — вездесущее, всеведущее и всемогущее — создало пять принципов. Хотя есть и другие второстепенные боги и богини, Батоубрай считается Верховным Богом. Батоубрай невидим. Второе по значимости божество — Майнао , дочь Батубврая, считающаяся «защитницей рисовых полей». [8] [9]
Эволюция и вариации [ править ]
В настоящее время внутри батуизма существуют различные ветви, в том числе Бибар Бату, Бвли Бату, Арой Бату, Мони Бату, Джангкхрао Бату и Сонатон Бату и другие. Батуизм со временем развивался и адаптировался под влиянием различных социальных, культурных и исторических факторов. Эти влияния привели к появлению различных вариантов внутри батуизма. Хотя основные верования и принципы остаются в основном теми же, некоторые практики и ритуалы претерпели изменения или по-разному интерпретировались в разных ветвях. Одним из важных факторов, влияющих на батуизм, было его взаимодействие с другими религиями и системами убеждений, такими как индуизм. [10]
Altars[editАлтари
Алтари Камайки (Кхамаикхи), Майнау и Бату расположены в самой восточной части главного дома. [11] Батоу всегда поклоняются вместе с богиней Майнау/Камайкой (Хамаха). [12] во время поклонения Бараха остается на правой стороне Бату, а Майнау остается на левой стороне, и верующие всегда смотрят на восток. Когда вы кланяетесь лампе и ароматическим палочкам в Бату, вам нужно повернуть их 5 раз против часовой стрелки, а в Майнау — 7 раз повернуть против часовой стрелки.
Сидзё Завод [ править ]
Растение сижу , Euphorbia neriifolia. [13] [14] считается живым воплощением Батуббрая. Семьи, исповедующие батуизм, сажают куст сидзё в северо-восточном углу своего двора, в алтаре, называемом сидзёсали . Сообщества бодо, которые следуют батуизму, обычно сажают куст сижу на общественной земле, огороженной восемнадцатью парами бамбуковых полосок с пятью креплениями. [15] Каждая пара символизирует пару второстепенных богов-богинь. Пять застежек снизу означают: рождение, боль, смерть, брак и мир/удовольствие. Три нижних крепления, называемые бандо , — это те, от которых невозможно избавиться в жизни; тогда как два верхних могли бы. В прошлом вместо растения сиджу также широко использовались растения тулси и джатраси.
Боги, богини и гуру [ править ]
Сидни Эндл проводит различие между домашними богами и общественными богами. [16] Из домашних богов выдающимися считаются Батубврай, Майнао, Сонг Бвраи/Бурай и Бура Баг Раджа. [17] Практика изображения Батуббрая деревом сиджо была более распространена среди Боросов (или Мехов ) региона Гоалпара и менее распространена в Дарранге . Сонг Раджа обычно изображается внутри дома на алтаре, называемом дхам , божестве, которое получает преданность от женщин и получает подношения во время женских менструаций; но эти подношения в конечном итоге выносятся и кладутся на дерево сижу, символизирующее Бато. [18]
Восемнадцать пар богов-богинь таковы:
- Мвсинсин бвраи-Мвсинсин бурви
- Си Ббраи-Си Бурви
- Дорогой муж-дорогая жена
- Хурия Бвраи-Хурия Бурви
- Эхео Бвраи-Эхео Бурви
- Майнао Бвраи-Майнао-Бурви
- Булли Бвраи-Булли Бурви
- Дева Ббраи-Деви Бурви
- Гонгар Ббраи-Гонгар Бурви
- Джоумн Бвраи-Джоумн Бурви
- Сон Раджа-Сонг Рани
- Хасунг Ббраи-Хасунг Бурви
- Раджонг Бвраи-Раджонг Бурви
- Агранг Бвраи-Агранг Бурви
- Хазв Бвраи-Хазв Бурви
- Эмао Бвраи-Эмао Бурви
- Добро пожаловать, Ббраи-Мохела Бурви
- Хафао Бвраи-Хафао Бурви
Поклонение [ править ]
Традиционный [ править ]
Традиционный батуизм не имел ни письменных писаний, ни религиозных книг, ни храмов. Поклонение совершается в сидзёсали и включает в себя принесение в жертву животных и птиц и рисовое пиво. Известными религиозными праздниками были Хераи, Гарджа и другие. Эти церемонии проводят священники по имени Дури (священник-мужчина) и Дудини (священник-женщина). Эта религия не была организованной.
Возрождение/Реформация [ править ]
Организация All Bathou Religious Union была создана в 1992 году и начала возрождение и реформирование традиционной религии. Традиционную роль Дури и Дудини заменяют Гвтари Асари, назначаемые организацией, и группа певцов, которые поют в практике, называемой бату арой . строительство храмов, напоминающих церкви или мечети, называемых тансали Началось . Bathou aroj исполняется по вторникам в Тансалисе . Жертвоприношения животных и птиц, а также подношение рисового пива в качестве способов поклонения были заменены подношением цветов, фруктов и возжиганием благовоний. Принятие прасада также стало популярным.
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г.
Ахом [ахо]
- ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г.
Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
- ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года.
2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
- ^ «Бату — это название традиционной религии Боросов». Назары 2014 , с. 2
- ^ Назары 2014 , с. 28
- ^ «Смысл термина «Бату» - это пять глубоких принципов творения». Назары 2014 , с. 2
- ^ ".(О)ф земли, воды, воздуха, огня и эфира (ха, дви, бар или и охранг). Нарзары 2014 , стр. 3
- ^ Поле 1911 , с. 37
- ^ Назары 2014 , с. 39
- ^ «Аккультурация и переход в религиозных верованиях и практиках бодо | PDF | Религиозное обращение | Исцеление верой» . Скрибд . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Бхаттачарья, Прамод Чандра (1977). Описательный анализ языка боро . Департамент публикаций Университета Гаухати. п. 17.
- ^ Бхаттачарья, ПК (1960). Китайско-тибетские (боро) элементы в формировании индоарийской топонимии: Камахья . Индийская лингвистика. п. 43.
- ^ Поле 1911 , с. 37
- ^ «Батуизм или Бату символизирует растение Сиджу Нарзари 2014 , стр. 3
- ^ Назары 2014 , с. 43
- ^ Сделано в 1911 году.
- ^ Поле 1911 , стр. 35–36
- ^ Поле 1911 , стр. 36–37
Ссылки [ править ]
- Нарзари, Наресвар (2014). Религия бату и ее влияние на общество Боро: фольклорное исследование (доктор философии). hdl : 10603/114601 .
- Эндл, Сидней (1911). Качари . Лондон: Макмиллан и компания . Проверено 20 февраля 2013 г.
- Внутри СВ (6 февраля 2019 г.). «Индийская перепись теперь официально признает «батуизм»» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.