Как шелк
Как шелк | |
---|---|
Географическое указание | |
Описание | Дикий шелк из Ассама с желтовато-золотистым отливом. |
Тип | Ремесло |
Область | Ассам |
Страна | Индия |
Зарегистрирован | 2007 |
Материал | Шелк |
Шелк Муга — это разновидность дикого шелка, географически отмеченного [ 1 ] в штат Ассам в Индии . Шелк известен своей чрезвычайной прочностью и имеет естественный желтовато-золотистый оттенок. [ 2 ] с мерцающей глянцевой текстурой. [ 3 ] Ранее он был зарезервирован для использования роялти. [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ]
В долине Брахмапутры личинки ассамского шелкопряда питаются ароматными листьями сома ( Machilus Bombycina ) и Суалу ( Litsea Polyantha ). Шелк муга можно красить после отбеливания. Этот шелк можно стирать вручную, и его блеск увеличивается после каждой стирки. [ 5 ] Шелк муга, как и другие шелка Ассама , используется в таких изделиях, как сари , мехала и чадры . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема: дублирование (подобно копипасту) со статьей «Ассамский шелк» . ( декабрь 2020 г. ) |
Шелководство в Ассаме — древняя отрасль промышленности, время возникновения которой не имеет точного времени. Ассам с древних времен был известен производством высококачественного шелка. Ткачество соседствует с производством шелка. В Ассаме оно стало настолько изощренным, что стало известно по всей Индии и за рубежом. Первое упоминание о шелке Ассама, вероятно, было в «Рамаяне» Вальмики . В Кишкиндха Канде Рамаяны Коша говорится, что тот, кто путешествует на восток, должен сначала пройти через Магадху, Ангу, Пундру, а затем через -каранам-бхуми («страну выращивающих коконы»). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Каутильи В «Арташастре» , политической литературе III века до нашей эры, упоминаются изысканные шелковые одежды из Ассама. Каутилья упоминает производство Суварнакудьяки (из Камрупы ) наряду с Вангикой (из Ванги /южной Бенгалии), Магадхикой (из Магадхи ) и Паундрикой (из Пундры /северной Бенгалии), из которых ткани Суварнакудьяка, Магадхика и Паундрика были типами Каусеи ( Туссар) . /Муга ) и Чина-патта ( шелк шелковицы ). [ 9 ] Тот факт, что Камрупа создал Суварнакудьяку, подтверждает писатель VIII века Кумарила Бхатта , который в своем комментарии к Артхашатре сказал, что Камрупа был Суварнакудьякой ( Камарупешаива Суварна Кудьях ). [ 10 ] Согласно Артхашатре, волокна Суварнакудьяки были «цвета масла», «красные, как солнце», и самого высокого качества. [ 11 ] Благодаря такому описанию цвета тип шелка можно легко определить как Муга. В тексте также упоминаются четыре дерева ( Вакула , Ликуча , Вата и Нага-врикша ), которыми питаются тутовые шелкопряды. Из них Вакула и Нага-врикша [ 12 ] принадлежат к роду Ericales и Magnolia, тутовый шелкопряд Муга Antheraea assamensis которыми , как известно, питается ; а Ликуча (Artocarpus lakucha) и Вата принадлежат к роду Moraceae (Шелковица), которым шелкопряд Пэт питается . Это дополнительно подтверждается тезаурусом 9-го века Амара-коша , в котором упоминается, что черви волокна Патрорны (разновидность белого шелка) питались листьями Ваты , Лакучи и т. д. [ 13 ] В Арташастре также утверждается, что волокно пряли, пока нити были влажными, что указывает на то, что метод производства в тот период оставался прежним. [ 14 ] Древний текст Калика-пурана (датированный между 10-11 веками) хорошо описывает использование шелка при поклонении божествам в древней Камрупе. Согласно тексту, во время поклонения божествам в питхе Диккарвасини (также известной как Тамрешвари Садии (что означает дикий шелк, вероятно, Муга) использовалась для драпировки идолов главных божеств ), красная, желтая и белая каусея храма. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Известно, что в старину Муга была доступна в желтом (натуральном), белом ( Меджанкари муга ) и часто окрашенном в красный цвет лаком. [ 18 ]
Знания о шелководстве, вероятно, пришли с тибето-бирманскими группами, прибывшими из Китая примерно в период 3000-2000 гг. до н.э. Более того, существовала еще одна торговля Шелком по Юго-Западному Шелковому пути, который начинался из Китая, проходил через Бирму и Ассам и, наконец, соединялся с главным Шелковым путем в Туркменистане. Есть и другие записи, показывающие, что Шелк попал в Индию через Ассам. Согласно санскритскому тексту Харшачарита (биография правителя Северной Индии Харшавардхана, написанная придворным поэтом Банабхаттой в VII веке), во время церемонии коронации короля Харшавардхана король Камрупы Бхаскарварман подарил королю Северной Индии множество драгоценных предметов. Из них наиболее важными являются драгоценные ткани и драгоценности. В их число входили зонтик, обернутый тканью дукула , мешки с тканью патта-сутры , а также ткани ксома , которые были чисты, как свет осенней луны ( шарада чандрама шауча ксамани ). Эти ткани могут быть шелковыми. [ 19 ] или белье. В тексте также упоминается, что волокна поясницы были настолько ровными и отполированными, что напоминали Бходж-патру , что также могло указывать на шелк. [ 20 ] Есть также упоминания о шелке Ассама в записях Хуэн Санга , где он описал использование и торговлю шелком в Камрупе во время правления короля Бхаскара Вармана. Рам Мохан Натх в своей книге «История ассамской культуры» утверждает, что: «Кираты (ранняя монголоидная раса в Ассаме) были торговцами шелком, словом, которое произошло от монгольского оригинального слова «сиркек». Индийское слово «сиркек». «сари», вероятно, происходит от того же слова. «Поэтому очевидно, что в древние времена торговцы из разных частей Тибета, Средней Азии и Китая стекались в Ассам разными путями, и, поскольку они торговали в основном шелком, их обычно называли. Серес – Чиррахадои – Сиритис – Чирата-Кирата Таким образом, слово Кирата является общим термином, относящимся к людям монгольского происхождения, и оно относится конкретно к Бодо, упомянутым Натхом, сегодня известны как Бодо-Качарис , что включает в себя. такие группы, как Бодос , Чутиас , Димасас , Тенгал , Рабхас , Соновал , Гаро , Кох и многие другие. Дж.Геогеган в своей книге «Шелк в Индии» утверждает, что: «Именно кираты ввели выращивание шелка с его различными разновидностями в Ассаме, и именно из Ассама шелк позже был завезен в материковую Индию. Какова бы ни была дата завоза червя, его географическое распространение в наши дни, и тот факт, что первым интродуцированным видом была мультивольтина, мне кажется, позволяет сделать вывод, что это насекомое было впервые завезено в Индию с северо-востока (т. е. из Ассама) ».
Генетические исследования тутового шелкопряда показывают, что шелк Ассама произошел в двух конкретных регионах Ассама. Одним из них были холмы Гаро в древнем царстве Камрупа , а другим — Дхакуахана в древнем Чутском царстве . Согласно Буранджису, царь Чутии в 1524 году нашей эры подарил царю Ахома ткань золотого цвета ( Сунали капур на ассамском языке, Кхам-син на тайском языке) в качестве мирного приношения, что может указывать на использование муги (золотого волокна) в качестве королевской одежды. в Чутском царстве. [ 21 ]
Согласно «Наобоича Пхуканар Буранджи» , Муга был усыновлен в судах Ахома в более поздний период. Согласно тексту, один из царей Ахома по совету своих министров принял решение ввести одежду муга, паат и нанял тысячу производителей и ткачей муга из чутской общины для ткачества царской одежды в столице. [ 22 ] Говорят, что до этого ахомы носили одежду черного цвета. В «Ассам Буранджи» ахомы упоминаются как «Лунда-Мунда Кула Капур пиндха лук» (мужчины в черной одежде) в 16 веке. [ 23 ] Это означает, что до 16 века они носили черную хлопчатобумажную одежду, как и другие тайцы Юньнани и Бирмы. Благодаря принятию стиля одежды местных правителей, производство муга получило покровительство со стороны династии Ахом в более поздний период их правления. Королевским особам и высокопоставленным мандаринам предписывалась одежда из шелка. Известно, что короли Ахома хранили множество дорогостоящих наборов муга в королевском хранилище для представления выдающимся гостям своего двора. Куинс лично занимался обучением ткачей. Ткань также была основным экспортным товаром ахомов. [ нужна ссылка ]
Хотя шелк выращивали и ткали женщины по всему Ассаму, шелковая одежда из определенного места под названием Суалкучи приобрела большую известность во времена правления Камарупы , а также правления Ахома . Говорят, что Суалкучи был основан в 11 веке королем Дхарма Палой из династии Пала , которая правила западным Ассамом с 900 по 1100 год нашей эры. История гласит, что Дхармапала перевез 26 семей ткачей из Тантикучи в Барпете в Суалкучи и создал деревню ткачей недалеко от современного Гувахати. [ 24 ] В этот период шелку было предоставлено королевское покровительство, и Суалкучи стал важным центром шелководства. Ручная ткацкая промышленность Суалкучи включает в себя хлопчатобумажные ткани, шелковые ткани, а также ткани Хади, которые, по сути, являются традиционными тканями, имеющими высокую социальную и моральную ценность в государстве и за его пределами. Тем не менее, Суалкучи хорошо известен шелковым текстилем, как тутовым, так и шелком муга. На самом деле муга, «золотое волокно», производится только в Ассаме и имеет огромный экспортный потенциал. Такая деятельность издавна тесно связана с культурой и традициями ассамского народа.
Шелк муга был признан охраняемым географическим указанием (ГУ) в 2007 году, а в 2014 году ему был предоставлен логотип ГУ в качестве товарного знака. Логотип был зарегистрирован в Совете по науке, технологиям и окружающей среде Ассама. Центральный совет по шелку Индии получил полномочия проверять изделия из шелка муга, удостоверять их подлинность и разрешать производителям использовать логотип GI. [ 25 ] Этот совет также участвует в исследованиях, разработках и развитии инфраструктуры ассамского шелка, включая муга, через Центральный научно-исследовательский и учебный институт Муга Эри (CMER&TI) в Джорхате , Ассам. [ 5 ]
В 2015 году Адарш Гупта К. из исследовательской группы Нагараджу в Центре дактилоскопии и диагностики ДНК в Хайдарабаде, Индия, обнаружил полную последовательность и белковую структуру фиброина шелка муга и опубликовал их в журнале Nature Scientific Reports. [ 26 ]
Индия произвела 158 тонн шелка муга В 2014–2015 финансовом году , из которых 136 тонн было произведено в Ассаме. Общий объем производства шелка в Индии за тот же период составил 28 708 тонн. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр GI Индии» . Сведения о государственной регистрации заявок на ГУ . Интеллектуальная собственность Индии. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Муга Шелк» . Центральный совет по шелку, Министерство текстиля, Правительство Индии. 3 июля 2014 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Хайд, Нина (1984). «Королева текстиля». Нэшнл Географик . 165 (1): 14.
- ^ «Недревесные продукты из организмов, связанных с широколиственными деревьями умеренного пояса» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б "ЦМЭРиТИ " ЦМЭРиТИ. из оригинала 12 декабря. Архивировано Получено 31 января.
- ^ Шарма, С.К., Открытие Северо-Восточной Индии , стр.315.
- ^ Дека, Фани. Великий Индийский коридор на Востоке , с.63.
- ^ М, Резеда. Общество и экономика Северо-Восточной Индии, Том 2», 2004 г., стр.316.
- ^ «Каутилья, Артхашатра , стр. 110, «Выше описаны ткани, известные как каусея , шелковая ткань, и чинапатта , ткани китайского производства». » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2020 г. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Дхаваликар, М.К., Археология Гувахати , 1972, стр.139.
- ^ «Каутилья, Артхашатра , стр.110» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2020 г. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Журнал исследовательского общества Бихара и Ориссы, том. 3, стр.215, «Есть некоторые сомнения в идентификации дерева Нага, названного в Артхашастре . Лексикографы считают, что оно обозначает дерево Нага-кесара и Пуннага , цветы которого обладают желтым пыльником. Синонимом Нага-кесары является Чампейя , потому что цветок Чампака (Michelina champac) желтый, и не менее примечательно, что шелк Чампа когда-то праздновали в Ассаме; прекрасный белый». п. 212: «Существует разновидность муги , называемая Чампа муга , ее черви питаются листьями дерева Чампа (Michelia champaca). Сэр Джордж Уотт сообщает нам, что «шелк Чпа сегодня кажется почти совсем забытым, но это был прекрасный белый шелк, который в прежние времена носили короли и знать Ассама».
- ^ Журнал исследовательского общества Бихара и Ориссы, том. 3, стр. 214, «Разновидность Каушеи называлась Патрорна (Пат шелк). В Амара-коше она определяется как «отбеленная или белая Каушея » и, как говорят, стоила дорого... Комментатор Кширасвами( Амара-коша), утверждает, что это волокно, вырабатываемое слюной червя на листьях Лакучи (Artocarpus lakoocha), Ваты (Ficus бенгальский) и т. д.»
- ^ «Каутилья, Артхашатра , стр. 109», и то, что является продуктом этой страны, Суварнакудия, такое же красное, как солнце, такое же мягкое, как поверхность драгоценного камня, сотканное из очень влажных нитей и однородное ( чатурасра) или смешанной текстуры (вьямишравана). «» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2020 г. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Шастри, Б.Н., «Каликапурана: текст, введение и английский перевод с указателем Шлокы», стр. 1240 г.: «Богиня в своей форме Лалитаканта (приятно очаровательная) известна как Мангала чанди,... она носит красный шелк ( ракта-каусея-васана )».
- ^ Шастри, Б.Н., «Каликапурана: текст, введение и английский перевод с указателем Шлокы», стр. 1243-45: «О царь! Слушай процедуру поклонения Брахме с восторженным вниманием... Красный шелк ( ракта-каусея-вастрам ) — его (Брахмы) любимая одежда, рис, приготовленный на молоке, кунжут, смешанный с топленым маслом, — это его любимая еда».
- ^ Шастри, Б.Н., «Каликапурана: текст, введение и английский перевод с указателем Шлокы», стр. 1259: «Васудеве можно поклоняться кратковременно или тщательно. Красный, желтый и белый шелк — любимая одежда Вишну…»
- ^ Журнал исследовательского общества Бихара и Ориссы, том. 3, с.212, «Была еще одна подобного качества. Она известна как муга Мезанкари , червь, питающийся деревом Адакари (Litsea citrata).» Эта муга составляла одежду высших чинов, большинство из которых были окрашены красный с лаком, но некоторые были белыми. Сейчас его мало».
- ^ «Кирата-джана-крити», С.К. Чаттерджи, 1951, стр. 95-96
- ^ Сухас Чаттерджи, Индийская цивилизация и культура, с. 435
- ^ Бхуян, Сурья Кумар Бхуян, Деодхай Асам Буранджи, стр.18.
- ^ Падмешвар Наобоича Пхукан, Ассам Пуранджи, стр.30
- ^ [Маханта, С. Ассам Буранджи.DHAS, 1945, стр.70.]
- ^ Надвигаются проблемы
- ^ «Наконец-то муга получит логотип GI» . Телеграф, Калькутта. 28 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Адарш Гупта. К. «Молекулярная архитектура фиброина шелка индийского золотого шелкопряда Antheraea assama » .
- ^ «Годовой отчет ЦСУ 14–15» (PDF) . Годовой отчет 2014–2015 гг . Центральный совет шелкового бизнеса, Индия. Ноябрь 2015 г., стр. 5, 123. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 г. . Проверено 29 января 2016 г.