Во времена людей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( сентябрь 2020 г. ) |
В будущем | |
---|---|
![]() Девушка-бармен Димаса во время исполнения Байдимы, традиционного танца Димаса. | |
Общая численность населения | |
262 413 (перепись 2011 г.) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | 142 961 (2011 г., Димаса-Качари, только в горных районах Ассама) [1] |
Языки | |
В будущем | |
Религия | |
В эпоху религии ( анимизма ) [2] | |
Родственные этнические группы | |
Другие народы Бодо-Качари |
Часть серии о |
Культура Ассама |
---|
![]() |
Народ Димаса ( местное произношение: [димаса] ) — этнолингвистическая общность, в настоящее время населяющая Ассам и Нагаленд штаты на северо-востоке Индии . Они говорят на димасе , тибето-бирманском языке . Это сообщество довольно однородное и эксклюзивное, члены которого должны состоять из отдельных кланов обоих родителей. королевство Димаса , одно из многих первых государств Ассама после падения королевства Камарупа . Этими людьми было основано [6] До недавнего времени димаса занимались земледелием, занимаясь вахтовым сельским хозяйством; но в последнее время ситуация изменилась из-за глубоких изменений в обществе. [7] Из-за политических проблем в 18 веке правитель Димаса двинулся дальше на юг, на равнины Качара, и между ними произошел раскол: холмы Димаса сохранили свою традиционную жизнь и политическую исключительность, а равнинные Димасы не предприняли никаких попыток самоутвердиться. . [8]
Древняя традиция Димаса утверждает, что шестьдесят тысяч (60 000) лунных месяцев ( лунных месяцев ) назад они покинули землю своих предков, когда она пережила сильную засуху . После долгих странствий они поселились в Ди-лаобра Сангибре , месте слияния рек Брахмапутры и Санги или Ди-цанг, где провели большое собрание. [9]
Димаса
[ редактировать ]Димаса образуют «запечатанное» общество — каждый член ведет свою патриархальную линию от одного из сорока двух мужских кланов ( сенгфонг — «держатель меча»), а матриархальную — от одного из сорока двух женских кланов ( джалик) . или Джулу ). [10] Эти кланы распределены по двенадцати территориальным «священным рощам», называемым дайхо с. Димасы — одни из старейших жителей северо-восточной части Индии и одно из многих племен качари . Они проживают в основном в округе Дима Хасао , административном автономном округе индийского штата Ассам , который включает в себя ущелья долины Джатинга и долины Дхансири, город Дипху и регион Хорагхат округа Карби-Англонг (восток), Западный Карби-Англонг, Кампур регион Район Нагаон , район Ходжаи , район Качар , район Хайлаканди, район Каримгандж в Ассаме и район Димапур в Нагаленде и части в районе Джирибам в Манипуре соответственно.
Это означает Ди-ма-са, что означает сыновья больших вод. [11] имеется в виду река Брахмапутра (известная как Дилао в Димасе). Качари, по-видимому, являются одной из первых коренных этнических групп северо-востока Индии. Они являются частью большой семьи Бодо-Качари этнолингвистических групп Северо-Восточной Индии, в которую входят народы Боро , Трипури , Рабха , Гаро , Тива , Кох , Моран и т. д. Северо-Восточной Индии. Они говорят димаса на языке , языке боро-гаро тибето -бирманской семьи.
Кланы
[ редактировать ]Мужчины Димаса делятся на 40 патриархальных кланов. Это: [12] [13]
- Ардаоса
- Митерпангса
- Дифуза
- Хагьерса
- Таосенса
- Фонглоса
- Сенгюнса
- Райджунгса
- Бадер-Байга
- Даулагаджао
- Даолагупу
- Ходжаиса
- Кемперы
- Джидунгса
- Баиндоса (Нуниса)
- Херса
- Хасну
- Хафлонгбар
- Глупый/Батари
- Бесчисленное множество
- Под контролем
- Найдингса
- Даодунглантха
- Каригапса
- Жорайса
- Хасамса
- Набенса
- Дибрагеде
- Лангтаса
- Гириш
- Порбоса
- Майбангса
- Джохориса
- Соронгпанг
- Горлоса
- Хакмаоса
- Марамса
- Джарамбуса
- Лабатайса
- Лаобангдиса
Распределение
[ редактировать ]
Религия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Большинство димаса исповедуют свою родную религию , которая является формой анимизма и поклонения предкам . Восточные исследователи отмечают ее сходство с синтоистской религией Японии. [14]
Общество
[ редактировать ]Традиционным деревенским старостой, возглавляющим сельскую администрацию, является хунанг. Он обладает как исполнительной, так и судебной властью.Ему помогает другой чиновник по имени Диллик (помощник старосты). Рядом с ним находится Даулату, занимающий третье место. Рядом с Даулату находится Хафаисгао, занимающий этот пост два года. Среди других деревенских чиновников - Пхрай, Монтри, Хангсбуху и Джалайрао. [15]
Фестивали
[ редактировать ]С 1994 года по решению общины Димаса Дима Хасао Автономный совет Дима Хасао официально объявил 27 января днем фестиваля Бусу Дима . [16]
Платье и украшения
[ редактировать ]Украшения
[ редактировать ]Мужчины Димаса используют только два типа украшений, а именно Яочер и Харик.
Женщины используют: [17]
- Phowal : колье из дорогих металлических бусин коралла и настоящего серебра; также носят мужчины
- Чонсама : ожерелье из микробусин любого цвета с коралловыми и серебряными бусинами между ними.
- Рангбарша : ожерелье из монет.
- Chandrawal : колье из трех серебряных цепочек с цветочными формами.
- Рмайлик : колье из микробусинов; Цветовой узор такой же, как у Rijamphain beren или Rmai (обертка для сундука).
- Ликджао : колье из красного микробусина.
- Ликшим : колье из черного микробусина.
- Хаду : тяжелый серебряный браслет.
- Кхамаотай : серебряная или золотая серьга.
- Яошидам : кольцо на палец [18]
Танцы
[ редактировать ]Танцевальные формы Димаса Качари сложны по своему характеру. [19]
Любой танец Димаса называется Байдима (Бай-означает танец, Дима-означает Димаса). [20]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Зарегистрированное население племен ST-14 по религиозным общинам - Ассам» . census.gov.in . Проверено 29 февраля 2020 г. .
- ^ «Дайкхо Димасаса: региональная форма практики и дхармы» .
- ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г.
Ахом [ахо]
- ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г.
Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
- ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года.
2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
- ^ «Еще одно местное королевство ... было царство Димаса на северных холмах Качар. Они были известны Ахомам как Тимиса, что явно было искажением Димасы ...» ( Шин 2020 : 61)
- ^ ( Рамирес 2007 : 94)
- ^ "С культурной точки зрения современных Качар Димаса едва ли можно отличить от бенгальского большинства, и они, похоже, не предпринимают особых попыток политически утвердить свою идентичность. Однако на холмах Димаса оставался демографически доминирующим, сожительствовая с Хмар-Кукисом и Земи-нагами. ." ( Рамирес 2007 :93)
- ^ Баруа, Манджит (29 ноября 2020 г.), «Культура Буранджи и Санкари: язык и повествование в доколониальных текстовых традициях» , Frontier Cultures , Routledge India, стр. 41–75, doi : 10.4324/9781003157281-4 , ISBN 9781003157281 , S2CID 229455719 , получено 25 ноября 2021 г.
- ^ ( Рамирес 2007 : 2007)
- ^ ( Рамирес 2007 : 93)
- ^ Фамилии, Димаса (25 апреля 2021 г.). «Фамилии на языке Димаса | Список фамилий Димаса или фамилия» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Серия монографий «Перепись населения Индии» (1961). Димаса Качарис из Ассама (PDF) . Нью-Дели: Правительство Индии.
- ^ «Запутанная сфера социо-культурной жизни димаса и ее последствия для управления водными ресурсами» .
- ^ Хафлонгбар, Сангита; Де, Апараджита (1 декабря 2017 г.). «Традиционные знания о классификации растений среди племени Димаса округа Дима Хасао, Ассам, Индия» . Нелумбо . 59 (1): 71. doi : 10.20324/nelumbo/v59/2017/115986 . ISSN 0976-5069 . S2CID 134950348 .
- ^ «Димаса Качари» , Племенная архитектура в Северо-Восточной Индии , BRILL, стр. 53–55, 1 января 2014 г., doi : 10.1163/9789004263925_007 , ISBN 9789004263925 , получено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Список докторских диссертаций JPAM 2016» . Журнал политического анализа и управления . 36 (3): 713–735. 23 мая 2017 г. doi : 10.1002/pam.22001 . ISSN 0276-8739 .
- ^ Танцуй, Байдима. «Танец байдима | Традиционный танец димаса | Народный танец байдима Ассама - традиционные народные танцы Индии» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Янссен, Розалинда (1 февраля 2021 г.). «Плиссированное платье Ньюти» . Журнал археологии Египта PalArch / Египтология . 17 (1): 1–11. дои : 10.48080/jae.v17i1.3 . ISSN 1567-214X . S2CID 234010733 .
Ссылки
[ редактировать ]- Приложение - Ib: Список зарегистрированных племен, включенных в уведомление (PDF) (Отчет). Перепись Индии. 2011 . Проверено 30 июня 2019 г.
- Жаксон, Франсуа (2008). «Открытие Боро-Гаро» (PDF) . История аналитической и описательной лингвистической категории .
- Барех, Х. Справочник Индии
- Барман, Н.К. Королева Качара Херамбо и история Каччхари
- Барпуджари, СК (редактор) (1997) История Димаса: с древнейших времен до 1896 года нашей эры , Хафлонг: Автономный совет, округ Северная Каролина-Хиллз (Ассам).
- Батари, Уттам (2014). История памяти и государственное устройство - исследование идентичности димаса в колониальном прошлом и постколониальном настоящем (доктор философии). Университет Гаухати. hdl : 10603/115353 .
- Бхаттачарджи, Дж.Б. (1992), «Формирование государства Качари (Димаса)», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. 2, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 391–397.
- Бордолой, Б.Н. (1988) Димаса Качари , Институт исследований племен Ассама, Гувахати.
- Данда, Д. (1989) Димаса Качарис из Ассама , Concept Publishing co. Нью-Дели.
- Гейт, Эдвард А. (1906) История Ассама , Калькутта, 1906.
- Родос, Н.Г. и Бозе, СК (2006) История Димасы Качариса - глазами чеканки монет Нью-Дели: Mira Basu Publishers.
- Рой, Бабул (1998) «Социо-культурные и экологические аспекты здоровья племен: исследование среди димаса качари и земе-нагов холмов Северной Каролины в Ассаме», докторская диссертация (неопубликованная), Университет Гаухати, Гувахати, Ассам (Индия) ).
- Рой, Бабул (2000) «Медицинский плюрализм и модели принятия медицины среди Димаса Качари из Ассама» Журнал экологии человека . Паб Камал-Радж, Дели.
- Рой, Бабул (2002) «Группы по происхождению, система убеждений и социальная структура среди Димаса Качари из Ассама», Человек в Индии , Том 82, № 1 и 2.
- Рамирес, Рамирес (2007), «Политико-ритуальные вариации ассамских окраин: существуют ли социальные системы?», в Садане, Мэнди; Робинн., Франсуа (ред.), Социальная динамика в высокогорьях Юго-Восточной Азии, пересматривающая политические системы Хайлендской Бирмы , Бостон: Брилл, стр. 91–107.
- Шин, Джэ Ын (2020). «Нисхождение от демонов, восхождение к кшатриям: генеалогические претензии и политический процесс в досовременной Северо-Восточной Индии, Чутия и Димасы». Обзор экономической и социальной истории Индии . 57 (1): 49–75. дои : 10.1177/0019464619894134 . S2CID 213213265 .