Jump to content

Во времена людей

В эпоху Качари
В будущем
Девушка-бармен Димаса во время исполнения Байдимы, традиционного танца Димаса.
Общая численность населения
262 413 (перепись 2011 г.)
Регионы со значительной численностью населения
 Индия ( Ассам ) 142 961 (2011 г., Димаса-Качари, только в горных районах Ассама) [1]
Языки
В будущем
Религия
В эпоху религии ( анимизма ) [2]
Родственные этнические группы
Другие народы Бодо-Качари

Народ Димаса ( местное произношение: [димаса] ) — этнолингвистическая общность, в настоящее время населяющая Ассам и Нагаленд штаты на северо-востоке Индии . Они говорят на димасе , тибето-бирманском языке . Это сообщество довольно однородное и эксклюзивное, члены которого должны состоять из отдельных кланов обоих родителей. королевство Димаса , одно из многих первых государств Ассама после падения королевства Камарупа . Этими людьми было основано [6] До недавнего времени димаса занимались земледелием, занимаясь вахтовым сельским хозяйством; но в последнее время ситуация изменилась из-за глубоких изменений в обществе. [7] Из-за политических проблем в 18 веке правитель Димаса двинулся дальше на юг, на равнины Качара, и между ними произошел раскол: холмы Димаса сохранили свою традиционную жизнь и политическую исключительность, а равнинные Димасы не предприняли никаких попыток самоутвердиться. . [8]

Древняя традиция Димаса утверждает, что шестьдесят тысяч (60 000) лунных месяцев ( лунных месяцев ) назад они покинули землю своих предков, когда она пережила сильную засуху . После долгих странствий они поселились в Ди-лаобра Сангибре , месте слияния рек Брахмапутры и Санги или Ди-цанг, где провели большое собрание. [9]

Димаса образуют «запечатанное» общество — каждый член ведет свою патриархальную линию от одного из сорока двух мужских кланов ( сенгфонг — «держатель меча»), а матриархальную — от одного из сорока двух женских кланов ( джалик) . или Джулу ). [10] Эти кланы распределены по двенадцати территориальным «священным рощам», называемым дайхо с. Димасы — одни из старейших жителей северо-восточной части Индии и одно из многих племен качари . Они проживают в основном в округе Дима Хасао , административном автономном округе индийского штата Ассам , который включает в себя ущелья долины Джатинга и долины Дхансири, город Дипху и регион Хорагхат округа Карби-Англонг (восток), Западный Карби-Англонг, Кампур регион Район Нагаон , район Ходжаи , район Качар , район Хайлаканди, район Каримгандж в Ассаме и район Димапур в Нагаленде и части в районе Джирибам в Манипуре соответственно.

Это означает Ди-ма-са, что означает сыновья больших вод. [11] имеется в виду река Брахмапутра (известная как Дилао в Димасе). Качари, по-видимому, являются одной из первых коренных этнических групп северо-востока Индии. Они являются частью большой семьи Бодо-Качари этнолингвистических групп Северо-Восточной Индии, в которую входят народы Боро , Трипури , Рабха , Гаро , Тива , Кох , Моран и т. д. Северо-Восточной Индии. Они говорят димаса на языке , языке боро-гаро тибето -бирманской семьи.

Мужчины Димаса делятся на 40 патриархальных кланов. Это: [12] [13]

  • Ардаоса
  • Митерпангса
  • Дифуза
  • Хагьерса
  • Таосенса
  • Фонглоса
  • Сенгюнса
  • Райджунгса
  • Бадер-Байга
  • Даулагаджао
  • Даолагупу
  • Ходжаиса
  • Кемперы
  • Джидунгса
  • Баиндоса (Нуниса)
  • Херса
  • Хасну
  • Хафлонгбар
  • Глупый/Батари
  • Бесчисленное множество
  • Под контролем
  • Найдингса
  • Даодунглантха
  • Каригапса
  • Жорайса
  • Хасамса
  • Набенса
  • Дибрагеде
  • Лангтаса
  • Гириш
  • Порбоса
  • Майбангса
  • Джохориса
  • Соронгпанг
  • Горлоса
  • Хакмаоса
  • Марамса
  • Джарамбуса
  • Лабатайса
  • Лаобангдиса

Распределение

[ редактировать ]
Распространение димасы, согласно данным Языкового исследования Индии 1903 г.
Распространение димасы, согласно данным Языкового исследования Индии 1903 г.
Дворец Бародувар Димаса Качари, Хаспур в районе Качара
Надпись на архитектурных камнях короля Димасы Наранараяна Хаснусы в Майбанге


Большинство димаса исповедуют свою родную религию , которая является формой анимизма и поклонения предкам . Восточные исследователи отмечают ее сходство с синтоистской религией Японии. [14]

Общество

[ редактировать ]

Традиционным деревенским старостой, возглавляющим сельскую администрацию, является хунанг. Он обладает как исполнительной, так и судебной властью.Ему помогает другой чиновник по имени Диллик (помощник старосты). Рядом с ним находится Даулату, занимающий третье место. Рядом с Даулату находится Хафаисгао, занимающий этот пост два года. Среди других деревенских чиновников - Пхрай, Монтри, Хангсбуху и Джалайрао. [15]

Фестивали

[ редактировать ]

С 1994 года по решению общины Димаса Дима Хасао Автономный совет Дима Хасао официально объявил 27 января днем ​​фестиваля Бусу Дима . [16]

Платье и украшения

[ редактировать ]

Украшения

[ редактировать ]

Мужчины Димаса используют только два типа украшений, а именно Яочер и Харик.

Женщины используют: [17]

  • Phowal : колье из дорогих металлических бусин коралла и настоящего серебра; также носят мужчины
  • Чонсама : ожерелье из микробусин любого цвета с коралловыми и серебряными бусинами между ними.
  • Рангбарша : ожерелье из монет.
  • Chandrawal : колье из трех серебряных цепочек с цветочными формами.
  • Рмайлик : колье из микробусинов; Цветовой узор такой же, как у Rijamphain beren или Rmai (обертка для сундука).
  • Ликджао : колье из красного микробусина.
  • Ликшим : колье из черного микробусина.
  • Хаду : тяжелый серебряный браслет.
  • Кхамаотай : серебряная или золотая серьга.
  • Яошидам : кольцо на палец [18]

Танцевальные формы Димаса Качари сложны по своему характеру. [19]

Любой танец Димаса называется Байдима (Бай-означает танец, Дима-означает Димаса). [20]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Зарегистрированное население племен ST-14 по религиозным общинам - Ассам» . census.gov.in . Проверено 29 февраля 2020 г. .
  2. ^ «Дайкхо Димасаса: региональная форма практики и дхармы» .
  3. ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г. Ахом [ахо]
  4. ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г. Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
  5. ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года. 2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
  6. ^ «Еще одно местное королевство ... было царство Димаса на северных холмах Качар. Они были известны Ахомам как Тимиса, что явно было искажением Димасы ...» ( Шин 2020 : 61)
  7. ^ ( Рамирес 2007 : 94)
  8. ^ "С культурной точки зрения современных Качар Димаса едва ли можно отличить от бенгальского большинства, и они, похоже, не предпринимают особых попыток политически утвердить свою идентичность. Однако на холмах Димаса оставался демографически доминирующим, сожительствовая с Хмар-Кукисом и Земи-нагами. ." ( Рамирес 2007 :93)
  9. ^ Баруа, Манджит (29 ноября 2020 г.), «Культура Буранджи и Санкари: язык и повествование в доколониальных текстовых традициях» , Frontier Cultures , Routledge India, стр. 41–75, doi : 10.4324/9781003157281-4 , ISBN  9781003157281 , S2CID   229455719 , получено 25 ноября 2021 г.
  10. ^ ( Рамирес 2007 : 2007)
  11. ^ ( Рамирес 2007 : 93)
  12. ^ Фамилии, Димаса (25 апреля 2021 г.). «Фамилии на языке Димаса | Список фамилий Димаса или фамилия» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
  13. ^ Серия монографий «Перепись населения Индии» (1961). Димаса Качарис из Ассама (PDF) . Нью-Дели: Правительство Индии.
  14. ^ «Запутанная сфера социо-культурной жизни димаса и ее последствия для управления водными ресурсами» .
  15. ^ Хафлонгбар, Сангита; Де, Апараджита (1 декабря 2017 г.). «Традиционные знания о классификации растений среди племени Димаса округа Дима Хасао, Ассам, Индия» . Нелумбо . 59 (1): 71. doi : 10.20324/nelumbo/v59/2017/115986 . ISSN   0976-5069 . S2CID   134950348 .
  16. ^ «Димаса Качари» , Племенная архитектура в Северо-Восточной Индии , BRILL, стр. 53–55, 1 января 2014 г., doi : 10.1163/9789004263925_007 , ISBN  9789004263925 , получено 25 ноября 2021 г.
  17. ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 25 апреля 2021 г.
  18. ^ «Список докторских диссертаций JPAM 2016» . Журнал политического анализа и управления . 36 (3): 713–735. 23 мая 2017 г. doi : 10.1002/pam.22001 . ISSN   0276-8739 .
  19. ^ Танцуй, Байдима. «Танец байдима | Традиционный танец димаса | Народный танец байдима Ассама - традиционные народные танцы Индии» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
  20. ^ Янссен, Розалинда (1 февраля 2021 г.). «Плиссированное платье Ньюти» . Журнал археологии Египта PalArch / Египтология . 17 (1): 1–11. дои : 10.48080/jae.v17i1.3 . ISSN   1567-214X . S2CID   234010733 .
  • Приложение - Ib: Список зарегистрированных племен, включенных в уведомление (PDF) (Отчет). Перепись Индии. 2011 . Проверено 30 июня 2019 г.
  • Жаксон, Франсуа (2008). «Открытие Боро-Гаро» (PDF) . История аналитической и описательной лингвистической категории .
  • Барех, Х. Справочник Индии
  • Барман, Н.К. Королева Качара Херамбо и история Каччхари
  • Барпуджари, СК (редактор) (1997) История Димаса: с древнейших времен до 1896 года нашей эры , Хафлонг: Автономный совет, округ Северная Каролина-Хиллз (Ассам).
  • Батари, Уттам (2014). История памяти и государственное устройство - исследование идентичности димаса в колониальном прошлом и постколониальном настоящем (доктор философии). Университет Гаухати. hdl : 10603/115353 .
  • Бхаттачарджи, Дж.Б. (1992), «Формирование государства Качари (Димаса)», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. 2, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 391–397.
  • Бордолой, Б.Н. (1988) Димаса Качари , Институт исследований племен Ассама, Гувахати.
  • Данда, Д. (1989) Димаса Качарис из Ассама , Concept Publishing co. Нью-Дели.
  • Гейт, Эдвард А. (1906) История Ассама , Калькутта, 1906.
  • Родос, Н.Г. и Бозе, СК (2006) История Димасы Качариса - глазами чеканки монет Нью-Дели: Mira Basu Publishers.
  • Рой, Бабул (1998) «Социо-культурные и экологические аспекты здоровья племен: исследование среди димаса качари и земе-нагов холмов Северной Каролины в Ассаме», докторская диссертация (неопубликованная), Университет Гаухати, Гувахати, Ассам (Индия) ).
  • Рой, Бабул (2000) «Медицинский плюрализм и модели принятия медицины среди Димаса Качари из Ассама» Журнал экологии человека . Паб Камал-Радж, Дели.
  • Рой, Бабул (2002) «Группы по происхождению, система убеждений и социальная структура среди Димаса Качари из Ассама», Человек в Индии , Том 82, № 1 и 2.
  • Рамирес, Рамирес (2007), «Политико-ритуальные вариации ассамских окраин: существуют ли социальные системы?», в Садане, Мэнди; Робинн., Франсуа (ред.), Социальная динамика в высокогорьях Юго-Восточной Азии, пересматривающая политические системы Хайлендской Бирмы , Бостон: Брилл, стр. 91–107.
  • Шин, Джэ Ын (2020). «Нисхождение от демонов, восхождение к кшатриям: генеалогические претензии и политический процесс в досовременной Северо-Восточной Индии, Чутия и Димасы». Обзор экономической и социальной истории Индии . 57 (1): 49–75. дои : 10.1177/0019464619894134 . S2CID   213213265 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ba7d49fa780036c16ed80a7a3214393__1722446760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/93/2ba7d49fa780036c16ed80a7a3214393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dimasa people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)