Jump to content

Сообщество чайных садов

Сообщество чайных садов — это термин, обозначающий многонациональную, мультикультурную группу работников чайных садов и их потомков в Ассаме . официально называет их чайными племенами. Правительство Ассама [ 1 ] и уведомлены как «Другие отсталые классы» (OBC). [ 2 ] [ 3 ] Они являются потомками людей из многочисленных племенных и кастовых групп, привезенных британскими колониальными плантаторами в качестве наемных рабочих из регионов современного Джаркханда , Одиши , Чхаттисгарха , Западной Бенгалии и Андхра-Прадеша в колониальный Ассам в 1860-90-х годах в несколько этапов. работать на чайных плантациях. В основном они встречаются в районах с большой концентрацией чайных плантаций, таких как Верхнего Ассама районы Дибругарх , Тинсукиа и Голагхат , а также долины Баррак районы Качар и Каримгандж . [ 4 ] Общая численность населения оценивается примерно в 7 миллионов человек. [ 5 ] из которых, по оценкам, 4,5 миллиона человек проживают в жилых кварталах, построенных на территории 799 чайных плантаций, разбросанных по чайным регионам Ассама. Еще 2,5 миллиона проживают в близлежащих деревнях, разбросанных по регионам выращивания чая. Они говорят на нескольких языках, включая сора , одия , ассам садри, самбалпури , курмали , сантали , курух , кхария , куи , чхаттисгархи , гонди и мундари . Ассам Садри, отличающийся от языка Садри , [ 6 ] служит лингва франка среди общества. [ 7 ]

Значительная часть общества, особенно те, кто имеет статус зарегистрированного племени в других штатах Индии и живет в основном в деревенских районах, за исключением чайных садов, предпочитает называть себя « адиваси » и известна под этим термином в Ассаме, тогда как зарегистрированные племена Ассама известны как Племя . [ 8 ] Многие члены сообщества чайных садов являются представителями таких племен, как Мунда , Сантал , Курух , Гондс , Бхумидж и другие. По данным Локурского комитета (1965 г.), их было около 20 лакхов. [ 9 ] Они требуют статуса зарегистрированного племени в Ассаме, но племенная организация Ассама выступает против этого, что привело к нескольким столкновениям между ними и гибели людей. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Иммиграция в Ассам

[ редактировать ]
Недавно иммигрировавшие работники чайных садов за работой в колониальном Ассаме (около 1907–1913 гг.)

В 19 веке британцы сочли Ассам подходящим для выращивания чая и хотели увеличить свои доходы за счет посадки чайных плантаций, поэтому они привезли рабочих из разных частей страны, чтобы вырубить большие участки леса и разбить чайные сады. Работников чайных садов привозили на чайные плантации Ассама в несколько этапов, с середины девятнадцатого до середины двадцатого века, из племенного центра центрально-восточной Индии в качестве наемных рабочих. В 1840-х годах племена по всему дивизиону Чота-Нагпур восставали против расширения британского контроля, а нехватка дешевой рабочей силы для работы в расширяющейся чайной промышленности Ассама побудила британские власти нанимать в основном племенных жителей и некоторых индусов из отсталого класса в качестве наемных рабочих. работать в чайных плантациях Ассама. Тысячи людей, нанятых в качестве рабочих, умерли от болезней во время пути в Ассам, а сотни пытавшихся бежать были убиты британскими властями в наказание за нарушение своих контрактов.

Карта, показывающая рекрутинговый район сообщества чайных садов Ассама.

В 1841 году компания Ассам предприняла первую попытку нанять рабочих. В ходе этой попытки были насильно завербованы 652 человека, но из-за вспышки холеры большинство из них умерло. Те, кто выжил, бежали. В 1859 году был принят Закон о нарушении контрактов рабочими, который установил суровые наказания для наемных рабочих, нарушивших свои контракты, включая порку. Это уменьшило нехватку рабочих на плантации за счет найма сотрудников из-за пределов Ассама по контрактам. «Аракатти», или брокеры, были назначены для набора рабочей силы из-за пределов этого региона. В 1870 году была введена «система Сардари» для набора рабочих.

Условия найма рабочей силы из Бенгалии и Бихара были бесчеловечными. Аракаттис прибегнул к нескольким мошенническим методам и физической силе. С 15 декабря 1859 г. по 21 ноября 1861 г. Ассамская компания доставила извне первую партию из 2272 новобранцев. Из 2272 новобранцев 250 погибли по пути в Ассам. Со 2 апреля 1861 г. по 25 февраля 1862 г. 2569 человек были завербованы и отправлены в Ассам двумя партиями по речному маршруту Брахмапутры. Во время путешествия 135 человек погибли и 103 скрылись. В период с 1 мая 1863 г. по 1 мая 1866 г. было нанято 84 915 рабочих, но к июню 1866 г. умерло 30 000. С 1877 по 1929 г. в Ассам в качестве наемных рабочих прибыл 419 841 новобранец, в том числе 162 188 мужчин, 119 582 женщины и 138 071 ребенок. С 1938 по 1947 год в Ассам прибыло 158 706 новобранцев. Их доставили в Ассам тремя речными маршрутами: двумя по Брахмапутре и одним через Сурма .

Дебаркенские склады использовались для перевозки подневольных рабочих. Некоторыми из складов Дебаркена в Брахмапутре были Тезпур , Силгхат , Кокиламукх, Дибругарх и т. д. Складами Дебаркен в Сурма (Бараке) были Силчар , Катигора, Каримгандж и т. д. Рабочих привозили на кораблях в условиях, которые были намного ниже, чем требовалось для перевозки животных. Пароходы были переполнены новобранцами и это было крайне антисанитарно. Эти условия привели к распространению холеры среди рабочих, что привело к гибели многих из них в пути.

Под британским колониальным правлением

[ редактировать ]

После путешествия их жизнь в чайных плантациях тоже была трудной. Плантаторы построили бараки, известные как « линия Кули» для рабочих , и они были переполнены. «Кули» - это термин, используемый властями чайных садов для обозначения рабочих, и теперь этот термин считается в сообществе уничижительным.

В этих бараках у каждого работника чайного сада было едва ли двадцать пять квадратных футов площади для личного пользования. Многие чайные сады настаивали на утреннем сборе рабочих. Им не разрешалось отсутствовать при исполнении служебных обязанностей ни одного дня, даже когда они болели. Рабочие вообще не пользовались никакой личной свободой, им даже запрещалось встречаться с рабочими, работавшими на других чайных плантациях. Для заключения брака рабочих требовалось предварительное разрешение управляющего чайными плантациями.

Помимо рабочих-эмигрантов, плантаторы чая также заставляли рабочих повышать рождаемость, чтобы каждый сад мог собрать достаточно рабочей силы. Аборты были строго запрещены.

Заработная плата рабочих была очень низкой. Это заставило всех членов семьи работать в чайном саду. В 1865–1881 гг. мужчинам-рабочим платили всего 5 фунтов стерлингов в месяц, а женщинам - 4 фунта стерлингов в месяц. Ситуация оставалась прежней до 1900 года. Только законом 1901 года заработная плата увеличилась до 5,5 фунтов стерлингов для мужчин и 4,5 фунтов стерлингов для женщин. Заработная плата детей осталась прежней. Эти ставки оплаты крайне невыгодны по сравнению с другим доступным физическим трудом: в начале 1880-х годов неквалифицированный рабочий на железнодорожном строительстве зарабатывал от 12 до 16 фунтов стерлингов в месяц (в 3 раза больше, чем работа в чайном саду).

Работники чайного сада страдали от юридической кабалы. Их жизнь регулировалась Законом о нарушении контракта рабочими (Закон 3 1859 года). В соответствии с этим законом сотрудники подлежали судебному преследованию и даже тюремному заключению за нарушение контракта. Инертность, отказ от работы и дезертирство также являлись наказуемыми правонарушениями, за которые рабочих могли подвергнуть порке, физическим пыткам и тюремному заключению в соответствии с положениями этого закона. Порка была обычной практикой в ​​чайных плантациях. Тогдашний главный комиссар Ассам Фуллер так прокомментировал положение рабочих: «...Они были лишены всей свободы, а их унизительные условия и зверства напоминают о рабах, бегущих в Африке, и о глобальной работорговле».

В дополнение к этому управляющий чайным садом может физически оскорблять работников. Управляющий чайным садом в районе Дарранг поймал мальчика при попытке ограбления и забил до смерти. Впоследствии на его трупе были обнаружены следы, указывающие на то, что он был жестоко избит. В районе Кашар мальчика запороли до смерти за то, что он не отдал честь европейскому менеджеру. Самым громким инцидентом стала перестрелка, в ходе которой работник чайного сада был убит европейским плантатором чайной плантации Хариал в Качаре в 1921 году после того, как отказался предоставить свою дочь плантатору в качестве наложницы на ночь. Столкнувшись с такими зверствами, многие работники чайных садов часто сходят с ума. Многие такие страдальцы были заключены в тюрьму, устроенную в Тезпуре в 1876 году для душевнобольных.

Состояние здоровья в колониальные времена

[ редактировать ]

Ежегодно из-за отсутствия медицинской помощи умирали тысячи рабочих. Никаких врачей в сады не назначали. Хотя колониальное правительство пыталось заставить чайные сады назначать европейских медицинских работников и регулярно отправлять правительству отчеты о состоянии здоровья, чайные сады не подчинились этому требованию. В большинстве садов не было больниц для лечения больных рабочих. В большинстве садов было назначено несколько обученных врачей, так называемых LMP (Обученные практикующие врачи), только после 1889 года, когда в Барбари, Дибругарх, была открыта Медицинская школа Берри Уайта.

Состояние образования во время колониального правления

[ редактировать ]

В отчете, опубликованном Европейским ДОИ в 1917–1918 годах, говорилось, что до 2 тысяч детей школьного возраста посещали чайные плантации Ассама, но даже 2% не пришли на начальное образование. Цифры школ и набора студентов были только в документах и ​​файлах. В 1950 году насчитывалось 5 00 416 детей, которые могли посещать младшие начальные школы, но посещал их только 29 361 ребенок. Это было всего лишь 6%. В 1946–1950 годах из чайных садов обучалось всего четыре студента. Число учащихся, посещавших средние школы, включая школы ME, за этот период составило Джорхат – 29, Дибругарх – 15, Голагхат – 22, Титабор – 04, Нагаон – 10, Лакхимпур – 12, Тезпур – 41 и Мангалдай – 05.

Плантаторы чая никогда не поощряли образование садовых рабочих, поскольку это мешало им заниматься физическим трудом или поощряло протест против эксплуатации. Даже после обретения Индией независимости сумма, потраченная на обучение чайному садоводству в первой пятилетке, составляла всего 0,26 миллиона (2,6 лакха), то есть даже не десять пайсов на одного работника чайного сада.

Система обучения также создала проблемы на чайных плантациях. Разные племена и касты имели в школе свой язык и литературу, во многом благодаря своему первоначальному месту. В чайных садах рабочие в основном говорили на трех языках: сантали , курух и мундари . Но обычно использовался садри , а за пределами чайных садов в качестве средства общения использовался ассамский язык. Поэтому Нараян Гхатовар, видный интеллектуал сообщества, выступал за то, чтобы ассамский язык преподавали в школах только учителями, знавшими Садри.

Участие в движении за независимость Индии

[ редактировать ]

Хотя община по-прежнему подвергалась угнетению как рабочие на плантациях, в их мышлении все еще сохранялись антиколониальные антибританские настроения.

Известный историк Амаленду Гуха отмечает: «Неграмотные, невежественные, неорганизованные и изолированные от своих домов, рабочие плантаций были слабы и бессильны против плантаторов». Тем не менее несколько раз они пытались протестовать против злодеяний плантаторов и управляющих имениями: например, протест 1884 года в Боуалии-ТЕ, Забастовка Хелема-ТЕ в 1921 году и т. д.

Многие представители общины активно участвовали в движении за независимость Индии . Некоторые из имен участников: Гаджарам Курми, Пратап Гонд, Шамбурам Гонд, Моханчал Гонд, Джагамохан Гонд, Бидеш Камар Лохар, Анса Бхуян, Радху Мунда, Гобин Танти, Рамсай Тури, Бишну Суку Маджи, Бонгай Баури, Дурги Бхумидж и т. д. Среди борцов за свободу, ставших мучениками, — Кристисон Мунда, Дойал Дас Паника, Монгол Курку, Тейлу Саора и Банкуру Саора. Кристисон Мунда спровоцировал восстание в чайных садах Рангапары в 1915 году и был публично повешен в Пхулбари ТЕ (недалеко от Рангапары) колониальными властями в 1916 году. Малати Мем, псевдоним «Мангри» Ораон из Тезпура Гогара ТЕ (недалеко от Тезпура), стал первая женщина-мученица Ассама в 1921 году. Она была убита колониальной полицией во время участия в движении отказа от сотрудничества . Имена этих работников чайного сада никогда не имели никакого значения в гистографии, но, как цитирует Гуха: «Нужно признать, что эти адиваси присоединились к движению за независимость Индии не из-за ассамского среднего класса, Конгресса или ассамских не-демократов. государственных организаций, но вопреки им».

Демография

[ редактировать ]
Работники чайного сада в чайном саду недалеко от Калайгаона , район Дарранг

Население сообщества, являющегося этнолингвистическим меньшинством, в основном является сельским и оценивается примерно в 7 миллионов (70 лакхов), или почти 20% от общей численности населения Ассама. [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ] Различные политические партии обращаются к ним во время избирательного сезона в Ассаме, поскольку их демографическая численность всегда влияет на политику в Ассаме.

Они живут почти в каждом районе Ассама, но их плотность варьируется в зависимости от количества чайных плантаций в разных регионах Ассама. Их больше в Верхнем и Центральном Ассаме, чем в Нижнем Ассаме. Некоторых не привлекли для работы в чайном саду. Многие племена (в первую очередь сантал, курух, бхумидж и мунда) были насильственно перемещены британцами из региона Чотанагпур из-за их восстания против британского режима. Их сбрасывали в регионы Нижнего Ассама тогда еще неразделенных районов Гоалпара и неразделенных округов Дарранг в качестве наказания за их восстание против режима ( восстание Сантал 1850-х годов и восстание Бирса Мунда 1899–1900 годов).

Сообщество доминирует в районах значительной части Верхнего Ассама , включая Сонитпур , из-за высокой плотности чайных садов и плантаций в этом регионе. Районы Северный Лакхимпур , Дарранг , район Голагхат , район Чарайдео , районы Автономного совета Карби-Англонг (KAAC), район Дхубри , районы долины Барак , районы Территориального совета Бодоленда (BTC) и районы Автономного совета Северных Качар-Хиллз (NC Hills) в Ассаме также имеют значительную численность населения. Они составляют почти 11% [ 16 ] и 6,2% [ 17 ] от общей численности населения в регионе долины Барак и регионе БТР соответственно. Согласно переписи 1921 года, общая численность населения чайного сада составляла 1 220 808 человек, среди которых выдающимися группами были Мунда (149 851), Пан (92 353), Сантал (78 736), Гонд (50 960) и Ораон (39 739). По оценкам 1951 года, их население составляло 1 583 457 человек, что составляло около 20 процентов населения штата. [ 18 ] [ 19 ] Помимо этих известных племенных групп, другими известными общинами были Бхуйя (83 383), Бхумидж (72 003), Камар (67 902), Баури (62 430), Ахир (53 294), Чамар (51 733), Дом (39 037), Гаси (32 703). , Курми (31 794), Хадиял (31 324), Напит (18 350), Одиа (16 835), Телинга (15 927), Раджвар (15 213), Джаландха (13 535), Махли ( 13 506), Харвар (13 476), Мусахар (1317) , Бхогта (12 058), Досад (11 703), Кахар (10 666), Багди (10 664) и Говала (10 255). [ 20 ]

Это люди различного этнолингвистического происхождения из разных регионов восточной Индии, состоящие из десятков племен и каст с разным демографическим составом населения. Список племен и каст:

Уведомленные сообщества чайных садов [ 21 ] [ 22 ]
  1. Ахиргоала
  2. Арья Мала
  3. ассирийский
  4. бархай
  5. Басфор
  6. преданный
  7. Баури
  8. Боури
  9. Бхуян
  10. земля
  11. Бедия
  12. Белдар
  13. Бараик
  14. Бхатта
  15. Басор
  16. Байга
  17. Байхара
  18. Бхил
  19. Колено
  20. Биньцзя
  21. Бирхар
  22. Бирджиа
  23. Красивый
  24. Чтобы позвонить
  25. Чоудхари
  26. Ждать
  27. Чик Баник
  28. Дандари
  29. Дандаси
  30. Дюсад
  31. Дханвар
  32. Красота
  33. Гонда
  34. Волноваться
  35. Ганси
  36. Горайт
  37. Гхатовар
  38. День
  39. Холра
  40. Джолха
  41. Кеот
  42. Кудрявый
  43. Хонер
  44. Лес
  45. Избавьтесь от этого
  46. Кармали
  47. Сделанный
  48. Кол
  49. Калаханди
  50. Калиханди
  51. Котвал
  52. Хария
  53. гончар
  54. Хервар
  55. Ходал
  56. Хонд
  57. Учиться
  58. Кондиционирующая сковорода
  59. время
  60. Кормакар
  61. Кишан
  62. Лава
  63. Лодха
  64. Лоди
  65. Груши
  66. Махли
  67. Место
  68. Моди
  69. Махато
  70. Мальпатария
  71. Ручки
  72. Маджвар
  73. Мирдхар
  74. Сад
  75. Нония, Нония
  76. Нагесия
  77. Сельское хозяйство
  78. Натх
  79. Ораон
  80. после
  81. Пайди
  82. Кастрюля
  83. Паника
  84. Просмотр
  85. Квадраты
  86. Прадхан
  87. Раджвар
  88. Дешевый
  89. Сантал , Сантал
  90. Сабара
  91. У вас есть
  92. Теленга
  93. Уже
  94. Тантубай
  95. Зима
  96. Много


Другие сообщества чайных садов [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 20 ]
Языки иммигрантов Ассама, перепись 2011 г.

Согласно переписи 2011 года, основными языками, на которых говорит сообщество чайных садов, являются садани/садри , сантали , одиа , курух/ораон и мунда . [ а ] Кроме того, Мундари , [ а ] Хария , Чхаттисгархи , Гонди и Савар также имеют выдающихся ораторов. [ 27 ] Среди них на садри преимущественно говорят как на родном языке, и он служит лингва-франка среди многоязычных этнических групп. Однако садри, на котором говорят в Ассаме, немного отличается от исконного варианта Чота Нагпури и имеет несколько подразновидностей, возникающих из-за доминирующих языковых групп, различающихся своими фонологическими, морфологическими и синтаксическими особенностями. [ 28 ] Нагпури-садри, с другой стороны, демонстрирует лингвистические черты языков группы Бихари, таких как бходжпури , магахи и т. д., поэтому его часто считают диалектом бходжпури. Между тем, подразновидности Ассам Садри находятся под влиянием индоарийских , дравидийских , австроазиатских , тибето-бирманских и тай-крадайских языков , поэтому их часто называют Ассам Садри или Багания бхаса. [ 6 ] [ 29 ] Однако с устойчивым ростом уровня грамотности новые поколения этих многоязычных этнических групп начинают свободно говорить на стандартном хинди , ассамском и английском языках .

Сообщества чайных садов Ассама претерпевают языковой сдвиг из-за различий в социокультурной и языковой среде по сравнению с их родными штатами. Различные группы внутри сообщества чайных садов переходят на язык лингва-франка, садри, в то время как другие в разной степени переходят на бенгальский и ассамский языки. Среди племенных групп число носителей таких языков, как хо, гонди, куи, бхумидж и корва, значительно сократилось с 1931 по 2011 год, при этом процентные изменения варьировались от -65,4% до -95,4%.

Таблица смены языка
Язык Спикер в 1931 году [ б ] [ 30 ] Спикер в 2011 году [ 27 ] Процент изменения
панджаби 3,587 18,863 425.1%
Гуджарати 2,035 7,660 276.3%
Неа [ с ] 589,841 2,101,435 256.3%
Маратхи 4,317 11,641 169.3%
тамильский 2,106 5,229 148.2%
Сантали 101,049 213,139 110.6%
Курух /Ораон 56,258 73,437 30.5%
Одия 202,689 218,552 7.8%
телугу 30,786 26,630 -13.5%
Раджастхани 16,245 10,546 -35.1%
Савара 9,340 5,900 -36.9%
Хария 14,358 8,921 -37.8%
Мундари 159,156 95,716 -39.9%
К 1,729 598 -65.4%
Гонди 49,104 5,855 -88.1%
Если 6,180 518 -91.6%
земля 16,797 952 -94.3%
Сделанный 6,825 317 -95.4%

Образование

[ редактировать ]

В июле 2021 года Кудмали Сахитья Сабха из Ассама выступил против введения языка садри в начальной школе для чайных племен и потребовал включения языка курмали в школьную программу. [ 31 ] В июле 2021 года Адиваси Сахитья Сабха из Ассама призвал министра образования Ассама Ронуджа Пегу продвигать языки адиваси / племен, такие как сантали, мундари, курух, кхария и гонди. Президент Адиваси Сахитья Сабха из Ассама выступил против использования языка садри или багания в школах, заявив, что он является искусственным языком, и выступил против термина «чайное племя», заявив, что он является самостоятельно созданной номенклатурой. [ 32 ]

Большинство населения общины исповедует народный индуизм и сарнаизм , а христиане составляют около 15% населения.

Индусы поклоняются разным божествам в разное время года. Большинство (если не все) индусов анимистичны по своей природе и поклоняются племенным и тантрическим богам. Влияние основного ведического индуизма минимально, а анимистический шактизм в религиозных практиках доминирует .

Древняя племенная религия сарнаизм также глубоко укоренилась среди значительной части работников чайных садов. Они верят во вселенского верховного Бога и поклоняются ему/ей под разными именами, такими как Марангбуру, Махадео и Сингбога.

Вайшнавизм также неуклонно закрепляется среди части индуистского населения общины.

Это очень религиозные люди и любят поклоняться природе. Многие деревья считаются священными и им поклоняются. Почти в каждой деревне есть религиозные храмы и священная земля (джахертан) для общинного богослужения.

Однако рост числа обращений в христианство привел к тому, что многие из них приняли христианство, и в результате было построено множество церквей. Сейчас в штате около миллиона христиан. Курух , санталы , хария и мундас входят в число основных племен, которые в основном были обращены христианскими миссионерами. Католицизм и протестантизм являются основными конфессиями среди христиан-адиваси.

Культура

[ редактировать ]

Фестивали

[ редактировать ]
Фестиваль Карам в Северном Лакхимпуре, Ассам

Фестивали являются важной частью их жизни и, как правило, глубоко связаны с их религией и культурой. В разное время года они отмечают множество фестивалей. Почти каждый крупный индуистский праздник отмечается сообществом, причем христиане отмечают христианские фестивали.

Основные фестивали, отмечаемые сообществом, - это Фагуа , Карам (фестиваль) , Джития , Сохрай , Маг Параб , Баха параб , Тусу Пуджа , Сархул , Навахани / Нуакхай , Лакхи пуджа , Манаса Пуджа, Дурга пуджа , Дивали , Страстная пятница , Пасха и Рождество. .

Музыка и танец

[ редактировать ]

Музыка является важным компонентом общества. Их музыку обычно коллективно исполняют по разным поводам, например, на свадьбах, фестивалях, наступлении времен года, начале новой жизни и сборе урожая. Сообщество богато разнообразной музыкой и танцами. Через народную музыку и танцы они пытаются передать свой взгляд на социальные проблемы и определить свой повседневный образ жизни и свою историю.

Дхолы , Манджирасы , Мадары, Карталы, Тамаки, Нагары, Нишаны и Бансурисы — вот некоторые из музыкальных инструментов, используемых ими.

« Джумайр » — известная в обществе форма народного танца. Этот танец – народный танец, распространенный в Джаркханде , Одише и Западной Бенгалии .

Танцевальная труппа Джумур

Он стал известен среди общества, хотя традиционно разные этнические группы и племена исполнят разные народные танцы. Танец Карам — важная форма танца, которую исполняют во время фестиваля Карам как мальчики, так и девочки. Другими народными танцами являются танец Чхау , Самбалпури Далхай танец , Сантал , танец Курух племени Ораон и танец Хариа племени Хариа , которые исполняются в разных случаях.

танец курух
танец сантали

Дхолы , мандары и картылы — традиционные музыкальные инструменты, используемые во время танца под музыку. Обычно традиционная одежда из белых сари с красной каймой перед исполнением танца танцовщицами украшается драгоценностями и украшениями. Танцоры-мужчины носят дхоти и курты с белыми тюрбанами на головах.

Социально-экономические условия

[ редактировать ]

Это одно из самых отсталых и эксплуатируемых сообществ в Ассаме из-за десятилетий непрерывной эксплуатации со стороны руководства чайных плантаций и пренебрежения со стороны правительства. Хотя молодое поколение лучше образовано и становится профессионалом в различных областях, в обществе их не так много. [ 15 ] [ 33 ]

Уровень грамотности населения является одним из самых низких в Ассаме, особенно среди девочек и женщин. В связи с этим девочки крайне уязвимы перед сексуальной эксплуатацией и среди них распространены ранние браки.

Поскольку большая часть сообщества по-прежнему является чернорабочими, они живут в рабочих очередях, построенных на территории чайных плантаций и созданных чайными плантаторами. Эти поместья расположены в отдаленных районах, что способствует их отсталости и эксплуатации чайными плантаторами. Рабочим в каком-то смысле приходится жить с основными удобствами, предоставляемыми чайными плантаторами. Плантаторы чая обычно всячески эксплуатируют рабочих. [ 34 ] Насилие и агитация рабочих против руководства являются обычным явлением там, где государственная машина обычно защищает чайных плантаторов. Отсутствие образования, бедность, пристрастие мужчин к деревенскому пиву, низкий уровень жизни, рост населения и неадекватное медицинское обслуживание - вот проблемы их жизни. Бывают случаи, когда плантаторы чая не поставляют даже жизненно необходимые лекарства, когда рабочие умирают от эпидемий. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Ассам Ча Маздур Сангха сыграла важную роль в улучшении жизни работников чайных садов. Известные чайные ассоциации, такие как Ассамское отделение Индийской чайной ассоциации (ABITA) и Бхаратия Ча Паришад (BCP), работают с такими организациями, как ЮНИСЕФ и правительство Ассама, над улучшением жизни работников чайных садов. ABITA начала партнерство с Национальной миссией сельского здравоохранения (NRHM) правительства Индии, поддерживаемой и поддерживаемой правительством Ассама . Эта помощь правительства Ассама для комплексной системы Medicare теперь доступна в 105 штатах, входящих в его состав. Жители поместий получили выгоду от режима ГЧП, как это было решено правительством Ассама с 2007 года. Еще одним уникальным направлением, которое выбрало ABITA, стало партнерство с ЮНИСЕФ . Вмешательство, начатое в 2000 году в рамках Программы образования, развития яслей и питания, позже расширилось и диверсифицировалось в более структурированное вмешательство, направленное на укрепление здоровья, питания, санитарии и прав детей среди работников чайного сектора.

Женщина собирает чай в чайном саду Ассама.

Чайная промышленность является важной частью индийской экономики . Ассам производит 55% общего объема производства чая в Индии. Это трудоемкая отрасль, сильно зависящая от большого количества рабочей силы. Это единственный сектор, где большинство работников составляют женщины. [ 38 ]

Около миллиона рабочих зависят от чайной промышленности Ассама, и почти все они являются потомками тех, кто был привезен в Ассам в качестве рабочих Ост-Индской компанией, в основном из Джаркханда и Ориссы. [ 39 ] Жертвы, тяжелый и упорный труд этих рабочих сформировали чайную промышленность Ассама. Однако история выращивания чая, сбора и обработки чайных листьев на плантациях связана с эксплуатацией и неисчислимыми трудностями для работников, занимающихся производством чая. [ 40 ] Эти рабочие по-прежнему живут с основными удобствами, предоставляемыми чайными плантаторами или компаниями. Низкий уровень жизни, отсутствие образования и медицинских услуг являются основными проблемами работников чая.

Уровень грамотности среди населения составляет всего 46%, что является одним из самых низких показателей по сравнению с общим уровнем грамотности в Ассаме, составляющим 72%, поскольку управление чайными садами и другие корыстные интересы мешают их образовательному развитию. [ 41 ]

В правительстве Ассама есть полноценный «Отдел благосостояния чайных племен», отвечающий за социально-экономическое благосостояние общества. [ 42 ] Также существуют Совет по развитию адиваси и Совет по развитию племен чайных и бывших чайных садов, которые заботятся о конкретных потребностях сообщества в развитии. [ 43 ] Но студенческая организация Адиваси AASAA потребовала расширить территорию Совета развития Адиваси на все части Ассама, поскольку в настоящее время он действует только в шестых запланированных районах штата. [ 44 ]

Также высказывались требования о создании автономного сателлитного совета адиваси в Ассаме. [ 45 ] [ 46 ]

Спрос на статус зарегистрированного племени

[ редактировать ]

Племена среди общины десятилетиями боролись за получение статуса зарегистрированного племени (ST), в котором им отказывают в Ассаме, хотя в других штатах Индии их коллеги в полной мере пользуются этим статусом. [ 47 ] Сообщество состоит из многих крупных племен, таких как Мунда , Сантал , Курух ( Ораон ), Гонды , Бхумидж и дюжины других, которым отказано в статусе зарегистрированного племени. Эти племена называют себя « адиваси ». [ 48 ] [ 15 ] Это привело к возникновению политики идентичности среди этих людей, и различные политические партии делают ставку на этот вопрос, чтобы на протяжении десятилетий получать голоса во время выборов. Теперь некоторые племена начали требовать статуса ST отдельно, чтобы соответствовать конституционным критериям, обозначающим «зарегистрированное племя». [ 49 ]

По словам С.Д. Пандо, одного из трех членов комиссии, созданной правительством Ассама для написания этнографического отчета о сообществе, среди 96 этнических групп, официально внесенных в список чайных племен в Ассаме, почти 40 признаны « «Племенные» или зарегистрированные племена (ST) в других частях Индии, в то время как «неплеменные» среди сообщества Чайного сада, распределенные в 50 группах, классифицируются как зарегистрированные касты (SC) и другие отсталые классы (OBC) в штатах за пределами Ассама. как Джаркханд и Одиша. По оценкам правительства, численность этих 50 «неплеменных» этнических групп составляет менее двух лакхов (200 000 человек) по сравнению с существенно более высокой численностью 40 «племенных» групп. [ 50 ]

Были организованы и продолжаются многочисленные волнения и движения, требующие статуса ST. [ 51 ] и самым печально известным из них стал инцидент в Белтоле в Гувахати 24 ноября 2007 года, когда публичные изнасилования и убийства произошли при дневном свете.

8 января 2019 года центральное правительство во главе с партией Бхаратия Джаната одобрило в Кабинете министров законопроект о постановлении (поправке) 2019 года к Конституции (зарегистрированные племена) о предоставлении статуса «зарегистрированного племени» как минимум 36 племенам этого сообщества и внесло его в парламент . Законопроект был принят в Лок Сабхе , но не прошел через Раджья Сабху в последний день бюджетной сессии из-за нехватки времени. [ 52 ]

Рост проблемы заработной платы

[ редактировать ]

Вопрос заработной платы – еще один вопрос, волнующий большинство членов этого сообщества. Они требуют увеличения дневной заработной платы работников чайных садов штата с существующей дневной заработной платы в размере 167 фунтов стерлингов (2,1 доллара США) до 350 фунтов стерлингов (5 долларов США).

Как уже упоминалось, дневная заработная плата в размере 167 фунтов стерлингов для работников чайного сада не соответствует положениям Закона о минимальной заработной плате 1948 года, поскольку она ниже установленной правительством Ассама минимальной заработной платы для организованных рабочих (290 фунтов стерлингов). Заработная плата в чайных плантациях долины Барак еще более мизерна (115 фунтов стерлингов в день). Кроме того, согласно Закону о труде на плантациях 1951 года и Закону о минимальной заработной плате 1948 года, расходы, связанные с жильем, медицинским обслуживанием и электричеством, не могут быть включены в минимальную заработную плату.

Южные штаты Индии добились успеха в увеличении дневной заработной платы работников чайных садов, сохраняя при этом прибыльность отрасли. Дневная заработная плата в Керале составляет 310 фунтов стерлингов (5 долларов США) .

По оценкам, 10 лакхов (1 миллион) рабочих, включая временных рабочих, работающих на более чем 850 чайных плантациях, лишены права на минимальную заработную плату в Ассаме. [ нужна ссылка ]

Хотя в 2018 году правительство Ассама значительно повысило заработную плату работников чайных садов до 167 фунтов стерлингов, она все еще значительно ниже 350 фунтов стерлингов, требуемых рабочими. Заработная плата работников чайных садов пересматривается каждые несколько лет в соответствии с соглашениями между Консультативным комитетом ассоциаций плантаторов (CCPA) и Ассам Ча Маздур Сангхой (ACMS). Рабочие чайного сада в долине Брахмапутры в Ассаме получают 167 фунтов стерлингов в день в качестве заработной платы, но, включая установленные законом и неустановленные льготы, а также другие льготы, их дневная заработная плата составляет около 214 фунтов стерлингов в день. Они также получают жилье от администрации чайного сада и пользуются бесплатными медицинскими льготами.

Проблемы прав человека

[ редактировать ]

Преследование общины носит в основном политический и этнический характер. Они все чаще становятся жертвами нестабильной социальной и политической ситуации в Ассаме. Насилие в отношении общества возросло после роста этнического национализма и связанной с ним воинственности по всему штату, а также насилия, возникшего в результате пограничных споров Ассама с другими штатами. В 1990-х годах, в разгар движения за государственность Бодоленда, между Бодо и адиваси произошло два этнических столкновения , когда боевики Национального демократического фронта Бороленда (НДФБ) начали этнические чистки против населения адиваси в Кокраджахаре. Жертвами этих этнических столкновений стали сотни людей из обеих общин. Тысячи людей остались без крова в ходе столкновений 1996 и 1998 годов. [ 53 ]

Трехстороннее мирное соглашение Адиваси, подписанное между Центральным министерством внутренних дел, правительством Ассама и восемью вооруженными повстанческими группировками Адиваси 15 сентября 2022 года, гарантировало формирование Совета благосостояния и развития Адиваси со штаб-квартирой в Гувахати, а также специальный пакет развития. 1000 крор рупий на социально-экономическое и образовательное развитие общин адиваси с целенаправленным развитием инфраструктуры в деревнях/чайных садах адиваси, населяющих Ассам. [ 54 ] [ 55 ]

  • 8 студентов-адиваси погибли в результате обстрела полицией Панери в районе Удалгури 25 июля 2003 года, когда они блокировали национальную автомагистраль во время 12-часовой акции Ассам Бандх, организованной Ассоциацией всех студентов-адиваси Ассама (AASAA), требующей статуса зарегистрированных племен. [ 56 ] [ 57 ]
  • В ноябре 2007 года пять человек погибли и по меньшей мере 250 получили ранения, когда митинг с требованием статуса зарегистрированного племени со стороны Ассоциации всех студентов-адиваси Ассама (AASAA) перерос в насилие между участниками и местными жителями в Гувахати , столице штата Ассам. Во время насилия девочку-подростка из племени и женщину приставали среди бела дня. [ 58 ]
  • Многие жители приграничных районов Сонитпур и Лакхимпур погибли во время насилия, возникшего в результате пограничного спора Ассам-Аруначал-Прадеш с 1992 по 2014 год из-за нападений вооруженных злоумышленников со стороны Аруначал-Прадеша. [ 59 ]
  • В октябре – ноябре 2010 года тысячи представителей племени, включая женщин и детей, были насильственно выселены Лесным департаментом Ассама без предварительного уведомления из лесного массива Лунгсунг, находящегося в ведении лесного подразделения Халтугаон в округе Кокраджхар штата Ассам, из-за незаконного посягательства на лесные угодья. Департамент леса сжег сотни домов в 59 деревнях лесной зоны Лунгсунг во время кампании по выселению и совершил различные злодеяния в отношении жителей деревни Адиваси, в основном санталов и ораонов. Около 1200-1400 семей, насчитывающих более 7000 человек, остались без крова. [ 60 ]
  • В августе 2014 года по меньшей мере 10 жителей деревни племени погибли и несколько получили ранения возле Уриамгхата и Моранги в районе Голагхат из-за предполагаемых нападений вооруженных злодеев-нагов, поддерживаемых боевиками NSCN. По меньшей мере 10 000 человек были перемещены, в основном адиваси, после нападений в Моранги , район Голагхат. Одной из причин нападения называют пограничный спор между Ассамом и Нагалендом. [ 61 ]
  • Во время беспорядков в Ассаме в декабре 2014 года многие невинные жители деревни Адиваси погибли в результате нападений боевиков со стороны НДФБ(С). Все началось 21 декабря 2014 года, когда двое сотрудников НДФБ (С) были убиты в столкновении с сотрудниками службы безопасности. В ответ 23 декабря 2014 года 65 жителей деревни Адиваси погибли в результате одновременных нападений боевиков НДФБ (С), вооруженных автоматами серии АК 47/56, в трех районах Сонитпур, Кокраджхар и Чиранг в результате одной из самых жестоких массовых убийств в стране. история Северо-Восточной Индии. Среди погибших 18 детей и 21 женщина. В отместку адиваси убили троих бодосов в деревне недалеко от Бехали в районе Сонитпур и подожгли дома бодосов в деревне Пхулогури. Далее в ходе столкновения погибли еще 14 человек. Общее число погибших достигло 85. Обе общины сожгли дома и повредили имущество в разных частях штата. Насилие распространилось и на Удалгурский район . Около 0,3 миллиона человек из общин Адиваси и Бодо стали вынужденными переселенцами из-за ответного насилия после нападений. Это привело к массовым общественным протестам в различных частях Ассама, в ходе которых снова трое протестующих из племени адиваси погибли в результате обстрела полицией в Декиаджули . По всей стране прокатилось широкое осуждение резни. В результате индийская армия начала операцию «All Out» по выслеживанию боевиков NDFB (S). [ 62 ]
  • По меньшей мере 168 человек, в основном работники чайной индустрии, в том числе женщины, погибли в результате отравления алкоголем в Ассаме в 2019 году , одной из самых страшных трагедий Индии, произошедших 21–25 февраля 2019 года в районах Джорхат и Голагхат.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Языки мунда и мундари лингвистически считаются одним и тем же: мунда является подгруппой австроазиатской языковой семьи, а мундари является разговорным языком внутри этой подгруппы. Однако в Ассаме термин «язык мунда» в основном используется этнической группой мунда , тогда как «мундари» используется как этническими группами мунда, так и бхумидж , и эти термины во многом взаимозаменяемы. Следовательно, классификации переписи населения рассматривают их как два разных языка на основе перечисленных ответов.
  2. ^ В число носителей языка в 1931 году также входят некоторые прилегающие районы современного Ассама, такие как Аруначал-Прадеш , Нагаленд и Бангладеш .
  3. ^ Язык хинди включает садри/нагпури, бходжпури, хортха, чхаттисгархи, курмали и различные другие языки, на каждом из которых есть известные носители в Ассаме, и по переписи они отнесены к языковой группе хинди.
  1. ^ ( Шарма 2011 : 235)
  2. ^ «Сообщество чайных племен | Чайные племена | Правительство Ассама, Индия» . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года.
  3. ^ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СПИСОК OBC ДЛЯ ШТАТА АССАМ» (PDF) . ncbc.nic.in.
  4. ^ «Заявление (по округу) с указанием количества чайных садов с подробной информацией об общей площади, приобретенной как верхний излишек земли и посягательство на верхний предел лишней земли чайными садами | УПРАВЛЕНИЕ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ЗЕМЛИ И РЕФОРМАМ | Правительство Ассама, Индия» . dlrar.assam.gov.in . Проверено 14 августа 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Ассам: ATTSA требует статуса ST сообществу чайных племен, - пишет CM» .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Садри, на котором говорят в Ассаме, был обозначен как Ассам Садри, чтобы отличить его от садри, на котором говорят на плато Чота Нагпур, более известном как Нагпурия Садри». ( Дей 2011 : 4)
  7. ^ «По социально-экономическим, социально-политическим и другим социо-культурным причинам большинство адиваси Ассама выбрали AS в качестве своего первого языка. Кроме того, лингва-франка обеспечивает одну языковую идентичность различным группам адиваси». ( Дей 2011 : 8)
  8. ^ Митра, Нареш. «Поле битвы Ассам: ни одна партия не может воспринимать адиваси как нечто само собой разумеющееся» . Экономические времена .
  9. ^ Отчет консультативного комитета по пересмотру списка зарегистрированных каст и зарегистрированных племен (PDF) (Отчет). Департамент социального обеспечения правительства Индии. стр. 18–19.
  10. ^ «История Адиваси в Ассаме» . Бумлайв . 15 ноября 2016 г.
  11. ^ «Чайная бирка размывает статус ST: Адивасис» . Телеграф Индии .
  12. ^ Сармах, Джаянта Кришна; Хазарика, Джойджит (5 июня 2015 г.). «Политика статуса зарегистрированных племен в Ассаме» . Экономический и политический еженедельник . 55 (14): 7–8.
  13. ^ Шарма, Дхруба Пратим (2015). «Спрос на «чайные племена» на статус зарегистрированного племени в Ассаме: обзор» . В Госвами, Сандхья (ред.). Проблемное разнообразие: политический процесс в Северо-Восточной Индии . Дели: Оксфордский академический. стр. 104–121. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199453337.003.0006 . ISBN  978-0-19-945333-7 . Проверено 25 марта 2024 г.
  14. ^ Бегум, Фарзана (2017). Социально-экономическое развитие чайных племен Ассама (PDF) . Ассамский институт исследований племен и зарегистрированных каст.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «ATTSA требует включения всех 112 чайных племен в список штата Ассам - Times of India» . Таймс оф Индия . 16 февраля 2019 г.
  16. ^ «C-16 C-16 Население по родному языку - Ассам» . census.gov.in . Проверено 23 августа 2020 г. .
  17. ^ «C-16 C-16 Население по родному языку - Ассам» . census.gov.in . Проверено 23 августа 2020 г. . Примечание: Бедия, Одия, Саора, Сантали, Курух, Мунда, Говала, Тели и т. д. Все общины Чайных садов вместе составляют почти 6%.
  18. ^ «Правительство Ассама резервирует 3% мест в правительстве для чайных племен. Знайте, почему это историческое решение» . Индия Таймс . 03.10.2023 . Проверено 5 апреля 2024 г.
  19. ^ «ATTSA требует включения всех 112 чайных племен в список ST Ассама» . Таймс оф Индия . 16 февраля 2019 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 5 апреля 2024 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Оценочная численность населения по кастам, 5. Ассам - перепись 1951 года» (PDF) . Офис генерального регистратора, Индия. 1954. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2024 года.
  21. ^ «Центральный список OBC для штата Ассам» (Пресс-релиз). Министерство по делам племен. Бюро пресс-информации правительства Индии. 31 августа 2012 г.
  22. ^ Шарма Тхакур, GC (2006). «Чайные и бывшие чайные садовые племена Ассама - краткий обзор». В Хазарике, Н.А. (ред.). Бюллетень Ассамского института исследований племен и зарегистрированных каст (PDF) . Том. 1. Выпуск. XVI. Гувахати. п. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2023 года. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Работники чая Северо-Восточной Индии: антропо-историческая перспектива . Публикации Миттала. 2009. ISBN  9788183243063 .
  24. ^ Религия и общество . Христианский институт изучения религии и общества. 1990. с. 54.
  25. ^ Каротемпрель, С; Датта-Рэй, Б., ред. (1990). Рабочие чайных садов северо-восточной Индии: многомерное исследование адиваси чайных садов северо-восточной Индии . Совет Северо-Восточной Индии по исследованиям в области социальных наук. Теологический колледж Священного Сердца (Шиллонг, Индия): Институт Вендраме. ОСЛК   27070953 .
  26. ^ Социально-экономические и политические проблемы работников чайных садов: исследование Ассама . Публикации Миттала. 01 января 2006 г. ISBN  978-81-8324-098-7 .
  27. ^ Перейти обратно: а б «C-16: Население по родному языку, Ассам - 2011» . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия.
  28. ^ «(I) В Ассаме есть подразновидности внутри AS. В разных районах Ассама носители садри называют язык-связку разными именами: багания , чило-мило , ачи-джачи , аунла-джаунла . Эти суб- разновидности возникли в зависимости от силы конкретного сообщества в данной области. Например, если количество адиваси из сообщества Мунда выше в определенном саду или местности, АС, на котором говорят в этой области, будет иметь больше особенностей Мунда. -разновидности АС существуют прежде всего за счет заимствования лексических слов наряду с фонологическими, морфологическими и синтаксическими особенностями их коренных языков, другими словами, их исходного родного языка» ( Дей 2011 :4);
  29. ^ «Наваранги (1965) утверждает, что NS, на котором говорят в районе Чота Нагпур, разделяет свои лингвистические особенности с языками региона, говорящего на хинди, такими как бходжпури, магахи и другими. В случае с AS у нас другая история. В Ассаме есть языки из пяти языков. семьи: индоарийская, дравидийская, австро-азиатская, тибето-бирманская и тайкадайская». ( Дей 2011 : 8)
  30. ^ Муллан, CS (1932). Перепись Индии 1931 года (PDF) . Том. III. Ассам. Часть. II – Табл. п. 213–250. Альтернативный URL
  31. ^ «Против навязывания языка садри в качестве родного языка в начальных школах» . Сентинелассам. 21 июля 2021 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
  32. ^ «Требуется введение языков адиваси в школу» . прессресдер. 21 июля 2021 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
  33. ^ Дас, Диганта (22 сентября 2020 г.). «Опыт трудовой жизни работников адиваси (коренного населения) на чайных плантациях в конфликтных районах Индии: качественное исследование в Ассаме» . Журнал по связям с общественностью . дои : 10.1002/pa.2446 . ISSN   1472-3891 .
  34. ^ «Как чайные сады Ассама коренятся в жестоком обращении и пытках рабочих» . HuffPost Индия . 23 мая 2016 г.
  35. ^ «Пробелы в здравоохранении во всех чайных садах - Times of India» . Таймс оф Индия . 27 апреля 2017 г.
  36. ^ Дас Гупта, Пранаб Кумар; Хан, Яр Али (1983). Влияние индустрии чайных плантаций на жизнь племенных рабочих . Памятка. 57. Антропологическое обследование Индии. ОСЛК   12023216 .
  37. ^ Дас, Амаль Ку.; Банарджи, Хемендра Нат (1964). Влияние чайной промышленности на жизнь племен Западной Бенгалии . Департамент племенного благосостояния правительства Индии. OCLC   1821283 .
  38. ^ «ДНК Индии | Последние новости, последние новости об Индии, политике, мире, бизнесе, спорте, Болливуде» .
  39. ^ «Ассамский митинг за утверждение принадлежности к коренным народам» . www.telegraphindia.com .
  40. ^ «Владельцы индийских чайных плантаций стреляют в рабочих, требующих премии» . Рейтер . 18 декабря 2017 г. – через www.reuters.com.
  41. ^ «73 чайных племени не включены в список ST, — говорит Ассам Ча Маздур Сангха» . 17 января 2019 г.
  42. ^ "Дом" . Правительство Ассама, Индия . 01.01.2012 . Проверено 18 августа 2023 г.
  43. ^ "Дом" . Правительство Ассама, Индия . 01.01.2012 . Проверено 18 августа 2023 г.
  44. ^ «Отправьте чайному сообществу список земельных патт: Ассам CM в AASAA» . 24 декабря 2019 г.
  45. ^ «Ассам: Адиваси устроили акцию протеста в Ходжае, требуя статуса ST» . 3 февраля 2020 г.
  46. ^ «JACTA требует автономного совета для чайных племен Адиваси-Сентинелассам» . 21 декабря 2017 г.
  47. ^ «Разговоры о статусе ST для «чайных племен» Ассама могут дать импульс БДП в год выборов, но реальные выгоды находятся в нескольких милях от эпицентра выборов в ОХ, Firstpost» . Первый пост . 21 февраля 2019 г.
  48. ^ «Конгресс, БДП, чайные племена Ву Ассама в гонке за колеблющиеся голоса» . Квинт . 12 апреля 2016 г.
  49. ^ Дас, Нава Кишор (февраль 2016 г.). «Создание чайных племен в Ассаме: колониальная эксплуатация и утверждение прав адиваси» (PDF) . Журнал адиваси и исследований коренных народов . IV (1): 1–16. ISSN   2394-5524 . S2CID   221088574 .
  50. ^ «Правительство проявляет осторожность в упражнениях по ST, чтобы избежать случаев» . www.telegraphindia.com .
  51. ^ «12-часовой бандх в поисках статуса ST для адиваси наносит вред западному Ассаму - Times of India» . Таймс оф Индия . 19 января 2019 г.
  52. ^ «Центр утверждает статус ST кох-раджбонгши, чайным племенам, тай-ахомам, моранам, мотокам и чутиям» . Г Плюс .
  53. ^ Кровопролитие в Ассаме [узурпировал] Линия фронта – 26 сентября – 9 октября 1998 г.
  54. ^ Бхардвадж, Ананья (15 сентября 2022 г.). «Совет Адиваси, реабилитация вооруженных кадров — что обещает мирный договор правительства Моди с повстанческими отрядами Ассама» .
  55. ^ «Центральное правительство подписало мирное соглашение с племенами и работниками чайных садов в Ассаме» . Jagranjosh.com . 16 сентября 2022 г.
  56. ^ «Восемь студентов убиты в результате обстрела полиции Ассама | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия . 26 июля 2003 г.
  57. ^ «Четыре студента-адиваси погибли, 8 получили ранения в результате стрельбы полиции | Новости Калькутты – Times of India» . Таймс оф Индия . 25 июля 2003 г.
  58. ^ «Митинг Диспура выходит из-под контроля Комендантский час, бандх удушает Гувахати» . www.telegraphindia.com . Проверено 23 сентября 2018 г.
  59. ^ « Ассам и Аруначал могут разрешить пограничный спор » . Индус . Пресс Траст Индии. 27 февраля 2018 г. ISSN   0971-751X . Проверено 23 сентября 2018 г.
  60. ^ «Бандх против выселения в Ассаме» . www.telegraphindia.com . Проверено 23 сентября 2018 г.
  61. ^ «Вонь этнических чисток. Лагеря помощи заполняются, поскольку число жертв пограничных споров выросло до четырех» . www.telegraphindia.com .
  62. ^ «Число погибших в результате нападений боевиков в Ассаме возросло до 48, обнаружено еще больше тел – Times of India ►» . Таймс оф Индия . Проверено 23 сентября 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd4a60957b41fc59cf483042c01a7b27__1723033740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/27/bd4a60957b41fc59cf483042c01a7b27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tea-garden community - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)