Jump to content

Фестиваль Карам

(Перенаправлено с Карам (фестиваль) )

Карам
Также называется Фестиваль урожая
Тип Региональный фестиваль/ Индийский фестиваль
Значение Праздник урожая
Обряды Джаркханд , Ассам , Чхаттисгарх , части Западной Бенгалии , Одиша и Бангладеш.
Начинается Экадаши титхи (одиннадцатый день) двух лунных недель Бхадо
Дата август – сентябрь
Частота ежегодный

Карам (в просторечии Карма ) — праздник урожая, отмечаемый в индийских штатах Джаркханд , Западная Бенгалия , Бихар , Мадхья-Прадеш , Чхаттисгарх , Ассам , Одиша и Бангладеш . Он посвящен поклонению Карам-Девте (Карам-Господь/Бог), богу силы, молодости и молодости. Его праздновали за хороший урожай и здоровье. [ 1 ] [ 2 ]

Карам пуджа в Джаркханде
Карам пуджа в Джаграме , Западная Бенгалия
Карма пуджа в Ассаме

Фестиваль проводится в 11-й день полнолуния ( Пурнима ) индуистского месяца Бхадо , который приходится на период с августа по сентябрь. Незамужние девушки постятся и выращивают рассаду 7-9 дней. На следующий день группы молодых жителей деревни отправляются в джунгли и собирают дрова, фрукты и цветы. Они необходимы во время пуджи (поклонения) Богу Карам. В этот период люди поют и танцуют вместе, группами. Вся долина танцует под барабанный бой «дня фаз». [ 3 ] [ 4 ] Фестиваль Карам отмечают разные группы людей, в том числе: Мунда , Хо , Ораон , Багал , Байга , Бинджвари, Бхумидж , Хария , Кудми , Кармали , Лора , Корва и многие другие. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Краткое описание ритуала

[ редактировать ]

Этот праздник отмечался хорошим урожаем. В корзину посажены девять типов семян, таких как рис, пшеница, кукуруза и т. д., которые называются Джава . Девочка хранит эти семена 7–9 дней. На фестивале девушки постятся целый день. [ 10 ] В ходе ритуала люди отправляются в джунгли в сопровождении группы барабанщиков и после поклонения ему срезают одну или несколько ветвей дерева Карам . Ветви обычно несут незамужние молодые девушки, которые поют хвалу божеству. Затем ветки привозят в деревню и сажают в центре земли, обмазанной коровьим навозом и украшенной цветами. Деревенский священник (Пахан или Дехури, в зависимости от региона) предлагает проросшие зерна и спиртные напитки в знак умилостивления божеству, дарующему богатство и детей. Также убивают птицу и приносят ее кровь ветку. Затем деревенский священник рассказывает жителям деревни легенду об эффективности Карам-пуджи. После пуджи на следующее утро ветвь карама погружается в реку. [ 11 ] [ 12 ]

Праздник отмечают двумя способами. Во-первых, его обычно держат жители деревни на деревенской улице, и расходы на спиртные напитки и т. д. обычно берут на себя. Альтернативно, его празднует мужчина в своем дворе под своим патронажем, на который он приглашает всех. Даже люди, пришедшие без приглашения и слушающие звуки барабанов, тоже развлекаются спиртными напитками.

Подробности

[ редактировать ]

Фестиваль Карам обычно отмечается в Бхадо экадаши, в одиннадцатый день яркого полнолуния (Пурнимы) месяца Бхадо (август – сентябрь). В некоторых частях Джаркханда его также отмечали в ноябре. Дерево Карам, получившее научное название Nauclea Parvifolia, является центром событий фестиваля. Подготовка к фестивалю Карам начинается примерно за десять или двенадцать дней до него. В корзину посажены девять типов семян, таких как рис, пшеница, кукуруза и т. д., которые называются Джава . Девушка хранит эти семена 7–9 дней.

Утро фестиваля Карам начинается с того, что женщины толкут рис в деки , деревянном орудии, чтобы получить рисовую муку. Из этой рисовой муки готовят местное лакомство, которое может быть как сладким, так и соленым. Этот деликатес готовят утром во время фестиваля Карам для употребления и разносят по всей округе.

Затем люди начинают ритуальный танец, заткнув за ухо желтый цветок. Танцоры Карам несут ветку дерева Карам и передают ей, пока они поют и танцуют. Эту ветку омывают молоком и рисовым пивом (тапан). [ 13 ] Затем ветку поднимают посреди танцевальной арены. После прочтения легенды - истории поклонения Караму (Природе/Богу/Богине) - все мужчины и женщины пьют спиртное и проводят всю ночь, поя и танцуя; оба являются неотъемлемой частью фестиваля, известного как Карам Наах .

Женщины танцуют под звуки барабанов и народных песен ( сиринг ). следует За пуджей общественный пир и распитие харии. На следующий день дерево Карам посыпают морским творогом и погружают в русло реки. [ 14 ]

Философия

[ редактировать ]

Карам – праздник урожая. Фестиваль также имеет тесную связь с природой. Во время этого фестиваля люди поклоняются деревьям, поскольку они являются источником средств к существованию, и молятся матери-природе, чтобы их сельскохозяйственные угодья оставались зелеными и обеспечивали богатый урожай. Считается, что поклонение хорошему всхожеству повышает плодородность зерновых культур. Во время фестиваля поклоняются Караму Девте (Богу силы, молодости и молодости). Преданные соблюдают дневной пост и поклоняются ветвям карама и сала . Девушки отмечают праздник благополучия, дружбы и сестринства, обмениваясь цветком джава. [ 15 ]

История праздника

[ редактировать ]

Существует несколько версий происхождения Карам Пуджи. Антрополог Хари Мохан пишет, что после завершения ритуалов историю карама рассказывают мальчикам и девочкам. История фестиваля, по словам Мохана, такова: [ 16 ]

Жили-были семь братьев, которые усердно трудились на сельском хозяйстве. У них не было времени даже на обед; поэтому их жены ежедневно носили им обеды в поле. Однажды случилось так, что жены не принесли им обеды. Они были голодны. Вечером они вернулись домой и обнаружили, что их жены танцуют и поют возле ветки карама во дворе. Это их разозлило, и один из братьев вышел из себя. Он схватил ветку карама и бросил ее в реку. Божество карам было оскорблено; в результате экономическое положение их семьи продолжало ухудшаться, и они оказались на грани голода. Однажды к ним пришел брахман (священник), и семеро братьев рассказали ему всю историю. Затем семеро братьев покинули деревню в поисках Карам Рани. Они продолжали переходить с места на место и однажды нашли дерево карам. Впоследствии они поклонялись ему, и их экономическое положение начало улучшаться. [ 17 ]

У бхумиев и ораонов легенда гласит, что вместе жили семь братьев. Шестеро старших работали в поле, а младший оставался дома. Он предавался танцам и песням вокруг дерева карам во дворе со своими шестью невестками. Однажды они так увлеклись танцами и песнями, что жены братьев не принесли утреннюю еду в поле. Когда братья вернулись домой, они заволновались и выбросили карам в реку. Младший брат в гневе ушел из дома. Тогда злые дни обрушились на оставшихся братьев. Их дом был поврежден, урожай неурожай, и они практически голодали. Блуждая, младший брат нашел дерево карам, плавающее в реке. Затем он умилостивил бога, который все восстановил. После этого он вернулся домой, позвонил своим братьям и сказал им, что из-за того, что они оскорбили Карама Девту, для них настали плохие дни. С тех пор Карам Девте поклоняются.

Другая легенда, распространенная среди паури-буйян, гласит, что купец вернулся домой после очень удачного путешествия. Его судно было загружено драгоценными металлами и другими ценностями, которые он привез из дальних стран. Он ждал на корабле, чтобы его, как это было принято, торжественно встретят жена и родственники. Поскольку это был день праздника Карам, все женщины были заняты танцами, а мужчины игрой на барабанах, поэтому никто не пришел его встретить. Купец рассердился на них. Он вырвал дерево карам и выбросил его. Тогда на него обрушился гнев Карама Девты. Его судно тут же затонуло в море. Купец посоветовался с астрологами, которые посоветовали ему умилостивить Карама Девту. Он спустил на воду еще одно судно, отправился на поиски божества и нашел его плывущим в море. Он умилостивил его с великой преданностью, и все его богатство было возвращено. С этого дня проводится ежегодный фестиваль Карам Пуджа. Проведя всю ночь с танцами и песнями, люди выкорчевывают ветки и несут их в близлежащие реки или ручьи для погружения. [ 18 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Экка, Риту Радж (16 февраля 2016 г.). «Фестиваль Карам племен Ораон Индии» (PDF ) Социально-религиозный анализ. Архивировано (PDF) 16 февраля. из оригинала Получено 19 сентября.
  • Бхагват, Дурга. «Фестиваль Кармы и его песни» (PDF) . Сахапедия .
  1. ^ «Вангала, Тусу, Карма: 8 менее известных праздников урожая» . m.telegraphindia.com.
  2. ^ «Фестиваль Карам показывает путь к человечности: Хариванш» . www.avenuemail.in.
  3. ^ «Фестивали: Официальный сайт правительства Джаркханда» . Джаркханд.gov.in. 13 апреля 2016 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  4. ^ «Фестиваль Карамы» . Odishatourism.gov.in. 21 февраля 2014 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  5. ^ Махата, Пашупати Прасад (1987). Исполнительское искусство Джаркханда . ББ Пракасан. п. 3.
  6. ^ Брахма, Трипти (1983). Локаджибане Банлара лаукика дхармасангита о дхармиша мела (на бенгали). Трипти Брахма. стр. 240.
  7. ^ Сингх, Канзас; Индия, Антропологическое исследование (1998). Сообщества Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 167. ИСБН  978-0-19-563354-2 .
  8. ^ Чакраборти (антрополог), Свапан Кумар (2012). Багалы приграничной Бенгалии . Антропологическое исследование Индии, Правительство Индии. стр. 113–117. ISBN  978-81-922974-2-2 .
  9. ^ «Поговорим о народной музыке Нагпури в Игне» . ежедневный Пионер . 7 ноября 2018 г.
  10. ^ «Акхара Бачи санскрити Бачи: Мукунд Наяк» . Джагран . 7 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  11. ^ Кислая, Келли (9 сентября 2011 г.). «Песни, танцы и хадиа возвещают Карма Пуджу | Новости Ранчи — Times of India» . Таймс оф Индия .
  12. ^ «Фестиваль Карамы» . дот.одишатуризм . Проверено 22 октября 2022 г.
  13. ^ Доктор Маниш Ранджан (2021 г.). КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО КОМИССИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ДЖАРХАНДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ . . Прабхат Пракашан. п. 50. ISBN  978-9390906321 .
  14. Кислая, Келли (9 сентября 2011 г.) Песни, танцы и хадия открывают Карам Пуджу . Времена Индии
  15. ^ Карам — фестиваль Джаркханда | Индросфера . Indroyc.com (26 сентября 2012 г.). Проверено 27 сентября 2015 г.
  16. ^ Мохан, Хари (1973) Черо: исследование аккультурации . Научно-исследовательский институт благосостояния племен Бихар
  17. ^ Праздничное выкорчевывание деревьев; История Карама Рани . Государственные новости Джаркханда. Проверено 27 сентября 2015 г.
  18. ^ Festival.aspx Фестиваль Карам . Odishatourism.gov.in (21 февраля 2014 г.). Проверено 27 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f3d6acee38685c2d2917438e848cbbb__1718007060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/bb/5f3d6acee38685c2d2917438e848cbbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karam festival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)