Фестиваль Карам
Карам | |
---|---|
Также называется | Фестиваль урожая |
Тип | Региональный фестиваль/ Индийский фестиваль |
Значение | Праздник урожая |
Обряды | Джаркханд , Ассам , Чхаттисгарх , части Западной Бенгалии , Одиша и Бангладеш. |
Начинается | Экадаши титхи (одиннадцатый день) двух лунных недель Бхадо |
Дата | август – сентябрь |
Частота | ежегодный |
Карам (в просторечии Карма ) — праздник урожая, отмечаемый в индийских штатах Джаркханд , Западная Бенгалия , Бихар , Мадхья-Прадеш , Чхаттисгарх , Ассам , Одиша и Бангладеш . Он посвящен поклонению Карам-Девте (Карам-Господь/Бог), богу силы, молодости и молодости. Его праздновали за хороший урожай и здоровье. [ 1 ] [ 2 ]



Фестиваль проводится в 11-й день полнолуния ( Пурнима ) индуистского месяца Бхадо , который приходится на период с августа по сентябрь. Незамужние девушки постятся и выращивают рассаду 7-9 дней. На следующий день группы молодых жителей деревни отправляются в джунгли и собирают дрова, фрукты и цветы. Они необходимы во время пуджи (поклонения) Богу Карам. В этот период люди поют и танцуют вместе, группами. Вся долина танцует под барабанный бой «дня фаз». [ 3 ] [ 4 ] Фестиваль Карам отмечают разные группы людей, в том числе: Мунда , Хо , Ораон , Багал , Байга , Бинджвари, Бхумидж , Хария , Кудми , Кармали , Лора , Корва и многие другие. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Краткое описание ритуала
[ редактировать ]Этот праздник отмечался хорошим урожаем. В корзину посажены девять типов семян, таких как рис, пшеница, кукуруза и т. д., которые называются Джава . Девочка хранит эти семена 7–9 дней. На фестивале девушки постятся целый день. [ 10 ] В ходе ритуала люди отправляются в джунгли в сопровождении группы барабанщиков и после поклонения ему срезают одну или несколько ветвей дерева Карам . Ветви обычно несут незамужние молодые девушки, которые поют хвалу божеству. Затем ветки привозят в деревню и сажают в центре земли, обмазанной коровьим навозом и украшенной цветами. Деревенский священник (Пахан или Дехури, в зависимости от региона) предлагает проросшие зерна и спиртные напитки в знак умилостивления божеству, дарующему богатство и детей. Также убивают птицу и приносят ее кровь ветку. Затем деревенский священник рассказывает жителям деревни легенду об эффективности Карам-пуджи. После пуджи на следующее утро ветвь карама погружается в реку. [ 11 ] [ 12 ]
Праздник отмечают двумя способами. Во-первых, его обычно держат жители деревни на деревенской улице, и расходы на спиртные напитки и т. д. обычно берут на себя. Альтернативно, его празднует мужчина в своем дворе под своим патронажем, на который он приглашает всех. Даже люди, пришедшие без приглашения и слушающие звуки барабанов, тоже развлекаются спиртными напитками.
Подробности
[ редактировать ]Фестиваль Карам обычно отмечается в Бхадо экадаши, в одиннадцатый день яркого полнолуния (Пурнимы) месяца Бхадо (август – сентябрь). В некоторых частях Джаркханда его также отмечали в ноябре. Дерево Карам, получившее научное название Nauclea Parvifolia, является центром событий фестиваля. Подготовка к фестивалю Карам начинается примерно за десять или двенадцать дней до него. В корзину посажены девять типов семян, таких как рис, пшеница, кукуруза и т. д., которые называются Джава . Девушка хранит эти семена 7–9 дней.
Утро фестиваля Карам начинается с того, что женщины толкут рис в деки , деревянном орудии, чтобы получить рисовую муку. Из этой рисовой муки готовят местное лакомство, которое может быть как сладким, так и соленым. Этот деликатес готовят утром во время фестиваля Карам для употребления и разносят по всей округе.
Затем люди начинают ритуальный танец, заткнув за ухо желтый цветок. Танцоры Карам несут ветку дерева Карам и передают ей, пока они поют и танцуют. Эту ветку омывают молоком и рисовым пивом (тапан). [ 13 ] Затем ветку поднимают посреди танцевальной арены. После прочтения легенды - истории поклонения Караму (Природе/Богу/Богине) - все мужчины и женщины пьют спиртное и проводят всю ночь, поя и танцуя; оба являются неотъемлемой частью фестиваля, известного как Карам Наах .
Женщины танцуют под звуки барабанов и народных песен ( сиринг ). следует За пуджей общественный пир и распитие харии. На следующий день дерево Карам посыпают морским творогом и погружают в русло реки. [ 14 ]
Философия
[ редактировать ]Карам – праздник урожая. Фестиваль также имеет тесную связь с природой. Во время этого фестиваля люди поклоняются деревьям, поскольку они являются источником средств к существованию, и молятся матери-природе, чтобы их сельскохозяйственные угодья оставались зелеными и обеспечивали богатый урожай. Считается, что поклонение хорошему всхожеству повышает плодородность зерновых культур. Во время фестиваля поклоняются Караму Девте (Богу силы, молодости и молодости). Преданные соблюдают дневной пост и поклоняются ветвям карама и сала . Девушки отмечают праздник благополучия, дружбы и сестринства, обмениваясь цветком джава. [ 15 ]
История праздника
[ редактировать ]Существует несколько версий происхождения Карам Пуджи. Антрополог Хари Мохан пишет, что после завершения ритуалов историю карама рассказывают мальчикам и девочкам. История фестиваля, по словам Мохана, такова: [ 16 ]
Жили-были семь братьев, которые усердно трудились на сельском хозяйстве. У них не было времени даже на обед; поэтому их жены ежедневно носили им обеды в поле. Однажды случилось так, что жены не принесли им обеды. Они были голодны. Вечером они вернулись домой и обнаружили, что их жены танцуют и поют возле ветки карама во дворе. Это их разозлило, и один из братьев вышел из себя. Он схватил ветку карама и бросил ее в реку. Божество карам было оскорблено; в результате экономическое положение их семьи продолжало ухудшаться, и они оказались на грани голода. Однажды к ним пришел брахман (священник), и семеро братьев рассказали ему всю историю. Затем семеро братьев покинули деревню в поисках Карам Рани. Они продолжали переходить с места на место и однажды нашли дерево карам. Впоследствии они поклонялись ему, и их экономическое положение начало улучшаться. [ 17 ]
У бхумиев и ораонов легенда гласит, что вместе жили семь братьев. Шестеро старших работали в поле, а младший оставался дома. Он предавался танцам и песням вокруг дерева карам во дворе со своими шестью невестками. Однажды они так увлеклись танцами и песнями, что жены братьев не принесли утреннюю еду в поле. Когда братья вернулись домой, они заволновались и выбросили карам в реку. Младший брат в гневе ушел из дома. Тогда злые дни обрушились на оставшихся братьев. Их дом был поврежден, урожай неурожай, и они практически голодали. Блуждая, младший брат нашел дерево карам, плавающее в реке. Затем он умилостивил бога, который все восстановил. После этого он вернулся домой, позвонил своим братьям и сказал им, что из-за того, что они оскорбили Карама Девту, для них настали плохие дни. С тех пор Карам Девте поклоняются.
Другая легенда, распространенная среди паури-буйян, гласит, что купец вернулся домой после очень удачного путешествия. Его судно было загружено драгоценными металлами и другими ценностями, которые он привез из дальних стран. Он ждал на корабле, чтобы его, как это было принято, торжественно встретят жена и родственники. Поскольку это был день праздника Карам, все женщины были заняты танцами, а мужчины игрой на барабанах, поэтому никто не пришел его встретить. Купец рассердился на них. Он вырвал дерево карам и выбросил его. Тогда на него обрушился гнев Карама Девты. Его судно тут же затонуло в море. Купец посоветовался с астрологами, которые посоветовали ему умилостивить Карама Девту. Он спустил на воду еще одно судно, отправился на поиски божества и нашел его плывущим в море. Он умилостивил его с великой преданностью, и все его богатство было возвращено. С этого дня проводится ежегодный фестиваль Карам Пуджа. Проведя всю ночь с танцами и песнями, люди выкорчевывают ветки и несут их в близлежащие реки или ручьи для погружения. [ 18 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Экка, Риту Радж (16 февраля 2016 г.). «Фестиваль Карам племен Ораон Индии» (PDF ) Социально-религиозный анализ. Архивировано (PDF) 16 февраля. из оригинала Получено 19 сентября.
- Бхагват, Дурга. «Фестиваль Кармы и его песни» (PDF) . Сахапедия .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вангала, Тусу, Карма: 8 менее известных праздников урожая» . m.telegraphindia.com.
- ^ «Фестиваль Карам показывает путь к человечности: Хариванш» . www.avenuemail.in.
- ^ «Фестивали: Официальный сайт правительства Джаркханда» . Джаркханд.gov.in. 13 апреля 2016 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Фестиваль Карамы» . Odishatourism.gov.in. 21 февраля 2014 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Махата, Пашупати Прасад (1987). Исполнительское искусство Джаркханда . ББ Пракасан. п. 3.
- ^ Брахма, Трипти (1983). Локаджибане Банлара лаукика дхармасангита о дхармиша мела (на бенгали). Трипти Брахма. стр. 240.
- ^ Сингх, Канзас; Индия, Антропологическое исследование (1998). Сообщества Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 167. ИСБН 978-0-19-563354-2 .
- ^ Чакраборти (антрополог), Свапан Кумар (2012). Багалы приграничной Бенгалии . Антропологическое исследование Индии, Правительство Индии. стр. 113–117. ISBN 978-81-922974-2-2 .
- ^ «Поговорим о народной музыке Нагпури в Игне» . ежедневный Пионер . 7 ноября 2018 г.
- ^ «Акхара Бачи санскрити Бачи: Мукунд Наяк» . Джагран . 7 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Кислая, Келли (9 сентября 2011 г.). «Песни, танцы и хадиа возвещают Карма Пуджу | Новости Ранчи — Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ «Фестиваль Карамы» . дот.одишатуризм . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Доктор Маниш Ранджан (2021 г.). КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО КОМИССИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ДЖАРХАНДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ . . Прабхат Пракашан. п. 50. ISBN 978-9390906321 .
- ↑ Кислая, Келли (9 сентября 2011 г.) Песни, танцы и хадия открывают Карам Пуджу . Времена Индии
- ^ Карам — фестиваль Джаркханда | Индросфера . Indroyc.com (26 сентября 2012 г.). Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Мохан, Хари (1973) Черо: исследование аккультурации . Научно-исследовательский институт благосостояния племен Бихар
- ^ Праздничное выкорчевывание деревьев; История Карама Рани . Государственные новости Джаркханда. Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Festival.aspx Фестиваль Карам . Odishatourism.gov.in (21 февраля 2014 г.). Проверено 27 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]