Люди Мунда
Хороко, Хоро | |
---|---|
![]() Мужчины Мунда, район Динаджпур, Бангладеш | |
Общая численность населения | |
в. 2,29 миллиона | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() ![]() ![]() | |
![]() | 2,228,661 (2011) [1] |
Джаркханд | 1,229,221 |
Одиша | 584,346 |
Западная Бенгалия | 366,386 |
Ассам | 149,851 (1921) [2] |
Чхаттисгарх | 15,095 |
Трипура | 14,544 |
Бихар | 14,028 |
Мадхья-Прадеш | 5,041 |
![]() | 60,191 (2021) [3] |
![]() | 2,350 (2011) |
Языки | |
Мундари [4] • Панчпаргания • Садри • Одиа • Бенгальский • Хинди | |
Религия | |
| |
Родственные этнические группы | |
народы мунда |
Народ Мунда — австроазиатско -говорящая этническая группа Индийского субконтинента . Они говорят на мундари как на родном языке, который принадлежит к подгруппе мунда австроазиатских языков . Мунда в основном сосредоточены на юге и востоке плато Чхотанагпур в Джаркханде . [8] Одиша и Западная Бенгалия . [1] [9] Мунда также проживают в прилегающих районах Мадхья-Прадеша, а также в некоторых частях Бангладеш , Непала и штата Трипура . [1] [10] Индии Это одно из крупнейших зарегистрированных племен . Люди Мунда в Трипуре также известны как Мура . [11] В Колханском районе Джаркханда часто называют людей Мунда Тамадией . другие общины [12]
Обзор
[ редактировать ]Этимология
[ редактировать ]Мунда означает старосту деревни в системе Мунда-Манки, который управляет деревнями на юго-востоке Чотанагпура . Они называют себя хороко или хо ко, что означает мужчины . [13] Роберт Паркин отмечает, что термин «Мунда» не принадлежал к австроазиатской лексике и имеет санскритское происхождение. [14] По словам Р. Р. Прасада, имя «Мунде» - это слово Хо, которое означает «староста». Это почетное имя, данное индусами, и поэтому оно стало племенным именем. [15] Согласно Стэндингу (1976), именно под британским правлением термин Мунда начал использоваться для обозначения племенной группы. [16]
Географическое распространение
[ редактировать ]
Мунда в основном населяют восточные штаты Джаркханд , Западная Бенгалия и Одиша , особенно в районах Кхунти , Ранчи , Симдега , Пашим Сингхбхум , Гумла , Пурби Сингхбхум и Рамгар Джаркханда; районы Сундаргарх в и Самбалпур Одише; а также районы Джалпайгури , Пашим Мединипур и Северный 24 Парганас в Западной Бенгалии. Они также спорадически распространены в соседних штатах Чхаттисгарх и Бихар . Кроме того, они живут в северо-восточных штатах Ассам , Трипура и Мизорам , в основном в чайных долинах Ассама, куда они мигрировали, чтобы работать работниками чайных садов во времена колониальной Индии. Помимо Индии, они также проживают в соседних странах, таких как Бангладеш и Непал .
История
[ редактировать ]По словам лингвиста Пола Сидвелла , языки мунда прибыли на побережье Одиши из Юго-Восточной Азии примерно от 4000 до 3500 лет назад ( ок. 2000 – ок. 1500 г. до н.э.). [17] [18] Народ мунда первоначально распространился из Юго-Восточной Азии, но широко смешался с местным индейским населением. [19] Они генетически тесно связаны с Мах Мери и народами Темуан в Малайзии . [20]
По мнению историка Р.С. Шармы , племена, говорившие на языке мунда, занимали восточный регион древней Индии. Многие термины Мунда встречаются в ведических текстах , написанных между 1500 и 500 годами до нашей эры. Их присутствие в текстах, составленных в бассейне верхнего Ганга в конце этого периода, позволяет предположить, что в то время там жили носители языка мунда. [21] По словам Барбары А. Уэст, мунды заявляют о своем происхождении из Уттар-Прадеша и в истории устойчиво текут на восток, поскольку другие группы переселяются на свою первоначальную родину; она предполагает, что они населяли «гораздо большую территорию» в древней Индии. [22] Недавние исследования показывают, что языки мунда распространились до Восточного Уттар-Прадеша , но не за его пределами, и повлияли на восточные индоарийские языки , поскольку некоторые группы, такие как Мусахар, имеют генетическую линию мунда. Утверждение о присутствии мунда на равнине Верхнего Ганга не имеет ни лингвистической, ни генетической основы. [23]

В конце 1800-х годов, во времена британского владычества , мунды были вынуждены платить арендную плату и работать в качестве подневольных рабочих у заминдаров . Во время восстания Коль в 1823–1833 годах некоторые манки мунда восстали из-за своего нрава и напали на тикедаров, других манки, грабили и разрушали деревни. Это восстание было подавлено Томасом Уилкинсоном. [24] В 19 веке борец за свободу Мунда Бирса Мунда начал марши протеста, призывая к неуплате арендной платы и освобождению от лесных сборов. Он возглавил партизанскую войну с целью искоренить британское владычество и установить Мунда Радж. Он был пойман силами Компании вместе со своими сторонниками и умер в тюрьме. Его до сих пор почитают в Джаркханде . [25] [ нужен лучший источник ]

Кочевники-охотники в племенном поясе Индии , они стали фермерами, а некоторые занимались плетением корзин. Поскольку люди Мунда внесены в список зарегистрированных племен , многие из них работают в различных правительственных организациях (особенно на Индийских железных дорогах ). [26]
Социальная структура
[ редактировать ]Образцы родства
[ редактировать ]Мунда разделены на ряд экзогамных кланов. Кланы среди Мундов известны как Килли , что похоже на санскритское слово Кула . Мунда являются отцовскими, и название клана передается от отца к сыну. По традиции, люди одного рода являются потомками одного праотца. Кланы среди Мундов имеют тотемическое происхождение. Некоторые кланы: [27]
- Баа (рыба)
- Баба (рис)
- Бодра
- Баламчу (рыбная сеть)
- Барла
- Бхенгра (лошадь)
- Букру (птица)
- Листья (соль)
- Данг, Дунгдун (рыба)
- Гудия, Ганс (лебедь)
- Хемром/Хембрам (дерево)
- Херенц (специфическая птица)
- Хоро (черепаха)
- Собаки (Гиена)
- Джоджо (тамаринд)
- слуга (ворона)
- Керкетта (птица)
- Кула (тигр)
- Ноль (бык)
- Муз (мышь)
- Наг (кобра)
- Орея (бамбуковая корзина)
- Панду (кобра)
- чистый
- Круглый (дикая кошка)
- Сандил (Полнолуние) [28]
- Санга (вид корня)
- Сурин/Серен/Соренг (птица)
- Тиру (птица)
- Тути (вид зерна) [29]
- Топно (красные муравьи)
- Конгари (белая ворона)
Административная система
[ редактировать ]Система управления Мунда-Манки была распространена в Колханском районе Джаркханда.Мунда управляют своими деревнями по системе Мунда-Манки. Главу деревни зовут Мунда , информатора деревни зовут Дакува , деревенского священника зовут Пахаан , помощника Пахана зовут Пуджхар , главу 15-20 деревень зовут Манки, помощника Манки зовут Тахшилдар , который собирал налоги. Жрец «Деори» также распространен среди племен Хос , Бхумидж , Бхуян , Сунти , Хондс из Одиши и народа Чутия в Ассаме. [30] [а] В округе Чотанагпур Мунда назначили Пахана своим деревенским священником. [32]
Культура и традиции
[ редактировать ]Фестиваль
[ редактировать ]Занимаясь сельским хозяйством, народ Мунда отмечает сезонные фестивали Мага Параба , Пхагу , Карама , Баха параба , Сархула и Сохрай . Некоторые сезонные фестивали совпали с религиозными праздниками, но их первоначальный смысл сохранился. Их божество — Сингбонга . [33]
Музыка
[ редактировать ]У них много народных песен , танцев, сказок и традиционных музыкальных инструментов . Оба пола участвуют в танцах на светских мероприятиях и фестивалях. Накаре – основной музыкальный инструмент. [ нужна ссылка ] Мунда называет свой танец и песню дуранг и сусун соответственно. Некоторые народные танцы Мунды — Джадур , Карам Сусун и Маг Сусун . [34] Музыка Мундари похожа на музыку Садана . Ритм песни Мундари Маге (зима) аналогичен ритму песни Нагпури Фагуа (зима, весна). [35]

Ритуалы
[ редактировать ]У народа Мунда есть сложные ритуалы, посвященные празднованию рождения, смерти, помолвки и брака.
Мунда практикуют клановую экзогамию и племенную эндогамию. Моногамия – это норма. Выкуп за невесту является преобладающим. Церемония бракосочетания начинается с Сагай и заканчивается Бидаем. Мунда наслаждается этим событием пиршеством, напитками и танцами. [36] По мнению Сарата Чандры Роя , церемония Синдурдан и использование куркумы в браке явно отражают индуистские элементы, заимствованные из традиции Мунда. [37]
Жители мунда в Джаркханде также следуют древней традиции Патталгари , то есть возведению камня, при котором племенная община, проживающая в деревне, закапывает большое перевернутое U-образное одетое надгробие на изголовье могилы или у входа в деревню. , в котором записано генеалогическое древо умерших. [38] Есть также некоторые другие типы патталгари:
- Хорадири – это камень, на котором написано генеалогическое древо.
- Чалпадири или Саасандири – это камень, обозначающий границу любой деревни и ее пределы.
- Магодири – это надгробие социального преступника, совершившего многоженство или асоциальный брак.
- Зиддири – это камень, кладущий над захоронением плаценты и высушенной пупочной части новорожденного. [39] [40]


Литература и исследования
[ редактировать ]Священник -иезуит Джон-баптист Гофман (1857–1928) изучал язык, обычаи, религию и быт народа мунда, опубликовав в 1903 году первую грамматику языка мундари . С помощью Менаса Ореа Гофман опубликовал 15-томную энциклопедию Mundarica . Первое издание было опубликовано посмертно в 1937 году, а третье издание — в 1976 году. «Мунды и их страна » С. К. Роя были опубликованы в 1912 году. «Адидхарам» (хинди: आदि धर्म) Рама Даяла Мунда и Ратана Сингха Манки, в Мундари с переводом на хинди описывает ритуалы и обычаи Мунда. [41]
Социальные проблемы
[ редактировать ]Экономическое состояние
[ редактировать ]В исследовательской работе 2016 года, посвященной стратегиям существования Мундаса в деревне Сандербанс в Западной Бенгалии, было обнаружено, что многие люди мигрируют из своих домов из-за плохих экономических условий и безземелья. Эта миграция из сельской местности в города последовала за большей тенденцией в Индии. Мужчины и женщины занимаются сбором и выращиванием лесной продукции, малым бизнесом, а также сельскохозяйственными и несельскохозяйственными работами. Человек или семья могут заниматься несколькими видами деятельности, часто совершая рискованные посещения лесов и рек. Также выяснилось, что молодое поколение предпочитает работать в качестве гастарбайтеров за пределами села, а зачастую и за пределами района и государства. [42]
Известные люди
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2019 г. ) |
- Даямани Барла (активен в 2004–2013 гг.), журналист
- Пуна Бхенгра , политик
- Нирал Энем Хоро , политик
- Амрит Лугун (1962 г.р.), посол в Греции , [43] Южноазиатской ассоциации регионального сотрудничества Директор [44]
- Анудж Лугун (1986 г.р.), поэт, получивший в 2011 году премию Бхарата Бхушана Агарвала [45]
- Мунмун Лугун , футболист
- Арджун Мунда (1968 г.р.), политик
- Бирса Мунда (1875-1900), борец за свободу, религиозный лидер.
- Джайпал Сингх Мунда (1903-1970), политик, хоккеист
- Джозеф Мунда , политик
- Кария Мунда (1936 г.р.), политик
- Лаксман Мунда , политик
- Нилкант Сингх Мунда (1968 г.р.), политик
- Рам Даял Мунда (1939-2011), ученый в области языков и фольклора
- Шукра Мунда (активен с 2016 по 2020 год), политик
- Туласи Мунда (1947 г.р.), общественный деятель
- Рохидас Сингх Наг (1934-2012), создатель сценария «Мундари Бани».
- Масира Сурин , хоккеист
- Раджив Топно (1974 г.р.), личный секретарь премьер-министра Индии, старший советник исполнительного директора Всемирного банка
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «У всех этих племен Бодо были свои священники по имени Деорис ». [31]
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «А-11 Абстрактные данные первичной плановой переписи племен отдельных племен и приложение к ним» . censusindia.gov.in . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Оценочная численность населения по кастам, 5. Ассам - перепись 1951 года» (PDF) . Офис генерального регистратора, Индия. 1954. с. 9.
- ^ «Таблица 1.4 Этническое население по группам и полу» (PDF) (на бенгали). Статистическое бюро Бангладеш. 2021. с. 33. Архивировано (PDF) из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Осада, Тошики (19 марта 2008 г.). «3. Мундари». В Андерсоне, Грегори (ред.). Языки мунда . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-32890-6 .
...обозначение Мунда используется для языковой семьи. Мундари, с другой стороны, относится к отдельному языку, а именно к языку народа Мунда.
- ^ «Население племен, включенное в список ST-14, по религиозным общинам» . Перепись Индии . Министерство внутренних дел Индии. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Шривастава, Малини (2007). «Священный комплекс племени Мунда» (PDF) . Антрополог . 9 (4): 327–330. дои : 10.1080/09720073.2007.11891020 . S2CID 73737689 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Племя, перешедшие в другие религии, продолжат получать льготы по квотам: Джуал Орам | Новости Индии» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Гупта, Сатья Пракаш (1974). Племена плато Чотанагпур: этнопитательный и фармакологический разрез . Правительство Бихара, Департамент социального обеспечения. п. 12. Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Адиваси, том 52, номера 1 и 2» (PDF) . Веб-архив . Декабрь 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2016 г.
- ^ «Язык Мундари» . Этнолог . СИЛ Интернешнл. Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Домашняя страница» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ «Племя Мунда» (на хинди) (4-е изд. 2020 г.). Джаркханд, Индия: Исследовательский институт благосостояния племен доктора Рамдаял Мунда. 1993.
- ^ «История языка племени Мунда: Мундари» . университет Мундари. 29 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2022 г. . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Паркин, Роберт (1993). «Второй ответ Пфефферу» (PDF) . Оксфордский университет . п. 161. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2020 г. . Проверено 18 декабря 2020 г.
Термин «Мунда» имеет санскритское происхождение и, следовательно, ни в каком смысле не является оригинальным для носителей австроазиатского языка, хотя он стал использоваться одним племенем в качестве альтернативы их собственному термину «Хоро» (группа Ле Роя; ср. Пфеффер выше). , стр. 154; также Паркин 1990: 17, 23).
- ^ Прасад, Р.Р. (1996). Энциклопедический профиль индийских племен . Том. 1. Издательство «Дискавери». п. 186. ИСБН 978-81-7141-298-3 . Архивировано из оригинала 4 мая 2023 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Альпа Шах (2003). «Антропологическое исследование сельского Джаркханда, Индия» (PDF) . п. 88. Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Сидвелл, Пол. 2018. Австроазиатские исследования: современное состояние в 2018 году. Архивировано 3 мая 2019 года в Wayback Machine . Презентация в Высшем институте лингвистики Национального университета Цин Хуа, Тайвань, 22 мая 2018 г.
- ^ Рау, Феликс; Сидвелл, Пол (12 сентября 2019 г.). «Морская гипотеза Мунда» (PDF) . Журнал Лингвистического общества Юго-Восточной Азии . 12 (2): 35–57. hdl : 10524/52454 . ISSN 1836-6821 . S2CID 204901974 .
- ^ Шлизингер, Иоахим (2016). Происхождение народа тай 3: генетические и археологические подходы . Буксманго. п. 71. ИСБН 9781633239623 . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Ученые решают генетическую загадку, окружающую Мундас» . вниз-to-earth.org. 12 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Шарма, RS (2005). Древнее прошлое Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 2, 118–119. ISBN 978-0-19-566714-1 .
- ^ Уэст, Барбара А. (2010). Энциклопедия народов Азии и Океании . Издательство информационной базы. п. 564. ИСБН 9781438119137 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Джон Петерсон (октябрь 2021 г.). «Распространение Мунды в доисторической Южной Азии - взгляд из площадной типологии. Опубликуется в: Томе, посвящённом 200-летию Деканского колледжа и аспирантуры и научно-исследовательского института (считающегося университетом)» . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Ансари, Тахир Хусейн (20 июня 2019 г.). Администрация Великих Моголов и заминдары Бихара . Рутледж. ISBN 9781000651522 .
- ^ Пандей, Прашант (18 сентября 2017 г.). «Джаркханд: Амит Шах запускает программу поддержки деревень борцов за свободу» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Список каст списка» . Министерство социальной справедливости и расширения прав и возможностей правительства Индии. 2011. Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 года.
- ^ Рой, Сарат Чандра (1912). Мунды и их страна . Издательство Азия.
- ^ «Сообщества, сегменты, синонимы, фамилии и титулы V.8, xiii, 1948 стр. - (Национальная серия «Народ Индии»)» . Гугл Книги . Проверено 1 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Племенной клан» . викаспедия . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Прасад, Хем Чандра. Бихар . 1983/2003, стр. 36, 67, 159, 162, 184. Национальный книжный фонд, Нью-Дели. ISBN 81-237-0151-9
- ^ Дутта, Шристидхар (1985). Матаки и их королевство . Аллахабад: Публикации Чуха. п. 50. OCLC 13959339 .
- ^ Санджай Натх (2015). «Страницы из старых записей: заметка Э. Т. Далтона о «Колах» Чота-Нагпура» . academia.edu : 19. Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Мундас, племя Мунда в Джаркханде, Индия, оккупация Мундас» . ecoindia.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Прасад, Р.Р. (1996). Энциклопедический профиль индийских племен . Том. 1. Издательство «Дискавери». стр. 188–191. ISBN 978-81-7141-298-3 . Архивировано из оригинала 4 мая 2023 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Блюм, Стивен; Больман, Филип Вилас; Нойман, Дэниел М., ред. (1993). Этномузыкология и история современной музыки . Издательство Университета Иллинойса. п. 215. ИСБН 978-0252063435 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Пракаш Чандра Мехта (2005). Браки в индийском обществе . Издательство Дискавери. п. 116. ИСБН 9788171419210 . Архивировано из оригинала 4 мая 2023 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Сарат Чандра Рой (1912). Мунды и их страна . Издательство «Азия» . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Пойл, Манджула (2006). «Обычаи смерти в племенном контексте: заключительные замечания» (PDF) . Похороны смерти и предки Культ мертвых и малабарские племена (доктор философии). Каликутский университет. hdl : 10603/20515 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Менгиры и культурное распространение: мегалитические практики в Центрально-Восточной Индии | Журнал древности» . antiquity.ac.uk . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Конституция высечена в камне: адиваси в Джаркханде используют старую традицию в качестве нового протеста» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Мундари: язык племени Мунда» . Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Бандиопадхьяй, Аян (ноябрь 2016 г.). «Стратегии существования мундов в деревне Сундарбан, Западная Бенгалия» . Журнал Индийского антропологического общества . 51 (3): 128–144 . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Амрит Лугун назначен следующим послом Индии в Греции» . mea.gov.in. 3 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Секретариат СААРК» . saarc-sdmc.nic.in . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Гангули, М. +date=11 августа 2011 г. «Стойкие приверженцы хинди восхваляют поэта племени» . Yahoo! Новости. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 26 марта 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Рэй, Сарат Чандра (1912). Мунды и их страна . с введением EA Gait , ICS, CIE. Калькутта: Кунталайн Пресс. ISBN 9780210339886 . OCLC 504764442 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 4 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паркин, Р. (1992). Мунда центральной Индии: отчет об их социальной организации . Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-563029-7
- Омкар, П. (2018). «Племена санталов, присутствующие в Индии», такие как Джаркханд, Одиша и Западная Бенгалия… Белавади.
- Омкар, Патил.(2018). "Кольские племена"...
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сарна – пример религии О религии племен Мунда
- Синлунг – индейские племена
- Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). 1911. Эта статья представляет собой обсуждение родственной семьи языков. .
- РВААИ | RWAAI, Лундский университет RWAAI (Хранилище и рабочее пространство австроазиатского нематериального наследия)
- http://hdl.handle.net/10050/00-0000-0000-0003-A6AA-C@view Язык мундари в цифровом архиве RWAAI
- Люди Мунда
- Этнические группы в Бангладеш
- Этнические группы в Индии
- Этнические группы в Южной Азии
- Этнорелигиозные группы в Азии
- Зарегистрированные племена Индии
- Зарегистрированные племена Одиши
- Социальные группы Бихара
- Социальные группы Джаркханда
- Социальные группы Одиши
- Социальные группы Западной Бенгалии
- Социология религии
- Племена Джаркханда
- Племена Западной Бенгалии
- Этнические группы в Непале