Jump to content

Влияние меньшинства

Влияние меньшинства , форма социального влияния , имеет место, когда член группы меньшинства меньшинства влияет на большинство, заставляя его принять убеждения или поведение . Это происходит, когда небольшая группа или отдельный человек выступает в качестве агента социальных изменений, ставя под сомнение устоявшиеся общественные представления и предлагая альтернативные, оригинальные идеи, которые противоречат существующим социальным нормам. [1] Существует два типа социального влияния: влияние большинства (приводящее к конформизму и подчинению общественности) и влияние меньшинства (приводящее к обращению в веру). Влияние большинства означает, что большинство пытается добиться согласия с меньшинством, в то время как влияние меньшинства склоняет большинство к принятию мышления группы меньшинства. [2] В отличие от других форм влияния , влияние меньшинства часто рассматривается как более инновационная форма социальных изменений, поскольку оно обычно предполагает изменение личного мнения. Примеры влияния меньшинств включают движение за гражданские права в США и движение против апартеида в Южной Африке .

Почти все ранние исследования влияния меньшинства были сосредоточены на том, как большинство влияет на меньшинство, основываясь на предположении многих психологов о том, что меньшинству будет очень трудно оказывать какое-либо влияние на большинство. У Московичи была другая точка зрения, поскольку он считал, что влияние меньшинства может преодолеть влияние большинства. В результате в 1969 году он провел собственное исследование влияния меньшинства. Подобно «сине-зеленому» эксперименту Аша (1951), чтобы увидеть, находится ли группа из четырех участников под влиянием меньшинства. Его исследование было важным, поскольку это было одно из первых исследований, показавших, что меньшинство способно изменить мнение большинства. Исследование Московичи и его коллег открыло дверь для дальнейших исследований по этому вопросу.

Механизм

[ редактировать ]

Теория конверсии Московичи (1980, 1985) описывает двойной процесс социального влияния. Когда взгляды человека отличаются от мнения большинства, это вызывает внутреннее смятение, мотивируя человека уменьшить конфликт с помощью процесса сравнения, что приводит к согласию и общественному принятию позиции большинства, чтобы избежать остракизма и потенциальных насмешек. [3] Таким образом, влияние большинства рассматривается как нормативное социальное влияние, поскольку часто оно порождается желанием вписаться в группу и соответствовать ей, например, в линейном исследовании Аша (1951). И наоборот, точка зрения меньшинства более различима, привлекает внимание и приводит к процессу проверки, в ходе которого люди тщательно анализируют несоответствие между своей собственной точкой зрения и точкой зрения меньшинства. Это часто приводит к изменению отношения, когда человек убежден, что точка зрения меньшинства правильна, что, скорее всего, будет частным, а не публичным.

Влияние большинства возникает, когда люди подчиняются определенным убеждениям и поведению, чтобы быть принятыми другими. В отличие от влияния большинства, влияние меньшинства редко может влиять на других посредством нормативного социального влияния , поскольку большинство безразлично к взглядам меньшинства на них. Чтобы повлиять на большинство, группа меньшинства прибегнет к информационному социальному влиянию (Wood, 1994). Предоставляя информацию, которую большинство не знает или не ожидает, эта новая или неожиданная информация привлекает внимание большинства, заставляя его тщательно рассмотреть и изучить точку зрения меньшинства. После рассмотрения, когда большинство находит большую обоснованность и ценность мнения меньшинства, группа большинства имеет более высокие шансы принять частично или полностью мнение меньшинства. [4]

Хотя группа большинства может частично или полностью принять точку зрения меньшинства, этот факт не обязательно указывает на то, что большинство находится под полным влиянием меньшинства. Исследование Элизабет Мэнникс и Маргарет Энн Нил (2005) показывает, что поддержка лидера может большинства оказаться решающим фактором в том, чтобы мнение меньшинства было услышано и принято. Поддержка лидера дает большинству больше уверенности в достоинстве мнения меньшинства, что приводит к общему уважению к меньшинству. Сила «ключевых людей» (Ван Авермат, 1996) проистекает из репутации, построенной на их последовательности поведения и идей. Привлечение ключевых людей пойдет на пользу мнению меньшинства, поскольку люди более открыты услышать мнение других, которым они доверяют и уважают. [5] При влиянии меньшинства несколько влиятельных лидеров могут влиять на большинство, противостоящее образу мышления меньшинства. [6] [7] Даже небольшие изменения во влиянии идеологии меньшинства могут вызвать существенные изменения в поведении или убеждениях. [8] В конце концов, наличие более поддерживающей и активной группы меньшинства может привести к инновационному и более эффективному принятию решений . [9]

Воздействующие факторы

[ редактировать ]

Размер меньшинства

[ редактировать ]

большинства Московичи и Немет (1974) утверждают, что меньшинство, состоящее из одного человека, более влиятельно, чем меньшинство, состоящее из более чем одного человека, поскольку один человек с большей вероятностью будет последовательным в течение длительных периодов времени и не будет разделять внимание . [10] Они объясняют, что человек может задаться вопросом: «Как он может быть настолько неправым и в то же время таким уверенным в себе?», что приводит к тенденции переоценить всю ситуацию, рассматривая все возможные альтернативы, включая точку зрения меньшинства. С другой стороны, два человека с большей вероятностью будут влиятельными, чем один человек, поскольку их с меньшей вероятностью будут считать странными или эксцентричными . Более поздние исследования [11] поддержал последнее из-за убеждения, что меньшинство с двумя или более, если оно последовательное, пользуется большим доверием и, следовательно, с большей вероятностью будет влиять на большинство. [10]

Размер большинства

[ редактировать ]

Модель социального воздействия (Latané & Wolf 1981) предсказывает, что по мере роста размера большинства влияние меньшинства уменьшается, как в общественном, так и в частном отношении. [12] Модель социального воздействия далее объясняет, что социальное воздействие — это мультипликативный эффект силы (власти, статуса, знаний), непосредственности (физической близости и недавности) и количества членов группы, что подтверждает точку зрения о том, что меньшинство будет менее влиятельным на большее большинство.

Кларк и Маасс (1990) рассмотрели взаимодействие между влиянием меньшинства и большинства разного размера и обнаружили, что, как и в случае с выводами Латане и Вольфа, влияние меньшинства уменьшается в отрицательно ускоряющейся функции власти по мере увеличения большинства. [13] Это отражено в выводах о том, что поддержка меньшинства должна значительно уменьшиться с появлением первых нескольких членов большинства, но дополнительные члены будут иметь незначительно снижающееся влияние на то, чтобы заставить людей соответствовать позиции большинства.

Точно так же Латане и Вольф цитируют работу Соломона Аша с «магическим числом три». После своих экспериментов Аш приходит к выводу, что когда большинство состоит всего из одного или двух человек, конформизма очень мало. Добавление третьего члена большинства резко увеличивает соответствие, но увеличение числа членов сверх трех не привело к увеличению количества соответствия. [12]

Поведенческий стиль

[ редактировать ]

Влияние меньшинства более вероятно, если точка зрения меньшинства является последовательной, гибкой и привлекательной для большинства . Наличие последовательного и непоколебимого мнения повысит привлекательность для большинства, что приведет к более высокой вероятности адаптации к точке зрения меньшинства. Однако любое колебание мнения группы меньшинства может привести к тому, что большинство отклонит претензии и мнения меньшинства. [14] Серж Московичи и Немет (1974) утверждали, что влияние меньшинства эффективно до тех пор, пока существует последовательность во времени и согласие между членами меньшинства. [10] Если бы эта последовательность была потеряна, то меньшинство потеряло бы свой авторитет . Это может произойти, если член меньшинства дезертирует и присоединится к большинству, поскольку это подрывает последовательность и единство меньшинства. После этого события представители большинства с меньшей вероятностью сместят свою позицию в сторону меньшинства.Ключом к успеху влияния меньшинства является не просто последовательность, а то, как большинство интерпретирует последовательность. Если последовательное меньшинство воспринимается как слишком негибкое, жесткое и не желающее меняться, оно вряд ли сможет повлиять на большинство. Однако, если они покажутся гибкими и компромиссными, они будут восприниматься как менее радикальные и более разумные, имеющие больше шансов изменить взгляды большинства. [15]

Диспозиционные и ситуационные факторы

[ редактировать ]

Исследования показывают, что люди с большей вероятностью прислушаются к меньшинству и воспримут его идеи, если идентифицируют себя с ним как с похожими на себя. Маасс и Кларк (1984) организовали для группы гетеросексуальных участников слушание дебатов о правах геев . Результаты показали, что гетеросексуальным участникам было легче общаться с гетеросексуальными группами дебатов. группа меньшинства Таким образом, гомосексуальная имела меньшее влияние. Влияние более вероятно, если меньшинство (или большинство) является частью нашей « своей группы », поскольку мы с большей вероятностью попадем под влияние тех, кто похож на нас. Это исследование противоречит точке зрения Московичи о том, что девиантные меньшинства (или аут-группы) необходимы для возникновения влияния меньшинства. Внутригрупповые меньшинства с большей вероятностью добьются успеха, поскольку их рассматривают как часть группы и, следовательно, их идеи считаются более приемлемыми. С другой стороны, чужие группы с большей вероятностью будут подвергаться дискриминации, поскольку они не рассматриваются как часть группы, из-за чего они кажутся странными или необычными. [16]

Кроме того, решения других могут повлиять на силу влияния меньшинства. Аш (1952) провел исследование, в котором испытуемых сопровождал один из двух «партнеров» во время серии вопросов, задаваемых группе: а) партнер, который соглашался с точкой зрения меньшинства испытуемого, или б) партнер, который быть крайне неправым, чем большинство. Аш обнаружил, что независимо от роли «партнера», того факта, что консенсус был нарушен – даже если всего одним человеком («магическим номером один») – было достаточно, чтобы уменьшить согласие большинства и повысить доверие к мнение меньшинства. [17]

Применение: жюри

[ редактировать ]

Динамика жюри

[ редактировать ]

Истории, доказательства и приговоры

[ редактировать ]

Большинство присяжных выберут председателя, а затем решат, будет ли голосование по вердикту публичным или закрытым. Используя теорию модели истории , которая предполагает, что когнитивная обработка информации о судебном процессе — это то, что заставляет присяжных мысленно организовывать доказательства в связные, заслуживающие доверия повествования, присяжные будут подходить к вынесению вердикта одним из двух способов. Присяжные, руководствующиеся вердиктом, перед обсуждением сортируют доказательства по категориям виновных и невиновных. Присяжные этого типа чувствуют необходимость быстро вынести вердикт и могут чувствовать социальное давление за пределами группы, требующее вынести решение в кратчайшие сроки. С другой стороны, присяжные, основанные на доказательствах, будут сопротивляться принятию окончательного решения по вердикту, пока они не проверят все доказательства. Такие присяжные, как правило, рассматривают различные варианты в группе и меньше подвержены влиянию социального давления за пределами группы, требующего быстрого вынесения вердикта. [18]

Влияние меньшинства в присяжных

[ редактировать ]

Вердикт, за который проголосовало большинство при первом голосовании, становится окончательным решением присяжных примерно в 90% всех судов присяжных. Таким образом, меньшинства действительно имеют некоторое влияние на результат. Когда присяжных вывешивают, это обычно происходит потому, что один или два присяжных сопротивляются влиянию большинства. Если эти члены жюри последовательны в своих взглядах, вполне вероятно, что они смогут убедить другого члена жюри также встать на их точку зрения. Со временем все больше и больше присяжных могут изменить свой голос в пользу первоначального меньшинства. Однако чрезвычайно важно, чтобы первоначальные присяжные были последовательны и уверены в своем мнении. Чем более неустойчивыми они кажутся, тем меньше у них шансов завоевать большинство. [18]

Статус и влияние в жюри

[ редактировать ]

Члены жюри, обладающие высоким престижем или статусом, обычно более влиятельны, чем члены, которые таковыми не обладают. Члены жюри, имеющие также высокий социально-экономический статус, также с большей вероятностью окажут влияние на процесс обсуждения присяжных. Об этом свидетельствует корреляция между частным предварительным мнением и окончательным решением присяжных, составившая 0,50 для богатых членов и 0,2 для рабочих. Однако, согласно недавнему анализу, раса и пол больше не определяют влияние на присяжных. [18]

Улучшение состава жюри

[ редактировать ]
  1. Размер жюри: изменение может повлиять на структуру группы, ее представительность и влияние большинства; большие присяжные с большей вероятностью будут повешены, но маленькие и большие присяжные существенно не различаются по типам выносимых вердиктов.
  2. Единогласие: присяжные, которым не обязательно принимать единогласное решение, выносят свои решения в два раза быстрее и с меньшей вероятностью будут повешены.
  3. Процедурные инновации: мы можем улучшить состав присяжных, сделав инструкции, данные присяжным (до обсуждения), более ясными и понятными. Если члены в начале процесса поймут, каковы их требования, тогда они будут более эффективно выносить вердикт и лучше понимать процесс. [18]

Уступчивый

[ редактировать ]

Социальная криптоамнезия

[ редактировать ]

После того, как ряд членов изменили свое мнение и согласились с группой меньшинства, это меньшинство становится большинством. Это известно как эффект снежного кома. [19] Когда меньшинство создает социальные изменения в обществе, новый взгляд становится неотъемлемой частью культуры общества. Это приводит к забвению источника влияния меньшинства, которое привело к изменениям, что известно как социальная криптоамнезия. [20] Влияние меньшинства может быть успешным, если люди смогут отделить социо -когнитивную деятельность сопротивления , вызванную источником, от других действий сопротивления, которые развиваются из содержания сообщения. Процесс диссоциации объясняется социальной криптоамнезией: [20] то, что изначально считалось другим, постепенно превращается в альтернативу (Perez, 1995).

На человека может влиять влияние меньшинства прямо или косвенно. Однако, если кто-то не осознает влияния, идеи меньшинства могут быть восприняты как свои собственные, не обращая внимания на то, откуда взялась первоначальная идея. Социальная криптоамнезия объясняет, что мысли и идеи, которые бросают вызов или шокируют, хранятся в скрытой памяти, не сохраняя права собственности на идею. Идеи, которые предположительно были забыты, вновь появились в сознании человека как его собственные убеждения или мысли. [20] Это существенное изменение отношения происходит, когда дух времени меняется . В истории меньшинства изменили отношение общества, а отношение общества изменило личное мнение большинства в этом обществе. Хотя влияние меньшинства может не повлиять на человека сразу, его убеждения и поведение могут со временем измениться из-за социальной криптоамнезии.

Расширение взглядов в организациях

[ редактировать ]

Интегрируя теорию влияния меньшинства в организации , люди могут быть более открытыми для обучения и изменений, что в конечном итоге принесет пользу организации.

Увеличение разнообразия на рабочем месте

[ редактировать ]

Влияние меньшинства наблюдается не только в социальных группах , но этот тип социального влияния также присутствует на рабочем месте. Включение концепции влияния меньшинства может способствовать разнообразию и изменениям в корпоративной организации. Мэнникс и Нил (2005) провели тематическое исследование на примере компании, которая попросила всех старших менеджеров наставлять младших менеджеров, готовя как минимум трех молодых менеджеров к тому, чтобы они были готовы и достаточно компетентны , чтобы заменить старших менеджеров. В результате этого исследования компания поняла, что не достигла желаемого уровня разнообразия. В результате компания потребовала, чтобы хотя бы один из трех младших менеджеров, проходящих обучение, был женщиной или представителем недостаточно представленного меньшинства. Это новое требование улучшило запланированное разнообразие в организации, а также взаимодействие между наставником старшего менеджера и подопечным младшего менеджера. [9]

Улучшение организационных ценностей и культуры

[ редактировать ]

В другом исследовании Мэнникса и Нила проводилась ежегодная оценка эффективности менеджеров латиноамериканского, афроамериканского и азиатского происхождения. В своих обзорах эффективности менеджеры оценивались по менее ощутимым показателям, связанным с лидерством - важным фактором, который учитывается при повышении по службе. Поразмыслив над оценками деятельности компании, старший руководитель предположил, что критерии, по которым оценивались менеджеры, были смещены в сторону «белого англоязычного стиля управления» (Mannix, 2005). В качестве решения были пересмотрены критерии оценки эффективности руководства и продвижения по службе. Благодаря этим изменениям и включению влияния меньшинства менеджеры смогли извлечь уроки из своих сильных и слабых сторон и измениться. Наряду с изменением критериев оценки эффективности, в самой организации произошли изменения в ценностях и культуре . [9]

В сочетании с влиянием большинства

[ редактировать ]

Есть основания полагать, что влияние меньшинства и влияние большинства могут работать вместе. В исследовании Кларка (1994) используется обстановка жюри из фильма « 12 разгневанных мужчин» для изучения социального влияния . Некоторым участникам было предложено просто прочитать аргументы одного из персонажей (который выступал в меньшинстве), а другой группе также рассказали, как он изменил мнение остальных членов жюри. [21] Социальное влияние присутствовало в обеих группах, но было сильнее в группе, которая подвергалась как аргументам (влияние меньшинства), так и знанию того, что присяжные согласны (влияние большинства).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гардикиотис, А. (2011). «Влияние меньшинства». Компас социальной и личностной психологии . 5 (9): 679–693. дои : 10.1111/j.1751-9004.2011.00377.x .
  2. ^ Сэмпсон, Э. (1991). Социальные миры, личная жизнь: введение в социальную психологию. (6-е изд.) Сан-Диего, Калифорния: Харкорт Брейс Йованович.
  3. ^ Крано, штат Вашингтон; Сейранян, В. (2007). «Влияние большинства и меньшинства». Компас социальной и личностной психологии . 1 (1): 572–589. дои : 10.1111/j.1751-9004.2007.00028.x .
  4. ^ Вуд В., Лундгрен С., Уэллетт Дж., Бушеме С. и Блэкстоун Т. (1994). «Влияние меньшинств: метааналитический обзор процессов социального влияния». Психологический вестник . Том 115, № 3, стр. 323-345.
  5. ^ Ван Авермат, Э. (1996). «Социальное влияние в малых группах». Введение в социальную психологию: европейская перспектива (2-е изд.). Блэквелл.
  6. ^ Сунитийосо, Ю., Авинери, Э., и Каттерджи, К. (2010). «Мультиагентное моделирование для исследования влияния социальных аспектов на соблюдение путешественниками мер по управлению спросом». Встреча планировщиков со сложностью. Эшгейт, Олдершот, стр. 209–226.
  7. ^ Сравнивать: Сунитийосо, Йос; Авинери, Эрель; Чаттерджи, Кирон (16 марта 2016 г.). «12: Сложность и поведение в путешествии: моделирование влияния социальных взаимодействий на поведение путешественников с использованием многоагентного моделирования». Ин де Роо, Герт; Сильва, Элизабет А. (ред.). Встреча планировщика со сложностью . Рутледж (опубликовано в 2016 г.). ISBN  9781317187080 . Проверено 15 августа 2016 г. «Ключевые люди» не обязательно являются традиционными лидерами, но они могут быть «доверенными лицами» с уважаемой репутацией в обществе. Влияние этих «ключевых людей» называется влиянием меньшинства.
  8. ^ Сеговия-Мартен, Хосе; Риверо, Оскар (29 мая 2024 г.). «Трансграничная политическая конкуренция» . ПЛОС ОДИН . 19 (5): e0297731. дои : 10.1371/journal.pone.0297731 . ПМЦ   11135741 .
  9. ^ Jump up to: а б с Манникс Э. и Нил М. (2005). «Какие различия имеют значение? Перспективы и реальность существования разнообразных команд в организациях». Психологическая наука в общественных интересах . Том 6, № 2, стр. 31–55.
  10. ^ Jump up to: а б с Московичи, С. и Немет, К. (1974). Социальная психология: классические и современные интеграции (7-е изд.). Оксфорд, Англия: Рэнд Макнелли.
  11. ^ Арбутнот, Дж; Уэйнер, М. (1982). «Влияние меньшинства: влияние размера, конверсии и пола». Журнал психологии: междисциплинарный и прикладной . 111 (2): 285–295. дои : 10.1080/00223980.1982.9915370 .
  12. ^ Jump up to: а б Латане Б. и Вольф С. (сентябрь 1981 г.). «Социальное влияние большинства и меньшинства». Психологический обзор . Том 88, выпуск 5, стр. 438–453.
  13. ^ Кларк, Р.Д. и Маасс, А. (1990), Влияние размера большинства на влияние меньшинства. Европейский журнал социальной психологии, 20: 99–117. два : 10.1002/ejsp.2420200203
  14. ^ Аронсон, Э., Уилсон, Т.Д., и Акерт, А.М. (2007). Социальная психология (6-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл.
  15. ^ Магни, Дж; Папастаму, С (1980). «Когда жесткость не терпит неудачу: Индивидуализация и психологизация как сопротивление распространению инноваций меньшинства». Европейский журнал социальной психологии . 10 : 43–61. дои : 10.1002/ejsp.2420100104 .
  16. ^ Маасс, А. и Кларк, Р.Д. (1988). «Социальная категоризация под влиянием меньшинства: случай гомосексуализма». Европейский журнал социальной психологии . Том 18, стр. 347–367.
  17. ^ Аш, SE Социальная психология. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1952.
  18. ^ Jump up to: а б с д Форсайт, ДР (2010). Групповая динамика. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
  19. ^ Ван Авермат, Э. (1996). «Социальное влияние в малых группах». Введение в социальную психологию: европейская перспектива .
  20. ^ Jump up to: а б с Перес, Дж.А.; Папастаму, С.; Магни, Г. (1995). « Дух времени» и влияние меньшинства: где причинно-следственная связь: комментарий к Кларку (1990)». Европейский журнал социальной психологии . 25 (6): 703–710. дои : 10.1002/ejsp.2420250609 .
  21. ^ Кларк, Рассел Д. III (1994). «Роль цензуры во влиянии меньшинств». Европейский журнал социальной психологии . 24 (3): 331–338. дои : 10.1002/ejsp.2420240303 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2c07daf9085485ad65a2147ec9d8802__1718591820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/02/d2c07daf9085485ad65a2147ec9d8802.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minority influence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)