Jump to content

Культура

Страница полузащищенная

Человеческое символическое выражение развилось по мере того, как доисторические люди достигли поведенческой современности .
Религия и выразительное искусство являются важными аспектами человеческой культуры.
Немцы маршируют во время народной культуры праздника

Культура ( / ˈk ʌ социальное l ər / KUL -chər ) — это концепция, охватывающая поведение , институты и нормы, существующие в человеческих обществах , а также знания , верования , искусство , законы , обычаи , способности и привычки. лиц в этих группах. [1] Культура часто зарождается или приписывается определенному региону или месту.

Люди приобретают культуру посредством обучения процессов , инкультурации и социализации , о чем свидетельствует разнообразие культур в разных обществах.

кодифицирует Культурная норма приемлемое поведение в обществе; он служит ориентиром поведения, одежды, языка и манеры поведения в ситуации, которая служит шаблоном ожиданий в социальной группе.Принятие только монокультуры в социальной группе может нести риски, точно так же, как отдельный вид может исчезнуть перед лицом изменения окружающей среды из-за отсутствия функциональной реакции на изменения. [2] Таким образом, в военной культуре доблесть считается типичным поведением человека, а долг, честь и верность социальной группе считаются добродетелями или функциональными реакциями в континууме конфликта . В религиозной практике аналогичные качества можно обнаружить в социальной группе.

Культурные изменения , или репозиционирование, — это реконструкция культурной концепции общества. [3] На внутреннюю культуру влияют как силы, поощряющие перемены, так и силы, сопротивляющиеся переменам. Культуры подвергаются внешнему воздействию через контакты между обществами.

Такие организации, как ЮНЕСКО, пытаются сохранить культуру и культурное наследие.

Описание

Пигмейская музыка была полифонической задолго до ее открытия неафриканскими исследователями бака , ака , эфе и другими собирателями лесов Центральной Африки в 1200-х годах, то есть по крайней мере за 200 лет до того, как полифония развилась в Европе. Обратите внимание на многочисленные ряды певцов и танцоров. Мотивы самостоятельны, с переплетением тем и вариаций. [4] Этот тип музыки считается первым проявлением полифонии в мировой музыке.

Культура считается центральным понятием в антропологии , охватывающим ряд явлений, которые передаются через социальное обучение в человеческих обществах . Культурные универсалии встречаются во всех человеческих обществах. К ним относятся такие выразительные формы, как искусство , музыка , танец , ритуалы , религия и такие технологии , как использование инструментов , приготовление пищи , жилье и одежда . Понятие материальной культуры охватывает физические проявления культуры, такие как технологии, архитектура и искусство, тогда как нематериальные аспекты культуры, такие как принципы социальной организации (включая практику политической организации и социальные институты ), мифология , философия , литература (как письменная и устная ), а наука составляет нематериальное культурное наследие общества. [5]

В гуманитарных науках одним из представлений о культуре как атрибуте личности является степень, в которой они достигли определенного уровня сложности в искусстве , науке, образовании или манерах. Уровень культурного развития также иногда использовался для отличия цивилизаций от менее сложных обществ. Такие иерархические взгляды на культуру также обнаруживаются в классовых различиях между высокой культурой социальной элиты и низкой культурой , массовой культурой или народной культурой низших классов, отличающихся стратифицированным доступом к культурному капиталу . В просторечии слово «культура» часто используется для обозначения символических маркеров, используемых этническими группами для заметного отличия друг от друга, таких как модификация тела , одежда или украшения . Массовая культура — это массово производимые и опосредованные формы потребительской культуры , возникшие в 20 веке. Некоторые философские школы, такие как марксизм и критическая теория , утверждают, что культура часто используется в политических целях как инструмент элиты для манипулирования обществом. пролетариата и создать ложное сознание . Такие точки зрения распространены в культурных исследованиях . В более широких социальных науках теоретическая перспектива культурного материализма утверждает, что человеческая символическая культура возникает из материальных условий человеческой жизни, поскольку люди создают условия для физического выживания, и что основа культуры находится в развитых биологических предрасположенностях.

При использовании в качестве существительного «культура» представляет собой набор обычаев, традиций и ценностей общества или сообщества, такого как этническая группа или нация. Культура – ​​это совокупность знаний, приобретаемых с течением времени. В этом смысле мультикультурализм ценит мирное сосуществование и взаимное уважение между различными культурами, населяющими одну и ту же планету. Иногда «культура» также используется для описания конкретных практик внутри подгруппы общества, субкультуры (например, « бро-культура ») или контркультуры . В рамках культурной антропологии идеология и аналитическая позиция культурного релятивизма утверждают, что культуры нелегко объективно ранжировать или оценивать, поскольку любая оценка обязательно находится в системе ценностей данной культуры.

Этимология

Современный термин «культура» основан на термине, использованном древнеримским оратором Цицероном в его «Дискуссиях о Тускуланах» , где он писал о культивировании души или «культуре души». [6] используя сельскохозяйственную метафору для развития философской души, понимаемой телеологически как высший возможный идеал человеческого развития. Сэмюэль Пуфендорф перенял эту метафору в современном контексте, имея в виду нечто подобное, но больше не предполагая, что философия является естественным совершенством человека. Его использование, как и использование многих писателей после него, « относится ко всем способам, которыми люди преодолевают свое первоначальное варварство и посредством искусственности становятся полностью человечными». [7]

В 1986 году философ Эдвард С. Кейси писал: «Само слово «культура » в среднеанглийском языке означало «возделываемое место», и это же слово восходит к латинскому «colere» , «населять, заботиться, возделывать, поклоняться» и «cultus» , «культ». культ, особенно религиозный». Быть культурным, иметь культуру — значит жить в каком-то месте достаточно интенсивно, чтобы культивировать его, нести за него ответственность, реагировать на него, заботиться о нем». [8]

Культура, описанная Ричардом Велкли : [7]

... первоначально означавшее культивирование души или разума, большую часть своего позднего современного значения приобретает в трудах немецких мыслителей XVIII века, которые на разных уровнях развивали критику Руссо « современного либерализма и Просвещения ». контраст между «культурой» и « цивилизацией », даже если он не выражен как таковой. Таким образом , у этих авторов обычно подразумевается

По словам антрополога Э.Б. Тайлора , это «то сложное целое, которое включает в себя знания, убеждения, искусство, мораль, закон, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества». [9] Альтернативно, в современном варианте, «культура определяется как социальная сфера, в которой особое внимание уделяется практикам, дискурсам и материальным выражениям, которые с течением времени выражают непрерывность и разрывы социального смысла совместной жизни. [10]

Кембриджский словарь английского языка утверждает, что культура — это «образ жизни, особенно общие обычаи и верования определенной группы людей в определенное время». [11] Теория управления терроризмом утверждает, что культура — это серия действий и мировоззрений, которые дают людям основу для восприятия себя как «личностей, достойных в мире смысла» — поднимающихся над чисто физическими аспектами существования, чтобы отрицать незначительность и смерть животных, о которых Homo sapiens осознал, когда приобрел мозг большего размера. [12] [13]

Это слово используется в общем смысле как развитая способность классифицировать и представлять переживания с помощью символов , а также действовать творчески и творчески. Эта способность возникла с развитием современного поведения у людей около 50 000 лет назад, и часто считается, что она уникальна для людей . Однако некоторые другие виды продемонстрировали аналогичные, хотя и гораздо менее сложные, способности к социальному обучению. Оно также используется для обозначения сложных сетей практик и накопленных знаний и идей, которые передаются посредством социального взаимодействия и существуют в определенных человеческих группах или культурах, используя форму множественного числа. [ нужна ссылка ]

Изменять

«Битлз» стали примером изменения культурной динамики не только в музыке, но и в моде и образе жизни. Спустя более полувека после своего появления они продолжают оказывать всемирное культурное влияние .

Раймон Паниккар определил 29 способов культурных изменений осуществления , включая рост, развитие, эволюцию, инволюцию , обновление, реконцепцию , реформу, инновации , возрождение, революцию , мутацию , прогресс , распространение , осмос , заимствование, эклектизм , синкретизм , модернизацию. , коренизация и трансформация. [14] В этом контексте модернизацию можно рассматривать как принятие верований и практик эпохи Просвещения, таких как наука, рационализм, промышленность, торговля, демократия и идея прогресса. Рейн Рауд , опираясь на работы Умберто Эко , Пьера Бурдье и Джеффри К. Александера , предложил модель культурных изменений, основанную на требованиях и предложениях, которые оцениваются по их когнитивной адекватности и одобряются или не одобряются символическим авторитетом общества. рассматриваемое культурное сообщество. [15]

Гравюра XIX века, изображающая коренных жителей Австралии, выступающих против прибытия капитана Джеймса Кука в 1770 году.

Культурное изобретение стало означать любую инновацию, которая является новой и оказывается полезной для группы людей и выражается в их поведении, но не существует как физический объект. Человечество переживает глобальный «период ускоряющихся культурных изменений», вызванный расширением международной торговли, средств массовой информации и, прежде всего, демографическим взрывом, среди других факторов. Репозиционирование культуры означает реконструкцию культурной концепции общества. [16]

На внутреннюю культуру влияют как силы, поощряющие перемены, так и силы, сопротивляющиеся переменам. Эти силы связаны как с социальными структурами, так и с природными событиями, и участвуют в увековечивании культурных идей и практик внутри существующих структур , которые сами по себе подвержены изменениям. [17]

Социальный конфликт и развитие технологий могут привести к изменениям в обществе, изменяя социальную динамику и продвигая новые культурные модели , а также стимулируя или обеспечивая порождающие действия. Эти социальные сдвиги могут сопровождать идеологические сдвиги и другие типы культурных изменений. Например, феминистское движение в США использовало новые практики, которые привели к сдвигу в гендерных отношениях, изменив как гендерные, так и экономические структуры. Условия окружающей среды также могут выступать в качестве факторов. Например, после того, как тропические леса вернулись в конце последнего ледникового периода , стали доступны растения, пригодные для одомашнивания, что привело к изобретению сельского хозяйства , что, в свою очередь, привело к множеству культурных инноваций и сдвигам в социальной динамике. [18]

Профильный портрет женщины в полный рост, стоящей на ковре у входа в юрту, одетой в традиционную одежду и украшения.
Туркменка на ковре у входа в юрту , в традиционной одежде. Чувство времени зависит от культуры. Фотография 1913 года, но зрителю ее сложно датировать из-за отсутствия культурных признаков.

Культуры подвергаются внешнему воздействию через контакты между обществами, которые также могут вызывать или тормозить социальные сдвиги и изменения в культурных практиках. Война или конкуренция за ресурсы могут повлиять на технологическое развитие или социальную динамику. Кроме того, культурные идеи могут передаваться из одного общества в другое посредством распространения или аккультурации. При диффузии форма чего-либо (хотя и не обязательно его значение) переходит из одной культуры в другую. Например, западные сети ресторанов и кулинарные бренды вызвали любопытство и интерес у китайцев, когда в конце 20-го века Китай открыл свою экономику для международной торговли. [19] «Распространение стимулов» (обмен идеями) относится к элементу одной культуры, ведущему к изобретению или распространению в другой. С другой стороны, «прямое заимствование», как правило, относится к технологическому или материальному распространению из одной культуры в другую. Теория распространения инноваций представляет собой основанную на исследованиях модель того, почему и когда люди и культуры принимают новые идеи, практики и продукты. [20]

Аккультурация имеет разные значения. Тем не менее, в этом контексте это относится к замене черт одной культуры другой, как, например, то, что произошло с некоторыми индейскими племенами и многими коренными народами по всему миру в процессе колонизации . Связанные процессы на индивидуальном уровне включают ассимиляцию (принятие человеком другой культуры) и транскультурацию . Транснациональный поток культуры сыграл важную роль в слиянии различных культур и обмене мыслями, идеями и убеждениями.

Ранние современные дискурсы

Немецкий романтизм

Иоганн Гердер обратил внимание на национальные культуры.

Иммануил Кант (1724–1804) сформулировал индивидуалистическое определение «просвещения», аналогичное концепции bildung : «Просвещение — это выход человека из состояния его собственной незрелости». [21] Он утверждал, что эта незрелость происходит не от недостатка понимания, а от недостатка смелости мыслить независимо. Против этой интеллектуальной трусости Кант призывал: « Sapere Aude » («Осмелитесь быть мудрыми!»). В ответ на Канта немецкие ученые, такие как Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803), утверждали, что человеческое творчество, которое неизбежно принимает непредсказуемые и весьма разнообразные формы, так же важно, как и человеческая рациональность. Более того, Гердер предложил коллективную форму Bildung : «Для Гердера Bildung было совокупностью опыта, который обеспечивает людям последовательную идентичность и чувство общей судьбы». [22]

Адольф Бастиан разработал универсальную модель культуры.

В 1795 году прусский лингвист и философ Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835) призвал к созданию антропологии, которая синтезировала бы интересы Канта и Гердера. В эпоху романтизма ученые в Германии , особенно те, кто занимался националистическими движениями, такими как националистическая борьба за создание «Германии» из различных княжеств и националистическая борьба этнических меньшинств против Австро-Венгерской империи , разработали более инклюзивную концепцию. понятие культуры как « мировоззрения » ( Weltanschauung ). [23] Согласно этой школе мысли, каждая этническая группа имеет особое мировоззрение, несоизмеримое с мировоззрением других групп. Хотя этот подход к культуре был более инклюзивным, чем предыдущие взгляды, он все же допускал различия между «цивилизованными» и «примитивными» или «племенными» культурами.

В 1860 году Адольф Бастиан (1826–1905) выступал за «психическое единство человечества». [24] Он предположил, что научное сравнение всех человеческих обществ покажет, что различные мировоззрения состоят из одних и тех же основных элементов. По мнению Бастиана, все человеческие общества разделяют набор «элементарных идей» ( Elementargedanken ); разные культуры, или разные «народные идеи» ( Völkergedanken ), являются локальными модификациями элементарных идей. [25] Эта точка зрения проложила путь к современному пониманию культуры. Франц Боас (1858–1942) был воспитан в этой традиции и привез ее с собой, когда уезжал из Германии в Соединенные Штаты. [26]

Английский романтизм

Британский поэт и критик Мэтью Арнольд рассматривал «культуру» как развитие гуманистического идеала.

В 19 веке гуманисты , такие как английский поэт и эссеист Мэтью Арнольд (1822–1888), использовали слово «культура» для обозначения идеала индивидуального человеческого совершенства, «лучшего, что было подумано и сказано в мире». [27] Эту концепцию культуры также можно сравнить с немецкой концепцией bildung : «…культура – ​​это стремление к нашему полному совершенству посредством познания по всем вопросам, которые нас больше всего волнуют, лучшего, что было подумано и сказано». в мире." [27]

На практике культура относилась к идеалу элиты и была связана с такими видами деятельности, как искусство , классическая музыка и высокая кухня . [28] Поскольку эти формы были связаны с городской жизнью, «культура» отождествлялась с «цивилизацией» (от лат. civitas , букв. «город»). Еще одной гранью романтического движения был интерес к фольклору , который привел к выявлению «культуры» среди неэлит. Это различие часто характеризуют как различие между высокой культурой , а именно культурой правящей социальной группы , и низкой культурой . Другими словами, идея «культуры», развивавшаяся в Европе в XVIII и начале XIX веков, отражала неравенство внутри европейских обществ. [29]

Британский антрополог Эдвард Тайлор был одним из первых англоязычных ученых, использовавших термин «культура» в инклюзивном и универсальном смысле.

Мэтью Арнольд противопоставил «культуру» анархии ; другие европейцы, вслед за философами Томасом Гоббсом и Жан-Жаком Руссо , противопоставляли «культуру» «естественному состоянию». По мнению Гоббса и Руссо, коренные американцы , завоевавшиеся европейцами с XVI века, жили в естественном состоянии; это противостояние выражалось в контрасте между «цивилизованным» и «нецивилизованным». [30] Согласно этому образу мышления, можно было бы классифицировать некоторые страны и нации как более цивилизованные, чем другие, а некоторых людей — как более культурные, чем другие. Этот контраст привел к появлению Герберта Спенсера теории социального дарвинизма и Льюиса Генри Моргана теории культурной эволюции . Подобно тому, как некоторые критики утверждали, что различие между высокой и низкой культурой является выражением конфликта между европейскими элитами и неэлитами, другие критики утверждали, что различие между цивилизованными и нецивилизованными людьми является выражением конфликта между европейскими колониальными державами. и их колониальные подданные.

Другие критики XIX века, вслед за Руссо, признавали это различие между высшей и низшей культурой, но рассматривали утонченность и изощренность высокой культуры как развращающее и неестественное развитие, которое затемняет и искажает сущность человека. Эти критики считали, что народная музыка (производимая «народом», то есть сельскими, неграмотными крестьянами) честно выражает естественный образ жизни, в то время как классическая музыка казалась поверхностной и декадентской. Точно так же эта точка зрения часто изображала коренные народы как « благородных дикарей », живущих подлинной и незапятнанной жизнью, несложной и неиспорченной сильно стратифицированными капиталистическими системами Запада .

В 1870 году антрополог Эдвард Тайлор (1832–1917) применил эти идеи о высшей и низшей культуре, чтобы предложить теорию эволюции религии . Согласно этой теории, религия развивается от более политеистических форм к более монотеистическим. [31] При этом он переопределил культуру как разнообразный набор видов деятельности, характерный для всех человеческих обществ. Эта точка зрения проложила путь к современному пониманию религии.

Антропология

Петроглифы в современном Гобустане , Азербайджан , датируемые 10 000 годом до нашей эры и свидетельствующие о процветающей культуре.

Хотя антропологи всего мира ссылаются на определение культуры, данное Тайлором, [32] В 20 веке «культура» стала центральной и объединяющей концепцией американской антропологии , где она чаще всего относится к универсальной человеческой способности классифицировать и кодировать человеческий опыт символически , а также передавать символически закодированный опыт в социальном плане. [33] Американская антропология разделена на четыре области, каждая из которых играет важную роль в исследованиях культуры: биологическая антропология , лингвистическая антропология , культурная антропология , а в США и Канаде — археология . [34] [35] [36] [37] Термин Kulturbrille , или «очки культуры», придуманный немецко-американским антропологом Францем Боасом , относится к «линзам», через которые человек видит свою собственную культуру. Мартин Линдстрем утверждает, что Kulturbrille , позволяющий человеку понять культуру, в которой он живет, «может ослепить нас и не заметить того, что посторонние сразу уловят». [38]

Социология

Пример фольклорных танцев в Колумбии.

Социология культуры занимается культурой, проявленной в обществе . Для социолога Георга Зиммеля (1858–1918) культура подразумевала «воспитание людей посредством внешних форм, которые объективировались в ходе истории». [39] Таким образом, культуру в социологической сфере можно определить как образ мышления, способы действия и материальные объекты, которые вместе формируют образ жизни людей. Культура может быть двух типов: нематериальная культура и материальная культура . [5] Нематериальная культура относится к нефизическим представлениям, которые люди имеют о своей культуре, включая ценности, системы убеждений, правила, нормы, мораль, язык, организации и институты, в то время как материальная культура является физическим свидетельством культуры в объектах. и архитектура, которую они создают или создали. Этот термин имеет тенденцию быть актуальным только в археологических и антропологических исследованиях, но конкретно он означает все материальные свидетельства, которые можно отнести к культуре, прошлому или настоящему.

Культурная социология впервые возникла в Веймарской Германии (1918–1933), где такие социологи, как Альфред Вебер, использовали термин Kultursoziologie («культурная социология»). Затем культурсоциология была заново изобретена в англоязычном мире как продукт культурного поворота 1960-х годов, который положил начало структуралистским и постмодернистским подходам к социальным наукам. Этот тип культурсоциологии можно условно рассматривать как подход, включающий культурный анализ и критическую теорию . Культурсоциологи склонны отвергать научные методы, вместо этого герменевтически сосредотачиваясь на словах, артефактах и ​​символах. [40] С тех пор культура стала важной концепцией во многих областях социологии, включая такие научные области, как социальная стратификация и анализ социальных сетей . В результате в последнее время произошел приток количественных социологов в эту область. Таким образом, в настоящее время растет группа социологов культуры, которые, как ни странно, не являются культурсоциологами. Эти ученые отвергают абстрактные постмодернистские аспекты культурсоциологии и вместо этого ищут теоретическую поддержку в более научном ключе социальной психологии и когнитивной науки . [41]

Навруз — хороший образец народной и фольклорной культуры, который отмечают в первый день весны люди более чем в 22 странах разных национальностей и религий. Он отмечается различными общинами уже более 7000 лет.

Ранние исследователи и развитие культурсоциологии

Социология культуры выросла из пересечения социологии (сформированной ранними теоретиками, такими как Маркс , [42] Дюркгейм и Вебер ) с растущей дисциплиной антропологии , в которой исследователи впервые разработали этнографические стратегии для описания и анализа множества культур по всему миру. Часть наследия раннего развития этой области сохраняется в методах (большая часть культурных и социологических исследований носит качественный характер), в теориях (разнообразие критических подходов к социологии занимают центральное место в современных исследовательских сообществах) и в предметном фокусе. поля. Например, отношения между популярной культурой , политическим контролем и социальным классом были ранними и постоянными проблемами в этой области.

Культурология

В Соединенном Королевстве социологи и другие ученые, находящиеся под влиянием марксизма, такие как Стюарт Холл (1932–2014) и Рэймонд Уильямс (1921–1988), занимались исследованиями культуры . Вслед за романтиками девятнадцатого века они отождествляли культуру с потребительскими товарами и видами досуга (такими как искусство, музыка, кино, еда , спорт и одежда). Они считали, что модели потребления и досуга определяются производственными отношениями , что побудило их сосредоточиться на классовых отношениях и организации производства. [43] [44]

В Соединенном Королевстве культурологические исследования в основном сосредоточены на изучении массовой культуры ; то есть о социальном значении потребительских товаров массового производства и товаров для отдыха. Ричард Хоггарт придумал этот термин в 1964 году, когда основал Бирмингемский центр исследований современной культуры (CCCS). [45] С тех пор он стал прочно ассоциироваться со Стюартом Холлом . [46] который сменил Хоггарта на посту директора. [47] Таким образом, культурологические исследования в этом смысле можно рассматривать как ограниченное сосредоточение внимания на тонкостях потребительства, которое принадлежит более широкой культуре, которую иногда называют западной цивилизацией или глобализмом .

Метрополитен -музей на Манхэттене . Визуальное искусство является одним из проявлений культуры.

Начиная с 1970-х годов новаторская работа Стюарта Холла, а также его коллег Пола Уиллиса , Дика Хебдиджа , Тони Джефферсона и Анджелы МакРобби создала международное интеллектуальное движение. По мере развития этой области она начала сочетать политическую экономию , коммуникацию , социологию , социальную теорию , теорию литературы , теорию медиа , исследования кино/видео , культурную антропологию , философию , музейное дело и историю искусства для изучения культурных явлений или культурных текстов. В этой области исследователи часто концентрируются на том, как отдельные явления связаны с вопросами идеологии , национальности , этнической принадлежности , социального класса и/или пола . [48] Культурология занимается изучением смысла и практики повседневной жизни. Эти практики включают в себя способы, которыми люди делают определенные вещи (например, смотрят телевизор или едят вне дома) в данной культуре. Он также изучает значения и использование людьми атрибутов различных объектов и практик. В частности, культура включает в себя те значения и практики, которые существуют независимо от разума. Просмотр телевидения с целью увидеть общественный взгляд на историческое событие не следует рассматривать как культуру, за исключением случаев, когда речь идет о самом телевидении, которое могло быть выбрано с учетом культурных особенностей; однако школьники, смотрящие телевизор после школы со своими друзьями, чтобы «вписаться», безусловно, соответствуют критериям, поскольку не существует обоснованной причины для участия в этой практике.

В контексте культурологии текст включает в себя не только письменную речь , но и фильмы , фотографии , моду или прически : тексты культурологии включают в себя все значимые артефакты культуры. [49] Точно так же дисциплина расширяет понятие культуры. Культура для культуролога включает в себя не только традиционную высокую культуру (культуру правящих социальных групп ) [50] и популярная культура , но также повседневные значения и практики. Последние два, по сути, стали основным объектом культурологии. Еще один недавний подход — сравнительные культурные исследования , основанные на дисциплинах сравнительной литературы и культурологии. [51]

После конца 1970-х годов ученые в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах разработали несколько разные версии культурных исследований. Британская версия культурных исследований зародилась в 1950-х и 1960-х годах, главным образом под влиянием Ричарда Хоггарта, Э. П. Томпсона и Раймонда Уильямса , а затем Стюарта Холла и других в Центре современных культурных исследований при Бирмингемском университете . Это включало откровенно политические, левые взгляды и критику популярной культуры как «капиталистической» массовой культуры ; он впитал в себя некоторые идеи критики Франкфуртской школы « культурной индустрии » (т.е. массовой культуры). Это проявляется в трудах ранних британских ученых-культурологов и их влияниях: см. работы (например) Рэймонда Уильямса, Стюарта Холла, Пола Уиллиса и Пола Гилроя .

В Соединенных Штатах, как пишут Линдлоф и Тейлор, «культурные исследования [были] основаны на прагматической, либерально-плюралистической традиции». [52] Американская версия культурных исследований первоначально больше занималась пониманием субъективной и априорной стороны реакций аудитории на массовую культуру и ее использования ; например, американские защитники культурологии писали об освободительных аспектах фэндома . [ нужна ссылка ] Однако различие между американским и британским направлениями исчезло. [ нужна ссылка ] Некоторые исследователи, особенно в ранних британских культурологических исследованиях, применяют в этой области марксистскую модель. Это направление мышления имеет определенное влияние Франкфуртской школы , но особенно структуралистского марксизма Луи Альтюссера и других. Основное внимание ортодоксального марксистского подхода сосредоточено на производстве смысла . Эта модель предполагает массовое производство культуры и определяет, что власть принадлежит тем, кто производит культурные артефакты . С марксистской точки зрения, способ и отношения производства образуют экономическую базу общества, которая постоянно взаимодействует и влияет на надстройки , такие как культура. [53] Другие подходы к культурным исследованиям, такие как феминистские культурные исследования и более поздние американские разработки в этой области, дистанцируются от этой точки зрения. Они критикуют марксистское предположение о едином, доминирующем, разделяемом всеми смысле любого культурного продукта. Немарксистские подходы предполагают, что различные способы потребления культурных артефактов влияют на смысл продукта. Эта точка зрения отражена в книге « Занимаясь культурными исследованиями: история Sony Walkman» (автор – Поль Дю Гэй и др. ). [54] который пытается бросить вызов представлению о том, что те, кто производит товары, контролируют значения, которые люди приписывают им. Феминистский культурный аналитик, теоретик и историк искусства Гризельда Поллок внесла свой вклад в культурные исследования с точки зрения истории искусства и психоанализа . Писательница Юлия Кристева входит в число влиятельных голосов на рубеже веков, внося свой вклад в культурные исследования в области искусства и психоаналитического французского феминизма . [55]

Петракис и Костис (2013) делят переменные культурного фона на две основные группы: [56]

  1. Первая группа охватывает переменные, которые отражают «ориентацию на эффективность» общества: ориентация на результат, ориентация на будущее , напористость, дистанция власти и избегание неопределенности.
  2. Второй охватывает переменные, которые отражают «социальную ориентацию» общества, т. е. отношения и образ жизни его членов. Эти переменные включают гендерный эгалитаризм, институциональный коллективизм, внутригрупповой коллективизм и ориентацию на человека.

В 2016 году новый подход к культуре предложил Рейн Рауд , [15] который определяет культуру как сумму ресурсов, доступных людям для осмысления своего мира, и предлагает двухуровневый подход, сочетающий изучение текстов (все овеществленные смыслы в обращении) и культурные практики (все повторяемые действия, которые включают производство, распространение или передачу целей), что позволяет вновь связать антропологические и социологические исследования культуры с традицией текстовой теории.

Психология

Когнитивные инструменты предлагают людям определенной культуры способ решения реальных проблем, как Суанпан для китайцев, позволяющий выполнять математические вычисления.

Начиная с 1990-х годов, [57] : 31  психологические исследования влияния культуры начали расти и бросать вызов универсальности, принятой в общей психологии. [58] : 158–168  [59] Психологи культуры начали пытаться исследовать взаимосвязь между эмоциями и культурой и ответить, независим ли человеческий разум от культуры. Например, представители коллективистских культур, например японцы, подавляют свои положительные эмоции сильнее, чем их американские коллеги. [60] Культура может влиять на то, как люди переживают и выражают эмоции. С другой стороны, некоторые исследователи пытаются искать различия между личностями людей в разных культурах . [61] [62] Поскольку разные культуры диктуют разные нормы , культурный шок также изучается, чтобы понять, как люди реагируют, когда сталкиваются с другими культурами. Когнитивные инструменты могут быть недоступны или могут функционировать по-разному в разных культурах. [57] : 19  Например, люди, выросшие в культуре, где используются счеты, обучены своеобразному стилю рассуждения. [63] Культурные линзы также могут заставить людей по-разному смотреть на один и тот же исход событий. Жители Запада больше мотивированы своими успехами, чем неудачами, тогда как жители Восточной Азии лучше мотивированы избеганием неудач. [64] Культура важна для психологов, которые следует учитывать при понимании психической деятельности человека.Представление о тревожном, нестабильном и бунтарском подростке подверглось критике со стороны таких экспертов, как Роберт Эпштейн , которые утверждают, что неразвитый мозг не является основной причиной беспорядков подростков. [65] [66] Некоторые критиковали такое понимание подросткового возраста, классифицируя его как относительно недавнее явление в истории человечества, созданное современным обществом. [67] [68] [69] [70] и резко критиковали то, что они считают инфантилизацией молодых людей в американском обществе. [71] По словам Роберта Эпштейна и Дженнифер, «подростковые беспорядки в американском стиле отсутствуют более чем в 100 культурах по всему миру, что позволяет предположить, что такой хаос не является биологически неизбежным. Характеристики мозга являются причиной подросткового беспокойства или, скорее, результатом образа жизни и опыта». [72] Дэвид Мошман также заявил относительно подросткового возраста, что исследования мозга «имеют решающее значение для полной картины, но не дают окончательного объяснения ». [73]

Защита культуры

Реставрация древнеегипетского памятника

Существует ряд международных соглашений и национальных законов, касающихся защиты культурного наследия и культурного разнообразия . ЮНЕСКО и ее партнерские организации, такие как Blue Shield International, координируют международную защиту и реализацию на местном уровне. [74] [75] Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта и Конвенция ЮНЕСКО об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения посвящены защите культуры. Статья 27 Всеобщей декларации прав человека рассматривает культурное наследие двояко: она дает людям право на участие в культурной жизни, с одной стороны, и право на защиту их вклада в культурную жизнь, с другой. [76]

В 21 веке защита культуры оказалась в центре внимания растущей активности национальных и международных организаций. ООН и ЮНЕСКО способствуют сохранению культуры и культурному разнообразию посредством деклараций и юридически обязательных конвенций или договоров. Цель состоит не в защите собственности человека, а в сохранении культурного наследия человечества, особенно в случае войны и вооруженного конфликта. По словам Карла фон Габсбурга , президента Blue Shield International, уничтожение культурных ценностей также является частью психологической войны. Целью атаки является личность противника, поэтому основной мишенью становятся символические культурные ценности. Он также призван повлиять на особо чувствительную культурную память, растущее культурное разнообразие и экономическую основу (например, туризм) штата, региона или муниципалитета. [77] [78] [79]

Туризм оказывает все большее влияние на различные формы культуры. С одной стороны, это может быть физическое воздействие на отдельные объекты или разрушения, вызванные увеличением загрязнения окружающей среды, а с другой стороны, социокультурное воздействие на общество. [80] [81] [82]

См. также

Ссылки

  1. ^ Тайлор, Эдвард. (1871). Первобытная культура . Том 1. Нью-Йорк: Сын Дж. П. Патнэма
  2. ^ Джексон, Ю. Энциклопедия мультикультурной психологии , с. 203
  3. ^ Чигбу, Ученду Евгений (24 ноября 2014 г.). «Перепозиционирование культуры для развития: женщины и развитие нигерийской сельской общины» . Сообщество, работа и семья . 18 (3): 334–350. дои : 10.1080/13668803.2014.981506 . ISSN   1366-8803 . S2CID   144448501 . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  4. ^ Майкл Оберт (2013) Песня из леса
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Масьонис, Джон Дж; Гербер, Линда Мари (2011). Социология . Торонто: Пирсон Прентис Холл. п. 53. ИСБН  978-0-13-700161-3 . OCLC   652430995 .
  6. ^ Цицерон, Марк Туллий Цицерон; Буье, Жан (1812). Тускуланес (на французском языке). Нисм: Ж. Год. п. 273. OCLC   457735057 . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 3 марта 2018 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Велкли, Ричард Л. (2002). «Напряжение в прекрасном: о культуре и цивилизации в Руссо и немецкой философии». Быть после Руссо: философия и культура под вопросом . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 11–30. ISBN  978-0-226-85256-0 . ОСЛК   47930775 .
  8. ^ Сорреллс, Кэтрин (2015). Межкультурная коммуникация: глобализация и социальная справедливость . Лос-Анджелес: Сейдж. ISBN  978-1-4129-2744-4 . [ нужна страница ]
  9. ^ Тайлор 1974 , 1.
  10. ^ Джеймс, Пол; Маги, Лиам; Шерри, Энди; Стегер, Манфред (2015). Городская устойчивость в теории и практике: круги устойчивости . Лондон: Рутледж. п. 53. ИСБН  978-1-138-02572-1 . OCLC   942553107 . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  11. ^ «Значение слова «культура» » . Кембриджский словарь английского языка . Архивировано из оригинала 15 августа 2015 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  12. ^ Пыщинский, Том; Соломон, Шелдон; Гринберг, Джефф (2015). Тридцать лет теории управления терроризмом . Достижения экспериментальной социальной психологии. Том. 52. стр. 1–70. дои : 10.1016/bs.aesp.2015.03.001 . ISBN  978-0-12-802247-4 .
  13. ^ Гринберг, Джефф; Кул, Сандер Л.; Пыщинский, Том (2013). Справочник по экспериментальной экзистенциальной психологии . Публикации Гилфорда. ISBN  978-1-4625-1479-3 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  14. ^ Паниккар, Раймон (1991). Патил, Кунчерия (ред.). Религиозный плюрализм: индийская христианская перспектива . ИСПКК . стр. 252–99. ISBN  978-81-7214-005-2 . ОСЛК   25410539 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рейн, Рауд (2016). Смысл в действии: Очерк интегральной теории культуры . Кембридж: Политика . ISBN  978-1-5095-1124-2 . OCLC   944339574 .
  16. ^ Чигбу, Ученду Евгений (3 июля 2015 г.). «Перепозиционирование культуры для развития: женщины и развитие нигерийской сельской общины». Сообщество, работа и семья . 18 (3): 334–50. дои : 10.1080/13668803.2014.981506 . ISSN   1366-8803 . S2CID   144448501 .
  17. ^ О'Нил, Деннис (2006). «Культурные изменения: процессы изменений» . Изменение культуры . Паломарский колледж. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  18. ^ Прингл, Хизер (20 ноября 1998 г.). «Медленное рождение сельского хозяйства». Наука . 282 (5393): 1446. doi : 10.1126/science.282.5393.1446 . ISSN   0036-8075 . S2CID   128522781 .
  19. ^ Вэй, Кларисса (20 марта 2018 г.). «Почему Китай так любит американские сетевые рестораны» . Пожиратель . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
  20. Стивен Вольфрам (16 мая 2017 г.) Новый вид науки: обзор за 15 лет. Архивировано 28 февраля 2021 г. в Wayback Machine . Применительно к вычислительной вселенной.
  21. ^ Кант, Иммануил. 1784. «Отвечая на вопрос: что такое Просвещение?» ( Немецкий : Отвечая на вопрос: Что такое просвещение? ) Berlinische Monatschrift , декабрь (Берлинский ежемесячный журнал)
  22. ^ Элдридж, Майкл. «Немецкая традиция Bildung» . UNC Шарлотта . Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  23. ^ Андерхилл, Джеймс В. (2009). Гумбольдт, Мировоззрение и язык . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
  24. ^ Кёппинг, Клаус-Петер (2005). Адольф Бастиан и психическое единство человечества . Лит Верлаг. ISBN  978-3-8258-3989-5 . OCLC   977343058 .
  25. ^ Эллис, Ян. «Биография Адольфа Бастиана, этнолога» . Сегодня в истории науки . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  26. ^ Лирон, Таль (2003). Франц Боас и открытие культуры (PDF) (Диссертация). OCLC   52888196 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2017 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Арнольд, Мэтью (1869). «Культура и анархия» . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  28. ^ Уильямс (1983), с. 90. Цитируется в Рой, Шукер (1997). Понимание популярной музыки . Рутледж. п. 5 . ISBN  978-0-415-10723-5 . ОСЛК   245910934 . утверждает, что современные определения культуры делятся на три возможности или смесь следующих трех:
    • «общий процесс интеллектуального, духовного и эстетического развития».
    • «особый образ жизни, будь то народа, периода или группы».
    • «произведения и практики интеллектуальной и особенно художественной деятельности».
  29. ^ Бахтин 1981, с. 4
  30. ^ Данн, Тимоти; Реус-Смит, Кристиан (2017). Глобализация международного общества . Оксфорд. стр. 102–121. ISBN  978-0-19-251193-5 .
  31. ^ МакКленон, стр. 528–29.
  32. ^ Анджиони, Джулио (1973). Три очерка по антропологии колониальной эпохи (на итальянском языке). OCLC   641869481 .
  33. ^ Теслоу, Трейси (2016). Построение расы: наука о телах и культурах в американской антропологии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-316-60338-3 . OCLC   980557304 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  34. ^ «антропология» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 января 2020 года.
  35. ^ Фернандес, Джеймс В.; Ханчетт, Сюзанна Л.; Джеганатан, Прадип; Николас, Ральф В.; Роботэм, Дональд Кейт; Смит, Эрик А. (31 августа 2015 г.). «антропология | Britannica.com» . Britannica.com . Британская энциклопедия. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  36. ^ «Что такое антропология? – Продвиньте свою карьеру» . Американская антропологическая ассоциация. Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  37. ^ Хэвиленд, Уильям А.; Макбрайд, Банни; Принс, Харальд Э.Л.; Уолрат, Дана (2011). Культурная антропология: человеческий вызов . Уодсворт/Сенгейдж Обучение. ISBN  978-0-495-81082-7 . OCLC   731048150 .
  38. ^ Линдстрем, Мартин (2016). Маленькие данные: крошечные подсказки, которые раскрывают огромные тенденции . Лондон: Пресса Св. Мартина. ISBN  978-1-250-08068-4 . OCLC   921994909 .
  39. ^ Зиммель, Георг (1971). Левин, Дональд Н. (ред.). Георг Зиммель об индивидуальности и социальных формах: избранные сочинения . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. XIX. ISBN  978-0-226-75776-6 . OCLC   951272809 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  40. ^ Сокал, Алан Д. (5 июня 1996 г.). «Физические эксперименты с культурологией» . Лингва Франка . Архивировано из оригинала 26 марта 2007 года . Проверено 28 октября 2016 г. Физик Алан Сокал опубликовал в журнале культурсоциологии статью, в которой заявил, что гравитация — это социальная конструкция, которую следует исследовать герменевтически. см . в «Деле Сокала» . Более подробную информацию
  41. ^ Грисволд, Венди (1987). «Методологические основы социологии культуры» . Социологическая методология . 17 :1–35. дои : 10.2307/271027 . ISSN   0081-1750 . JSTOR   271027 .
  42. ^ Берлин, Исайя; Райан, Алан (2002). Карл Маркс: Его жизнь и окружающая среда . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 130 . ISBN  978-0-19-510326-7 . OCLC   611127754 .
  43. ^ Уильямс, Раймонд (1983). Ключевые слова: Словарь культуры и общества . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 87–93, 236–38. OCLC   906396817 .
  44. ^ Бергер, Джон (1972). Способы видения . Питер Смитн. ISBN  978-0-563-12244-9 . OCLC   780459348 .
  45. ^ «Изучение культуры – размышления и оценка: интервью с Ричардом Хоггартом». СМИ, культура и общество . 13 .
  46. ^ Адамс, Тим (23 сентября 2007 г.). «Культурная достопримечательность» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  47. ^ Джеймс, Проктер (2004). Стюарт Холл . Рутледж. ISBN  978-0-415-26267-5 . OCLC   318376213 .
  48. ^ Сардар, Зиауддин; Ван Лун, Борин; Аппиньанези, Ричард (1994). Знакомство с культурологией . Нью-Йорк: Тотемные книги. ISBN  978-1-84046-587-7 . OCLC   937991291 .
  49. ^ Фиск, Джон; Тернер, Грэм; Ходж, Роберт Ян Вер (1987). Мифы страны Оз: чтение австралийской популярной культуры . Лондон: Аллен и Анвин. ISBN  978-0-04-330391-7 . OCLC   883364628 .
  50. ^ Бахтин Михаил Михайлович; Холквист, Майкл (1981). Диалогическое воображение в четырех очерках . Остин: Издательство Техасского университета. п. 4. ОКЛК   872436352 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
  51. ^ «Сравнительное культурологическое исследование» . Издательство Университета Пердью . 2015. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  52. ^ Линдлоф, Томас Р.; Тейлор, Брайан С. (2002). Качественные методы исследования коммуникации (2-е изд.). Мудрец. п. 60 . ISBN  978-0-7619-2493-7 . OCLC   780825710 .
  53. ^ Гоник, Сай (7 февраля 2006 г.). «Марксизм» . Канадская энциклопедия . Историка Канады. Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 7 октября 2019 г.
  54. ^ дю Гей, Поль, изд. (1997). Занимаюсь культурными исследованиями: история Sony Walkman . Мудрец. ISBN  978-0-7619-5402-6 . OCLC   949857570 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
  55. ^ Маккензи, Джина (21 августа 2018 г.). «Юлия Кристева» . Оксфордские библиографии . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
  56. ^ Петракис, Панайотис; Костис, Пантелис (1 декабря 2013 г.). «Экономический рост и культурные изменения». Журнал социально-экономики . 47 : 147–57. дои : 10.1016/j.socec.2013.02.011 .
  57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хейне, Стивен Дж. (2015). «Культурная психология». WIREs Когнитивная наука . 1 (2) (Третье изд.). Нью-Йорк: Междисциплинарные обзоры Wiley. Когнитивная наука: 254–266. дои : 10.1002/wcs.7 . ISBN  978-0-3932-6398-5 . OCLC   911004797 . ПМИД   26271239 .
  58. ^ Майерс, Дэвид Г. (2010). Социальная психология (Десятое изд.). Нью-Йорк. ISBN  978-0-0733-7066-8 . OCLC   667213323 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  59. ^ Норензаян, Ара; Хейне, Стивен Дж. (сентябрь 2005 г.). «Психологические универсалии: что это такое и как мы можем их узнать?». Психологический вестник . 131 (5): 763–784. дои : 10.1037/0033-2909.131.5.763 . ISSN   0033-2909 . ПМИД   16187859 .
  60. ^ Мияхара, Акира. «К теоретизированию японской коммуникативной компетентности с незападной точки зрения». Американский коммуникационный журнал . 3 (3).
  61. ^ МакКрэй, Роберт Р.; Коста, Пол Т.; де Лима, Маргарида Педросо; Симоэнс, Антониу; Остендорф, Фриц; Англейтнер, Алоис; Марушич, Ирис; Братко, Денис; Капрара, Джан Витторио; Барбаранелли, Клаудио; Че, Джун Хо; Пьемонт, Ральф Л. (1999). «Возрастные различия личности на протяжении взрослой жизни: параллели в пяти культурах». Психология развития . 35 (2). Американская психологическая ассоциация (APA): 466–477. дои : 10.1037/0012-1649.35.2.466 . ISSN   1939-0599 . ПМИД   10082017 .
  62. ^ Чунг, FM; Люнг, К.; Фан, Р.М.; Сонг, WS; Чжан, JX; Чжан, HP (март 1996 г.). «Разработка китайского опросника оценки личности». Журнал межкультурной психологии . 27 (2): 181–199. дои : 10.1177/0022022196272003 . S2CID   145134209 .
  63. ^ Байларжон, Рене (2002). «Приобретение физических знаний в младенчестве: краткое изложение восьми уроков». Справочник Блэквелла по когнитивному развитию детей . Blackwell Publishers Ltd., стр. 47–83. дои : 10.1002/9780470996652.ch3 . ISBN  978-0-470-99665-2 .
  64. ^ Хейне, Стивен Дж.; Китаяма, Синобу; Леман, Дэррин Р. (2001). «Культурные различия в самооценке». Журнал межкультурной психологии . 32 (4): 434–443. дои : 10.1177/0022022101032004004 . ISSN   0022-0221 . S2CID   40475406 .
  65. ^ Эпштейн, Роберт (июнь 2007 г.). «Миф о подростковом мозге» (PDF) . Научный американец . 17 (2): 68–75. Бибкод : 2007SciAm..17...68E . doi : 10.1038/scientificamerican0607-68sp . JSTOR   24939607 .
  66. ^ Ромер, Дэн (29 октября 2017 г.). «Почему пора положить конец стереотипу о «подростковом мозге»» . Разговор .
  67. ^ «Изобретение подросткового возраста» . Психология сегодня . 9 июня 2016 г. Проверено 19 февраля 2017 г.
  68. ^ Фасик, Фрэнк А. (февраль 1994 г.). «Об «изобретении» подросткового возраста» . Журнал раннего подросткового возраста . 14 (1): 6–23. дои : 10.1177/0272431694014001002 . S2CID   145165641 . «[...] применение технологий для повышения производительности, обеспечиваемое ими благосостояние и связанные с этим структурные изменения в обществе способствовали возникновению подросткового возраста в городско-индустриальном обществе Северной Америки».
  69. ^ Эпштейн, Роберт (2010). Подросток 2.0: Спасение наших детей и семей от мучений подросткового возраста . Линден Паблишинг. ISBN  978-1-61035-101-0 .
  70. ^ Демос, Джон; Демос, Вирджиния (1969). «Подростковый возраст в исторической перспективе». Журнал брака и семьи . 31 (4): 632–638. дои : 10.2307/349302 . JSTOR   349302 . «Идея подросткового возраста сегодня является одним из наших наиболее широко распространенных и глубоко укоренившихся предположений о процессе человеческого развития. Действительно, большинство из нас относятся к ней не как к идее, а как к факту . [...] Концепция подросткового возраста, в общепринятом понимании и применении не существовало до последних двух десятилетий девятнадцатого века».
  71. ^ «Опасность обращения с подростками как с детьми» . help.fortroubledteens.com .
  72. ^ Эпштейн, Роберт; Онг, Дженнифер (25 августа 2009 г.). «Является ли мозг безрассудных подростков более зрелым, чем мозг их благоразумных сверстников?» . Научный американец . Проверено 5 октября 2017 г.
  73. ^ Мошман, Дэвид (17 мая 2011 г.). «Подростковый мозг: развенчание пяти крупнейших мифов» . ХаффПост . Проверено 20 ноября 2017 г.
  74. ^ Роджер О'Киф, Камиль Перон, Тофик Мусаев, Джанлука Феррари «Защита культурных ценностей. Военное руководство». ЮНЕСКО, 2016, стр. 73.
  75. ^ Генеральный директор ЮНЕСКО призывает к более тесному сотрудничеству в области защиты наследия на Генеральной ассамблее Blue Shield International. ЮНЕСКО, 13 сентября 2017 г.
  76. ^ «Правовые документы ЮНЕСКО: Второй протокол к Гаагской конвенции 1954 г. о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1999 г.» . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
  77. Герольд Кеуш «Культурная защита в эпоху войн идентичностей» В: Troop Service — журнал австрийских вооруженных сил, 24 октября 2018 г.
  78. ^ «Карл Габсбург с миссией в Ливане» (на немецком языке). 28 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
  79. ^ Корин Вегенер; Марьян Оттер (весна 2008 г.). «Культурные ценности во время войны: защита наследия во время вооруженного конфликта». Информационный бюллетень Института охраны природы Гетти . Том. 23, нет. 1. Институт охраны природы Гетти. ; Иден Стиффман (11 мая 2015 г.). «Сохранение культуры во время стихийных бедствий, в зонах военных действий. Представляет собой большие проблемы». Хроника благотворительности . ; Ганс Хайдер (29 июня 2012 г.). «Неправомерное использование культурных ценностей является наказуемым правонарушением». Венская газета .
  80. ^ Шепард, Роберт (август 2002 г.). «Товароведение, культура и туризм». Туристические исследования . 2 (2): 183–201. дои : 10.1177/146879702761936653 . S2CID   55744323 .
  81. ^ Кой, Н. изд. (2011), Ласко и проблемы сохранения подземных сред: материалы Международного симпозиума (Париж, 26 и 27 февраля), Издания Дома гуманитарных наук, 360 стр.
  82. ^ Джаафар, Мастура; Расулиманеш, С. Мостафа; Исмаил, Сафура (2017). «Ощущаемое социокультурное воздействие туризма и участия общества: пример острова Лангкави». Исследования в сфере туризма и гостеприимства . 17 (2): 123–134. дои : 10.1177/1467358415610373 . S2CID   157784805 .

Источники

  • Тайлор, Э.Б. (1974) [1871]. Первобытная культура: исследования развития мифологии, философии, религии, искусства и обычаев . Нью-Йорк: Гордон Пресс. ISBN  978-0-87968-091-6 .

Дальнейшее чтение

Книги

Статьи

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19417b324cf8be9d9677e3bfd8a599dc__1715926260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/dc/19417b324cf8be9d9677e3bfd8a599dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)