Jump to content

Рейнхольд Нибур

Рейнхольд Нибур
Рожденный
Карл Пауль Рейнхольд Нибур

( 1892-06-21 ) 21 июня 1892 г.
Умер 1 июня 1971 г. ( 1971-06-01 ) (78 лет)
Годы активности 1915–1966
Супруг
Родственники Х. Ричард Нибур (брат)
Награды Президентская медаль Свободы (1964 г.)
Церковная карьера
Религия Христианство (протестантство)
Церковь Евангелический синод Северной Америки
Рукоположен 1915
Академическое образование
Образование
Научные консультанты Дуглас Клайд Макинтош [1] [2]
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Теология
Школа или традиция
Учреждения Союзная духовная семинария
Докторанты
Известные студенты Том Коллингс
Известные работы
Известные идеи Христианский реализм
Под влиянием

Карл Пауль Рейнхольд Нибур [а] (21 июня 1892 — 1 июня 1971) — американский реформатский богослов , специалист по этике , комментатор по вопросам политики и общественных отношений, а также профессор Союзной теологической семинарии более 30 лет. Нибур был одним из ведущих общественных интеллектуалов Америки на протяжении нескольких десятилетий 20-го века и получил Президентскую медаль свободы в 1964 году. Публичный теолог, он часто писал и говорил о пересечении религии, политики и государственной политики, вместе со своими наиболее влиятельными книги, в том числе «Нравственный человек и безнравственное общество» и «Природа и судьба человека» .

Начав с должности министра, симпатизировавшего рабочему классу в 1920-х годах, и разделяя со многими другими министрами приверженность пацифизму и социализму , его мышление в 1930-х годах развилось до неоортодоксальной реалистической теологии, когда он разработал философскую точку зрения, известную как христианский реализм . [27] [ нужна проверка ] Он критиковал утопизм как неэффективный для борьбы с реальностью. Реализм Нибура усилился после 1945 года и побудил его поддержать усилия Америки по противостоянию советскому коммунизму во всем мире. Яркий оратор, он был одним из самых влиятельных мыслителей 1940-х и 1950-х годов в сфере общественных дел. [28] Нибур боролся с религиозными либералами из-за того, что он называл их наивными взглядами на противоречия человеческой природы и оптимизмом Социального Евангелия , а также боролся с религиозными консерваторами из-за того, что он считал их наивным взглядом на Священное Писание и их узким определением «истинной религии». . В это время многие считали его интеллектуальным соперником Джона Дьюи . [29]

Вклад Нибура в политическую философию включает использование ресурсов теологии для аргументации в пользу политического реализма . Его работа также оказала значительное влияние на теорию международных отношений , побудив многих ученых отойти от идеализма и принять реализм . [б] Большое количество ученых, в том числе политологов, политических историков и богословов, отметили его влияние на их мышление. Помимо ученых, такие активисты, как Майлз Хортон и Мартин Лютер Кинг-младший , а также многие политики также отметили его влияние на их мысли. [30] [31] [32] [33] включая Хиллари Клинтон , Хьюберта Хамфри и Дина Ачесона , а также президентов Барака Обаму. [34] [35] и Джимми Картер . [36] Нибур также оказал влияние на правых христиан в Соединенных Штатах. Институт религии и демократии , консервативный аналитический центр, основанный в 1981 году, принял концепцию христианского реализма Нибура в своих социальных и политических подходах. [37]

Помимо своих политических комментариев, Нибур также известен тем, что написал « Молитву о безмятежности» , широко читаемую молитву, популяризированную Анонимными Алкоголиками . [38] [39] Нибур также был одним из основателей организации « Американцы за демократические действия» и Международного комитета спасения , а также работал в Институте перспективных исследований в Принстоне , одновременно работая приглашенным профессором в Гарварде и Принстоне. [40] [41] [42] Он также был братом другого выдающегося богослова, Х. Рихарда Нибура .

Молодость образование и

Нибур родился 21 июня 1892 года в Райт-Сити , штат Миссури, в семье немецких иммигрантов Густава Нибура и его жены Лидии (урожденной Осто). [43] Его отец был немецким евангелическим пастором; его деноминация была американским отделением созданного Прусского церковного союза в Германии. Сейчас это часть Объединенной Церкви Христа . Семья говорила дома по-немецки. Его брат Х. Ричард Нибур также стал известным специалистом по теологической этике, а его сестра Хульда Нибур стала профессором богословия в Чикаго. Семья Нибур переехала в Линкольн Линкольна Св. Иоанна , штат Иллинойс, в 1902 году, когда Густав Нибур стал пастором церкви Немецкого евангелического синода . Рейнхольд Нибур впервые служил пастором церкви, когда с апреля по сентябрь 1913 года он служил временным служителем церкви Святого Иоанна после смерти своего отца. [44]

Нибур учился в колледже Элмхерст в Иллинойсе и окончил его в 1910 году. [с] Он учился в Иденской теологической семинарии в Вебстер-Гроувс , штат Миссури, где, по его словам, находился под глубоким влиянием Сэмюэля Д. Пресса в «библейских и систематических предметах». [45] и Йельскую школу богословия , где он получил степень бакалавра богословия в 1914 году и степень магистра гуманитарных наук в следующем году. [46] с диссертацией « Вклад христианства в учение о бессмертии» . [1] Он всегда сожалел, что не получил докторскую степень. Он сказал, что Йельский университет дал ему интеллектуальное освобождение от локализма его немецко-американского воспитания. [47]

Брак и семья [ править ]

В 1931 году Нибур женился на Урсуле Кеппел-Комптон . Она была членом англиканской церкви и получила образование в Оксфордском университете в области теологии и истории. Она познакомилась с Нибуром во время учебы на степень магистра в Союзной теологической семинарии. В течение многих лет она работала преподавателем в Барнард-колледже – женском колледже Колумбийского университета – где помогла создать, а затем возглавила факультет религиоведения. У Нибуров было двое детей: Элизабет Нибур Сифтон, высокопоставленный руководитель нескольких крупных издательств, написавшая мемуары о своем отце. [48] и Кристофер Нибур. Урсула Нибур оставила в своих профессиональных документах в Библиотеке Конгресса доказательства того, что она была соавтором некоторых более поздних произведений своего мужа. [49]

Детройт [ править ]

В 1915 году Нибур был рукоположен в пастора. Совет немецкой евангелической миссии направил его служить в евангелической церкви Вефиля в Детройте , штат Мичиган . По прибытии в конгрегацию насчитывалось 66 человек, а к моменту его отъезда в 1928 году их число выросло почти до 700. Это увеличение отражало его способность общаться с людьми за пределами немецко-американского сообщества и среди растущего населения, привлеченного к работе в быстро развивающейся автомобильной промышленности. В начале 1900-х годов Детройт стал четвертым по величине городом в стране, привлекая множество чернокожих и белых мигрантов из сельских районов Юга, а также евреев и католиков из Восточной и Южной Европы. Сторонники превосходства белой расы, полные решимости доминировать, подавлять и преследовать чернокожих американцев, евреев и католиков, а также других американцев, не имевших западноевропейского происхождения, во все большем количестве присоединялись к Ку-клукс-клану и Черному легиону . К 1923 году число членов ККК в Детройте превысило 20 000 человек. [50] В 1925 году в рамках стратегии Ку-клукс-клана по накоплению государственной власти членская организация выбрала и публично поддержала нескольких кандидатов на государственные должности, в том числе на пост мэра. Нибур публично высказался против Клана перед своей паствой: [51] описывая их как «одно из худших конкретных социальных явлений, когда-либо возникших из-за религиозной гордости народа». Хотя только один из нескольких кандидатов, публично поддержанных Кланом, получил место в городском совете в том году. [51] Клан продолжал влиять на повседневную жизнь Детройта. Неудавшийся кандидат в мэры от ККК в 1925 году Чарльз Боулз все же стал судьей в суде протоколистов ; позже, в 1930 году, он был избран мэром города. [52]

Первая мировая война [ править ]

Когда в 1917 году Америка вступила в Первую мировую войну , Нибур был неизвестным пастором небольшой немецкоязычной общины в Детройте (она перестала использовать немецкий язык в 1919 году). Все приверженцы немецко-американской культуры в США и близлежащей Канаде подверглись нападкам по подозрению в двойной лояльности. Нибур неоднократно подчеркивал необходимость быть лояльным по отношению к Америке и завоевал аудиторию в национальных журналах своими призывами к американцам немецкого происхождения быть патриотичными. [53] С теологической точки зрения он вышел за рамки вопроса национальной лояльности, стремясь сформировать реалистичную этическую перспективу патриотизма и пацифизма. Он стремился выработать реалистичный подход к моральной опасности, исходящей от агрессивных держав, которую не смогли осознать многие идеалисты и пацифисты. Во время войны он также служил в своей деноминации в качестве исполнительного секретаря Комиссии военного благосостояния, сохраняя при этом свое пастырство в Детройте. Пацифист в душе, он считал компромисс необходимостью и был готов поддержать войну, чтобы найти мир – компромисс ради справедливости. [54]

Нибура к рабочему Истоки классу симпатий

Было предпринято несколько попыток объяснить истоки симпатий Нибура 1920-х годов к проблемам рабочего класса и труда, как это задокументировано его биографом Ричардом В. Фоксом. [55] Один подтверждающий пример касается его интереса к тяжелому положению рабочих автомобильной промышленности в Детройте. Этот интерес среди других можно кратко резюмировать ниже.

После семинарии Нибур проповедовал Социальное Евангелие , а затем начал заниматься тем, что он считал ненадежным для рабочих Форда. [56] Нибур сместился влево, и его беспокоило деморализующее воздействие индустриализма на рабочих. Он стал откровенным критиком Генри Форда и позволил профсоюзным организаторам использовать свою кафедру для изложения своих идей о правах рабочих. Нибур выступил с критикой плохих условий труда, вызванных сборочными конвейерами и беспорядочной практикой трудоустройства. [57]

Из-за своего мнения о фабричной работе Нибур отверг либеральный оптимизм. Он записал в своем дневнике:

Сегодня мы прошли через один из крупных автомобильных заводов. …Особенно меня заинтересовал литейный завод. Жара была потрясающей. Мужчины выглядели уставшими. Здесь ручной труд — это тяжелая работа, а тяжелый труд — рабство. Мужчины не могут найти никакого удовлетворения в своей работе. Они просто работают, чтобы заработать на жизнь. Их пот и тупая боль — часть цены, которую мы все ездим за прекрасные машины. И большинство из нас управляют автомобилями, не зная, какую цену за них платят. ... Мы все несем ответственность. Мы все хотим то, что производит фабрика, и никто из нас не достаточно чувствителен, чтобы заботиться о том, сколько в человеческих ценностях стоит эффективность современной фабрики. [58]

Историк Рональд Х. Стоун считает, что Нибур никогда не разговаривал с рабочими конвейера (многие из его прихожан были опытными мастерами), но проецировал на них чувства после бесед с Сэмюэлем Маркизом. [59] Критика Нибуром Форда и капитализма нашла отклик у прогрессистов и помогла ему стать известным на национальном уровне. [57] Его серьезная приверженность марксизму проявилась после того, как он переехал в Нью-Йорк в 1928 году. [60]

В 1923 году Нибур посетил Европу, чтобы встретиться с интеллектуалами и богословами. Условия, которые он увидел в Германии во время французской оккупации Рейнской области, встревожили его. Они укрепили пацифистские взгляды, которые он придерживался на протяжении 1920-х годов после Первой мировой войны.

Обращение евреев [ править ]

Нибур проповедовал о необходимости убедить евреев перейти в христианство . Он считал, что евреи не обращались в христианство по двум причинам: «нехристианское отношение христиан» и «еврейский фанатизм». Однако позже он отверг идею миссии к евреям. По словам его биографа, историка Ричарда Вайтмана Фокса , Нибур понимал, что «христианам нужна была закваска чистого гебраизма, чтобы противодействовать эллинизму , к которому они были склонны». [61]

е: Растущее влияние в Нью- Йорке - 1930

Нибур запечатлел свой личный опыт в Детройте в своей книге « Листья из записной книжки прирученного циника» . Он продолжал писать и публиковаться на протяжении всей своей карьеры, а также был редактором журнала «Христианство и кризис» с 1941 по 1966 год.

В 1928 году Нибур покинул Детройт, чтобы стать профессором практического богословия в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке. Там он провел остаток своей карьеры, вплоть до выхода на пенсию в 1960 году. Преподавая богословие в Союзной теологической семинарии, Нибур оказал влияние на многие поколения студентов и мыслителей, в том числе на немецкого священника Дитриха Бонхеффера из антинацистской Исповедующей церкви .

Содружество христиан-социалистов было организовано в начале 1930-х годов Нибуром и другими людьми, придерживавшимися схожих взглядов. Позже оно сменило название на Frontier Fellowship, а затем на Christian Action. Основными сторонниками сообщества в первые дни были Эдуард Хейманн , Шервуд Эдди , Пол Тиллих и Роуз Терлин . В первые дни своего существования группа считала, что капиталистический индивидуализм несовместим с христианской этикой . Хотя группа и не была коммунистом, она признавала Карла Маркса . социальную философию [62] Нибур был среди группы из 51 выдающегося американца, которые сформировали Международную ассоциацию помощи (IRA), которая сегодня известна как Международный комитет спасения (IRC). [д] Миссия комитета заключалась в оказании помощи немцам, страдающим от политики гитлеровского режима. [63]

Нибур и Дьюи [ править ]

В 1930-е годы Нибура часто считали интеллектуальным оппонентом Джона Дьюи . Оба мужчины были профессиональными полемистами, и их идеи часто противоречили друг другу, хотя они вносили свой вклад в одни и те же области либеральных интеллектуальных школ мысли. Нибур был ярым сторонником «иерусалимской» религиозной традиции как поправки к светской «афинской» традиции, на которой настаивал Дьюи. [64] В книге «Нравственный человек и безнравственное общество» (1932) Нибур резко критиковал философию Дьюи, хотя его собственные идеи все еще были интеллектуально рудиментарными. [65] Два года спустя, в рецензии на книгу Дьюи «Общая вера» (1934), Нибур спокойно и уважительно отнесся к «религиозной сноске» Дьюи к его тогдашней обширной образовательной и прагматической философии. [65]

Неоортодоксальное богословие [ править ]

В 1939 году Нибур объяснил свою богословскую одиссею:

... примерно на полпути моего служения, которое простирается примерно от Версальского мира до Мюнхенского мира, измеряемого с точки зрения западной истории, я претерпел довольно полное изменение мышления, которое включало отказ почти от всех либеральных богословских идеалов и идей, с которыми Я решился на это в 1915 году. Я написал книгу « Нужна ли цивилизации религия?» мой первый, в 1927 году, который, как теперь выяснилось, содержит почти все богословские ветряные мельницы, против которых сегодня я поднимаю свой меч. Вскоре после этого эти ветряные мельницы, должно быть, рухнули, поскольку каждый последующий том выражает все более и более явный бунт против того, что обычно называют либеральной культурой. [66]

- Рейнхольд Нибур, Десять лет, которые потрясли мой мир, Христианский век, Том. 56, выпуск 17, стр. 542

В 1930-е годы Нибур разработал многие из своих идей о грехе и благодати, любви и справедливости, вере и разуме, реализме и идеализме, а также иронии и трагедии истории, что укрепило его лидерство в неоортодоксальном движении в теологии. Под сильным влиянием Карла Барта и других диалектических богословов Европы он начал подчеркивать Библию как человеческое свидетельство божественного самооткровения; оно предложило Нибуру критическую, но спасительную переориентацию понимания природы и судьбы человечества. [67]

Нибур сформулировал свои идеи в христианских принципах, таких как Великая Заповедь и учение о первородном грехе. Его главным вкладом был взгляд на грех как на социальное событие – как на гордость – с эгоистичным эгоцентризмом как корнем зла. Грех гордыни был очевиден не только у преступников, но еще более опасно у людей, которые были довольны своими поступками, например, у Генри Форда (чье имя он не назвал). Человеческая склонность портить добро была великим открытием, которое он видел, проявляющимся в правительствах, бизнесе, демократиях, утопических обществах и церквях. Эта позиция глубоко изложена в одной из его самых влиятельных книг «Моральный человек и аморальное общество» (1932). Он был разоблачителем лицемерия и притворства и сделал избегание самодовольных иллюзий центром своих мыслей. [68]

Нибур утверждал, что подход к религии как индивидуалистической попытке выполнить библейские заповеди в моралистическом смысле — это не только невозможно, но и демонстрация первородного греха человека, который Нибур интерпретировал как себялюбие. Из-за любви к себе человек сосредотачивается на своей собственной доброте и приходит к ложному заключению, которое он назвал « иллюзией Прометея », что он может достичь добра самостоятельно. Таким образом, человек ошибочно принимает свою частичную способность превосходить самого себя за способность доказать свою абсолютную власть над собственной жизнью и миром. Постоянно разочаровываясь в естественных ограничениях, человек развивает жажду власти, которая разрушает его самого и весь его мир. История — это запись этих кризисов и наказаний, которые человек навлекает на себя; это также доказательство того, что Бог не позволяет человеку выходить за рамки своих возможностей. В радикальном контрасте с иллюзией Прометея Бог раскрывается в истории, особенно персонифицированный в Иисусе Христе, как жертвенная любовь, преодолевающая человеческое искушение к самообожествлению и делающая возможной конструктивную человеческую историю. [68]

Политика [ править ]

Внутренний [ править ]

В 1930-е годы Нибур был видным лидером воинствующей фракции Социалистической партии Америки , хотя и не любил стойких марксистов. Он описал их верования как религию, причём тонкую. [69] В 1941 году он стал соучредителем Союза демократических действий , группы, проводившей ярко выраженную военно-интервенционистскую , интернационалистическую внешнюю политику и пропрофсоюзную , либеральную внутреннюю политику. Он был президентом группы, пока в 1947 году она не превратилась в « Американцы за демократические действия» . [70]

Международный [ править ]

В рамках христианского реализма Нибур стал сторонником действий Америки во Второй мировой войне , антикоммунизма и разработки ядерного оружия . Однако он выступал против войны во Вьетнаме . [71] [72]

С началом Второй мировой войны пацифистская составляющая его либерализма оказалась под вопросом. Нибур начал дистанцироваться от пацифизма своих более либеральных коллег и стал ярым сторонником войны. Вскоре Нибур покинул « Содружество примирения» , ориентированную на мир группу богословов и служителей, и стал одним из их самых резких критиков.

Этот отход от своих сверстников перерос в движение, известное как христианский реализм. Многие считают, что Нибур был ее главным защитником. [73] Нибур поддерживал союзников во время Второй мировой войны и выступал за участие Соединенных Штатов в войне. Как писатель, популярный как на светской, так и на религиозной арене, а также профессор Союзной теологической семинарии, он пользовался большим влиянием как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. В то время как многие священнослужители провозглашали себя пацифистами из-за своего опыта Первой мировой войны, Нибур заявил, что победа Германии и Японии поставит под угрозу христианство. Он отказался от своих социалистических связей и убеждений и вышел из пацифистского «Содружества примирения». Он основывал свои аргументы на протестантских убеждениях о том, что грех является частью мира, что справедливость должна иметь приоритет над любовью и что пацифизм является символическим изображением абсолютной любви, но не может предотвратить грех. Хотя его оппоненты не отзывались о нем благосклонно, разговоры Нибура с ними по этому вопросу помогли ему интеллектуально повзрослеть. [74]

Нибур дискутировал с Чарльзом Клейтоном Моррисоном , редактором журнала The Christian Century , о вступлении Америки во Вторую мировую войну. Моррисон и его последователи-пацифисты утверждали, что роль Америки должна быть строго нейтральной и только частью мирного соглашения, в то время как Нибур утверждал, что он реалист, выступающий против использования политической власти для достижения моральных целей. Моррисон и его последователи решительно поддержали движение за объявление войны вне закона, которое началось после Первой мировой войны и пакта Келлогга-Бриана 1928 года. Пакту было серьезно оспорено японское вторжение в Маньчжурию в 1931 году. С его публикацией книги «Моральный человек и аморальное общество » ( 1932), Нибур порвал с «Христианским веком» и поддержал интервенционизм и силовую политику. Он поддержал переизбрание президента Франклина Д. Рузвельта в 1940 году и издал собственный журнал «Христианство и кризис» . [75] Однако в 1945 году Нибур заявил, что использование атомной бомбы в Хиросиме «морально неоправданно».

Артур М. Шлезингер мл. [28] объяснил влияние Нибура:

Традиционно идея слабости человека приводила к требованию повиновения установленной власти. Но Нибур отверг этот древний консервативный аргумент. Он показал, что установленная власть тем более подвержена искушениям корысти, самообмана и самодовольства. Власть должна быть уравновешена силой. Он убедил меня и многих моих современников, что первородный грех обеспечивает гораздо более прочную основу для свободы и самоуправления, чем иллюзии о человеческом совершенствовании. Анализ Нибура был основан на христианстве Августина и Кальвина, но, тем не менее, он имел особую близость к светским кругам. Его предостережения против утопизма, мессианизма и перфекционизма сегодня вызывают отклик. ... Мы не можем играть роль Бога в истории, и мы должны стремиться как можно лучше достичь порядочности, ясности и непосредственной справедливости в неоднозначном мире. [28]

Защита Нибуром Рузвельта сделала его популярным среди либералов, как заметил историк Мортон Уайт :

Я полагаю, что увлечение современного либерала Нибуром проистекает не столько из мрачной теории Нибура о человеческой природе, сколько из его реальных политических заявлений, из того факта, что он является проницательным, смелым и здравомыслящим человеком во многих политических вопросах. Те, кто аплодируют его политике, слишком склонны обращаться к его теории человеческой природы и восхвалять ее как философский инструмент политического соглашения Нибура с самими собой. Но очень немногие из тех, кого я назвал «атеистами Нибура», следуют этой перевернутой логике до самого конца: они не переходят от восхваления теории Нибура о человеческой природе к восхвалению ее теологической основы. Мы можем восхищаться ими за то, что они где-то проводят черту, но уж точно не за их последовательность. [76]

После того, как Иосиф Сталин подписал пакт Молотова-Риббентропа с Адольфом Гитлером в августе 1939 года, Нибур разорвал свои прошлые связи с любой организацией -попутчиком , имеющей какие-либо известные коммунистические взгляды. В 1947 году Нибур помог основать либеральную организацию « Американцы за демократические действия» . Его идеи повлияли на Джорджа Кеннана , Ганса Моргентау , Артура М. Шлезингера-младшего и других реалистов во время холодной войны в отношении необходимости сдерживания коммунистической экспансии .

В своей последней статье на обложке журнала Time (март 1948 г.) Уиттакер Чемберс сказал о Нибуре:

Большинство либералов США думают о Нибуре как о солидном социалисте, имеющем некую неясную связь с Союзной теологической семинарией, которая не мешает его политической работе. В отличие от большинства священнослужителей в политике, доктор Нибур — прагматик. Джеймс Леб, секретарь организации «Американцы за демократические действия»: «Большинство так называемых либералов — идеалисты. Они позволяют своим сердцам убегать вместе с головой. Нибур никогда этого не делает. Например, он всегда был ведущим либеральным противником пацифизма. В период до того, как мы вступили в войну, когда пацифизм был популярен, он стойко сопротивлялся ему. Он также является противником марксизма. [77]

В 1950-х годах Нибур охарактеризовал сенатора Джозефа Маккарти как силу зла, не столько за нападки на гражданские свободы, сколько за неэффективность в искоренении коммунистов и их сторонников. [78] В 1953 году он поддержал казнь Юлиуса и Этель Розенбергов , заявив: «Предатели никогда не бывают обычными преступниками, а Розенберги, очевидно, являются яростно лояльными коммунистами… Кража атомных секретов — беспрецедентное преступление». [78]

на расу, этническую принадлежность и другую Взгляды принадлежность религиозную

Его взгляды развивались во время его пастырского пребывания в Детройте, который стал местом иммиграции, миграции, конкуренции и развития крупного промышленного города. В 1920-е годы Нибур выступал против подъема Ку-клукс-клана в Детройте, который завербовал множество членов, которым угрожали быстрые социальные изменения. Клан предлагал античерные, антиеврейские и антикатолические позиции. Проповедь Нибура против Клана, особенно в связи с выборами мэра 1925 года, привлекла к нему внимание всей страны. [79]

Мысли Нибура о расовой справедливости развивались медленно после того, как он отказался от социализма. Нибур объяснял несправедливость общества человеческой гордостью и себялюбием и считал, что эта врожденная склонность ко злу не может контролироваться человечеством. Но он верил, что представительная демократия может улучшить ситуацию в обществе. Как и Эдмунд Бёрк , Нибур предпочитал естественную эволюцию навязанным изменениям и отдавал предпочтение опыту, а не теории. Однако идеология Берка Нибура часто противоречила его либеральным принципам, особенно в отношении его взглядов на расовую справедливость. Хотя Нибур был яростным противником расового неравенства, он занял консервативную позицию в отношении сегрегации . [80]

Хотя после Второй мировой войны большинство либералов поддержали интеграцию, Нибур сосредоточился на достижении равных возможностей. Он предостерег от введения изменений, которые могут привести к насилию. Насилие, последовавшее за мирными демонстрациями в 1960-е годы, вынудило Нибура изменить свою позицию против навязанного равенства; Позже, увидев проблемы северных гетто , он усомнился в достижимости равенства. [80]

Католицизм [ править ]

Антикатолицизм вспыхнул в Детройте в 1920-х годах в ответ на рост числа иммигрантов-католиков из южной Европы с начала 20 века. Ситуация усугубилась возрождением Ку-клукс-клана, который завербовал множество членов в Детройте. Нибур защищал плюрализм, нападая на Клан. Во время выборов мэра Детройта в 1925 году проповедь Нибура «Мы, беспристрастные протестанты , не можем отрицать» была опубликована на первых полосах газет « Детройт Таймс» и « Свободная пресса» .

Эта проповедь призывала людей голосовать против кандидата в мэры Чарльза Боулза , которого открыто поддерживал Клан. Действующий католик Джон Смит победил с небольшим перевесом в 30 000 голосов. Нибур проповедовал против Клана и помог повлиять на падение его политической власти в Детройте. [81] Нибур проповедовал следующее:

... именно протестантизм породил Ку-клукс-клан, одно из худших специфических социальных явлений, когда-либо возникших из-за религиозной гордыни и предрассудков народов. ... Я не отрицаю, что все религии периодически развращаются фанатизмом. Но сейчас я сильнее всего ударил по протестантскому фанатизму, потому что это наш грех и бесполезно каяться в грехах других людей. Давайте покаемся в своих. ... Писание увещевает нас судить людей по их плодам, а не по их корням; а их плоды — это их характер, их дела и достижения. [82]

- Фокс, 1958, стр. 91.

Мартин Лютер Кинг младший [ править ]

В « Письме из тюрьмы Бирмингема » Мартин Лютер Кинг-младший писал: «Отдельные люди могут увидеть моральный свет и добровольно отказаться от своей несправедливой позиции; но, как напомнил нам Рейнхольд Нибур, группы имеют тенденцию быть более аморальными, чем отдельные люди». Кинг во многом опирался на социальные и этические идеалы Нибура; по словам Эндрю Янга , «Кинг всегда утверждал, что находился под гораздо большим влиянием Нибура, чем Ганди; он считал свою ненасильственную технику стратегией власти Нибура» и «Каждый раз, когда заходил разговор о власти, всплывал Нибур. Нибур не позволил нам быть наивными в отношении порочных структур общества». [83] [84] [85] Кинг пригласил Нибура принять участие в третьем Марше Сельмы в Монтгомери в 1965 году, и Нибур ответил телеграммой: «Только тяжелый инсульт мешает мне принять… Я надеюсь, что произойдет массовая демонстрация всех совестливых граждан в пользу элементарные права человека на голосование и свободу собраний» (Нибур, 19 марта 1965 г.). Два года спустя Нибур защищал решение Кинга выступить против войны во Вьетнаме , назвав его «одним из величайших религиозных лидеров нашего времени». Нибур утверждал: «Доктор Кинг имеет право и обязанность, как религиозный лидер, так и борец за гражданские права, выразить в эти дни свою озабоченность такой серьезной человеческой проблемой, как война во Вьетнаме». [86] [ неполная короткая цитата ] По поводу интервенции своей страны во Вьетнам Нибур признался: «Впервые я боюсь, что мне стыдно за нашу любимую нацию». [87]

Иудаизм [ править ]

На протяжении всей своей жизни Нибур заработал хорошую репутацию и отношения с еврейской общиной. Он был одним из первых критиков христианского антисемитизма, включая прозелитизм, а также постоянным критиком нацизма и растущего антисемитизма в Германии на протяжении 1930-х годов.

Когда он начал свою карьеру в качестве молодого пастора в Детройте в 1923 году, он выступал за обращение евреев в христианство, ругая христиан-евангелистов, которые либо были антисемитами , либо игнорировали их. Он выступал против «нехристианского отношения христиан» и того, что он называл «еврейским фанатизмом». [47] В течение трех лет его богословские взгляды изменились, и он выступил против практичности и необходимости миссионерства евреев . Он был первым выдающимся христианским богословом, который утверждал, что христианам неуместно пытаться обратить евреев в свою веру, утверждая, что это сводит на нет «каждый жест нашего общего библейского наследия». Его опыт в Детройте привел его к выводу, что еврейская община уже искренне привержена социальной справедливости.

В лекции 10 января 1926 года Нибур сказал: «Если бы я был уважающим себя евреем, я бы, конечно, не отказался от веры отцов и не принял веру, которая так же связана, как христианство, с расизмом, нордизмом и нееврейским высокомерием. (...) Нам нужно сердечное согласие между пророческим иудаизмом и пророческим христианством, в котором обе религии предлагали бы друг другу лучшее, что у них есть». [88]

Статья Нибура в журнале «Христианский век» 1933 года была попыткой поднять тревогу внутри христианского сообщества по поводу «культурного уничтожения евреев» Гитлером. [47] [и]

Как проповедник, писатель, лидер и советник политических деятелей, Нибур поддерживал сионизм и развитие Израиля . [61] Его решением проблемы антисемитизма было сочетание еврейской родины, большей терпимости и ассимиляции в других странах. В отличие от других христианских сионистов, поддержка Нибуром сионизма была практической, а не теологической, и не коренилась в исполнении библейских пророчеств или ожидании Конца Дней . Несмотря на то, что он является религиозным лидером, он предостерегает от участия в конфликте религиозных претензий.

Нибур отметил, что «сионизм — это выражение национальной воли к жизни, превосходящей традиционную ортодоксальную религию евреев». Еврейская государственность была необходима, потому что «фанатизм групп большинства по отношению к группам меньшинств, которые оскорбляют большинство, отклоняясь от доминирующего типа, является постоянным аспектом коллективной жизни человека. Его силу можно смягчить, но полностью устранить невозможно».

«Как можно сопоставить древнее и наследственное право евреев на Палестину с правом на нынешнее владение арабов?… Участники не могут найти общую основу рациональной морали, на основе которой можно было бы решать вопросы, потому что моральные суждения, которые каждый привносит в они формируются историческими силами, находящимися в конфликте… Попытка поставить такой конфликт под власть духовного единства может быть частично успешной, но она всегда приводит к трагическому побочному результату — духовному обострению естественного конфликта. Внесение религиозных мотивов в эти конфликты обычно является не более чем последней и самой демонической претензией».

История [ править ]

В 1952 году Нибур опубликовал «Иронию американской истории» , в которой интерпретировал значение прошлого Соединенных Штатов. Нибур задался вопросом, заслуживает ли доверия гуманная, «ироническая» интерпретация американской истории сама по себе или только в контексте христианского взгляда на историю. Концепция иронии Нибура относилась к ситуациям, в которых «последствия действия диаметрально противоположны первоначальному намерению» и «фундаментальная причина несоответствия лежит в самом деятеле и его первоначальной цели». Его прочтение американской истории, основанное на этом представлении, хотя и с христианской точки зрения, настолько укоренено в исторических событиях, что читатели, не разделяющие его религиозные взгляды, могут прийти к такому же выводу. [89]

Молитва о спокойствии [ править ]

Нибур сказал, что написал короткую «Молитву о безмятежности». [90] Фред Р. Шапиро , который поставил под сомнение утверждение Нибура, признал в 2009 году, что «новые доказательства не доказывают, что Рейнхольд Нибур написал [молитву], но они значительно повышают вероятность того, что он был ее автором». [91] Самая ранняя известная версия молитвы, датированная 1937 годом, приписывает молитву Нибуру в этой версии: «Отец, дай нам смелость изменить то, что должно быть изменено, спокойствие, чтобы принять то, чему нельзя помочь, и проницательность, чтобы узнать одно из другой." Самая популярная версия, авторство которой неизвестно, гласит:

Боже, дай мне спокойствия принять то, что я не могу изменить,
Мужество изменить то, что я могу,
И мудрость знать разницу.

Влияние [ править ]

Многие политологи, такие как Джордж Ф. Кеннан , Ганс Моргентау , Кеннет Вальц и Сэмюэл П. Хантингтон , а также политические историки , такие как Ричард Хофштадтер , Артур М. Шлезингер-младший и Кристофер Лэш , отметили его влияние на их мышление. . [92]

Нибур оказал значительное влияние на основное протестантское духовенство в годы сразу после Второй мировой войны, во многом в соответствии с неоортодоксальными и связанными с ними движениями. Это влияние начало ослабевать, а затем упасть к концу его жизни. [ нужна ссылка ]

Историк Артур М. Шлезингер-младший в конце двадцатого века описал наследие Нибура как спор между американскими либералами и консерваторами, оба из которых хотели претендовать на него. [72] Мартин Лютер Кинг-младший отдал должное влиянию Нибура. Консерваторы внешней политики указывают на поддержку Нибуром доктрины сдерживания во время холодной войны как на пример морального реализма; Прогрессисты ссылаются на его более позднее противодействие войне во Вьетнаме. [72]

В последние годы Нибур пережил своего рода ренессанс в современной мысли, хотя обычно не в либеральных протестантских богословских кругах. Оба кандидата от основных партий на президентских выборах 2008 года назвали Нибура влиятельным человеком: сенатор Джон Маккейн в своей книге «Жесткий вызов » «прославил Нибура как образец ясности в отношении стоимости хорошей войны». [93] Президент Барак Обама заявил, что Нибур был его «любимым философом». [94] и «любимый богослов». [95] Slate Обозреватель журнала Фред Каплан охарактеризовал речь Обамы на вручении Нобелевской премии мира 2009 года как «правдивое отражение» Нибура. [96]

Кеннета Вальца Основополагающая работа по теории международных отношений « Человек, государство и война » включает в себя множество ссылок на мысль Нибура. [ нужна ссылка ] Вальц подчеркивает вклад Нибура в политический реализм , особенно «невозможность человеческого совершенства». [97] Эндрю Басевича В книге «Пределы власти: конец американской исключительности» Нибур упоминается 13 раз. [98] Басевич подчеркивает смирение Нибура и его веру в то, что американцам грозит опасность влюбиться в мощь США. [ нужна ссылка ]

Другие лидеры американской внешней политики в конце двадцатого и начале двадцать первого века признали важность Нибура для них, в том числе Джимми Картер, Мадлен Олбрайт и Хиллари Клинтон. [99] [100]

и Наследие почести

Могила Нибура на Стокбриджском кладбище

Нибур умер 1 июня 1971 года в Стокбридже , штат Массачусетс . [101]

Влияние Нибура достигло своего пика в первые два десятилетия холодной войны. К 1970-м годам его влияние снижалось из-за роста теологии освобождения , антивоенных настроений, роста консервативного евангелизма и постмодернизма. [106] По словам историка Джина Зубовича, «потребовались трагические события 11 сентября 2001 года , чтобы возродить Нибура». [106]

Весной 2017 года предполагалось, что [107] (и позже подтверждено [108] ), что бывший директор ФБР Джеймс Коми использовал имя Нибура в качестве псевдонима для своей личной учетной записи в Твиттере . Коми, будучи специалистом по религии в Колледже Уильяма и Мэри , написал свою бакалаврскую диссертацию о Нибуре и телеевангелисте Джерри Фалуэлле . [109]

Личный стиль [ править ]

Нибура часто называли харизматичным оратором. Журналист Олден Уитмен так писал о его стиле речи:

У него был глубокий голос и большие голубые глаза. Он действовал руками так, словно был дирижером оркестра. Время от времени одна рука вымахивала с заостренным пальцем на конце, чтобы подчеркнуть резкую фразу. Говорил он быстро и (так как не любил носить очки из-за своей дальнозоркости) без записей; тем не менее, он был ловок в построении логических кульминаций и в передаче чувства страстной вовлеченности в то, что он говорил. [46]

Избранные работы [ править ]

  • Листья из «Записной книжки прирученного циника» , паб Ричарда Р. Смита, (1930), Westminster John Knox Press , переиздание 1991 года: ISBN   0-664-25164-1 , дневник испытаний молодого министра.
  • Моральный человек и аморальное общество: исследование этики и политики , Сыновья Чарльза Скрибнера (1932), Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2002: ISBN   0-664-22474-1 ; [110]
  • Вклад религии в социальную работу (1932). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. [111]
  • Размышления о конце эпохи. 1934 год. [112]
  • Интерпретация христианской этики , Harper & Brothers (1935)
  • За пределами трагедии: очерки христианской интерпретации истории , Сыновья Чарльза Скрибнера (1937), ISBN   0-684-71853-7
  • Христианство и силовая политика , Сыновья Чарльза Скрибнера (1940)
  • Природа и судьба человека : христианская интерпретация , Сыновья Чарльза Скрибнера (1943), из его лекций в Гиффорде 1939 года , Том первый: Человеческая природа, Том второй: Человеческая судьба. Переиздания включают: Prentice Hall vol. 1: ISBN   0-02-387510-0 , Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1996 г., набор из 2 томов: ISBN   0-664-25709-7
  • Дети Света и Дети Тьмы , Сыновья Чарльза Скрибнера (1944), Прентис Холл , издание 1974 года: ISBN   0-02-387530-5 , Macmillan, издание 1985 г.: ISBN   0-684-15027-1 , перепечатка 2011 г. из University of Chicago Press , с новым введением Гэри Дорриена : ISBN   978-0-226-58400-3
  • Вера и история (1949) ISBN   0-684-15318-1
  • Ирония американской истории , Сыновья Чарльза Скрибнера (1952), переиздание 1985 года: ISBN   0-684-71855-3 , Саймон и Шустер : ISBN   0-684-15122-7 , перепечатка 2008 г. из University of Chicago Press , с новым введением Эндрю Дж. Басевича : ISBN   978-0-226-58398-3 , отрывок
  • Христианский реализм и политические проблемы (1953) ISBN   0-678-02757-9
  • Личность и драмы истории , Сыновья Чарльза Скрибнера (1955), University Press of America , издание 1988 года: ISBN   0-8191-6690-1
  • Любовь и справедливость: Отрывки из коротких произведений Рейнхольда Нибура , изд. Д.Б. Робертсон (1957), перепечатка Westminster John Knox Press 1992 г., ISBN   0-664-25322-9
  • Благочестивая и светская Америка (1958) ISBN   0-678-02756-0
  • Рейнхольд Нибур о политике: его политическая философия и ее применение к нашему веку, выраженное в его произведениях под ред. Гарри Р. Дэвис и Роберт К. Гуд. (1960) интернет-издание
  • Так задумана нация: размышления об истории Америки от ее ранних видений до ее нынешней мощи с Аланом Хеймертом, сыновьями Чарльза Скрибнера (1963)
  • Структура наций и империй (1959) ISBN   0-678-02755-2
  • Нибур, Рейнхольд. Важнейший Рейнхольд Нибур: Избранные очерки и адреса под ред. Роберт Макаффи Браун (1986). 264 стр. Издательство Йельского университета , ISBN   0-300-04001-6
  • Вспоминая Рейнхольда Нибура. Письма Рейнхольда и Урсулы М. Нибур , изд. Урсула Нибур (1991) Харпер, 0060662344
  • Рейнхольд Нибур: Основные работы по религии и политике: Листы из записной книжки прирученного циника, Моральный человек и аморальное общество, Дети света и дети тьмы, Ирония американской истории, Другие сочинения [Записи о текущих событиях 1928-1928 гг. 1967, Молитвы, проповеди и лекции о вере и убеждениях] , изд. Элизабет Сифтон (2016, Библиотека Америки/Литературная классика США, 2016), 978-1-59853-375-0

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Произносится / ˈ r n h l d ˈ n b ʊər / . [25] [26]
  2. ^ « Политический реализм » во внешней политике подчеркивает национальные интересы и противостоит «идеализму». См. Дойл 1997 . [ нужна страница ]
  3. ^ Колледж Элмхерста установил статую в его честь.
  4. ^ Некоторые другие включали философа Джона Дьюи и писателя Джона Дос Пассоса .
  5. Он написал несколько статей о тяжелом положении европейских евреев до и после Второй мировой войны: «Это могло быть» ( «Евангелический вестник» , 29 марта 1923 г., стр. 202), «Сближение между евреями и христианами» ( Christian Century). , 7 января 1926 г., страницы 9–11), «Германии нужно рассказать» ( «Christian Century» , 9 августа 1933 г., страницы 1014–1015, дополнительное письмо редактору к этой статье, тот же журнал, 27 мая 1936 г.) , стр. 771); «Евреи после войны» (в 2-х частях «Нация» , 21 и 28 февраля 1942 г., страницы 214–216 и 253–255)

Ссылки [ править ]

Сноски [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Литт 1973 , с. 40.
  2. ^ Хартт, Джулиан Н. (23 марта 1986 г.). «Рейнхольд Нейбур: Совесть либералов» . Вашингтон Пост . Проверено 15 февраля 2019 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маеширо, Келли (2017). «Политическая теология Рейнхольда Нибура» . Академия.edu : 17 . Проверено 25 мая 2019 г.
  4. ^ Хартман 2015 , с. 297.
  5. ^ Гранфилд, Патрик (16 декабря 1966 г.). «Интервью с Рейнхольдом Нибуром» . Содружество . Проверено 15 февраля 2019 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Олсон 2013 , с. 360.
  7. ^ Райс 2013 , с. 80.
  8. ^ Дорриен 2011 , с. 257.
  9. ^ Тарбокс 2007 , с. 14.
  10. ^ Дженсен 2014 .
  11. ^ Митчелл 2011 .
  12. ^ Тумова 2015 .
  13. ^ Кермод, Фрэнк (25 апреля 1999 г.). «Сила волшебства» . Новая Республика . Проверено 16 февраля 2019 г.
  14. ^ Дэвис, Дэвид Брайон (13 февраля 1986 г.). «Американский Иеремия». Нью-Йоркское обозрение книг .
  15. ^ Байерс 1998 , стр. 103–104.
  16. ^ Стейнфельс, Питер (25 мая 2007 г.). «Два специалиста по социальной этике и национальный ландшафт» . Нью-Йорк Таймс . п. Б6 . Проверено 24 февраля 2018 г.
  17. ^ Гордон, Дэвид (2018). «Обзор Жана Бетке Эльштайна: Политика, этика и общество , Майкл Ле Шевалье» . Библиотечный журнал . Том. 143, нет. 8. Источник СМИ. п. 69. ISSN   0363-0277 . Проверено 19 января 2020 г.
  18. ^ Ларкман, Конни (6 февраля 2018 г.). «UCC оплакивает потерю богослова, учителя, писателя и активиста Гейба Факра» . Кливленд, Огайо: Объединенная Церковь Христа . Проверено 15 февраля 2019 г.
  19. ^ Флеминг 2015 , стр. 64, 78; Райт 1991 , с. 71.
  20. ^ Лодер-Джексон 2013 , с. 78.
  21. ^ Райниц 1980 , с. 203.
  22. ^ Друг 2007 .
  23. ^ Морган 2010 , с. 263.
  24. ^ Стоун 2014 , с. 279.
  25. ^ Рейнхольд Нибур в Электронной энциклопедии Колумбии
  26. ^ Рейнхольд Нибур в словаре американского наследия.
  27. ^ RM Brown 1986 , стр. xv – xiv.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шлезингер, Артур младший (18 сентября 2005 г.). «Забывая Рейнгольда Нибура» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2012 г.
  29. ^ Райс 1993 .
  30. ^ Уркхарт, Брайан (26 марта 2009 г.). «Чему можно научиться у Рейнхольда Нибура» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 15 марта 2015 г.
  31. ^ «Рейнхольд Нибур и политический момент» . Религия и этика Newseekly . ПБС . 7 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 г.
  32. ^ Хоффман, Клэр. «Под Богом: Спитцер, Нибур и грех гордыни» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года.
  33. ^ Типпетт, Криста (25 октября 2007 г.). «Хронология Рейнхольда Нибура: выступает против войны во Вьетнаме» . О Бытии . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 15 марта 2015 г.
  34. ^ Брукс, Дэвид (26 апреля 2007 г.). «Обама, Евангелие и стихи» . Нью-Йорк Таймс . п. А25 . Проверено 15 марта 2015 г.
  35. ^ Какутани, Мичико (8 декабря 2020 г.). «Обама, автор бестселлеров, о чтении, письме и радикальном сопереживании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2020 г.
  36. ^ «Нибур и Обама» . Гуверовский институт. 1 апреля 2009 года . Проверено 15 марта 2015 г.
  37. ^ «Христианский реализм: классная серия» . Проверено 7 декабря 2023 г.
  38. ^ Чивер, Сьюзен (6 марта 2012 г.). «Тайная история молитвы о безмятежности» . Исправление .
  39. ^ «Зал знаменитых жителей Миссури» . Палата представителей штата Миссури . Проверено 15 марта 2015 г.
  40. ^ «Об АДА» . Американцы за демократические действия . Проверено 15 марта 2015 г.
  41. ^ Паттон, Говард Г. «Рейнхольд Нибур» . религия-онлайн.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
  42. ^ Типпетт, Криста (25 октября 2007 г.). «Хронология Рейнхольда Нибура: принимает должность в Принстоне» . О Бытии . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
  43. ^ Луна 1999 .
  44. ^ Фокс 1985 , стр. 5–24.
  45. ^ Лемерт 2011 , с. 146.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уитмен, Олден (2 июня 1971 г.). «Рейнхольд Нибур мертв; протестантский богослов, 78 лет» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . стр. 1, 45 . Проверено 20 августа 2011 г.
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фокс 1985 .
  48. ^ Эмили Лангер (28 декабря 2019 г.) [21 декабря 2019 г.]. «Элизабет Сифтон, уважаемый книжный редактор и издатель, умирает в возрасте 80 лет» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN   0190-8286 . OCLC   1330888409 . [ пожалуйста, проверьте эти даты ]
  49. ^ Майлз, Ребекка (25 января 2012 г.). «В титрах не указан: был ли соавтором Урсулы Нибур Рейнхольд?». Христианский век . Том. 129, нет. 2.
  50. ^ «Сладкие испытания: хронология» . www.famous-trials.com . Проверено 12 июля 2020 г.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джексон 1992 , с. 142.
  52. ^ «Боулз, Чарльз | Детройтское историческое общество» . detroithistorical.org . Проверено 12 июля 2020 г.
  53. ^ Фокс 1985 , гл. 3.
  54. ^ Кристалл 1977 .
  55. ^ Фокс 1985 , гл. 4.
  56. ^ См. Рейнхольд Нибур, «Детройт» (интервью онлайн, архивировано 9 августа 2009 г., в Wayback Machine ).
  57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фокс 1985 , гл. 4–5.
  58. ^ Нибур, Рейнхольд (1930). Листы из записной книжки прирученного циника . Нью-Йорк: Р. Р. Смит. стр. 79–80. Цитируется у Дэвиса 1945 , с. 26.
  59. ^ Стоун 1992 , стр. 29–32.
  60. ^ Стоун 1992 , с. 32.
  61. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гольдман, Шалом (23 января 2019 г.). «Сионизм Рейнхольда Нибура» . Таблетка . Проверено 17 февраля 2019 г.
  62. ^ Стоун 1992 , с. 115.
  63. ^ «Новое немецкое подразделение помощи: американское отделение создано для помощи работам, возглавляемым Эйнштейном» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 24 июля 1933 г. с. 11 . Проверено 15 марта 2015 г.
  64. ^ Райс 1993 , с. 146.
  65. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райс 1993 , стр. 43–58.
  66. ^ Нибур, Рейнхольд (26 апреля 1939 г.). «Десять лет, которые потрясли мой мир». Христианский век . Том. 56, нет. 17. с. 542. ISSN   0009-5281 .
  67. ^ Фокс 1985 , гл. 7–8.
  68. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дорриен 2003 ; Хусейн 2010 .
  69. ^ Фокс 1985 , стр. 169–170.
  70. ^ CC Brown 2002 , с. 102.
  71. ^ Томпсон 2007 .
  72. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Берке, Мэтью (ноябрь 1992 г.). «Спорное наследие Рейнхольда Нибура» . Первые вещи . Проверено 17 февраля 2019 г.
  73. ^ Мейер 1988 , гл. 13.
  74. ^ Денеке 1995 .
  75. ^ Шум 2002 .
  76. ^ Уайт 1959 , стр. 117–118.
  77. ^ Чемберс, Уиттакер (1948). «Вера для постного периода» . Время . Том. 51, нет. 10. Нью-Йорк. стр. 72 и далее. ISSN   0040-781X . Проверено 17 февраля 2019 г.
  78. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фокс 1985 , с. 252.
  79. ^ Джексон 1992 .
  80. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Робинсон 2000 .
  81. ^ Джексон 1992 , стр. 129, 134.
  82. ^ Фокс 1985 , с. 91.
  83. ^ МакЭлрат 2007 , с. 48.
  84. ^ Гольдман, Шалом. «Сионизм Рейнхольда Нибура» . Планшетный журнал . Проверено 11 января 2022 г.
  85. ^ Робинсон, Дженнифер (20 июля 2017 г.). «Американское сознание: история Рейнхольда Нибура» . КПБС . Государственный университет Сан-Диего . Проверено 11 января 2022 г.
  86. ^ Ансбро, 261
  87. ^ Фокс 1985 , с. 285.
  88. ^ Литтел, Франклин (1990). «Рейнхольд Нибур и еврейский народ» . Цифровые коллекции Храма . Лекция в Элмхерст-колледже.
  89. ^ Марти 1993 .
  90. ^ «Происхождение нашей молитвы о безмятежности» . Проверено 9 октября 2007 г. Гудштейн, Лори (11 июля 2008 г.). «Молитва о безмятежности сталкивается с проблемой авторства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 марта 2015 г.
  91. ^ Гудштейн, Лори (27 ноября 2009 г.). «Скептик молитвы о спокойствии теперь отдает должное Нибуру» . Нью-Йорк Таймс . п. А11 . Проверено 15 марта 2015 г.
  92. ^ Камминга 2012 ; Кораб-Карпович 2013 .
  93. ^ Эли, Пол (ноябрь 2007 г.). «Человек по всем причинам». Атлантика .
  94. ^ Аллен, Пол (14 июня 2008 г.). «Связь Обамы с Нибуром» . Торонто Стар . Проверено 17 февраля 2019 г.
  95. ^ «Любимый теолог Обамы? Краткий курс о Рейнхольде Нибуре» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . 4 мая 2009 года . Проверено 17 мая 2023 г.
  96. ^ Каплан, Фред (10 декабря 2009 г.). «Война и мир Обамы» . Сланец . Проверено 19 марта 2010 г.
  97. ^ Вальс , с. 33.
  98. ^ Бацевич , с. 202 (индекс Нибура).
  99. ^ Маккейн и Солтер 2007 , стр. 321–338; Рюхель 1994 .
  100. ^ См. также: Чиполла, Бенедикта (28 сентября 2007 г.). «Рейнхольд Нибур — невидимая сила на выборах 2008 года» . Служба религиозных новостей . Проверено 17 февраля 2019 г.
  101. ^ RM Brown 1986 , с. XIX.
  102. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 13 марта 2023 г.
  103. ^ Стоун 2009 , с. 44.
  104. ^ CC Brown 2002 , с. 246.
  105. ^ «Элмхерст-Колледж: Наследие Нибура» . 4 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2009 года . Проверено 17 мая 2023 г.
  106. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зубович, Джин (25 апреля 2017 г.). «Рейнхольд Нибур, любимый богослов Вашингтона» . Религия и политика . Сент-Луис, штат Миссури: Вашингтонский университет в Сент-Луисе . Проверено 17 февраля 2019 г.
  107. ^ Бурштейн, Мишель (23 октября 2017 г.). «Почему Джеймс Коми назвал свой секретный аккаунт в Твиттере «Рейнхольд Нибур»? Вот что мы знаем» . Вашингтон Пост онлайн . Вашингтон, округ Колумбия: Nash Holdings . Проверено 31 октября 2017 г.
  108. ^ Васкес, Меген (23 октября 2017 г.). «Дело раскрыто: Коми раскрывает секретный аккаунт в Твиттере» . Политика CNN . Атланта, Джорджия: Turner Broadcasting Systems . Проверено 31 октября 2017 г.
  109. ^ Каин, Айне (17 ноября 2014 г.). «Директор ФБР Джеймс Коми вспоминает время, проведенное в колледже» . Новости плоской шляпы . Плоская шляпа . Проверено 31 октября 2017 г.
  110. ^ Эллвуд, Чарльз А. (1933). «Обзор нравственного человека и безнравственного общества» . Американский журнал социологии . 39 (2): 271–272. дои : 10.1086/216398 . ISSN   0002-9602 . JSTOR   2766759 .
  111. ^ Тодд, Артур Дж. (1933). «Обзор вклада религии в социальную работу» . Американский журнал социологии . 39 (2): 274. дои : 10.1086/216401 . ISSN   0002-9602 . JSTOR   2766762 .
  112. ^ Барнс, Гарри Элмер (1934). «Обзор размышлений о конце эпохи» . Американский журнал социологии . 40 (3): 403–404. дои : 10.1086/216783 . ISSN   0002-9602 . JSTOR   2768302 .

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d69754013aae8d0312035bdd4f82ddd3__1717225980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/d3/d69754013aae8d0312035bdd4f82ddd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reinhold Niebuhr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)