Jump to content

Х. Ричард Нибур

Х. Ричард Нибур
Рожденный
Хельмут Рихард Нибур

( 1894-09-03 ) 3 сентября 1894 г.
Умер 5 июля 1962 г. ) ( 1962-07-05 ) ( 67 лет
Супруг
Флоренс Миттендорфф
( м. 1920)
Родственники Рейнхольд Нибур (брат)
Церковная карьера
Религия Христианство ( протестантство )
Церковь Евангелический синод Северной Америки
Рукоположен 1916
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Философия религии Эрнста Трельча (1924)
Докторантура Дуглас Клайд Макинтош
Влияния
Академическая работа
Дисциплина
Субдисциплина Этика
Школа или традиция Неоортодоксальность
Учреждения
Докторанты
Известные студенты Салли МакФейг
Известные работы
  • Христос и культура (1951)
  • Ответственное Я (1963)
Под влиянием

Гельмут Рихард Нибур (3 сентября 1894 – 5 июля 1962) считается одним из самых важных христианских теологов- этиков в Америке 20-го века, наиболее известным своей книгой 1951 года «Христос и культура» и посмертно опубликованной книгой «Ответственное Я» . Младший брат теолога Рейнхольда Нибура , Ричард Нибур преподавал в течение нескольких десятилетий в Йельской школе богословия . Оба брата в свое время были важными фигурами неоортодоксальной богословской школы американского протестантизма. Его богословие (вместе с богословием его коллеги из Йельского университета Ганса Вильгельма Фрея ) было одним из основных источников постлиберальной теологии , иногда называемой «Йельской школой». Он оказал влияние на таких фигур, как Джеймс Густафсон , Стэнли Хауэрвас и Гордон Кауфман .

Нибур родился 3 сентября 1894 года в Райт-Сити , штат Миссури , в семье Густава Нибура, министра Евангелического синода Северной Америки . Его семья переехала в Линкольн , штат Иллинойс , в 1902 году. [4] Он окончил Элмхерст-колледж в 1912 году и Иденскую теологическую семинарию в 1915 году. Позже он получил степень магистра в Вашингтонском университете в Сент-Луисе в 1918 году и степень доктора философии в Йельском университете в 1924 году.

Он начал свою трудовую карьеру в качестве репортера в Линкольне в 1915 и 1916 годах. Он был рукоположен в сан министра Евангелического синода в 1916 году и служил в этом органе в Сент-Луисе , штат Миссури, до 1918 года. (В 1934 году синод объединился с Евангелическим синодом. Немецкая реформатская церковь в Соединенных Штатах ; впоследствии образованная евангелическая и реформатская церковь объединилась в 1957 году с конгрегационалистскими христианскими церквями, чтобы сформировать Объединенную церковь Христа .) Живя в Сент-Луисе, он был членом и лидером Евангелической объединенной церкви Христа в Вебстер-Гроувс, штат Миссури, и преподавал в Иденской теологической семинарии с 1919 по 1924 год и с 1927 по 1931 год. С 1924 по 1927 год он был президентом Элмхерст-колледжа . Он преподавал в Йельском университете с 1931 по 1962 год, специализируясь на теологии и христианской этике .

Нибур умер 5 июля 1962 года в Гринфилде , штат Массачусетс .

На протяжении всей своей жизни Нибура беспокоили абсолютный суверенитет Бога и проблема исторического релятивизма. Он считал, что Карл Барт и Эрнст Трельч оказали на него наибольшее влияние. Он принял от Барта и неоортодоксии абсолютную трансцендентность Бога. Он верил, что Бог выше истории, что он повелевает людям и что вся история находится под контролем этого Бога. Нибур часто заимствовал Пауля Тиллиха идею Бога . Ему было удобно описывать Бога как Бытие, Единое или Основу Бытия . В этом отношении Нибур занимал нечто среднее между догматической, но диалектической теологией Карла Барта и философски ориентированным модифицированным либерализмом Пауля Тиллиха.

Нибура также интересовал исторический релятивизм . Хотя Бог может быть абсолютным и трансцендентным, люди таковыми не являются. Люди являются частью потока и движения мира. Поэтому то, как постигается Бог, никогда не бывает постоянным. Бог всегда понимался по-разному людьми в разные исторические периоды и в разных социальных местах. Богословие Нибура демонстрирует большую чувствительность к тому, как проявления веры различаются от одной религиозной общины к другой. Его мысли в некотором отношении предвосхитили современные либеральные протестантские опасения по поводу плюрализма и толерантности. Однако в книге «Царство Божие в Америке » (1937) он также раскритиковал тогдашнее либеральное социальное евангелие , описав его послание так: «Бог без гнева привел людей без греха в царство без суда через служение Христа без крест." [5] [6]

Нибур по образованию был христианским специалистом по этике . В этом качестве его больше всего беспокоило то, как люди относятся к Богу, друг к другу, к своим сообществам и к миру. Теологическую этику Нибура можно грубо охарактеризовать как реляционную. Его величайшим этическим трактатом был «Ответственное Я» , опубликованный вскоре после его смерти. Он должен был стать прологом к гораздо более обширной книге по этике. Его внезапная смерть помешала ему написать эту работу. В «Ответственном Я» Нибур рассматривал людей как реагирующих агентов. Человеческие существа всегда «отвечают» на какое-то влияние, будь то другое человеческое существо, сообщество, природный порядок или история или, прежде всего, Бог.

Христос и культура

[ редактировать ]

Его самая известная работа – «Христос и культура». На него часто ссылаются в дискуссиях и статьях, посвященных реакции христианина на мировую культуру. В книге Нибур рассказывает историю того, как христианство отреагировало на культуру. Он выделяет пять наиболее распространенных точек зрения:

Христос против Культуры. Для исключительного христианина история — это история растущей церкви или христианской культуры и умирающей языческой цивилизации.
Христос Культуры. Для культурного христианина история — это история встречи Духа с природой.
Христос выше Культуры. Для синтезатора история — это период подготовки закона, разума, Евангелия и церкви к окончательному общению души с Богом.
Христос и культура в парадоксе. Для дуалиста история — это время борьбы между верой и неверием, период между дарованием обетования жизни и его исполнением. (Многие считали, что мысль о брате Нибура Рейнгольде подпадает под эту категорию.)
Христос, преобразующий культуру. Для конверсиониста история — это история о великих делах Бога и реакции человечества на них. Конверсионисты живут несколько меньше «между временами» и несколько больше в божественном «сейчас», чем перечисленные выше последователи. Для конверсиониста вечность фокусируется не столько на действии Бога до времени или жизни с Богом после времени, сколько на присутствии Бога во времени. Следовательно, конверсиониста больше волнует божественная возможность нынешнего обновления, чем сохранение того, что было дано при творении, или подготовка к тому, что будет дано при окончательном искуплении.

Работает

[ редактировать ]
  • Социальные источники деноминации (1929)
  • Царство Божие в Америке (1937)
  • Значение откровения (1941)
  • Христос и культура (1951)
  • Цель церкви и ее служение (1956)
  • Радикальный монотеизм и западная культура (1960)
  • Ответственное Я (1963)
  • Вера на Земле: исследование структуры человеческой веры (1989).
  • Пол Тиллих , Религиозная ситуация в настоящее время (Берлин: Ульштейн, 1926), как Религиозная ситуация (Нью-Йорк: Генри Холт и компания, 1932; перепечатка: Meridian Books, Нью-Йорк, 1956).
  1. ^ Янг, Дэвид (1984). «Ф.Д. Морис и унитарии» (PDF) . Церковник . 98 (4): 332. ISSN   0009-661X . Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2019 года . Проверено 21 мая 2019 г.
  2. ^ Даунс, Перри Г. (1994). Обучение для духовного роста: введение в христианское образование . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Zondervan. п. 114. ИСБН  978-0-310-59370-6 .
  3. ^ Осмер, Ричард; Бриджерс, Линн (2018) [2015]. «Джеймс Фаулер» . Христианские педагоги ХХ века . Ла Мирада, Калифорния: Университет Биола . Проверено 27 августа 2020 г.
  4. ^ Фокс, Ричард (1985). Рейнхольд Нибур . Сан-Франциско: Харпер и Роу. стр. 5–24 . ISBN  006250343X .
  5. ^ Царство Божье в Америке , Нью-Йорк: Harper & Row, 1959 [1937], с. 193 .
  6. ^ «Утешительная доктрина ада» , Пробный камень .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боуден, Генри Уорнер. Словарь американской религиозной биографии . Вестпорт, Коннектикут. Гринвуд Пресс, 1977. ISBN   0-8371-8906-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e6617ff303767c01b8f382265f9b023__1719965160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/23/4e6617ff303767c01b8f382265f9b023.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
H. Richard Niebuhr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)