Х. Ричард Нибур
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |
Х. Ричард Нибур | |
---|---|
Рожденный | Хельмут Рихард Нибур 3 сентября 1894 г. |
Умер | 5 июля 1962 г. Гринфилд , Массачусетс , США | ( 67 лет
Супруг | Флоренс Миттендорфф |
Родственники | Рейнхольд Нибур (брат) |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство ( протестантство ) |
Церковь | Евангелический синод Северной Америки |
Рукоположен | 1916 |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Философия религии Эрнста Трельча (1924) |
Докторантура | Дуглас Клайд Макинтош |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | Этика |
Школа или традиция | Неоортодоксальность |
Учреждения | |
Докторанты | |
Известные студенты | Салли МакФейг |
Известные работы |
|
Под влиянием |
Гельмут Рихард Нибур (3 сентября 1894 – 5 июля 1962) считается одним из самых важных христианских теологов- этиков в Америке 20-го века, наиболее известным своей книгой 1951 года «Христос и культура» и посмертно опубликованной книгой «Ответственное Я» . Младший брат теолога Рейнхольда Нибура , Ричард Нибур преподавал в течение нескольких десятилетий в Йельской школе богословия . Оба брата в свое время были важными фигурами неоортодоксальной богословской школы американского протестантизма. Его богословие (вместе с богословием его коллеги из Йельского университета Ганса Вильгельма Фрея ) было одним из основных источников постлиберальной теологии , иногда называемой «Йельской школой». Он оказал влияние на таких фигур, как Джеймс Густафсон , Стэнли Хауэрвас и Гордон Кауфман .
Жизнь
[ редактировать ]Нибур родился 3 сентября 1894 года в Райт-Сити , штат Миссури , в семье Густава Нибура, министра Евангелического синода Северной Америки . Его семья переехала в Линкольн , штат Иллинойс , в 1902 году. [4] Он окончил Элмхерст-колледж в 1912 году и Иденскую теологическую семинарию в 1915 году. Позже он получил степень магистра в Вашингтонском университете в Сент-Луисе в 1918 году и степень доктора философии в Йельском университете в 1924 году.
Он начал свою трудовую карьеру в качестве репортера в Линкольне в 1915 и 1916 годах. Он был рукоположен в сан министра Евангелического синода в 1916 году и служил в этом органе в Сент-Луисе , штат Миссури, до 1918 года. (В 1934 году синод объединился с Евангелическим синодом. Немецкая реформатская церковь в Соединенных Штатах ; впоследствии образованная евангелическая и реформатская церковь объединилась в 1957 году с конгрегационалистскими христианскими церквями, чтобы сформировать Объединенную церковь Христа .) Живя в Сент-Луисе, он был членом и лидером Евангелической объединенной церкви Христа в Вебстер-Гроувс, штат Миссури, и преподавал в Иденской теологической семинарии с 1919 по 1924 год и с 1927 по 1931 год. С 1924 по 1927 год он был президентом Элмхерст-колледжа . Он преподавал в Йельском университете с 1931 по 1962 год, специализируясь на теологии и христианской этике .
Нибур умер 5 июля 1962 года в Гринфилде , штат Массачусетс .
Учения
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни Нибура беспокоили абсолютный суверенитет Бога и проблема исторического релятивизма. Он считал, что Карл Барт и Эрнст Трельч оказали на него наибольшее влияние. Он принял от Барта и неоортодоксии абсолютную трансцендентность Бога. Он верил, что Бог выше истории, что он повелевает людям и что вся история находится под контролем этого Бога. Нибур часто заимствовал Пауля Тиллиха идею Бога . Ему было удобно описывать Бога как Бытие, Единое или Основу Бытия . В этом отношении Нибур занимал нечто среднее между догматической, но диалектической теологией Карла Барта и философски ориентированным модифицированным либерализмом Пауля Тиллиха.
Нибура также интересовал исторический релятивизм . Хотя Бог может быть абсолютным и трансцендентным, люди таковыми не являются. Люди являются частью потока и движения мира. Поэтому то, как постигается Бог, никогда не бывает постоянным. Бог всегда понимался по-разному людьми в разные исторические периоды и в разных социальных местах. Богословие Нибура демонстрирует большую чувствительность к тому, как проявления веры различаются от одной религиозной общины к другой. Его мысли в некотором отношении предвосхитили современные либеральные протестантские опасения по поводу плюрализма и толерантности. Однако в книге «Царство Божие в Америке » (1937) он также раскритиковал тогдашнее либеральное социальное евангелие , описав его послание так: «Бог без гнева привел людей без греха в царство без суда через служение Христа без крест." [5] [6]
Нибур по образованию был христианским специалистом по этике . В этом качестве его больше всего беспокоило то, как люди относятся к Богу, друг к другу, к своим сообществам и к миру. Теологическую этику Нибура можно грубо охарактеризовать как реляционную. Его величайшим этическим трактатом был «Ответственное Я» , опубликованный вскоре после его смерти. Он должен был стать прологом к гораздо более обширной книге по этике. Его внезапная смерть помешала ему написать эту работу. В «Ответственном Я» Нибур рассматривал людей как реагирующих агентов. Человеческие существа всегда «отвечают» на какое-то влияние, будь то другое человеческое существо, сообщество, природный порядок или история или, прежде всего, Бог.
Христос и культура
[ редактировать ]Его самая известная работа – «Христос и культура». На него часто ссылаются в дискуссиях и статьях, посвященных реакции христианина на мировую культуру. В книге Нибур рассказывает историю того, как христианство отреагировало на культуру. Он выделяет пять наиболее распространенных точек зрения:
- Христос против Культуры. Для исключительного христианина история — это история растущей церкви или христианской культуры и умирающей языческой цивилизации.
- Христос Культуры. Для культурного христианина история — это история встречи Духа с природой.
- Христос выше Культуры. Для синтезатора история — это период подготовки закона, разума, Евангелия и церкви к окончательному общению души с Богом.
- Христос и культура в парадоксе. Для дуалиста история — это время борьбы между верой и неверием, период между дарованием обетования жизни и его исполнением. (Многие считали, что мысль о брате Нибура Рейнгольде подпадает под эту категорию.)
- Христос, преобразующий культуру. Для конверсиониста история — это история о великих делах Бога и реакции человечества на них. Конверсионисты живут несколько меньше «между временами» и несколько больше в божественном «сейчас», чем перечисленные выше последователи. Для конверсиониста вечность фокусируется не столько на действии Бога до времени или жизни с Богом после времени, сколько на присутствии Бога во времени. Следовательно, конверсиониста больше волнует божественная возможность нынешнего обновления, чем сохранение того, что было дано при творении, или подготовка к тому, что будет дано при окончательном искуплении.
Работает
[ редактировать ]- Социальные источники деноминации (1929)
- Царство Божие в Америке (1937)
- Значение откровения (1941)
- Христос и культура (1951)
- Цель церкви и ее служение (1956)
- Радикальный монотеизм и западная культура (1960)
- Ответственное Я (1963)
- Вера на Земле: исследование структуры человеческой веры (1989).
Перевод
[ редактировать ]- Пол Тиллих , Религиозная ситуация в настоящее время (Берлин: Ульштейн, 1926), как Религиозная ситуация (Нью-Йорк: Генри Холт и компания, 1932; перепечатка: Meridian Books, Нью-Йорк, 1956).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Янг, Дэвид (1984). «Ф.Д. Морис и унитарии» (PDF) . Церковник . 98 (4): 332. ISSN 0009-661X . Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2019 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Даунс, Перри Г. (1994). Обучение для духовного роста: введение в христианское образование . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Zondervan. п. 114. ИСБН 978-0-310-59370-6 .
- ^ Осмер, Ричард; Бриджерс, Линн (2018) [2015]. «Джеймс Фаулер» . Христианские педагоги ХХ века . Ла Мирада, Калифорния: Университет Биола . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Фокс, Ричард (1985). Рейнхольд Нибур . Сан-Франциско: Харпер и Роу. стр. 5–24 . ISBN 006250343X .
- ^ Царство Божье в Америке , Нью-Йорк: Harper & Row, 1959 [1937], с. 193 .
- ^ «Утешительная доктрина ада» , Пробный камень .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боуден, Генри Уорнер. Словарь американской религиозной биографии . Вестпорт, Коннектикут. Гринвуд Пресс, 1977. ISBN 0-8371-8906-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Х. Ричард Нибур Интернет-коллекции Х. Ричарда Нибура
- Х. Ричард Нибур Нибуры в Элмхерст-колледже
- Документы Х. Ричарда Нибура находятся в библиотеке Гарвардской школы богословия в Кембридже, штат Массачусетс .
- 1894 рождения
- 1962 смертей
- Американские богословы XX века
- Американцы немецкого происхождения
- Христианские специалисты по этике
- Выпускники Иденской духовной семинарии
- Выпускники Элмхерст-колледжа
- Жители округа Уоррен, штат Миссури
- Реляционная этика
- Выпускники Вашингтонского университета в Сент-Луисе
- Выпускники Йельского университета
- Преподаватели Йельского университета
- Члены Американской евангелической и реформатской церкви
- Служители Объединенной Церкви Христа
- Люди из Линкольна, Иллинойс
- Йельские профессора Стерлинга
- Писатели из Миссури