Jump to content

Гордон Д. Кауфман

Гордон Д. Кауфман
Рожденный
Gordon Dester Kaufman

( 1925-06-22 ) 22 июня 1925 г.
Умер 22 июля 2011 г. (22 июля 2011 г.) (86 лет)
Супруг
Дороти Ведель
( м. 1947; умер в 1998 г.)
[ 1 ]
Церковная карьера
Религия Христианство ( меннониты )
Церковь Меннонитская церковь Генеральной конференции [ 1 ]
Рукоположен 1953 [ 1 ]
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Проблема релятивизма и возможность метафизики (1955)
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Теология
Субдисциплина
Школа или традиция
Учреждения
Известные работы
  • Богословское воображение (1981)
  • Перед лицом тайны (1993)
Под влиянием

Гордон Дестер Кауфман (22 июня 1925 — 22 июля 2011) — американский богослов и профессор богословия Маллинкродта в Гарвардской школе богословия , где он преподавал более трёх десятилетий, начиная с 1963 года. [ 1 ] Он также преподавал в колледже Помона и Университете Вандербильта , читал лекции в Индии , Японии , Южной Африке, Англии и Гонконге. Кауфман был рукоположенным служителем меннонитской церкви в течение 50 лет.

Ранние годы

[ редактировать ]

Кауфман родился 22 июня 1925 года в Норт-Ньютоне , штат Канзас . [ 4 ] В 1947 году он получил степень бакалавра гуманитарных наук в Вефильском колледже . [ 4 ] Он получил степень магистра социологии в Северо-Западном университете в 1948 году, степень бакалавра богословия в Йельской школе богословия в 1951 году и степень доктора философии по философской теологии в Йельском университете в 1955 году. [ нужна ссылка ] Его диссертация называлась «Проблема релятивизма и возможность метафизики» . [ 2 ] В 1961–1962 годах он закончил постдокторантуру в качестве стипендиата Фулбрайта в Тюбингенском университете в Германии.

Помимо длительного пребывания Кауфмана в Гарвардской школе богословия, он был бывшим президентом Американской академии религии (1982). [ 5 ] и Американского теологического общества , а также член Общества буддийско-христианских исследований. Кауфман был автором 13 книг, которые повлияли на то, как многие основные христиане рассматривали язык Бога и религиозный натурализм . Среди них «Очерк теологического метода», «Бог-проблема» , «Богословие ядерного века » и «Перед лицом тайны» . Эта последняя работа принесла ему в 1995 году премию Американской академии религии за выдающиеся достижения среди конструктивных книг по религии. [ 1 ] В течение многих лет он участвовал в дискуссиях по религиозному натурализму в Хайлендском институте американской религиозной и философской мысли и Институте религии в эпоху науки (лектор, 2006 г.). [ 6 ] Он был предметом двух Festschriften .

Взгляды на Бога

[ редактировать ]

В рецензии на книгу Кауфмана «В начале... Творчество» : [ 7 ]

Для религиозных людей задача состоит в том, чтобы соединить свою веру в Бога с научными объяснениями мира. Существует огромная потребность в новом понимании Бога, которое объединило бы эти точки зрения... Его книга — первая, которая делает большой шаг вперед в этом вопросе. Начиная с предложенного в Библии понятия Бога как Творца, он предлагает представление о Боге как о «творчестве». Творчество как тайна, которая каким-то образом была вовлечена в первоначальное возникновение Вселенной, в эволюционные процессы и в символическое творчество человека... Эта концепция является научным шагом вперед к разрешению дебатов между верой и наукой. Он обеспечивает основу, в которой Бог не является протестантом, евреем или мусульманином. И он ставит защиту окружающей среды в основу нравственной жизни... Он следует той же теме, которую Альберт Эйнштейн описал в своих трудах о религии. И предложение Кауфмана дополняет предложения религиозных натуралистов Урсулы Гуденаф.

Во второй рецензии на «В начале... Творчество» : [ 8 ]

Следует задаться вопросом, что могло бы привести к такому радикальному сдвигу, и Кауфман очень честен с читателями в том, почему он считает, что традиционное понимание Бога неадекватно. Во-первых, он обсуждает сегодняшний экологический кризис и утверждает, что ситуация в нашем мире сегодня и угроза глобальной катастрофы и упадка в результате действий человека не похожи ни на что, с чем христианство когда-либо сталкивалось раньше. Он не только приходит к выводу, что это более серьезная проблема, чем когда-либо сталкивалось христианство (раньше оно было озабочено экзистенциальными вопросами вины, греха, счастья и т. д.), но он далее заключает, что христианство может мешать. Второе важное событие, которое, по его мнению, стоит на пути традиционной веры в личного Бога, — это достижения науки (в частности, эволюционной космологии и биологии), которые показали нам гораздо большую Вселенную, чем когда-то считалось. Личный Бог — это не идея, которую можно понять в такой ситуации.

Кауфман в своих лекциях Prairie View говорит: [ 9 ]

Я предположил, что то, что мы сегодня должны считать Богом, — это постоянное творчество во вселенной — создание (или появление) чего-то действительно нового, чего-то преобразующего; ... В некоторых отношениях и в некоторой степени это творчество, по-видимому, происходит постоянно. , в процессах, деятельности или событиях вокруг нас и внутри нас... является глубокой загадкой для нас, людей... Но в целом, когда мы оглядываемся назад на долгие и часто болезненные события, которые медленно приносили человеческую жизнь и наши сложные человеческие миры, мы не можем не считать это творчество случайным... Я хочу подчеркнуть, что это случайное творчество - Бог! - то, на что мы должны реагировать, не является частной собственностью какой-либо из многих конкретных религиозных конфессий или систем... Эта глубокая тайна творчества проявляется в общей биоисторической эволюции и развитии человека повсюду на планете; и оно продолжает проявляться на протяжении всего человеческого проекта, независимо от того, каковы могут быть конкретные религиозные и/или культурные убеждения.

к В аннотации Zygon статье Кауфмана говорится:

Представление о Боге сегодня как о творчестве (а не как о Творце) позволяет нам привести богословские ценности и смыслы в значимую связь с современным космологическим и эволюционным мышлением. Эта концепция связывает наше понимание Бога с сегодняшними представлениями о Большом взрыве; космическая и биологическая эволюция; эволюционное возникновение новых сложных реальностей из более простых и несводимость этих сложных реальностей к их более простым истокам; и так далее. Она устраняет антропоморфизм и антропоцентризм из концепции Бога... Эта тайна творчества – Бога – проявляющаяся во всей вселенной, весьма внушает трепет, вызывая эмоции благодарности, любви, мира, страха и надежды, а также чувство глубокая осмысленность человеческого существования в мире — вопросы, с которыми обычно связывалась вера в Бога. Поэтому сегодня уместно думать о Боге как об этой великолепной панораме творчества, с которой нам противостоит наша вселенная и наша жизнь. [ 10 ]

Бог как тайна

[ редактировать ]

Для Кауфмана единственным «доступным референтом» слова «Бог» является конструкция, которую мы держим в своем сознании, конструкция, которая развивалась на протяжении веков. «Настоящий референт» может существовать, но даже если он и есть, он остается «трансцендентным неизвестным». [ 11 ] Таким образом, Кауфман думает о Боге как о «высшей тайне». Он не размышляет о том, существует ли «внечеловеческая реальность», называемая Богом . Таким образом, как богослов, он рассматривает свою работу как исследование «глубокой, в конечном счете непостижимой тайны». [ 12 ] Следовательно, результатом является «теология в пределах только разума», содержащая вместе с Кантом образное построение основных понятий религиозных идей. «общую теологию» Таким образом, Кауфман разработал для постмодернистских христиан «совершенно трансцендентного Бога». [ 13 ]

«Высшая тайна» под названием «Бог» служит живым символом в нашей культуре. Для многих людей он служит основной точкой «ориентации и преданности». Ориентация на «высшую тайну в вещах» — это осознание своего «недоумения ума» перед тайной, «что есть нечто, а не ничто». Когда о тайне думают как о Боге, это вызывает не только недоумение, но и доверие и уверенность. [ 14 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Перед лицом тайны: конструктивное богословие - издательство Гарвардского университета (7 октября 1993 г.), ISBN   0-674-44576-7
  • Иисус и творчество - Fortress Press (30 июля 2006 г.), ISBN   0-8006-3798-4
  • В начале - Творчество - Издательство Аугсбургской крепости (июль 2004 г.), ISBN   0-8006-6093-5
  • Бог, тайна, разнообразие: христианское богословие в плюралистическом мире - Издательство Аугсбургской крепости (1 марта 1996 г.), ISBN   0-8006-2959-0
  • Очерк богословского метода , Книга Американской академии религии; 3-е издание (2 января 1995 г.), ISBN   0-7885-0135-6
  • Теология ядерного века - Вестминстер Джон Нокс Пресс (май 1985 г.), ISBN   0-664-24628-1
  • Богословие - образное построение - братья Эдвардс (1982), ASIN: B0016JFF9A
  • Богословское воображение - Вестминстер Джон Нокс Пресс; 1-е издание (1 января 1981 г.), ISBN   0-664-24393-2
  • Непротивление и ответственность и другие меннонитские эссе - Faith & Life Press (июнь 1979 г.), ISBN   0-87303-024-9
  • Бог-проблема - издательство Гарвардского университета (12 декабря 1972 г.), ISBN   0-674-35526-1
  • Систематическое богословие - Scribner's (1968), ASIN: B001OXJ7DS
  • Контекст решения: Теологический анализ – Abingdon Press; 1-е издание (1961 г.), ASIN: B0007EB8QY.
  • Релятивизм, знание и вера - Издательство Чикагского университета (1960), ASIN: B001P5RABQ
  • Теология в конце современности: очерки в честь Гордона Д. Кауфмана - соредакторы Шейла Грив Давани и Гордон Д. Кауфман, Trinity Pr Intl (октябрь 1991 г.), ISBN   1-56338-017-X
  • Меннонитское богословие перед лицом современности: Очерки в честь Гордона Д. Кауфмана - Корнелиус Х. Ведель, Историческая серия 9, соредакторы Гордон Д. Кауфман и Ален Эпп Уивер - Вефильский колледж (июль 1996 г.) - ISBN   0-9630160-7-5

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Маллинкродт, профессор богословия
1969–1995
Преемник
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Американского теологического общества
1979–1980
Преемник
Предшественник Президент Американской академии религии
1981–1982
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ea4351a1e70fff0d834d12dee44198d__1688777820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/8d/2ea4351a1e70fff0d834d12dee44198d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gordon D. Kaufman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)