Гордон Д. Кауфман
Гордон Д. Кауфман | |
---|---|
Рожденный | Gordon Dester Kaufman 22 июня 1925 г. Норт-Ньютон , Канзас , США |
Умер | 22 июля 2011 г. | (86 лет)
Супруг |
Дороти Ведель
|
Церковная карьера | |
Религия | Христианство ( меннониты ) |
Церковь | Меннонитская церковь Генеральной конференции [ 1 ] |
Рукоположен | 1953 [ 1 ] |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Проблема релятивизма и возможность метафизики (1955) |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Субдисциплина | |
Школа или традиция | |
Учреждения | |
Известные работы |
|
Под влиянием |
Гордон Дестер Кауфман (22 июня 1925 — 22 июля 2011) — американский богослов и профессор богословия Маллинкродта в Гарвардской школе богословия , где он преподавал более трёх десятилетий, начиная с 1963 года. [ 1 ] Он также преподавал в колледже Помона и Университете Вандербильта , читал лекции в Индии , Японии , Южной Африке, Англии и Гонконге. Кауфман был рукоположенным служителем меннонитской церкви в течение 50 лет.
Ранние годы
[ редактировать ]Кауфман родился 22 июня 1925 года в Норт-Ньютоне , штат Канзас . [ 4 ] В 1947 году он получил степень бакалавра гуманитарных наук в Вефильском колледже . [ 4 ] Он получил степень магистра социологии в Северо-Западном университете в 1948 году, степень бакалавра богословия в Йельской школе богословия в 1951 году и степень доктора философии по философской теологии в Йельском университете в 1955 году. [ нужна ссылка ] Его диссертация называлась «Проблема релятивизма и возможность метафизики» . [ 2 ] В 1961–1962 годах он закончил постдокторантуру в качестве стипендиата Фулбрайта в Тюбингенском университете в Германии.
Карьера
[ редактировать ]Помимо длительного пребывания Кауфмана в Гарвардской школе богословия, он был бывшим президентом Американской академии религии (1982). [ 5 ] и Американского теологического общества , а также член Общества буддийско-христианских исследований. Кауфман был автором 13 книг, которые повлияли на то, как многие основные христиане рассматривали язык Бога и религиозный натурализм . Среди них «Очерк теологического метода», «Бог-проблема» , «Богословие ядерного века » и «Перед лицом тайны» . Эта последняя работа принесла ему в 1995 году премию Американской академии религии за выдающиеся достижения среди конструктивных книг по религии. [ 1 ] В течение многих лет он участвовал в дискуссиях по религиозному натурализму в Хайлендском институте американской религиозной и философской мысли и Институте религии в эпоху науки (лектор, 2006 г.). [ 6 ] Он был предметом двух Festschriften .
Взгляды на Бога
[ редактировать ]В рецензии на книгу Кауфмана «В начале... Творчество» : [ 7 ]
Для религиозных людей задача состоит в том, чтобы соединить свою веру в Бога с научными объяснениями мира. Существует огромная потребность в новом понимании Бога, которое объединило бы эти точки зрения... Его книга — первая, которая делает большой шаг вперед в этом вопросе. Начиная с предложенного в Библии понятия Бога как Творца, он предлагает представление о Боге как о «творчестве». Творчество как тайна, которая каким-то образом была вовлечена в первоначальное возникновение Вселенной, в эволюционные процессы и в символическое творчество человека... Эта концепция является научным шагом вперед к разрешению дебатов между верой и наукой. Он обеспечивает основу, в которой Бог не является протестантом, евреем или мусульманином. И он ставит защиту окружающей среды в основу нравственной жизни... Он следует той же теме, которую Альберт Эйнштейн описал в своих трудах о религии. И предложение Кауфмана дополняет предложения религиозных натуралистов Урсулы Гуденаф.
Во второй рецензии на «В начале... Творчество» : [ 8 ]
Следует задаться вопросом, что могло бы привести к такому радикальному сдвигу, и Кауфман очень честен с читателями в том, почему он считает, что традиционное понимание Бога неадекватно. Во-первых, он обсуждает сегодняшний экологический кризис и утверждает, что ситуация в нашем мире сегодня и угроза глобальной катастрофы и упадка в результате действий человека не похожи ни на что, с чем христианство когда-либо сталкивалось раньше. Он не только приходит к выводу, что это более серьезная проблема, чем когда-либо сталкивалось христианство (раньше оно было озабочено экзистенциальными вопросами вины, греха, счастья и т. д.), но он далее заключает, что христианство может мешать. Второе важное событие, которое, по его мнению, стоит на пути традиционной веры в личного Бога, — это достижения науки (в частности, эволюционной космологии и биологии), которые показали нам гораздо большую Вселенную, чем когда-то считалось. Личный Бог — это не идея, которую можно понять в такой ситуации.
Кауфман в своих лекциях Prairie View говорит: [ 9 ]
Я предположил, что то, что мы сегодня должны считать Богом, — это постоянное творчество во вселенной — создание (или появление) чего-то действительно нового, чего-то преобразующего; ... В некоторых отношениях и в некоторой степени это творчество, по-видимому, происходит постоянно. , в процессах, деятельности или событиях вокруг нас и внутри нас... является глубокой загадкой для нас, людей... Но в целом, когда мы оглядываемся назад на долгие и часто болезненные события, которые медленно приносили человеческую жизнь и наши сложные человеческие миры, мы не можем не считать это творчество случайным... Я хочу подчеркнуть, что это случайное творчество - Бог! - то, на что мы должны реагировать, не является частной собственностью какой-либо из многих конкретных религиозных конфессий или систем... Эта глубокая тайна творчества проявляется в общей биоисторической эволюции и развитии человека повсюду на планете; и оно продолжает проявляться на протяжении всего человеческого проекта, независимо от того, каковы могут быть конкретные религиозные и/или культурные убеждения.
к В аннотации Zygon статье Кауфмана говорится:
Представление о Боге сегодня как о творчестве (а не как о Творце) позволяет нам привести богословские ценности и смыслы в значимую связь с современным космологическим и эволюционным мышлением. Эта концепция связывает наше понимание Бога с сегодняшними представлениями о Большом взрыве; космическая и биологическая эволюция; эволюционное возникновение новых сложных реальностей из более простых и несводимость этих сложных реальностей к их более простым истокам; и так далее. Она устраняет антропоморфизм и антропоцентризм из концепции Бога... Эта тайна творчества – Бога – проявляющаяся во всей вселенной, весьма внушает трепет, вызывая эмоции благодарности, любви, мира, страха и надежды, а также чувство глубокая осмысленность человеческого существования в мире — вопросы, с которыми обычно связывалась вера в Бога. Поэтому сегодня уместно думать о Боге как об этой великолепной панораме творчества, с которой нам противостоит наша вселенная и наша жизнь. [ 10 ]
Бог как тайна
[ редактировать ]Для Кауфмана единственным «доступным референтом» слова «Бог» является конструкция, которую мы держим в своем сознании, конструкция, которая развивалась на протяжении веков. «Настоящий референт» может существовать, но даже если он и есть, он остается «трансцендентным неизвестным». [ 11 ] Таким образом, Кауфман думает о Боге как о «высшей тайне». Он не размышляет о том, существует ли «внечеловеческая реальность», называемая Богом . Таким образом, как богослов, он рассматривает свою работу как исследование «глубокой, в конечном счете непостижимой тайны». [ 12 ] Следовательно, результатом является «теология в пределах только разума», содержащая вместе с Кантом образное построение основных понятий религиозных идей. «общую теологию» Таким образом, Кауфман разработал для постмодернистских христиан «совершенно трансцендентного Бога». [ 13 ]
«Высшая тайна» под названием «Бог» служит живым символом в нашей культуре. Для многих людей он служит основной точкой «ориентации и преданности». Ориентация на «высшую тайну в вещах» — это осознание своего «недоумения ума» перед тайной, «что есть нечто, а не ничто». Когда о тайне думают как о Боге, это вызывает не только недоумение, но и доверие и уверенность. [ 14 ]
Работает
[ редактировать ]- Перед лицом тайны: конструктивное богословие - издательство Гарвардского университета (7 октября 1993 г.), ISBN 0-674-44576-7
- Иисус и творчество - Fortress Press (30 июля 2006 г.), ISBN 0-8006-3798-4
- В начале - Творчество - Издательство Аугсбургской крепости (июль 2004 г.), ISBN 0-8006-6093-5
- Бог, тайна, разнообразие: христианское богословие в плюралистическом мире - Издательство Аугсбургской крепости (1 марта 1996 г.), ISBN 0-8006-2959-0
- Очерк богословского метода , Книга Американской академии религии; 3-е издание (2 января 1995 г.), ISBN 0-7885-0135-6
- Теология ядерного века - Вестминстер Джон Нокс Пресс (май 1985 г.), ISBN 0-664-24628-1
- Богословие - образное построение - братья Эдвардс (1982), ASIN: B0016JFF9A
- Богословское воображение - Вестминстер Джон Нокс Пресс; 1-е издание (1 января 1981 г.), ISBN 0-664-24393-2
- Непротивление и ответственность и другие меннонитские эссе - Faith & Life Press (июнь 1979 г.), ISBN 0-87303-024-9
- Бог-проблема - издательство Гарвардского университета (12 декабря 1972 г.), ISBN 0-674-35526-1
- Систематическое богословие - Scribner's (1968), ASIN: B001OXJ7DS
- Контекст решения: Теологический анализ – Abingdon Press; 1-е издание (1961 г.), ASIN: B0007EB8QY.
- Релятивизм, знание и вера - Издательство Чикагского университета (1960), ASIN: B001P5RABQ
- Теология в конце современности: очерки в честь Гордона Д. Кауфмана - соредакторы Шейла Грив Давани и Гордон Д. Кауфман, Trinity Pr Intl (октябрь 1991 г.), ISBN 1-56338-017-X
- Меннонитское богословие перед лицом современности: Очерки в честь Гордона Д. Кауфмана - Корнелиус Х. Ведель, Историческая серия 9, соредакторы Гордон Д. Кауфман и Ален Эпп Уивер - Вефильский колледж (июль 1996 г.) - ISBN 0-9630160-7-5
См. также
[ редактировать ]- Христианский агностицизм
- Конструктивное богословие
- Либеральное христианство
- Меннониты
- Постхристианство
- Посттеизм
- Прогрессивное христианство
- Духовный натурализм
- Урсула Гуденаф
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бизли, Джонатан (28 июля 2011 г.). «Умер Гордон Кауфман, ведущий богослов» . Кембридж, Массачусетс: Гарвардская школа богословия. Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тангарадж 1996 , с. 253.
- ^ Jump up to: а б с Тангарадж 1996 , стр. 253–254.
- ^ Jump up to: а б с Raschke 2005 , p. 1279.
- ↑ Американская академия религии. Архивировано 27 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Религиозная интерпретация возникновения: творчество как Бог
- ^ Обзор книги Amazon
- ^ Развитие богословия Развитие богословия
- ^ Жизнь меннонитов, декабрь 2005 г., том. 60 нет. 4
- ^ Кауфман 2007 , с. 915.
- ^ Кауфман 1972 , стр. 84, 95.
- ^ Кауфман 1995 , стр. 4, 21, 65.
- ^ Уильямс 2014 , стр. 591–592.
- ^ Кауфман 1995 , стр. 5, 6, 55, 60.
Библиография
[ редактировать ]- Кауфман, Гордон Д. (1972). Боже, проблема . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674355262 .
- ——— (1995). Перед лицом тайны: конструктивная теология . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ——— (2007). «Религиозная интерпретация возникновения: творчество как Бог». Зайгон . 42 (4): 915–928. дои : 10.1111/j.1467-9744.2007.00880.x . ISSN 1467-9744 .
- Рашке, Карл А. (2005). «Кауфман, Гордон Дестер (1925–)». В Шуке, Джон Р. (ред.). Словарь современных американских философов . Том. 3. Бристоль, Англия: Континуум Томмеса. стр. 1279–1281. ISBN 978-1-84371-037-0 .
- Тангарадж, М. Томас (1996). «Гордон Д. Кауфман». В Массере, Дональд В.; Прайс, Джозеф Л. (ред.). Новый справочник христианских богословов . Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press. стр. 253–260. ISBN 978-0-687-27803-9 .
- Уильямс, Джордж Хантстон (2014). Гадания: Религия в Гарварде . Том. 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Преподаватели Гарвардской школы богословия
- Американские христианские богословы
- Американские религиозные писатели
- Религиозные натуралисты
- Американские меннониты
- 1925 рождений
- смертей в 2011 г.
- Президенты Американской академии религии
- Выпускники Йельской школы богословия
- Выпускники Северо-Западного университета
- Меннонитские богословы
- Меннонитские писатели
- Преподаватели колледжа Помона
- Преподаватели Университета Вандербильта