Jump to content

Духовный натурализм

Йорис-Карл Гюисманс , ранний деятель духовного натурализма.

Духовный натурализм , или натуралистическая духовность, сочетает в себе натуралистическую философию с духовностью. [1] Духовный натурализм, возможно, впервые был предложен Йорисом-Карлом Гюисмансом в 1895 году в его книге «В пути» . [2]

Получив известность как писатель в 1870-х годах, Гюисманс быстро зарекомендовал себя среди растущей группы писателей, так называемой школы натуралистов , признанным главой которой был Эмиль Золя ... С помощью романа «Лабас» (1891), который Отразив эстетику спиритуалистического возрождения и современный интерес к оккультизму, Гюисманс впервые сформулировал эстетическую теорию, которая стремилась синтезировать мирское и трансцендентное: «духовный натурализм». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Задолго до того, как термин «духовный натурализм» был придуман Гюисмансом, существуют свидетельства системы ценностей духовного натурализма в стоицизме : «Добродетель заключается в воле, находящейся в согласии с природой». [3]

Терминология

[ редактировать ]

Духовность

[ редактировать ]

Духовность (от латинского корня Spiritus «дыхание, дух», от spirare «дышать»). [4] ) — это всеобъемлющая концепция, связанная с религией и «влияющая на человеческий дух или душу, а не на материальные или физические вещи». [5] Несмотря на множество различных определений, поскольку ученые пытаются точно определить, что именно они определяют, в последние годы оно имеет тенденцию иметь более позитивный оттенок, чем религия в целом, из-за ее «ассоциации с личным опытом трансцендентного » . [6] [7] Оно рассматривается как более позитивное из-за тенденции к привилегированию индивидуальности, и множество разных людей дают ему множество различных определений, и ни одно из них вряд ли удовлетворит всех.

На самом деле этот термин настолько широк и настолько зависит от того, кто, как, почему, когда и в каком контексте использует его, что некоторые отказались от попыток дать ему всеобъемлющее определение и просто говорят, что для всех, кто его использует, он означает нечто иное. используйте это. [8] Возможно, менее обязательное контекстуальное определение можно найти в словах К.И. Паргамента, который рассматривает духовность как «поиск священного» каждого человека. [9]

Натурализм

[ редактировать ]

Натурализм (от лат. natura – рождение, природа, качество). [4] ) — это «идея или вера в то, что в мире действуют только естественные (в отличие от сверхъестественных или духовных) законы и силы». [5] Особенно ярко это проявилось в Америке, [10] и был ценным инструментом в научных усилиях по открытию естественных законов Вселенной, поскольку считал, что все можно объяснить с помощью языка и объяснительной силы эмпирических научных экспериментов. Однако это не обязательно означает отсутствие религии; учитывая определение религии, которое включает в себя поиск истин Вселенной, натурализм в высшей степени поддается описанию как таковой. Ученый Джером А. Стоун дает определение как «подтверждающее, что внимание должно быть сосредоточено на событиях и процессах этого мира, чтобы обеспечить, какая степень объяснения и смысла возможна в этой жизни». [11]

Духовная разновидность натурализма находит способы примирить чувство трепета и религиозного опыта с идеей о том, что все естественно и может быть изучено методами, применимыми к изучению природы, включая место человека во Вселенной. [12]

Происхождение

[ редактировать ]

Духовный натурализм — это разновидность философских и религиозных мировоззрений, которые натуралистичны по своей основной точке зрения, но имеют также духовную и религиозную перспективу. Главными среди современных форм духовного натурализма являются религиозный натурализм , религиозный гуманизм , дуалистический пантеизм и гуманистический религиозный натурализм. [13] Этот термин может также применяться к верованиям некоторых язычников-натуралистов , мыслителей процесса , многих даосов , ряда индуистов и множества независимых мыслителей, не связанных с ними, которые основывают свой духовный опыт непосредственно на самой Природе, а не на традиционных божествах и сверхъестественном ( то есть эпикурейцы ). Некоторые либеральные еврейские общины , Друзья-нетеисты и унитарии. [14] имеют схожие ориентации в принятии религиозных натуралистических верований.

Хотя общее движение к этим взглядам остается относительно небольшим и слабо организованным, различные формы духовного натурализма существовали с незапамятных времен, причем пантеистическая философия даосизма и подобные восточные мистицизмы природы являются, пожалуй, наиболее ярким примером. В настоящее время растет интерес к принятию рациональной альтернативы духовному натурализму для современного мира, поскольку многие теряют веру в более традиционные духовные пути. Это продемонстрировано в недавнем быстром росте религиозного натурализма, пантеизма (особенно его явно натуралистической разновидности) и некоторых либеральных христианских взглядов. [15] Такие теологи, как Джон Шелби Спонг и Пол Тиллих, придерживались несекулярного натуралистического мышления.

Важнейшие задачи движения духовного натурализма в его различных формах в настоящее время включают разработку и распространение примиренного понимания несколько двусмысленных терминов «духовность» и «натурализм» . Разница в интерпретации разницы между религиозным и духовным, гуманистическим и натуралистическим , свободной волей и детерминизмом также требует консенсуса. Кроме того, индивидуалистический характер и мышление многих приверженцев препятствуют организации сплоченных сообществ. Однако недавние авторы ( Урсула Гуденаф , Чет Рэймо , Карл Э. Питерс , Лоял Рю и Стюарт Кауфман ) подчеркивают эту парадигму в своих натуралистических трудах.

Кроме того, несколько современных теологов либеральной ориентации отвергли некоторые исторические претензии некоторых библейских доктрин и сверхъестественного и перешли к прогрессивным формам христианства и иудаизма, родственным теистическому натурализму. Примеры: Мордехай Каплан , Джон Шелби Спонг , Пол Тиллих , Джон А. Т. Робинсон , Уильям Мюрри и Гордон Кауфман. Некоторые из тех, кто увлекается теологией процесса, также могут быть включены в это движение.

Ориентация

[ редактировать ]

Сторонники духовного натурализма могут различаться по своей позиции в зависимости от религиозного спектра, включая деизм , теизм (или теизм процесса ), нетеизм и атеизм , хотя это ни в коем случае не ограничивается этими ориентациями. Считается, что большинство приверженцев являются агностиками или атеистами, хотя многие предпочитают не относиться к какой-либо категории. [16] Существует огромная разница во мнениях относительно того, как решать вопрос о том или ином божестве , если оно вообще существует. Есть те, кто видит Бога как творческий процесс внутри/из вселенной, те, кто определяет Бога как совокупность вселенной (Все), некоторые используют Бога метафорически, те, у кого нет необходимости использовать концепцию или терминологию. Бога даже как метафору, а некоторые атеисты заявляют, что такой сущности вообще не существует, и восстают против использования этого термина.

Духовный натурализм в основном занимается поиском способов доступа к традиционным духовным чувствам без включения сверхъестественных элементов, несовместимых с наукой и широким натурализмом . Приверженцы верят, что природа , во всем ее разнообразии и чудесах, достаточна сама по себе с точки зрения выявления интеллектуальных и эмоциональных реакций, связанных с духовным опытом, и что нет необходимости верить в традиционную антропоморфическую концепцию божеств или подобные идеи. [16]

Приверженцы духовного натурализма в большинстве аспектов обычно ориентированы на науку, причем их основным отличием от других натуралистов является их убеждение в том, что отказ от суеверий не обязательно влечет за собой отказ от духовности. Для приверженцев интеллектуальный и эмоциональный опыт чего-то большего, чем он сам, рассматривается как явление непреходящей ценности; духовность можно рассматривать как «эмоциональный отклик на Реальность». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Примеры в религиях и философиях

[ редактировать ]

Духовные натуралистические идеи преобладают в реконструктивистском иудаизме : современном еврейском движении, основанном на идеях Мордехая Каплана . Евреи-реконструктивисты утверждают, что иудаизм как культура и религия постоянно развивается и адаптируется к современности. [17] Бог воспринимается не как сверхъестественное существо, а как «проявляющийся в доброте, справедливости и праведности на земле». [18] Реконструктивистская концепция Бога совместима с утверждением духовных натуралистов о том, что сверхъестественного не существует; духовность проявляется в физическом мире. Каплан также заявляет, что «реальность Бога отныне придется познавать через функционирование совести в поведении людей и народов». [18] Для Каплана и евреев-реконструктивистов Бог — это коллективное сознание еврейской общины, а не сверхъестественное существо. Человек стремится познать Бога, а познать Бога — значит научиться жить нравственно.

христианство

[ редактировать ]

Натурализм в христианстве впервые появился у гуманистов эпохи Возрождения . [19] [20] они подчеркивают индивидуальный и социальный потенциал и свободу действий людей. Она рассматривает людей как отправную точку для серьезных моральных и философских исследований. Гуманизм эпохи Возрождения существовал в эпоху Возрождения , большинство гуманистов были христианами , поэтому их заботой было «очистить и обновить христианство», а не уничтожить его. Их видение заключалось в том, чтобы вернуться ad fontes («к истокам») к простоте Нового Завета , минуя сложности средневекового богословия . [21]

Христианский философ Джон Хик считал, что язык Библии должен быть демифологизирован, чтобы быть совместимым с натурализмом . Он предложил демифологизированную христологию , утверждая, что Иисус был не воплощенным Богом, а человеком с невероятным опытом божественной реальности. Для Хика название Иисуса Сыном Божьим было метафорой, которую использовали последователи Иисуса, чтобы описать свою приверженность тому, что представлял Иисус. [22] Хик считал, что демифологизация воплощения придаст смысл разнообразию мировых религий и придаст им равную значимость как способам встречи с Богом. [23]

С развитием научной мысли и открытиями в области эволюции, физики и т. д. христианскому мировоззрению были брошены вызовы. Со временем возникли различные идеи о том, как согласовать эти научные истины с богословскими истинами доктрин христианства. Существует когда-то популярная теория вселенной, основанная на часовом механизме , которая утверждает, что Бог создал Вселенную, чтобы ее ход механически предопределен; однако это потеряло популярность после новых открытий вероятностной природы Вселенной. Существует также идея, что Бог вмешивается сверхъестественным образом, маскируя присутствие сверхъестественного — возможно, на квантовом уровне, где ученые не могут ничего точно определить. Это имеет тенденцию высмеивать все, к чему стремятся ученые. [24]

Другая интерпретация, в которой обе истины могут быть одновременными и совпадающими, исходит из цитаты из Нового Завета : «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Через Него все было создано; без Него». ничего не было сделано из того, что было сделано». [25] Это можно истолковать как утверждение, что Слово Божье — это не Бог, а совершенное выражение Бога, который есть Бог, а не Бог, но порождает творение. По словам Рудольфа Брюна: «Христианское откровение о творении не провозглашает, что творение является продолжением или функцией, заключенной в Боге. Скорее, Слово Божье, которое есть и остается Богом, дается творению. Это дар, который наделяет силой творение, чтобы стать самим собой». Это позволяет Богу быть всем ( пантеизм ) и во всем ( панентеизм ), при этом ни один из этих случаев не является истинным. Это позволяет христианской вере в Бога превратиться в мировоззрение, в котором не существует заранее определенного пути для космоса, потому что Бог так возлюбил мир, что Слово было дано свободно, чтобы стать природой во всей ее творческой силе и свободе. [24]

эпикурейство

[ редактировать ]

Среди эллинистических философий эпикурейская традиция выделяется как внутренне последовательная натуралистическая философия, дополненная физикой, этикой и космологией. Благодаря тщательному соблюдению «эпилогизмов» (эмпирического или прагматического мышления), применяемого основателем Эпикуром Самосским , эта философия особенно совместима с современными научными взглядами. Он имеет глубокие корни в западной культуре и вдохновил автора Декларации независимости США Томаса Джефферсона , а также Джордано Бруно, Исаака Ньютона и многих других.

Эпикурейская философия использует «Канон» в своей эпистемологии, который представляет собой инструмент, состоящий из пяти чувств, способностей удовольствия и боли, а также способности, связанной с языком и памятью, известной как «пролепсис». Эпикурейцы учат, что эти способности являются нашей природной связью с реальностью, и настаивают на ясном выражении, чтобы язык отражал природу вещей. Они также включают в себя ритуалы ( Эйкас — праздник разума, еды и дружбы, отмечаемый двадцатого числа каждого месяца и установленный Эпикуром в его Заключительном завещании), общину и другие культурные черты, традиционно связанные с религией.

Эпическая поэма De rerum natura Лукреция « » — древнее воплощение натурфилософии — представляет собой наиболее полное сочинение эпикурейцев вместе с тремя посланиями основателя, его «Основными доктринами » и Ватиканскими изречениями. Есть также десятки свитков, переживших извержение Везувия в 79 году из Геркуланума, которые курировал Филодем Гадарский . Некоторые служители-унитарии, деноминация светских евреев-гуманистов и другие различными способами включили эпикурейство в свои литургии и традиции. Эпикурейские организации также существуют в Греции, Италии, Австралии и США.

«Термин Дао означает «путь», «путь» или «принцип», и его также можно найти в китайской философии и религиях, отличных от даосизма . Однако в даосизме Дао означает нечто, что является одновременно источником и силой. позади все, что существует. Даосские нормы и этика могут различаться в зависимости от конкретной школы, но в целом они склонны подчеркивать У-вэй (действие через недействие), «естественность», простоту, спонтанность и Три сокровища: сострадание. умеренность и смирение». [26] «Хотя Дао в конечном счете трансцендентно, оно также имманентно. В этом вторичном смысле оно есть путь вселенной, норма, ритм, движущая сила всей природы, упорядочивающий принцип, стоящий за всей жизнью». [27]

О Дао можно говорить, но не о Вечном Дао.

Можно назвать имена, но не Вечное Имя.Как начало неба и земли, оно безымянно:

Ее можно назвать «Матерью» всех вещей. [28]

«В некотором смысле, духовный натурализм можно рассматривать как форму философского буддизма . Существует множество школ и способов понимания буддизма и его практики . Многие концепции буддизма можно интерпретировать в натуралистических терминах. Буддизм, безусловно, вдохновил духовных натуралистов. практики медитации , осознанности , сострадания и т. д. Таким образом, существует много совпадений, и многие люди являются одновременно буддистами и духовными натуралистами». [26] Благородный Восьмеричный Путь и Пять Наставлений буддизма основаны на правильных отношениях между преданным, моралью и практиками , соответствующими натурализму.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Католический указатель периодических изданий и литературы - Католическая библиотечная ассоциация, 1956, стр. 357.
  2. ^ Йельский обзор - Йельский университет, Блэквелл, 1915, стр. 288.
  3. ^ Рассел, Бертран. История западной философии . п. 254.
  4. ^ Jump up to: а б Новый Оксфордский американский словарь . 3-е изд. Под редакцией Ангуса Стивенсона и Кристины А. Линдберг. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2015. DOI: 10.1093/acref/9780195392883.001.0001.
  5. ^ Jump up to: а б «Определение натурализма на английском языке». Оксфордский словарь (американский английский) (США) . Издательство Оксфордского университета, Интернет. 10 ноября 2015 г.
  6. ^ Спилка, Б. и Д.Н. Макинтош. 1996. Август. Религия и духовность: известное и неизвестное. Доклад, представленный на ежегодной конференции Американской психологической ассоциации, Торонто, Канада.
  7. ^ Зиннбауэр, Брайан Дж. и др.. «Религия и духовность: распутывание нечеткости». Журнал научного изучения религии 36.4 (1997): 549–564. Веб. дои: 10.2307/1387689.
  8. ^ «Психология сегодня» . www.psychologytoday.com . Проверено 11 ноября 2015 г.
  9. ^ Паргамент, К.И., и Махони, А. (2002). Духовность. В CR Snyder & SJ Lopez (ред.) «Справочник по позитивной психологии» (стр. 646–656), Нью-Йорк: Oxford University Press.
  10. ^ Джейкобс, Джон. "Натурализм." Интернет-энциклопедия философии. Интернет-энциклопедия философии и Интернет. 6 декабря 2015 г.
  11. ^ Стоун, Джером Артур. «Духовность для натуралистов». Зайгон 47.3 (2012): 481–500. База данных религии ATLA с ATLASerials. Веб. 3 декабря 2015 г.
  12. ^ Курц, Пол, 1990. Философские очерки прагматического натурализма, Книги Прометея.
  13. ^ uuworld (орг.) .
  14. ^ уурн (орг) .
  15. ^ Представляя прогрессивную революцию .
  16. ^ Jump up to: а б «Что такое духовный натурализм? | Общество духовных натуралистов» . www.spiritualnaturalistsociety.org . Проверено 9 декабря 2015 г.
  17. ^ «Кто такой еврей-реконструктивист? | Еврейская реконструктивистская община» . www.jewishrecon.org . Проверено 9 декабря 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б Каплан, Мордехай (1967). «Эволюция идеи Бога в еврейской религии». Еврейский ежеквартальный обзор . 57 : 332–346. дои : 10.2307/1453500 . JSTOR   1453500 .
  19. ^ Леффлер, Клеменс (1910). "Гуманизм". Католическая энциклопедия . Том. VII. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. стр. 538–542.
  20. ^ См. примечание второе выше.
  21. ^ Справочник Уайли Блэквелла по гуманизму . Эндрю Копсон. Хобокен. 2015. ISBN  978-1-118-79335-0 . OCLC   900665820 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  22. ^ Мбогу 2008 , с. 117.
  23. ^ Хебблтуэйт 1987 , с. 7.
  24. ^ Jump up to: а б Брун, Рудольф Б. «Строгий натурализм и христианство: попытка разработать обновленную теологию природы». Зайгон 42.3 (2007): 701-713. База данных религии ATLA с ATLASerials. Веб. 29 ноября 2015 г.
  25. ^ Джон. Святая Библия, новая международная версия: содержащая Ветхий и Новый Заветы . Гранд-Рапидс: Библия Зондервана, 1978. Печать.
  26. ^ Jump up to: а б «Общество духовных натуралистов» . Общество духовных натуралистов . Проверено 15 августа 2018 г.
  27. ^ Смит, Хьюстон (1991). Религии мира: наши великие традиции мудрости . Сан-Франциско: ХарперСанФранциско. п. 97.
  28. ^ Лаоцзы и Д.С. Лау (1982). Тао Дэ Цзин . Гонконг: Издательство Китайского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e95aad8d6e40e4b027e744d6858dc4df__1717840740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/df/e95aad8d6e40e4b027e744d6858dc4df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spiritual naturalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)