Духовный натурализм
Духовный натурализм , или натуралистическая духовность, сочетает в себе натуралистическую философию с духовностью. [1] Духовный натурализм, возможно, впервые был предложен Йорисом-Карлом Гюисмансом в 1895 году в его книге «В пути» . [2]
Получив известность как писатель в 1870-х годах, Гюисманс быстро зарекомендовал себя среди растущей группы писателей, так называемой школы натуралистов , признанным главой которой был Эмиль Золя ... С помощью романа «Лабас» (1891), который Отразив эстетику спиритуалистического возрождения и современный интерес к оккультизму, Гюисманс впервые сформулировал эстетическую теорию, которая стремилась синтезировать мирское и трансцендентное: «духовный натурализм». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Задолго до того, как термин «духовный натурализм» был придуман Гюисмансом, существуют свидетельства системы ценностей духовного натурализма в стоицизме : «Добродетель заключается в воле, находящейся в согласии с природой». [3]
Терминология
[ редактировать ]Часть серии о |
Нетеистическая религия |
---|
Духовность
[ редактировать ]Духовность (от латинского корня Spiritus «дыхание, дух», от spirare «дышать»). [4] ) — это всеобъемлющая концепция, связанная с религией и «влияющая на человеческий дух или душу, а не на материальные или физические вещи». [5] Несмотря на множество различных определений, поскольку ученые пытаются точно определить, что именно они определяют, в последние годы оно имеет тенденцию иметь более позитивный оттенок, чем религия в целом, из-за ее «ассоциации с личным опытом трансцендентного » . [6] [7] Оно рассматривается как более позитивное из-за тенденции к привилегированию индивидуальности, и множество разных людей дают ему множество различных определений, и ни одно из них вряд ли удовлетворит всех.
На самом деле этот термин настолько широк и настолько зависит от того, кто, как, почему, когда и в каком контексте использует его, что некоторые отказались от попыток дать ему всеобъемлющее определение и просто говорят, что для всех, кто его использует, он означает нечто иное. используйте это. [8] Возможно, менее обязательное контекстуальное определение можно найти в словах К.И. Паргамента, который рассматривает духовность как «поиск священного» каждого человека. [9]
Натурализм
[ редактировать ]Натурализм (от лат. natura – рождение, природа, качество). [4] ) — это «идея или вера в то, что в мире действуют только естественные (в отличие от сверхъестественных или духовных) законы и силы». [5] Особенно ярко это проявилось в Америке, [10] и был ценным инструментом в научных усилиях по открытию естественных законов Вселенной, поскольку считал, что все можно объяснить с помощью языка и объяснительной силы эмпирических научных экспериментов. Однако это не обязательно означает отсутствие религии; учитывая определение религии, которое включает в себя поиск истин Вселенной, натурализм в высшей степени поддается описанию как таковой. Ученый Джером А. Стоун дает определение как «подтверждающее, что внимание должно быть сосредоточено на событиях и процессах этого мира, чтобы обеспечить, какая степень объяснения и смысла возможна в этой жизни». [11]
Духовная разновидность натурализма находит способы примирить чувство трепета и религиозного опыта с идеей о том, что все естественно и может быть изучено методами, применимыми к изучению природы, включая место человека во Вселенной. [12]
Происхождение
[ редактировать ]Духовный натурализм — это разновидность философских и религиозных мировоззрений, которые натуралистичны по своей основной точке зрения, но имеют также духовную и религиозную перспективу. Главными среди современных форм духовного натурализма являются религиозный натурализм , религиозный гуманизм , дуалистический пантеизм и гуманистический религиозный натурализм. [13] Этот термин может также применяться к верованиям некоторых язычников-натуралистов , мыслителей процесса , многих даосов , ряда индуистов и множества независимых мыслителей, не связанных с ними, которые основывают свой духовный опыт непосредственно на самой Природе, а не на традиционных божествах и сверхъестественном ( то есть эпикурейцы ). Некоторые либеральные еврейские общины , Друзья-нетеисты и унитарии. [14] имеют схожие ориентации в принятии религиозных натуралистических верований.
Хотя общее движение к этим взглядам остается относительно небольшим и слабо организованным, различные формы духовного натурализма существовали с незапамятных времен, причем пантеистическая философия даосизма и подобные восточные мистицизмы природы являются, пожалуй, наиболее ярким примером. В настоящее время растет интерес к принятию рациональной альтернативы духовному натурализму для современного мира, поскольку многие теряют веру в более традиционные духовные пути. Это продемонстрировано в недавнем быстром росте религиозного натурализма, пантеизма (особенно его явно натуралистической разновидности) и некоторых либеральных христианских взглядов. [15] Такие теологи, как Джон Шелби Спонг и Пол Тиллих, придерживались несекулярного натуралистического мышления.
Важнейшие задачи движения духовного натурализма в его различных формах в настоящее время включают разработку и распространение примиренного понимания несколько двусмысленных терминов «духовность» и «натурализм» . Разница в интерпретации разницы между религиозным и духовным, гуманистическим и натуралистическим , свободной волей и детерминизмом также требует консенсуса. Кроме того, индивидуалистический характер и мышление многих приверженцев препятствуют организации сплоченных сообществ. Однако недавние авторы ( Урсула Гуденаф , Чет Рэймо , Карл Э. Питерс , Лоял Рю и Стюарт Кауфман ) подчеркивают эту парадигму в своих натуралистических трудах.
Кроме того, несколько современных теологов либеральной ориентации отвергли некоторые исторические претензии некоторых библейских доктрин и сверхъестественного и перешли к прогрессивным формам христианства и иудаизма, родственным теистическому натурализму. Примеры: Мордехай Каплан , Джон Шелби Спонг , Пол Тиллих , Джон А. Т. Робинсон , Уильям Мюрри и Гордон Кауфман. Некоторые из тех, кто увлекается теологией процесса, также могут быть включены в это движение.
Ориентация
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( Апрель 2009 г. ) |
Сторонники духовного натурализма могут различаться по своей позиции в зависимости от религиозного спектра, включая деизм , теизм (или теизм процесса ), нетеизм и атеизм , хотя это ни в коем случае не ограничивается этими ориентациями. Считается, что большинство приверженцев являются агностиками или атеистами, хотя многие предпочитают не относиться к какой-либо категории. [16] Существует огромная разница во мнениях относительно того, как решать вопрос о том или ином божестве , если оно вообще существует. Есть те, кто видит Бога как творческий процесс внутри/из вселенной, те, кто определяет Бога как совокупность вселенной (Все), некоторые используют Бога метафорически, те, у кого нет необходимости использовать концепцию или терминологию. Бога даже как метафору, а некоторые атеисты заявляют, что такой сущности вообще не существует, и восстают против использования этого термина.
Духовный натурализм в основном занимается поиском способов доступа к традиционным духовным чувствам без включения сверхъестественных элементов, несовместимых с наукой и широким натурализмом . Приверженцы верят, что природа , во всем ее разнообразии и чудесах, достаточна сама по себе с точки зрения выявления интеллектуальных и эмоциональных реакций, связанных с духовным опытом, и что нет необходимости верить в традиционную антропоморфическую концепцию божеств или подобные идеи. [16]
Приверженцы духовного натурализма в большинстве аспектов обычно ориентированы на науку, причем их основным отличием от других натуралистов является их убеждение в том, что отказ от суеверий не обязательно влечет за собой отказ от духовности. Для приверженцев интеллектуальный и эмоциональный опыт чего-то большего, чем он сам, рассматривается как явление непреходящей ценности; духовность можно рассматривать как «эмоциональный отклик на Реальность». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Примеры в религиях и философиях
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]Духовные натуралистические идеи преобладают в реконструктивистском иудаизме : современном еврейском движении, основанном на идеях Мордехая Каплана . Евреи-реконструктивисты утверждают, что иудаизм как культура и религия постоянно развивается и адаптируется к современности. [17] Бог воспринимается не как сверхъестественное существо, а как «проявляющийся в доброте, справедливости и праведности на земле». [18] Реконструктивистская концепция Бога совместима с утверждением духовных натуралистов о том, что сверхъестественного не существует; духовность проявляется в физическом мире. Каплан также заявляет, что «реальность Бога отныне придется познавать через функционирование совести в поведении людей и народов». [18] Для Каплана и евреев-реконструктивистов Бог — это коллективное сознание еврейской общины, а не сверхъестественное существо. Человек стремится познать Бога, а познать Бога — значит научиться жить нравственно.
христианство
[ редактировать ]Натурализм в христианстве впервые появился у гуманистов эпохи Возрождения . [19] [20] они подчеркивают индивидуальный и социальный потенциал и свободу действий людей. Она рассматривает людей как отправную точку для серьезных моральных и философских исследований. Гуманизм эпохи Возрождения существовал в эпоху Возрождения , большинство гуманистов были христианами , поэтому их заботой было «очистить и обновить христианство», а не уничтожить его. Их видение заключалось в том, чтобы вернуться ad fontes («к истокам») к простоте Нового Завета , минуя сложности средневекового богословия . [21]
Христианский философ Джон Хик считал, что язык Библии должен быть демифологизирован, чтобы быть совместимым с натурализмом . Он предложил демифологизированную христологию , утверждая, что Иисус был не воплощенным Богом, а человеком с невероятным опытом божественной реальности. Для Хика название Иисуса Сыном Божьим было метафорой, которую использовали последователи Иисуса, чтобы описать свою приверженность тому, что представлял Иисус. [22] Хик считал, что демифологизация воплощения придаст смысл разнообразию мировых религий и придаст им равную значимость как способам встречи с Богом. [23]
С развитием научной мысли и открытиями в области эволюции, физики и т. д. христианскому мировоззрению были брошены вызовы. Со временем возникли различные идеи о том, как согласовать эти научные истины с богословскими истинами доктрин христианства. Существует когда-то популярная теория вселенной, основанная на часовом механизме , которая утверждает, что Бог создал Вселенную, чтобы ее ход механически предопределен; однако это потеряло популярность после новых открытий вероятностной природы Вселенной. Существует также идея, что Бог вмешивается сверхъестественным образом, маскируя присутствие сверхъестественного — возможно, на квантовом уровне, где ученые не могут ничего точно определить. Это имеет тенденцию высмеивать все, к чему стремятся ученые. [24]
Другая интерпретация, в которой обе истины могут быть одновременными и совпадающими, исходит из цитаты из Нового Завета : «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Через Него все было создано; без Него». ничего не было сделано из того, что было сделано». [25] Это можно истолковать как утверждение, что Слово Божье — это не Бог, а совершенное выражение Бога, который есть Бог, а не Бог, но порождает творение. По словам Рудольфа Брюна: «Христианское откровение о творении не провозглашает, что творение является продолжением или функцией, заключенной в Боге. Скорее, Слово Божье, которое есть и остается Богом, дается творению. Это дар, который наделяет силой творение, чтобы стать самим собой». Это позволяет Богу быть всем ( пантеизм ) и во всем ( панентеизм ), при этом ни один из этих случаев не является истинным. Это позволяет христианской вере в Бога превратиться в мировоззрение, в котором не существует заранее определенного пути для космоса, потому что Бог так возлюбил мир, что Слово было дано свободно, чтобы стать природой во всей ее творческой силе и свободе. [24]
эпикурейство
[ редактировать ]Среди эллинистических философий эпикурейская традиция выделяется как внутренне последовательная натуралистическая философия, дополненная физикой, этикой и космологией. Благодаря тщательному соблюдению «эпилогизмов» (эмпирического или прагматического мышления), применяемого основателем Эпикуром Самосским , эта философия особенно совместима с современными научными взглядами. Он имеет глубокие корни в западной культуре и вдохновил автора Декларации независимости США Томаса Джефферсона , а также Джордано Бруно, Исаака Ньютона и многих других.
Эпикурейская философия использует «Канон» в своей эпистемологии, который представляет собой инструмент, состоящий из пяти чувств, способностей удовольствия и боли, а также способности, связанной с языком и памятью, известной как «пролепсис». Эпикурейцы учат, что эти способности являются нашей природной связью с реальностью, и настаивают на ясном выражении, чтобы язык отражал природу вещей. Они также включают в себя ритуалы ( Эйкас — праздник разума, еды и дружбы, отмечаемый двадцатого числа каждого месяца и установленный Эпикуром в его Заключительном завещании), общину и другие культурные черты, традиционно связанные с религией.
Эпическая поэма De rerum natura Лукреция « » — древнее воплощение натурфилософии — представляет собой наиболее полное сочинение эпикурейцев вместе с тремя посланиями основателя, его «Основными доктринами » и Ватиканскими изречениями. Есть также десятки свитков, переживших извержение Везувия в 79 году из Геркуланума, которые курировал Филодем Гадарский . Некоторые служители-унитарии, деноминация светских евреев-гуманистов и другие различными способами включили эпикурейство в свои литургии и традиции. Эпикурейские организации также существуют в Греции, Италии, Австралии и США.
даосизм
[ редактировать ] этом разделе В слишком много цитат . ( декабрь 2019 г. ) |
«Термин Дао означает «путь», «путь» или «принцип», и его также можно найти в китайской философии и религиях, отличных от даосизма . Однако в даосизме Дао означает нечто, что является одновременно источником и силой. позади все, что существует. Даосские нормы и этика могут различаться в зависимости от конкретной школы, но в целом они склонны подчеркивать У-вэй (действие через недействие), «естественность», простоту, спонтанность и Три сокровища: сострадание. умеренность и смирение». [26] «Хотя Дао в конечном счете трансцендентно, оно также имманентно. В этом вторичном смысле оно есть путь вселенной, норма, ритм, движущая сила всей природы, упорядочивающий принцип, стоящий за всей жизнью». [27]
О Дао можно говорить, но не о Вечном Дао.
Можно назвать имена, но не Вечное Имя.Как начало неба и земли, оно безымянно:
Ее можно назвать «Матерью» всех вещей. [28]
буддизм
[ редактировать ] этом разделе В слишком много цитат . ( декабрь 2019 г. ) |
«В некотором смысле, духовный натурализм можно рассматривать как форму философского буддизма . Существует множество школ и способов понимания буддизма и его практики . Многие концепции буддизма можно интерпретировать в натуралистических терминах. Буддизм, безусловно, вдохновил духовных натуралистов. практики медитации , осознанности , сострадания и т. д. Таким образом, существует много совпадений, и многие люди являются одновременно буддистами и духовными натуралистами». [26] Благородный Восьмеричный Путь и Пять Наставлений буддизма основаны на правильных отношениях между преданным, моралью и практиками , соответствующими натурализму.
См. также
[ редактировать ]- Космическое сознание - книга Ричарда Бака Пейджеса 1901 года,
- Список новых религиозных движений
- Натуралистический пантеизм - форма пантеизма.
- Поклонение природе - Поклонение духам природы.
- Философия процесса – Философский подход
- Религиозный гуманизм - Интеграция гуманистической этической философии.
- Религиозный натурализм - Натурализм в религии
- Светская духовность - приверженность духовности без религиозной приверженности.
- Синтеизм - Новое религиозное движение
- Пробуждение: Путеводитель по духовности без религии - книга Сэма Харриса, 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Католический указатель периодических изданий и литературы - Католическая библиотечная ассоциация, 1956, стр. 357.
- ^ Йельский обзор - Йельский университет, Блэквелл, 1915, стр. 288.
- ^ Рассел, Бертран. История западной философии . п. 254.
- ^ Jump up to: а б Новый Оксфордский американский словарь . 3-е изд. Под редакцией Ангуса Стивенсона и Кристины А. Линдберг. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2015. DOI: 10.1093/acref/9780195392883.001.0001.
- ^ Jump up to: а б «Определение натурализма на английском языке». Оксфордский словарь (американский английский) (США) . Издательство Оксфордского университета, Интернет. 10 ноября 2015 г.
- ^ Спилка, Б. и Д.Н. Макинтош. 1996. Август. Религия и духовность: известное и неизвестное. Доклад, представленный на ежегодной конференции Американской психологической ассоциации, Торонто, Канада.
- ^ Зиннбауэр, Брайан Дж. и др.. «Религия и духовность: распутывание нечеткости». Журнал научного изучения религии 36.4 (1997): 549–564. Веб. дои: 10.2307/1387689.
- ^ «Психология сегодня» . www.psychologytoday.com . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Паргамент, К.И., и Махони, А. (2002). Духовность. В CR Snyder & SJ Lopez (ред.) «Справочник по позитивной психологии» (стр. 646–656), Нью-Йорк: Oxford University Press.
- ^ Джейкобс, Джон. "Натурализм." Интернет-энциклопедия философии. Интернет-энциклопедия философии и Интернет. 6 декабря 2015 г.
- ^ Стоун, Джером Артур. «Духовность для натуралистов». Зайгон 47.3 (2012): 481–500. База данных религии ATLA с ATLASerials. Веб. 3 декабря 2015 г.
- ^ Курц, Пол, 1990. Философские очерки прагматического натурализма, Книги Прометея.
- ^ uuworld (орг.) .
- ^ уурн (орг) .
- ^ Представляя прогрессивную революцию .
- ^ Jump up to: а б «Что такое духовный натурализм? | Общество духовных натуралистов» . www.spiritualnaturalistsociety.org . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Кто такой еврей-реконструктивист? | Еврейская реконструктивистская община» . www.jewishrecon.org . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Каплан, Мордехай (1967). «Эволюция идеи Бога в еврейской религии». Еврейский ежеквартальный обзор . 57 : 332–346. дои : 10.2307/1453500 . JSTOR 1453500 .
- ^ Леффлер, Клеменс (1910). "Гуманизм". Католическая энциклопедия . Том. VII. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. стр. 538–542.
- ^ См. примечание второе выше.
- ^ Справочник Уайли Блэквелла по гуманизму . Эндрю Копсон. Хобокен. 2015. ISBN 978-1-118-79335-0 . OCLC 900665820 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Мбогу 2008 , с. 117.
- ^ Хебблтуэйт 1987 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Брун, Рудольф Б. «Строгий натурализм и христианство: попытка разработать обновленную теологию природы». Зайгон 42.3 (2007): 701-713. База данных религии ATLA с ATLASerials. Веб. 29 ноября 2015 г.
- ^ Джон. Святая Библия, новая международная версия: содержащая Ветхий и Новый Заветы . Гранд-Рапидс: Библия Зондервана, 1978. Печать.
- ^ Jump up to: а б «Общество духовных натуралистов» . Общество духовных натуралистов . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Смит, Хьюстон (1991). Религии мира: наши великие традиции мудрости . Сан-Франциско: ХарперСанФранциско. п. 97.
- ^ Лаоцзы и Д.С. Лау (1982). Тао Дэ Цзин . Гонконг: Издательство Китайского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 2008 г. - Джером А. Стоун - Религиозный натурализм сегодня: возрождение забытой альтернативы , State U. of New York Press (декабрь 2008 г.), ISBN 0-7914-7537-9
- 2008 — Чет Раймо — Когда Бог ушел, все свято: Создание религиозного натуралиста , Sorin Books (сентябрь 2008 г.), ISBN 1-933495-13-8
- 2006 - Верная улица - Религия не о Боге , Rutgers University Press (25 сентября 2006 г.), ISBN 0-8135-3955-2
- 2004 - Гордон Кауфман - В начале… Творчество , Издательство Аугсбургской крепости (июль 2004 г.), ISBN 0-8006-6093-5
- 2000 — Урсула Гуденаф — Священные глубины природы , Oxford University Press, США; 1 издание (15 июня 2000 г.), ISBN 0-19-513629-2
- 2000 - Дэвид Рэй Гриффин - Религия и научный натурализм: преодоление конфликтов , SUNY Press (1 января 2000 г.), ISBN 0791492613