Синтеизм
Синтеизм – это новое религиозное движение , целью которого является то, как атеисты и пантеисты могут достичь того же чувства общности и благоговения, которое испытывают традиционные теистические религии . [1] Синтеистическое движение рассматривает себя как практическую реализацию философских амбиций по созданию новой религии, восходящих к Баруха Спинозы в пантеизму 17 веке и, что наиболее непосредственно, британско-американского философа Альфреда Норта Уайтхеда к новаторской работе в направлении этого процесса. теологии в своих книгах «Создание религии» в 1926 году и «Процесс и реальность» в 1929 году. [2] [3]
Синтеизм также можно рассматривать как ответ на отсутствие атеистических и пантеистических систем верований в западных культурах (за исключением эпикурейства ), хотя он более распространен в восточных культурах, например, в дзен-буддизме , дзогчен-буддизме , адвайта-веданта-индуизме и джайнизме . [4]

Этимология
[ редактировать ]Синтеизм произошел от греческого слова «синтеос» (от «син-фор » или «творение с» и «-теос» — « бог» ). Это подразумевает, что правильный подход к концепции Бога заключается в том, что человечество создало, создает или в конечном итоге создаст Бога – в отличие от традиционного монотеистического взгляда, согласно которому Бог создал мир и человечество.
Помимо активизма Синтеистического движения, синтетический подход к философии и религии также защищался американским философом Рэем Курцвейлом в его концепции предстоящей сингулярности . [5] Это также поддерживается французским философом Квентином Мейясу в его идее о том, что «Бог — это концепция, слишком важная, чтобы оставлять ее на усмотрение религиозным людям» в его книге « После конечности » . [6]
Сообщества
[ редактировать ]Syntheism имеет международное сообщество Facebook , насчитывающее более 1500 участников. [7] На его веб-сайте размещен блог, информация о священных фестивалях, а также ссылки на средства массовой информации и другие ресурсы. [8] сообщество Шведское , насчитывающее более 700 членов, провело несколько местных мероприятий. [9] [10]
Духовный натурализм считается американской версией синтеизма. [11]

Известные работы
[ редактировать ]Когда в октябре 2014 года шведские киберфилософы Александр Бард и Ян Сёдерквист опубликовали свой синтетический манифест «Синтеизм – создание Бога в эпоху Интернета» , он стал первой книгой, в названии которой активно использовался термин «синтеизм». Бард и Сёдерквист часто цитируют в книге Стюарта Кауфмана , Сэма Харриса , Роберта Коррингтона и Саймона Кричли , но также находят вдохновение для синтеистического мировоззрения в различных современных явлениях, таких как цифровизация , глобализация , культура участия , психоделические практики , квантовая физика и наука космология . [12]
Убеждения
[ редактировать ]Синтеизм — это вера в то, что классическое разделение между теизмом и атеизмом в теологии стало излишним и должно быть преодолено для удовлетворения современных и будущих духовных потребностей. Это требует признания того, что все метафизические верования сосредоточены на божественности или фокусе, созданном человеком. Таким образом, все нынешние и будущие религиозные убеждения созданы людьми, а также такие системы, как индивидуализм, разработанные такими философами, как Иммануил Кант . [13]
Несмотря на то, что эти убеждения являются творением человека, важно то, что эти убеждения укрепляют, а не противоречат науке. Поэтому их необходимо развивать в рамках монистического мировоззрения (убеждения, что существует один мир и только один мир и что все внутри этого единого мира может влиять на все остальное). В более поэтическом ключе Батай описывает свою атеологию как «искусство незнания». Он скорее защищает синтетическую религию без основного набора убеждений. [1] Совместные фестивали с утопическими темами, такие как Burning Man, считаются примерами синтетической практики. [11]
Для меня имя «Бог» — это удивительное имя для всех мечтаний человечества, спроецированных в одну точку. Как бы вы это назвали? Вы бы назвали это Богом. И это то, что нам нужно сделать: вновь принять слово «Бог», но просто дать Богу надлежащие качества, в которые мы действительно можем верить. В этом случае Синтеос — это Бог, в которого мы выбираем верить и в которого можем верить. означает.
- Александр Бард, «Александр Бард о синтезе: смерть, Бог, Вселенная и горящий человек», The Forumist [14]
Критика
[ редактировать ]Отсутствие центрального руководства и основных убеждений привело некоторых ученых, таких как доктор Стивен О'Лири, к убеждению, что синтеизм потерпит неудачу. Идея также подверглась критике за потенциальное отсутствие тайны. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Паулас, Рик (28 октября 2014 г.), Может ли религия с открытым исходным кодом работать? , VICE, заархивировано из оригинала 11 ноября 2014 г. , получено 26 декабря 2014 г.
- ^ Уайтхед, AN (1926). Религия в процессе становления (Нью-Йорк: издательство Fordham University Press, 1996).
- ^ Уайтхед, AN (1929). Процесс и реальность. Очерк космологии. Лекции Гиффорда, прочитанные в Эдинбургском университете во время сессии 1927–1928 годов , Макмиллан, Нью-Йорк, издательство Кембриджского университета, Кембридж.
- ^ Гегель, GWF (1998). Эстетика: Лекции по изобразительному искусству, Том. Я. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. п. 364. ИСБН 978-0198238164 .
- ^ Курцвейл, Рэй (1999). Эпоха духовных машин: когда компьютеры превосходят человеческий интеллект . Викинг. ISBN 978-0965086134 .
- ^ Мейясу, Квентин (2006). После конечности. Эссе о необходимости непредвиденных обстоятельств , Париж, Сеуиль, сборник. Философский порядок (предисловие Алена Бадью).
- ^ Синтеистическое движение [ок. 2012], в Facebook [Движение Синтеистов]. Получено 1 января 2015 г. с https://www.facebook.com/groups/109834425805191/ .
- ^ «Синтеистическое движение» . сайт Syntheism.org . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 г. Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Бард, Александр (9 июня 2014 г.), «А вот фотографии некоторых людей из мастерской синтезаторов в Линдсберге, Швеция» , заархивировано из оригинала 03 января 2015 г. , получено 26 декабря 2014 г.
- ^ Синтейстерна [ок. 2012], в Facebook [Synteisterna]. Получено 1 января 2015 г. с https://www.facebook.com/groups/341167132580625/ .
- ^ Jump up to: а б Мэттокс, Джереми (30 сентября 2014 г.), Синтеизм: натуралистическая духовность в Европе , получено 26 декабря 2014 г.
- ^ Писинг, Марк (07 октября 2014 г.), «Является ли Интернет Богом? Синтеизм Александра Барда прокладывает путь новой элите» , The Guardian , заархивировано из оригинала 08 октября 2014 г. , получено 26 декабря 2014 г.
- ^ Бард, Александр; Седерквист, Январь (2014). Синтеизм – создание Бога в эпоху Интернета . Стокгольмский текст. ISBN 978-9175471839 .
- ^ Валленберг, Петтер (02 декабря 2014 г.), Александр Бард о Синтеизме: Смерть, Бог, Вселенная и Burning Man , The Forumist, заархивировано из оригинала 26 декабря 2014 г. , получено 26 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с синтеизмом, на Викискладе?