Эпоха духовных машин
![]() | |
Автор | Рэй Курцвейл |
---|---|
Издатель | Викинг Пресс |
Дата публикации | 1 января 1999 г. |
Страницы | 400 |
ISBN | 0-670-88217-8 |
ОКЛК | 39700377 |
006.3 21 | |
Класс ЛК | Q335 .K88 1999 г. |
Предшественник | Эпоха интеллектуальных машин |
С последующим | Сингулярность уже близко |
«Эпоха духовных машин: когда компьютеры превосходят человеческий интеллект» — научно-популярная книга изобретателя и футуриста Рэя Курцвейла об искусственном интеллекте и будущем развитии человечества . Впервые опубликованная в твердом переплете 1 января 1999 года издательством Viking , она привлекла внимание The New York Times , The New York Review of Books и The Atlantic . В книге Курцвейл излагает свое видение того, как технологии будут развиваться в 21 веке.
Курцвейл считает, что эволюция свидетельствует о том, что однажды люди создадут машины, более разумные, чем они есть. Он представляет свой закон ускорения отдачи , чтобы объяснить, почему «ключевые события» происходят все чаще с течением времени. Это также объясняет, почему вычислительная мощность компьютеров растет в геометрической прогрессии . Курцвейл пишет, что это увеличение является одним из ингредиентов создания искусственного интеллекта ; другие — автоматическое получение знаний и такие алгоритмы, как рекурсия , нейронные сети и генетические алгоритмы .
машины с интеллектом человеческого уровня будут доступны на доступных компьютерных Курцвейл предсказывает, что через пару десятилетий устройствах, что произведет революцию в большинстве аспектов жизни. Он говорит, что нанотехнологии улучшат наши тела и вылечат рак, даже если люди будут подключаться к компьютерам через прямые нейронные интерфейсы или постоянно жить в виртуальной реальности . Курцвейл предсказывает, что машины «будут обладать собственной свободной волей » и даже «духовным опытом». [1] Он говорит, что люди, по сути, будут жить вечно, поскольку человечество и его механизмы станут одним и тем же. Он предсказывает, что разум будет распространяться за пределы Земли , пока не станет достаточно мощным, чтобы влиять на судьбу Вселенной .
Рецензенты высоко оценили послужной список Курцвейла в предсказаниях, его способность экстраполировать технологические тенденции и его четкие объяснения. Однако возникли разногласия по поводу того, обретут ли когда-нибудь компьютеры сознание. Философы Джон Сирл и Колин Макгинн настаивают на том, что одни только вычисления не могут создать сознательную машину. Сирл использует вариант своего известного аргумента о китайской комнате , на этот раз адаптированный к компьютерам, играющим в шахматы, тему, которую освещает Курцвейл. Сирл пишет, что компьютеры могут манипулировать только символами, которые для них бессмысленны, — утверждение, которое, если оно верно, подрывает большую часть видения книги.
Фон
[ редактировать ]
Рэй Курцвейл — изобретатель и серийный предприниматель. На момент публикации «Эпохи духовных машин» он уже основал четыре компании: Kurzweil Computer Products, Inc., которая создала технологию оптического распознавания символов и сканирования изображений для помощи слепым, Kurzweil Music Systems , которая разработала музыкальные синтезаторы с высококачественной эмуляцией реальных инструментов. , Kurzweil Applied Intelligence, создавшая технологию распознавания речи , и Kurzweil Educational Systems , создавшая технологию чтения из печати в речь . [2] Критики говорят, что предсказания из его предыдущей книги «Эпоха разумных машин » «во многом сбылись». [3] и «с поразительной точностью предвидел большинство ключевых компьютерных разработок» [4] 1990-х годов. После публикации этой книги он продолжил развивать ее идеи в следующей книге «Сингулярность близка» . Сегодня Рэй Курцвейл работает в Google , где пытается «создать по-настоящему полезный ИИ [искусственный интеллект], который сделает всех нас умнее». [5]
Содержание
[ редактировать ]Закон ускорения отдачи
[ редактировать ]Курцвейл начинает с объяснения, что частота событий во Вселенной замедляется со времени Большого взрыва , в то время как эволюция достигает важных вех все более быстрыми темпами. Это не парадокс, пишет он, энтропия (беспорядок) в целом увеличивается, но процветают локальные очаги возрастающего порядка. Курцвейл объясняет, как биологическая эволюция приводит к технологиям , которые приводят к вычислениям , которые приводят к закону Мура . [6]
Курцвейл раскрывает несколько собственных законов, связанных с этой прогрессией, ведущих к закону ускорения отдачи , который гласит, что время ускоряется по мере увеличения порядка. [7] Он считает, что действие закона Мура закончится «к 2020 году», но закон ускорения отдачи требует, чтобы прогресс продолжал ускоряться, поэтому будут открыты или усовершенствованы некоторые технологии замены, чтобы продолжить экспоненциальный рост. [8]

Как и в «Эре разумных машин», Курцвейл утверждает, что эволюции коэффициент интеллекта лишь немного превышает ноль. Он говорит, что оно не выше этого, потому что эволюция происходит очень медленно, а интеллект является функцией времени. Курцвейл объясняет, что люди гораздо умнее эволюции, если судить по тому, что мы создали за последние несколько тысяч лет, и что, в свою очередь, наши творения вскоре станут умнее нас. Закон ускоряющейся отдачи предсказывает, что это произойдет в течение десятилетий, говорит Курцвейл. [9]
Философия разума
[ редактировать ]Курцвейл представляет несколько мысленных экспериментов, связанных с мозговыми имплантатами и сканированием мозга; он заключает, что мы не совокупность атомов , а образец, который может проявляться в разных средах в разное время. Он решает загадку того, как самосознание и сознание могут возникнуть из простой материи, но без решения. Частично основываясь на своем унитарном религиозном образовании, Курцвейл считает, что «все эти взгляды верны, если рассматривать их вместе, но недостаточны, если рассматривать их по отдельности», и в то же время признает, что это «противоречиво и не имеет особого смысла». [10]
Курцвейл определяет духовный опыт как «чувство выхода за повседневные физические и смертные границы, чтобы ощутить более глубокую реальность». [11] Он уточняет, что «просто быть – переживать, быть сознательным – духовно и отражает суть духовности». В будущем, полагает Курцвейл, компьютеры «будут претендовать на то, что они сознательны и, следовательно, духовны», и заключает, что «машины двадцать первого века» будут ходить в церковь, медитировать и молиться, чтобы соединиться с этой духовностью. [12]
Искусственный интеллект
[ редактировать ]
Курцвейл говорит, что Алана Тьюринга статья «Вычислительные машины и интеллект» 1950 года положила начало области искусственного интеллекта. Он признает, что первые успехи в этой области привели к смелым предсказаниям о будущих успехах, которые не оправдались. Курцвейл считает, что интеллект — это «способность использовать оптимально ограниченные ресурсы» для достижения целей. [13] Он противопоставляет рекурсивные решения нейронным сетям , ему нравятся оба, но он особо отмечает, насколько ценны нейронные сети, поскольку они уничтожают информацию во время обработки, что, если делать это выборочно, важно для понимания реальных данных. Нейрон либо срабатывает, либо нет, «сводя лепет своих входных данных к одному биту». [14] Он также очень восхищается генетическими алгоритмами , которые с большим эффектом имитируют биологическую эволюцию.
Курцвейл объясняет, что рекурсия, нейронные сети и генетические алгоритмы являются компонентами интеллектуальных машин. Помимо алгоритмов, Курцвейл говорит, что машинам также потребуются знания. Новые методы, нейронные сети и генетические алгоритмы, требуют значительных усилий по обучению, помимо создания первоначального оборудования. [15] Хотя закодированные вручную знания утомительны и хрупки, приобретение знаний посредством языка чрезвычайно сложно. [16]
Создание новых мозгов
[ редактировать ]
«Для создания искусственного мозга необходимы формулы, знания и достаточная вычислительная мощность», — объясняет Курцвейл. Он говорит, что «примерно к 2020 году» персональный компьютер стоимостью 1000 долларов будет иметь достаточную скорость и память, чтобы соответствовать человеческому мозгу, основываясь на законе ускоряющейся отдачи и его собственных оценках вычислительной скорости и объема памяти мозга. [17] Курцвейл предсказывает, что закон Мура будет действовать до 2020 года, поэтому нынешние интегральные схемы должны приблизиться к уровню вычислений человеческого мозга, но он говорит, что трехмерные чипы станут следующей большой технологией, за которой потенциально последуют оптические вычисления , вычисления на ДНК , нанотрубки или квантовые вычисления . [18]
Курцвейл считает, что лучшей моделью искусственного мозга является настоящий человеческий мозг, и предлагает разрезать и оцифровывать сохранившийся человеческий мозг или исследовать его неинвазивно, если позволяют технологии. Курцвейл проводит различие между сканированием мозга, чтобы понять его в общих чертах, и сканированием мозга конкретного человека, чтобы сохранить его в точных деталях, например, для «загрузки» в компьютер. Последнее сделать гораздо сложнее, отмечает он, потому что требует гораздо большего количества деталей, но в конечном итоге это тоже произойдет. Когда это произойдет, «мы будем программным обеспечением, а не аппаратным обеспечением», и наша смертность станет функцией нашей способности «создавать частые резервные копии». [19]
Создание новых тел
[ редактировать ]Курцвейл отмечает, что многие мысли людей связаны с их телом, и заверяет, что не верит в создание бестелесного мозга. Он рассматривает все различные телесные имплантаты, существовавшие на момент публикации книги, и объясняет, что наши тела со временем становятся все более синтетическими. Курцвейл говорит, что эта тенденция сохранится и что технология будет развиваться от макроскопических имплантатов к вставкам клеточного размера и, наконец, к нанотехнологиям. [20]

Нанотехнологии обладают потенциалом изменить весь мир, восклицает Курцвейл. Молекулярная сборка материалов могла бы решить энергетические проблемы, вылечить рак и другие болезни, укрепить наши тела и производить самособирающуюся еду, одежду и здания. Курцвейл признает, что нанотехнологии несут в себе большой риск; самовоспроизводящаяся субстанция без ограничений живого организма может выйти из-под контроля и поглотить все. Однако он отмечает, что сегодня уже существуют технологии, которые представляют серьезную опасность, например, ядерная энергетика или оружие , и нам удалось сохранить их в относительной безопасности, поэтому он считает, что мы, вероятно, сможем сделать то же самое с нанотехнологиями. [21]
Наконец, Курцвейл говорит, что существует перспектива создания виртуальных тел, в которых прямые нейронные имплантаты дадут нам ощущение наличия тел и возможность осуществлять контроль вообще без какого-либо физического проявления. Хотя он быстро возвращает все к нанотехнологиям, отмечая, что достаточно развитые нанотехнологии будут подобны виртуальному миру, поскольку « туман полезности » будет полностью отсутствовать, а затем мгновенно трансформироваться в функциональные физические формы. Курцвейл затрагивает тему секса в футуристические времена, напоминая нам, что каждая новая технология «принимает сексуальные темы». Курцвейл представляет себе виртуальный секс , секс-ботов, а также более целомудренные занятия, такие как прогулки по «виртуальному пляжу Канкуна ». [22]
Уровень развития
[ редактировать ]Курцвейл объясняет, что в 1999 году компьютеры будут играть важную роль в большинстве аспектов жизни, однако он не предсказывает серьезных потрясений, связанных с надвигающейся тогда проблемой 2000 года . Он говорит, что компьютеры до сих пор ограничены и хрупки, но предполагает, что в определенных областях они проявляют признаки интеллекта. В качестве примеров Курцвейл приводит музыку, генерируемую компьютером или с помощью компьютера, а также инструменты для автоматического или полуавтоматического производства литературы и поэзии. Он показывает примеры картин ААРОНА , запрограммированных Гарольдом Коэном, которые могут создаваться автоматически. Курцвейл просматривает некоторые из своих предсказаний из «Эпохи интеллектуальных машин» и различных прошлых презентаций и очень доволен своими результатами. Наконец, он предсказывает новое движение луддитов , поскольку разумные машины будут отнимать рабочие места, хотя он предсказывает чистый прирост новых и лучших рабочих мест. [23]
Прогнозы
[ редактировать ]У Курцвейла есть плотная глава предсказаний на каждый из этих лет: 2009, 2019, 2029, 2099. Например, обсуждая 2009 год, он делает множество отдельных прогнозов, касающихся компьютерного оборудования, образования, людей с ограниченными возможностями, общения, бизнеса и экономики. , политика и общество, искусство, война, здоровье и медицина, а также философия. [24]
В качестве одного из примеров он предсказывает, что компьютер 2009 года будет планшетом или устройством меньшего размера с высококачественным, но несколько традиционным дисплеем, в то время как в 2019 году компьютеры будут «практически невидимы», а изображения в основном проецируются непосредственно на сетчатку, а к 2029 году он предсказывает появление компьютеров. будут общаться через прямые нервные пути. Точно так же в 2009 году он говорит, что существует интерес и спекуляции по поводу теста Тьюринга , к 2019 году появляются «распространенные сообщения» о том, что компьютеры проходят тест, но не строго, а к 2029 году машины «обычно» проходят тест, хотя по-прежнему существуют споры по поводу теста Тьюринга. как сравниваются машинный и человеческий интеллект. [25]
В 2009 году он пишет, что потребуется суперкомпьютер, чтобы соответствовать мощности одного человеческого мозга, в 2019 году 4000 долларов позволят достичь той же цели, а в 2029 году на 1000 долларов можно будет купить эквивалент 1000 человеческих мозгов. Цифры указаны в долларах 1999 года. Курцвейл прогнозирует, что продолжительность жизни вырастет до «более ста» к 2019 году, до 120 к 2029 году и станет неопределенно долгой к 2099 году, поскольку люди и компьютеры сольются воедино. [25]
Молли
[ редактировать ]В книге представлена серия иногда юмористических диалогов между первоначально неназванным персонажем, который, как позже выяснилось, оказалась молодой женщиной по имени Молли, и автором. Большую часть книги она выступает в роли доверенного лица читателя, прося у автора разъяснений, бросая ему вызов или иным образом вызывая дополнительные комментарии к текущей главе. Например:
Значит, я смогу скачать воспоминания о событиях, которых у меня никогда не было?
Да, но наверняка у кого-то был такой опыт. Так почему бы не иметь возможность поделиться этим?
Полагаю, что для некоторых впечатлений безопаснее просто загрузить воспоминания.
Меньше времени.
Вы действительно думаете, что сканирование замороженного мозга сегодня осуществимо?
Конечно, просто засунь голову в мой морозильник. [26]
Позже в книге, в главах с предсказаниями, Молли, кажется, обитает в том году, о котором сделаны предсказания, а Курцвейл остается в настоящем. Поэтому Курцвейл начинает расспрашивать ее о том, как обстоят дела в будущем, а ее реплики служат дополнительными предсказаниями или комментариями. Например:
Нет, я сейчас говорю о реальной реальности. Например, я вижу, что Джереми находится в двух кварталах от меня и движется в этом направлении.
Встроенный чип?
Это разумное предположение. Но это не совсем чип. Это одно из первых полезных применений нанотехнологий. Ты ешь эту штуку.
Вещи?
Да, это паста, на самом деле очень вкусная. В нем есть миллионы маленьких компьютеров — мы называем их трекерами — которые проникают в ваши клетки. [27]
Остальная часть вселенной
[ редактировать ]
Курцвейл говорит, что жизнь во Вселенной «одновременно редка и многочисленна», что означает, что на огромных участках нет ничего, а затем, сложенного в маленькое пространство, оно есть повсюду. Он предполагает, что любая форма жизни, которая изобретет технологию, если она выживет, относительно быстро достигнет точки слияния с этой технологией; то же самое, что, по его прогнозам, произойдет с людьми. Поэтому, объясняет Курцвейл, если бы мы когда-нибудь встретились с другой цивилизацией, мы бы действительно встретились с ее технологиями. Технология, вероятно, будет микроскопической по размеру, потому что это все, что потребуется для исследования. Цивилизация не искала бы ничего, кроме знаний, поэтому мы, скорее всего, никогда бы этого не заметили. [28]
Курцвейл считает, что интеллект — самая мощная сила во Вселенной, потому что интеллект может вызвать радикальные физические изменения, например, защиту планеты от астероида. Курцвейл предсказывает, что по мере увеличения «вычислительной плотности» Вселенной интеллект будет конкурировать даже с «большими небесными силами». Существуют разногласия относительно того, закончится ли Вселенная большим сжатием или длительным и медленным расширением, Курцвейл говорит, что ответ все еще подвешен в воздухе, потому что в конечном итоге решение примет разум. [29]
Прием
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]
Курцвейл использует Deep Blue , компьютер IBM, который победил чемпиона мира по шахматам в 1997 году. [30] как пример молодого машинного интеллекта. Джон Сирл , автор и профессор философии Калифорнийского университета в Беркли , в обзоре «Века духовных машин» в The New York Review of Books не согласен с интерпретацией Курцвейла. Сирл утверждает, что, хотя Каспаров «в буквальном смысле играл в шахматы», компьютер, напротив, не делал «ничего подобного»; вместо этого он просто манипулировал «кучей бессмысленных символов». [31]
Сирл предлагает вариант своего аргумента в китайской комнате , называя его аргументом в шахматной комнате, где вместо того, чтобы отвечать на вопросы на китайском языке, мужчина в комнате играет в шахматы. Или, скорее, как объясняет Сирл, он находится внутри комнаты, манипулируя символами, которые для него бессмысленны, в то время как его действия приводят к выигрышу в шахматных партиях за пределами комнаты. Сирл заключает, что этот человек, как и компьютер, не разбирается в шахматах. Сирл сравнивает победу Deep Blue с тем, как карманный калькулятор может победить людей в арифметике; он добавляет, что это не более важно, чем стальной робот, с которым людям не справиться во время игры в американский футбол. [31] Курцвейл возражает, что тот же аргумент можно привести и в отношении человеческого мозга, поскольку отдельные нейроны не имеют истинного понимания более серьезной проблемы, над которой работает мозг, но, сложенные вместе, они производят то, что известно как сознание [5].
Сирл продолжает, противопоставляя симуляцию чего-либо «дублированию или воссозданию» этого. Сирл отмечает, что компьютер может моделировать пищеварение, но он не сможет переварить настоящую пиццу. Точно так же, говорит он, компьютеры могут моделировать процессы сознательного мозга, но это не значит, что он сознателен. Сирл не возражает против создания мозга, производящего искусственное сознание, «с использованием некоторой химии, отличной от нейронов», при условии, что он дублирует «действительные причинные способности мозга», что, по его словам, исключает вычисления сами по себе, поскольку это включает в себя только манипуляцию с символами. В заключение Сирл говорит, что увеличение вычислительной мощности, которое предсказывает Курцвейл, «ни на йоту не приближает нас к созданию сознательной машины». Вместо этого он говорит, что первым шагом к созданию сознательных машин является понимание того, как мозг производит сознание, а мы находимся только в младенчество делания. [31]
Колин Макгинн , писатель и профессор философии Университета Майами , написал в The New York Times , что машины могут в конечном итоге демонстрировать внешнее поведение на человеческом уровне, но было бы невозможно узнать, есть ли у них «внутренний субъективный опыт», поскольку люди делают. Если они этого не делают, то «загрузка» кого-либо в компьютер эквивалентна тому, чтобы позволить его разуму «испариться в воздух», утверждает он. Макгинн скептически относится к тесту Тьюринга, утверждая, что он отдает давно заброшенной доктриной бихевиоризма, и соглашаясь с обоснованностью аргумента Сирла «весьма разрушительного» о китайской комнате . Он считает, что разум действительно выполняет вычисления, но из этого не следует, что одни только вычисления могут создать разум; вместо этого он говорит, что разум обладает феноменологическими свойствами, возможно, происходящими из органических тканей. Поэтому он настаивает на том, что ни кремниевые чипы, ни какие-либо будущие технологии, о которых упоминает Курцвейл, никогда не станут сознательными. [32]
Отзывы
[ редактировать ]Макгинн говорит, что « Эпоха духовных машин» «подробна, вдумчива, ясно объяснена и привлекательно написана», а также содержит «увлекательное обсуждение будущего виртуального секса» и что книга предназначена «для всех, кто задается вопросом, в каком направлении будут развиваться человеческие технологии». ". [32] Однако Дайан Праудфут, профессор философии Кентерберийского университета , написала в журнале Science , что исторические детали Курцвейла неточны, а его философское понимание ошибочно и что эти проступки вселяют «мало уверенности в его представлениях о будущем». [33]
Чет Рэймо, профессор физики в колледже Стоунхилл, пишет, что «Рэй Курцвейл лучше других умеет предвидеть цифровое будущее» и «Курцвейл рисует дразнящий — а иногда и пугающий — портрет мира, в котором грань между людьми и машинами стала полностью четкой». размыто». Он говорит, что книга является «долгожданным вызовом убеждениям, которыми мы дорожим», и считает, что мы сможем формировать будущее, только если сначала предвидим его. [4] Джим Бенчивенга, штатный обозреватель The Christian Science Monitor , говорит, что Курцвейл «обладает очень тонкой и точной способностью мыслить в геометрической прогрессии о технологиях с течением времени». Бенчивенга также говорит, что мы должны очень серьезно относиться к предсказаниям Курцвейла, поскольку он «подтвержденный послужной список». [34] Лайл Фейзель, бывший профессор электротехники, пишет, что предсказания из книги Курцвейла « Эра интеллектуальных машин » «во многом сбылись», и поэтому «инженерам и ученым-компьютерщикам было бы полезно прочитать [эту книгу]». [3]
В других СМИ
[ редактировать ]Канадская рок-группа Our Lady Peace основала свой концептуальный альбом 2000 года Spiritual Machines на основе The Age of Spiritual Machines. Они наняли Курцвейла для озвучивания нескольких треков, на которых он прочитал избранные отрывки из книги. [35] 29 октября 2021 года Our Lady Peace выпустила альбом-продолжение Spiritual Machines 2 в формате NFT , который стал доступен 28 января 2022 года в традиционных форматах. [36]
См. также
[ редактировать ]- Алгоритмы
- Аналитическая машина
- Антиматерия
- Искусственная жизнь
- Космологическая постоянная
- Кохлеарный имплантат
- Эрик Дрекслер
- Томас Эдисон
- Альберт Эйнштейн
- Новый разум императора
- Шифрование
- Система распознавания лиц
- Ричард Фейнман
- Теоремы Гёделя о неполноте
- Дуглас Хофштадтер
- Голография
- Проект «Геном человека»
- Обработка изображений
- Интегральные схемы
- Тед Качиньски
- Гарри Каспаров
- Лисп (язык программирования)
- Марвин Мински
- Гордон Мур
- Ганс Моравец
- Параллельная обработка
- Распознавание образов
- Роджер Пенроуз
- Рекурсия
- Бертран Рассел
- Термодинамика
- Логико-философский трактат
- Алан Тьюринг
- Виртуальная реальность
Примечания
[ редактировать ]- ^ Курцвейл 1999 , с. 6.
- ^ «Биография Рэя Курцвейла» . Курцвейл Технологии . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Фейзель, Лайл (декабрь 1999 г.). «Эра духовных машин: когда компьютеры превосходят человеческий интеллект» . ASEE Призма . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Раймо, Чет (27 декабря 1998 г.). «Машина новой души. Могут ли «разумные» машины когда-либо быть духовными существами?» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 01 марта 2016 г. Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Тапскотт, Дон (08 февраля 2013 г.). «Как создать разум: может ли брак человека и машины решить мировые проблемы?» . Глобус и почта . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Курцвейл 1999 , стр. 9–25.
- ^ Курцвейл 1999 , стр. 29–30.
- ^ Курцвейл 1999 , стр. 33–35.
- ^ Курцвейл 1999 , стр. 40–47.
- ^ Курцвейл 1999 , стр. 51–61.
- ^ Курцвейл 1999 , с. 151.
- ^ Курцвейл 1999 , с. 153.
- ^ Курцвейл 1999 , стр. 68–73.
- ^ Курцвейл 1999 , стр. 76–78.
- ^ Курцвейл 1999 , стр. 81–84.
- ^ Курцвейл 1999 , стр. 91–95.
- ^ Курцвейл 1999 , стр. 101–105.
- ^ Курцвейл 1999 , стр. 106–112.
- ^ Курцвейл 1999 , стр. 119–129.
- ^ Курцвейл 1999 , стр. 133–137.
- ^ Курцвейл 1999 , стр. 139–142.
- ^ Курцвейл 1999 , стр. 142–148.
- ^ Курцвейл 1999 , стр. 157–182.
- ^ Курцвейл 1999 , стр. 189–198.
- ^ Jump up to: а б Курцвейл 1999 , стр. 189–235.
- ^ Курцвейл 1999 , с. 131.
- ^ Курцвейл 1999 , с. 211.
- ^ Курцвейл 1999 , стр. 253–257.
- ^ Курцвейл 1999 , стр. 258–260.
- ^ Вебер, Брюс (5 мая 1997 г.). «Компьютер побеждает Каспарова, ошеломляя шахматных экспертов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Сирл, Джон (8 апреля 1999 г.). «Я вышла замуж за компьютер» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Макгинн, Колин (3 января 1999 г.). «Привет, Хэл» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Праудфут, Дайан (30 апреля 2013 г.). «Эпоха духовных машин (обзор)» . Наука . 284 . дои : 10.1126/science.284.5415.745 . S2CID 60806301 . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Бенчивенга, Джим (11 марта 1999 г.). « Человеческие» машины — привыкайте» . Христианский научный монитор . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Кин, Дэррин. « OLP подтверждает отсутствие Саммерсола и приносит извинения за пропуск Галифакса» [узурпировал] Chartattack.com , 12 декабря 2000 г. Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ «Духовные машины 2» Богоматери Мира будут выпущены как NFT» .
Ссылки
[ редактировать ]- Курцвейл, Рэй (1999), Эпоха духовных машин: когда компьютеры превосходят человеческий интеллект , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Books, ISBN 0-670-88217-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «электронные книги» . Курцвейл А.И.
Доступно для онлайн-чтения
- Эпоха духовных машин . Архивировано из оригинала 28 января 2006 года.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )- «Временная шкала с предсказаниями». Эпоха духовных машин . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
- «Временная шкала с предсказаниями». Эпоха духовных машин . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года.