Колин Макгинн
Колин Макгинн | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Манчестерский университет ( бакалавр , магистр ) Колледж Иисуса, Оксфорд ( бакалавр философии ) |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия |
Основные интересы | Философия разума |
Известные идеи | Новый мистерианство (или трансцендентальный натурализм ), когнитивная замкнутость |
Колин Макгинн (родился 10 марта 1950 г.) — британский философ. Он занимал преподавательские и профессорские должности в Университетском колледже Лондона , Оксфордском университете , Университете Рутгерса и Университете Майами . [1]
Макгинн наиболее известен своими работами в области философии сознания и, в частности, так называемым новым мистерианством , идеей о том, что человеческий разум не способен решить проблему сознания . Он написал более 20 книг по этой и другим областям философии, в том числе «Характер разума» (1982), «Проблема сознания» (1991), «Сознание и его объекты» (2004) и «Значение отвращения» (2011). [1]
В 2013 году Макгинн подал в отставку со своей постоянной должности в Университете Майами после того, как аспирант обвинил его в сексуальных домогательствах . Его отставка вызвала дискуссию о распространенности сексизма и сексуальных домогательств в академической философии. [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Макгинн родился в Вест-Хартлпуле , городе в графстве Дарем, Англия. Некоторые из его родственников, в том числе оба дедушки, были шахтерами. Его отец, Джозеф, бросил школу, чтобы стать шахтером, но вместо этого поступил в вечернюю школу и стал управляющим зданием. Макгинн был старшим из троих детей, все мальчики. Когда ему было три года, семья переехала в Джиллингем , Кент, а восемь лет спустя в Блэкпул , Ланкашир . Не сдав экзамен на 11 с лишним , он поступил в техническую школу в Кенте, затем в среднюю школу в Блэкпуле, но достаточно хорошо сдал экзамены O-level , чтобы перейти в местную гимназию для получения баллов A-level . [3]
В 1968 году он начал обучение по психологии в Манчестерском университете , получив высшую степень с отличием в 1971 году и степень магистра в 1972 году, также по психологии. [1] В 1972 году он был принят в колледж Иисуса в Оксфорде , сначала для получения степени бакалавра литературы в аспирантуре, но перешел на программу последипломного образования бакалавра философии (BPhil) по рекомендации своего консультанта Майкла Р. Айерса . В 1973 году он был удостоен университетской премии Джона Локка в области ментальной философии; одним из экзаменаторов был Эй Джей Эйер . [4] Он получил степень бакалавра философии в 1974 году, написав под руководством Айерса и П. Ф. Стросона диссертацию о семантике Дональда Дэвидсона . [5]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Сообщения
[ редактировать ]Макгинн преподавал в Университетском колледже Лондона в течение 11 лет, сначала в качестве преподавателя философии (1974–84), затем в качестве читателя (1984–85). В 1985 году он сменил Гарета Эванса на посту преподавателя Уайльда по ментальной философии в Оксфордском университете и занимал эту должность до 1990 года. Он занимал должности приглашенных профессоров в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (1979), Университете Билефельда (1982), Университете Южной Калифорнии (1983 г.), Рутгерского университета (1984 г.), Хельсинкского университета (1986 г.), Городского университета Нью-Йорка (1988 г.) и Принстонского университета (1992 г.). В 1990 году он поступил на факультет философии Рутгерского университета в качестве профессора, работая вместе с Джерри Фодором . [1]
В 2006 году он поступил в Университет Майами в качестве профессора философии и научного сотрудника Купера. [1]
Жалоба на сексуальное домогательство
[ редактировать ]Макгинн подал в отставку со своей должности в Университете Майами в январе 2013 года, вступив в силу в конце календарного года, после того, как аспирантка пожаловалась, что он подвергал ее сексуальным домогательствам, в том числе посредством текстовых сообщений и электронной почты. Эти документы впоследствии были опубликованы и содержат явные упоминания о желании Макгинна заняться сексом со студенткой. [6] Он отрицал какие-либо правонарушения. [7]
которого представляла Энн Оливариус Студент, , в апреле 2014 года подал жалобу в Комиссию по равным возможностям трудоустройства на то, что университет неправильно распорядился этим делом. [8] В октябре 2015 года она подала иск против университета Макгинна и Эдварда Эрвина, другого профессора философии Университета Майами . В жалобе Макгинн обвинялся в сексуальных домогательствах, гражданских оскорблениях и клевете, а Эрвин - в клевете. В нем утверждалось, что университет нарушил Раздел IX Поправок об образовании 1972 года (который требует, чтобы женщины имели равный доступ к образованию), не расследовав должным образом жалобу студентки и не защитив ее от возмездия, в том числе со стороны Макгинна в его блоге до того, как он подал в отставку. в силу. [9] [10] Адвокат Макгинна Эндрю Берман заявил, что Макгинн отверг иск. [9] Иск был урегулирован в октябре 2016 года. Всем сторонам запрещено разглашать условия мирового соглашения. [11]
Инцидент вызвал дискуссию о том, в какой степени сексизм по-прежнему распространен в академических кругах, особенно в академической философии, а также о влиянии на студентов и учителей преследований и жалоб, связанных с домогательствами. [12]
В 2014 году Университет Восточной Каролины предложил Макгинну должность приглашенного профессора, но позже руководство университета отозвало это предложение. Макгинн обвинил в решении Восточной Каролины обвинения в сексуальных домогательствах. [13]
Письмо
[ редактировать ]Философия разума
[ редактировать ]Макгинн много писал по философской логике , метафизике и философии языка , но наиболее известен своими работами в области философии сознания . Он известен, в частности, развитием идеи, что человеческий разум неспособен решить проблему сознания , позиция, известная как новый мистерианство . В дополнение к своим академическим публикациям о сознании , в том числе «Характер разума» (1982), «Проблема сознания» (1991) и «Сознание и его объекты» (2004), он написал популярное введение « Таинственное пламя: сознательные разумы в материале». Мир (1999). [14]
Оуэн Фланаган ввел термин «новые мистерии» в 1991 году (названный в честь группы « Вопросительный знак и мистерии »), чтобы описать позицию Макгинна и позицию Томаса Нагеля , впервые описанную в книге Нагеля « Каково быть летучей мышью? » (1974). . [15] Макгинн представил свою позицию в книге «Можем ли мы решить проблему разума и тела?» ( Mind , 1989) и в «Проблеме сознания» (1991), утверждая, что человеческий разум неспособен полностью постичь себя. [16] Марк Роулендс пишет, что статья 1989 года во многом способствовала возрождению дебатов о феноменальном сознании или природе опыта. [17] Макгинн в своей статье аргументировал идею когнитивной замкнутости :
Тип разума М является когнитивно закрытым по отношению к свойству Р (или теории Т) тогда и только тогда, когда процедуры формирования понятий, находящиеся в распоряжении М, не могут распространяться на понимание Р (или понимания Т). Сознательные разумы бывают разных видов, наделены разными способностями и ограничениями, предубеждениями и слепыми пятнами, так что свойства (или теории) могут быть доступны одним умам, но недоступны другим. То, что закрыто для ума крысы, может быть открыто для ума обезьяны, а то, что открыто для нас, может быть закрыто для обезьяны. ... Но такое закрытие не отражается отрицательно на реальности свойств, лежащих за пределами рассматриваемых репрезентативных способностей; свойство не менее реально, поскольку оно не достижимо для определенного типа воспринимающего и воспринимающего ума. [16]
Хотя люди могут понять концепцию сознания, Макгинн утверждает, что мы не можем понять ее причинную основу: ни прямое исследование сознания, ни мозга не может выявить свойства, которые вызывают или обеспечивают механизм сознания, или как «цветная феноменология [может] возникают из сырого серого вещества». [18] Таким образом, его ответ на трудную проблему сознания заключается в том, что ответ нам недоступен. [19]
Новому, или эпистемологическому , мистерианству противопоставляется старая, или онтологическая , форма, а именно, что сознание по своей сути таинственно или сверхъестественно. Новые мистерианцы не являются картезианскими дуалистами . [15] Аргумент утверждает, что человеческий разум не может понять сознание, а не то, что в этом есть что-то сверхъестественное . [20] Проблема разума и тела — это просто «периметр нашей концептуальной анатомии, дающий о себе знать». [21] Макгинн описывает это как экзистенциальный натурализм . [22]
Права животных
[ редактировать ]Макгинн является сторонником прав животных , называя наше обращение с нелюдьми «глубоко и систематически аморальным». [23] Его позиция состоит в том, что мы совершаем ошибку, рассматривая нечеловеческое только по отношению к человеку из-за «видового солипсизма»: фермер рассматривает животных как еду, владельца домашнего животного — как компаньона для людей, активиста — как жертву людей, биолог-эволюционист называет «машинами выживания генов». Но «их esse — это не человеческие перципи » — «Носорог смотрит на нас с тем же искаженным солипсизмом, который мы привносим в него», — пишет Макгинн, — «и, конечно же, мы не хотим быть столь же ограниченными в своем мировоззрении, как он». Он утверждает, что «нам необходимо улучшить наши манеры » по отношению к животным, признав, что у них есть своя жизнь, и что эту жизнь следует уважать. [24]
Романы и статьи
[ редактировать ]Макгинн регулярно публиковал обзоры и рассказы в журналах London Review of Books и The New York Review of Books . [25] [26] и время от времени писал для Nature , The New York Times , The Guardian , The Wall Street Journal , The Times и The Times Literary Supplement . Он также написал два романа: «Космическая ловушка» (1992) и «Плохие пятна» (2012). [1]
Радио и телевидение
[ редактировать ]В 1984 году Макгинн обсуждал лекции Джона Сирла Рейта на BBC Radio Three с Сирлом, Ричардом Грегори и Колином Блейкмором . В следующем году он и сэр Эндрю Хаксли обсуждали права животных под Бернарда Уильямса . председательством [1] Он дал интервью для документального мини-сериала Джонатана Миллера 2003 года «Атеизм: грубая история неверия» , который позже транслировался как «Ленты атеизма» (2004). [27] и опубликовал статью под названием «Почему я атеист». [28] Он также появился в 11 эпизодах сериала «Ближе к истине», организованного Робертом Лоуренсом Куном , где обсуждались сознание, личностная идентичность, свобода воли и материализм. [29]
См. также
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]- Книги
- (2017). Философские провокации: 55 коротких очерков . МТИ Пресс.
- (2015). Врожденное знание: Тайна внутри . МТИ Пресс.
- (2015). Схватывание: Рука и возникновение человечества . МТИ Пресс.
- (2015). Философия языка . МТИ Пресс.
- (2012). Плохие патчи (роман). Независимая издательская платформа CreateSpace.
- (2011). Истина путем анализа: игры, имена и философия . Издательство Оксфордского университета.
- (2011). Основные структуры реальности: Очерки метафизики . Издательство Оксфордского университета.
- (2011). Значение отвращения . Издательство Оксфордского университета.
- (2008). Спорт: Руководство для философа . Проницательность.
- (2008). Mindfucking: критика ментальных манипуляций . Проницательность.
- (2006). Философия Шекспира: раскрытие смысла пьес . ХарперКоллинз.
- (2005). Сила кино: как взаимодействуют экран и разум . Пантеон.
- (2004). Mindsight: образ, мечта, значение . Издательство Гарвардского университета.
- (2004). Сознание и его объекты . Издательство Оксфордского университета.
- (2002). Становление философа: мое путешествие по философии двадцатого века . ХарперКоллинз.
- (2001). Логические свойства: тождество, существование, предикация, необходимость, истина . Издательство Оксфордского университета.
- (1999). Таинственное пламя: Сознательные умы в материальном мире . Основные книги.
- (1999). Знания и реальность: избранные статьи . Издательство Оксфордского университета.
- (1997). Этика, зло и вымысел . Издательство Оксфордского университета.
- (1997). Умы и тела: философы и их идеи . Издательство Оксфордского университета.
- (1993). Проблемы философии: пределы исследования . Блэквелл.
- (1992). Космическая ловушка (роман). Дакворт (второе издание, Amazon Digital Services, 2013 г.).
- (1992). Моральная грамотность: или как поступать правильно . Хакетт.
- (1991). Проблема сознания . Бэзил Блэквелл.
- (1989). Ментальный контент . Бэзил Блэквелл.
- (1984). Витгенштейн о смысле . Бэзил Блэквелл.
- (1983). Субъективный взгляд: вторичные качества и индексальные мысли . Издательство Оксфордского университета.
- (1982). Характер ума . Издательство Оксфордского университета (второе издание, 1997 г.).
- Избранные статьи
- (2013). «Гомункулизм» , The New York Review of Books , 21 марта (рецензия на книгу «Как создать разум» ). Рэя Курцвейла
- (2012). «Все машина и никакого призрака?» , Нью Стейтсмен , 20 февраля.
- (2010) Макгинн, Колин, «Почему я атеист»
- (2004). Principia Metaphysica в Wayback Machine (архивировано 11 декабря 2006 г.).
- (2004). «Перевернутая власть от первого лица». Монист .
- (2003). «Книжный червь превратился» , The Guardian , 29 ноября.
- (2001). «Как не решать проблему разума и тела». В Карле Джиллетте и Барри Лоуэре (ред.). Физикализм и его недовольство . Издательство Кембриджского университета.
- (2001). «Что не значит быть мозгом?» У Филипа Ван Лука (ред.). Физическая природа сознания . Джон Бенджаминс Паб Ко.
- (1999). «Наши обязанности перед животными и бедными». В Дейле Джеймисоне (ред.). Сингер и его критики . Бэзил Блэквелл.
- (1996). «Другой взгляд на цвет». Журнал философии .
- (1995). «Сознание и пространство». Журнал исследований сознания .
- (1994). «Проблема философии». Философские исследования .
- (1992). «Должен ли я быть морально совершенным?». Анализ .
- (1991). «Концептуальная причинность: некоторые элементарные размышления». Разум .
- (1989) «Можем ли мы решить проблему разума и тела?» Разум .
- (1984). «В чем проблема других умов?». Труды Аристотелевского общества .
- (1983). «Два понятия реализма?». Философские темы .
- (1982). «Реалистическая семантика и атрибуция контента». Синтезируйте .
- (1982). «Жесткое обозначение и смысловое значение». Философский ежеквартальный журнал .
- (1980). «Философский материализм». Синтезировать
- (1979). «Априорный аргумент в пользу реализма». Журнал философии .
- (1979). «Однослучайная вероятность и логическая форма». Разум .
- (1977). «Благотворительность, интерпретация и вера». Журнал философии .
- (1977). «Семантика неизъявительных предложений». Философские исследования .
- (1976). «Априорное и апостериорное знание». Труды Аристотелевского общества .
- (1976). «Заметка об аргументе Фреге». Разум .
- (1976). «О необходимости происхождения». Журнал философии .
- (1975). «Заметка о сущности природных видов». Анализ .
- (1972). «Мах и Гуссерль». Журнал Британского общества феноменологии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г "" Биографическая справка "" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2009 года . Проверено 9 апреля 2012 г. () и «Факультет» факультета философии Университета Майами, заархивировано 29 мая 2012 г.
- ^ Шюсслер, Дженнифер (2 августа 2013 г.). «Падение звездного философа и начало дебатов о сексизме» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Колин Макгинн, Становление философа , Нью-Йорк: Harper Perennial, 2003, стр. 1–4.
- ^ Макгинн 2003, стр. 64, 85.
Об Айере см. Колин Макгинн, «Разумы и тела: философы и их идеи» , Оксфорд: Oxford University Press, 1997, с. 54 ; для получения информации о премии «Премия Джона Локка в области ментальной философии». Архивировано 10 июня 2013 г. в Wayback Machine , Oxford University Gazette ; список победителей «Лауреаты премии Джона Локка в области ментальной философии». Архивировано 7 июня 2013 года в Wayback Machine , Oxford University Gazette . - ^ Макгинн 2003, стр. 76–77.
- ^ «Жалоба и требование суда присяжных против Колина Макгинна и Университета Майами» (PDF) .
- ^ Джесс Свонсон, «Можно ли профессору UM обременять студента сексуальными домогательствами?» , Майами Нью Таймс , 28 апреля 2015 г.
- ↑ Робин Уилсон, «Аспирант подал жалобу на Университет Майами в скандале с Макгинном» , The Chronicle of Higher Education , 28 апреля 2015 г. Джесс Суонсон, «Президент UM Донна Шалала отвечает на историю New Times: «Ни одно доброе дело не остается безнаказанным»» , Miami New Times , 30 апреля 2015 г.
Джесс Суонсон, «Накануне ее отъезда принципы Донны Шалалы поставлены под сомнение» , Miami New Times , 22 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тайлер Кингкейд, «Университет Майами подал в суд из-за рассмотрения исков о преследовании Колина Макгинна» , The Huffington Post , 16 октября 2015 г.
Моника Эйнхорн Моррисон против Университета Майами, Колин Макгинн, Эдвард Эрвин , Окружной суд США, Южный округ Флориды, Отделение Майами, 15 октября 2015 г.
- ↑ Виктория Уорд, «Британский философ с предполагаемым «фут-фетишем» обвиняется в преследовании студента» , The Daily Telegraph , 18 октября 2015 г.
Джесс Свонсон, «UM подали в суд из-за скандала с сексуальными домогательствами на философском факультете Колина Макгинна» , Miami New Times , 20 октября 2015 г.
- ^ Коллин Флаэрти, «Университет Майами улаживает дело о преследовании философии» , Inside Higher Ed , 18 октября 2016 г.
- ^ Сет Цвейфлер, «Выдающийся философ покинул университет Майами из-за обвинений в неправомерном поведении» , Chronicle of Higher Education , 4 июня 2013 г. ( полный текст ).
Люк Браннинг, «К сожалению, академический сексизм жив и здоров» , The Independent , 25 июня 2013 г.
Сет Цвайфлер, «Падение философа, от звезды до «руины» разделяет дисциплину» , «Хроника высшего образования » , 5 июля 2013 г.Дженнифер Шюсслер, «Падение звездного философа и начало дебатов по поводу сексизма» , The New York Times , 2 августа 2013 г.
Тони Аллен-Миллс, «Я думаю, следовательно, я разжигаю сексуальный скандал» , The Sunday Times , 4 августа 2013 г. Аманда Хесс, «В Нью-Йорк Таймс все новости, пригодные для печати, не включают электронные письма с сексуальным домогательством» , Slate , 5 августа 2013 г. Кэти Ройф, «Философ и студент» , Slate , 8 октября 2013 г. Роб Монц, «В университетских кампусах говорят о свободе слова только на словах» , Reason.com, 16 апреля 2015 г.Тайлер Кингкейд, «Профессор, обвиняемый в преследовании, скрылся, но дебаты еще не окончены» , The Huffington Post , 21 октября 2015 г.
- ^ Робин Уилсон (17 августа 2014 г.). «Университет Восточной Каролины блокирует прием на работу профессора философии, обвиняемого в сексуальных домогательствах» . Хроника высшего образования .
- ↑ Гален Стросон , «Маленькие серые клетки» , The New York Times , 11 июля 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Оуэн Фланаган , «Наука о разуме» , MIT Press, 1991, с. 313 .
Томас Нагель, «Каково быть летучей мышью?», The Philosophical Review , 83 (4), октябрь 1974 г., стр. 435–450. JSTOR 2183914 Перепечатано Томасом Нагелем, Вопросы смерти , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1979, стр. 165–180 . - ^ Jump up to: а б Колин Макгинн, «Можем ли мы решить проблему разума и тела?», Mind , New Series, 98 (391), июль 1989 г. (стр. 349–366), стр. 350. JSTOR 2254848 Перепечатано в книге Тимоти О'Коннора, Дэвида Робба (ред.), «Философия разума: современные чтения» , Routledge, 2003, стр. 438–457 .
- ^ Марк Роулендс , «Мистерианство», Макс Вельманс , Сьюзен Шнайдер (ред.), The Blackwell Companion to Consciousness , Wiley-Blackwell, 2007 (стр. 335–345), стр. 335–345. 337 .
- ^ Макгинн 1989 , с. 349.
- ^ Роулендс 2007, с. 335 .
- ^ Урия Кригель, «Мистерианство», Тим Бейн, Аксель Клиреманс, Патрик Уилкен (ред.), The Oxford Companion to Consciousness , Oxford: Oxford University Press, 2009, стр. 461–462 .
- ^ Колин Макгинн, Разумы и тела , Oxford University Press, 1997, стр. 106 .
- ^ Колин Макгинн, Проблема сознания , Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1991, с. 87–88.
Том Сорелл, Новый Декарт , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2005, стр. 97–98 . - ↑ Колин Макгинн, «Есть животных неправильно» , Лондонское обозрение книг , 24 января 1991 г.
Колин Макгинн, «Обезьяны, люди, инопланетяне, вампиры и роботы» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 3 ноября 2012 г.{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка ) , в Паоле Кавальери и Питере Сингере (ред.), The Great Ape Project , Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина, 1993, стр. 146–151.
Колин Макгинн, Моральная грамотность: или как поступать правильно , Лондон: Дакворт, 1992, с. 18 и далее . - ^ Вики Крок и др., «Рассмотрение последствий политики: групповая дискуссия», Social Research , 62 (3), конференция «В компании животных», осень 1995 г., стр. 801–838; Макгинн на стр. 804–807. JSTOR 40971122
- ↑ Стюарт Джеффрис, «Враги мысли» , The Guardian , 31 декабря 2007 г.; Патрисия Коэн, «Природа причин: два философа враждуют из-за рецензии на книгу» , The New York Times , 12 января 2008 г.
- ^ Колин Макгинн , Лондонское обозрение книг ; Колин Макгинн , Нью-Йоркское книжное обозрение .
- ^ «Записи атеизма: Колин Макгинн». Архивировано 11 июня 2013 г. в Wayback Machine , Фонд Ричарда Докинза, 12 мая 2006 г. ( Видео на YouTube ).
- ^ Макгинн, Колин, «Почему я атеист»
- ^ «Колин Макгинн» , ClosertoTruth.com
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Внешние ссылки

- Официальный сайт
- Блог
- Колин Макгинн , Лондонское обозрение книг .
- Колин Макгинн , Нью-Йоркское книжное обозрение .
- Колин Макгинн , The New York Times .
- «Портреты: Колин Макгинн» (интервью), Билл Мойерс о вере и разуме, PBS, 30 июня 2006 г.
- Левин, Дэвид . «Колин Макгинн» (набросок), The New York Review of Books , 7 апреля 2005 г.
- Книги, статьи
- Блейксли, Сандра. «Сознание все еще сбивает с толку экспертов всех мастей» , The New York Times , 16 апреля 1996 г.
- Бойтесь, Николас. «Гордо невежественный» , New Statesman , 9 июня 2003 г. (рецензия на книгу Макгинна « Становление философа» ).
- Хорган, Джон . Неоткрытый разум: как человеческий мозг не поддается репликации, лечению и объяснению , Free Press, 1999 ( «Мистерианство облегченное» , Nature , редакционная статья, 3 (199), 2000).
- Кригель, Урия. «Философские теории сознания: современные западные перспективы. Мистерианство», Филип Дэвид Зелазо , Моррис Москович , Эван Томпсон (ред.), Кембриджский справочник по сознанию , Кембридж: Cambridge University Press, 2007, стр. 36–41 .
- 1950 рождений
- Живые люди
- Атеисты 20-го века
- Британские романисты XX века
- Британские философы XX века
- Британские писатели рассказов XX века
- Британские эссеисты XX века
- Атеисты 21 века
- Британские романисты XXI века
- Британские философы XXI века
- Британские авторы рассказов XXI века
- Британские эссеисты XXI века
- Преподаватели Университетского колледжа Лондона
- Выпускники Манчестерского университета
- Аналитические философы
- Ученые по правам животных
- Британские активисты атеизма
- Философы-атеисты
- Британские специалисты по этике
- Британские ученые-эмигранты в США
- Британские эссеисты-мужчины
- Британские романисты-мужчины
- Британские писатели-мужчины
- Британские исследователи и теоретики сознания
- Британские эпистемологи
- Теоретики кино
- Теоретики СМИ
- Метафилософы
- Британские метафизики
- Онтологи
- Люди, связанные с Оксфордской группой (права животных)
- Люди из Западного Хартлпула
- Британские философы культуры
- Британские философы образования
- Британские философы языка
- Философы литературы
- Британские философы логики
- Британские философы разума
- Британские философы науки
- Философы социальных наук
- Британские ученые-философы
- Факультет Университета Майами
- Писатели о религии и науке