Гален Стросон
Гален Стросон | |
---|---|
Рожденный | 1952 (71–72 года) Англия |
Национальность | Британский |
Образование | Оксфордский университет Кембриджский университет ENS ( студент-аудит ) Париж I (студент-аудит) |
Родитель |
|
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия Прямой реализм [1] |
Основные интересы | Философия разума , метафизика , философия действия. |
Известные идеи | Панпсихизм Реалистический физикализм |
Веб-сайт | Персональный сайт Галена Стросона |
Гален Джон Стросон (род. 1952) — британский аналитический философ и литературный критик, работающий в основном над философией разума , метафизикой (включая свободу воли , панпсихизм , проблему разума и тела и самостью ), Джоном Локком , Дэвидом Юмом , Иммануилом Кантом. и Фридрих Ницше . [2] Он был редактором-консультантом в The Times Literary Supplement в течение многих лет и постоянным рецензентом книг для The Observer , The Sunday Times , The Independent , Financial Times и The Guardian . Он сын философа П. Ф. Стросона . Он заведует кафедрой философии Техасского университета в Остине , а до этого много лет преподавал в Университете Рединга , Городском университете Нью-Йорка и Оксфордском университете .
Образование и карьера
[ редактировать ]Стросон, старший сын оксфордского философа П.Ф. Строусона , получил образование в Дракона Школе в Оксфорде (1959–65), где он выиграл стипендию в Винчестерском колледже (1965–68). Он бросил школу в 16 лет, получив степень A-level и получив место в Тринити-холле в Кембридже . В Кембридже он изучал востоковедение (1969–71), социальные и политические науки (1971–72) и моральные науки (1972–73), прежде чем переехать в Оксфордский университет, где он получил степень бакалавра философии в 1977 году и степень бакалавра философии. Доктор философии в 1983 году. Он также провел год в качестве Auditeur libre ( студент-аудитор ) в Высшей нормальной нормальной школе в Париже и в Университете Париж 1 Пантеон-Сорбонна в качестве стипендиата правительства Франции (1977–78).
Стросон преподавал в Оксфордском университете с 1979 по 2000 год, сначала в качестве стипендиального преподавателя в нескольких различных колледжах, а затем, с 1987 года, в качестве научного сотрудника и преподавателя Колледжа Иисуса в Оксфорде . В 1993 году он был приглашенным научным сотрудником в Исследовательской школе социальных наук в Канберре. Он также преподавал в качестве приглашенного профессора в Нью-Йоркском университете (1997 г.), Университете Рутгерса (2000 г.), Массачусетском технологическом институте (2010 г.) и Высшей школе социальных наук в Париже (2012 г.). В 2011 году он был научным сотрудником Old Dominion Совета гуманитарных наук Принстонского университета (2011). В 2000 году он перешел в Университет Рединга в качестве профессора философии, а также был заслуженным профессором философии с 2004 по 2007 год в Центре аспирантуры Городского университета Нью-Йорка . В 2012 году он поступил на факультет Техасского университета в Остине в качестве заведующего новой кафедрой философии. [3]
Философская работа
[ редактировать ]Свободная воля
[ редактировать ]В дебатах о свободе воли Стросон утверждает, что в фундаментальном смысле свобода воли невозможна, независимо от того, детерминизм верен или нет. Он отстаивает эту позицию с помощью того, что он называет своим «основным аргументом», целью которого является показать, что никто никогда не несет в конечном итоге моральной ответственности за свои действия и, следовательно, ни у кого нет свободы воли в том смысле, который обычно касается нас. В своей простейшей форме основной аргумент звучит так:
- Вы делаете то, что делаете, в любой конкретной ситуации, потому что вы такой, какой вы есть.
- Чтобы нести полную ответственность за то, что вы делаете, вы должны нести полную ответственность за то, какой вы есть — по крайней мере, в некоторых важных психических отношениях.
- Но вы вообще не можете нести полную ответственность за то, какой вы есть.
- Таким образом, вы не можете нести полную ответственность за то, что делаете. [4]
Этот аргумент напоминает Артура Шопенгауэра позицию в книге «О четверичном корне принципа достаточного основания », которую Э. Дж. Пейн резюмировал как «закон мотивации, который утверждает, что определенный образ действий неизбежно вытекает из данного характера и мотива». [5]
Панпсихизм
[ редактировать ]Стросон утверждал, что то, что он называет « реалистическим физикализмом » (или «реалистическим монизмом»), влечет за собой панпсихизм. [6] Он пишет, что «как настоящий физикалист я считаю, что ментальное/эмпирическое является физическим». [6] : 7 В поддержку своей позиции он цитирует физика Артура Эддингтона следующим образом: «Если нам необходимо встроить наш график показаний индикатора в какой-то фон, то, по крайней мере, давайте примем единственный полученный нами намек на значение фона, а именно: что оно имеет природу, способную проявиться как мыслительная деятельность. [6] : 11 Редактор «Журнала исследований сознания » Энтони Фриман написал, что панпсихизм многими рассматривается либо как «простое безумие, либо как прямой путь назад к анимизму и суевериям». [6] : 1 Но это имеет давнюю традицию в западной мысли. [7]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Свобода и вера (1986), ISBN 0-19-823933-5
- Тайная связь (1989), ISBN 0-19-824038-4
- Ментальная реальность (1994), ISBN 0-262-19352-3
- Самость? (редактор) (2005), ISBN 1-4051-2987-5
- Сознание и его место в природе: влечет ли за собой физикализм панпсихизм? (2006), ISBN 1-84540-059-3
- Настоящий материализм и другие очерки (2008), ISBN 978-0-19-926743-9
- Личности: очерк ревизионной метафизики (2009), ISBN 978-0-19-825006-7
- Очевидная связь: Хьюм о личности (2011), ISBN 978-0-19-960850-8
- Локк о личной идентичности: сознание и обеспокоенность (2011), ISBN 978-0-691-14757-4
- Предмет опыта (2017), ISBN 978-0198777885
- Вещи, которые меня беспокоят: смерть, свобода, личность и т. д. (2018) (New York Review of Books Inc.)
- Сознание и его место в природе, 2-е исправленное и дополненное издание, изд. А. Фриман и Г. Хорсвелл (Эксетер: Imprint Academic) (2024), ISBN 978-1788361187
- Материал, качество, структура: весь процесс (2024) (Oxford University Press), ISBN 978-0-19-890365-9
Избранные статьи
[ редактировать ]- «Красный и красный» (1989), Synthèse 78, стр. 193–232.
- «Невозможность моральной ответственности» (1994), Philosophical Studies 75, стр. 5–24.
- «Самость » (1997), Журнал исследований сознания 4, стр. 405–28.
- «Границы свободы» (2001), в Оксфордском справочнике по свободе воли , изд. Р. Кейн (Издательство Оксфордского университета), стр. 441–60.
- «Юм о себе» (2001), в «Очерках практической философии: от действий к ценностям» , изд. Д. Эгонссон, Дж. Йозефссон, Б. Петерссон и Т. Рённов-Расмуссен (Олдершот: Ashgate Press), стр. 69–94.
- «Настоящий материализм» [ постоянная мертвая ссылка ] (2003), в «Хомский и его критики» , изд. Л. Энтони и Н. Хорнштейн (Оксфорд: Блэквелл), стр. 49–88.
- «Ментальная баллистика: непроизвольность спонтанности» (2003), Труды Аристотелевского общества , стр. 227–56.
- «Заблуждение нашего века» («Против повествования») в литературном приложении к Times , 15 октября 2004 г.
- «Против повествования» (2004), Ratio 17, стр. 428–52.
- «Против повествования» (2005), исправленная и расширенная версия «Против повествования» в Немецком журнале философии 53, стр. 3–22.
- «Эпизодическая этика» (2005) в книге «Нарративный и понимающий человек» , под ред. Д. Хатто (Кембридж: Издательство Кембриджского университета), стр. 85–115.
- «Почему у меня нет будущего» (2009) Журнал «Философы» , выпуск 38
- «Против корпоризма: два использования I» (2009) Organon F 16, стр. 428–448.
- «Самость» в Оксфордском справочнике по философии разума , под ред. Б. Маклафлин и А. Бекерманн (Издательство Оксфордского университета), стр. 541–64.
- «5 вопросов о разуме и сознании» (2009), в журнале «Разум и сознание: 5 вопросов » (AutomaticPress/VIP), стр. 191–204.
- «5 вопросов о действии» (2009), в журнале «Философия действия: 5 вопросов » (AutomaticPress/VIP), стр. 253–9.
- «О теории субъективности SESMET» (2009), в Mind That Abides , под ред. Д. Скрбина (Амстердам: Джон Бенджаминс), стр. 57–64.
- «Тождественность категориального и диспозиционального» (2008), Анализ 68/4, стр. 271–8.
- «Радикальное самосознание» (2010), в книге «Я, нет себя?: Перспективы аналитических, феноменологических и индийских традиций», изд. М. Сидеритс, Э. Томпсон и Д. Захави (Oxford University Press), стр. 274–307.
- «Глубина(ы) двадцатого века» (2010), Анализ 70/4:1.
- «Фундаментальная единственность: субъекты как объекты (как превратить первые два паралогизма в действительные аргументы)» (2010), в «Метафизике сознания» , под ред. П. Базил и др. (Издательство Кембриджского университета), стр. 61–92.
- «Нарративность и ненарративность» (2010), в Wiley Interdisciplinary Reviews: Cognitive Science 1, стр. 775–80.
- «Когнитивная феноменология: реальная жизнь» (2011), в сб. «Когнитивная феноменология» под ред.Т. Бэйн и М. Монтегю (Издательство Оксфордского университета), стр. 285–325.
- «Невозможность предельной ответственности?» в «Свободной воле и современной науке», под ред. Р. Суинберн (Лондон: Британская академия) (декабрь), стр. 126–40.
- «Владение прошлым: ответ Стоксу» (2011), Journal of Consciousness Studies 18, стр. 170–95.
- «Минимальное я» (2011), в Оксфордском справочнике «Я» , под ред. С. Галлахер (Издательство Оксфордского университета), стр. 253–278.
- «Настоящий натурализм» (2012), в Трудах Американской философской ассоциации 86/2, стр. 125–154.
- «Я и я: иммунитет к ошибке из-за неправильной идентификации субъекта» (2012), в «Иммунитет к ошибке через ошибочную идентификацию: новые эссе», под ред. С. Проссер и Ф. Реканати (издательство Кембриджского университета)
- «Все мои надежды исчезают: Приложение Хьюма» (2012), в The Continuum Companion to Hume , изд. Бэйли и Д. О'Брайен (Лондон: Continuum)
- «Мы живем за пределами любой сказки, которую нам довелось разыграть» (2012), в Harvard Review of Philosophy 18, стр. 73–90.
- «Свободная воля» (2015), в книге Нортона «Введение в философию», под ред. А. Бирн, Дж. Коэн, Г. Розен и С. Шиффрин (Нью-Йорк: Нортон)
- «Настоящий прямой реализм» (2015), в книге «Природа феноменальных качеств» , под ред. П. Коутс и С. Коулман (Издательство Оксфордского университета)
- «Метафизика Ницше?» (2015), в книге «Ницше о разуме и природе» , под ред. Дрис и П. Кейл (Издательство Оксфордского университета)
- «Когда я наиболее глубоко вхожу в то, что я называю собой» (2015), в Оксфордском справочнике Дэвида Хьюма под ред. Пол Рассел (издательство Оксфордского университета)
- «Нерассказанная жизнь» (2015), в книге «О жизнеписании» , под ред. З. Лидер (Оксфорд: Oxford University Press)
- «Тайны всех сердец: Локк о личности» (2015), в книге «Разум, Я и Личность» , под ред. А. О'Хир (Кембридж: издательство Кембриджского университета)
- «Разум и бытие: примат панпсихизма», в книге «Панпсихизм: Философские очерки» , изд. Г. Брунруп и Л. Яколла (Нью-Йорк: Oxford University Press)
- «Концепция сознания в ХХ веке» (2016), в сб. «Сознание» , под ред. А. Симмонс (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета)
- «Нарративный обход», в «Новом подходе к изучению себя» , под ред. Н. Преториус, Журнал исследований сознания 16, стр. 125–139.
- «Мыслимость и молчание физики» (2017), Журнал исследований сознания.
- «Разум Декарта» (2017), в книге «Декарт и картезианство: Очерки в честь Десмонда Кларка» , изд. С. Гаукрогер и К. Уилсон (Оксфорд: Oxford University Press)
- «Сознание никогда не покидало» (2017), в книге «Возвращение сознания» , под ред. К. Альмквист и А. Хааг (Стокгольм: Фонд Акселя и Маргарет Экссон Джонсон)
- «Физикалистический панпсихизм» (2017), в The Blackwell Companion to Consciousness , 2-е изд., изд. С. Шнайдер и М. Вельманс (Нью-Йорк: Wiley-Blackwell)
- «Что означает слово «физический»? Пролегомен к физикалистскому панпсихизму», в « Справочнике по панпсихизму Рутледжа».
- «Декарт и Будда — сближение ?» в «Причинах и пустых людях: разум, метафизика и мораль: Очерки в честь Марка Сидерица» , изд. К. Косеру (Springer, 2023), стр. 63–86.
- «Блокаторы и смех: панпсихизм, архепсихизм, пантачепсихизм» (2024), во втором исправленном и расширенном издании книги «Сознание и его место в природе» , под ред. Фримен (Эксетер: Imprint Academic)
- «Невозможность бессубъектного опыта» (2024), в Journal of Consciousness Studies vol. 31, стр. 26 - 36
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гален Стросон, «Настоящий прямой реализм» , лекция, записанная в 2014 году в Фонде Марка Сандерса, Vimeo.
- ^ «Колледж свободных искусств ЮТ» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «Лейтер, Брайан». Архивировано 29 августа 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Стросон, Гален. « Свободная воля. Архивировано 25 августа 2007 года в Wayback Machine » в Философской энциклопедии Routledge , изд. Эдвард Крейг (1998); «Границы свободы» в Оксфордском справочнике по свободе воли , под ред. Роберт Кейн (2002).
- ^ EFJ Пейн, во введении переводчика к книге Шопенгауэра « Мир как воля и представление».
- ^ Jump up to: а б с д Стросон, Г. (2006) «Реалистический монизм: почему физикализм влечет за собой панпсихизм», Журнал исследований сознания , том 13, №№ 10–11, Эксетер, Imprint Academic, стр. 3–31
- ^ Скрбина, Д. (2005), Панпсихизм на Западе , Кембридж, Массачусетс, MIT Press.
Ссылки
[ редактировать ]- Фейнберг, Джоэл ; Шафер-Ландау, Расс : Разум и ответственность: Чтения по некоторым основным проблемам философии: тринадцатое издание (Томсон Уодсворт, 2008).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Персональный сайт Галена Стросона
- Гален Стросон из Техасского университета в Остине
- Гален Стросон в Университете Рединга
- «Свободная воля», запись Стросона в Философской энциклопедии Routledge.
- «Я не история». Архивировано 5 сентября 2015 года в Wayback Machine, статья Стросона в журнале Aeon.
- «Вы не можете сделать себя таким, какой вы есть» - интервью Стросона с Тамлером Соммерсом, «Верующий» , март 2003 г. (также опубликовано под названием «Остановка доллара - где? Жизнь без предельной моральной ответственности» на сайте Naturalism.org).
- Добро и зло , 1 апреля 1999 г., программа радио BBC « В наше время».
- Добродетель , 28 февраля 2002 г., программа радио BBC « В наше время».
- Свободная воля , 10 марта 2011 г., программа радио BBC « В наше время».
- Зло , 5 августа 2015 г., Радиопрограмма BBC «Моральный лабиринт»
- «Вещи, которые меня беспокоят Галена Стросона – случай ошибочной идентификации» , обзор книги Джонатана Дербишира «Вещи, которые меня беспокоят» в Financial Times, 13 апреля 2018 г.
- «Brimming with X» , рецензия на книгу Майкла Поллана « Как изменить свое мнение: новая наука о психоделиках» , в литературном приложении к Times , 8 августа 2018 г.
- «Ошибка Галилея, обзор Филипа Гоффа - новая наука о сознании» , рецензия на книгу Филиппа Гоффа «Ошибка Галилея» , в The Guardian , 27 декабря 2019 г.
- «Почему? Цель Вселенной рецензия Филипа Гоффа – настоящая проблема» , рецензия на книгу Филипа Гоффа « Почему?» Цель Вселенной в The Guardian , 28 декабря 2023 г.
- 1952 года рождения
- Живые люди
- Британские философы XX века
- Британские философы XXI века
- Академики Университета Рединга
- Выпускники Тринити-холла, Кембридж
- Аналитические философы
- Британские атеисты
- Стипендиаты Колледжа Иисуса, Оксфорд
- Панпсихизм
- Выпускники Парижского университета Пантеон-Сорбонна 1
- Люди, получившие образование в Винчестерском колледже
- Философы идентичности
- Семья Стросон
- Техасский университет на факультете Остина