Jump to content

Гален Стросон

Гален Стросон
Рожденный 1952 (71–72 года)
Англия
Национальность Британский
Образование Оксфордский университет
Кембриджский университет
ENS ( студент-аудит )
Париж I (студент-аудит)
Родитель
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Аналитическая философия
Прямой реализм [1]
Основные интересы
Философия разума , метафизика , философия действия.
Известные идеи
Панпсихизм
Реалистический физикализм
Веб-сайт Персональный сайт Галена Стросона

Гален Джон Стросон (род. 1952) — британский аналитический философ и литературный критик, работающий в основном над философией разума , метафизикой (включая свободу воли , панпсихизм , проблему разума и тела и самостью ), Джоном Локком , Дэвидом Юмом , Иммануилом Кантом. и Фридрих Ницше . [2] Он был редактором-консультантом в The Times Literary Supplement в течение многих лет и постоянным рецензентом книг для The Observer , The Sunday Times , The Independent , Financial Times и The Guardian . Он сын философа П. Ф. Стросона . Он заведует кафедрой философии Техасского университета в Остине , а до этого много лет преподавал в Университете Рединга , Городском университете Нью-Йорка и Оксфордском университете .

Образование и карьера

[ редактировать ]

Стросон, старший сын оксфордского философа П.Ф. Строусона , получил образование в Дракона Школе в Оксфорде (1959–65), где он выиграл стипендию в Винчестерском колледже (1965–68). Он бросил школу в 16 лет, получив степень A-level и получив место в Тринити-холле в Кембридже . В Кембридже он изучал востоковедение (1969–71), социальные и политические науки (1971–72) и моральные науки (1972–73), прежде чем переехать в Оксфордский университет, где он получил степень бакалавра философии в 1977 году и степень бакалавра философии. Доктор философии в 1983 году. Он также провел год в качестве Auditeur libre ( студент-аудитор ) в Высшей нормальной нормальной школе в Париже и в Университете Париж 1 Пантеон-Сорбонна в качестве стипендиата правительства Франции (1977–78).

Стросон преподавал в Оксфордском университете с 1979 по 2000 год, сначала в качестве стипендиального преподавателя в нескольких различных колледжах, а затем, с 1987 года, в качестве научного сотрудника и преподавателя Колледжа Иисуса в Оксфорде . В 1993 году он был приглашенным научным сотрудником в Исследовательской школе социальных наук в Канберре. Он также преподавал в качестве приглашенного профессора в Нью-Йоркском университете (1997 г.), Университете Рутгерса (2000 г.), Массачусетском технологическом институте (2010 г.) и Высшей школе социальных наук в Париже (2012 г.). В 2011 году он был научным сотрудником Old Dominion Совета гуманитарных наук Принстонского университета (2011). В 2000 году он перешел в Университет Рединга в качестве профессора философии, а также был заслуженным профессором философии с 2004 по 2007 год в Центре аспирантуры Городского университета Нью-Йорка . В 2012 году он поступил на факультет Техасского университета в Остине в качестве заведующего новой кафедрой философии. [3]

Философская работа

[ редактировать ]

Свободная воля

[ редактировать ]

В дебатах о свободе воли Стросон утверждает, что в фундаментальном смысле свобода воли невозможна, независимо от того, детерминизм верен или нет. Он отстаивает эту позицию с помощью того, что он называет своим «основным аргументом», целью которого является показать, что никто никогда не несет в конечном итоге моральной ответственности за свои действия и, следовательно, ни у кого нет свободы воли в том смысле, который обычно касается нас. В своей простейшей форме основной аргумент звучит так:

  1. Вы делаете то, что делаете, в любой конкретной ситуации, потому что вы такой, какой вы есть.
  2. Чтобы нести полную ответственность за то, что вы делаете, вы должны нести полную ответственность за то, какой вы есть — по крайней мере, в некоторых важных психических отношениях.
  3. Но вы вообще не можете нести полную ответственность за то, какой вы есть.
  4. Таким образом, вы не можете нести полную ответственность за то, что делаете. [4]

Этот аргумент напоминает Артура Шопенгауэра позицию в книге «О четверичном корне принципа достаточного основания », которую Э. Дж. Пейн резюмировал как «закон мотивации, который утверждает, что определенный образ действий неизбежно вытекает из данного характера и мотива». [5]

Панпсихизм

[ редактировать ]

Стросон утверждал, что то, что он называет « реалистическим физикализмом » (или «реалистическим монизмом»), влечет за собой панпсихизм. [6] Он пишет, что «как настоящий физикалист я считаю, что ментальное/эмпирическое является физическим». [6] : 7  В поддержку своей позиции он цитирует физика Артура Эддингтона следующим образом: «Если нам необходимо встроить наш график показаний индикатора в какой-то фон, то, по крайней мере, давайте примем единственный полученный нами намек на значение фона, а именно: что оно имеет природу, способную проявиться как мыслительная деятельность. [6] : 11  Редактор «Журнала исследований сознания » Энтони Фриман написал, что панпсихизм многими рассматривается либо как «простое безумие, либо как прямой путь назад к анимизму и суевериям». [6] : 1  Но это имеет давнюю традицию в западной мысли. [7]

Публикации

[ редактировать ]
  • Свобода и вера (1986), ISBN   0-19-823933-5
  • Тайная связь (1989), ISBN   0-19-824038-4
  • Ментальная реальность (1994), ISBN   0-262-19352-3
  • Самость? (редактор) (2005), ISBN   1-4051-2987-5
  • Сознание и его место в природе: влечет ли за собой физикализм панпсихизм? (2006), ISBN   1-84540-059-3
  • Настоящий материализм и другие очерки (2008), ISBN   978-0-19-926743-9
  • Личности: очерк ревизионной метафизики (2009), ISBN   978-0-19-825006-7
  • Очевидная связь: Хьюм о личности (2011), ISBN   978-0-19-960850-8
  • Локк о личной идентичности: сознание и обеспокоенность (2011), ISBN   978-0-691-14757-4
  • Предмет опыта (2017), ISBN   978-0198777885
  • Вещи, которые меня беспокоят: смерть, свобода, личность и т. д. (2018) (New York Review of Books Inc.)
  • Сознание и его место в природе, 2-е исправленное и дополненное издание, изд. А. Фриман и Г. Хорсвелл (Эксетер: Imprint Academic) (2024), ISBN   978-1788361187
  • Материал, качество, структура: весь процесс (2024) (Oxford University Press), ISBN   978-0-19-890365-9

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • «Красный и красный» (1989), Synthèse 78, стр. 193–232.
  • «Невозможность моральной ответственности» (1994), Philosophical Studies 75, стр. 5–24.
  • «Самость » (1997), Журнал исследований сознания 4, стр. 405–28.
  • «Границы свободы» (2001), в Оксфордском справочнике по свободе воли , изд. Р. Кейн (Издательство Оксфордского университета), стр. 441–60.
  • «Юм о себе» (2001), в «Очерках практической философии: от действий к ценностям» , изд. Д. Эгонссон, Дж. Йозефссон, Б. Петерссон и Т. Рённов-Расмуссен (Олдершот: Ashgate Press), стр. 69–94.
  • «Настоящий материализм» [ постоянная мертвая ссылка ] (2003), в «Хомский и его критики» , изд. Л. Энтони и Н. Хорнштейн (Оксфорд: Блэквелл), стр. 49–88.
  • «Ментальная баллистика: непроизвольность спонтанности» (2003), Труды Аристотелевского общества , стр. 227–56.
  • «Заблуждение нашего века» («Против повествования») в литературном приложении к Times , 15 октября 2004 г.
  • «Против повествования» (2004), Ratio 17, стр. 428–52.
  • «Против повествования» (2005), исправленная и расширенная версия «Против повествования» в Немецком журнале философии 53, стр. 3–22.
  • «Эпизодическая этика» (2005) в книге «Нарративный и понимающий человек» , под ред. Д. Хатто (Кембридж: Издательство Кембриджского университета), стр. 85–115.
  • «Почему у меня нет будущего» (2009) Журнал «Философы» , выпуск 38
  • «Против корпоризма: два использования I» (2009) Organon F 16, стр. 428–448.
  • «Самость» в Оксфордском справочнике по философии разума , под ред. Б. Маклафлин и А. Бекерманн (Издательство Оксфордского университета), стр. 541–64.
  • «5 вопросов о разуме и сознании» (2009), в журнале «Разум и сознание: 5 вопросов » (AutomaticPress/VIP), стр. 191–204.
  • «5 вопросов о действии» (2009), в журнале «Философия действия: 5 вопросов » (AutomaticPress/VIP), стр. 253–9.
  • «О теории субъективности SESMET» (2009), в Mind That Abides , под ред. Д. Скрбина (Амстердам: Джон Бенджаминс), стр. 57–64.
  • «Тождественность категориального и диспозиционального» (2008), Анализ 68/4, стр. 271–8.
  • «Радикальное самосознание» (2010), в книге «Я, нет себя?: Перспективы аналитических, феноменологических и индийских традиций», изд. М. Сидеритс, Э. Томпсон и Д. Захави (Oxford University Press), стр. 274–307.
  • «Глубина(ы) двадцатого века» (2010), Анализ 70/4:1.
  • «Фундаментальная единственность: субъекты как объекты (как превратить первые два паралогизма в действительные аргументы)» (2010), в «Метафизике сознания» , под ред. П. Базил и др. (Издательство Кембриджского университета), стр. 61–92.
  • «Нарративность и ненарративность» (2010), в Wiley Interdisciplinary Reviews: Cognitive Science 1, стр. 775–80.
  • «Когнитивная феноменология: реальная жизнь» (2011), в сб. «Когнитивная феноменология» под ред.Т. Бэйн и М. Монтегю (Издательство Оксфордского университета), стр. 285–325.
  • «Невозможность предельной ответственности?» в «Свободной воле и современной науке», под ред. Р. Суинберн (Лондон: Британская академия) (декабрь), стр. 126–40.
  • «Владение прошлым: ответ Стоксу» (2011), Journal of Consciousness Studies 18, стр. 170–95.
  • «Минимальное я» (2011), в Оксфордском справочнике «Я» , под ред. С. Галлахер (Издательство Оксфордского университета), стр. 253–278.
  • «Настоящий натурализм» (2012), в Трудах Американской философской ассоциации 86/2, стр. 125–154.
  • «Я и я: иммунитет к ошибке из-за неправильной идентификации субъекта» (2012), в «Иммунитет к ошибке через ошибочную идентификацию: новые эссе», под ред. С. Проссер и Ф. Реканати (издательство Кембриджского университета)
  • «Все мои надежды исчезают: Приложение Хьюма» (2012), в The Continuum Companion to Hume , изд. Бэйли и Д. О'Брайен (Лондон: Continuum)
  • «Мы живем за пределами любой сказки, которую нам довелось разыграть» (2012), в Harvard Review of Philosophy 18, стр. 73–90.
  • «Свободная воля» (2015), в книге Нортона «Введение в философию», под ред. А. Бирн, Дж. Коэн, Г. Розен и С. Шиффрин (Нью-Йорк: Нортон)
  • «Настоящий прямой реализм» (2015), в книге «Природа феноменальных качеств» , под ред. П. Коутс и С. Коулман (Издательство Оксфордского университета)
  • «Метафизика Ницше?» (2015), в книге «Ницше о разуме и природе» , под ред. Дрис и П. Кейл (Издательство Оксфордского университета)
  • «Когда я наиболее глубоко вхожу в то, что я называю собой» (2015), в Оксфордском справочнике Дэвида Хьюма под ред. Пол Рассел (издательство Оксфордского университета)
  • «Нерассказанная жизнь» (2015), в книге «О жизнеписании» , под ред. З. Лидер (Оксфорд: Oxford University Press)
  • «Тайны всех сердец: Локк о личности» (2015), в книге «Разум, Я и Личность» , под ред. А. О'Хир (Кембридж: издательство Кембриджского университета)
  • «Разум и бытие: примат панпсихизма», в книге «Панпсихизм: Философские очерки» , изд. Г. Брунруп и Л. Яколла (Нью-Йорк: Oxford University Press)
  • «Концепция сознания в ХХ веке» (2016), в сб. «Сознание» , под ред. А. Симмонс (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета)
  • «Нарративный обход», в «Новом подходе к изучению себя» , под ред. Н. Преториус, Журнал исследований сознания 16, стр. 125–139.
  • «Мыслимость и молчание физики» (2017), Журнал исследований сознания.
  • «Разум Декарта» (2017), в книге «Декарт и картезианство: Очерки в честь Десмонда Кларка» , изд. С. Гаукрогер и К. Уилсон (Оксфорд: Oxford University Press)
  • «Сознание никогда не покидало» (2017), в книге «Возвращение сознания» , под ред. К. Альмквист и А. Хааг (Стокгольм: Фонд Акселя и Маргарет Экссон Джонсон)
  • «Физикалистический панпсихизм» (2017), в The Blackwell Companion to Consciousness , 2-е изд., изд. С. Шнайдер и М. Вельманс (Нью-Йорк: Wiley-Blackwell)
  • «Что означает слово «физический»? Пролегомен к физикалистскому панпсихизму», в « Справочнике по панпсихизму Рутледжа».
  • «Декарт и Будда — сближение ?» в «Причинах и пустых людях: разум, метафизика и мораль: Очерки в честь Марка Сидерица» , изд. К. Косеру (Springer, 2023), стр. 63–86.
  • «Блокаторы и смех: панпсихизм, архепсихизм, пантачепсихизм» (2024), во втором исправленном и расширенном издании книги «Сознание и его место в природе» , под ред. Фримен (Эксетер: Imprint Academic)
  • «Невозможность бессубъектного опыта» (2024), в Journal of Consciousness Studies vol. 31, стр. 26 - 36

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гален Стросон, «Настоящий прямой реализм» , лекция, записанная в 2014 году в Фонде Марка Сандерса, Vimeo.
  2. ^ «Колледж свободных искусств ЮТ» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
  3. ^ «Лейтер, Брайан». Архивировано 29 августа 2012 года в Wayback Machine.
  4. ^ Стросон, Гален. « Свободная воля. Архивировано 25 августа 2007 года в Wayback Machine » в Философской энциклопедии Routledge , изд. Эдвард Крейг (1998); «Границы свободы» в Оксфордском справочнике по свободе воли , под ред. Роберт Кейн (2002).
  5. ^ EFJ Пейн, во введении переводчика к книге Шопенгауэра « Мир как воля и представление».
  6. ^ Jump up to: а б с д Стросон, Г. (2006) «Реалистический монизм: почему физикализм влечет за собой панпсихизм», Журнал исследований сознания , том 13, №№ 10–11, Эксетер, Imprint Academic, стр. 3–31
  7. ^ Скрбина, Д. (2005), Панпсихизм на Западе , Кембридж, Массачусетс, MIT Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ffd62ae2f49eaf201a04ce98af63bff__1722365580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/ff/8ffd62ae2f49eaf201a04ce98af63bff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galen Strawson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)