Jump to content

О четверичном корне закона достаточного основания

Первая страница английского перевода 1903 года.

О четырехчленном корне принципа достаточного основания ( нем . Ueber die vierfache Wurzel des Satzes vom zureichenden Grunde ) — это разработка классического принципа достаточного основания , написанная немецким философом Артуром Шопенгауэром в качестве докторской диссертации в 1813 году. «Достаточная причина» — мощный и противоречивый философский принцип, утверждающий, что все должно иметь причину или причину. Шопенгауэр переработал и переиздал ее в 1847 году. В этой работе сформулирована центральная часть многих аргументов Шопенгауэра, и на протяжении всех своих более поздних работ он постоянно отсылает к ней своих читателей как к необходимой отправной точке для полного понимания его дальнейших сочинений.

Исторический

[ редактировать ]

В январе 1813 года, после катастрофического поражения в России , первые остатки прибыли Наполеона Великой армии в Берлин . Больные и раненые быстро заполняли больницы, и риск эпидемии рос . Патриотический дух воспламенил город, и большая часть населения, включая философов и студентов, питала надежду , , милитаристский что французское иго можно будет насильственно свергнуть. Все это быстро стало невыносимым для Шопенгауэра, который в конце концов бежал из города, отступив в небольшой городок Рудольштадт недалеко от Веймара . Именно здесь, с июня по ноябрь того же года, во время пребывания в гостинице, было написано произведение.

После защиты этой докторской диссертации он получил степень доктора философии Йенского университета заочно . Вскоре последовала частная публикация. «На него было три рецензии, в которых он снисходительно оценивался. Было продано едва ли более ста копий, остальные остались и через несколько лет были превращены в целлюлозу». [1] Одной из причин холодного приема этой оригинальной версии является то, что ей не хватало более позднего авторитетного стиля автора, и ее смысл выглядел совершенно неясным. Копия была отправлена ​​Иоганну Вольфгангу фон Гете , который в ответ регулярно приглашал автора к себе домой, якобы для обсуждения философии, но на самом деле для того, чтобы привлечь молодого философа к работе над его Теорией цвета . [2]

В 1847 году Шопенгауэр переписал и дополнил произведение, опубликовав новое издание. Это версия произведения, которая читается сегодня. «Там твердо проводятся линии мысли, соединяясь с его основной работой; там брошен вызов философской традиции и нет сдерживающих нападок на философский дух эпохи». [3]

Философский

[ редактировать ]

Шопенгауэра Эпистемология , по прямому признанию, начинается с Иммануила Канта теории познания . Шопенгауэр провозгласил себя кантианцем, который перенял самые мощные достижения своего предшественника в эпистемологии, а затем утверждал, что просто расширил и завершил то, что Кант испортил или оставил незавершенным. [4]

С точки зрения Шопенгауэра, главная заслуга Канта заключается в различении вещи в себе и феноменального мира, в котором она является, т. е. мира, каким мы его себе представляем. Решающее значение здесь имеет осознание того, что то, что делает человеческий опыт универсальным и без каких-либо исключений, — это воспринимающий разум. Интеллект синтезирует восприятия из необработанных ощущений и, следовательно, абстрагирует модифицированные концепции, построенные на сформированных восприятиях. Шопенгауэр присваивает кантовские формы чувственности (пространство, время и причинность) и расширяет их до того, что он называет рассудком:

Познать причинность — единственная функция разума, его единственная сила, и это великая сила, охватывающая многое, многообразная в своем применении и, тем не менее, безошибочная в своей идентичности во всех своих проявлениях. И наоборот, всякая причинность, следовательно, вся материя, а следовательно, и вся реальность существуют только для рассудка, через рассудок, в рассудке. Первое, самое простое и постоянное проявление понимания — это восприятие действительного мира. Это во всех отношениях познание причины через следствие, и потому всякое восприятие интеллектуально. [5]

Таким образом, наше понимание не существует независимо от нашей способности воспринимать и определять отношения, укорененные в самом опыте. Не только то, что мы думаем абстрактно, но и само наше восприятие полностью интеллектуально и субъективно детерминировано посредством извлечения, нового формирования и модифицированной формулировки. Ницше У нас уже есть философское обоснование перспективизма , хотя и изложенное на другом языке: представление ( Vorstellung ). Можно также перевести «Vorstellung» как английское слово «идея» — действительно, сам Шопенгауэр обеспечивает этот перевод аналогичного использования Кантом слова «Vorstellungen». Однако эта «идея» семантически отличается как от Платоновской Идеи (которая, как настаивает Шопенгауэр, выражается с помощью немецкого «Идея»), так и от использования слова «идея» Беркли.

Мир как представление

[ редактировать ]

Центральное положение Шопенгауэра является основной идеей всей его философии, он формулирует просто: «Мир есть мое представление». Остальная часть его работы представляет собой подробный анализ и объяснение этого предложения, которое начинается с его кантовской эпистемологии, но находит тщательное развитие в его версии принципа достаточного основания . Он отвечает за предоставление адекватных объяснений любой «вещи» или объекта, возникающих по отношению к субъекту познания; При любом возможном представлении всегда может возникнуть вопрос «почему?» что к нему можно обратиться. По его мнению, это равнозначно тому, что сделал Шопенгауэр, расширив и завершив то, что Кант начал в своей «Критике чистого разума» .

Четыре класса

[ редактировать ]

Под действие этого принципа подпадают четыре класса объяснений. Следовательно, четыре класса объектов встречаются всегда и уже только по отношению к известному субъекту, согласно коррелятивной способности внутри субъекта. Эти классы суммируются следующим образом:

  • Становление : только при сочетании времени и пространства перцептивная актуальность становится возможной для субъекта, допуская идеи интерпретации, и это обеспечивает основу для становления суждения. Это закон причинности, который, если рассматривать его субъективно, является интеллектуальным и априорно связанным пониманием. Все возможные суждения, которые являются выводами о причине из следствия (физическое состояние, которое любой субъект считает вызванным другим физическим состоянием или наоборот) , предполагают, что это является основным основанием для ожидаемых потенциалов таких суждений. Естественные науки действуют в рамках этого аспекта расширения принципов. Шопенгауэр предложил доказательство априорной причинности (т.е. того, что Вселенная действительно действует, по крайней мере в целом, как причинная, а не просто воспринимается апостериорно из-за повторяемости последовательностей), которое по-прежнему отличается от кантовской теории. Доказательство опирается на интеллектуальность воспринимаемых вещей (представлений) — они производятся путем «проецирования причинности назад во времени» из физических возбуждений клеток и нервов (это афферентная роль интеллекта, или мозга) — и, по-видимому, находится под влиянием средневековый философ Витело и его работы по оптике и психологии зрения. [6]
  • Познание : этот класс объектов включает в себя все суждения или абстрактные концепции, которые субъект знает посредством концептуального, дискурсивного разума, укорененного в основе знания. Остальные три класса предметов суть непосредственные представления, тогда как этот класс всегда и уже состоит из фиксированных представлений о представлениях. Следовательно, истинностное значение понятий, абстрагированных от любого из трех других классов объектов, основано на отсылке к чему-то вне понятия. Концепции — это абстрактные суждения, основанные на интуиции времени и пространства, идеях восприятия (причинность, очевидная во внешнем мире) или актах прямой воли (причинность, переживаемая изнутри). С концепциями легче иметь дело, чем с представлениями; фактически они для них почти как формула высшей арифметики для мыслительных операций, которые их порождают и которые они представляют, или как логарифм для ее числа. Этот класс делает возможным язык (в форме абстрактных суждений, которые затем могут быть переданы), и, как следствие, становятся возможными все науки.
  • Бытие : Время и пространство составляют отдельные основания бытия. Эти априорные (до опыта) формы соответственно допускают «внутреннее», временное чувство и «внешнее», пространственное чувство для субъекта; субъективно это формы чистой чувственности — они делают ощущения возможными для субъекта. Первое делает возможной арифметику и предполагается для всех других форм принципа достаточного основания; другой делает геометрию возможной. Время одномерно и чисто последовательно; каждый момент определяет следующий момент; в пространстве любое положение определяется только в его отношении ко всем остальным положениям (фиксированным базовым линиям) в конечной, а значит, замкнутой системе. Таким образом, интуиция времени и пространства обеспечивает основания бытия, которые делают возможными арифметические и геометрические суждения, которые также действительны для опыта.
  • Желание : Субъект познания может познать себя непосредственно как «волю». Субъект узнает свои волевые акты (эфферентные действия) только постфактум, во времени. Таким образом, действие находит свой корень в законе мотивации, в основе действия, которая является причинностью, но видимой изнутри (афферентное восприятие). Другими словами, субъект не только познает свое тело как объект внешнего чувства (эфферентно), в пространстве, но и во внутреннем смысле (афферентно), только во времени; у субъекта помимо знания своего тела есть самосознание как идея восприятия (афферентно-эфферентные процессы/ априорно - апостериорные корреляции).

Почему субъект действует именно так? Когда достаточный мотив появляется в форме интуиции, восприятия или извлеченной абстрактной концепции, субъект будет действовать (или реагировать) в соответствии со своим характером или «волей». например, несмотря на все планы наоборот. Когда наступает момент действовать, мы делаем это в рамках составляющих риторической ситуации (различных репрезентаций, представленных в рамках субъективного опыта) и часто можем удивляться тому, что мы на самом деле говорим и делаем. Гуманитарные науки основываются на этом аспекте принципа.

Заключение

[ редактировать ]

Различные правила регулируют возможные объяснения представлений четырех классов, и «каждое объяснение, данное в соответствии с этим руководящим принципом, является просто относительным. Он [принцип достаточного основания] объясняет вещи относительно друг друга, но он всегда оставляет необъяснимым то, что предполагает», и две вещи, которые абсолютно необъяснимы, — это сам принцип и «вещь в себе». [7] которое Шопенгауэр связывает с волей к жизни. С другой точки зрения, принцип обеспечивает общую форму любой данной точки зрения, предполагая как субъект, так и объект. Вещь сама по себе, следовательно, навсегда остается непознаваемой ни с какой точки зрения, ибо любые качества, приписываемые ей, лишь воспринимаются, т. е. конструируются в уме из ощущений, данных во времени и пространстве. [8] Более того, поскольку понятия, которые мы формируем из наших восприятий, никоим образом не могут с какой-либо достоверностью относиться к чему-либо за пределами этих пределов опыта, все доказательства существования Бога или чего-либо за пределами возможности опыта отпадают под бритвой кантовской критики. Кант назвал это критическим или трансцендентальным идеализмом. Здесь важно отметить, что «Трансцендентальное» не относится к познанию непознаваемого, а скорее относится к априорным интеллектуальным условиям для опыта. Эта интуиция априорного понимания является современным объяснением постмодернистского выражения «уже всегда»: [9] время и пространство всегда и уже определяют возможности опыта. Кроме того, Шопенгауэр отличает от этого то, что он называет «ложным априори »: культурные перспективы (идеологии), с которыми человек рождается, которые определяют его отношение к опыту в дополнение к формам пространства и времени. [10] Он считает их ложными, потому что можно исследовать и раскрыть их основания, что приводит к переориентации, которая рассматривает явления опыта как исходный материал нового знания, а не всегда уже существующие предубеждения относительно явлений.

Краткое содержание Пейна

[ редактировать ]

В своем «Введении переводчика к книге Шопенгауэра « Мир как воля и представление» » Э. Дж. Пейн кратко резюмировал четырехкратный корень .

Наше познающее сознание... делится исключительно на субъект и объект. Быть объектом для субъекта и быть нашим представлением или ментальным образом — одно и то же. Все наши представления являются объектами для субъекта, и все объекты субъекта являются нашими представлениями. определима Они находятся друг с другом в упорядоченной связи, которая по форме априорно , и в силу этой связи ничто существующее само по себе и независимое, ничто единичное и обособленное не может стать для нас предметом. ...Первым аспектом этого принципа является аспект становления, где он проявляется как закон причинности и применим только к изменениям . Таким образом, если указана причина, то с необходимостью должно последовать и следствие. Второй аспект касается понятий или абстрактных представлений, которые сами по себе взяты из представлений интуитивного восприятия, и здесь принцип достаточного основания гласит, что если даны определенные предпосылки, из этого должен последовать вывод. Третий аспект принципа касается пребывания в пространстве и времени и показывает, что существование одного отношения неизбежно влечет за собой другое, таким образом, что равенство углов треугольника необходимо предполагает равенство его сторон и сторон. наоборот . Наконец, четвертый аспект касается действий, и этот принцип выступает как закон мотивации, который гласит, что определенный образ действий неизбежно вытекает из данного характера и мотива.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шафрански, стр. 156.
  2. ^ Джанауэй, Кристофер (2002). Шопенгауэр: Очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 5.
  3. ^ Шафрански, стр. 157.
  4. ^ Немецкий реализм: самоограничение идеалистического мышления у Фихте , Шеллинга и Шопенгауэра в Г. Цёллере - Кембриджском спутнике немецкого идеализма , 2000
  5. ^ Мир как воля и представление, том I 11
  6. ^ См. аргумент Шопенгауэра онлайн.
  7. ^ Мир как воля и представление, том I 81
  8. ^ Натурализация Шопенгауэром априорных форм эмпирического знания Канта Р. Уикс – Ежеквартальный журнал истории философии, 1993 – JSTOR
  9. ^ Философия Шопенгауэра А. Шопенгауэра - 1928 - Современная библиотека.
  10. ^ Парерга и Паралипомена II 15
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 641f9b88cd18cab4ff9ec2ceceb80437__1713999600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/37/641f9b88cd18cab4ff9ec2ceceb80437.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
On the Fourfold Root of the Principle of Sufficient Reason - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)