О четверичном корне закона достаточного основания

О четырехчленном корне принципа достаточного основания ( нем . Ueber die vierfache Wurzel des Satzes vom zureichenden Grunde ) — это разработка классического принципа достаточного основания , написанная немецким философом Артуром Шопенгауэром в качестве докторской диссертации в 1813 году. «Достаточная причина» — мощный и противоречивый философский принцип, утверждающий, что все должно иметь причину или причину. Шопенгауэр переработал и переиздал ее в 1847 году. В этой работе сформулирована центральная часть многих аргументов Шопенгауэра, и на протяжении всех своих более поздних работ он постоянно отсылает к ней своих читателей как к необходимой отправной точке для полного понимания его дальнейших сочинений.
Фон
[ редактировать ]Исторический
[ редактировать ]В январе 1813 года, после катастрофического поражения в России , первые остатки прибыли Наполеона Великой армии в Берлин . Больные и раненые быстро заполняли больницы, и риск эпидемии рос . Патриотический дух воспламенил город, и большая часть населения, включая философов и студентов, питала надежду , , милитаристский что французское иго можно будет насильственно свергнуть. Все это быстро стало невыносимым для Шопенгауэра, который в конце концов бежал из города, отступив в небольшой городок Рудольштадт недалеко от Веймара . Именно здесь, с июня по ноябрь того же года, во время пребывания в гостинице, было написано произведение.
После защиты этой докторской диссертации он получил степень доктора философии Йенского университета заочно . Вскоре последовала частная публикация. «На него было три рецензии, в которых он снисходительно оценивался. Было продано едва ли более ста копий, остальные остались и через несколько лет были превращены в целлюлозу». [1] Одной из причин холодного приема этой оригинальной версии является то, что ей не хватало более позднего авторитетного стиля автора, и ее смысл выглядел совершенно неясным. Копия была отправлена Иоганну Вольфгангу фон Гете , который в ответ регулярно приглашал автора к себе домой, якобы для обсуждения философии, но на самом деле для того, чтобы привлечь молодого философа к работе над его Теорией цвета . [2]
В 1847 году Шопенгауэр переписал и дополнил произведение, опубликовав новое издание. Это версия произведения, которая читается сегодня. «Там твердо проводятся линии мысли, соединяясь с его основной работой; там брошен вызов философской традиции и нет сдерживающих нападок на философский дух эпохи». [3]
Философский
[ редактировать ]Шопенгауэра Эпистемология , по прямому признанию, начинается с Иммануила Канта теории познания . Шопенгауэр провозгласил себя кантианцем, который перенял самые мощные достижения своего предшественника в эпистемологии, а затем утверждал, что просто расширил и завершил то, что Кант испортил или оставил незавершенным. [4]
С точки зрения Шопенгауэра, главная заслуга Канта заключается в различении вещи в себе и феноменального мира, в котором она является, т. е. мира, каким мы его себе представляем. Решающее значение здесь имеет осознание того, что то, что делает человеческий опыт универсальным и без каких-либо исключений, — это воспринимающий разум. Интеллект синтезирует восприятия из необработанных ощущений и, следовательно, абстрагирует модифицированные концепции, построенные на сформированных восприятиях. Шопенгауэр присваивает кантовские формы чувственности (пространство, время и причинность) и расширяет их до того, что он называет рассудком:
Познать причинность — единственная функция разума, его единственная сила, и это великая сила, охватывающая многое, многообразная в своем применении и, тем не менее, безошибочная в своей идентичности во всех своих проявлениях. И наоборот, всякая причинность, следовательно, вся материя, а следовательно, и вся реальность существуют только для рассудка, через рассудок, в рассудке. Первое, самое простое и постоянное проявление понимания — это восприятие действительного мира. Это во всех отношениях познание причины через следствие, и потому всякое восприятие интеллектуально. [5]
Таким образом, наше понимание не существует независимо от нашей способности воспринимать и определять отношения, укорененные в самом опыте. Не только то, что мы думаем абстрактно, но и само наше восприятие полностью интеллектуально и субъективно детерминировано посредством извлечения, нового формирования и модифицированной формулировки. Ницше У нас уже есть философское обоснование перспективизма , хотя и изложенное на другом языке: представление ( Vorstellung ). Можно также перевести «Vorstellung» как английское слово «идея» — действительно, сам Шопенгауэр обеспечивает этот перевод аналогичного использования Кантом слова «Vorstellungen». Однако эта «идея» семантически отличается как от Платоновской Идеи (которая, как настаивает Шопенгауэр, выражается с помощью немецкого «Идея»), так и от использования слова «идея» Беркли.
Мир как представление
[ редактировать ]Центральное положение Шопенгауэра является основной идеей всей его философии, он формулирует просто: «Мир есть мое представление». Остальная часть его работы представляет собой подробный анализ и объяснение этого предложения, которое начинается с его кантовской эпистемологии, но находит тщательное развитие в его версии принципа достаточного основания . Он отвечает за предоставление адекватных объяснений любой «вещи» или объекта, возникающих по отношению к субъекту познания; При любом возможном представлении всегда может возникнуть вопрос «почему?» что к нему можно обратиться. По его мнению, это равнозначно тому, что сделал Шопенгауэр, расширив и завершив то, что Кант начал в своей «Критике чистого разума» .
Четыре класса
[ редактировать ]Под действие этого принципа подпадают четыре класса объяснений. Следовательно, четыре класса объектов встречаются всегда и уже только по отношению к известному субъекту, согласно коррелятивной способности внутри субъекта. Эти классы суммируются следующим образом:
- Становление : только при сочетании времени и пространства перцептивная актуальность становится возможной для субъекта, допуская идеи интерпретации, и это обеспечивает основу для становления суждения. Это закон причинности, который, если рассматривать его субъективно, является интеллектуальным и априорно связанным пониманием. Все возможные суждения, которые являются выводами о причине из следствия (физическое состояние, которое любой субъект считает вызванным другим физическим состоянием или наоборот) , предполагают, что это является основным основанием для ожидаемых потенциалов таких суждений. Естественные науки действуют в рамках этого аспекта расширения принципов. Шопенгауэр предложил доказательство априорной причинности (т.е. того, что Вселенная действительно действует, по крайней мере в целом, как причинная, а не просто воспринимается апостериорно из-за повторяемости последовательностей), которое по-прежнему отличается от кантовской теории. Доказательство опирается на интеллектуальность воспринимаемых вещей (представлений) — они производятся путем «проецирования причинности назад во времени» из физических возбуждений клеток и нервов (это афферентная роль интеллекта, или мозга) — и, по-видимому, находится под влиянием средневековый философ Витело и его работы по оптике и психологии зрения. [6]
- Познание : этот класс объектов включает в себя все суждения или абстрактные концепции, которые субъект знает посредством концептуального, дискурсивного разума, укорененного в основе знания. Остальные три класса предметов суть непосредственные представления, тогда как этот класс всегда и уже состоит из фиксированных представлений о представлениях. Следовательно, истинностное значение понятий, абстрагированных от любого из трех других классов объектов, основано на отсылке к чему-то вне понятия. Концепции — это абстрактные суждения, основанные на интуиции времени и пространства, идеях восприятия (причинность, очевидная во внешнем мире) или актах прямой воли (причинность, переживаемая изнутри). С концепциями легче иметь дело, чем с представлениями; фактически они для них почти как формула высшей арифметики для мыслительных операций, которые их порождают и которые они представляют, или как логарифм для ее числа. Этот класс делает возможным язык (в форме абстрактных суждений, которые затем могут быть переданы), и, как следствие, становятся возможными все науки.
- Бытие : Время и пространство составляют отдельные основания бытия. Эти априорные (до опыта) формы соответственно допускают «внутреннее», временное чувство и «внешнее», пространственное чувство для субъекта; субъективно это формы чистой чувственности — они делают ощущения возможными для субъекта. Первое делает возможной арифметику и предполагается для всех других форм принципа достаточного основания; другой делает геометрию возможной. Время одномерно и чисто последовательно; каждый момент определяет следующий момент; в пространстве любое положение определяется только в его отношении ко всем остальным положениям (фиксированным базовым линиям) в конечной, а значит, замкнутой системе. Таким образом, интуиция времени и пространства обеспечивает основания бытия, которые делают возможными арифметические и геометрические суждения, которые также действительны для опыта.
- Желание : Субъект познания может познать себя непосредственно как «волю». Субъект узнает свои волевые акты (эфферентные действия) только постфактум, во времени. Таким образом, действие находит свой корень в законе мотивации, в основе действия, которая является причинностью, но видимой изнутри (афферентное восприятие). Другими словами, субъект не только познает свое тело как объект внешнего чувства (эфферентно), в пространстве, но и во внутреннем смысле (афферентно), только во времени; у субъекта помимо знания своего тела есть самосознание как идея восприятия (афферентно-эфферентные процессы/ априорно - апостериорные корреляции).
Почему субъект действует именно так? Когда достаточный мотив появляется в форме интуиции, восприятия или извлеченной абстрактной концепции, субъект будет действовать (или реагировать) в соответствии со своим характером или «волей». например, несмотря на все планы наоборот. Когда наступает момент действовать, мы делаем это в рамках составляющих риторической ситуации (различных репрезентаций, представленных в рамках субъективного опыта) и часто можем удивляться тому, что мы на самом деле говорим и делаем. Гуманитарные науки основываются на этом аспекте принципа.
Заключение
[ редактировать ]Различные правила регулируют возможные объяснения представлений четырех классов, и «каждое объяснение, данное в соответствии с этим руководящим принципом, является просто относительным. Он [принцип достаточного основания] объясняет вещи относительно друг друга, но он всегда оставляет необъяснимым то, что предполагает», и две вещи, которые абсолютно необъяснимы, — это сам принцип и «вещь в себе». [7] которое Шопенгауэр связывает с волей к жизни. С другой точки зрения, принцип обеспечивает общую форму любой данной точки зрения, предполагая как субъект, так и объект. Вещь сама по себе, следовательно, навсегда остается непознаваемой ни с какой точки зрения, ибо любые качества, приписываемые ей, лишь воспринимаются, т. е. конструируются в уме из ощущений, данных во времени и пространстве. [8] Более того, поскольку понятия, которые мы формируем из наших восприятий, никоим образом не могут с какой-либо достоверностью относиться к чему-либо за пределами этих пределов опыта, все доказательства существования Бога или чего-либо за пределами возможности опыта отпадают под бритвой кантовской критики. Кант назвал это критическим или трансцендентальным идеализмом. Здесь важно отметить, что «Трансцендентальное» не относится к познанию непознаваемого, а скорее относится к априорным интеллектуальным условиям для опыта. Эта интуиция априорного понимания является современным объяснением постмодернистского выражения «уже всегда»: [9] время и пространство всегда и уже определяют возможности опыта. Кроме того, Шопенгауэр отличает от этого то, что он называет «ложным априори »: культурные перспективы (идеологии), с которыми человек рождается, которые определяют его отношение к опыту в дополнение к формам пространства и времени. [10] Он считает их ложными, потому что можно исследовать и раскрыть их основания, что приводит к переориентации, которая рассматривает явления опыта как исходный материал нового знания, а не всегда уже существующие предубеждения относительно явлений.
Краткое содержание Пейна
[ редактировать ]В своем «Введении переводчика к книге Шопенгауэра « Мир как воля и представление» » Э. Дж. Пейн кратко резюмировал четырехкратный корень .
Наше познающее сознание... делится исключительно на субъект и объект. Быть объектом для субъекта и быть нашим представлением или ментальным образом — одно и то же. Все наши представления являются объектами для субъекта, и все объекты субъекта являются нашими представлениями. определима Они находятся друг с другом в упорядоченной связи, которая по форме априорно , и в силу этой связи ничто существующее само по себе и независимое, ничто единичное и обособленное не может стать для нас предметом. ...Первым аспектом этого принципа является аспект становления, где он проявляется как закон причинности и применим только к изменениям . Таким образом, если указана причина, то с необходимостью должно последовать и следствие. Второй аспект касается понятий или абстрактных представлений, которые сами по себе взяты из представлений интуитивного восприятия, и здесь принцип достаточного основания гласит, что если даны определенные предпосылки, из этого должен последовать вывод. Третий аспект принципа касается пребывания в пространстве и времени и показывает, что существование одного отношения неизбежно влечет за собой другое, таким образом, что равенство углов треугольника необходимо предполагает равенство его сторон и сторон. наоборот . Наконец, четвертый аспект касается действий, и этот принцип выступает как закон мотивации, который гласит, что определенный образ действий неизбежно вытекает из данного характера и мотива.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шафрански, стр. 156.
- ^ Джанауэй, Кристофер (2002). Шопенгауэр: Очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 5.
- ^ Шафрански, стр. 157.
- ^ Немецкий реализм: самоограничение идеалистического мышления у Фихте , Шеллинга и Шопенгауэра в Г. Цёллере - Кембриджском спутнике немецкого идеализма , 2000
- ^ Мир как воля и представление, том I 11
- ^ См. аргумент Шопенгауэра онлайн.
- ^ Мир как воля и представление, том I 81
- ^ Натурализация Шопенгауэром априорных форм эмпирического знания Канта Р. Уикс – Ежеквартальный журнал истории философии, 1993 – JSTOR
- ^ Философия Шопенгауэра А. Шопенгауэра - 1928 - Современная библиотека.
- ^ Парерга и Паралипомена II 15
Ссылки
[ редактировать ]- Сафрански, Рюдигер (1990) Шопенгауэр и дикие годы философии . Издательство Гарвардского университета, ISBN 0-674-79275-0
- Шопенгауэр, Артур (1974) О четверичном корне принципа достаточного основания . Издательская компания «Открытый суд», ISBN 0-87548-187-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]