Взгляд Артура Шопенгауэра на права животных

Артур Шопенгауэр — немецкий философ XIX века. Он был одним из первых защитников прав животных , идя против преобладающей в то время идеи, что животные не имеют прав и имеют лишь инструментальную ценность для человека. По словам Шопенгауэра, «предположение о том, что животные бесправны, и иллюзия, что наше обращение с ними не имеет морального значения, являются положительно возмутительным примером западной грубости и варварства. Всеобщее сострадание является единственной гарантией нравственности». [ 1 ] Шопенгауэр утверждал, что к животным следует относиться с уважением и состраданием, поскольку они, как и люди, подчиняются метафизической воле и в результате испытывают страдания и жажду.
Фон
[ редактировать ]С самого начала истории считалось, что животные имеют меньшие права, чем люди, за некоторыми исключениями в некоторых философских и религиозных традициях. Артур Шопенгауэр , находившийся под влиянием философской школы мысли буддизма , пришел к выводу, что животные подчинены форме метафизической воли и, следовательно, подвержены страданиям и жажде. [ 2 ] [ 3 ]
Влияние буддизма
[ редактировать ]
Артур Шопенгауэр, находившийся под сильным влиянием буддийской традиции в своей философии воли , [ 4 ] после этого будет утверждать, что у животных действительно есть права, которые следует уважать, поскольку они являются существами, движимыми жаждой и подчиняющимися Воле . Шопенгауэр говорит, что из-за Воли , заключенной в животных, к ним следует относиться доброжелательно, поскольку здесь задействован не только этический компонент, но даже характер человека меняется от того, как он обращается с животными, не являющимися людьми. По мнению Шопенгауэра: «Поскольку сострадание к животным столь тесно связано с добротой характера, можно с уверенностью утверждать, что тот, кто жесток к животным, не может быть хорошим человеком». [ 5 ] и, наконец, что «Всеобщее сострадание является единственной гарантией нравственности», перекликаясь с буддийскими взглядами на этику животных; [ 6 ] однако Шопенгауэр не выступал открыто за вегетарианство. Из-за того, насколько его убеждения были похожи на буддийскую философию, Шопенгауэра часто называли «первым европейским буддистом». [ 7 ] [ 8 ]
Влияние индуизма
[ редактировать ]
Шопенгауэр проявлял глубокий интерес к изучению индуистской философии, согласно которой к животным следует относиться с минимумом уважения. Его собак-пуделей, которых любил Шопенгауэр, называли «Атман», в честь санскритского слова « Атман », что означает «Я» или «душа». Шопенгауэр считал, что, поскольку у животных есть Воля, подобная человеческой, [ 9 ] уместно относиться к ним с состраданием. По мнению Шопенгауэра, этическое обращение с животными имело не только этическое значение, но и важно для формирования хорошего характера. [ 10 ]
Критика взгляда христианства на животных
[ редактировать ]По мнению Шопенгауэра, традиционный христианский взгляд на права животных избегается, поскольку он предполагает, что человек имеет праведное превосходство по сравнению с животными, не являющимися людьми, и ему разрешено использовать их по своему желанию. [ 11 ] Шопенгауэр говорит, что тот факт, что христианская мораль обращается с животными просто как с «вещами», то есть как со средством, составляет аморальный аспект христианской философии. Шопенгауэр сказал бы, что непризнание существования Воли, заключенной в животных, является ошибочным аспектом христианской мысли. [ 12 ] По мнению Шопенгауэра, христианскую идею о том, что человек имеет абсолютное право на власть над всеми другими животными, следует считать ошибкой.
Пудель Шопенгауэра
[ редактировать ]
Говорили, что в более поздние годы жизни Артур Шопенгауэр предпочитал жить в одиночестве, за исключением своих домашних собак, все из которых предположительно были пуделями. Говорили, что его компания животных сыграла влиятельную роль в развитии его взглядов на права животных. [ 13 ] [ 14 ] Всех его собак предположительно называли «Атман», что отражает санскритское слово «истинное я», используемое в отношении концепции Атмана из индуистской философии. Говорили, что Шопенгауэр, от природы испытывающий человеконенавистническое отвращение к людям, предпочитал проводить время в прогулках со своим пуделем. Он получил некоторую известность как в основном одинокий человек, который в старости держал только компанию своих собак, часто гуляя с ними, однажды написав: «Тот, кто никогда не держал собак, не знает, что значит любить и быть любимым». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шопенгауэр, Артур. «История вегетарианства» .
Предположение о том, что животные бесправны, и иллюзия, что наше обращение с ними не имеет морального значения, являются откровенно возмутительным примером западной грубости и варварства. Всеобщее сострадание является единственной гарантией нравственности.
. - ^ «Артур Шопенгауэр» (изд. «Великие философы»).
- ^ Пурьер, Стивен (11 января 2024 г.). «Шопенгауэр о правах животных» .
- ^ Абельсен, Питер (1993). «Шопенгауэр и буддизм» . Философия Востока и Запада . 43 (2). ДжСтор: 255–278. дои : 10.2307/1399616 . JSTOR 1399616 .
- ^ Шопенгауэр, Артур. «История вегетарианства» . .
- ^ «Буддизм и животные» . Би-би-си.
- ^ «Артур Шопенгауэр: первый европейский буддист» .
- ^ «Шопенгауэр и буддизм» .
Шопенгауэр был, я считаю, первым европейским буддистом (первые переводы индуистских и буддийских текстов начали появляться еще во время написания основного труда.
- ^ О воле в природе .
Соответственно, у животного есть все эмоции человека, такие как радость, горе, страх, гнев, любовь, ненависть, сильное желание, зависть и так далее. Огромное различие между человеком и животным основывается исключительно на степени совершенства интеллекта.
- ^ Шопенгауэр, Артур. «Критика Канта» .
Поскольку сострадание к животным столь тесно связано с добротой характера, можно с уверенностью утверждать, что тот, кто жесток с животными, не может быть хорошим человеком.
- ^ «Библия; Бытие 1: 26–28» .
Тогда Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. И да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всяким пресмыкающимся, что ползет по земле».
- ^ Шопенгауэр, Артур. «История вегетарианства» .
Таким образом, поскольку христианская мораль не учитывает животных..., они сразу же объявляются вне закона философской морали; они всего лишь «вещи», всего лишь средства для достижения каких бы то ни было целей. Поэтому их можно использовать для вивисекции, охоты, беговой охоты, корриды и скачек, а также их можно забить до смерти, когда они борются с тяжелыми тележками с камнями. Позор такой морали, которая достойна парий, чандалов и млеччхов и которая не может признать вечную сущность, которая существует во всем живом существе и сияет непостижимым значением из всех глаз, которые видят солнце!
- ^ «Владелец пуделя сказал: «Просто помни: как только ты преодолеешь холм, ты начнешь набирать скорость?» » . 11 ноября 2017 г.
- ^ «Философ любви, который жил и умер в одиночестве (за исключением своих пуделей)» .
- ^ «Удовольствия пуделей для пессимиста» . 15 марта 2022.
Кто никогда не держал собак, тот не знает, что такое любить и быть любимым».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миготти, Марк (21 октября 2021 г.), «Все существа, большие и малые: Шопенгауэр о ценности жизни, природе справедливости и предотвращении жестокого обращения с животными» , Моральная философия Шопенгауэра (1-е изд.), Нью-Йорк: Routledge , стр. 123–140, дои : 10.4324/9781003090953-7 , ISBN 978-1-003-09095-3 , S2CID 239497917