Jump to content

Взгляд Артура Шопенгауэра на права животных

Артур Шопенгауэр был одним из первых защитников прав животных .

Артур Шопенгауэр — немецкий философ XIX века. Он был одним из первых защитников прав животных , идя против преобладающей в то время идеи, что животные не имеют прав и имеют лишь инструментальную ценность для человека. По словам Шопенгауэра, «предположение о том, что животные бесправны, и иллюзия, что наше обращение с ними не имеет морального значения, являются положительно возмутительным примером западной грубости и варварства. Всеобщее сострадание является единственной гарантией нравственности». [ 1 ] Шопенгауэр утверждал, что к животным следует относиться с уважением и состраданием, поскольку они, как и люди, подчиняются метафизической воле и в результате испытывают страдания и жажду.

С самого начала истории считалось, что животные имеют меньшие права, чем люди, за некоторыми исключениями в некоторых философских и религиозных традициях. Артур Шопенгауэр , находившийся под влиянием философской школы мысли буддизма , пришел к выводу, что животные подчинены форме метафизической воли и, следовательно, подвержены страданиям и жажде. [ 2 ] [ 3 ]

Влияние буддизма

[ редактировать ]
Буддизм оказал глубокое влияние на философию Шопенгауэра.

Артур Шопенгауэр, находившийся под сильным влиянием буддийской традиции в своей философии воли , [ 4 ] после этого будет утверждать, что у животных действительно есть права, которые следует уважать, поскольку они являются существами, движимыми жаждой и подчиняющимися Воле . Шопенгауэр говорит, что из-за Воли , заключенной в животных, к ним следует относиться доброжелательно, поскольку здесь задействован не только этический компонент, но даже характер человека меняется от того, как он обращается с животными, не являющимися людьми. По мнению Шопенгауэра: «Поскольку сострадание к животным столь тесно связано с добротой характера, можно с уверенностью утверждать, что тот, кто жесток к животным, не может быть хорошим человеком». [ 5 ] и, наконец, что «Всеобщее сострадание является единственной гарантией нравственности», перекликаясь с буддийскими взглядами на этику животных; [ 6 ] однако Шопенгауэр не выступал открыто за вегетарианство. Из-за того, насколько его убеждения были похожи на буддийскую философию, Шопенгауэра часто называли «первым европейским буддистом». [ 7 ] [ 8 ]

Влияние индуизма

[ редактировать ]
Философия Шопенгауэра находилась под влиянием индуизма , проповедовавшего более справедливое обращение с животными.

Шопенгауэр проявлял глубокий интерес к изучению индуистской философии, согласно которой к животным следует относиться с минимумом уважения. Его собак-пуделей, которых любил Шопенгауэр, называли «Атман», в честь санскритского слова « Атман », что означает «Я» или «душа». Шопенгауэр считал, что, поскольку у животных есть Воля, подобная человеческой, [ 9 ] уместно относиться к ним с состраданием. По мнению Шопенгауэра, этическое обращение с животными имело не только этическое значение, но и важно для формирования хорошего характера. [ 10 ]

Критика взгляда христианства на животных

[ редактировать ]

По мнению Шопенгауэра, традиционный христианский взгляд на права животных избегается, поскольку он предполагает, что человек имеет праведное превосходство по сравнению с животными, не являющимися людьми, и ему разрешено использовать их по своему желанию. [ 11 ] Шопенгауэр говорит, что тот факт, что христианская мораль обращается с животными просто как с «вещами», то есть как со средством, составляет аморальный аспект христианской философии. Шопенгауэр сказал бы, что непризнание существования Воли, заключенной в животных, является ошибочным аспектом христианской мысли. [ 12 ] По мнению Шопенгауэра, христианскую идею о том, что человек имеет абсолютное право на власть над всеми другими животными, следует считать ошибкой.

Пудель Шопенгауэра

[ редактировать ]
Артур Шопенгауэр со своим пуделем — Вильгельм Бутч

Говорили, что в более поздние годы жизни Артур Шопенгауэр предпочитал жить в одиночестве, за исключением своих домашних собак, все из которых предположительно были пуделями. Говорили, что его компания животных сыграла влиятельную роль в развитии его взглядов на права животных. [ 13 ] [ 14 ] Всех его собак предположительно называли «Атман», что отражает санскритское слово «истинное я», используемое в отношении концепции Атмана из индуистской философии. Говорили, что Шопенгауэр, от природы испытывающий человеконенавистническое отвращение к людям, предпочитал проводить время в прогулках со своим пуделем. Он получил некоторую известность как в основном одинокий человек, который в старости держал только компанию своих собак, часто гуляя с ними, однажды написав: «Тот, кто никогда не держал собак, не знает, что значит любить и быть любимым». [ 15 ]

  1. ^ Шопенгауэр, Артур. «История вегетарианства» . Предположение о том, что животные бесправны, и иллюзия, что наше обращение с ними не имеет морального значения, являются откровенно возмутительным примером западной грубости и варварства. Всеобщее сострадание является единственной гарантией нравственности. .
  2. ^ «Артур Шопенгауэр» (изд. «Великие философы»).
  3. ^ Пурьер, Стивен (11 января 2024 г.). «Шопенгауэр о правах животных» .
  4. ^ Абельсен, Питер (1993). «Шопенгауэр и буддизм» . Философия Востока и Запада . 43 (2). ДжСтор: 255–278. дои : 10.2307/1399616 . JSTOR   1399616 .
  5. ^ Шопенгауэр, Артур. «История вегетарианства» . .
  6. ^ «Буддизм и животные» . Би-би-си.
  7. ^ «Артур Шопенгауэр: первый европейский буддист» .
  8. ^ «Шопенгауэр и буддизм» . Шопенгауэр был, я считаю, первым европейским буддистом (первые переводы индуистских и буддийских текстов начали появляться еще во время написания основного труда.
  9. ^ О воле в природе . Соответственно, у животного есть все эмоции человека, такие как радость, горе, страх, гнев, любовь, ненависть, сильное желание, зависть и так далее. Огромное различие между человеком и животным основывается исключительно на степени совершенства интеллекта.
  10. ^ Шопенгауэр, Артур. «Критика Канта» . Поскольку сострадание к животным столь тесно связано с добротой характера, можно с уверенностью утверждать, что тот, кто жесток с животными, не может быть хорошим человеком.
  11. ^ «Библия; Бытие 1: 26–28» . Тогда Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. И да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всяким пресмыкающимся, что ползет по земле».
  12. ^ Шопенгауэр, Артур. «История вегетарианства» . Таким образом, поскольку христианская мораль не учитывает животных..., они сразу же объявляются вне закона философской морали; они всего лишь «вещи», всего лишь средства для достижения каких бы то ни было целей. Поэтому их можно использовать для вивисекции, охоты, беговой охоты, корриды и скачек, а также их можно забить до смерти, когда они борются с тяжелыми тележками с камнями. Позор такой морали, которая достойна парий, чандалов и млеччхов и которая не может признать вечную сущность, которая существует во всем живом существе и сияет непостижимым значением из всех глаз, которые видят солнце!
  13. ^ «Владелец пуделя сказал: «Просто помни: как только ты преодолеешь холм, ты начнешь набирать скорость?» » . 11 ноября 2017 г.
  14. ^ «Философ любви, который жил и умер в одиночестве (за исключением своих пуделей)» .
  15. ^ «Удовольствия пуделей для пессимиста» . 15 марта 2022. Кто никогда не держал собак, тот не знает, что такое любить и быть любимым».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b11050f726d1303711b6e175ad00129__1719780900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/29/0b11050f726d1303711b6e175ad00129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Schopenhauer's view on animal rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)