Jump to content

Моральный статус животных в древнем мире

Современные дебаты о благополучии и правах животных уходят корнями в древнюю историю . Записи, датированные еще VI веком до нашей эры (до нашей эры), включают обсуждения этики животных в джайнских и греческих текстах. Отношения между людьми и нелюдьми также обсуждаются в книгах Исход и Бытие , еврейских писаниях VI или V веков до нашей эры.

Индуизм и буддизм

[ редактировать ]
Корова отдыхает на улице во Вриндаване , Индия, и может свободно бродить.

Самая ранняя ссылка на идею ненасилия по отношению к животным ( пашу-ахимса ), по-видимому, в моральном смысле, содержится в индуистском тексте Капистхала Катха Самхита Яджурведы ( Капс 31.11), написанном примерно в 8 веке до нашей эры. [1] И индуистские , и буддийские общества увидели широкое распространение вегетарианства с III века до нашей эры, что соответствовало ахимсе , доктрине ненасилия. Райдер пишет, что считалось, что животные обладают теми же чувствами, что и люди, и несколько королей древней Индии построили больницы для больных животных. Человеческие души могли переродиться животными, если бы они вели себя плохо, при этом все души считались частью Высшего Существа. Несоблюдение обязанности заботиться могло привести к плохой карме , что увеличивало вероятность возвращения в виде животного в следующий раз. [2]

Джайнизм

[ редактировать ]

Джайнизм , возникший в VI веке до нашей эры, является старейшей религиозной философией, которая выступает за полное ненасилие по отношению к животным всех форм. Джайнская концепция ахимса, или ненасилие, является первой в базовом наборе принципов джайнизма .

Древнегреческая философия

[ редактировать ]
Пифагор (ок. 580–500 до н. э.)

Психолог Ричард Райдер , бывший профессор Меллонского университета Тулейна и председатель RSPCA в 1977 году, пишет, что именно в греческой философии VI века до нашей эры мы впервые обнаруживаем озабоченность обращением с животными. [3]

влияние имели четыре школы мысли В Древней Греции : анимизм , витализм , механицизм и антропоцентризм . Философ и математик Пифагор (ок. 580–500 до н. э.) был центральной фигурой в анимизме. Он призывал к уважению к животным, поскольку считал, что люди и нелюди имеют одинаковую душу, один дух, который пронизывает вселенную и делает нас едиными с животными. [4] Души были неуничтожимы, состояли из огня и воздуха и перевоплощались из человека в животное, или наоборот, так называемое переселение души . Он был вегетарианцем и, как сообщается, был первым «борцом за освобождение» животных, покупавшим животных на рынке, чтобы освободить их. [3] [5]

Против этих идей Аристотель (384–322 гг. до н. э.) утверждал, что животные, кроме человека, не имели собственных интересов и находились намного ниже людей в Великой Цепи Бытия , или scala naturae , из-за их предполагаемой иррациональности. [6] Он был первым, кто попытался создать таксономическую категоризацию и иерархию животных. Аристотель заметил некоторые сходства между людьми и другими видами и разработал своего рода «психологический континуум», признавая, что человеческие и нечеловеческие животные различаются только степенью обладания определенным темпераментом. [7] Тем не менее он отрицал у животных разумность и моральное равенство. «Растения созданы ради животных, — писал он, — а животные — ради людей». [8] Аристотель утверждал, что люди были «хозяевами» в созданной им иерархической структуре, основанной на их рациональных способностях. [7]

Один из учеников Аристотеля, Теофраст , выступал против употребления мяса на том основании, что оно лишает животных жизни и, следовательно, несправедливо. Он утверждал, что животные, кроме человека, могут рассуждать, чувствовать и чувствовать так же, как люди. [9] Теофраст не победил, и именно позиция Аристотеля — что человеческие и нечеловеческие животные существуют в разных моральных сферах, потому что одно из них разумно, а другое — нет, — сохранялась на Западе практически неоспоримой в течение почти двух тысяч лет.

Хотя первая глава Книги Бытия описывает, как Бог дал людям власть над животными, во всей Торе это смягчается предписаниями проявлять доброту и уважать животных. Отрезать конечность от живого животного и есть ее было запрещено (Бытие 9:4), скоту следовало давать покой в ​​библейскую субботу ( Исход 20:10; 23:12), корову и ее теленка нельзя было убивать в в тот же день ( Левит 22:28), человек должен был кормить своих животных перед собой ( Второзаконие 11:15), страдания животных должны были быть облегчены (Второзаконие 22:4), волам, топчущим кукурузу, нельзя было затыкать намордники (Второзаконие 25 :4), козлят нельзя варить в молоке матери (Второзаконие 14:21), птиц-матерей нельзя беспокоить, когда они сидят на яйцах (Второзаконие 22:6-7), а волов и ослов нельзя запрягать вместе (Второзаконие 14:21). Второзаконие 22:10). В первых главах Книги Бытия людям вообще не разрешается есть мясо, хотя после Потопа мясоедение было разрешено в определенных пределах. [10]

Еврейская устная традиция разработала принцип «Цаар баалей хаим» , запрещающий причинять животным ненужную боль. Эта концепция была принята Талмудом (Бава Меция 32б) как библейский мандат. В Талмуде это связано с библейским законом, требующим от людей помогать разгружать бремя животных (Исход 23:5).

Семь законов Ноя, или Законы Ноя , — это свод моральных императивов, которые, согласно Талмуду, были даны Богом в качестве обязательного свода законов для «детей Ноя» — то есть всего человечества; шестой закон: не ешьте живого животного. Этот закон вытекает из Бытия 9:4 в интерпретации Талмуда (Санхедрин 59а).

Утверждается, что сострадание к животным было заслугой Моисея , который сделал его пастырем своего народа (Исход Раба 2), в то время как Иуда ха-Наси видел в своем недуге наказание за то, что однажды он не проявил сострадания к испуганному тельцу. [11]

Книга Бытия заявляет, что Бог создал людей по своему образу, «сказав им: «Плодитесь, размножайтесь, наполняйте землю и покоряйте ее. Будьте господами над рыбами морскими, птицами небесными и всеми животными, живущими на земле». землю» (Бытие 1:28). И в греческой книге Бытия (Септуагинта (LXX)) и в еврейской книге Бытия говорится, что животные и люди имеют живую душу, а не имеют ее. [12] [ нужен лучший источник ] Эта живая душа, которой являются нечеловеческие животные и люди, называется нефеш и связана с дыханием жизни, которое ЯХВЕ дал каждому человеку. [12] [ циклическая ссылка ] .

Святой Фома Аквинский в 13 веке утверждал, что люди должны быть добрыми к животным, чтобы гарантировать, что жестокие привычки не перенесут на наше обращение с другими людьми, и этот аргумент остается влиятельным. [13]

Древнеримская мысль

[ редактировать ]

Философ Питер Сингер пишет, что животные, наряду с преступниками и другими нежелательными лицами, во многом выпадали за пределы римской моральной сферы. Он цитирует описание римских игр , впервые состоявшихся в 366 г. до н.э., от историка В.Е. Леки:

[E] Самые разнообразные злодеяния были придуманы, чтобы стимулировать ослабевающий интерес. Однажды медведь и бык, скованные вместе, катились в ожесточенной схватке по песку... Четыреста медведей были убиты за один день при Калигуле [12–41]... При Нероне [37–68], четыреста тигров сражались с быками и слонами. За один день при освящении Колизея Титом . [39–81] погибло пять тысяч животных При Траяне [53–117] ... львы, тигры, слоны, носороги, бегемоты, жирафы, быки, олени, даже крокодилы и змеи использовались, чтобы придать новизну зрелищу ... Жажда крови была настолько сильной, что принц был менее непопулярным, если он пренебрегал раздачей зерна, чем если бы он пренебрегал играми. [14]

Употребление мяса было символом статуса, а животных часто готовили живьем; Райдер пишет, что свиней нанизывали живьем на горячие вертелы, чтобы улучшить вкус. Он пишет, что, тем не менее, в поэзии Вергилия (70–19 гг. до н.э.), Лукреция (99–55 гг. до н.э.) и Овидия (43–17 гг. н.э.) были признаки нежных чувств к животным. Государственный деятель Сенека (4 г. до н. э. – 65 г. н. э.) был вегетарианцем и сказал, что он находил практику вегетарианства не только нравственной, но и восхитительной. [15] как и философы Плутарх (46–120 гг. Н. Э.), Плотин (205–270 гг. Н. Э.) и Порфирий (232–305 гг. Н. Э.). Порфирий написал два трактата по этому вопросу: De abstinentia ( «О воздержании от употребления в пищу животных ») и De Non Necandis ad Epulandum Animantibus ( «О неприемлемости убийства живых существ ради еды »). [16] Плутарх, который был греком, но жил в Риме, решительно выступал против употребления мяса, считая его причиной большей части жестокости в мире:

Ради какого-нибудь куска плоти мы лишаем душу солнца и света... И тогда нам кажется, что голоса, которые она издает и кричит нам, есть не что иное, как какие-то невнятные звуки и шумы, а не . .. мольбы... каждого из них... [17]

Понятие «юс»

[ редактировать ]

Философ-правовед Джон Финнис пишет, что римляне изобрели концепцию « ius », означающую, что правильно, справедливо или законно, и именно из этой концепции возникла идея «права» как притязания, права, иммунитета. или свобода, возникшая в период от позднего средневековья до современности. Он пишет, что остается неясным, как концепция ius развилась в идею современных прав, но ключевой особенностью последних является то, что отношения между людьми артикулируются с точки зрения бенефициара отношений, обладателя права. Это важная идея в развитии концепции прав животных, суть которой состоит в том, чтобы рассматривать отношения между человеком и нечеловеком с точки зрения животного как бенефициара, а не с точки зрения человека, что является как составлено большинство законов о защите животных. Идея состоит в том, что любое правонарушение не только «деформирует агента», как пишет Финнис о людях, но и оскорбляет «фундаментальное равенство» жертвы. [18]

Мухаммед (570–632) учил, что убивать животных можно, но делать это без необходимости или с жестокостью запрещено. «Если вам нужно убить, убивайте без пыток». [19] Он считал, что животные обладают внутренними психическими состояниями. Их не следует связывать во время забоя и не следует заставлять ждать. Позволить животному увидеть, как вы точите нож, — значит убить его дважды. [20]

Политеизм

[ редактировать ]

Некоторые разновидности анимизма , тотемизма , религии коренных народов , язычества и многих версий политеизма придерживаются убеждения, что животные являются духовными существами; люди, практикующие эти системы убеждений, с большим уважением относятся к на жизнь . праву животных [21]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тяхтинен, Унто (1976). Ахимса. Ненасилие в индийской традиции . Лондон. п.п. 2–3 (английский перевод: Шмидт, стр. 631). ISBN  0-09-123340-2 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Райдер, Ричард Д. Революция животных: изменение отношения к видоизму . Берг, 2000, с. 21.
  3. ^ Jump up to: а б Райдер, Ричард. Революция животных: изменение отношения к видоизму . Берг, 2000, с. 17.
  4. ^ Гэри Штайнер, Антропоцентризм и его недовольство: моральный статус животных в истории западной философии . University of Pittsburgh Press, 2005, стр. 47.
  5. ^ Тейлор, Ангус. Животные и этика . Бродвью Пресс, 2003, с. 34.
    • См. также Хаффман, Карл. «Пифагор» , Стэнфордская энциклопедия философии , зима 2006 г. Проверено 10 января 2007 г.
  6. ^ « Права животных ». Британская энциклопедия . 2007.
  7. ^ Jump up to: а б Марк Р. Фелленц, Моральный зверинец: философия и права животных . Издательство Университета Иллинойса, 2007, с. 90.
  8. ^ Цитируется в Франсионе, Гэри. Животные, собственность и закон . Издательство Темплского университета, 1995, с. 37.
  9. ^ Тейлор, Ангус. Животные и этика . Бродвью Пресс, 2003, с. 35.
  10. ^ Райдер, Ричард. Революция животных: изменение отношения к видоизму . Берг, 2000, с. 25
  11. ^ Еврейская энциклопедия, том 5, страница 251.
  12. ^ Jump up to: а б Нефеш
  13. ^ Певец, Питер. «Животные» Хондериха, Теда (ред.). Оксфордский компаньон по философии, Oxford University Press, 1995.
  14. ^ Леки, WEH История европейской морали от Августа до Карла Великого . Том. 1, Longmans, 1869, стр. 280–282, цитируется по Singer, Peter. Освобождение животных . Рэндом Хаус, 1990, с. 190.
  15. ^ Дэниел А. Домбровски, Философия вегетарианства, 81 (1984).
  16. ^ Райдер, Ричард Д. Революция животных: изменение отношения к видоизму . Берг, 2000, с. 19.
  17. ^ Плутарх «О поедании плоти», цитируется в книге Райдера, Ричарда Д. « Революция животных: изменение отношения к видоизму» . Берг, 2000, с. 19.
  18. ^ Финнис, Джон. «Естественные права» в Хондерихе, Тед. Оксфордский справочник по философии . Oxford University Press, 1995. Обратите внимание, что в этой статье Финнис обсуждает только права человека.
  19. ^ Масри, Аль-Хафиз Башир Ахмад. Исламская забота о животных . Athene Trust, 1987, цитируется по книге Райдера, Ричарда Д. «Революция животных: изменение отношения к видоизму» . Берг, 2000, с. 23.
  20. ^ Райдер, Ричард Д. Революция животных: изменение отношения к видоизму . Берг, 2000, с. 23.
  21. ^ Харви, Г. (2006). Анимизм: уважение к живому миру . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5b402b3193474bb9889536652f569b9__1721657640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/b9/b5b402b3193474bb9889536652f569b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moral status of animals in the ancient world - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)