Давид Рено Булье
Давид Рено Булье | |
---|---|
Рожденный | 24 марта 1699 г. Утрехт , Нидерланды |
Умер | 23 декабря 1759 г. Утрехт, Нидерланды | (60 лет)
Род занятий | Министр, философ |
Давид Рено Булье (24 марта 1699 — 23 декабря 1759) — голландский богослов- гугенот , протестантский священник и философ .
Биография
[ редактировать ]Булье родился в Утрехте 24 марта 1699 года. [1] Он получил образование в Утрехском университете. [2] Он был протестантским пастором в Амстердаме действовал в Лондоне . и несколько лет [3]
Булье был избран в 1721 году в церковь на Касл-стрит в Лондоне и был рукоположен Эдмундом Гибсоном в 1723 году. [2] Он оставался в Англии до 1734 года, когда был назначен служителем Валлонской церкви в Амстердаме (1734–1749). Он вернулся в Валлонскую церковь в Лондоне и в 1751 году удалился в Утрехт. [4]
Булье решительно выступал против пирроновского скептицизма . Он был одним из немногих европейских мыслителей, уважавших Джорджа Беркли . имматериализм [4] Булье не был сторонником имматериализма Беркли, но питал к Беркли горячее восхищение и дружбу. Булье никогда не критиковал Беркли, но иногда указывал на их различия. Булье уважал метафизику Беркли и его аргументы против материализма, скептицизма и безбожия того времени. [4] Он перевел книгу Беркли «Сирис» , в которой одобрялось терапевтическое использование дегтярной воды . [2]
Булье умер 23 декабря 1759 года в Утрехте.
Души животных
[ редактировать ]Булье выступал против механистической философии Рене Декарта , согласно которой животные — это машины, лишенные души, разума и ощущений. [5] Он также выступал против скептицизма Пьера Бэйля , который пытался устранить любое существенное различие между людьми и животными. Булье считал, что Бог создал души животных и людей с разными свойствами. [5]
В 1728 году Булье написал два тома «Essai Philosophique sur L'ˆAme des Bêtes» ( «Очерк души зверей »), раннюю работу о правах животных . Эта книга стала самым длинным и вдумчивым обсуждением душ животных в 18 веке. [3] Булье утверждал, что у животных есть целенаправленные движения, что доказывает, что они обладают интеллектом и нематериальной душой, хотя и в меньшем масштабе, чем люди. [6] Булье использовал данные сравнительной анатомии мозга и инстинктов, чтобы доказать, что у животных есть эмоции и ощущения, но им не хватает понимания и воли человеческой души. [7] Булье заявил, что внутри животных есть «чувствительный принцип», который по сути нематериален. [8]
В отличие от Ричарда Дина и других, которые утверждали, что животные обладают бессмертной душой, Булье не верил, что души животных бессмертны. Он заявил, что животные страдают и они невиновны, но их душа может действовать только через тело и погибнуть вместе с ним. [3] Булье призвал великую цепь бытия , чтобы связать каждое существо в единое целое для проявления замысла Бога. [9] Он утверждал, что тела животных на низшей цепочке используются для духовного счастья существ, стоящих выше по цепочке, и что их смерть иногда необходима для содействия этому счастью в созданном иерархическом мире, но это оправдывает только целенаправленную жестокость, такую как поедание мяса , а не намеренная жестокость. [9]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Философский очерк о душе зверей (1728, 1737)
- Письма об истинных принципах религии (1741 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лемприер, Джон. (1810). Универсальная биография, Том 1 . Нью-Йорк: Э. Сарджант. стр. 229-230
- ^ Jump up to: а б с «Давид Рено Булье» . Словарь переводчиков XVIII века. Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Перкинс, Дэвид. (2003). Романтизм и права животных . Издательство Кембриджского университета. стр. 27-29. ISBN 0-521-82941-0
- ^ Jump up to: а б с Попкин, Ричард Генри; Уотсон, Ричард А; Форс, Джеймс Э. (1993). Большой путь к пирронизму . Издательская компания Хакетт. стр. 356-360. ISBN 0-87220-252-6
- ^ Jump up to: а б Матыцин, Антон М. (2016). Призрак скептицизма в эпоху Просвещения . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 132-136. ISBN 9781421420523
- ^ Даффи, Сиан; Велики, Мартина Доминес. (2020). Романтизм и культуры младенчества . Спрингер. п. 83. ISBN 9783030504298
- ^ Мендельсон, Э; Вайнгарт, П. (2013). Биология как общество, общество как биология: метафоры . Спрингер. п. 47. ISBN 9789401106733
- ^ Коэн, Сара Р. (2004). «Мех Шардена: живопись, материализм и вопрос о душе животного». Исследования восемнадцатого века . 38 (1): 39–61. дои : 10.1353/ecs.2004.0054 . S2CID 171022641 .
- ^ Jump up to: а б Гаррет, Аарон. Человеческая природа . В Кнуде Хааконсене. (2006). Кембриджская история философии восемнадцатого века, том 1 . Издательство Кембриджского университета. стр. 160-233. ISBN 0-521-86742-8 [ диапазон страниц слишком широк ]