Гэри Варнер
Гэри Варнер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 10 марта 1957 г. |
Умер | 28 июня 2023 г. | (66 лет)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Висконсина-Мэдисона |
Заметная работа | В интересах природы? (1998) Личность, этика и познание животных (2012) |
Учреждения | Техас А&М |
Основные интересы | Экологическая этика , этика животных , утилитаризм , Р. М. Хэйр |
Известные идеи | Биоцентрический индивидуализм, харейские подходы к этике животных |
Гэри Эдвард Варнер (10 марта 1957 — 28 июня 2023) — американский философ, специализирующийся на экологической этике , философских вопросах, связанных с правами и благополучием животных , а также Р. М. Хэйра двухуровневом утилитаризме . На момент смерти он был почетным профессором кафедры философии Техасского университета A&M ; он работал в университете с 1990 года. Он получил образование в Университете штата Аризона , Университете Джорджии и Университете Висконсин-Мэдисон ; в Мэдисоне, где его курировал Джон Морлин, он написал одну из первых докторских диссертаций по экологической этике. Варнера Первая монография была «В интересах природы?». , которая была опубликована издательством Oxford University Press в 1998 году. В книге Варнер защищал форму биоцентрического индивидуализма, согласно которой все живые существа имеют морально значимые интересы.
В 2001 году Варнер начал исследовательский проект, изучавший животных в рамках двухуровневого утилитаризма Хэра. Первоначальная монография проекта « Личность, этика и познание животных » была выпущена Оксфордом в 2012 году. В книге Варнер отошел от своего биоцентризма, вместо этого поддержав развитую версию этики Хэра. Варнер проводит различие между людьми, близкими людьми и просто чувствующими существами; хотя все они морально значимы, жизнь людей имеет наибольшее значение, а жизнь просто чувствующих существ — наименьшее. Практические последствия этой точки зрения, хотя первоначальные комментарии были предложены в книге «Личность, этика и познание животных» , должны были быть изучены в книге «Поддержание животных» , с которой Варнер одно время имел контракт с Оксфордом. Его третья книга называлась « Защита биоразнообразия: наука об окружающей среде и этика» , написанная в соавторстве с Джонатаном Ньюманом и Стефаном Линквистом и опубликованная издательством Cambridge University Press . Он был опубликован в 2017 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Варнер получил степень бакалавра философии Университете в Университете штата Аризона в 1980 году, а затем получил степень магистра философии в Джорджии , которую он получил в 1983 году. Он читал докторскую диссертацию в Университете Висконсин-Мэдисон . [1] написание диссертации по экологической этике ; это было одно из первых по этой теме. [2] [3] Развитые версии некоторых глав диссертации были позже опубликованы как главы 2, 3 и 4 первой книги Варнера « В интересах природы?» . Его докторскую диссертацию курировал Джон Морлин, который продолжал работать научным руководителем даже после того, как покинул Мэдисон, чтобы работать в колледже Святого Олафа . [4] Окончив Мэдисон в 1988 году, Варнер в конце 1980-х работал на нескольких краткосрочных работах; он читал лекции по философии в Университете Висконсина-Стивенс-Пойнт с 1987 по 1988 год, летом 1988 года работал приглашенным доцентом в Мэдисонском институте экологических исследований и занял ту же роль, на этот раз в философии, в Вашингтонском университете. в Сент-Луисе с 1988 по 1990 год. [1]
Варнер поступил на работу в Техасский университет A&M в 1990 году, став доцентом в 1991 году. Он стал директором аспирантуры в 1994 году и занимал эту должность до 2010 года. Варнер получил звание доцента в 1996 году, а в 1998 году опубликовал свою первую книгу: В интересах природы? «Интересы, права животных и экологическая этика» , который входил в серию «Экологическая этика и научная политика» Oxford University Press под редакцией Кристин Шрейдер-Фрешетт. [5] Варнер получил звание профессора в 2010 году и исполнял обязанности заведующего кафедрой с 2011 по 2014 год. [1]
Вторая монография Варнера « Личность, этика и познание животных: положение животных в двухуровневом утилитаризме Р.М. Хэйра » была опубликована в 2012 году издательством Oxford University Press. [6] Варнер работал над вопросами о Р. М. Хэре и животных с 2001 года, когда он преподавал этот предмет в аспирантуре; Учитывая, что Питер Сингер был учеником Хэра, Варнер был заинтересован в том, чтобы выяснить, подтверждает ли философия Хэйра выводы Сингера об освобождении животных. [7] Проект под названием «Животные Хари: положение животных в двухуровневом утилитаризме Р.М. Хэйра» был представлен в издательство Oxford University Press, но впоследствии был разделен на две книги; «Личность, этика и познание животных» была первой, а вторая, « Поддержание животных: представление о гуманных, устойчивых сообществах» , находилась по контракту с издателем. [2] [7] В то время как «Личность, этика и познание животных» затрагивают теоретические вопросы философии Хэра, «Поддержание животных» должно было быть более сфокусировано на практике , исследуя применимость философии хареев, разработанной в книге « Личность, этика и познание животных», к реальным проблемам, касающимся отношений человека и животных. . [7]
Варнера «Защита биоразнообразия: экология и этика» , написанную в соавторстве с из Университета Гвельфа экологом опубликовало книгу В 2017 году издательство Cambridge University Press Джонатаном Ньюманом и философом из Гвельфа Стефаном Линквистом . [8] Этому был посвящен тематический сборник статей в 35-м томе 1-го выпуска журнала Biology & Philosophy , опубликованном в 2020 году. [9] Варнер умер 28 июня 2023 года после периода рака. Ему было 66 лет. На момент смерти он был почетным профессором философии Техасского университета A&M. [10]
Мысль
[ редактировать ]Биоцентрический индивидуализм
[ редактировать ]Варнера: В интересах природы? предлагает разрешение спора между индивидуалистическими подходами к правам животных и целостными подходами к экологической этике. индивидуализм, основанный на интересах Варнер защищает биоцентрический , согласно которому все живые существа, включая растения, [11] — иметь морально значимые интересы, которые лежат в основе prima facie (хотя и неоспоримых) обязанностей. [12] Этот подход следует традициям работ Кеннета Гудпастера и Пола У. Тейлора , хотя подход Уорнера отличается от подхода Тейлора тем, что он сосредоточен на интересах, а не на обязанностях, при этом Варнер демонстрирует четкие утилитарные обязательства. [11]
Варнер начинает с критики целостных подходов к экологической этике, используя Дж. Бэрда Калликотта в качестве примера . Он утверждает, что бремя доказывания лежит на холистах, которые должны защищать утверждение о том, что экосистемы имеют интерес или ценность по какой-то другой причине. Затем он рассматривает желания как парадигматическую основу интересов, исследуя, какие существа имеют желания. Тем не менее он утверждает, что желания не могут быть единственной основой интересов; Моряки XIX века, например, были заинтересованы в использовании аскорбиновой кислоты , чтобы избежать цинги , хотя они не могли желать кислоты, поскольку не знали о ней. Вместо этого у таких людей был «биологический» интерес к кислоте. Именно, утверждает Варнер, наличие биологических интересов отделяет живые существа от артефактов. [13] На этом основывается аргумент Варнера в пользу биоцентризма, который Марк Роулендс резюмирует следующим образом:
- Ничто на уровне рыбы или ниже не обладает желаниями.
- Тем не менее, все живые существа обладают биологическими потребностями, и эти потребности правдоподобно интерпретируются как интересы.
- Благополучие организма О следует, по крайней мере частично, понимать с точки зрения интересов, а не желаний О.
- Следовательно, все живое имеет благополучие.
- Следовательно, все живое морально значимо. [14]
Роулендс утверждает, что проблема центрального подхода книги состоит в том, что он предполагает, что все интересы имеют четкое отношение к благосостоянию и, следовательно, к моральной значимости; предположение, которое, как он утверждает, частично подрывается введением биологических интересов. [15] Джон Дженсен, рецензировавший книгу для журнала «Этика и окружающая среда» , выразил аналогичное беспокойство, утверждая, что Варнер недостаточно обосновал свое утверждение о том, что биологические интересы по своей сути являются морально значимыми. [16]
Отличительный аспект теории Варнера, представленный в книге « В интересах природы?» это иерархия интересов, которую он предлагает; биологические интересы являются наименее важными, при этом интересы, основанные на желаниях, имеют большее значение, а «наземные проекты» - которыми обладают только люди, они представляют собой «связь наиболее важных желаний [человека]» - имеют наибольший вес. [17] Таким образом, Варнер защищает своего рода «ценностный антропоцентризм»; это можно отличить от «оценочного антропоцентризма», согласно которому только люди обладают внутренней ценностью. [18]
Книга также имеет практическое измерение, представляя дебаты между антропоцентрическими и неантропоцентрическими подходами к экологической этике как не имеющие практических последствий и предполагая, что цели прав животных могут соответствовать целостным целям защитников окружающей среды. [13] Дженсен утверждает, что собственное обсуждение Варнером примирения защиты окружающей среды и защиты животных слишком узкое, но, тем не менее, собственный биоцентрический индивидуализм Варнера предлагает потенциал в этой области, даже несмотря на ограниченное участие в книге практических вопросов, связанных с животными. [19]
Двухуровневый утилитаризм
[ редактировать ]Хэйра Философия двухуровневого утилитаризма была в центре внимания Варнера с начала 2000-х годов и была предметом его книги « Личность, этика и познание животных» . [2] [7] В книге Варнер порывает со своим прежним биоцентризмом, вместо этого поддерживая сентиментизм (идею о том, что чувствительность необходима и достаточна для моральной значимости), прескриптивизм и двухуровневый утилитаризм. [20] Книга разделена на три части: «Двухуровневый утилитаризм Хэра», «Люди, близкие люди и просто разумные люди» и «Формулирование правил ILS [системы интуитивного уровня] для людей, близких людей и просто чувствующих людей». Разумный». [6] Первая часть предлагает реконструкцию и анализ философии Хэйра, а две последние предлагают оригинальную позицию по животных этике и личности . [21]
В части I Варнер в значительной степени поддерживает харейскую философию. Варнер интерпретирует Хэра как понимание того, что утилитаризм происходит от прескриптивизма, и подтверждает аргумент Хэйра по этому вопросу. Далее он обсуждает полезность правил системы интуитивного уровня (ILS); [22] это правила, по которым человек живет в повседневной жизни, которые, хотя в конечном итоге и оправданы ими, не черпают свое содержание из утилитарных расчетов. [23] По мнению Варнера, существует четыре ключевых типа ILS: «общая мораль, личная мораль, профессиональная этика и законы». Хотя они имеют деонтологический «привкус», следование принципам этих ИЛС обычно оправдано в рамках двухуровневого утилитаризма. [24] Затем в пользу прескриптивизма Хэйра предлагаются дальнейшие аргументы - они являются оригинальными, а не вытекают из собственных аргументов Хэра. [25]
Во второй части Варнер принимает теорию сознания более высокого порядка и рассматривает доказательства существования сознания у животных . Он утверждает, что, согласно современной науке, позвоночные животные обладают сознанием (т. е. разумны и способны чувствовать боль), но лишь немногие беспозвоночные обладают им; головоногие являются исключением. [26] [27] Далее он утверждает, что большинству животных не хватает биографического самоощущения, которым обладают образцовые люди. Следовательно, хорошая жизнь для людей «состоит в том, чтобы прожить хорошую историю». [26] это означает, что людям может быть причинен вред так, как не людям. [28] Варнер отрицает, что животным, отличным от человека, не хватает психологической сложности, необходимой для личности, но утверждает, что некоторые, тем не менее, могут быть «близкими людьми»; это означает, что у них отсутствует биографическое самоощущение, но они обладают автоноэтическим сознанием . Возможные кандидаты включают нечеловекообразных приматов , а также Corvidae , Cetacea и Elephantidae . [29] и крысы и попугаи . [30] Варнер считает жизнь близких людей менее значимой, чем жизнь людей, но более значимой, чем жизнь других животных, которые, тем не менее, разумны. [29] Различия, проведенные в Части II, логически независимы от какой-либо приверженности утилитаризму, харейскому или иному. [28]
В части III Варнер исследует аргумент заменяемости (идею о том, что было бы этически приемлемо безболезненно убивать существа, если бы оно было немедленно заменено новым, столь же счастливым существом) в контексте двухуровневого утилитаризма. На критическом уровне он утверждает, что и люди, и животные взаимозаменяемы. Однако он утверждает, что следует уважать идею интуитивного уровня о том, что люди незаменимы. [31] Животные, обычно содержащиеся на фермах, по мнению Варнера, заменяемы, а это означает, что определенные формы животноводства допустимы. [29] Варнер также утверждает, что, на первый взгляд, есть благо в создании более счастливых животных и более счастливых людей. [32] последнее означает, что в деторождении человека есть prima facie добро, а есть prima facie зло в абортах . [28] Однако это применимо только к мышлению критического уровня, и хорошее теоретизирование на интуитивном уровне, утверждает он, обычно оставляет эти решения на усмотрение отдельных людей. [32] Варнер также исследует проблему «маргинальных» случаев . Учитывая, что он считает, что жизни нечеловеческих неличностей и нечеловеческих близких людей имеют меньшую ценность, чем жизни людей, может показаться, что Варнеру приходится признать, что жизни нечеловеческих неличных людей и нечеловеческих близких людей имеют меньшую ценность, чем жизни человеческих личностей. меньшую ценность, чем жизнь людей, иначе им будет предъявлено обвинение в спесишизме или непоследовательности. Однако Варнер утверждает, что людям, не являющимся и близкими людьми, следует предоставить равные права на жизнь с человеческими личностями на том основании, что, во-первых, человеческие личности имеют прочные отношения с человеческими не-личностями, и, во-вторых, человеческие личности могут бояться стать людьми. нелюди. [29]
Затем Варнер рассматривает ряд предложений по устойчивому и гуманному сельскому хозяйству, включая замену крупного рогатого скота буйволами и создание слепых кур. [29] Варнер защищает полувегетарианство , утверждая, что люди должны есть меньше мяса и более избирательно подходить к выбору происхождения мяса; [33] промышленное сельское хозяйство , вероятно, неприемлемо. Например, [34] Книга завершается рассмотрением взаимосвязи между харским подходом к этике животных и подходом Сингера; Варнер утверждает, что Сингер использовал двухуровневый утилитаризм и неявно поддерживает идею близких людей. Варнер также утверждает, что Сингер, несмотря на то, что тот выступает за вегетарианство, представляет теорию, поддерживающую определенные формы гуманного сельского хозяйства. [35]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Варнер, Гэри (1990). «Биологические функции и биологические интересы». Южный философский журнал . 28 (2): 251–70. дои : 10.1111/j.2041-6962.1990.tb00545.x .
- Варнер, Гэри (1991). «Нет холизма без плюрализма». Экологическая этика . 13 (2): 175–9. doi : 10.5840/enviroethics199113228 .
- Варнер, Гэри (1994). «Перспективы достижения консенсуса и сближения позиций в дебатах о правах животных». Отчет Гастингсского центра . 24 (1): 24–8. дои : 10.2307/3562383 .
- Варнер, Гэри (1994). « В защиту веганского идеала: риторика и предвзятость в литературе по питанию ». Журнал сельскохозяйственной и экологической этики . 7 (1): 29–40. дои : 10.1007/BF01997222 .
- Варнер, Гэри (1995). «Могут ли защитники прав животных быть защитниками окружающей среды?» В: Экологическая философия и экологический активизм , под редакцией Дональда Мариетты и Лестера Эмбри, 169–201. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780847680559 .
- Варнер, Гэри (1998). В интересах природы? Интересы, права животных и экологическая этика . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195108651 .
- Варнер, Гэри (1999). «Как важны факты: о состоянии языка и масштабах боли в животном мире». Форум боли . 8 : 84–6. дои : 10.1016/S1082-3174(99)70031-0 .
- Аллен, Колин, Гэри Варнер и Джейсон Зинсер (2000). « Пролегомены к любому будущему искусственному моральному агенту ». Журнал экспериментального и теоретического искусственного интеллекта . 12 (3): 251–61. дои : 10.1080/09528130050111428 .
- Варнер, Гэри (2002). «Биоцентрический индивидуализм». В: Экологическая этика: что действительно важно, что действительно работает , под редакцией Дэвида Шмидца и Элизабет Уиллотт, 108–20. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195139099 .
- Варнер, Гэри (2012). Личность, этика и познание животных: положение животных в двухуровневом утилитаризме Р. М. Хэйра . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199758784 .
- Ньюман, Джонатан, Гэри Варнер и Стефан Линквист (2017). Защита биоразнообразия: экология и этика . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Варнер, Гэри (2016). РЕЗЮМЕ . Техасский университет A&M. По состоянию на 13 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Варнер, Гэри. «Биографический рассказ» . Техасский университет A&M. Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года.
- ^ « Гэри Варнер. Архивировано 14 ноября 2016 г. в Wayback Machine ». Техасский университет A&M. По состоянию на 13 ноября 2016 г.
- ^ Варнер 1998, с. VII.
- ^ Варнер 1998.
- ^ Перейти обратно: а б Варнер 2012.
- ^ Перейти обратно: а б с д Варнер 2012, стр. xi–xii.
- ^ Обзоры см. Эллиотт-Грейвс, 2018; Грегг 2018; Вера 2019; Лоусон 2019.
- ^ «Автор встречается с критиками по вопросам защиты биоразнообразия: экология и этика » . Биология и философия . 2020 . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Вайнберг, Джастин (10 июля 2023 г.). «Гэри Варнер (1957–2023)» . Ежедневный Ноус . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дженсен 2000, стр. 235.
- ^ Роулендс 2000, стр. 598.
- ^ Перейти обратно: а б Дженсен 2000, стр. 236.
- ^ Роулендс 2000, стр. 599.
- ^ Роулендс 2000, стр. 599–601.
- ^ Дженсен 2000, стр. 237.
- ^ Дженсен 2000, стр. 237–8.
- ^ Дженсен 2000, стр. 238.
- ^ Дженсен 2000, стр. 238–9.
- ^ Аттфилд и Хамфрис 2012, с. 493.
- ^ Кадлак 2015, с. 247.
- ^ Аттфилд и Хамфрис 2012, с. 494.
- ^ Варнер 2012, гл. 3.
- ^ Кадлак 2015, с. 248.
- ^ Аттфилд и Хамфрис 2012, стр. 494–5.
- ^ Перейти обратно: а б Аттфилд и Хамфрис 2012, с. 495.
- ^ Эндрюс 2014, с. 491.
- ^ Перейти обратно: а б с Кадлак 2015, с. 249.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аттфилд и Хамфрис 2012, с. 496.
- ^ Эндрюс 2014, с. 690.
- ^ Мосс 2015, с. 227.
- ^ Перейти обратно: а б Мосс 2015, с. 228.
- ^ Кадлак 2015, стр. 249–50.
- ^ Эндрюс 2014, с. 659.
- ^ Аттфилд и Хамфрис 2012, стр. 496–7.
Цитируемые тексты
[ редактировать ]- Эндрюс, Кристин (2014). « Рецензия на книгу: Личность, этика и познание животных: положение животных в двухуровневом утилитаризме Хэйра» , написанная Гэри Э. Варнером; «Философия разума животных » под редакцией Роберта В. Лурца ». Разум . 123 (491): 959–66. дои : 10.1093/mind/fzu128 .
- Аттфилд, Робин и Ребекка Хамфрис (2012). « Личность, этика и познание животных: положение животных в двухуровневом утилитаризме Зайца ». Философия . 88 (3): 493–8. дои : 10.1017/S0031819113000363 .
- Эллиотт-Грейвс, Алкистис (2018). « Защита биоразнообразия: экология и этика ». Философские обзоры Нотр-Дама . По состоянию на 10 июля 2023 г.
- Вера, Дэниел П. (2019). « Защита биоразнообразия ». Журнал прикладной философии 36 (4): 688-90. дои : 10.1111/да.12350
- Грегг, Эмили А. (2018). « Защита биоразнообразия ». Ежеквартальный обзор биологии 93 (2): 145-6. дои : 10.1086/698052
- Дженсен, Джон (2000). «Рецензия на книгу: В интересах природы? Интересы, права животных и экологическая этика ». Этика и окружающая среда . 4 (2): 235–9.
- Кадлак, Адам (2015). «Рецензия на книгу: Личность, этика и познание животных: положение животных в двухуровневом утилитаризме Хэйра », написанная Гэри Э. Варнером. Журнал моральной философии . 12 (2): 247–50. дои : 10.1163/17455243-01202005 .
- Лоусон, Ян (2019). « Защита биоразнообразия: экология и этика ». Экологические ценности 28 (1): 131-3. дои : 10.3197/096327119X15445433913640
- Мосс, Джастин (2015). « Личность, этика и познание животных: положение животных в двухуровневом утилитаризме Зайца ». Этика, политика и окружающая среда . 18 (2): 226–32. дои : 10.1080/21550085.2015.1072316
- Роулендс, Марк (2000). « В интересах природы: интересы, права животных и экологическая этика ». Философское обозрение . 109 (4): 598–601. дои : 10.2307/2693630 .
- Варнер, Гэри (1998). В интересах природы? Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195108651 .
- Варнер, Гэри (2012). Личность, этика и познание животных . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199758784 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Персональный сайт (снято 29 июня 2019 года с помощью Wayback Machine )
- 1957 рождений
- 2023 смерти
- Американские ученые по правам животных
- Американские специалисты по этике
- Аналитические философы
- Специалисты по этике животных
- Авторы книг по познанию животных
- Выпускники Университета штата Аризона
- Консеквенциалисты
- Специалисты по экологической этике
- Экологические философы
- Американские философы культуры
- Американские философы образования
- Американские философы разума
- Преподаватели Техасского университета A&M
- Выпускники Университета Джорджии
- Выпускники Университета Висконсин-Мэдисон
- Утилитаристы
- Смертность от рака в США
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса
- Факультет Университета Висконсина – Стивенс-Пойнт