Универсальное родство
Автор | Дж. Ховард Мур |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Международная библиотека социальных наук |
Предмет | Права животных , этика , эволюция |
Издатель | Чарльз Х. Керр и компания |
Дата публикации | 1906 г. (переиздание, 1916 г.; переиздание, 1992 г.) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 329 |
ОКЛК | 3704446 |
«Всеобщее родство» — книга американского зоолога, философа, педагога и социалиста Дж. Говарда Мура , вышедшая в 1906 году . В книге Мур выступал за светскую сентиоцентрическую философию, называемую Универсальным Родством, которая требовала этического рассмотрения и обращения со всеми разумными существами, основанного на дарвиновских принципах общего эволюционного родства, а также универсального применения Золотого правила ; прямой вызов антропоцентрическим иерархиям и этике. Книгу одобрили Генри С. Солт , Марк Твен и Джек Лондон . [1] Eugene V. Debs [2] и Мона Кэрд . [3] Мур подробно изложил свои идеи в «Новой этике» , опубликованной в 1907 году.
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга разделена на три части — физическую, психическую и этическую, каждая из которых исследует и доказывает источники родства между людьми и животными. В поддержку своих утверждений Мур «широко опирался на области геологии, палеонтологии и биологии, а также на работы таких ученых-эволюционистов, как Дарвин , Хаксли , Геккель , Романес и Джон Лаббок ». [4]
Аргументы
[ редактировать ]В книге Мур утверждает, что высокомерие мешает людям признать свое родство с животными и жестоко обращаться с ними, сравнивая их «провинциальное» отношение с шовинизмом и расизмом:
Отрицание человеком-животными этического отношения к остальному животному миру — явление, не отличающееся ни по характеру, ни по причине от отрицания этического отношения племени, народа или расы человека к остальному человеческому миру. [5] : 276
Мур раскритиковал антропоцентризм людей, которые «думают о наших действиях по отношению к нечеловеческим народам [...] полностью с человеческой точки зрения . Мы никогда не находим время, чтобы поставить себя на место наших жертв». [5] : 304 Эти аргументы были предшественниками концепции спесишизма . [6] [7] который был придуман как термин 63 года спустя Ричардом Д. Райдером . [8]
Мур также утверждал, что эксплуатация – рассмотрение других существ как средства, а не цели – является единственным и величайшим преступлением во вселенной и что она совершалась на протяжении всей истории жизни , как и все другие преступления, вытекающие из нее. [5] : 276–277 Он утверждал, что люди регулярно совершают это преступление против животных — своих собратьев по разуму — и вместо этого выступал за неантропоцентрическую версию Золотого правила как единственную последовательную этическую модель, «с тех пор, как Дарвин установил единство жизни». [5] : 279 за наше поведение по отношению к другим:
Да, делайте так, как хотели бы, чтобы поступали с вами, — и не с одним только чернокожим и белой женщиной, но и с рыжей лошадью и серой белкой; не только к созданиям вашей собственной анатомии, но ко всем существам. [5] : 327
Мур утверждал, что его философия «всеобщего родства» не была новой и ее защищали многие писатели, как исторические, так и современные, в том числе Гаутама Будда , Пифагор , Плутарх , Перси Шелли и Лев Толстой . [5] : 322–323
Мур также утверждал, что животные имеют «такие же общие права на жизнь и счастье, что и мы сами». [5] : 324 и что мы должны аналогичным образом стремиться максимизировать их счастье и минимизировать их страдания утилитарным способом . [6]
Прием
[ редактировать ]«Всеобщее родство» было хорошо встречено некоторыми современными деятелями. Английский писатель Генри С. Солт , друг Мура и коллега по защите прав животных, позже описал эту книгу в своей автобиографии как «лучшую из когда-либо написанных в гуманитарных целях». [9] После публикации книги в Соединенном Королевстве Солт широко разрекламировал ее, используя свою Гуманитарной лиги . сеть [4] Книга получила положительные отзывы в The Daily Telegraph , Evening Standard , The Clarion , The Standard и Reynold's News . [10]
Американский социалист Юджин В. Дебс заявил, что «[я] не могу выразить свою признательность за вашу мастерскую работу. Она просто великолепна, и каждый социалист и изучающий социологию должен прочитать ее». [2] Книга вдохновила Дебса на публикацию статьи «Человек и мул», размышляющей об отношениях между мулами и людьми. [11]
Мур отправил личный экземпляр книги американскому писателю Марку Твену, который ответил:
Книга доставила мне несколько дней глубокого удовольствия и удовлетворения; в то же время оно вызвало мою благодарность, поскольку избавляет меня от труда излагать мои собственные давно лелеемые мнения, размышления и негодования, делая это ясно, пылко и раздражительно для меня. [12]
В своем одобрении американский писатель Джек Лондон заявил:
Г-н Мур обладает широким кругозором и демонстрирует виртуозное знание предмета. И при этом интерес никогда не ослабевает. Книга читается как роман. Человек постоянно взволнован и ждёт. Г-на Мура следует поздравить с великолепным способом, которым он оживил скучные и тяжелые процессы написания больших книг. И, наконец, есть его стиль. Он великолепно говорит на мужественном английском языке и демонстрирует тонкое понимание ценности слов. Он всегда использует правильное слово. [13]
В своем экземпляре Лондон отметил отрывок: « Все существа являются целями; ни одно существо не является средством . Не все существа имеют равные права, как и все люди; но все имеют права ». [14]
Английская феминистка и писательница Мона Кэрд была настолько глубоко тронута книгой, что написала Мур личное письмо, в котором заявила:
Это оставляет во мне свет энтузиазма и надежды. Кажется, это воплощение многих лет почти отчаянных усилий и боли всех нас, кто испытал это. То, о чем мы думали и чувствовали — кто-то в одном направлении, кто-то в другом, кто-то в более полном понимании и широте, кто-то в маленьких вспышках озарения здесь и там, — все кажется собранным вместе, выраженным и обретшим форму, цвет и жизнь в твоя замечательная книга. [3]
Американский социалист Джулиус Вэйланд поддержал книгу, назвав ее «не совсем социализмом», но что она откроет новый мир для своих читателей и что книга представляет собой «научное образование внутри себя». [15]
Критика
[ редактировать ]Обзор Национального общества против вивисекции одобрил иллюстрацию Мура об «этическом родстве» между людьми и животными, но возразил против идеи о том, что эволюция может объяснить эволюцию умственных способностей человека. В обзоре RSPCA было установлено, что, хотя аргументы Мура были хорошо поддержаны, они возразили против его дарвинистской точки зрения, заявив, что «в ней есть многое, с чем нельзя согласиться». [16]
В обзоре GMA, опубликованном в журнале «Американский натуралист» , говорится, что: «[хотя] соглашаясь с автором в том, что «искусство быть добрым» остро нуждается в культивировании среди нас, нельзя не позабавиться смесью фактов и ошибок, наблюдений и рассказы путешественников, серьезность высказываний и стремление к абсурдным выражениям характеризуют эту вполне читаемую книгу». [17] Дж. Р. Стэнтон в «Американском антропологе» также был критически настроен, заявив, что «недостаток, как и в случае со многими работами аналогичного характера, состоит в том, что, сметая непроходимые пропасти, он игнорирует реальные различия». [18]
История публикаций
[ редактировать ]Издатель книги, Charles H. Kerr & Co. , включил книгу в серию «Международная библиотека социальных наук» ; этот сериал был описан как «положительно незаменимый для изучающих социализм». [19] В 1906 году, в том же году, что и оригинальная публикация книги, The Whole World Kin , сокращенная версия книги была опубликована в Лондоне издательством George Bell & Sons ; [20] : 127 Они также опубликовали полную версию книги. [21] Гуманитарная лига также опубликовала книгу. [22]
В том же году Феликс Ортт выпустил голландский перевод книги. [23] В 1908 году Осуги Сакаэ и Сакаи Тосихико перевели книгу на японский язык. [24]
Книга была переиздана Centaur Press в 1992 году под редакцией философа по правам животных Чарльза Р. Мэгеля с добавленными приложениями, включая «письма Мура Солту, биографический очерк и панегирик Кларенса Дэрроу , произнесенный на похоронах Мура». [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Унти, Бернар (1 января 2002 г.). «Качество милосердия: организованная защита животных в Соединенных Штатах 1866-1930 гг.» . Сборник по защите животных : 387.
- ^ Перейти обратно: а б «Издательский отдел» (PDF) . Международное социалистическое обозрение . 7 : 509. 1 февраля 1907 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэрд, Мона (1900). «Письмо Моны Кэрд» . В Саймонсе, Элджи Мартин (ред.). Международное социалистическое обозрение . Том. 7. Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания, с. 63 .
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Цзянь-хуэй (2017). Мобилизация традиций первой волны британского движения в защиту животных . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 250–252. ISBN 9781137526519 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мур, Дж. Ховард (1906). Вселенское родство . Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания.
- ^ Перейти обратно: а б Уолтерс, Керри С.; Портмесс, Лиза, ред. (1999). Этическое вегетарианство: от Пифагора до Питера Сингера . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. п. 127. ИСБН 9780791440438 .
- ^ Энгель, Милан; Дженни, Кэти (2010). Философия прав животных . Книги фонарей. п. 10. ISBN 978-1-59056-263-5 .
- ^ Райдер, Ричард Д. (2009). «Специализм». В Бекофф, Марк (ред.). Энциклопедия прав животных и благополучия животных . Санта-Барбара: ABC-CLIO . п. 527. ИСБН 9780313352560 .
- ^ «Дж. Говард Мур» . Общество Генри С. Солта . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «Всеобщее родство». Гуманный обзор : 3 . Апрель 1906 года.
- ^ Дебс, Юджин В. (4 августа 1906 г.). «Человек и мул» (PDF) . Чикагский социалист . 6 (387): 2.
- ^ Пейн, Альберт Бигелоу (2018). Марк Твен: Биография: Том 2: 1886–1910 гг . Джаззиби Верлаг. стр. 216–217. ISBN 9783849672614 .
- ^ Лондон, Джек (1907). «Книги по современной науке о социализме и т. д.». . В Саймонсе, Элджи Мартин (ред.). Классовая борьба в Америке (3-е изд.). Чикаго: CH Kerr & Co., с. 10 .
- ^ Бруни, Джон (15 марта 2014 г.). Американцы науки: создание популярной науки и эволюция в литературе и культуре США начала двадцатого века . Издательство Уэльского университета. п. 90. ИСБН 9781783160181 .
- ^ «Лондон и Уэйланд поддерживают «всеобщее родство» » . Обращение к разуму . 08.09.1906. п. 3 . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Книги месяца». Животный мир : 122. Май 1906.
- ^ А., ГМ (1906). «Всеобщее родство» . Американский натуралист . 40 (479): 806. дои : 10.1086/278684 . ISSN 0003-0147 . JSTOR 2455038 .
- ^ Суонтон, младший (1906). «Обзор вселенского родства» . Американский антрополог . 8 (4): 706. doi : 10.1525/aa.1906.8.4.02a00140 . ISSN 0002-7294 . JSTOR 659194 .
- ^ «Международная библиотека социальных наук» (PDF) . Международное социалистическое обозрение . Том. 7, нет. 1. июля 1906 г. с. 63 . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Джарвис, Гэри К. (май 2009 г.). Непройденный путь: гуманитарная реформа и истоки прав животных в Великобритании и США, 1883–1919 (докторская диссертация). Университет Айовы. OCLC 760887727 .
- ^ Мур, Дж. Ховард (1906). Вселенское родство . Лондон: Джордж Белл и сыновья.
- ^ Мур, Дж. Ховард (1906). Вселенское родство . Лондон: Гуманитарная лига.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Мур, Джон Ховард (1906). Универсальные отношения: объяснение теории эволюции животных и человека (на голландском языке). Перевод Ортта, Феликса. Гаага: Vereeniging Vrede. OCLC 65656538 .
- ^ ) 1908 Мур , . Ховард ( Дж.
- ^ Унти, Бернар (2014). « Мир на земле среди порядков творения»: Вегетарианская этика в Соединенных Штатах перед Первой мировой войной». В Хелстоски, Кэрол (ред.). История еды Рутледжа . Абингдон: Рутледж. п. 198. дои : 10.4324/9781315753454 . ISBN 9781315753454 .