Jump to content

Универсальное родство

Универсальное родство
Автор Дж. Ховард Мур
Язык Английский
Ряд Международная библиотека социальных наук
Предмет Права животных , этика , эволюция
Издатель Чарльз Х. Керр и компания
Дата публикации
1906 г. (переиздание, 1916 г.; переиздание, 1992 г.)
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 329
ОКЛК 3704446

«Всеобщее родство» — книга американского зоолога, философа, педагога и социалиста Дж. Говарда Мура , вышедшая в 1906 году . В книге Мур выступал за светскую сентиоцентрическую философию, называемую Универсальным Родством, которая требовала этического рассмотрения и обращения со всеми разумными существами, основанного на дарвиновских принципах общего эволюционного родства, а также универсального применения Золотого правила ; прямой вызов антропоцентрическим иерархиям и этике. Книгу одобрили Генри С. Солт , Марк Твен и Джек Лондон . [1] Eugene V. Debs [2] и Мона Кэрд . [3] Мур подробно изложил свои идеи в «Новой этике» , опубликованной в 1907 году.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Книга разделена на три части — физическую, психическую и этическую, каждая из которых исследует и доказывает источники родства между людьми и животными. В поддержку своих утверждений Мур «широко опирался на области геологии, палеонтологии и биологии, а также на работы таких ученых-эволюционистов, как Дарвин , Хаксли , Геккель , Романес и Джон Лаббок ». [4]

Аргументы

[ редактировать ]

В книге Мур утверждает, что высокомерие мешает людям признать свое родство с животными и жестоко обращаться с ними, сравнивая их «провинциальное» отношение с шовинизмом и расизмом:

Отрицание человеком-животными этического отношения к остальному животному миру — явление, не отличающееся ни по характеру, ни по причине от отрицания этического отношения племени, народа или расы человека к остальному человеческому миру. [5] : 276 

Мур раскритиковал антропоцентризм людей, которые «думают о наших действиях по отношению к нечеловеческим народам [...] полностью с человеческой точки зрения . Мы никогда не находим время, чтобы поставить себя на место наших жертв». [5] : 304  Эти аргументы были предшественниками концепции спесишизма . [6] [7] который был придуман как термин 63 года спустя Ричардом Д. Райдером . [8]

Мур также утверждал, что эксплуатация – рассмотрение других существ как средства, а не цели – является единственным и величайшим преступлением во вселенной и что она совершалась на протяжении всей истории жизни , как и все другие преступления, вытекающие из нее. [5] : 276–277  Он утверждал, что люди регулярно совершают это преступление против животных — своих собратьев по разуму — и вместо этого выступал за неантропоцентрическую версию Золотого правила как единственную последовательную этическую модель, «с тех пор, как Дарвин установил единство жизни». [5] : 279  за наше поведение по отношению к другим:

Да, делайте так, как хотели бы, чтобы поступали с вами, — и не с одним только чернокожим и белой женщиной, но и с рыжей лошадью и серой белкой; не только к созданиям вашей собственной анатомии, но ко всем существам. [5] : 327 

Мур утверждал, что его философия «всеобщего родства» не была новой и ее защищали многие писатели, как исторические, так и современные, в том числе Гаутама Будда , Пифагор , Плутарх , Перси Шелли и Лев Толстой . [5] : 322–323 

Мур также утверждал, что животные имеют «такие же общие права на жизнь и счастье, что и мы сами». [5] : 324  и что мы должны аналогичным образом стремиться максимизировать их счастье и минимизировать их страдания утилитарным способом . [6]

Газетная статья 1906 года о Муре и всеобщем родстве

«Всеобщее родство» было хорошо встречено некоторыми современными деятелями. Английский писатель Генри С. Солт , друг Мура и коллега по защите прав животных, позже описал эту книгу в своей автобиографии как «лучшую из когда-либо написанных в гуманитарных целях». [9] После публикации книги в Соединенном Королевстве Солт широко разрекламировал ее, используя свою Гуманитарной лиги . сеть [4] Книга получила положительные отзывы в The Daily Telegraph , Evening Standard , The Clarion , The Standard и Reynold's News . [10]

Американский социалист Юджин В. Дебс заявил, что «[я] не могу выразить свою признательность за вашу мастерскую работу. Она просто великолепна, и каждый социалист и изучающий социологию должен прочитать ее». [2] Книга вдохновила Дебса на публикацию статьи «Человек и мул», размышляющей об отношениях между мулами и людьми. [11]

Мур отправил личный экземпляр книги американскому писателю Марку Твену, который ответил:

Книга доставила мне несколько дней глубокого удовольствия и удовлетворения; в то же время оно вызвало мою благодарность, поскольку избавляет меня от труда излагать мои собственные давно лелеемые мнения, размышления и негодования, делая это ясно, пылко и раздражительно для меня. [12]

В своем одобрении американский писатель Джек Лондон заявил:

Г-н Мур обладает широким кругозором и демонстрирует виртуозное знание предмета. И при этом интерес никогда не ослабевает. Книга читается как роман. Человек постоянно взволнован и ждёт. Г-на Мура следует поздравить с великолепным способом, которым он оживил скучные и тяжелые процессы написания больших книг. И, наконец, есть его стиль. Он великолепно говорит на мужественном английском языке и демонстрирует тонкое понимание ценности слов. Он всегда использует правильное слово. [13]

В своем экземпляре Лондон отметил отрывок: « Все существа являются целями; ни одно существо не является средством . Не все существа имеют равные права, как и все люди; но все имеют права ». [14]

Английская феминистка и писательница Мона Кэрд была настолько глубоко тронута книгой, что написала Мур личное письмо, в котором заявила:

Это оставляет во мне свет энтузиазма и надежды. Кажется, это воплощение многих лет почти отчаянных усилий и боли всех нас, кто испытал это. То, о чем мы думали и чувствовали — кто-то в одном направлении, кто-то в другом, кто-то в более полном понимании и широте, кто-то в маленьких вспышках озарения здесь и там, — все кажется собранным вместе, выраженным и обретшим форму, цвет и жизнь в твоя замечательная книга. [3]

Американский социалист Джулиус Вэйланд поддержал книгу, назвав ее «не совсем социализмом», но что она откроет новый мир для своих читателей и что книга представляет собой «научное образование внутри себя». [15]

Обзор Национального общества против вивисекции одобрил иллюстрацию Мура об «этическом родстве» между людьми и животными, но возразил против идеи о том, что эволюция может объяснить эволюцию умственных способностей человека. В обзоре RSPCA было установлено, что, хотя аргументы Мура были хорошо поддержаны, они возразили против его дарвинистской точки зрения, заявив, что «в ней есть многое, с чем нельзя согласиться». [16]

В обзоре GMA, опубликованном в журнале «Американский натуралист» , говорится, что: «[хотя] соглашаясь с автором в том, что «искусство быть добрым» остро нуждается в культивировании среди нас, нельзя не позабавиться смесью фактов и ошибок, наблюдений и рассказы путешественников, серьезность высказываний и стремление к абсурдным выражениям характеризуют эту вполне читаемую книгу». [17] Дж. Р. Стэнтон в «Американском антропологе» также был критически настроен, заявив, что «недостаток, как и в случае со многими работами аналогичного характера, состоит в том, что, сметая непроходимые пропасти, он игнорирует реальные различия». [18]

История публикаций

[ редактировать ]

Издатель книги, Charles H. Kerr & Co. , включил книгу в серию «Международная библиотека социальных наук» ; этот сериал был описан как «положительно незаменимый для изучающих социализм». [19] В 1906 году, в том же году, что и оригинальная публикация книги, The Whole World Kin , сокращенная версия книги была опубликована в Лондоне издательством George Bell & Sons ; [20] : 127  Они также опубликовали полную версию книги. [21] Гуманитарная лига также опубликовала книгу. [22]

В том же году Феликс Ортт выпустил голландский перевод книги. [23] В 1908 году Осуги Сакаэ и Сакаи Тосихико перевели книгу на японский язык. [24]

Книга была переиздана Centaur Press в 1992 году под редакцией философа по правам животных Чарльза Р. Мэгеля с добавленными приложениями, включая «письма Мура Солту, биографический очерк и панегирик Кларенса Дэрроу , произнесенный на похоронах Мура». [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Унти, Бернар (1 января 2002 г.). «Качество милосердия: организованная защита животных в Соединенных Штатах 1866-1930 гг.» . Сборник по защите животных : 387.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Издательский отдел» (PDF) . Международное социалистическое обозрение . 7 : 509. 1 февраля 1907 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кэрд, Мона (1900). «Письмо Моны Кэрд» . В Саймонсе, Элджи Мартин (ред.). Международное социалистическое обозрение . Том. 7. Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания, с. 63 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Ли, Цзянь-хуэй (2017). Мобилизация традиций первой волны британского движения в защиту животных . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 250–252. ISBN  9781137526519 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мур, Дж. Ховард (1906). Вселенское родство . Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания.
  6. ^ Перейти обратно: а б Уолтерс, Керри С.; Портмесс, Лиза, ред. (1999). Этическое вегетарианство: от Пифагора до Питера Сингера . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. п. 127. ИСБН  9780791440438 .
  7. ^ Энгель, Милан; Дженни, Кэти (2010). Философия прав животных . Книги фонарей. п. 10. ISBN  978-1-59056-263-5 .
  8. ^ Райдер, Ричард Д. (2009). «Специализм». В Бекофф, Марк (ред.). Энциклопедия прав животных и благополучия животных . Санта-Барбара: ABC-CLIO . п. 527. ИСБН  9780313352560 .
  9. ^ «Дж. Говард Мур» . Общество Генри С. Солта . Проверено 4 октября 2019 г.
  10. ^ «Всеобщее родство». Гуманный обзор : 3 . Апрель 1906 года.
  11. ^ Дебс, Юджин В. (4 августа 1906 г.). «Человек и мул» (PDF) . Чикагский социалист . 6 (387): 2.
  12. ^ Пейн, Альберт Бигелоу (2018). Марк Твен: Биография: Том 2: 1886–1910 гг . Джаззиби Верлаг. стр. 216–217. ISBN  9783849672614 .
  13. ^ Лондон, Джек (1907). «Книги по современной науке о социализме и т. д.». . В Саймонсе, Элджи Мартин (ред.). Классовая борьба в Америке (3-е изд.). Чикаго: CH Kerr & Co., с. 10 .
  14. ^ Бруни, Джон (15 марта 2014 г.). Американцы науки: создание популярной науки и эволюция в литературе и культуре США начала двадцатого века . Издательство Уэльского университета. п. 90. ИСБН  9781783160181 .
  15. ^ «Лондон и Уэйланд поддерживают «всеобщее родство» » . Обращение к разуму . 08.09.1906. п. 3 . Проверено 8 ноября 2021 г.
  16. ^ «Книги месяца». Животный мир : 122. Май 1906.
  17. ^ А., ГМ (1906). «Всеобщее родство» . Американский натуралист . 40 (479): 806. дои : 10.1086/278684 . ISSN   0003-0147 . JSTOR   2455038 .
  18. ^ Суонтон, младший (1906). «Обзор вселенского родства» . Американский антрополог . 8 (4): 706. doi : 10.1525/aa.1906.8.4.02a00140 . ISSN   0002-7294 . JSTOR   659194 .
  19. ^ «Международная библиотека социальных наук» (PDF) . Международное социалистическое обозрение . Том. 7, нет. 1. июля 1906 г. с. 63 . Проверено 8 ноября 2021 г.
  20. ^ Джарвис, Гэри К. (май 2009 г.). Непройденный путь: гуманитарная реформа и истоки прав животных в Великобритании и США, 1883–1919 (докторская диссертация). Университет Айовы. OCLC   760887727 .
  21. ^ Мур, Дж. Ховард (1906). Вселенское родство . Лондон: Джордж Белл и сыновья.
  22. ^ Мур, Дж. Ховард (1906). Вселенское родство . Лондон: Гуманитарная лига. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  23. ^ Мур, Джон Ховард (1906). Универсальные отношения: объяснение теории эволюции животных и человека (на голландском языке). Перевод Ортта, Феликса. Гаага: Vereeniging Vrede. OCLC   65656538 .
  24. ^ ) 1908 Мур , .   Ховард ( Дж.
  25. ^ Унти, Бернар (2014). « Мир на земле среди порядков творения»: Вегетарианская этика в Соединенных Штатах перед Первой мировой войной». В Хелстоски, Кэрол (ред.). История еды Рутледжа . Абингдон: Рутледж. п. 198. дои : 10.4324/9781315753454 . ISBN  9781315753454 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92265272da1199bc290b2e46d3113f42__1721576820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/42/92265272da1199bc290b2e46d3113f42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Universal Kinship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)