Холмс Ролстон III
Холмс Ролстон III | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 19 ноября 1932 г. |
Занятие | Философ |
Холмс Ролстон III (родился 19 ноября 1932 года) — философ , заслуженный профессор философии Университета штата Колорадо . Он наиболее известен своим вкладом в экологическую этику и отношения между наукой и религией . Среди других наград Ролстон выиграл премию Темплтона 2003 года , вручаемую принцем Филиппом в Букингемском дворце . Он читал Гиффордские лекции в в Эдинбургском университете 1997–1998 годах. Он также входит в состав Консультативного совета METI (Обмен сообщениями внеземного разума) .
Дарвиновская . модель используется для определения основных тематических концепций философии Ролстона и, более глубоко, общего направления его мышления [1]
Жизнь [ править ]
Его дед и отец Холмс Ролстон и Холмс Ролстон-младший (который не использовал слово-младший) были пресвитерианскими священниками. [2] Ролстон III был женат 1 июня 1956 года на Джейн Ирвинг Уилсон, от которой у него есть дочь и сын. Он получил степень бакалавра по физике и математике в пресвитерианском колледже Дэвидсон (1953 г.) и степень бакалавра богословия в Пресвитерианской семинарии Союза (1956 г.). [3] Он был рукоположен в служение Пресвитерианской церкви (США) также в 1956 году. Получил степень доктора философии. из Эдинбургского университета в 1958 году; [4] его советником был Томас Ф. Торранс . Он получил степень магистра философии науки в Питтсбургском университете в 1968 году, начал свою карьеру позже в том же году в качестве доцента философии в Университете штата Колорадо и стал профессором в 1976 году. В 1992 году он стал заслуженным профессором университета. Он читал Гиффордские лекции в Эдинбургском университете в 1998–1999 годах. В 2003 году он был назван лауреатом премии Темплтона. По приглашению он читал лекции на всех семи континентах. [5]
В 1990 году он стал первым президентом Международного общества экологической этики . [6]
Ролстон 1900-1977 Холмс . гг
Холмс Ролстон (1900–1977), отец Холмса Ролстона III, был главным редактором Совета христианского образования пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах, Ричмонд, Вирджиния, между 1949 и 1969 годами, а также автором широко публикуемых учебных программ. материалы по христианскому образованию. [7] [8]
Он читал лекции Спрунта в Союзной теологической семинарии, Ричмонд, серия XXXI, 1941–1942 гг., Опубликованные как «Социальное послание апостола Павла» (John Knox Press, 1942). Он также написал ряд книг о личностях в Библии, например: «Лица о Христе» (John Knox Press, 1959) и «Личности вокруг Давида» (John Knox Press, 1968). См. «Кто есть кто в Америке» , 39-е изд., 1976–1977 гг.
Взгляды на права [ править ]
Ролстон признает, что у людей есть права, но критикует идею прав животных и распространения прав на флору, потому что в дикой природе прав нет. Ролстон утверждал, что правозащитный подход к разумной жизни плохо подходит для экосистем, и когда моральный агент сталкивается со страданиями в экосистеме, он не обязан вмешиваться. [9] В 1991 году Ролстон заявил:
Когда мы пытаемся использовать культурно расширенные права и психологически обоснованные утилиты для защиты флоры или даже неживой фауны, для защиты исчезающих видов или экосистем, мы можем только заикаться. Действительно, мы заблудились, пытаясь защитить снежных рогов, потому что в дикой природе пумы не уважают права и полезность овец, которых они убивают, а в культуре люди регулярно убивают овец и едят их, в то время как люди имеют полное право не делать этого. быть съеденными либо людьми, либо пумами. В дикой природе нет никаких прав, и природа безразлична к благополучию отдельных животных. [10]
Ролстон также утверждал, что «экологическая этика признает хищничество хорошим явлением в дикой природе». Ролстон говорит, что дикое хищничество следует уважать, поскольку оно имеет большое значение для более крупных экосистем и эволюционных процессов. [11] Например, хищники устраняют слабых и неприспособленных особей из популяций организмов-жертв, способствуя общей целостности этих видов, а уничтожение хищниками неприспособленных организмов жизненно важно для эволюционного процесса естественного отбора, который, по мнению Ролстона, имеет тенденцию к более сложным и разнообразным формам жизни. . [11] Ролстон заявил, что хищничество является неотъемлемой частью природы, которая «приводит к расцвету видов» и способствовала некоторым из наиболее значительных достижений в естественной истории, и что без хищников жизнь на Земле была бы сильно обедневшей. [11]
Ролстон утверждал, что, когда люди сталкиваются с дикой природой, они не обязаны облегчать страдания диких животных и что, поскольку животные в дикой природе не претендуют на приятную жизнь, свободную от боли, у людей нет морального долга предоставлять им один. [11] Ролстон говорит, что это справедливо и для домашних животных, поскольку, хотя они и были переданы под опеку человека, их происхождение происходит из дикой природы, поэтому класс сравнения для оценки поведения по отношению к ним должен быть не от людей, а от других животных. По мнению Ролстона, одомашненные животные, такие как дикие животные, «не имеют права или требований о благосостоянии на более доброе отношение со стороны людей, чем в нечеловеческой природе». [11]
Библиография [ править ]
Холмс Ролстон III — автор восьми книг, получивших признание как в академических журналах, так и в массовой прессе. Они есть:
- Новая экологическая этика: следующее тысячелетие для жизни на Земле (Routledge, 2012)
- Три больших взрыва: материя-энергия, жизнь, разум (издательство Колумбийского университета, 2011 г.)
- Гены, Бытие и Бог (Издательство Кембриджского университета, 1999) Гиффордские лекции
- Наука и религия: критический обзор (Random House 1987, McGraw Hill, Harcourt Brace; новое издание, Templeton Foundation Press , 2006)
- Философия сошла с ума ( Книги Прометея , 1986, 1989)
- Экологическая этика ( издательство Temple University Press , 1988)
- Сохранение природных ценностей (издательство Колумбийского университета, 1994).
- Религиозное исследование: участие и отстраненность (Философская библиотека, 1985)
- Джон Кальвин против Вестминстерского исповедания (Ричмонд, Вирджиния: John Knox Press , 1972)
- «Забота на Земле: создание осознанной озабоченности». Страницы 205–245 в книге Пола Дэвиса и Нильса Хенрика Грегерсена, ред., «Информация и природа реальности: от физики к метафизике» (Cambridge University Press, 2010).
Цитаты [ править ]
Этот раздел является кандидатом на копирование в Wikiquote с использованием процесса Transwiki . |
Нас может волновать ястреб в продуваемом ветром небе, кольца Сатурна, водопады Йосемити. Мы можем восхищаться внутренней симметрией кристалла граната или ценить сложность лесного перегноя. Весь этот опыт приходит через наше культурное образование; некоторые стали возможными благодаря науке. У ирокезов может быть разный опыт или его вообще не будет. Но в этом опыте есть высокие элементы данности, поиска чего-то брошенного в нас, успешного наблюдения. «Работа» наблюдения заключается в том, чтобы лучше понять.
- «Являются ли ценности в природе субъективными или объективными?», Экологическая этика (1982). [12]
Мы рассуждаем, что место, где мы живем, не имеет нормативных структур и что мы можем делать все, что захотим.
- «Являются ли ценности в природе субъективными или объективными?», Экологическая этика (1982). [13]
Интерфейс между наукой и религией в определенном смысле является ничейной землей. Никакая специализированная наука здесь не компетентна, и классическое богословие или академическая философия действительно не владеют этой территорией. Это междисциплинарная зона, куда приезжают исследователи из разных областей. Но это земля, где нам все чаще приходится жить. ... Религия, которая сегодня замужем за наукой, завтра овдовеет. ... Но религия, оторванная сегодня от науки, завтра не оставит потомства.
- Наука и религия: критический обзор (1987, 2006). [14]
... В более крупных планетарных масштабах лучше строить наши культуры в разумной гармонии с тем, как уже устроен мир, чем брать под свой контроль и перестраивать эту многообещающую планету в одиночку и для себя. ... Мы не хотим лишенной природы жизни на лишенной природы планете.
- Новая экологическая этика: следующее тысячелетие для жизни на Земле (2012) [15]
Мы идем слишком торопливо, если когда-нибудь проходим мимо первого в сезоне Паскфлауэра, слишком занятые, чтобы позволить его встрече задержать нас на минутку тишины перед этим знаком завета жизни, который будет продолжаться в вечной красоте, несмотря на бурю. ... Пусть приходят зимы; жизнь будет цвести до тех пор, пока будет существовать Земля.
- Ролстон осматривает паскфлор (2014) [16]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Афейсса, HS (2008) «Дарвиновская легендарная резиденция. Введение в творчество Холмса Ролстона III». САПИЕН.С. 1 (2)
- ^ Барретт, Грег (22 марта 2003 г.). «Профессор философии применяет мораль для защиты экологии» . Адвокат Ньюарка . стр. 8Б . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Профиль лекции Гиффорда , заархивировано 25 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Ролстон, Холмс (1958). Понимание греха и ответственности в учении Жана Кальвина (Докторская диссертация). Эдинбургский университет.
- ^ Филип Кафаро, «Холмс Ролстон, III, - 1932–» в Калликотте, Дж. Бэрде и Роберте Фродемане, ред. Энциклопедия экологической этики и философии , 2:211-212. Детройт, Мичиган: Гейл, 2009.
- ↑ Веб-сайт Encyclepedia.com, Международное общество экологической этики , получено 20 февраля 2024 г.
- ^ Архив Times-Dispatch Ричмонда (Вирджиния). 1977, ноябрь, с. 16.
- ^ Спо, Герберт (2 ноября 1954 г.). «Великая фигура» . Новости Форт-Лодердейла . п. 6 . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Аттфилд, Робин (1989). «Рецензия на книгу: Экологическая этика: обязанности и ценности мира природы» . Экологическая этика . 11 (4): 363–368. doi : 10.5840/enviroethics19891144 .
- ^ Ролстон, Холмс. Экологическая этика: ценности и обязанности перед миром природы . У Ф. Герберта Бормана и Стивена Р. Келлерта. (1991). Экология, экономика, этика: разорванный круг . Издательство Йельского университета. стр. 73-96.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дим, Кристиан. (2012). Неестественно жестокий: Ролстон о животных, этике и промышленной ферме . Экспозиции 6.1: 29-40. ISSN: 1747–5376.
- ^ Экологическая этика 1982 (том 4, номер 2), стр. 133-4.
- ^ Экологическая этика 1982 (том 4, номер 2), с. 150.
- ^ Наука и религия: критический обзор , Холмс Ролстон III, (1987), страница vi, страница ix (предисловие), Temple University Press , 1-е изд., 358 страниц, ISBN 0-87722-437-4
- ^ Новая экологическая этика: следующее тысячелетие для жизни на Земле (2012), страницы 26, 46, 48 Routledge , ISBN 978-0-415-88484-6
- ^ Ролстон, Холмс (31 декабря 2013 г.). Ролстон рассматривает Паскфлауэр . Государственный университет Колорадо. hdl : 10217/192784 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Спасение творения: природа и вера в жизнь Холмса Ролстона III, Кристофера Дж. Престона (Сан-Антонио: издательство Trinity University Press , 2009).
- Природа, ценность, долг: жизнь на Земле с Холмсом Ролстоном III, Кристофером Дж. Престоном и Уэйном Одеркирком, ред. (Берлин: Спрингер, 2007 г.)
- «Холмс Ролстон, III» в книге «Ключевые мыслители по окружающей среде» , Джой А. Палмер Купер и Дэвид Э. Купер, ред. (Лондон: Routledge, 2018), страницы 291–297.
- «Ролстон, Холмс» в Британской энциклопедии , Книга года 2004 г. , страницы 92–93.
- Британская энциклопедия Online, 2008. Ролстон / Холмс Ролстон. 2008.
- Энциклопедия экологической этики и философии (Детройт: Macmillan Reference, Gale, 2009), том. 2, стр. 211–212, «Ролстон, Холмс, III», Филип Кафаро.
- «Ролстон, Холмс» в книге Анны Бехер, изд. Американские экологические лидеры: от колониальных времен до наших дней (Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio, ноябрь 2000 г.), том II, LZ, страницы 691–692; Миллертон, Нью-Йорк: издательство Grey House , 2008, том. II, LZ, стр. 695–697.
- «Одичавший философ» в книге Дэвида Д. Карноса и Роберта Г. Шумейкера, ред., « Влюбляясь в мудрость: американские философы говорят о своем призвании» (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993).
- «Ролстон, Холмс (1932-)» в Экологической энциклопедии , 1-е, 2-е, 3-е издания. Марси Бортман и др., ред. (Детройт: Томсон/Гейл, 2003).
- «Естественный мыслитель», история на обложке Стива Липшера, журнал Denver Post Empire Magazine , 8 июня 1997 г., обложка и страницы 12–15, 22.
- «Ролстон III, Холмс», Энциклопедия религии и природы , том. 2, стр. 1400–1401 (Лондон и Нью-Йорк: Thoemmes Continuum Publishers , 2005).
- «Кто есть кто в Америке — 2019» и более ранние выпуски. Также 2020, 2021.
- Who’s Who in the World — 2019 и более ранние выпуски.
- Кто есть кто в науке и технике , текущие и предыдущие издания.
- Рекорд Конгресса США - Ролстон поздравил 2003 год.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальная веб-страница Университета штата Колорадо
- Профиль в Университете штата Колорадо
- Интервью с Холмсом Ролстоном на ReadTheSpirit.com
- Цифровые архивы Университета штата Колорадо
- Потоковое мультимедиа Университета штата Колорадо
- Библиотека Ролстона, факультет философии, Университет штата Колорадо
- Холмс Ролстон, III - в Google Scholar Цитаты
- 1932 рождения
- Живые люди
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Выпускники Эдинбургского университета
- Критики прав животных
- Американские пресвитериане
- Кальвинистские и реформатские философы
- Специалисты по экологической этике
- Американские философы науки
- Лауреаты Темплтоновской премии
- Выпускники Союзной пресвитерианской семинарии
- Выпускники Питтсбургского университета
- Писатели о религии и науке
- Американские ученые-философы
- Аналитические богословы