Артур Пикок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Артур Пикок | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Артур Роберт Пикок 29 ноября 1924 г. Уотфорд , Англия |
Умер | 21 октября 2006 г. Оксфорд , Англия | (81 год)
Супруг | Розмари Манн |
Дети |
|
Награды | Премия Темплтона (2001) |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство ( англиканство ) |
Церковь | Англиканская церковь |
Рукоположен | 1971 (дьякон · священник) |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Докторантура | сэр Сирил Хиншелвуд [1] |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | |
Школа или традиция | Теологический критический реализм [6] |
Учреждения | |
Докторанты | Дэвид Фелл |
Основные интересы | Связь между религией и наукой |
Известные работы | Богословие для научной эпохи (1993) [8] [9] |
Артур Роберт Пикок MBE (29 ноября 1924 - 21 октября 2006) был английским англиканским богословом и биохимиком.
Биография [ править ]
Артур Роберт Пикок родился в Уотфорде , Англия, 29 ноября 1924 года. [10] Он получил образование в Уотфордской гимназии для мальчиков . [8] Эксетер-колледж, Оксфорд (бакалавр 1945 г., магистр 1948 г., бакалавр 1947 г., доктор философии 1948 г., доктор наук 1962 г., доктор медицинских наук 1982 г.) и Бирмингемский университет ( диплом 1960 г., BD 1971 г.).
Он преподавал в Бирмингемском университете с 1948 по 1959 год, когда был назначен преподавателем биохимии в Оксфордском университете , а также научным сотрудником и преподавателем колледжа Святого Петра . В 1960 году он получил лицензию мирянина Оксфордской и епархии занимал эту должность до 1971 года, когда он был рукоположен в дьякона и священника , что необычно, в одном и том же году. [11]
С 1973 по 1984 год он был деканом , научным сотрудником , наставником и директором по богословию Клэр-колледжа в Кембридже . [11] стал доктором наук путем регистрации университета Кембриджского .
В 1984 году он провёл один год профессором иудео-христианских исследований в Университете Тулейн в Новом Орлеане . В следующем году он вернулся в колледж Святого Петра, став директором Центра Яна Рэмси до 1988 года, а затем снова с 1995 по 1999 год. [12] Он был назначен почетным капелланом Крайст-Черч в Оксфорде в ок. 1988 г. и Почетный каноник 1994 г. [8] [12] За исключением одного года, в течение которого он был профессором междисциплинарных исследований Ройдена Б. Дэвиса в Джорджтаунском университете (1994), он провел остаток своей жизни в Оксфорде , живя на Сент-Джон-стрит , прямо через дорогу от другого выдающегося богослова, Генри Чедвика. .
Он был избранным проповедником до Оксфордского университета в 1973 и 1975 годах и был лектором в Бэмптоне в 1978 году. [13] Он был проповедником Халсиана в Кембридже в 1976 году и лектором Гиффорда в церкви Святого Андрея в 1993 году. [14]
Среди многочисленных вспомогательных назначений Пикока он был президентом Форума науки и религии с 1995 года до своей смерти, ранее будучи председателем (1972–78) и вице-президентом (1978–92). В 1986 году он стал научным сотрудником Института религии в эпоху науки . [12] Он основал Общество рукоположенных ученых в ок. 1986 год [15] и был его первым смотрителем с 1987 по 1992 год. [9] и почетный смотритель [16] с 1992 года до своей смерти. Он также некоторое время был вице-президентом Народного союза современной церкви и членом совета Европейского общества изучения науки и теологии . [16]
Пикок был удостоен премии Леконта дю Нуи. [16] в 1983 году. Он получил почетные докторские степени Университета ДеПау (доктор наук, 1983 год) и Джорджтаунского университета ( DLittHum , 1991 год). назначила его членом Ордена Британской Империи В 1993 году королева Елизавета II . [8] [9] В 2001 году он был удостоен премии Темплтона . [17]
Артур Пикок женился на Розмари Манн в 1948 году. [8] У них родилась дочь Джейн (1953 г.р.) и сын. [8] кто такой выдающийся философ Кристофер Пикок . У них также есть пятеро внуков и трое правнуков.
Пикок умер 21 октября 2006 года в Оксфорде. [8] [9]
Исследования в области биохимии [ править ]
Хотя сегодня Пикок наиболее известен своими работами в области богословия (см. ниже), он также опубликовал более восьмидесяти статей по биохимии, особенно в отношении акридинов. [18] спектроскопия [19] [20] и энзимология. [21]
Взгляды Пикока [ править ]
Пикок называл себя панентеистом , которого он старался отличить от пантеиста . [22]
Он, пожалуй, наиболее известен своими попытками строго доказать, что эволюция и христианство не должны противоречить (см. Споры между сотворением и эволюцией ). Он, возможно, самый известный богословский защитник теистической эволюции как автор эссе «Эволюция: замаскированный друг веры?»
Артур Пикок описывает позицию, которую в других местах называют «фронтальной загрузкой», после того, как она предполагает, что эволюция полностью соответствует всезнающему , всемогущему Богу , который существует во времени, устанавливает начальные условия и естественные законы . и знает, какой будет результат. Следствием особой позиции Пикока является то, что весь научный анализ физических процессов раскрывает действия Бога. Таким образом, все научные положения обязательно согласуются с религиозными.
По мнению Пикока, дарвинизм — не враг религии, а друг (отсюда и название его статьи «Замаскированный друг»). Пикок предлагает пять основных аргументов в поддержку своей позиции, изложенной ниже.
Процесс имманентность как
Аргумент «процесс как имманентность» призван опровергнуть Филиппа Джонсона утверждение о том, что натурализм сводит Бога к отдаленной сущности. По мнению Пикока, Бог непрерывно творит мир и поддерживает его общий порядок и структуру; Он заставляет вещи делать себя сами. Биологическая эволюция является примером этого, и, по мнению Пикока, ее следует воспринимать как напоминание об имманентности Бога. Это показывает нам, что «Бог — Имманентный Творец, творящий в процессах естественного порядка и посредством них [курсив в оригинале]». [23] Эволюция – это непрерывное действие Бога в мире. Все «процессы, открытые науками, особенно эволюционной биологией, сами по себе являются Богом, действующим как Творец». [24]
начальных оптимизации условий Шанс
Аргумент о случайной оптимизации начальных условий звучит следующим образом: роль случайности в биологической эволюции может быть согласована с целеустремленным творцом, потому что «существует творческое взаимодействие «случайности» и закона, очевидное в эволюции живой материи путем естественного отбора. ." [25] Физический факт «случайности» не имеет метафизического значения; Случайность мутаций ДНК «сама по себе не мешает этим событиям демонстрировать регулярные тенденции проявления встроенных склонностей на более высоких уровнях организмов, популяций и экосистем». [26] Случай следует рассматривать как «выявление потенциальных возможностей, которыми физический космос обладал с самого начала». [27]
процесс эволюции целенаправленный как Случайный
Аргумент «случайный процесс эволюции как целенаправленность», пожалуй, лучше всего рассматривать как дополнение к аргументу «процесс как имманентность». [ нужна ссылка ] и прямой ответ на продолжающиеся ссылки Джонсона на эволюцию как на «бесцельную». Пикок предлагает
что эволюционный процесс характеризуется склонностью к увеличению сложности , обработке и хранению информации, сознанию , чувствительности к боли и даже самосознанию … фактическая физическая форма организмов, в которых эти склонности актуализируются и реализуются, зависит от история слияния разрозненных цепочек событий, включая выживание после произошедших массовых вымираний. [28]
как необходимость Естественное зло
Аргумент о естественном зле как необходимости призван стать ответом на классический философский аргумент о проблеме зла , который утверждает, что всемогущий, всезнающий и благодетельный Бог не может существовать как таковой, потому что естественное зло ( оползни, которые например, раздавливать ноги невинным детям). Пикок утверждает, что способности, необходимые для сознания и, следовательно, для отношений с Богом, также позволяют их обладателям испытывать боль, необходимую для выявления травм и болезней. Предотвращение переживания боли предотвратило бы возможность осознания. Пикок также принимает восточный аргумент в пользу того, что естественное зло сотворенного должно быть разрушено, чтобы произошло новое творение; нет созидания без разрушения . По мнению Пикока, необходимо, чтобы организмы прекратили свое существование, чтобы в него пришли другие. Таким образом, боль, страдания и смерть — это неизбежное зло во вселенной , в результате которого существа смогут иметь отношения с Богом. Говорят, что Бог страдает вместе со Своим творением, потому что Он любит творение, приводя божество в соответствие с Христианский Бог .
Иисус как вершина человеческой эволюции [ править ]
Аргумент «Иисус как вершина человеческой эволюции», предложенный Пикоком, заключается в том, что Иисус Христос
актуализацию [эволюционной] потенциальности можно правильно рассматривать как завершение целей Бога, уже не полностью проявленных в развивающемся человечестве.... Парадигма того, что Бог предназначил для всех человеческих существ, теперь раскрыта как обладающая потенциальностью реагирования, быть открытым и единым с Богом. [29]
Подобные предложения ранее высказывались такими авторами, как К. С. Льюис ( «Просто христианство» ) и Тейяр де Шарден .
теологией и типологией Связь между науки
Во введении к книге «Науки и теология в двадцатом веке » [30] Пикок перечисляет набор из восьми отношений, которые могут находиться в двумерной сетке. Этот список частично представляет собой обзор дискуссий, происходивших на конференции Всемирного совета церквей на тему «Вера, наука и будущее», Кембридж, Массачусетс, 1979 г.
- Наука и теология связаны с двумя разными областями.
- Реальность мыслится как двойственность, действующая в человеческом мире в терминах естественное/сверхъестественное, пространственно-временное/вечное, порядок природы/царство веры, естественное (или физическое)/историческое, физическое. -и-биологический/разум-и-дух.
- Наука и теология — это взаимодействующие подходы к одной и той же реальности.
- Точность этой точки зрения широко и решительно отвергается среди тех, кто в остальном расходится в своих богословских взглядах.
- Наука и теология — это два разных невзаимодействующих подхода к одной и той же реальности.
- Идея о том, что теология пытается ответить на вопрос «почему», тогда как наука пытается ответить на вопрос «как?»
- Наука и теология представляют собой две разные языковые системы.
- Каждая из них представляет собой две отдельные «языковые игры», чьи логические предпосылки не могут иметь никакого отношения друг к другу, согласно позднего Витгенштейна. теории
- Наука и теология порождаются совершенно разными установками (у их практиков).
- Наука придерживается позиции объективности и логической нейтральности; это личное участие и приверженность теологии.
- Наука и теология подчинены своим объектам и могут быть определены только относительно них.
- Обе представляют собой интеллектуальные дисциплины, сформированные своим объектом (природой или Богом), на который они направляют свое внимание. Оба включают конфессиональный и рациональный фактор. [31]
- Наука и теология могут быть интегрированы
- Наука порождает метафизику, в терминах которой затем формулируется теология.
- Например, Альфреда Норта Уайтхеда составляет метафизика основу теологии процесса.
См. также [ править ]
- Факультет теологии и религии Оксфордского университета
- Список ученых о взаимосвязи религии и науки
- Открытый теизм
- Философское богословие
- Религиозный натурализм
- Теологический критический реализм
- Теофизика
Ссылки [ править ]
Сноски [ править ]
- ^ Пикок, Артур (2002). «От ДНК до Дина» (PDF) . Исследования Карсона-Ньюмана . 10 (1): 109. ISSN 1081-7727 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2013 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Рассел 2017 , с. 3.
- ^ Пикок 1991 , с. 483.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хефнер 2001 , с. 234.
- ^ Хефнер 2001 , с. 234; Пикок 1991 , стр. 482–483.
- ^ Дю Туа 1997 , стр. 70–71; МакГрат 2010 , с. 210; Смедес 2012 , с. 592.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дю Туа 1997 , с. 68.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Полкингхорн, Джон (6 ноября 2006 г.). «Каноник Артур Пикок» . Независимый . Лондон . Проверено 27 августа 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Полкингхорн 2013 , с. 886.
- ^ Крейн 2019 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смедес 2012 , с. 589.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шааб 2007 , с. 6.
- ^ МакГрат 2010 , с. 210; Смедес 2012 , с. 589.
- ^ МакГрат 2010 , с. 210.
- ^ МакГрат 2010 , с. 210; Шааб 2007 , с. 6; Смедес 2012 , с. 589.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мюррей 2008 , с. 93.
- ^ Крэйн 2019 ; Полкингхорн 2013 , с. 886; Смедес 2012 , с. 589.
- ^ Пикок, Арканзас; Скерретт, JNH (1956). «Взаимодействие аминоакридинов с нуклеиновыми кислотами». Пер. Фарадей Соц . 52 (2): 261–279. дои : 10.1039/tf9565200261 .
- ^ Фуд, Р.; Джейкман, Э.; Оливер, CJ; Пайк, скорая помощь; Благроув, Р.Дж.; Вуд, Э.; Пикок, Арканзас (1970). «Определение коэффициентов диффузии гемоцианина в низкой концентрации методом спектроскопии флуктуаций интенсивности рассеянного лазерного света». Природа . 227 (5255): 242–245. Бибкод : 1970Natur.227..242F . дои : 10.1038/227242a0 . ПМИД 5428189 . S2CID 4164149 .
- ^ Далглиш, генеральный директор; Пикок, Арканзас; Ки, Г.; Харви, К. (1971). «Круговой дихроизм в ультрафиолете аминоакридинов и бромида этидия, связанных с {ДНК}». Биополимеры . 10 (10): 1853–1863. дои : 10.1002/bip.360101008 . ПМИД 5165064 . S2CID 20990622 .
- ^ МакВитти, доктор юридических наук; Пикок, Арканзас; Эснуф, член парламента (1972). «Получение и свойства триозофосфатизомеразы из мышц курицы и сравнение с таковой из мышц кролика» . Евро. Дж. Биохим . 29 (1): 67–73. дои : 10.1111/j.1432-1033.1972.tb01957.x .
- ^ Артур Пикок, «ПУТИ ОТ НАУКИ К БОГУ: Конец всех наших исследований» , Metanexus.net. По состоянию на 12 декабря 2022 г.
- ^ Пикок 2001 , с. 473.
- ^ Пикок 2001 , с. 474.
- ^ Пикок 2001 , с. 475.
- ^ Пикок 2001 , с. 476.
- ^ Пикок 2001 , с. 477.
- ^ Пикок 2001 , с. 478.
- ^ Пикок 2001 , стр. 484–485.
- ^ Пикок 1981 , с. ii–xv, xvii.
- ^ Например, Торранс, 1969 .
Библиография [ править ]
- Крейн, Энтони Г. (2019). «Артур Пикок» . Британская энциклопедия . Проверено 25 августа 2020 г.
- Канцелярский справочник Крокфорда (97-е изд.). Лондон: Издательство Church House. 2001. с. 578.
- Люди Дебретта сегодня (12-е изд.). Лондон: Пэрство Дебретта. 1999. с. 1522.
- Дю Туа, К. (1997). «Вклад Артура Пикока в дебаты между наукой и теологией» . Скриф эн Керк . 18 (1): 67–85. дои : 10.4102/ve.v18i1.1125 . hdl : 2263/20857 . ISSN 0257-8891 .
- Хефнер, Филип (2001). «Эволюция». В Фальбуше, Эрвин ; Лохман, Ян Милич ; Мбити, Джон ; Пеликан, Ярослав ; Вишер, Лукас (ред.). Энциклопедия христианства . Том. 2. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. стр. 228–236. ISBN 978-0-8028-2414-1 .
- МакГрат, Алистер Э. (2010). Наука и религия: новое введение (2-е изд.). Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-405-18790-9 .
- Мюрэй, Лесли А. (2008). Либеральный протестантизм и наука . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-33701-7 .
- Пикок, Артур, изд. (1981). Науки и теология в двадцатом веке . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 978-0-268-01704-0 .
- ——— (1991). «От ДНК до Дина». Зайгон . 26 (4): 477–493. дои : 10.1111/j.1467-9744.1991.tb00901.x . ISSN 0591-2385 .
- ——— (2001). «Приветствуя« замаскированного друга »- дарвинизм и богословие». В Пенноке, Роберт Т. (ред.). Креационизм разумного замысла и его критика: философские, теологические и научные перспективы . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 471–486. ISBN 978-0-262-66124-9 .
- Полкингхорн, Джон (2013). «Пикок, Артур Роберт (1924–2006)». В Голдмане, Лоуренсе (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-967154-0 .
- Рассел, Роберт Джон (2017). «Оценка вклада Яна Г. Барбура в теологию и науку» . Теология и наука . 15 (1): 1–4. дои : 10.1080/14746700.2016.1265225 . ISSN 1474-6719 .
- Шааб, Глория Л. (2007). Творческие страдания Триединого Бога: эволюционная теология . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195329124.001.0001 . ISBN 978-0-19-532912-4 .
- Смедес, Таеде А. (2012). «Артур Пикок». В Стампе, Дж. Б.; Пэджетт, Алан Г. (ред.). Блэквеллский спутник науки и христианства . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 589–599. дои : 10.1002/9781118241455.ch51 . ISBN 978-1-118-25650-3 .
- Торранс, Томас Ф. (1969). Богословская наука . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Полкингхорн, Джон (1996). Ученые как теологи: сравнение сочинений Яна Барбура, Артура Пикока и Джона Полкингхорна . Лондон: СПКК. ISBN 978-0-281-04945-5 .
- Смедес, Таеде А. (2004). Хаос, сложность и Бог: Божественное действие и сциентизм . Левен, Бельгия: Петерс. ISBN 978-90-429-1521-3 .
Внешние ссылки [ править ]
- Артур Пикок, некоторые биографические заметки на веб-сайте Gifford Lectures , а также некоторая предыстория лекций: Теология для научной эпохи (опубликовано в виде книги в 1993 г.) ISBN 978-0800627591 )
- Артур Пикок и место человечества в космической эволюции
- Его статья Общества рукоположенных ученых
- Некролог Daily Telegraph
- 1924 рождения
- смертей в 2006 г.
- Английские англиканские священники XX века
- Академики Бирмингемского университета
- Выпускники Эксетер-колледжа, Оксфорд
- Выпускники Бирмингемского университета
- Англиканские читатели-миряне
- Переходит в англиканство из атеизма или агностицизма.
- Английские биохимики
- Английские англиканские богословы
- Стипендиаты Клэр-колледжа, Кембридж
- Стипендиаты Мэнсфилд-колледжа, Оксфорд
- Стипендиаты Колледжа Святого Петра, Оксфорд
- факультет Джорджтаунского университета
- Члены Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в гимназии для мальчиков Уотфорда
- Панентеисты
- Люди из Уотфорда
- Британские ученые-религиоведы
- Лауреаты Темплтоновской премии
- Преподаватели Тулейнского университета
- Теистические эволюционисты
- Писатели о религии и науке
- Почетные капелланы Крайст-Черч, Оксфорд